Сборник ирландских канонов
Сборник ирландских канонов | |
---|---|
![]() Фолио 15v рукописи 210 восьмого века из библиотеки Кельнского собора , на котором изображена первая глава второй книги под названием De nomine presbiteri с начальной буквой P. | |
Также известен как | Hibernensis , ирландский сборник канонов |
Автор(ы) | Ку Чуимне из Ионы и Рубен из Дайриниса |
Язык | средневековая латынь |
Дата | вроде 725 |
Жанр | сборник канонического права |
Предмет | церковное право, администрация и дисциплина; богословие |
![]() |
Часть серии о |
Каноническое право Католическая церковь |
---|
![]() |
Collectio canonum Hibernensis (английский: Ирландское собрание канонического права ) (или Hib ) представляет собой систематическое латинское собрание континентального канонического права, отрывков из Священных Писаний и святоотеческих писаний, а также ирландских синодальных и покаянных указов. Считается, что Hib был составлен двумя ирландскими учеными, работавшими в конце VII или VIII века: Ку Чуимне из Ионы (умер в 747 году) и Рубеном из Дайриниса (умер в 725 году).
Обзор
[ редактировать ]Возраст и рукописная традиция
[ редактировать ]Hib — один из старейших систематических сборников канонического права в Европе. Он был составлен в Ирландии между 669 и 748 годами. Считается, что его составителями были Ку Чуимне из Ионы (†747) и Рубен из Дайриниса (†725). [ 1 ] Однако приписывание Хиба этим двум мужчинам проблематично, поскольку оно основано исключительно на искаженном колофоне, найденном в рукописи девятого века из Бретани с происхождением Корби и Сен-Жермена (сейчас в Париже, Bibliothèque nationale, Lat. 12021). ). [ 2 ] Самым ранним свидетельством рукописи, по словам Роба Минса из Утрехтского университета , является коллекция начала восьмого века, сохранившаяся в Копенгагене (KB 58); Фактически Минс называет рукопись «предшественником» Hibernensis . [ 3 ] Несколько редакций коллекции, возможно, циркулировали в раннем средневековье, но две основные редакции (называемые А и Б), содержащие от 65 до 69 книг (разделение книг варьируется в зависимости от рукописи), по-видимому, датируются ранней стадией тираж сборника. Хиб широко распространялся на континенте в восьмом и девятом веках, особенно в Бретани. [ 4 ] и оказал особенно сильное влияние на итальянскую канонистическую мысль после девятого века. [ 5 ] Возможно, это сыграло роль в помазании Пипина Короткого королем Франции в 751 году по совету Вергилия Зальцбургского . [ 6 ]
Содержание
[ редактировать ]Помимо тем, обычно охватываемых сборниками канонического права, Хиб затрагивает молитву, освященные места, мучеников, «человеческую субстанцию», благословения и душу; действительно, некоторые главы часто граничат с эссе о морали. Морис П. Шихи сказал о Hib : «Как единый документ, [это], вероятно, самая амбициозная попытка систематизировать христианскую жизнь из всех средневековых канонических компиляций». [ 7 ] Сравнительно небольшую часть труда составляют выдержки из древних канонов и декреталий; Гораздо более распространены цитаты из Священного Писания и отцов церкви: наиболее заметными среди них являются Ориген, Иероним, Августин, Папа Григорий I и Григорий Назианзин. Использование греческих отцов в качестве источников канонического права было названо «уникальным». [ 8 ] Не считая цитат из цитат святоотеческих авторов, Хиб содержит около 1000 цитат из Священного Писания, две трети из которых взяты из Ветхого Завета. [ 9 ]
Томас Чарльз-Эдвардс рассмотрел методы, с помощью которых составители этого сборника организовали свой материал: «Hibernensis одновременно содержит экзегезу и опирается на нее в гораздо большей степени, чем такие сборники, как сборники Дионисия Exiguus». [ 10 ] Составитель, или «экзегет», как его называет Шарль-Эдвардс, был заинтересован не только в изложении решений, но и в поиске ответов на вопросы морали; именно моральные соображения составителя, а также его собственная интерпретация источников определили форму и содержание сборника. [ 11 ] Использование компилятором свидетельских показаний и примеров для доказательства правила иногда приводило его к «диалектическому» подходу к юридическим вопросам, при котором он представлял противоположные правила по одной теме и пытался провести своего рода грубое примирение, хотя обычно это примирение является лишь когда-либо подразумевалось. По мнению некоторых ученых, это квалифицирует Hib как нечто вроде summa discordantium . [ 12 ]
Экзегетические и эссеические качества Хиба были отмечены Габриэлем ле Бра, когда он утверждал, что Хиб — это «больше, чем канонический сборник, но хранилище библейских и святоотеческих текстов по дисциплине, которые автор принял в качестве основных источников права. Эта особенность Hibernensis вполне естественно приводит к тому, что она охватывает гораздо более широкую сферу, чем другие коллекции: не только всю сферу церковного учреждения, но также сферу социальной и духовной жизни».
