Jump to content

Пожертвование (католическое каноническое право)

Пожертвование в контексте канонического права Римско -католической церкви это безвозмездная передача другому какого-либо права или вещи. Когда он заключается в передаче в руки одаряемому какого-либо движимого предмета, он известен как дар руки ( donum manuale , подношение или oblatio , милостыня ). Однако, собственно говоря, это добровольный договор, устный или письменный, по которому даритель прямо соглашается безвозмездно дать что-то одаряемому, а последний в равной степени явно принимает дар. В римском праве и в некоторых современных кодексах этот договор несет в себе лишь обязанность передачи права собственности на рассматриваемую вещь; фактическое право собственности приобретается только путем реальной традиции или передачи самой вещи или путем соблюдения определенных юридически предписанных формальностей. [1]

Такие кодексы различают условное (или несовершенное) и совершенное дарение, т.е. фактическую передачу вещи или права. В некоторых странах сам контракт передает право собственности. Пожертвование называется вознаграждением, если оно вызвано чувством благодарности за оказанные одаряемым услуги. Пожертвования также описываются как inter vivos, если они сделаны, пока донор еще жив, и causa mortis , когда они сделаны с целью или при мысли о смерти; последние действительны только после смерти дарителя и до этого момента всегда подлежат отмене. Они во многом напоминают завещания и дополнения. Однако они приравниваются к пожертвованиям inter vivos, если даритель отказался от своего права на отзыв. Для достижения своей цели церковь нуждается в материальной помощи; поэтому он имеет право получать такую ​​помощь посредством пожертвований не меньше, чем другими способами. Будучи совершенным и независимым обществом, Римско-католическая церковь может также решать, в каких формах и на каких условиях она будет принимать пожертвования на религиозные произведения ( пожертвования ad pias causas ; Английский: пожертвования на благочестивые цели); Законодательное регулирование всех других пожертвований принадлежит государству.

История церковных пожертвований

[ редактировать ]

Еще до Миланского эдикта (313 г.) Церковь имела право приобретать собственность путем дарения либо как юридически признанное объединение (коллегия), либо как общество, терпимое де-факто (обратите внимание, что право приобретать собственность по последней воле и завещанию датируется только 321 год правления Константина I ). Тем не менее, Церковь должна была соблюдать соответствующее гражданское законодательство, хотя в этом отношении она пользовалась определенными привилегиями; таким образом, еще до traditio или передачи пожертвования церкви или религиозному учреждению последнее приобретало реальные права на него. [2] Более того, инсинуация или заявление о даре перед органами государственной власти требовалось только для пожертвований, эквивалентных по стоимости 500 солидам (почти двадцать шестьсот долларов) или более, причем эта привилегия позже распространилась на все пожертвования. [3]

Наконец, епископам, священникам и диаконам, еще находящимся под родительской властью, разрешалось свободно распоряжаться, даже в пользу Церкви, имуществом, приобретенным ими после рукоположения [Л. 33 (34) С. De episcopis et clericis, I, 3]. Франки, давно уже отвыкшие распоряжаться своей собственностью по завещанию, напротив, были щедры на пожертвования, особенно cessiones post obitum, подобные пожертвованиям по римскому праву в связи со смертью, но влекущие за собой отказ дарителя от части своего имущества. право отзыва; другие франкские пожертвования церкви сохраняли за собой право узуфрукта. Учреждение, известное как precaria ecclesiastica, весьма благоприятствовало росту пожертвований. По просьбе дарителя Церковь предоставила ему право пользования подаренным предметом на пять лет, пожизненно или даже право пользования с возможностью передачи наследникам первого жителя. Синоды этой эпохи в некоторой степени утверждают действительность благочестивых пожертвований даже тогда, когда не были соблюдены законные требования, хотя, как правило, они не опускаются. Вообще говоря, согласие гражданской власти (princeps) не было обязательным для приобретения собственности религиозные корпорации .

Ограничения, известные как «право на амортизацию», появились позднее и являются результатом теорий, разработанных в средние века, но доведенных до логического завершения в современном гражданском законодательстве (континентальных стран) относительно biens de mainmorte , или собственности, находящейся в собственности. неотчуждаемым . владением , то есть собственностью религиозных корпораций, поскольку они являются вечными Церковь не принимает такое законодательство; тем не менее верующие могут действовать соответствующим образом, чтобы обеспечить своим пожертвованиям защиту закона.

