Условное крещение
Основная христианская теология (включая римско-католическую , восточно-православную , восточно-православную , церковь Востока , англиканскую , лютеранскую и большинство других протестантов ) традиционно считала, что только одно крещение является действительным, чтобы даровать преимущества этого таинства . Поэтому в случаях, когда действительность крещения вызывает сомнение, может быть совершено условное крещение . Существуют и другие условные таинства .
определил Тридентский собор догмат , согласно которому нельзя крестить уже крещеного человека, потому что первое крещение оставило бы неизгладимый след в душе. [1] Точно так же « методистские теологи утверждали, что, поскольку Бог никогда не отменял завет, заключенный и скрепленный надлежащим намерением, повторное крещение никогда не было возможным, если только первоначальное крещение не было дефектным, поскольку оно не было совершено во имя Троицы». [2] [3]
Описание
[ редактировать ]Такая неуверенность может возникнуть из-за вопросов о том, использовал ли Триединое имя Бога человек, совершающий крещение. В некоторых случаях возникают сомнения относительно того, правильно ли крестит церковь, из которой кто-то обращается. Это проблема, когда младенец является подкидышем, и неизвестно, был ли ребенок крещен до того, как его бросили. Другим примером случая, требующего условного крещения, является экстренное крещение с использованием нечистой воды. Тогда действительность крещения оказывается под вопросом. В этом случае условное крещение позднее совершается обычным служителем причастия с заведомо действительным веществом.
При типичном крещении служитель причастия ( в католической церкви обычно дьякон или священник, но иногда, особенно когда крещеному грозит неминуемая смерть, мирянин) говорит: «Я крещу вас во имя Отца и Сына и Святого Духа » [4] при этом лья воду на голову крещаемого или погружая его в воду. При условном крещении служитель причастия говорит: «Если вы еще не крещены, я крещу вас во имя Отца и Сына и Святого Духа». [5]
Другие случаи
[ редактировать ]Принимателями Таинств могут быть только живые. Таким образом, если неясно, мертв ли крещеный ( т. е . его душа отделилась от тела; это имеет место в течение первых нескольких часов или около того после смерти в современном смысле слова), формула такова: «Если ты жив, Я крещу [...]». В тяжелых случаях аномалии рождения (практически всегда экстренной ) формула крещения звучит так: «Если ты человек, я крещу [...]». [6]
Аналогично, если было совершено экстренное крещение другой части тела, кроме головы (практически: во время родов), или в утробе беременной женщины (для будущего ребенка), ребенка необходимо условно перекрещивать (с обычными правилами). «если вы не крещены»), хотя экстренные крещения следует проводить таким образом, если это необходимо. [6]
См. также
[ редактировать ]- Экстренное крещение
- повторное крещение
- Крещение мертвых
- Сакраментальный характер
- Действительность и лживость (Католическая церковь)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Характер» . www.newadvent.org . Проверено 24 декабря 2021 г.
- ^ Крэкнелл, Кеннет; Уайт, Сьюзен Дж. (5 мая 2005 г.). Введение в мировой методизм . Издательство Кембриджского университета. п. 193. ИСБН 9780521818490 .
- ^ Иригойен, Чарльз младший (25 сентября 2014 г.). T&T Кларк, компаньон методизма . А&С Черный. п. 263. ИСБН 9780567290779 .
Исторически методисты не крестили повторно, если только не использовалась экуменическая формула или другое серьезное препятствие не ставит под сомнение адекватность более раннего обряда. Когда возникают вопросы очень тяжелого характера, есть возможность условного крещения со словами «Если вы еще не крещены, я крещу вас во имя и т. д.».
- ^ Книга общей молитвы с. 307
- ^ БКП с. 313
- ^ Jump up to: а б «Rituale Romanum: Римский ритуал» (PDF) . Санкта Мисса. п. 23 . Проверено 4 января 2022 г.