Jump to content

Мокку с чайкой Махтени

(Перенаправлено с Муирчу Мокку Махтени )

Муирчу Мокку Махтени ( лат . Maccutinus ), обычно известный просто как Муирчу , (родился где-то в седьмом веке) был монахом и историком из Ленстера . Он написал Vita Santi Patricii , известный на английском языке как Жизнь Святого Патрика» первых рассказов о святом пятом веке, в котором Патрику приписывают обращение « Ирландии , один из до распространения монашества . Эта работа была посвящена епископу Аэду Слебтскому, который также предложил написать биографию и был покровителем этой работы. [1] Работа Муирчу не имеет особой исторической ценности по отношению к далекому пятому веку, но является полезным источником информации о времени, в котором он жил, и о том, как смотрели на Патрика в седьмом веке. [2]

Муирчу, возможно, был членом клана Туат Моктайн, который проживал на Маг Маха, равнине Армы. [1] Людвиг Билер считает, что это можно увидеть по записанной фамилии Мюрчу, Махтени. [1] Сообщается, что Муирчу вместе с епископом Аэдом были среди священнослужителей, присутствовавших на Синоде Бирра в 697 году нашей эры. [1] Их присутствие на Синоде позволяет предположить, что эти двое были озабочены объединением двух церквей в Ирландии, южной и северной церквей, цыган и хиберненсов, у которых были различные обычаи и некоторые противоположные взгляды на религиозные вопросы. [1]

Жизнь Святого Патрика

[ редактировать ]

Муирчу «Vita Santi Patricii» сохранилась только в четырех копиях, ни одна из которых не является полной версией, а некоторые представляют собой лишь фрагменты. [3] Есть три частичные версии Vita , которые сохранились в Европе и одна в Ирландии. Неполная копия в Библиотеке в Новаре (глава 77) была скопирована где-то в тринадцатом веке, другая неполная копия в Королевской библиотеке в Брюсселе (рег. 64), по-видимому, была скопирована в XI веке, а два фрагмента находятся в Национальной библиотеке (рег. 64). Сер., ноябрь 3642 г.) в Вене записаны островным англосаксонским письмом, датируемым концом восьмого века. [4] Версия, сохранившаяся в Ирландии, содержалась в рукописи под названием «Книга Армы» (Дублин, Тринити-колледж, г-жа 52), которая содержит наиболее важные более поздние предания о Патрике и датируется второй половиной седьмого века. [5] Биография Святого Патрика, написанная Муирчу, является лишь одним из многих документов, касающихся Святого Патрика, содержащихся в этой книге. Рукопись была скопирована в 807 году, вскоре после написания «Жития Патриции» , и, вероятно, является наиболее достоверной версией. [5] Однако из-за неполноты всех четырех сохранившихся копий ученым было трудно собрать воедино понятную версию Виты . [6]

Из того, что написано в прологе Мюрчу к « Житию» , мы можем резюмировать , что именно епископ Слетти, Аэд, вдохновил Муирчу писать, в конечном итоге заказав и спонсируя написание рукописи. [7] Муирчу также сообщает своим читателям в прологе, что никто больше не пытался написать подобный текст, за исключением его отца Когитоса . [7] Используемый термин заключается в том, что Когитос был его «отцом», но ученые в целом согласны с тем, что это был образный термин, означающий духовного отца или духовного товарища. [7] Муирчу, скорее всего, имеет в виду того же Когитоса, который написал агиографическое « Житие святой Бригитты» в начале седьмого века. [7] Если верить Муирчу, это сделало бы его одним из первых ирландских агиографов всех святых, вторым после Когитоса.

