Совет Трента
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2017 г. ) |
Совет Трента | |
---|---|
Дата | 13 декабря 1545 г. - 4 декабря 1563 г. |
Принято | Католическая церковь |
Предыдущий совет | Пятый Латеранский собор (1512–1517) |
Следующий совет | Первый Ватиканский собор (1869–1870) |
Вызванный | Павел III |
Президент | |
посещаемость | около 255 во время заключительных сессий |
Темы | |
Документы и заявления | Семнадцать догматических указов, охватывающих спорные на тот момент аспекты католической религии. |
Хронологический список Вселенских соборов |
Часть серии о |
Католик Контрреформация |
---|
Католическая Реформация и Возрождение |
Часть серии о |
Вселенские соборы католической церкви |
---|
IV – V вв. |
VI–IX вв. |
12–14 вв. |
15–16 вв. |
19–20 вв. |
Портал католицизма |
( Тридентский собор лат . Concilium Tridentinum ), состоявшийся между 1545 и 1563 годами в Тренте (или Тренто), ныне на севере Италии , был 19-м Вселенским собором Католической Церкви . [1] Созданная в то время протестантской Реформацией , она была описана как воплощение Контрреформации . [2] [3]
Совет опубликовал ключевые заявления и разъяснения доктрины и учений Церкви, включая Священные Писания , библейский канон , священную традицию , первородный грех , оправдание , спасение , таинства , мессу и почитание святых. [4] а также выступил с осуждением того, что он определил как ересь, совершенную сторонниками протестантизма . Последствия Собора были также значительными в отношении церковной литургии и цензуры.
С 13 декабря 1545 года по 4 декабря 1563 года Совет собрался на двадцать пять сессий. [5] Папа Павел III , созывающий Собор, курировал первые восемь сессий (1545–1547 гг.), в то время как двенадцатая-шестнадцатая сессии (1551–1552 гг.) курировались Папой Юлием III , а семнадцатая–двадцать пятая сессии (1562–1563 гг.) Папой Пием IV . Прошло более трехсот лет, пока в 1869 году не был созван следующий Вселенский собор — Первый Ватиканский собор .
Справочная информация [ править ]
зоной Совета перед проблемной Препятствия и события
15 марта 1517 года Пятый Латеранский собор завершил свою деятельность рядом предложений по реформе (по выбору епископов, налогообложению, цензуре и проповеди), но не по новым крупным проблемам, с которыми столкнулась Церковь в Германии и других частях Германии. Европа. Несколько месяцев спустя, 31 октября 1517 года, Мартин Лютер опубликовал свои 95 тезисов в Виттенберге .
Общий свободный совет в Германии [ править ]
Позиция Лютера по поводу Вселенских соборов со временем изменилась. [6] но в 1520 г. он обратился к немецким князьям с призывом выступить против тогдашней папской церкви, при необходимости созвать собор в Германии, [7] открыт и свободен от папства. После того, как Папа осудил в Exsurge Domine пятьдесят два тезиса Лютера как ересь , немецкое мнение сочло собор лучшим методом примирения существующих разногласий. Немецкие католики, число которых уменьшилось, надеялись на собор, который прояснит ситуацию. [8]
На то, чтобы собор материализовался, потребовалось поколение, отчасти из-за опасений папы по поводу потенциального возобновления раскола из-за соборности ; отчасти потому, что лютеране требовали исключения папства из Собора; отчасти из-за продолжающегося политического соперничества между Францией и Священной Римской империей ; и отчасти из-за турецкой опасности в Средиземноморье. [8] [9] При Папе Клименте VII (1523–1534 гг.) мятежные войска, многие из которых были лютеранами, принадлежавшими католическому императору Священной Римской империи Карлу V, разграбили Папский Рим в 1527 году, «насилуя, убивая, сжигая, воруя, подобного не видели со времен вандалов » . . Базилика Святого Петра и Сикстинская капелла использовались для лошадей. [10] Папа Климент, опасаясь возможности нового насилия, отложил созыв Собора. [9]
Карл V решительно выступал за совет, но нуждался в поддержке Франциска I короля Франции , который напал на него в военном отношении. Франциск I обычно выступал против генерального совета из-за частичной поддержки протестантского дела во Франции. Младший брат Карла Фердинанд Австрийский , который правил огромной территорией в Центральной Европе, согласился в 1532 году на Нюрнбергский религиозный мир, предоставляющий религиозную свободу протестантам, а в 1533 году он еще больше усложнил ситуацию, предложив создать генеральный совет, включив в него как католиков, так и католиков. и протестантские правители Европы, которые разработали компромисс между двумя богословскими системами. Это предложение встретило сопротивление Папы, поскольку оно давало признание протестантам, а также возвышало светских князей Европы над духовенством в церковных вопросах. Столкнувшись с турецким нападением, Карл заручился поддержкой протестантских правителей Германии, которые все отложили открытие Тридентского собора. [11]
Мероприятие, сеансы и посещаемость [ править ]
В период средневековой политики Папа Пий II в своей булле Execrabilis (1460 г.) и ответе Кёльнскому университету (1463 г.) отверг теорию верховенства генеральных советов, установленную Советом . Констанции , [12] который также призывал к частым Вселенским соборам каждые десять лет, чтобы справиться с отставанием в реформах и ересями. [13]
Мартин Лютер призвал к созыву генерального совета в ответ на папскую буллу Exsurge Domine Папы Льва X (1520 г.). немецкие сеймы В 1522 году к призыву присоединились , а Карл V поддержал и настаивал на созыве собора как средства воссоединения Церкви и разрешения споров Реформации . Папа Климент VII (1523–1534) был категорически против идеи собора, соглашаясь с Франциском I Французским .
