Сборники дионисийских канонов
Сборники дионисийских канонов | |
---|---|
Дата | что. 500 |
Жанр | сборник канонического права |
Часть серии о |
Каноническое право Католическая церковь |
---|
Портал католицизма |
The Collectiones canonum Dionysianae ( латыни на Дионисийские собрания канонов ), также известные как Collectio Dionysiana. [1] или Дионисийская коллекция [2] («Дионисийский сборник») — несколько сборников древних канонов, подготовленных скифским монахом Дионисием «Смиренным» ( exiguus ) . К ним относятся Collectio conciliorum Dionysiana I , Collectio conciliorum Dionysiana II и Collectio decretalium Dionysiana . Они имеют первостепенное значение для развития традиции канонического права на Западе .
Около 500 г. скифский монах, известный как Дионисий Эксигус, приехавший в Рим после смерти папы Геласия (496 г.) и хорошо знавший латынь и греческий язык , предпринял более точный перевод канонов Римской империи. Греческие церковные соборы . Во второй попытке он собрал папские декреталии от Сириция (384–89) до Анастасия II (496–98), включая (следовательно, до Папы Симмаха (498–514)). По приказу папы Гормизда (514–523) Дионисий составил третий сборник, в который включил первоначальный текст всех канонов греческих соборов вместе с его латинским вариантом; но сохранилось только предисловие. Наконец, он объединил первое и второе в один сборник, объединивший таким образом каноны соборов и папские декреталии; именно в таком виде дошло до нас произведение Дионисия.
Этот сборник открывается таблицей или списком титулов, каждый из которых впоследствии повторяется перед соответствующими канонами ; затем следуют первые пятьдесят канонов апостолов , каноны греческих соборов, каноны Карфагена (419 г.) и каноны предшествующих африканских синодов при Аврелии , которые были прочитаны и внесены в Карфагенский собор. Эту первую часть сборника завершают письмо папы Бонифация I , зачитанное на том же соборе, письма Кирилла Александрийского и Аттика Константинопольского к африканским епископам и письмо папы Селестины I. Вторая часть сборника открывается также предисловием в виде письма к священнику Юлиану и титульной таблицей; затем следуют один декретал Сириция , двадцать один Иннокентия I , один Зозима , четыре Бонифация I , три Селестины I , семь папы Льва I , один Геласия I и один Анастасия II . Дополнения, встречающиеся у Фоэля и Юстела, взяты из низших рукописей. [примечание 1]
Соборные сборы
[ редактировать ]Сборник советов Дионисия I.
[ редактировать ]Свой перевод Дионисий сделал по просьбе Стефана, епископа Салонского, и некоего «любимого брата Лаврентия» ( carissimus frater Laurentius ), который (как мы узнаем из предисловия Дионисия к его сборнику) был «оскорблен неловкостью старшего [ priscae ] перевод». в контексте спора Симмахана и Лаврентия Это не точно, но, возможно , эти просьбы были адресованы Дионисию . Экхард Вирбелауэр, возобновляя несколько старых аргументов, недавно заявил, что сборник Дионисия должен был стоять в прямой оппозиции взглядам папы Симмаха, и поэтому он, скорее всего, не завоевал ни благосклонности, ни признания этого папы, а возможно (по крайней мере, сначала) его непосредственный преемник и решительный сторонник папа Хормизд. [3]
Сборник Дионисийских Соборов II
[ редактировать ]Вскоре после подготовки своего первого сборника соборных канонов Дионисий подготовил вторую одноименную редакцию, в которую внес важные изменения. Он обновил свои переводы, изменил рубрики и, что, пожалуй, самое главное, ввёл систему последовательной нумерации канонов (тогда как Дионисиана I нумеровала каноны каждого собора отдельно). В « Дионисиане II» каноны apostolorum все еще нумеровались отдельно от 1 до 50, но теперь каноны от Никеи до Константинополя нумеровались последовательно от I до CLXV, «точно» (говорит Дионисий), «как это встречается в греческом авторитете [ auctoritate] ]', то есть в греческом образце Дионисия. Дионисий также изменил положение Халкидона, переместив его после Апиарского кодекса на предшествующий Сардике, и удалил версию Аттика канонов Никеи из Апиарского кодекса (найденную там в Дионисиане I, приложенном к рескрипту Аттика Константинопольского). Наконец, он добавил к своей второй редакции важную коллекцию африканских канонов. Известный сегодня как Registri ecclesiae Carthaginensis excerpta , это «большой свод соборных законов ранних Аврелианских соборов». [4]
Сборник Дионисийских соборов III
[ редактировать ]О существовании третьего двуязычного (греко-латинского) собрания соборных канонов, из которого Дионисий удалил ложные Canones apostolorum вместе с «африканскими» канонами и проблематичными канонами Сардики, можно заключить из предисловия, дошедшего до нас в Новаре, Biblioteca. Capitolare, XXX (66) (написано в конце девятого века на севере Италии). К сожалению, копии текста этой редакции не сохранились. Тот факт, что папа Гормизд, известный сторонник предыдущего папы Симмаха, заказал этот сборник Дионису, важен по нескольким причинам. Во-первых, это указывает на то, что Хормизд был заинтересован в создании чего-то вроде авторитетного собрания греческих канонов для использования на Западе. Во-вторых, это также создает проблему для теории о том, что Дионисий был стойким сторонником лагеря Лаврентия в конфликте между Симмаханом и Лаврентием несколько лет назад. Однако Вирбелауэр попытался объяснить, как изначально непростые отношения между Дионисием и Хормисдом могли со временем улучшиться благодаря возможной капитуляции Дионисия перед взглядами победившей фракции Симмаханов. [5]
