Jump to content

Контракт (католическое каноническое право)

В католическом каноническом праве каноническое договорное право следует за гражданским правом, в котором действует католическое каноническое право (латинский контракт ; старофранцузский контракт ; современный французский контракт ; итальянское контракто ).

«Канонизация» гражданско-договорной практики.

[ редактировать ]

Иногда каноническое право делает гражданское право (право гражданского общества) своим собственным, придавая ему в каноническом праве тот же эффект, как если бы оно было фактически промульгировано каноническими законодателями, при условии, что такой гражданский закон не противоречит божественному закону и Каноническое право не предусматривает иного. Это следует рассматривать как нечто большее, чем «простое признание» светского закона; такой светский закон «превращается в каноническое право». [1]

Договорное право - это область гражданского права, которую Кодекс 1983 года «канонизирует». Если договор действителен в гражданском праве, он действителен и в каноническом праве. Если договор признан недействительным по гражданскому праву, он тем самым признается недействительным и по каноническому праву. [1]

Канон 1290: Без ущерба для Кан. 1547 г., все постановления местного гражданского права о договорах, как в целом, так и в частности, а также о недействительности договоров, должны соблюдаться в отношении товаров, находящихся под властью управления Церкви, и с тем же эффектом, при условии, что гражданское право не противоречит божественному закону, и это каноническое право не предусматривает иного. [2]

До Кодекса 1917 года каноническое право требовало, чтобы римское обязательственное право соблюдалось, когда церковные нравственные лица (называемые « юридическими лицами » в Кодексе 1983 года , за исключением Святого Престола и Католической Церкви как таковой) [3] ) заключили договоры. Канон 1529 Кодекса 1917 года внес изменения в договорное право, признав обязательное гражданское право на конкретной территории, на которой был заключен контракт, также обязательным для канонического права (с некоторыми исключениями). [4]

Однако правоспособность физических и юридических лиц заключать договоры вытекает из самого канонического права, а не из гражданского права, хотя положения гражданско-договорного права соблюдаются в каноническом праве с теми же последствиями. [4]

Поэтому нельзя сказать, что каноническое право имеет универсальное договорное право. [4]

Римское происхождение и моралистическое учение

[ редактировать ]

Каноническое и моралистическое учение по этому вопросу является развитием учения, содержащегося в римском гражданском праве. В римском праве простое соглашение между двумя сторонами о том, чтобы дать, сделать или воздержаться от совершения чего-либо, представляло собой «голый пакт» ( pactum nudum ), который не порождал никаких гражданских обязательств, и не предусматривалось никаких действий по обеспечению его соблюдения. Его необходимо было облечь в какой-то следственный факт, который признавался законом, чтобы породить гражданское обязательство, которое должно было обеспечиваться по закону. Не то чтобы договор об обнажении считался лишенным всякой обязательной силы; оно порождает естественное обязательство и может дать основание для юридического исключения. Человек чести выполнил бы свои обязательства, даже если бы знал, что закон не может принудить его к этому.

Моральное богословие, будучи наукой о христианском поведении, не могло довольствоваться простым юридическим взглядом на последствия соглашения. Если бы в соглашении были все другие необходимые условия для действительного договора, моральная теология обязательно должна была бы считать его обязательным, даже несмотря на то, что это был голый договор и не мог быть приведен в исполнение в судах. Каноническое право сделало эту моральную позицию своей собственной. В декреталах Григория IX прямо указано, что пакты, какими бы они ни были, должны соблюдаться и что необходимо прилагать напряженные усилия для осуществления того, что было обещано. Таким образом, сложилось так, что договоры об обнажении могли обеспечиваться в христианских судах, а церковное законодательство в конечном итоге послужило разрушению жесткого формализма римского права и подготовило путь для более справедливого договорного права, которым теперь обладают все христианские нации. .

В канонической и моральной доктрине едва ли есть место для различия между голым пактом или простым соглашением и контрактом. Определение первого, данное римским юристом, часто используется канонистами для определения договора. Говорят, что договор — это согласие двух или более лиц на одно и то же предложение; или, несколько более определенно выражая действие и предмет договора, они определяют его как соглашение, по которому два или несколько лиц взаимно обязуются дать, сделать или воздержаться от чего-либо.

Таким образом, с точки зрения моралиста, каждое соглашение, серьезно заключенное теми, кто способен заключать договор относительно какого-либо законного объекта, является договором, независимо от того, может ли такое соглашение быть принудительно исполнено в гражданских судах или нет. При этом учитывается намерение сторон, и если они серьезно намеревались взять на себя обязательства, между ними существуют договорные отношения.

Морально обязывающая сила юридически недействительных контрактов

[ редактировать ]

Эта доктрина, однако, порождает вопрос некоторой важности. Церковь полностью признает и защищает право государства создавать законы для временного благополучия своих граждан. Все государства требуют определенных формальностей для действительности определенных действий. Завещания и завещания являются известным примером, и хотя они не являются строго договорами, принцип тот же, и они служат примером того, что имеется в виду. Другим примером является акт, единственный формальный договор английского права.

Завещание, лишенное необходимых формальностей, является недействительным по закону; но каков эффект такого аннулирующего закона на форуме совести? Этот вопрос широко обсуждался среди моралистов.

Некоторые утверждают, что такой закон является обязательным как на внутреннем, так и на внешнем форуме , так что формальный контракт, лишенный формальностей, требуемых законом, является недействительным как с точки зрения сознания, так и с точки зрения закона.

Другие придерживались противоположного мнения и считали, что отсутствие формальностей затрагивает только внешнюю сферу гражданского права и оставляет нетронутыми естественное обязательство, вытекающее из договора.

Общее мнение занимает средний курс. Он утверждает, что отсутствие формальностей, хотя и делает договор недействительным в глазах закона, делает его недействительным только в суде совести; так что, пока одна из сторон не предпримет попытку аннулировать договор, он остается в силе, и каждый, получающий выгоду по нему, может спокойно пользоваться своей выгодой. Однако если заинтересованная сторона попытается аннулировать его и сделает это эффективно, обратившись при необходимости в суд, обе стороны должны соблюдать закон, который делает договор недействительным и не имеющим юридической силы.

  1. ^ Перейти обратно: а б Кориден, Текст и комментарии , стр. 38 (комментарий к Канону 22).
  2. ^ Canon 1290 , Кодекс канонического права 1983 года (внутритекст), по состоянию на 16 апреля 2016 г., опубликовано по адресу https://creativecommons.org/licenses/by-nc-sa/3.0/
  3. ^ Кориден, Текст и комментарии , стр. 80 (комментарий к канону 113 §1).
  4. ^ Перейти обратно: а б с Кориден, Текст и комментарии , стр. 878 (комментарий к канону 1290).

Библиография

[ редактировать ]
  • В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Томас Слейтер и Чарльз Уильям Слоан (1913). " Договор ". В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  • Кодекс канонического права: текст и комментарии - под редакцией Джеймса А. Коридена, Томаса Дж. Грина, Дональда Э. Хайнтшеля (Махва, Нью-Джерси: Paulist Press, 1985).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e1ffa5580fb5d31dd83e826ecc4d7e50__1701739140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/50/e1ffa5580fb5d31dd83e826ecc4d7e50.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Contract (Catholic canon law) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)