Письменные источники Муирчу для его сочинений включали собственные «Исповедь» и «Эпистолу» Патрика . [8] Первая часть « Жития» , безусловно, основана на « Исповедании » и повествовании о пребывании святого Патрика в Галлии . [9] Следуя дохристианской традиции устных учений и рассказываний историй, Муирчу, вероятно, получил информацию из некоторых устных традиций также . Муирчу также упоминает, что он использовал материалы, составленные епископом Ултаном. [10] Муирчу осознавал, что его источники не всегда могут быть надежными, поскольку он писал довольно долго после смерти Патрика, но попытался рассказать историю жизни Патрика как можно лучше, используя доступные источники. [11] «Житие » — это агиография, написанная для того, чтобы рассказать историю жизни святого , но также включающая события, которые, возможно, просто были добавлены, чтобы сделать святого более впечатляющим. [12] Муирчу пишет более свободно, чем Патрик в своих работах, которые, в частности, были написаны на латыни, которая считалась плохой, но не такой отточенной, как латынь Когитоса. [11] Нельзя с уверенностью сказать, что Муирчу был менее образован, поскольку существует небольшая вероятность того, что Книга Армы не воспроизвела Vita Patricii должным образом. [13] Латынь почти всегда была вторым языком ирландских монахов, если только они не прибыли из-за пределов Ирландии, поэтому расхождения между тремя авторами также могли способствовать этому. [14] Также видно, что Муирчу цитирует книги, отличные от Библии, в том числе классических авторов, таких как Вергилий и Седулиус , снова намекая на тот факт, что он явно был очень хорошо образован по монашеским стандартам. [15]

Житие святого Патрика как литературное произведение

[ редактировать ]

Многие ученые утверждают, что Vita Santi Patricii следует рассматривать как произведение литературы, обычно относящееся к категории агиографии. Это часто связывают с контрастом между собственными произведениями Патрика и сочинениями Муирчу, поскольку есть части, которые в значительной степени различаются. [16] Начало «Жизнеописания » обычно следует тем же направлениям, что и рассказы Патрика о его жизни, но после сцен, где Патрик сбегает из Ирландии и возвращается в Британию, все принимает другой оборот. [17] Муирчу дополнил описание своей жизни Патрика, заявив, что святой, после того как он покинул Британию во второй раз, намеревался отправиться в Рим , но вместо этого оставался с Германом в Осере на долгие годы, и именно в Осере он услышал о миссию по обращению Ирландии и решил вернуться. [11] Отсутствие в сочинениях Патрика свидетельств определенных событий, происходящих в « Вите», указывает на то, что сочинения Муирчу улучшали жизнь Патрика и добавляли новые события, чтобы рассказ Патрика казался более впечатляющим. Подобно литературному произведению, « Житие Патриции» содержит две кульминации, что позволяет предположить, что Муирчу добавил их для драматического эффекта. [18] Муирчу также использует интересный стилистический прием , в котором он помещает текущее событие, которое обсуждает, между двумя библейскими цитатами. [19] Это означает начало и конец отрывков в Вите .

Частое появление чудес в « Житии» также свидетельствует о его отнесении к литературному произведению в форме агиографии. Есть несколько случаев, когда Патрик обладает чудесной или божественной природой. Один конкретный эпизод, в котором Святой Патрик пьет из отравленной чаши, но не пострадал, показывает, что он почти сверхъестественен и выше смерти. Источником вдохновения для такого типа мероприятий является библейский отрывок из конца Евангелия от Марка, который демонстрирует глубокие знания Муирчу библейских историй. [20] Патрик также рассматривается как способный воскрешать мертвых в Вите, что придает ему чудесные качества, подобные Христу . [21] В этих событиях Патрик изображается своеобразным средневековым супергероем и святым, способным творить чудеса и бросать вызов силам зла. Приверженность Патрика обращению языческой Ирландии видна во многих событиях в Вите , и эту преданность, несомненно, разделяли все монахи, включая Муирчу. Желания Муирчу сделать Ирландию исключительно христианской совместимы с желаниями Патрика и, кажется, интегрированы в его изображение характера Патрика.

Vita Santi Patricii и церковь Армы

[ редактировать ]