Сессии [ править ]
История совета разделена на три периода: 1545–1549, 1551–1552 и 1562–1563 гг.
Число присутствующих членов в течение трех периодов значительно различалось. [12] Поначалу совет был небольшим: в его состав входило всего около 30 епископов. [14] К концу он увеличился, но так и не достиг численности Первого Никейского собора (в котором было 318 членов). [12] ни Первого Ватиканского Собора (насчитывавшего 744 человека). Указы были подписаны в 1563 году 255 членами, что является самым высоким показателем присутствия всего совета. [14] включая четырех папских легатов, двух кардиналов, трех патриархов, двадцать пять архиепископов и 168 епископов, две трети из которых были итальянцами. Итальянские и испанские прелаты имели огромное превосходство по силе и численности. При принятии важнейших указов присутствовало не более шестидесяти прелатов. [12] Хотя большинство протестантов не присутствовало, на мероприятии присутствовали послы и богословы Бранденбурга, Вюртемберга и Страсбурга, которым были предоставлены повышенные меры безопасности . [15]
Предварительный совет [ править ]
Папа Павел III (1534–1549), видя, что протестантская Реформация больше не ограничивается несколькими проповедниками, а привлекла к своим идеям различных князей, особенно в Германии, пожелал созвать собор. Тем не менее, когда он предложил эту идею своим кардиналам , она была почти единогласно отвергнута. Тем не менее, он отправил нунций по всей Европе, чтобы предложить эту идею. Павел III издал указ о проведении генерального совета в Мантуе , Италия, который должен начаться 23 мая 1537 года. [16] Мартин Лютер написал « Статьи Смалькальда» в рамках подготовки к Генеральному совету. Статьи Смалькальда были призваны четко определить, где лютеране могут и не могут идти на компромисс. Император и Папа Павел III приказали собору собраться в Мантуе 23 мая 1537 года.
не присутствовали на нем Он не смог собраться после того, как разразилась еще одна война между Францией и Карлом V, в результате чего французские прелаты . Протестанты также отказались присутствовать. Финансовые трудности в Мантуе заставили Папу осенью 1537 года переместить совет в Виченцу , где участие было плохим. Собор был отложен на неопределенный срок 21 мая 1539 года.
Затем Папа Павел III инициировал несколько внутренних церковных реформ, в то время как император Карл V собрался с протестантами и кардиналом Гаспаро Контарини на сейме в Регенсбурге , чтобы примирить разногласия. По отдельным темам были выработаны опосредующие и примирительные формулировки. В частности, была сформулирована состоящая из двух частей доктрина оправдания , которая позже была отвергнута в Тренте. [17] Единство между представителями католиков и протестантов потерпело неудачу «из-за разных концепций Церкви и оправдания ». [18]
Первый период [ править ]
Однако собор задержался до 1545 года и, как оказалось, был созван прямо перед смертью Лютера. Не в силах, однако, сопротивляться настояниям Карла V, папа, предложив местом встречи Мантую, созвал собор в Тренте (в то время которым правил принц-епископ Священной Римской империи ), [12] 13 декабря 1545 г.; решение Папы перенести его в Болонью в марте 1547 года под предлогом предотвращения чумы [2] не вступил в силу, и 17 сентября 1549 года Совет был прерван на неопределенный срок. Ни один из трех пап, правивших на протяжении всего срока собора, никогда не присутствовал на нем, что было условием Карла V. Папские легаты были назначены представлять папство. [19]
Второй период [ править ]
Вновь открытый в Тренте 1 мая 1551 года по созыву Папы Юлия III (1550–1555), он был распущен в результате внезапной победы Мориса, курфюрста Саксонии, над императором Карлом V и его маршем в окружающее его государство Тироль 28 апреля 1552 года. . [20] Не было никакой надежды на повторное собрание собора, пока Папой был тот самый антипротестант Павел IV . [2]
Во время второго периода присутствовавшие протестанты просили возобновить обсуждение уже определенных вопросов и освободить епископов от присяги на верность Папе. Когда начался последний период, все намерения примирить протестантов исчезли, и иезуиты стали мощной силой. [2] Этот последний период начался главным образом как попытка предотвратить формирование генерального совета, включающего протестантов , как того требовали некоторые во Франции.
