Jump to content

Книга Дарроу

Фолио

Книга Дарроу — это иллюминированная рукопись , датированная ок. 700, который состоит из текста из четырех Евангелий , написанного ирландской адаптацией латинской Вульгаты и проиллюстрированного островным шрифтом . [1]

Его происхождение и датировка были предметом многочисленных споров. Книга была создана в Дарроу или недалеко от него, графство Оффали , на месте, основанном Колумом Силле (или Колумбой ) (ок. 521-97), а не в иногда предполагаемом происхождении Нортумбрии , региона, имевшего тесные политические и художественные связи с Ирландия, как и Шотландия, также почитала Колум Килле. [2] [3]

Исторические записи показывают, что книга, вероятно, находилась в аббатстве Дарроу к 916 году, что делает ее одной из самых ранних сохранившихся островных рукописей. [1] Он сильно поврежден, и на протяжении веков его неоднократно ремонтировали и восстанавливали. [1] Сегодня он находится в библиотеке Тринити-колледжа Дублина (TCD MS 57). [4]

Описание

[ редактировать ]
Начало Евангелия от Марка из Книги Дарроу

Это старейшая сохранившаяся полная иллюминированная книга Евангелия на острове, например, предшествовавшая Келлской книге более чем на столетие . Текст включает в себя Евангелия от Матфея , Марка , Луки и Иоанна , а также несколько вступительных статей и канонических таблиц . Его страницы имеют размер 245 на 145 мм и состоят из 248 пергаментных листов. Он содержит большую программу освещения, включающую шесть сохранившихся ковровых страниц . [2] полностраничная миниатюра с символами четырех евангелистов , четыре полностраничные миниатюры, каждая из которых содержит один символ евангелистов, и шесть страниц со значительными украшенными инициалами и текстом. Он написан крупным островным шрифтом (фактически печатными заглавными буквами того времени) с некоторыми пробелами .

Размер страницы был уменьшен в результате последующих повторных переплетов, и большинство листов теперь в несвязанном виде являются одиночными, тогда как многие или большинство из них изначально были в виде «двулистных» или сложенных пар. Видно, что некоторые страницы вставлены не туда. [2] Главное значение этого состоит в том, что неясно, существовала ли изначально седьмая ковровая страница. Сейчас у Мэтью его нет, но, что самое необычное, есть одна, последняя страница в книге. Возможно, их всегда было только шесть: один в начале книги с крестом, один напротив следующей страницы с четырьмя символами (как сейчас) и один напротив каждого отдельного символа в начале каждого Евангелия. [5] В остальном первоначальная программа освещения кажется завершенной, что редко встречается в рукописях того времени.

В стандартном описании развития островного Евангелия Книга Дарроу следует за фрагментарным Нортумбрийским фрагментом Евангелия (Библиотека Даремского собора, A. II. 10.) и предшествует Книге Линдисфарна , начало которой было положено около 700 г. [6]

Освещение

[ редактировать ]
Страница ковра с переплетенными животными

Освещение книги особенно хорошо показывает разнообразное происхождение островного стиля и стало предметом интенсивного историко-художественного обсуждения этого вопроса. Ясно одно: художник не привык изображать человеческую фигуру; его главная попытка, символ Человека для Мэтью, была описана как «ходячая пряжка». [7] Помимо англосаксонских металлических изделий и иллюстраций коптских и сирийских рукописей, фигуру сравнивают с бронзовой фигурой с панелью геометрической эмали на туловище из ведра, найденного в Норвегии. [8] Кристофер де Амель пишет, что «Как и Келлская книга , [Книга Дарроу] несет в себе легенду о том, что она была скопирована святым Колумбой … В ней также есть набор канонических таблиц, шесть тщательно продуманных ковровых страниц, пять полностраничных страниц. изображения символов евангелистов (один на листе 2r показывает все четыре, остальные в начале каждого Евангелия), пять очень больших инициалов размером до целой страницы и очень многочисленные инициалы меньшего размера. Книга Дарроу не такая. тщательно продуманный, как Келлская книга, или такой же большой, но он показывает все эти зарождающиеся черты кельтского переплетения и заполнения». [9]

