Книга Дарроу

Книга Дарроу — это иллюминированная рукопись , датированная ок. 700, который состоит из текста из четырех Евангелий , написанного ирландской адаптацией латинской Вульгаты и проиллюстрированного островным шрифтом . [1]
Его происхождение и датировка были предметом многочисленных споров. Книга была создана в Дарроу или недалеко от него, графство Оффали , на месте, основанном Колумом Силле (или Колумбой ) (ок. 521-97), а не в иногда предполагаемом происхождении Нортумбрии , региона, имевшего тесные политические и художественные связи с Ирландия, как и Шотландия, также почитала Колум Килле. [2] [3]
Исторические записи показывают, что книга, вероятно, находилась в аббатстве Дарроу к 916 году, что делает ее одной из самых ранних сохранившихся островных рукописей. [1] Он сильно поврежден, и на протяжении веков его неоднократно ремонтировали и восстанавливали. [1] Сегодня он находится в библиотеке Тринити-колледжа Дублина (TCD MS 57). [4]
Описание
[ редактировать ]
Это старейшая сохранившаяся полная иллюминированная книга Евангелия на острове, например, предшествовавшая Келлской книге более чем на столетие . Текст включает в себя Евангелия от Матфея , Марка , Луки и Иоанна , а также несколько вступительных статей и канонических таблиц . Его страницы имеют размер 245 на 145 мм и состоят из 248 пергаментных листов. Он содержит большую программу освещения, включающую шесть сохранившихся ковровых страниц . [2] полностраничная миниатюра с символами четырех евангелистов , четыре полностраничные миниатюры, каждая из которых содержит один символ евангелистов, и шесть страниц со значительными украшенными инициалами и текстом. Он написан крупным островным шрифтом (фактически печатными заглавными буквами того времени) с некоторыми пробелами .
Размер страницы был уменьшен в результате последующих повторных переплетов, и большинство листов теперь в несвязанном виде являются одиночными, тогда как многие или большинство из них изначально были в виде «двулистных» или сложенных пар. Видно, что некоторые страницы вставлены не туда. [2] Главное значение этого состоит в том, что неясно, существовала ли изначально седьмая ковровая страница. Сейчас у Мэтью его нет, но, что самое необычное, есть одна, последняя страница в книге. Возможно, их всегда было только шесть: один в начале книги с крестом, один напротив следующей страницы с четырьмя символами (как сейчас) и один напротив каждого отдельного символа в начале каждого Евангелия. [5] В остальном первоначальная программа освещения кажется завершенной, что редко встречается в рукописях того времени.
В стандартном описании развития островного Евангелия Книга Дарроу следует за фрагментарным Нортумбрийским фрагментом Евангелия (Библиотека Даремского собора, A. II. 10.) и предшествует Книге Линдисфарна , начало которой было положено около 700 г. [6]
Освещение
[ редактировать ]
Освещение книги особенно хорошо показывает разнообразное происхождение островного стиля и стало предметом интенсивного историко-художественного обсуждения этого вопроса. Ясно одно: художник не привык изображать человеческую фигуру; его главная попытка, символ Человека для Мэтью, была описана как «ходячая пряжка». [7] Помимо англосаксонских металлических изделий и иллюстраций коптских и сирийских рукописей, фигуру сравнивают с бронзовой фигурой с панелью геометрической эмали на туловище из ведра, найденного в Норвегии. [8] Кристофер де Амель пишет, что «Как и Келлская книга , [Книга Дарроу] несет в себе легенду о том, что она была скопирована святым Колумбой … В ней также есть набор канонических таблиц, шесть тщательно продуманных ковровых страниц, пять полностраничных страниц. изображения символов евангелистов (один на листе 2r показывает все четыре, остальные в начале каждого Евангелия), пять очень больших инициалов размером до целой страницы и очень многочисленные инициалы меньшего размера. Книга Дарроу не такая. тщательно продуманный, как Келлская книга, или такой же большой, но он показывает все эти зарождающиеся черты кельтского переплетения и заполнения». [9]
Иконография животных происходит от германских зооморфных рисунков; изображения Иисуса и евангелистов из пиктских камней . Геометрические границы и ковровые страницы вызывают больше разногласий. Чересстрочная развертка, как и в Даремском фрагменте, в основном крупная по сравнению с « Книгой Линдисфарна» , но крайний уровень детализации, встречающийся в более поздних островных книгах, начинается здесь с кельтских спиралей и других криволинейных украшений, используемых в инициалах и на участках ковровых страниц. . Страница, показанная слева, имеет переплетение животных по бокам, заимствованное из II периода германской миграции звериного стиля , как это встречается, например, в англосаксонских украшениях в Саттон-Ху и на подвесной чаше Benty Grange . Но круглая панель в центре, кажется, хотя и не так точно, как другие части книги, основана на кельтских источниках, хотя три белых круга по краю напоминают германские металлические шпильки с эмалью или другими техниками.