Хиб был не единственной формой права, доступной в средневековой Ирландии. Светский закон, более известный как законы Брегона , существовал и часто расходился с Hib , хотя, возможно, более удивительным является их тенденция к дублированию.
Источники для сбора ирландских канонов.
[ редактировать ]Hib был попыткой предоставить каноническим юристам различные авторитетные источники. Среди источников включены:
- Сборник канонов Туроненсиса
- коллекции галльских и других континентальных канонов
- церковные истории
- определение Вергилия Маро Грамматика
- компустический трактат Псевдо-Теофила
- собора поддельные «Акты» Кесарийского
- несколько цитат из всех произведений Исидора Севильского, кроме одного.
- так называемое изречение святого Патрика .
Издания
[ редактировать ]- Герман Вассершлебен, Коллекция ирландских пушек (1874 г., переработка 1885 г.). Архивы
- Рой Флехнер, The Hibernensis: Том 1. Исследование и издание (2019). Гугл Книги
- Рой Флехнер, The Hibernensis: Том 2. Перевод, комментарии и индексы (2019). Гугл Книги
Приложение и исправление к изданиям
[ редактировать ]- Вассершлебен, 1874 г.
- п. 2 примечание 12: ДЛЯ 2 Тимофея. ПРОЧИТАЙТЕ 1 Тимофею.
- п. 64 строки 6–7: FOR сжалось, READ сжалось.
- п. 105 строки 15–16: FOR angelio ПРОЧИТАЙТЕ angelo.
- п. 134 строка 3: ПОСЛЕ Исаака своему сыну АДД Исаак сохранил наследство Иакова. Также: Иаков оставил часть для своего сына Иосифа.
- п. 142 строки 22–24: ИБО, если ты должен что-нибудь брату, у которого нет ничего, чтобы отплатить тебе, возьми у него залог и сохрани его, чтобы получить то, что ты должен. ЧИТАЙТЕ Если брат твой что-то должен тебе и нечем тебе отплатить, возьмите с него залог и позаботьтесь о том, чтобы получить причитающееся
- п. 200 строка 17: ДЛЯ «malitia» ПРОЧИТАЙТЕ «malitiam».
- п. 205 строка 19: FOR отключил READ
- п. 209 строка 13: ДЛЯ предмета привычки ПРОЧИТАЙТЕ пункт: Они должны быть привычкой.
- п. 233 строка 12: ЗА сказано так же, как сказано ПРОЧИТАЙТЕ: разуйтесь по комнате, в которой и остальным. То же самое сделал Джошуа
- Вассершлебен, 1885 г.
- п. 47 строка 25: ДЛЯ евангелико ПРОЧИТАЙТЕ евангелико
- п. 105 строка 12: ДЛЯ отцов ЧИТАЙТЕ отцов
- п. 112 строка 22: ДЛЯ Исаака Иакова ПРОЧИТАЙТЕ Исаак сохранил наследство Иакова.