Каноническое законодательство

[ редактировать ]

Пожертвования действительны и обязательны, если они сделаны лицами, способными распоряжаться своим имуществом и приняты администраторами церковных учреждений. Никаких других формальностей не требуется, ни нотариального действия, ни разрешения гражданской власти. Заявление перед органом государственной власти, требуемое римским правом, не является обязательным в каноническом праве. Верующие также не обязаны учитывать ограничения, налагаемые некоторыми современными гражданскими кодексами на свободное распоряжение своим имуществом. С другой стороны, пожертвование должно быть принято одаряемым; неверно, как утверждают некоторые, что каждое пожертвование на религиозные произведения (ad pias causas) подразумевает обет, т.е. действие само по себе обязательное, независимо от принятия одаряемого. Если администраторы церковного учреждения откажутся принять пожертвование, это учреждение всегда может получить в каноническом праве restitutio in integrum, посредством чего оно снова будет поставлено в состояние принять отказное пожертвование.

Каноническими мотивами отмены или уменьшения дарения являются рождение детей у дарителя и donatio inofficiosa или чрезмерная щедрость со стороны последнего, посредством которой он уменьшает долю наследства, законно принадлежащую его детям. Однако в обоих случаях пожертвование действительно по каноническому праву в той степени, в которой оно уважает законную долю детей дарителя. Примечательно, что, хотя церковные и религиозные учреждения могут давать милостыню, в отношении подлинных пожертвований они связаны положениями канонического права, касающимися отчуждения церковного имущества.

Гражданское законодательство (к 1910 г.)

[ редактировать ]

В большинстве европейских стран к 1910 году гражданские власти тремя способами ограничили право Римско -католической церкви принимать пожертвования:

  • путем установления форм и условий, которые гражданские кодексы предписывают для пожертвований;
  • оставляя за собой право определять, какие учреждения должны иметь гражданскую правосубъектность и тем самым иметь право приобретать собственность;
  • требуя одобрения гражданской власти, по крайней мере, на важные пожертвования.

Австрия признала правосубъектность не только в тех религиозных учреждениях, на которые возложена ответственность за поддержание общественного богослужения, но также, посредством легкого получения разрешения, в религиозных объединениях любого рода. Так называемые законы об амортизации (против традиционной неотчуждаемости владения религиозными корпорациями) оставались лишь угрозой, хотя правительство оставило за собой право принять такое законодательство. Однако религиозные общины были обязаны сообщать гражданским властям обо всех приобретениях ими собственности.

В Германии , даже со времени обнародования Гражданского кодекса Империи (1896 г.), законодательство варьировалось от штата к штату. Однако в целом права собственности признавались законом только в тех церковных учреждениях, которые признаются государством. Как правило, пожертвования должны были быть санкционированы гражданскими властями, если их стоимость превышала пять тысяч марок (1250 долларов или 250 фунтов стерлингов), хотя в некоторых штатах эта цифра была увеличена вдвое. В Пруссии гражданское разрешение было необходимо для приобретения недвижимости епархией, капитулом или любым церковным учреждением.

В Италии каждое пожертвование должно было быть одобрено гражданской властью, и только учреждениям, признанным государством, разрешается приобретать собственность; обратите внимание, однако, что простые бенефициары и религиозные ордена не могли получить эту последнюю привилегию. За некоторыми исключениями, церковным учреждениям в Италии не разрешалось инвестировать в какую-либо другую форму собственности, кроме государственных облигаций.

Во Франции ассоциацииcultuelles, или ассоциации богослужений, были признаны государством в качестве гражданских образований для проведения публичных богослужений; однако хорошо известно, что папа Пий X запретил католикам Франции создавать подобные ассоциации. Эта страна признала гражданскую правосубъектность законных объединений, организованных с некоммерческими целями, но объявила незаконными любые религиозные объединения, не утвержденные специальным законом. В то же время он отказался одобрить религиозные общины, которые запросили это разрешение.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Л. 20, C. De pactis, II, 3.
  2. ^ Л. 23, C. De sacrosantis ecclesiis, 1, 2.
  3. ^ Л. 34, 36, C. De donationibus, VIII, 53.
  • В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Пожертвование (в каноническом праве) ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3e749e3893bc9194665fc71c2c93449d__1690241940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/9d/3e749e3893bc9194665fc71c2c93449d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Donation (Catholic canon law) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)