Jump to content

Сборник ирландских канонов

Сборник ирландских канонов
Фолио 15v рукописи 210 восьмого века из библиотеки Кельнского собора , на котором изображена первая глава второй книги под названием De nomine presbiteri с начальной буквой P.
Также известен как Hibernensis , ирландский сборник канонов
Автор(ы) Ку Чуимне из Ионы и Рубен из Дайриниса
Язык средневековая латынь
Дата вроде 725
Жанр сборник канонического права
Предмет церковное право, администрация и дисциплина; богословие

Collectio canonum Hibernensis (английский: Ирландское собрание канонического права ) (или Hib ) представляет собой систематическое латинское собрание континентального канонического права, отрывков из Священных Писаний и святоотеческих писаний, а также ирландских синодальных и покаянных указов. Считается, что Hib был составлен двумя ирландскими учеными, работавшими в конце VII или VIII века: Ку Чуимне из Ионы (умер в 747 году) и Рубеном из Дайриниса (умер в 725 году).

Возраст и рукописная традиция

[ редактировать ]

Hib — один из старейших систематических сборников канонического права в Европе. Он был составлен в Ирландии между 669 и 748 годами. Считается, что его составителями были Ку Чуимне из Ионы (†747) и Рубен из Дайриниса (†725). [ 1 ] Однако приписывание Хиба этим двум мужчинам проблематично, поскольку оно основано исключительно на искаженном колофоне, найденном в рукописи девятого века из Бретани с происхождением Корби и Сен-Жермена (сейчас в Париже, Bibliothèque nationale, Lat. 12021). ). [ 2 ] Самым ранним свидетельством рукописи, по словам Роба Минса из Утрехтского университета , является коллекция начала восьмого века, сохранившаяся в Копенгагене (KB 58); Фактически Минс называет рукопись «предшественником» Hibernensis . [ 3 ] Несколько редакций коллекции, возможно, циркулировали в раннем средневековье, но две основные редакции (называемые А и Б), содержащие от 65 до 69 книг (разделение книг варьируется в зависимости от рукописи), по-видимому, датируются ранней стадией тираж сборника. Хиб широко распространялся на континенте в восьмом и девятом веках, особенно в Бретани. [ 4 ] и оказал особенно сильное влияние на итальянскую канонистическую мысль после девятого века. [ 5 ] Возможно, это сыграло роль в помазании Пипина Короткого королем Франции в 751 году по совету Вергилия Зальцбургского . [ 6 ]

Содержание

[ редактировать ]

Помимо тем, обычно охватываемых сборниками канонического права, Хиб затрагивает молитву, освященные места, мучеников, «человеческую субстанцию», благословения и душу; действительно, некоторые главы часто граничат с эссе о морали. Морис П. Шихи сказал о Hib : «Как единый документ, [это], вероятно, самая амбициозная попытка систематизировать христианскую жизнь из всех средневековых канонических компиляций». [ 7 ] Сравнительно небольшую часть труда составляют выдержки из древних канонов и декреталий; Гораздо более распространены цитаты из Священного Писания и отцов церкви: наиболее заметными среди них являются Ориген, Иероним, Августин, Папа Григорий I и Григорий Назианзин. Использование греческих отцов в качестве источников канонического права было названо «уникальным». [ 8 ] Не считая цитат из цитат святоотеческих авторов, Хиб содержит около 1000 цитат из Священного Писания, две трети из которых взяты из Ветхого Завета. [ 9 ]

Томас Чарльз-Эдвардс рассмотрел методы, с помощью которых составители этого сборника организовали свой материал: «Hibernensis одновременно содержит экзегезу и опирается на нее в гораздо большей степени, чем такие сборники, как сборники Дионисия Exiguus». [ 10 ] Составитель, или «экзегет», как его называет Шарль-Эдвардс, был заинтересован не только в изложении решений, но и в поиске ответов на вопросы морали; именно моральные соображения составителя, а также его собственная интерпретация источников определили форму и содержание сборника. [ 11 ] Использование компилятором свидетельских показаний и примеров для доказательства правила иногда приводило его к «диалектическому» подходу к юридическим вопросам, при котором он представлял противоположные правила по одной теме и пытался провести своего рода грубое примирение, хотя обычно это примирение является лишь когда-либо подразумевалось. По мнению некоторых ученых, это квалифицирует Hib как нечто вроде summa discordantium . [ 12 ]

Экзегетические и эссеические качества Хиба были отмечены Габриэлем ле Бра, когда он утверждал, что Хиб — это «больше, чем канонический сборник, но хранилище библейских и святоотеческих текстов по дисциплине, которые автор принял в качестве основных источников права. Эта особенность Hibernensis вполне естественно приводит к тому, что она охватывает гораздо более широкую сферу, чем другие коллекции: не только всю сферу церковного учреждения, но также сферу социальной и духовной жизни».

Хиб был не единственной формой права, доступной в средневековой Ирландии. Светский закон, более известный как законы Брегона , существовал и часто расходился с Hib , хотя, возможно, более удивительным является их тенденция к дублированию.

Источники для сбора ирландских канонов.