Вторая половина седьмого века отмечает всплеск литературной деятельности, связанной с Патриком. Муирчу Наряду с «Vita Patricii» у нас есть » Тирехана почти современная «Collectanea , а также другие произведения, такие как « Liber Angeli» . Они сохранены в Книге Армы . Муирчу Эти тексты, и особенно «Житие Патриции» , часто считаются написанными для продвижения амбиций Армы как главной церкви в Ирландии. Арма занимал влиятельное положение в ирландской церкви с раннего средневековья . [22] Нет никаких источников, более ранних, чем работы Муирчу и Тирехана, которые предполагают, что у Патрика была особая связь с Армой. [23] Эта цель сделать Арму главой церкви очевидна на протяжении всей Виты , где Арма неоднократно упоминается. Большинство ученых сходятся во мнении, что это была попытка конкурировать с Когитосом и его попытками сделать Килдэра главой церкви. Когитос написал Vita Brigitae Мюрчу , во многом в том же стиле, что и Vita , где он утверждал, что Килдэр (через Бригит) был главной церковью в Ирландии. Агиографии часто использовались для оспаривания превосходства отдельных церквей. [23] По словам Муирчу, Патрик основал свою главную церковь в Арме и заявил в своей работе, что Патрик любил Арму. [24] В « Вите » Муирчу пишет, что Патрик намеревался умереть в Арме, и хотя ангел убедил его не идти туда специально, ангел заявил, что «превосходство» Патрика будет в Арме. [25]

Монахи стремились уничтожить любые связи с дохристианскими языческими религиями, а в Арме располагались различные важные дохристианские памятники. Прежде всего, Арма была расположена недалеко от важного дохристианского места Эмайн Маха (Близнецы Маха), места, пропитанного мифологическими знаниями и связанного с богиней или фигурой Маха . Назначение Армы главой церкви было попыткой заменить и вернуть землю этому и любым другим языческим объединениям. [26]

» Хьюза В книге «Раннехристианская Ирландия отмечается, что Патрик основал свою церковь в Ольстере , провинции, которая, должно быть, все еще распространялась на большую часть Северной Ирландии и содержала Арму. [27] Епископ Аэд, покровитель Виты , был родом из центральных ирландских земель , но переехал в Арму. [28] Затем епископ Аэд объединил свою церковь с Паручией Патриции (конфедерацией патрицианских церквей) в Арме в любое время с 661 по 668 год. [1] Аэд как покровитель Виты, должно быть, имел какое-то право голоса в том, какие основные сообщения были записаны в Виту , и дружеские отношения Муирчу с Аэдом могли привести к тому, что он захотел помочь сделать Арму важным центром. Хьюз также считает, что Муирчу представляет Патрика не только как основателя церкви в Ольстере, но и как миссионера, которого принял Уи Нейл , доминирующая власть в Северной Ирландии во времена Муирчу. [29] При этом в « Вите » Мюрчу ограничивает деятельность Патрика северо-востоком Ирландии, а точнее, во второй части «Виты » его деятельность в основном ограничивается провинцией Ольстер. [30]

Использование Vita Santi Patricii для поощрения обращения

[ редактировать ]

Другое популярное среди ученых убеждение заключается в том, что Муирчу написал « Житие Патриции», чтобы побудить к обращению. Томас О'Локлин утверждает, что очевидно, что Муирчу не только знал, какие шаги необходимо предпринять, чтобы убедить людей обратиться в христианство, но и имел глубокое богословское понимание этого и процессов, которые для этого потребуется. [31] Хьюз также упоминает, что в трудах Муирчу ясно указано, что Уи Нейл, доминирующая политическая сила того времени, была обязана своим обращением в христианство Патрику. [27] О'Локлин предполагает, что целью Муирчу в « Вите» было передать послание своей аудитории; что они увидели истину христианства благодаря усилиям Патрика и что они все еще могут полагаться на него в его святом облике, как и при его жизни. [32] Имея своего собственного святого (в том смысле, что действия Патрика были сосредоточены в Ирландии), ирландские христиане имели бы прочную фигуру, на которую можно было бы положиться как на посредника перед Богом. Изображая, что Патрик убедил Уи Нейлов стать христианами, другие ирландцы, возможно, были вдохновлены последовать его примеру по пути могущественной семьи, возможно, чтобы получить более влиятельные позиции и благосклонность, которые, возможно, не были предоставлены тем, кто не был христианином.