Третий период [ править ]
Собор был вновь созван Папой Пием IV (1559–1565) в последний раз, заседая 18 января 1562 года в Санта-Мария-Маджоре и продолжавшийся до окончательного закрытия 4 декабря 1563 года. Он завершился серией ритуальных возгласов в честь правящего Папа, Папы, созвавшие Собор, император и поддержавшие его короли, папские легаты, кардиналы, присутствовавшие послы и епископы, после чего последовали возгласы о принятии веры Собора и его постановлений, и анафемы всем еретикам. [21]
Французская монархия бойкотировала весь совет до последней минуты, когда в ноябре 1562 года наконец прибыла делегация во главе с Шарлем де Гизом, кардиналом Лотарингии. Первая вспышка французских религиозных войн произошла в начале года, и французская церковь столкнулась с значительное и могущественное протестантское меньшинство во Франции подверглось иконоборческому насилию в отношении использования священных изображений. Подобные опасения не были первоочередными в итальянской и испанской церквях. [ нужны разъяснения ] Включение в последнюю минуту декрета о священных изображениях было французской инициативой, а текст, который никогда не обсуждался в зале собора и не передавался богословам совета, был основан на французском проекте. [22]
Цели и общие результаты [ править ]
Часть серии о |
Каноническое право Католическая церковь |
---|
Портал католицизма |
Главные цели совета были двоякими:
- Осудить принципы и доктрины протестантизма и разъяснить доктрины католической церкви по всем спорным вопросам. Официально этого не делалось со времени Confutatio Augustana 1530 года . Правда, император намеревался сделать это строго всеобщим или поистине вселенским собором, на котором протестанты должны были быть справедливо выслушаны. Во время второго периода работы собора, 1551–1553 гг., он добился дважды отправленного протестантам приглашения присутствовать, и совет издал охранное письмо (тринадцатая сессия) и предложил им право на обсуждение, но отказал им в голосование. Меланхтон и Иоганнес Бренц вместе с некоторыми другими немецкими лютеранами фактически отправились в 1552 году в путешествие в Трент. Бренц исповедовался, а Меланхтон, дошедший не дальше Нюрнберга , взял с собой « Confessio Saxonica» . Но отказ предоставить протестантам право голоса и ужас, вызванный успехом Мориса в его кампании против Карла V в 1552 году, фактически положили конец протестантскому сотрудничеству. [12]
- Чтобы провести реформу в дисциплине или управлении . Эта цель была одной из причин созыва реформаторских соборов и была слегка затронута Пятым Латеранским собором при папе Юлии II . Очевидная коррупция в управлении Церковью была одной из многочисленных причин Реформации. Было проведено двадцать пять публичных заседаний, но почти половина из них прошла в торжественных формальностях. Основная работа выполнялась в комитетах или собраниях. Все управление находилось в руках папского легата. Либеральные элементы проиграли в дебатах и голосовании. Собор отменил некоторые из наиболее громких злоупотреблений и ввел или рекомендовал дисциплинарные реформы, затрагивающие продажу индульгенций , мораль монастырей, образование духовенства, нерезидентство епископов (также епископов, имеющих множественность бенефиций , что было довольно обычным явлением). и неосторожное громогласие порицаний ) , , и запретил дуэли. Хотя некоторые члены выражали евангельские настроения в пользу верховного авторитета Священного Писания и оправдания верой, согласно протестантскому источнику, никаких уступок протестантизму сделано не было. [12]
Конкретные вопросы, которые обсуждались, включали:
- Церковь как лучший толкователь Священного Писания. [23] Кроме того, Библия и церковная традиция (традиция, составлявшая часть католической веры) были одинаково и независимо авторитетными.