Книга Дарроу необычна тем, что в ней не используется традиционная схема, обычная со времен святого Иеронима , для присвоения символов евангелистам. Каждое Евангелие начинается с символа евангелиста : человека для Матфея , орла для Марка (не традиционно используемого льва), теленка для Луки и льва для Иоанна (не традиционно используемого орла). Это также известно как аранжировка до Вульгаты . За каждым символом евангелиста, за исключением Человека от Матфея, следует ковровая страница , за которой следует начальная страница. Предполагается, что эта недостающая страница ковра существовала. Первая версия состоит в том, что он был утерян, а во-вторых, на самом деле это лист 3 с закрученным абстрактным орнаментом. Там, где четыре символа появляются вместе на листе 2r, они появляются в обычном порядке, если читать по часовой стрелке, и в порядке, предшествующем Вульгате, если читать против часовой стрелки, что может быть намеренно. [10]
Первая буква текста увеличена и украшена, следующие буквы окружены точками. Параллели с металлоконструкциями можно отметить в прямоугольном корпусе «Св. Матфея» , похожем на украшение миллефиори , и в деталях ковровых страниц.
В дизайне всех страниц «Книги Дарроу» чувствуется пространство. Открытый пергамент уравновешивает интенсивно декорированные участки. Животное чересстрочное изображение очень высокого качества представлено на листе 192v. Другие мотивы включают спирали, трискели , косы из лент и круглые узлы на страницах ковра и бордюрах вокруг Четырех Евангелистов .
Символы евангелистов
[ редактировать ]- Человек от Матфея (лист 21т)
- Бык Луки (лист 124v)
- Лев здесь от Марка (лист 191v)
- Орел здесь Иоанна (лист 84v)
История
[ редактировать ]Источник
[ редактировать ]
Книга названа в честь монастыря в Дарроу , графство Оффали , основанного Колумом Силле в конце своей жизни, когда он был настоятелем Ионы . Хотя Колум Силле основал монастыри в Ирландии, Шотландии и раннесредневековом англосаксонском королевстве Нортумбрия на территории сегодняшней Северной Англии, учёные сходятся во мнении, что книга была написана в Дарроу, ок. 700. [2]
Колофон книги (ф. 247r) содержит стертую и перезаписанную заметку, которая, согласно одной из интерпретаций, принадлежит «Колуму», который написал книгу, что, по его словам, он сделал за двенадцать дней. Вероятно, это связано с верой в то, что книгу создал Колум Силле (Святой Колумба), но ее дата и подлинность неясны. Двенадцать дней — вполне подходящий срок, чтобы написать одно Евангелие, но не четыре, а тем более со всеми украшениями. [11] Что известно наверняка, так это то, что Фланн Синна (877-916), Верховный король Ирландии посеребренный кумдах , или металлический реликварий . , заказал для книги [12] [2] Святилище является самым ранним известным кумдахом, но оно давно утеряно. Когда-то считалось, что здесь хранятся реликвии Колум Силле. [13]
Сохранение
[ редактировать ]На пустой странице находится заметка писца Дарроу Фланнчада Уа хеолеса , датируемая, вероятно, примерно 1100 годом, касающаяся юридического спора. [12] Святыня была утеряна в 17 веке, но ее внешний вид, включая надпись, свидетельствующую о покровительстве короля, зафиксирован в записке 1677 года, которая сейчас включена в книгу как лист IIv, хотя другие надписи не расшифрованы. Попав в святилище, его, вероятно, редко, если вообще когда-либо, вынимали для использования в качестве книги. [14]
В 16 веке, когда аббатство Дарроу было распущено, книга перешла в частную собственность. Он был заимствован и изучен Джеймсом Ашером , вероятно, когда он был епископом Мита с 1621 по 1623 год. Ему удалось выжить в этот период, несмотря на то, что по крайней мере одна его часть была погружена в воду фермером, чтобы получить святую воду для лечения своих коров. . В период с 1661 по 1682 год она была передана библиотеке Тринити-колледжа вместе с Келлской книгой , Генри Джонсом когда он был епископом Мита. Святыня и покров были утрачены во время оккупации войсками в 1689 году. [15] [2]
Ковровые страницы
[ редактировать ]Книга Дарроу содержит шесть ковровых страниц .