Долгосрочные последствия работы Муирчу

[ редактировать ]

использованием Vita Santi Patricii Ученые в целом согласны с по всем трем ранее указанным причинам. Муирчу был инициатором ирландской агиографии , а « Вита» представляет собой один из самых ранних примеров агиографии в Ирландии, модель традиции, которая сохранится на многие столетия вперед. Работы Муирчу оказали влияние на более поздние «Жизнеописания Патрика», такие как « Vita tripartita Sancti Patricii» . Хотя о жизни Муирчу известно очень мало, его образование и его желание помочь распространению христианства по всей Ирландии и поощрять обращение можно увидеть в Vita Patricii . Более того, исследуя текст Муирчу, можно увидеть пример того, каких мнений придерживался ранний ирландский христианин и как он мог представлять свою собственную религиозную историю. [33] Как и фигура Святого Патрика, о которой писал Муирчу, Муирчу также стремился помочь в процессе обращения, и его желания отражены в Vita Santi Patricii через его историческую и литературную фигуру.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Людвиг Билер, изд., «Патрицианские тексты в Книге Армы » (Дублин: Дублинский институт перспективных исследований, 1979), стр. 1.
  2. ^ Джон Р. Уолш и Томас Брэдли, История Ирландской церкви 400–700 гг. н. э. , (Блэкрок, графство Дублин: The Columba Press, 1991), 41.
  3. ^ Уолш и Брэдли, История Ирландской церкви 400–700 гг. Н.э. , 38–39.
  4. ^ Билер, Патрицианские тексты в Книге Армы , 3–4.
  5. ^ Перейти обратно: а б Р.П.К. Хэнсон, Святой Патрик: его происхождение и карьера (Оксфорд: Clarendon Press, 1968), 75.
  6. ^ Альф МакКрири, Город Святого Патрика: История Армы . (Белфаст: The Blackstaff Press, 2001), 22.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Хэнсон, Святой Патрик: его происхождение и карьера , 78.
  8. ^ Уолш и Брэдли, История Ирландской церкви 400–700 гг. Н.э. , 10.
  9. ^ Кэтлин Хьюз, Раннехристианская Ирландия , (Лондон: Sources of History Ltd, Ходдер и Стоутон, 1972), 230.
  10. ^ Муирчу, Жизнь Святого Патрика, Предисловие.
  11. ^ Перейти обратно: а б с МакКрири, Город Святого Патрика: История Армы , 23.
  12. ^ Джозеф Фалаки Надь, Разговор с ангелами и древними: литературные мифы средневековой Ирландии , (Иката, Нью-Йорк: издательство Корнеллского университета, 1997), 40.
  13. ^ Дэвид Хоулетт, Кельтско-латинская традиция библейского стиля (Блэкрок, графство Дублин: Four Courts Press, 1995), 251.
  14. ^ Майкл Стонтон, Голос ирландцев: История христианской Ирландии (Нью-Джерси: HiddenSpring, 2003), 60.
  15. ^ Уолш и Брэдли, История Ирландской церкви 400–700 гг. н. э. , 39.
  16. ^ Стонтон, Голос ирландцев: История христианской Ирландии , 38.
  17. ^ Лиам Де Паор, Мир Святого Патрика: христианская культура апостольской эпохи Ирландии , (Дублин: Four Courts Press, 1993), 39.
  18. ^ Билер, Людвиг (1974). «Жизнь Святого Патрика Муирчу как литературное произведение». Средний Эвум . 43 (3): 219–233. дои : 10.2307/43628033 . JSTOR   43628033 .
  19. ^ О'Локлин, Томас (2006). «Отравленная чаша Муирчу: заметка об ее источниках». Эриу . 56 : 157–162. JSTOR   30007055 .
  20. ^ О'Локлин, «Ядовитая чаша Мюрчу: заметка об ее источниках», 158.
  21. ^ Фалаки Надь, Разговор с ангелами и древними , 111.
  22. ^ Стонтон, Голос ирландцев: История христианской Ирландии , 36.
  23. ^ Перейти обратно: а б Николас Бойтер Эйчисон, Арма и королевские центры в раннесредневековой Ирландии: памятники, космология и прошлое (Рочестер, штат Нью-Йорк: опубликовано Бойделлом и Брюэром для Cruithne Press, 1994), 201.
  24. ^ МакКрири, Город Святого Патрика: История Армы , 23–25.
  25. ^ Торнтон, Дэвид Э. «Муирчу (эт. 697)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/19503 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  26. ^ Фалаки Надь, Разговор с ангелами и древними , 115–116.
  27. ^ Перейти обратно: а б Хьюз, Раннехристианская Ирландия , 230.
  28. ^ МакКрири, Город Святого Патрика: История Армы , 25.
  29. ^ Хьюз, Раннехристианская Ирландия , 231.
  30. ^ Хэнсон, Святой Патрик: его происхождение и карьера , 88.
  31. ^ Томас О'Локлин, «Теология обращения Мюрчу в его Vita Patricii», в книге « Кельты и христиане: новые подходы к религиозным традициям Великобритании и Ирландии» , под редакцией Марка Атертона, (Кардифф: University of Wales Press, 2002), 126 .
  32. ^ О'Локлин, «Богословие обращения Мюрчу в его Vita Patricii», 127.
  33. ^ О'Локлин, «Богословие обращения Мюрчу в его Vita Patricii», 137.