- Взаимосвязь веры и дел во спасении была определена после разногласий по поводу Мартина Лютера доктрины об « оправдании только верой ».
- Другие католические обычаи, вызвавшие гнев реформаторов внутри Церкви, такие как индульгенции , паломничество, почитание святых и реликвий , а также почитание Девы Марии , были решительно подтверждены, хотя злоупотребления ими были запрещены. Указы, касающиеся духовной музыки и религиозного искусства, хотя и неясные, впоследствии были расширены теологами и писателями, чтобы осудить многие типы стилей и иконографии эпохи Возрождения и средневековья , что сильно повлияло на развитие этих форм искусства.
Вероучительные решения собора излагались в декретах ( decreta ), которые делятся на главы ( capita ), содержащие положительное изложение соборных догматов , и на краткие каноны ( canones ), осуждающие неверные взгляды (часто протестантские). -связанное понятие, изложенное в крайней форме) с заключительной анафемой сидеть («да будет анафема », т. е. исключен из общества верующих). [12]
Последствия Собора были также значительными в отношении литургии и практики Церкви . В своих постановлениях Собор сделал латинскую Вульгату официальным библейским текстом Римской церкви (без ущерба для оригинальных текстов на иврите и греческом языке, а также для других традиционных переводов Церкви, но отдавая предпочтение латинскому языку над народными переводами, такими как спорная англоязычная Библия Тиндейла ). При этом они заказали создание пересмотренной и стандартизированной Вульгаты в свете текстовой критики, хотя этого не было сделано до 1590-х годов. Собор также официально подтвердил (во второй раз на Вселенском соборе) традиционный католический канон библейских книг в ответ на растущее исключение протестантами второканонических книг . [2] Бывшее догматическое утверждение канонических книг произошло на Флорентийском соборе в булле Cantate Domino 1441 года , как это подтвердил Папа Лев XIII в его энциклике Providentissimus Deus 1893 года (№ 20). В 1565 году, через год после завершения работы Собора, Пий IV издал Тридентский Символ веры (от Tridentum , латинского имени Трента), а его преемник Пий V затем издал Римский катехизис и исправленные версии Бревиария и Миссала соответственно в 1566, 1568 годах. и 1570. Это, в свою очередь, привело к кодификации Тридентской мессы , которая оставалась основной формой церковной мессы в течение следующих четырехсот лет.
Указы [ править ]
Доктринальные акты заключаются в следующем:
После подтверждения Никео-Константинопольского Символа веры (третья сессия) был принят указ (четвертая сессия), подтверждающий, что второканонические книги находятся на одном уровне с другими книгами канона ( против помещения Лютером этих книг в апокрифы его издания ). и согласование церковной традиции с Священным Писанием как правило веры. Перевод Вульгаты был признан авторитетным для текста Священного Писания. [12]
Было объявлено, что оправдание (шестая сессия) предлагается на основе сотрудничества человека с божественной благодатью. [12] ( синергизм ) в отличие от типичного протестантского учения о пассивном получении благодати ( монергизм ). Понимая протестантскую доктрину « только веры » как доктрину простой человеческой уверенности в Божественном Милосердии , Собор отверг « тщетную уверенность » протестантов, заявив, что никто не может безошибочно знать, кто получил благодать окончательного упорства, кроме получения особое откровение. Более того, Собор подтвердил – вопреки некоторым протестантам – что благодать Божия может быть утрачена из-за смертного греха .
