Jump to content

Стоу Миссал

Фолио 12р . ​150 х 120 мм

Миссал Стоуи (иногда известный как Миссал Лорры ), который, строго говоря, является сакраментарием , а не миссалом , представляет собой небольшую ирландскую иллюминированную рукопись, написанную в основном на латыни с участием некоторых староирландцев в конце восьмого или начале девятого века, вероятно, после 792. В середине 11 века он был аннотирован и некоторые страницы переписаны в Лорра монастыре в графстве Типперэри , Ирландия. Между 1026 и 1033 годами рукопись была заключена в защитный кумдах ( книга- реликварий -храм), который несколько раз ремонтировался и украшался в период позднего средневековья, особенно до 1381 года, года смерти Пилиба О'Сейннейдига ( Филип О’Кеннеди), лорд Ормонда , который тогда владел святыней. [1]

Он известен как Миссал «Стоу», поскольку он вновь появился в 18 веке как часть коллекции рукописей Стоу, сформированной Джорджем Ньюджент-Темпл-Гренвиллем, 1-м маркизом Бекингемом в Стоу-Хаусе . [2] Когда коллекция была куплена нацией в 1883 году, она и другие ирландские рукописи были переданы Королевской ирландской академии в Дублине, где она и остается под номером MS D II 3. [3]

Кумдах, который до этого момента сохранялся вместе с книгой, позже был передан вместе с остальной коллекцией древностей академии в Национальный музей Ирландии (номер музея 1883, 614а). [4] Старая история заключалась в том, что рукопись и святыня покинули Ирландию примерно после 1375 года, поскольку были собраны на континенте в 18 веке. [5] но это кажется неверным, и они были найдены внутри каменной стены в замке Лакин недалеко от Лорры в 18 веке, где они веками прятались от нормандских , а затем и протестантских нападавших, а также от ирландских грабителей. [4] [6]

Рукопись

[ редактировать ]
Портрет евангелиста л 11 об.

Всего 67 листов размером 15 х 12 см. [4] В основном оно написано на латыни; только последние три листа написаны на староирландском языке . [4] Они содержат краткий трактат о Мессе и на последней странице, лист 67v, три заклинания «против повреждения глаз, шипов и болезней мочи». [7] Латинские разделы содержат выдержки из Евангелия от Иоанна (начинаются с f 1), которые, вероятно, были из другой рукописи и наиболее ярко иллюминированы, затем следуют порядок Мессы и некоторые специальные Мессы (f 12), Орден Крещения и Причастие новокрещеных (ф 46в) и Порядок посещения больных и последнего обряда (ф 60). [8] Оригинальная рукопись датирована периодом до 800 г. на основании молитв о святом Руаине (ум. 792); его монастырь в Таллахте , в сегодняшнем графстве Дублин, является наиболее вероятным местом, где оно было впервые скопировано. [4]

фолио 1r начальная страница

Считается, что использованная версия мессы старше рукописи и отражает раннее использование кельтского христианства . Пять первоначальных писцов Миссала писали угловатым мажускульным почерком. Более скорописный почерк использовал писец, подписавшийся Моэль Кайх (f 37), который исправил несколько страниц и добавил смесь галльских и римских элементов, обнаруженную в тексте молитв. [4] Более поздний писец, работавший до 1033 года, украсил простые инициалы головами и другими рисунками с помощью остроконечного пера. [4] Предполагается, что более поздняя фаза датируется периодом до 1033 года, поскольку это был год смерти Финда Уа Дунгалаиг, предполагаемого комиссара святилища миссала. [9]

Несколько инициалов украшены, особенно на f 1, где выдержки из Иоанна содержат «грубый» полностраничный портрет евангелиста святого с его символом орла, украшенный островным переплетением. В нижнем конце страницы изображено тело вытянутого животного. [10] Если не считать орла, он весьма похож на портрет Иоанна в « Книге размышлений» . [11] и его стиль сравнивают с Линдисфарнским Евангелием 8-го века . Остальные инициалы листа выполнены в виде «узловой проволоки» (f 48r и 51r). На двух листах изображены человеческие лица внутри букв O (f 12v) и D, причем последние напоминают антропоморфные рисунки из Келлской книги . [10]