Иконография животных происходит от германских зооморфных рисунков; изображения Иисуса и евангелистов из пиктских камней . Геометрические границы и ковровые страницы вызывают больше разногласий. Чересстрочная развертка, как и в Даремском фрагменте, в основном крупная по сравнению с « Книгой Линдисфарна» , но крайний уровень детализации, встречающийся в более поздних островных книгах, начинается здесь с кельтских спиралей и других криволинейных украшений, используемых в инициалах и на участках ковровых страниц. . Страница, показанная слева, имеет переплетение животных по бокам, заимствованное из II периода германской миграции звериного стиля , как это встречается, например, в англосаксонских украшениях в Саттон-Ху и на подвесной чаше Benty Grange . Но круглая панель в центре, кажется, хотя и не так точно, как другие части книги, основана на кельтских источниках, хотя три белых круга по краю напоминают германские металлические шпильки с эмалью или другими техниками.

Книга Дарроу необычна тем, что в ней не используется традиционная схема, обычная со времен святого Иеронима , для присвоения символов евангелистам. Каждое Евангелие начинается с символа евангелиста : человека для Матфея , орла для Марка (не традиционно используемого льва), теленка для Луки и льва для Иоанна (не традиционно используемого орла). Это также известно как аранжировка до Вульгаты . За каждым символом евангелиста, за исключением Человека от Матфея, следует ковровая страница , за которой следует начальная страница. Предполагается, что эта недостающая страница ковра существовала. Первая версия состоит в том, что он был утерян, а во-вторых, на самом деле это лист 3 с закрученным абстрактным орнаментом. Там, где четыре символа появляются вместе на листе 2r, они появляются в обычном порядке, если читать по часовой стрелке, и в порядке, предшествующем Вульгате, если читать против часовой стрелки, что может быть намеренно. [10]

Первая буква текста увеличена и украшена, следующие буквы окружены точками. Параллели с металлоконструкциями можно отметить в прямоугольном корпусе «Св. Матфея» , похожем на украшение миллефиори , и в деталях ковровых страниц.

В дизайне всех страниц «Книги Дарроу» чувствуется пространство. Открытый пергамент уравновешивает интенсивно декорированные участки. Животное чересстрочное изображение очень высокого качества представлено на листе 192v. Другие мотивы включают спирали, трискели , косы из лент и круглые узлы на страницах ковра и бордюрах вокруг Четырех Евангелистов .

Символы евангелистов

[ редактировать ]

Источник

[ редактировать ]
Страница с Чи-Ро от Матфея 1:18

Книга названа в честь монастыря в Дарроу , графство Оффали , основанного Колумом Силле в конце своей жизни, когда он был настоятелем Ионы . Хотя Колум Силле основал монастыри в Ирландии, Шотландии и раннесредневековом англосаксонском королевстве Нортумбрия на территории сегодняшней Северной Англии, учёные сходятся во мнении, что книга была написана в Дарроу, ок. 700. [2]

Колофон книги (ф. 247r) содержит стертую и перезаписанную заметку, которая, согласно одной из интерпретаций, принадлежит «Колуму», который написал книгу, что, по его словам, он сделал за двенадцать дней. Вероятно, это связано с верой в то, что книгу создал Колум Силле (Святой Колумба), но ее дата и подлинность неясны. Двенадцать дней — вполне подходящий срок, чтобы написать одно Евангелие, но не четыре, а тем более со всеми украшениями. [11] Что известно наверняка, так это то, что Фланн Синна (877-916), Верховный король Ирландии посеребренный кумдах , или металлический реликварий . , заказал для книги [12] [2] Святилище является самым ранним известным кумдахом, но оно давно утеряно. Когда-то считалось, что здесь хранятся реликвии Колум Силле. [13]

Сохранение

[ редактировать ]

На пустой странице находится заметка писца Дарроу Фланнчада Уа хеолеса , датируемая, вероятно, примерно 1100 годом, касающаяся юридического спора. [12] Святыня была утеряна в 17 веке, но ее внешний вид, включая надпись, свидетельствующую о покровительстве короля, зафиксирован в записке 1677 года, которая сейчас включена в книгу как лист IIv, хотя другие надписи не расшифрованы. Попав в святилище, его, вероятно, редко, если вообще когда-либо, вынимали для использования в качестве книги. [14]

