Целланус
Целлан (ок. 675–706) был аббатом Борна в Пикардии . В то время Гернне был известен как Перрона Скотторум из-за его славы как дома для ирландских паломников .
Он был другом по переписке и корреспондентом Альдхельма . , и именно из сохранившегося письма мы получили большую часть наших знаний о Целланусе Людвиг Траубе считал, что он идентичен аббату Целлану, чей некролог записан в Annales Laureshamenses под 706 годом; и, вероятно, это был Cellan mac Sechnusaigh, sapiens , записанный в том же году в « Анналах Ольстера» (стр. 96–119, 1900). Кроме того, Траубе приписал гекзаметра Целланусу два стихотворения (Траубе, стр. 105–08, 1900).
Панегирик Святому Патрику
[ редактировать ]Считалось, что Целлан был автором панегирика в честь святого Патрика в стиле Вергилия , который был написан на стенах базилики в Перонне, посвященной Патрику. Однако Лапидж (1994, стр. 110–15) приписывает это аббату Бонифацию. Напротив, Хоффманн (2001, стр. 17) и Хоулетт (1998, стр. 38) считают, что стихотворение, вероятно, хиберно-латинское . По этому поводу Чарльз Д. Райт заявляет:
«Один из этих предметов... состоит из стихов для часовни или ораторского искусства ( аула ), посвященного ПАТРИКУ, ЕПИСКОПУ ИРЛАНДСКОМУ... Траубе приписал стихотворение — автором которого несомненно был ирландец — Целланусу, потому что в другом сохранившемся экземпляре за ним следует… стихотворение «Quid Vermendensis memorem tot milia plebis»… в котором Целлан называет себя, а также своего епархиального епископа Трансмара из Нуайона . Траубе оставил открытой возможность того, что Целланус просто заказал стихотворение, поскольку строки «Haec modo Cellanus, uenerandi nominis abbas, / Iussit dactilico Discriui carmina uersu» (9–10) двусмысленны, считает Кочча, более вероятным, что эти строки означают, что Целланус. заказал стихотворение, а также сомневается, что сам Целланус будет так нескромно называть себя... Атрибуция Траубе. Поэма о святом Патрике, которая зависит от атрибуции поэмы о Перонне, также подвергалась сомнению, главным образом на том основании, что нет никаких свидетельств существования часовни, посвященной Патрику в Перонне... Траубе... однако, привел явное свидетельство из VIRTUTES S. FURSEI девятого века... что Фурса привез в Перонн реликвии (pignora) Патрика, а также Беоана и Мелдана и похоронил их там, и весьма вероятно, что это было бы в часовне, удостоенной посвящения».
Ссылки
[ редактировать ]- О Рома благородный. Филологические исследования Средневековья , Людвиг Траубе , стр. 399–395, Трактаты Королевской Баварской академии наук , класс 19, 1894.
- Перрона Скотторум, вклад в историю традиций и палеографии Средневековья , стр. 469–538, лекции и трактаты , изд. Франц Болл , Пауль Леманн и Самуэль Брандт, Мюнхен 1900 (1901, 1920).
- Автографы островных латинских авторов раннего средневековья , стр. 103–36, Майкл Лапидж, в «Средневековых автографах». Палеографические и филологические проблемы. Материалы учебной конференции Фонда Эцио Франческини. Эриче, 25 сентября – 2 октября 1990 г. , изд. Паоло Кьеза и Люсия Пинелли, 1994 год.
- Островной акростих, Кельтские латинские колофоны , стр. 27–44, Дэвид Хоулетт, Кембрийские средневековые кельтские исследования 35, 1998.
- Автографы раннего средневековья. , стр. 1–62, Хартмут Хоффманн, Немецкие архивы исследований средневековья, 17, 2001 г.
- Хиберно-латинская литература до 1169 года , Даибхи Ó Кроинин , глава XI, Новая история Ирландии , том I, 2005.