Наибольший вес в постановлениях Собора придается таинствам . Семь таинств были подтверждены, а Евхаристия объявлена истинной умилостивительной жертвой, а также таинством, в котором хлеб и вино были посвящены Евхаристии (тринадцатый и двадцать второй сеансы). Термин «пресуществление» использовался Собором, но конкретное аристотелевское объяснение, данное схоластикой, не считалось догматическим. Вместо этого в указе говорится, что Христос «действительно, истинно и существенно присутствует» в освященных формах. Жертва Мессы должна была приноситься как за умерших, так и за живых, и, дав апостолам повеление «делать это в память обо Мне», Христос наделил их священнической властью. Практика удержания чаши от мирян была подтверждена (двадцать первая сессия) как практика, отцами Церкви заповеданная по веским и достаточным причинам; тем не менее, в некоторых случаях Папа становился верховным арбитром относительно того, следует ли строго соблюдать это правило. [12]
Рукоположение (двадцать третья сессия) было призвано запечатлеть неизгладимый характер в душе . Священство Нового Завета занимает место левитского священства. Для выполнения своих функций согласие народа не необходимо. [12]
В декретах о браке (двадцать четвертая сессия) было подтверждено превосходство безбрачия , осуждено сожительство, а действительность брака поставлена в зависимость от венчания, совершаемого в присутствии священника и двух свидетелей, хотя отсутствие требования о согласии родителей положил конец дебатам, продолжавшимся с XII века. В случае развода невиновной стороне было отказано в праве на повторный брак, пока другая сторона была жива. [12] даже если другая сторона совершила прелюбодеяние. Однако собор «отказался… утверждать необходимость или полезность церковного безбрачия ». [24] [ сомнительно – обсудить ]
На двадцать пятом и последнем заседании [25] были подтверждены доктрины чистилища , призывания святых и почитания реликвий , а также эффективность индульгенций, распространяемых Церковью в соответствии с предоставленной ей властью, но с некоторыми предостерегающими рекомендациями, [12] и запрет на продажу индульгенций. Короткие и довольно неясные отрывки, касающиеся религиозных изображений, должны были оказать большое влияние на развитие католического церковного искусства . Гораздо больше, чем Второй Никейский собор (787 г.), Тридентский собор подчеркивал педагогическое назначение христианских образов. [26]
Практический [ править ]
Что касается языка мессы, «вопреки тому, что часто говорят», собор осудил требование использования только местных языков, одновременно подтвердив использование латыни для римского обряда . [24] Однако элементы Прона , народной катехизической проповеднической службы, распространенной в средневековой Мессе (и в некоторых внелитургических ситуациях) [27] стало обязательным по воскресеньям и праздникам (пятое заседание, глава 2). [28] : 728
Собор назначил в 1562 году (восемнадцатая сессия) комиссию по подготовке списка запрещенных книг ( Index Librorum Prohibitorum ), но позже оставил этот вопрос на усмотрение Папы. Подготовка катехизиса и пересмотр Бревиария и Миссала также были оставлены на усмотрение Папы. [12] Катехизис воплотил далеко идущие результаты собора, включая реформы и определения таинств, Священного Писания, церковных догматов и обязанностей духовенства. [4]
Ратификация и опубликование [ править ]
После закрытия Собор попросил верховного понтифика ратифицировать все его декреты и определения. Это прошение было удовлетворено Папой Пием IV 26 января 1564 года в булле папской Benedictus Deus , которая предписывает строгое повиновение всем католикам и запрещает под страхом отлучения от церкви всякое несанкционированное толкование, оставляя это только за Папой. и угрожает непокорным «гневом Всемогущего Бога и благословенных Его апостолов Петра и Павла». Папа Пий назначил комиссию кардиналов, чтобы помочь ему в толковании и обеспечении исполнения указов. [12]
В 1564 году был объявлен Index Librorum Prohibitorum папы были выпущены следующие книги , и с одобрения : «Проповедь тридентской веры» и «Тридентский катехизис» (1566 г.), Бревиарий (1568 г.), Миссал (1570 г.) и Вульгата (1590 г. и 1590 г.). затем 1592 г.). [12]
Постановления собора были признаны в Италии, Португалии, Польше и католическими принцами Германии на Аугсбургском сейме в 1566 году. Филипп II Испанский принял их для Испании, Нидерландов и Сицилии, поскольку они не нарушали королевских прерогатив. . Во Франции они были официально признаны королем только в их доктринальной части. Хотя дисциплинарные или моральные реформаторские указы никогда не публиковались троном, они получили официальное признание на провинциальных синодах и исполнялись епископами. Императоры Священной Римской империи Фердинанд I и Максимилиан II никогда не признавали существования ни одного из указов. [29] Никаких попыток внедрить его в Англию предпринято не было. Пий IV отправил указы Марии, королеве Шотландии , с письмом от 13 июня 1564 года с просьбой опубликовать их в Шотландии, но она не осмелилась сделать это перед лицом Джона Нокса и Реформации. [12]
Эти указы позднее были дополнены Первым Ватиканским собором 1870 года.
Публикация документов [ править ]
Подробную историю можно найти в Хуберта Джедина книге «История Трентского совета» (Geschichte des Konzils von Trient) , насчитывающей около 2500 страниц в четырех томах: «История Трентского совета: борьба за совет» (том I, 1951 г.). ); История Тридентского собора: первые сессии в Тренте (1545–1547) (Том II, 1957); История Тридентского собора: сессии в Болонье 1547–1548 гг. и Тренто 1551–1552 гг. (Том III, 1970, 1998); История Тридентского собора: третий период и заключение (Том IV, 1976).