Небольшой размер рукописи указывает на то, что она задумывалась как портативная «карманная книга», которую священнослужитель мог носить с собой на мессу в близлежащих городах и деревнях или использовать при крещениях или заключительных обрядах. [4]

Джумдах (книга-святыня)

[ редактировать ]
Передняя часть

В рукописи сохранился кумдах , или книжная святыня, типично ирландская форма гробницы для книг, связанных с важным религиозным деятелем; это один из пяти ранних примеров. Это ящик с металлическими пластинками, прикрепленными гвоздями к деревянной сердцевине из дуба . Металлические изделия искусно украшены фигурками животных и людей, а одна лицевая сторона и боковые стороны, вероятно, датируются периодом между 1026 и 1033 годами, судя по надписям, фиксирующим их пожертвование и изготовление. [12] в то время как другое лицо более позднее и может быть датировано примерно 1375 годом, опять же судя по надписям. [13] Датировка XI века делает его одним из старейших известных кумдахов после Суаселя Молайса 1001–1011 годов. [12]

Старая «нижняя» грань, которая сегодня отделена от корпуса, изготовлена ​​из серебряно-позолоченного медного сплава с большим крестом внутри рамки с надписью на ирландском языке, которая также проходит вдоль плеч креста. Позже центр креста был заменен («сильно украшен», как выразился Национальный музей). [6] вероятно, одновременно с поздней гранью, оправой для большого камня (ныне отсутствующего) с четырьмя лопастными секциями, подобными центру поздней грани.

Из-за этого в надписи отсутствуют некоторые разделы, но ее в основном можно реконструировать: «В ней содержится просьба помолиться за аббата Лорры, Матгамайна Уа Катаила (+1037) и за Найда Уа Дунгалаха , короля Мускрейге Тира (+1033). [9] нем также упоминается Доннчад мак Бриайн , сын Брайана Бору , прозванный «королем Ирландии», Мак Райт Уа Доннчада , король Эоганахта Кашела ( В +1052), а также имя создателя Доннчад Уа Таккаин, монах «из община Клуэйна ( Клонмакнойза )». [14] Четыре промежутка между крестом и бордюром украшены панелями с геометрическим ажурным имеются небольшие панно с узловатым декором. декором, а по углам бордюра и внутри изогнутых концов поперечин [15] [16]

Боковая панель (левая длинная сторона)

По бокам расположены таблички из непосеребренного медного сплава с фигурами ангелов, животных, духовенства и воинов на декоративных фонах. [17] Новая «верхняя» грань, позолоченная серебром, снова сосредоточена на кресте с большим овальным камнем из горного хрусталя в центре, лопастной окантовкой и другими драгоценными камнями. Надпись, выгравированная на простых серебряных пластинах, проходит по краю, а в промежутках между крестом и границей выгравированы четыре фигуры распятого Христа, Богородицы с Младенцем, епископа, делающего благословляющий жест, и священнослужителя, держащего книгу (возможно, св. Джон). Надпись «вызывает молитву о Пилибе О Кейннейдиге, «короле Ормонда» и его жене Айне, оба из которых умерли в 1381 году. Это также относится к Джолле Руадхану О Макаину, аббату августинского монастыря Лорры и создателю Домналу О. Толаири». [18]

Боковая панель (нижняя короткая сторона)