В 16 веке, когда аббатство Дарроу было распущено, книга перешла в частную собственность. Он был заимствован и изучен Джеймсом Ашером , вероятно, когда он был епископом Мита с 1621 по 1623 год. Ему удалось выжить в этот период, несмотря на то, что по крайней мере одна его часть была погружена в воду фермером, чтобы получить святую воду для лечения своих коров. . В период с 1661 по 1682 год она была передана библиотеке Тринити-колледжа вместе с Келлской книгой , Генри Джонсом когда он был епископом Мита. Святыня и покров были утрачены во время оккупации войсками в 1689 году. [15] [2]

Ковровые страницы

[ редактировать ]

Книга Дарроу содержит шесть ковровых страниц .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Мосс (2014), с. 229
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж О'Нил (2014), с. 14
  3. ^ Де Паор (1977), 96
  4. ^ «IE TCD MS 57 - Книга Дарроу» . Библиотека Тринити-колледжа Дублина . Проверено 14 сентября 2018 г.
  5. ^ Михан (1996), стр. 30-38.
  6. ^ Браун, Мишель (2003). Евангелия Линдисфарна: общество, духовность и писец . Лондон, Британская библиотека: Издательство Университета Торонто.
  7. Уилсон, 34 года, цитирует другого писателя (неназванного).
  8. ^ Михан (1996), с. 53 и иллюстрация стр. 35
  9. ^ де Амель, Кристофер (2017). Встречи со средневековыми рукописями . Пингвин. п. 124.
  10. ^ Михан (1996), стр. 43-44.
  11. ^ Михан (1996), стр. 26-28, 2.
  12. ^ Jump up to: а б Митчелл (1996), с. 29
  13. ^ Митчелл (1996), стр. 28-29.
  14. ^ Михан (1996), с. 13
  15. ^ Михан (1996), стр. 13-16.
  • Калкинс, Роберт Г. Иллюминированные книги Средневековья . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета, 1983.
  • Де Паор, Лиам. «Христианский триумф: Золотой век». В: Сокровища раннего ирландского искусства, 1500 г. до н.э. - 1500 г. н.э.: Из коллекций Национального музея Ирландии, Королевской ирландской академии, Тринити-колледжа в Дублине . Нью-Йорк: Метрополитен-музей , 1977. ISBN   978-0-8709-9164-6
  • Михан, Бернард. Книга Дарроу: средневековый шедевр в Тринити-колледже Дублина , 1996, Таунхаус, Дублин, ISBN   1-57098-053-5
  • Митчелл, Перетт. «Надписи на донормандских ирландских реликвариях». Труды Ирландской королевской академии: археология, культура, история, литература , том 96C, вып. 1, 1996. JSTOR   25516156.
  • Мосс, Рэйчел . Средневековый ок. 400—ок. 1600: Искусство и архитектура Ирландии . Лондон: Издательство Йельского университета, 2014. ISBN   978-03-001-7919-4
  • Мосс, Рэйчел. Книга Дарроу . Дублин: Библиотека Тринити-колледжа; Лондон: Темза и Гудзон, 2018. ISBN   978-0-5002-9460-4
  • Норденфальк, Карл. Кельтская и англосаксонская живопись: иллюминация книг на Британских островах 600–800 гг . Чатто и Виндус, Лондон (Нью-Йорк: Джордж Бразиллер), 1977 г.
  • О'Нил, Тимоти. Ирландская рука: писцы и их рукописи с древнейших времен . Корк: Издательство Коркского университета, 2014. ISBN   978-1-7820-5092-6
  • Уилсон, Дэвид М .; Англосаксонское искусство: от седьмого века до нормандского завоевания , Темза и Гудзон (издание США. Overlook Press), 1984 г.
  • Содерберг, Джон. «Утраченный культурный обмен: новый взгляд на происхождение и использование Болонской святыни». Материалы Гарвардского кельтского коллоквиума , том 13, 1993. JSTOR   20557263.
  • Вальтер, Инго. Кодексы с иллюстрациями . Берлин: Ташен Верлаг, 2014. ISBN   978-3-8365-5379-7
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 72713fd3c55a2f8d9fea8a920db1b0df__1712568360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/df/72713fd3c55a2f8d9fea8a920db1b0df.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Book of Durrow - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)