Декретальная коллекция
[ редактировать ]Спустя некоторое время после подготовки своих сборников соборных канонов (но еще во время понтификата Симмаха) Дионисий составил сборник папских декреталиев ( Collectio decretalium Dionysiana ), который посвятил некоему «священнику Юлиану» ( Iulianus presbyter ). Неизвестно, составил ли Дионисий этот сборник по просьбе Юлиана или по собственной инициативе, поскольку его предисловие в этом отношении неоднозначно. Коллекция включает 38 декреталей, написанных папами Сирицием, Иннокентием I, Зосимой, Бонифацием I, Селестиной I, Львом I, Геласием и Анастасием II. Значительно большее количество декреталей было от Иннокентия I; причина этого не ясна, но, возможно, это объясняется теорией, согласно которой Дионисий имел доступ к коллекции писем Иннокентия, которая не была найдена в папских архивах и не была доступна предыдущим составителям декретальных сборников. [6]
Коллекции объединены
[ редактировать ]Насколько известно, Дионисий не объединял свои соборные и декретальные сборники вместе, и нет никаких свидетельств того, что он намеревался их объединить. Фактически, учитывая многочисленные различия между сборниками по жанру, тематике, тону, стилю, хронологическому и географическому охвату и, возможно, даже по юрисдикции, его декретальный сборник был, в конце концов, «менее вселенским по своей концепции, чем сборник соборных соборов». указы». [1]
Рукописи
[ редактировать ]Сборник советов Дионисия I.
[ редактировать ]Поехали | Рукопись | Содержание |
---|---|---|
К | Кассель, Государственная библиотека и Библиотека Мерхарда, MS 4° теол. 1 (написано в первой трети девятого века в районе реки Майн, возможно, Фульда) | Сборник Дионисийских советов I (без предисловия). |
М | Ватикан, Апостольская библиотека Ватикана, Пал. лат. 577 г. (написано в конце восьмого века в районе реки Майн, возможно, в Херсфельде, Фульде или Майнце) | Дионисийский сборник советов I (с более коротким предисловием). |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Впервые он был напечатан в первом томе Voel & Justel (1661 г.), отредактирован Лепеллетье (Париж, 1687 г.) и переиздан в Patrologia Latina , LXVII. Более поздним изданием является издание Катберта Гамильтона Тернера в Ecclesiæ Occidentalis Monumenta Juris Antiquissima (Оксфорд, 1899–1939), том. II, фаск. II.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Коллекция Дионисия» . Каролингский проект канонического права . Архивировано из оригинала 10 октября 2013 г. Проверено 29 августа 2021 г.
- ^ Шахан, Томас Джозеф (1908). Католическая энциклопедия . Том. 3. .
- ^ Э. Вирпул, Два Папы в Риме: конфликт между Лоуренсом и Симмахом (498–514). Исследования и тексты , источники и исследования древнего мира 16 (Мюнхен, 1993), стр. 132–34. См. также Н. Дж. Ричардс, Папы и папство в раннем средневековье, 476–752 (Лондон, 1979), стр. 86–87, 109, 116.
Критику точки зрения, согласно которой Дионисий составил свою коллекцию в ответ на спор Симмахана и Лаврентия (точку зрения, которая, судя по всему, возникла в конечном счете у Каспара и Шварца в 1933 году), см. в H. Wurm, Studien und Texte zur Dekretalensammlung des Dionysius Exiguus , Kanonistische Studien. und Texte 16 (Бонн, 1939), стр. 2 и 16–20, и А. Файри, « The Collectio Dionysiana », 2008, Проект канонического права Каролингов , nn. 34–5. - ^ Ф. Л. Кросс, «История и художественная литература в африканских канонах», Журнал богословских исследований 12 (1961), 227–47, с. 235.
- ^ Вирлауэр, Два Папы , с. 121.
- ^ Д. Джаспер, «Начало декретальной традиции: папские письма от зарождения жанра до понтификата Стефана V», в папских письмах в раннем средневековье , ред. Хорст Фурманн и Детлев Джаспер (Вашингтон, округ Колумбия, 2001), стр. 3–133, стр. 35–6.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Годеме, Жан (28 мая 2019 г.), «2. Место традиции в канонических источниках (II–V вв.)» , Формирование канонического права и управления Церковью от античности до классической эпохи : Сборник статей , Общество , право и религия, Страсбург: Presses universitaire de Strasbourg, стр. 55–68, ISBN 979-10-344-0448-3 , получено 29 августа 2021 г.
- Хейт-Стад, Дэвид (2019), Рейнольдс, Филип Л. (редактор), «Dionysius Exiguus» , Великие христианские юристы и юридические сборники в первом тысячелетии , Право и христианство, Кембридж: Cambridge University Press, стр. 315–333 , doi : 10.1017/9781108559133.015 , ISBN 978-1-108-47171-8 , получено 2 октября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Collectio Dionysiana , Проект канонического права Каролингов