Доверительное управление
![]() |
Часть серии о |
Каноническое право Католическая церковь |
---|
![]() |
Попечительство и система попечителей представляют собой практику и институты в некоторых приходах Католической церкви в Соединенных Штатах , в соответствии с которыми миряне участвуют в управлении церковной собственностью . [1] Когда в число попечителей входят миряне, Церковь добивается соглашения с гражданскими властями об управлении имуществом в соответствии с принципами канонического права .
Церковь часто назначает заместителей, которые несут ответственность перед самой собой. Технически такие администраторы, будь то священнослужители или миряне, называются «тканью» Церкви ( Fabrica Ecclesiae ).
История
[ редактировать ]В очень ранние времена церковное имущество делилось на три или четыре части, и та часть, которая отводилась на содержание Церкви, стала приобретать характер юридического лица. Одиннадцатый Карфагенский собор [2] в 407 г. просил гражданскую власть назначить пять душеприказчиков по церковному имуществу, и с течением времени миряне были призваны принять свою долю в этом управлении, понимая, однако, что все должно делаться от имени и с одобрение Церкви.
Ряд ранних и средневековых синодов занимались управлением хранителями церковной собственности. [3] Использование мирян совместно с священнослужителями в качестве попечителей стало обычным явлением во всем христианском мире.
В Англии таких чиновников называли церковными старостой . Обычно их было двое: одного выбирал приходской священник, другого - прихожане, и с ними были связаны другие, называемые помощниками . Церковные старосты управляли приходской жизнью под руководством епископа, перед которым они были ответственны. Ежегодный отчет об управлении церковным имуществом был объявлен обязательным во всех странах Тридентским собором : [4] «Управляющие, будь то церковные или мирские, структурой любой церкви, даже если это собор, а также любой больницы, братства, благотворительного учреждения, называемого mont de piété, и любого другого благочестивого места, обязаны соблюдать раз в год отчитываться о своем управлении перед Ординарием».
Ткань Церкви
[ редактировать ]Структура церкви отличается от фундамента бенефиция, и иногда структура, помимо товаров, предназначенных для поддержания богослужения, включает в себя также школы и благотворительные учреждения. [5] Все попечители-миряне должны быть одобрены епископом, и он сохраняет за собой право отстранять их и контролировать детали их управления.
В странах, где церковная организация была полностью уничтожена периодом протестантской Реформации , как, например, на Британских островах, миряне нанимаются реже. [6] В Голландии постановлением Пропаганды миряне были допущены к участию в управлении церковной светской жизнью. [7] Епископ должен назначить членов правления, которым будет руководить приходской священник. Попечители занимают свои должности в течение четырех лет и могут быть назначены повторно по истечении этого срока. Когда появляется вакансия, правление представляет епископу два имени, из которых он выбирает одно. В необходимых случаях епископ может уволить любого члена и даже распустить весь попечительский совет. В этом случае, как и во всех других случаях, когда речь идет о мирянах, Святой Престол старается соблюдать предписания священных канонов относительно управления и владения церковным имуществом (см. Администратор (церковного имущества) ).
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В Соединенных Штатах наем мирских попечителей был обычным явлением в некоторых частях страны с самого раннего периода. На практику мирского попечительства в католических приходах повлияла политика конгрегационалистских церквей. [8] Иногда возникали разногласия с церковными властями, и Святой Престол вмешивался, чтобы восстановить мир. Папа Пий VII оправдан [9] права Церкви вопреки притязаниям попечителей, и Папа Григорий XVI заявил: [10] «Мы хотим, чтобы все знали, что должность попечителей полностью зависит от власти епископа и, следовательно, попечители не могут предпринимать ничего, кроме как с одобрения Ординария».
Третий пленарный совет Балтимора [11] установил некоторые правила относительно попечителей: Епископу принадлежит судить о необходимости их учреждения, их количестве и порядке назначения; их имена должны быть предложены епископу настоятелем прихода; назначение должно быть совершено в письменной форме и может быть отменено по желанию епископа; выбранными попечителями должны быть мужчины, выполнившие свой пасхальный долг, вносящие вклад в поддержку Церкви, отправляющие своих детей в католические школы и не являющиеся членами запрещенных обществ; на заседании правления ничего нельзя делать иначе, как с согласия председательствующего ректора; в случае разногласий между попечителями и настоятелем должно быть принято решение архиерея. Постановление Конгрегации Совета [12] заявляет, что передача права собственности на церковную собственность попечительскому совету является предпочтительной юридической формой и что при создании таких советов в Соединенных Штатах лучшим методом является тот, который используется в Нью-Йорке, с помощью которого Ординарий, его викарий Генеральный директор, приходской священник и два мирянина, утвержденные епископом, образуют корпорацию.