Каноны и постановления Собора издавались очень часто и на многих языках. Первый выпуск был выпущен Паулюсом Мануцием (Рим, 1564 г.). Обычно используются латинские издания Юдокуса Ле Плата (Антверпен, 1779 г.), а также Иоганна Фридриха фон Шульте и Эмилиуса Людвига Рихтера (Лейпциг, 1853 г.). Остальные издания находятся в т. VII. Актов и постановлений Совета Рецентора. Collectio Lacensis (7 томов, Фрайбург, 1870–90), переиздан как отдельный том (1892); Совет Тридентинум: Дневник, Актер, Послание, ... Сборник , изд. Себастьян Меркле (4 т., Фрайбург, 1901 кв.); а также Манси , Совет , хххв. 345 кв.м. Обратите также внимание на Карла Мирбта , Quellen , 2-е изд., стр. 100-1. 202–255. Английское издание принадлежит Джеймсу Уотерворту (Лондон, 1848 г.; «Очерки внешней и внутренней истории Совета »). [12]
Оригинальные акты и дебаты собора, подготовленные его генеральным секретарем епископом Анджело Массарелли в шести больших томах-инфолио, хранятся в Ватиканской библиотеке и оставались там неопубликованными более 300 лет и были обнаружены, хотя и только в часть, написанная Огюстеном Тейнером , священником ораторского искусства (ум. 1874), в Acta genuina Santi et oecumenici Concilii Tridentini nunc primum integre edita (2 тома, Лейпциг, 1874). [12]
Однако большинство официальных документов и частных отчетов, имеющих отношение к совету, были обнародованы в 16 веке и позже. Наиболее полное из них — собрание Ж. Ле Плата «Monumentorum ad Historicalam Concilii Tridentinicollectio» (7 т., Левен, 1781–87). Новые материалы (Вена, 1872 г.); Дж . И. фон Дёллингера ( Непечатаемые отчеты и дневники по истории Трентских соборов , 2 части, Нёрдлинген, 1876 г.); и Август фон Дрюфель , Monumenta Tridentina (Мюнхен, 1884–1897 гг.). [12]
Список доктринальных декретов [ править ]
Указ | Сессия | Дата | Пушки | Главы |
---|---|---|---|---|
Священное Писание | 4 | 8 апреля 1546 г. | никто | 1 |
Первородный грех | 5 | 7 июня 1546 г. | 5 | 4 |
Обоснование | 6 | 13 января 1547 г. | 33 | 16 |
Таинства | 7 | 3 марта 1547 г. | 13 | 1 |
Крещение | 7 | 3 марта 1547 г. | 14 | никто |
Подтверждение | 7 | 4 марта 1547 г. | 3 | никто |
Святая Евхаристия | 13 | 11 октября 1551 г. | 11 | 8 |
Покаяние | 14 | 15 ноября 1551 г. | 15 | 15 |
Экстремальное соборование | 14 | 4 ноября 1551 г. | 4 | 3 |
Брак | 24 | 11 ноября 1563 г. | 12 | 10 |
25 | 4 декабря 1563 г. | никто | 3 | |
Индульгенции | 25 | 4 декабря 1563 г. | никто | 1 |
ответ Протестантский
Из 87 книг, написанных между 1546 и 1564 годами с нападками на Тридентский собор, 41 была написана Пьером Паоло Верджерио , бывшим папским нунцием, ставшим протестантским реформатором. [30] 1565–1573 гг. Рассмотрение постановлений Тридентского собора [31] ( «Допрос Тридентского собора ») Мартина Хемница был главным лютеранским ответом на Тридентский собор. [32] Широко используя Священные Писания и святоотеческие источники, он был представлен в ответ на полемическое сочинение, которое Диого де Пайва де Андрада направил против Хемница. [33] Экзамен состоял из четырех частей: в первом томе рассматривались Священные Писания, [34] свободная воля, первородный грех, оправдание и добрые дела. Том II исследовал таинства, [35] включая Крещение, Миропомазание, Таинство Евхаристии, [36] общение под обоими видами: месса, покаяние, крайнее соборование, священный сан и супружество. В третьем томе рассматриваются девственность, безбрачие, чистилище и призывание святых. [37] В четвертом томе были рассмотрены мощи святых, изображения, индульгенции, посты, различия в пище и праздники. [38]
В ответ Андрада написал пятичастную « Защиту тридентской веры» : [39] который был опубликован посмертно в 1578 году. Однако Defensio не распространялся так широко, как Examen , и полные переводы никогда не публиковались. Французский перевод «Экзамена» Эдуарда Пройсса был опубликован в 1861 году. Немецкие переводы были опубликованы в 1861, 1884 и 1972 годах. На английском языке, начиная с 1971 года, был опубликован полный перевод Фреда Крамера, основанный на оригинальном латыни и немецком языке 1861 года.
