Jump to content

Сакраментальный характер

Некоторые христианские конфессии полагают, что сакраментальный характер , неизгладимый духовный знак (значение слова « характер» на латыни ), запечатлевается любым из трех из семи таинств : крещения , миропомазания и священнослужения .

Это учение было выражено Августином Гиппонским в его религиозных спорах. Доктрина сакраментального характера была догматически определена Католической церковью на Тридентском соборе 16 века . [1]

Обучение христианской конфессии

[ редактировать ]

католицизм

[ редактировать ]

Это учение выражено следующим образом в Катехизисе Католической Церкви (1992 г.): [2]

Три таинства Крещения , Миропомазания и Священства придают, помимо благодати , сакраментальный характер или печать, благодаря которой христианин приобщается к священству Христа и становится членом Церкви в соответствии с различными состояниями и функциями. Эта конфигурация Христа и Церкви, произведенная Духом , неизгладима; оно навсегда остается в христианине как положительное расположение к благодати, обещание и гарантия божественной защиты и как призвание к богослужению и служению Церкви. Поэтому эти таинства никогда не могут повторяться.

Если есть сомнения в том, что человек принял причастие, причастие может совершаться условно (используя такие слова, как для условного крещения : «Если ты не крещен, Я крещу тебя во имя Отца и Сына и Святой Дух »). Однако такое совершение является действительным и эффективным только в той степени, в которой еще не произошло действительного совершения того же таинства, поскольку оно ни в коем случае не представляет собой эффективное повторение действительного предыдущего совершения этого причастия.

Катехизис Католической Церкви следующим образом объясняет значение образа «печати», используемого в качестве альтернативы образу «персонажа»: [3]

«Отец поставил Свою печать» на Христе (Ин. 6:27), а также запечатлевает в Нем и нас (ср. 2 Кор. 1:22; Еф. 1:23, 4:30). Поскольку эта печать указывает на неизгладимый эффект помазания Святым Духом в таинствах Крещения, Миропомазания и Священства, образ печати (σφραγίς) использовался в некоторых богословских традициях для выражения неизгладимого «характера», запечатленного эти три неповторимых таинства.

лютеранство

[ редактировать ]

Лютеранский богослов Вольфхарт Панненберг заявил, что «с точки зрения идеи обетования и послания, которые постоянно управляют рукоположенными и требуют от них служения Христу , нам больше не нужно противостоять [неизгладимому характеру] с лютеранской стороны, поскольку эта точка зрения находит выражение и в лютеранских церквях. Здесь нет повторения рукоположения». [4]

Епископальная церковь США

[ редактировать ]

Книга общих молитв протестантской епископальной церкви в Соединенных Штатах Америки учит, что «узы, которые Бог устанавливает в крещении, неразрывны». [5]

Восточное православие

[ редактировать ]

В восточном православии мнения по поводу этой концепции разнятся.

Родопулос обсуждает теорию того, что он называет «неистребимой природой священства », а именно теорию, согласно которой « рукоположение неистребимо, и если лишенный сана священник будет восстановлен, его рукоположение не повторяется». Родопулос заявляет, что «[восточная] православная церковь не делала официального заявления по этому поводу. Римская церковь установила это учение на Тридентском соборе (1545–1563)». Родопулос добавляет: «Только некоторые [восточные] православные богословы, находящиеся под влиянием римско-католического учения , приняли эту теорию. Однако давняя практика Церкви, а также ее учение о благодати отвергают теорию неистребимой природы благодати. Лишенные сана священники возвращаются в ряды мирян или монахов». [6]

Каливас считает, что «характер рукоположения неизгладим». [7]

учении нельзя найти никаких доказательств теории неизгладимого знака Скаутерис считает, что «в святоотеческом . Напротив, канонические данные не оставляют сомнений в том, что лишенный сана священник или епископ после решения Церкви вернуть себе священство возвращается в сан мирян, анафематствованный или лишенный сана, никоим образом не считается сохраняющим свое священство». [8]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Характер» . www.newadvent.org . Проверено 20 августа 2023 г.
  2. ^ Катехизис католической церкви (2-е изд.). Библиотека Эдитрис Ватикана . 2019. Пункт 1121 .
  3. ^ Катехизис католической церкви (2-е изд.). Библиотека Эдитрис Ватикана . 2019. Пункт 698 .
  4. ^ Экардт-младший, Бернелл Ф. (19 ноября 2009 г.). «Неизгладимый характер?» . Gottesdienst . Проверено 22 мая 2022 г.
  5. ^ «Характер (Сакраментальный)» . Протестантская епископальная церковь в Соединённых Штатах Америки . Проверено 22 мая 2022 г.
  6. ^ Родопулос, Пантелеймон (2010). «Третье: церковная организация». Обзор православного канонического права . Православная теологическая библиотека, 3. Перевод Лилли, У. Дж. Роллинсфорд, Нью-Хэмпшир: Православный исследовательский институт. п. 128. ИСБН  978-1-933275-15-4 . OCLC   174964244 .
  7. ^ Каливас, Альчивиадис К. (9 марта 1998 г.). «Сакраментальная жизнь Православной Церкви» . Греческая православная архиепископия Америки . Проверено 20 августа 2023 г.
  8. ^ Скутерис, Константин. «ХРИСТИАНСКОЕ СВЯЩЕНСТВО И ЦЕРКОВНОЕ ЕДИНСТВО: Некоторые богословские и канонические соображения» . Православный научно-исследовательский институт . Проверено 20 августа 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b06050fca53771be1bf0f47869da6b7e__1693592100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/7e/b06050fca53771be1bf0f47869da6b7e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sacramental character - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)