- Фолио 85в
- Фолио 125в
- Фолио 1м (с отверстиями)
- Фолио 192в
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Мосс (2014), с. 229
- ^ Jump up to: а б с д и ж О'Нил (2014), с. 14
- ^ Де Паор (1977), 96
- ^ «IE TCD MS 57 - Книга Дарроу» . Библиотека Тринити-колледжа Дублина . Проверено 14 сентября 2018 г.
- ^ Михан (1996), стр. 30-38.
- ^ Браун, Мишель (2003). Евангелия Линдисфарна: общество, духовность и писец . Лондон, Британская библиотека: Издательство Университета Торонто.
- ↑ Уилсон, 34 года, цитирует другого писателя (неназванного).
- ^ Михан (1996), с. 53 и иллюстрация стр. 35
- ^ де Амель, Кристофер (2017). Встречи со средневековыми рукописями . Пингвин. п. 124.
- ^ Михан (1996), стр. 43-44.
- ^ Михан (1996), стр. 26-28, 2.
- ^ Jump up to: а б Митчелл (1996), с. 29
- ^ Митчелл (1996), стр. 28-29.
- ^ Михан (1996), с. 13
- ^ Михан (1996), стр. 13-16.
Ссылки
[ редактировать ]- Калкинс, Роберт Г. Иллюминированные книги Средневековья . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета, 1983.
- Де Паор, Лиам. «Христианский триумф: Золотой век». В: Сокровища раннего ирландского искусства, 1500 г. до н.э. - 1500 г. н.э.: Из коллекций Национального музея Ирландии, Королевской ирландской академии, Тринити-колледжа в Дублине . Нью-Йорк: Метрополитен-музей , 1977. ISBN 978-0-8709-9164-6
- Михан, Бернард. Книга Дарроу: средневековый шедевр в Тринити-колледже Дублина , 1996, Таунхаус, Дублин, ISBN 1-57098-053-5
- Митчелл, Перетт. «Надписи на донормандских ирландских реликвариях». Труды Ирландской королевской академии: археология, культура, история, литература , том 96C, вып. 1, 1996. JSTOR 25516156.
- Мосс, Рэйчел . Средневековый ок. 400—ок. 1600: Искусство и архитектура Ирландии . Лондон: Издательство Йельского университета, 2014. ISBN 978-03-001-7919-4
- Мосс, Рэйчел. Книга Дарроу . Дублин: Библиотека Тринити-колледжа; Лондон: Темза и Гудзон, 2018. ISBN 978-0-5002-9460-4
- Норденфальк, Карл. Кельтская и англосаксонская живопись: иллюминация книг на Британских островах 600–800 гг . Чатто и Виндус, Лондон (Нью-Йорк: Джордж Бразиллер), 1977 г.
- О'Нил, Тимоти. Ирландская рука: писцы и их рукописи с древнейших времен . Корк: Издательство Коркского университета, 2014. ISBN 978-1-7820-5092-6
- Уилсон, Дэвид М .; Англосаксонское искусство: от седьмого века до нормандского завоевания , Темза и Гудзон (издание США. Overlook Press), 1984 г.
- Содерберг, Джон. «Утраченный культурный обмен: новый взгляд на происхождение и использование Болонской святыни». Материалы Гарвардского кельтского коллоквиума , том 13, 1993. JSTOR 20557263.
- Вальтер, Инго. Кодексы с иллюстрациями . Берлин: Ташен Верлаг, 2014. ISBN 978-3-8365-5379-7
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Онлайн-выставка Библиотеки Тринити-колледжа, посвященная Книге Дарроу
- Запись в каталоге библиотеки Тринити-колледжа
- Полностью оцифрованная Книга Дарроу библиотеки Тринити-колледжа
- Запись в каталоге Книги Дарроу Университета Северной Каролины. Архивировано 12 апреля 2005 г. в Wayback Machine.
- Изображения в высоком разрешении в Google Arts & Culture
- Сокровища раннего ирландского искусства, 1500 г. до н.э. - 1500 г. н.э. , каталог выставки из Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы по Книге Дарроу (кат. № 27).
- Библейские рукописи VII века
- Иллюминированные рукописи VII века
- Книги VII века на латыни
- Писатели VII века на латыни
- Евангелия
- Ирландско-саксонские рукописи
- История графства Оффали
- Ирландские рукописи
- Библиотека Тринити-колледжа Дублина
- Религия в графстве Оффали
- Старые латинские рукописи Нового Завета