См. также [ править ]
- Николя Псауме , епископ Верденский
- Черная легенда (Испания)
- Папство
- Совет Иерусалим-Вифлеем
Примечания [ править ]
- ^ Джозеф Фрэнсис Келли, Экуменические соборы католической церкви: история (Liturgical Press, 2009), 126–148.
- ^ Jump up to: а б с д и «Трент, Совет» в Кроссе, Флорида (ред.) Оксфордский словарь христианской церкви , Oxford University Press, 2005 ( ISBN 978-0-19-280290-3 ).
- ^ Цитируется в ответах на некоторые вопросы, касающиеся определенных аспектов доктрины церкви. Архивировано 13 августа 2013 г., в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Веттерау, Брюс. Всемирная история . Нью-Йорк: Генри Холт и компания, 1994.
- ^ Хуберт Джедин, История Совета , Verlag Herder , Фрайбург, [стр.?] 138.
- ^ Джедин, Хьюберт (1959), История Совета , Гердер, стр. 80
- ^ Дворянству немецкой нации (на немецком языке), 1520 г.
- ^ Jump up to: а б единственный 81
- ^ Jump up to: а б «Климент VII» . Treccani.it (на итальянском языке) . Проверено 12 июля 2021 г.
Но враждебное отношение папы к созыву собора было очень велико и уже тогда хорошо известно, настолько, что послу Карла V, герцогу Сессскому, не хватило смелости обратиться к этой теме напрямую. Разжиганию этой враждебности способствовали, с одной стороны, все еще сохраняющиеся тени соборности и опыт конфликта с «галликанцами», с другой — опасения, что собор может найти в его незаконном рождении хороший предлог для его низложения. (еще во время конклава Адриана VI Содерини публично относился к нему как к бастарду).
- ^ Ханс Кюнер История Папы, Фишер, Франкфурт, 1960, 118.
- ^ Сингл 79–82
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Джексон, Сэмюэл Маколи, изд. (1914). «Трент, Совет» . Новая энциклопедия религиозных знаний Шаффа-Герцога (третье изд.). Лондон и Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
- ^ Брукс, Эндрю (15 июня 2013 г.). «Советы веры: Констанция (1414-18)» . Доминиканские монахи в Британии .
- ^ Jump up to: а б О'Мэлли, 29 лет
- ^ Трент, Совет Христианской циклопедии, под редакцией: Эрвина Л. Люкера, Лютера Поэллота, Пола Джексона. Издательство «Конкордия»: 2000 г.
- ^ Джозеф Фрэнсис Келли, Экуменические соборы католической церкви: история , 133.
- ^ Католик ИЛИ протестант? История Контарини и Реформации, сноска седьмая.
- ^ Всего 85
- ^ О'Мэлли, 29–30.
- ^ Тренкле, Франц Сейлз (3 марта 2003 г.). «Трентский собор» . Проверено 22 января 2008 г.
- ^ «СТ25» . History.hanover.edu .
- ^ О'Мэлли, 32–36.
- ^ Катехизис Католической Церкви, параграф 85.
- ^ Jump up to: а б О'Мэлли, 31 год
- ↑ Тридентский собор: Указ о призывании, почитании и мощах святых и о священных изображениях , 3 декабря 1563 г., заседание 25.
- ^ Бюрен 2008, с. 635ф.; Об историческом контексте указа о священных изображениях ср. Джедин 1935 г.
- ^ «Прон | Энциклопедия.com» . www.энциклопедия.com .
- ^ Луальди, Кэтрин Дж. (2004). «Настойчивость в вере: католическое богослужение и общинная идентичность после Нантского эдикта» . Журнал шестнадцатого века . 35 (3): 717–734. дои : 10.2307/20477042 . ISSN 0361-0160 . JSTOR 20477042 .
- ^ Мейер, Герберт Т. (1962). История Тридентского собора . Сент-Луис: Издательство Concordia. стр. 19–20.
- ^ Лютеранская святоотеческая католичество Квентин Д. Стюарт, 2015 г.
- ^ Экзамен , тома I–II: Том I начинается на стр. 46 PDF-файла, а том II начинается со стр. 311. Тома III–IV экзамена : Том III начинается на стр. 13 PDF-файла, а том IV начинается со стр. 298. Все тома бесплатны в Google Книгах.