Черная чернь используется для выделения выгравированных линий надписей и фигур, а техника очень похожа на технику более поздней работы над Храмом Зуба Святого Патрика (также в НМИ), который также был переработан в 1370-е гг., для покровителя примерно в 50 км от Лорры. Вероятно, они были добавлены одним и тем же художником, что лишь изредка можно увидеть в немногих сохранившихся работах средневековых ювелиров . [19]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Трек, 288
  2. ^ Де Паор, 139
  3. ^ Уорнер, vii – viii
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час О'Нил, 18 лет
  5. ^ Уорнер, lvii – lviii
  6. ^ Jump up to: а б Уоллес, 234 года
  7. ^ Веб-сайт ирландских сценариев, от О'Флойна, первая страница.
  8. ^ Уорнер, viii – ix
  9. ^ Jump up to: а б О'Райан, 292 года
  10. ^ Jump up to: а б Мосс, 251
  11. ^ Уорнер, xi и табличка IX; изображение
  12. ^ Jump up to: а б О'Буачалла, Брендан. «F-будущее в современном ирландском языке: переоценка». Королевская ирландская академия , 1985, 155. JSTOR   25506124.
  13. ^ О'Флойнн, «Описание»; Уорнер, xliv – lvii, листы I – VI; Стоукс, 78 лет
  14. ^ О' Флойнн
  15. ^ Уоллес, 219, 234, 253; Стоукс, 74 года
  16. ^ Митчелл (1996), 18
  17. ^ Сталли, 190
  18. ^ О'Флойн; Уоллес, 271, 294
  19. ^ Уоллес, 262–263.
  • Ó Флойнн, Рагналл , «Описание» «Книги-святилища» в Миссале Стоу , из «Ирландского письма на экране», с хорошими изображениями и информацией из каталога — выберите «Королевская ирландская академия» в раскрывающемся меню «Коллекции» на странице внизу слева, затем выберите «Стоу Миссал» в следующем меню.
  • Митчелл, Перетт. «Надписи на донормандских ирландских реликвариях». Труды Ирландской королевской академии: археология, культура, история, литература , том 96C, вып. 1, 1996. JSTOR   25516156.
  • Мосс, Рэйчел . Средневековый ок. 400—ок. 1600: Искусство и архитектура Ирландии . Издательство Йельского университета, 2014. ISBN   978-03-001-7919-4
  • О'Нил, Тимоти. Ирландская рука: писцы и их рукописи с древнейших времен . Корк: Издательство Коркского университета, 2014. ISBN   978-1-7820-5092-6
  • Де Паор, Лиам. «Христианский триумф: Золотой век». В: Сокровища раннего ирландского искусства, 1500 г. до н.э. - 1500 г. н.э.: Из коллекций Национального музея Ирландии, Королевской ирландской академии, Тринити-колледжа в Дублине . Нью-Йорк: Метрополитен-музей , 1977. ISBN   978-0-8709-9164-6
  • О'Риайн, Падрейг. «Храм Миссала Стоу, отредактированный». Труды Ирландской королевской академии: археология, культура, история, литература . Том 91C, 1991. JSTOR   25516084.
  • Стэлли, Роджер . «Ирландское искусство в романский и готический периоды». В: Сокровища раннего ирландского искусства, 1500 г. до н.э. - 1500 г. н.э.: Из коллекций Национального музея Ирландии, Королевской ирландской академии, Тринити-колледжа в Дублине . Нью-Йорк: Метрополитен-музей , 1977. ISBN   978-0-8709-9164-6
  • Стоукс, Маргарет , Раннее христианское искусство в Ирландии , 1887 г., фотоперепечатка 2004 г., Kessinger Publishing, ISBN   0-7661-8676-8 , ISBN   978-0-7661-8676-7 , книги Google
  • Уоллес, Патрик Ф., О'Флойнн, Рагналл, ред. Сокровища Национального музея Ирландии: ирландские древности , 2002, Gill & Macmillan, Дублин, ISBN   0-7171-2829-6
  • Уорнер, Джордж Ф., Миссал Стоу: MS. Д. II. 3 в Библиотеке Королевской Ирландской академии, Дублин , 1906 год, Общество Генри Брэдшоу, из Интернет-архива.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 658a424b65c2d894377ac8354aefcc94__1720345320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/94/658a424b65c2d894377ac8354aefcc94.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stowe Missal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)