[ редактировать ]

Hib был попыткой предоставить каноническим юристам различные авторитетные источники. Среди источников включены:

  • Герман Вассершлебен, Коллекция ирландских пушек (1874 г., переработка 1885 г.). Архивы
  • Рой Флехнер, The Hibernensis: Том 1. Исследование и издание (2019). Гугл Книги
  • Рой Флехнер, The Hibernensis: Том 2. Перевод, комментарии и индексы (2019). Гугл Книги

Приложение и исправление к изданиям

[ редактировать ]
  1. Вассершлебен, 1874 г.
    • п. 2 примечание 12: ДЛЯ 2 Тимофея. ПРОЧИТАЙТЕ 1 Тимофею.
    • п. 64 строки 6–7: FOR сжалось, READ сжалось.
    • п. 105 строки 15–16: FOR angelio ПРОЧИТАЙТЕ angelo.
    • п. 134 строка 3: ПОСЛЕ Исаака своему сыну АДД Исаак сохранил наследство Иакова. Также: Иаков оставил часть для своего сына Иосифа.
    • п. 142 строки 22–24: ИБО, если ты должен что-нибудь брату, у которого нет ничего, чтобы отплатить тебе, возьми у него залог и сохрани его, чтобы получить то, что ты должен. ЧИТАЙТЕ Если брат твой что-то должен тебе и нечем тебе отплатить, возьмите с него залог и позаботьтесь о том, чтобы получить причитающееся
    • п. 200 строка 17: ДЛЯ «malitia» ПРОЧИТАЙТЕ «malitiam».
    • п. 205 строка 19: FOR отключил READ
    • п. 209 строка 13: ДЛЯ предмета привычки ПРОЧИТАЙТЕ пункт: Они должны быть привычкой.
    • п. 233 строка 12: ЗА сказано так же, как сказано ПРОЧИТАЙТЕ: разуйтесь по комнате, в которой и остальным. То же самое сделал Джошуа
  2. Вассершлебен, 1885 г.
    • п. 47 строка 25: ДЛЯ евангелико ПРОЧИТАЙТЕ евангелико
    • п. 105 строка 12: ДЛЯ отцов ЧИТАЙТЕ отцов
    • п. 112 строка 22: ДЛЯ Исаака Иакова ПРОЧИТАЙТЕ Исаак сохранил наследство Иакова.
    • п. 204 строка 2: ЗА сказано так же, как сказано ЧИТАТЬ: разуйся за то место, в котором и остальное. То же самое сделал Джошуа
  3. Флехнер, 2019 г.
    • п. 206 строка 20: ДОБАВИТЬ ср. Быт. 9:25
    • п. 207 строка 1: ДОБАВИТЬ ср. Быт. 25:6
    • п. 282 строка 2: ДОБАВИТЬ ср. Джером, эп. 53 (ЦСЭЛ 54/1, стр. 448)
    • п. 307 строка 10: ДОБАВИТЬ ср. Число. 10:29–32
    • п. 460 строка 9: ДЛЯ апостола ПРОЧИТАЙТЕ апостола
    • п. 460 строка 15: ДЛЯ Хиромона ПРОЧИТАЙТЕ Хиронима/Hieronimus (как в прил. крит. )
    • п. 820 строка 8: ДЛЯ апостола ПРОЧИТАЙТЕ апостолов
    • п. 983 строка 1: операторы FOR операторы READ
  1. ^ Чарльз-Эдвардс, «Строительство», 213 н. 7. Краткое изложение прошлых споров об авторстве «Hibernensis» см. Davies, «Isidorian texts», 212–15.
  2. ^ О колофоне см. Р. Турнейсен, «Zur irischen Kanonensammlung», Zeitschrift für Celtische Philologie 6 (1907–08), 1–5; а о проблемах признания авторитета этого колофона см. Dumville, «Transmission and use», 86. Еще одно рассмотрение личностей Рубена и Ку Чуимне, включая их возможную политическую и идеологическую принадлежность, см. B. Jaski, «Cú Chuimne , Рубен и сборник Collectio canonum Hibernensis, Peritia 14 (2000), 51–69.
  3. ^ Значит, Роб (2000). «Старейшая рукопись-свидетель собрания ирландских канонов ». Экспертиза 14 : 1–19. дои : 10.1484/J.Peri.3.393 . ISSN   0332-1592 .
  4. ^ Мордек, изд., Каноническое право, 255–59; Рейнольдс, «Единство и разнообразие»; Дамвилл, «Передача и использование»; Флехнер, Рой (2008). «Аспекты бретонской передачи Hibernensis» (PDF) . Песия . 12 : 27–44. Архивировано из оригинала (PDF) 28 апреля 2016 года . Проверено 27 апреля 2016 г.
  5. ^ Р. Рейнольдс, «Отрывки из трех ватиканских рукописей Collectio Hibernensis», Бюллетень средневекового канонического права № 5 (1975), 1–9, цитируется на стр. 1 основополагающая работа Поля Фурнье на эту тему.
  6. ^ Энрайт, MJ Иона, Тара и Суассон: Происхождение королевского ритуала помазания. (Работы по исследованиям раннего средневековья, 17) Берлин и Нью-Йорк: Вальтер де Грюйтер, 1985. Стр. ix, 198.
  7. ^ Шихи, «Кельтский феномен», 527.
  8. ^ Дэвис, «Исидорианские тексты», 212.
  9. ^ М. П. Шихи, «Библия и Коллекция Canonum Hibernensis», в Ирландии и христианском мире, изд. Ни Чатен и Рихтер, 277–83, стр. 281. Фурнье-ле Бра, История, 63, насчитал около 500 библейских цитат.
  10. ^ Чарльз-Эдвардс, «Строительство», 230.
  11. ^ Чарльз-Эдвардс, «Строительство», 234–36.
  12. ^ Чарльз-Эдвардс, «Строительство», 210. Термин summa discordantium принадлежит Шихи, «Кельтский феномен», 527, о котором см. также Шихи, «Библия», 277–78. Обсуждение идеологических последствий «диалектического» стиля Хиба , а именно его соответствия «тенденциям к национализации и интернационализации внутри ирландского христианства» в седьмом и восьмом веках, см. в Dumville, «Transmission and use», 86.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 07f1492d872301bd9ee2a64a4ae6cd9e__1712568420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/9e/07f1492d872301bd9ee2a64a4ae6cd9e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Collectio canonum Hibernensis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)