- ^ «Эта монументальная работа по сей день является классическим протестантским ответом Тренту». с третьей страницы книги Мартина Хемница о доктрине оправдания. Архивировано 1 апреля 2017 г. в Wayback Machine Джейкобом А.О. Преусом.
- ^ Взгляды Мартина Хемница на Трента: происхождение и гений Examen Concilii Tridentini Артура Карла Пипкорна, 1966 г.
- ^ Хемниц об авторитете Священного Писания (экспертиза) Фреда Крамера, стр. 165–175
- ↑ Хемниц о обрядах и церемониях. Архивировано 20 января 2019 г. в Wayback Machine Чарльзом Хенриксоном, 2000 г.
- ^ См. стр. 141 и последующие статьи « Должны ли лютеране сохранять освященные элементы для причащения больных?» Роланд Ф. Зиглер
- ^ см. стр. 82 лютеранской святоотеческой католичества «Винсентианский канон и Consensus Patrum в серии лютеранского православия: работы Квентина Д. Стюарта по историческому и систематическому богословию».
- ^ См. стр. 9 книги « Вклад Мартина Хемница в наше лютеранское наследие »: Марк Ханна, 2004 г.
- ^ Defensio , 716 страниц, бесплатно в Google Книгах.
Ссылки [ править ]
- Бюрен, Ральф ван : Искусство и церковь ХХ века. Прием Второго Ватиканского Собора (История Собора, Серия B: Расследования), Падерборн, 2008 г., ISBN 978-3-506-76388-4
- О'Мэлли, Джон В., в книге «Чувственность в церкви Контрреформации» , ред.: Марсия Б. Холл , Трейси Э. Купер, 2013, Cambridge University Press, ISBN 978-1-107-01323-0 , книги Google
- Джеймс Уотерворт (редактор), Каноны и постановления Священного и Вселенского Тридентского Собора (1848 г.)
Дальнейшее чтение [ править ]
- Догматические каноны и декреты: авторизованные переводы догматических декретов Тридентского Собора, декрета о Непорочном Зачатии, Программы Папы Пия IX и декретов Ватиканского Собора . Нью-Йорк: Компания Девин-Адэр. 1912. Архивировано из оригинала 6 октября 2020 года . Проверено 6 октября 2020 г. (с разрешения кардинала Фарли )
- Паоло Сарпи , Historia del Concilio Tridentino , Лондон: Джон Билл, 1619 г. ( История Трентского совета , английский перевод Натаниэля Брента , Лондон 1620, 1629 и 1676 гг.)
- Франческо Сфорца Паллавичино , История Тридентского собора . В Риме, в типографии Анджело Бернабо даль Верме, наследника Манельфи: для книготорговца Джованни Казони, 1656–57.
- Джон В. О'Мэлли: Трент: Что произошло в Совете , Кембридж (Массачусетс), The Belknap Press of Harvard University Press, 2013, ISBN 978-0-674-06697-7
- Хуберт Джедин : Происхождение и масштабы Трентского указа о почитании изображений , в: Tübinger Theological Quarterly 116, 1935, стр. 143–88, 404–429.
- Юбер Джедин : История Трентского совета , 4 тома, Фрайбург-им-Брайсгау, 1949–1975 (История Трентского совета, 2 тома, Лондон, 1957 и 1961)
- Юбер Джедин : История Совета , Фрайбург-им-Брайсгау, 1959 г.
- Маллетт, Майкл А. «Трентский собор и католическая реформация», в его книге «Католическая реформация» (Лондон: Routledge, 1999, ISBN 0-415-18915-2 , pbk.), стр. 29–68. NB .: Автор упоминает Совет и в другом месте своей книги.
- Шредер, HJ, изд. и транс. Каноны и постановления Тридентского собора: английский перевод , пер. [и представлено] Х. Дж. Шредером. Рокфорд, Иллинойс: TAN Books and Publishers, 1978. NB .: «Оригинальное издание 1941 года содержало [как] латинский текст, так и английский перевод. Это издание содержит только английский перевод...»; включает только догматические постановления Собора, исключая чисто дисциплинарные.
- Матиас Мютель: С отцами церкви против Мартина Лютера? Дебаты о традициях и auctoritas patrum на Тридентском соборе , Падерборн, 2017 г. (= история совета . Серия B., расследования)
Внешние ссылки [ править ]
- Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
- Текст Тридентского собора в переводе Дж. Уотерворта, 1848 г. ( также на Intratext )
- Документы Собора на латыни
- ZIP-версия документов Тридентского совета (архивировано 9 октября 2012 г.)