Юридический статус доверительных управляющих
[ редактировать ]Юридический статус попечителей церкви в соответствии с британским законодательством рассматривается Тонтоном, «Закон Церкви», стр. 15, 315. В Соединенных Штатах законные права попечителей немного различаются в разных штатах, но следующие предписания (избранные из Сканлана, «Закон Церкви и могилы») действуют почти повсюду: Когда устав предусматривает, что два мирянина корпорации должны назначаться ежегодно комитетом конгрегации, члены конгрегации не имеют права выбирать упомянутых двух члены и лица, назначенные надлежащим образом, являются законными должностными лицами. Если выборы новых попечителей признаны недействительными, старые попечители сохраняют свою власть до тех пор, пока не будут действительными выборы их преемников. Президент и секретарь церковной корпорации не имеют полномочий выдавать долговые обязательства без разрешения попечительского совета. Когда законы организации передают контроль над делами попечительскому совету, большинство членов церкви не могут контролировать действия попечителей, противоречащие обычаям и правилам церкви. Суд не имеет полномочий контролировать исполнение решений или усмотрение должностных лиц церкви при управлении ее средствами, если они не нарушают ее конституции или подзаконные акты. Отлучение не всегда отстраняет от церкви должностное лицо церковной корпорации. Законные права епископа в отношении временности церкви, если они не предписаны гражданским законом, должны основываться, если вообще основываются, на церковном законе, который должен быть определен доказательствами. Когда собственность передается церкви, имеющей хорошо известное учение, веру и практику, большинство ее членов не имеют права или власти из-за изменения религиозных взглядов передать назначенную таким образом собственность новому и другому лицу. доктрина. Право собственности на церковную собственность принадлежит той части общины, которая действует в соответствии с законом деноминации; а церковные законы и принципы, которые были приняты до начала спора, являются стандартом для определения того, какая сторона права.
Последние проблемы в США
[ редактировать ]В 2005 году членам правления церкви Св. Станислава Костки (Сент-Луис, штат Миссури) был выдан запрет с целью добиться от них передачи церковной собственности Римско -католической архиепископии Сент-Луиса .
В 2006 году священник был обвинен в краже 1,4 миллиона долларов из своего прихода, что спровоцировало дебаты по поводу законопроекта № 1098, поднятого в Коннектикуте, как средства заставить католическую церковь иначе распоряжаться деньгами.
Еще одна проблема, связанная со спорами о собственности, заключается в том, будут ли епархии следовать за подавлением приходов. В некоторых случаях приходы ликвидировались, а активы забирались епархией вместо распределения среди близлежащих приходов, что является нарушением церковных финансовых правил.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Томас Д. МакГонигл, Томас К. МакГонигл, Джеймс Ф. Куигли, История христианской традиции: от Реформации до наших дней (1996), стр. 94, ISBN 0-8091-2964-7 .
- ^ можно. ii
- ^ например, может. VII, Кон. наруч (563); Может. XXXVIII, кон. Они могут (813); Может. х, кон. Они могут (847); Может. xxxv, кон. Нация. Вирцебург. (1287)
- ^ Сесс. XXII, может. ix, «Де Реф.»
- ↑ SCC, 27 апреля 1895 г., по причине. Бергом.
- ↑ О системе попечителей, насколько ее можно так назвать, используемой в католической церкви в Англии и Ирландии, см. Тонтон, «Закон церкви», стр. 15, 316.
- ↑ 21 июля 1856 г.
- ^ Шоу, Рассел (30 июня 2017 г.). «Церковь и демократия» . ОСВ . Проверено 3 июля 2017 г.
- ↑ 24 августа 1822 г.
- ↑ 12 августа 1841 г.
- ^ Тит. IX, №287
- ↑ 29 июля 1911 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Атрибуция
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Система доверительного управления ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. В записи цитируется:
- Тонтон, Закон церкви (Лондон, 1906 г.), с. вв. Ткань; Администрация; Церковная собственность;
- Сканлан, Закон церкви и могилы (Нью-Йорк, 1909 г.);
- Смит, Заметки о II Балтиморском совете (Нью-Йорк, 1874 г.), x;
- 3-й пленарный совет Балтимора (Балтимор, 1886 г.);
- Франц Ксавьер Вернц , Jus Decretalium , III (Рим, 1901).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дихтл, Джон Р. (24 марта 2008 г.). Границы веры: распространение католицизма на Западе в ранней республике . Университетское издательство Кентукки. ISBN 978-0-8131-2486-5 .
- Уиллис, Роберт (30 января 2006 г.). Демократия Бога: американский католицизм . iUniverse. ISBN 978-0-595-37922-4 .
- Нолл, Марк А. (2003). К 1877 году . Вм. Издательство Б. Эрдманс. ISBN 978-0-8028-2229-1 .