Библиография

[ редактировать ]
  • Олден, Томас (1894). «Муирчу Макку Махтени» . В Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 39. Лондон: Смит, Элдер и Ко.
  • Эйчисон, Николас Бойтер. Арма и королевские центры в раннесредневековой Ирландии: памятники, космология и прошлое . Рочестер, штат Нью-Йорк: Опубликовано Бойделлом и Брюэром для Cruithne Press, 1994.
  • Билер, Людвиг (1974). «Жизнь Святого Патрика Муирчу как литературное произведение». Средний Эвум . 43 (3): 219–233. дои : 10.2307/43628033 . JSTOR   43628033 .
  • Билер, Людвиг, под редакцией. Патрицианские тексты в Книге Армы . Дублин: Дублинский институт перспективных исследований, 1979.
  • Де Паор, Лиам. Мир Святого Патрика: христианская культура апостольской эпохи Ирландии . Дублин: Four Courts Press, 1993.
  • Фалаки Надь, Йозеф. Разговор с ангелами и древними: литературные мифы средневековой Ирландии . Иката, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета, 1997.
  • Хэнсон, RPC Святой Патрик: его происхождение и карьера . Оксфорд: Clarendon Press, 1968.
  • Худ, А. (пер.) (1978) Святой Патрик: его сочинения и «Жизнь» Мюрчу Лондон: Филлимор.
  • Хоулетт, Дэвид. Кельтско-латинская традиция библейского стиля. Блэкрок, графство Дублин: Four Courts Press, 1995.
  • Хьюз, Кэтлин. Раннехристианская Ирландия: Введение в источники . Лондон: Sources of History Ltd, Ходдер и Стоутон, 1972.
  • МакКрири, Альф. Город Святого Патрика: История Армы . Белфаст: Blackstaff Press, 2001.
  • О'Лири, Эйдин (июль 1996 г.). «Ирландский апокрифический апостол: изображение Святого Патрика Мюрчу». Гарвардское богословское обозрение . 89 (3): 287–301. дои : 10.1017/S0017816000031904 . S2CID   162980166 .
  • О'Локлин, Томас (2006). «Отравленная чаша Муирчу: заметка об ее источниках». Эриу . 56 : 157–162. JSTOR   30007055 .
  • О'Локлин, Томас. «Богословие обращения Мюрчу в его Vita Patricii», в книге « Кельты и христиане: новые подходы к религиозным традициям Британии и Ирландии» . Под редакцией Марка Атертона. Кардифф: Издательство Уэльского университета, 2002.
  • Стонтон, Майкл. Голос ирландцев: история христианской Ирландии . Махва, Нью-Джерси: HiddenSpring Press, 2003.
  • Торнтон, Дэвид Э. «Муирчу (эт. 697)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/19503 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  • Уолш, Джон Р. и Томас Брэдли. История Ирландской церкви 400–700 гг . н.э. Блэкрок, графство Дублин: The Columba Press, 1991.
[ редактировать ]
  • «Исповедь святого Патрика» HyperStack : на веб-сайте представлена ​​«Жизнь святого Патрика» Мюрчу на оригинальном латинском языке и в английском переводе, а также изображения всех патрицианских текстов из Книги Армы.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 04d7cd8b558891f0a5fd62516a881c4d__1697827380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/4d/04d7cd8b558891f0a5fd62516a881c4d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Muirchú moccu Machtheni - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)