- п. 204 строка 2: ЗА сказано так же, как сказано ЧИТАТЬ: разуйся за то место, в котором и остальное. То же самое сделал Джошуа
- Флехнер, 2019 г.
- п. 206 строка 20: ДОБАВИТЬ ср. Быт. 9:25
- п. 207 строка 1: ДОБАВИТЬ ср. Быт. 25:6
- п. 282 строка 2: ДОБАВИТЬ ср. Джером, эп. 53 (ЦСЭЛ 54/1, стр. 448)
- п. 307 строка 10: ДОБАВИТЬ ср. Число. 10:29–32
- п. 460 строка 9: ДЛЯ апостола ПРОЧИТАЙТЕ апостола
- п. 460 строка 15: ДЛЯ Хиромона ПРОЧИТАЙТЕ Хиронима/Hieronimus (как в прил. крит. )
- п. 820 строка 8: ДЛЯ апостола ПРОЧИТАЙТЕ апостолов
- п. 983 строка 1: операторы FOR операторы READ
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чарльз-Эдвардс, «Строительство», 213 н. 7. Краткое изложение прошлых споров об авторстве «Hibernensis» см. Davies, «Isidorian texts», 212–15.
- ^ О колофоне см. Р. Турнейсен, «Zur irischen Kanonensammlung», Zeitschrift für Celtische Philologie 6 (1907–08), 1–5; а о проблемах признания авторитета этого колофона см. Dumville, «Transmission and use», 86. Еще одно рассмотрение личностей Рубена и Ку Чуимне, включая их возможную политическую и идеологическую принадлежность, см. B. Jaski, «Cú Chuimne , Рубен и сборник Collectio canonum Hibernensis, Peritia 14 (2000), 51–69.
- ^ Значит, Роб (2000). «Старейшая рукопись-свидетель собрания ирландских канонов ». Экспертиза 14 : 1–19. дои : 10.1484/J.Peri.3.393 . ISSN 0332-1592 .
- ^ Мордек, изд., Каноническое право, 255–59; Рейнольдс, «Единство и разнообразие»; Дамвилл, «Передача и использование»; Флехнер, Рой (2008). «Аспекты бретонской передачи Hibernensis» (PDF) . Песия . 12 : 27–44. Архивировано из оригинала (PDF) 28 апреля 2016 года . Проверено 27 апреля 2016 г.
- ^ Р. Рейнольдс, «Отрывки из трех ватиканских рукописей Collectio Hibernensis», Бюллетень средневекового канонического права № 5 (1975), 1–9, цитируется на стр. 1 основополагающая работа Поля Фурнье на эту тему.
- ^ Энрайт, MJ Иона, Тара и Суассон: Происхождение королевского ритуала помазания. (Работы по исследованиям раннего средневековья, 17) Берлин и Нью-Йорк: Вальтер де Грюйтер, 1985. Стр. ix, 198.
- ^ Шихи, «Кельтский феномен», 527.
- ^ Дэвис, «Исидорианские тексты», 212.
- ^ М. П. Шихи, «Библия и Коллекция Canonum Hibernensis», в Ирландии и христианском мире, изд. Ни Чатен и Рихтер, 277–83, стр. 281. Фурнье-ле Бра, История, 63, насчитал около 500 библейских цитат.
- ^ Чарльз-Эдвардс, «Строительство», 230.
- ^ Чарльз-Эдвардс, «Строительство», 234–36.
- ^ Чарльз-Эдвардс, «Строительство», 210. Термин summa discordantium принадлежит Шихи, «Кельтский феномен», 527, о котором см. также Шихи, «Библия», 277–78. Обсуждение идеологических последствий «диалектического» стиля Хиба , а именно его соответствия «тенденциям к национализации и интернационализации внутри ирландского христианства» в седьмом и восьмом веках, см. в Dumville, «Transmission and use», 86.