Jump to content

Экстренное крещение

Экстренное крещение младенца в Финляндии, 1920 г.

Экстренное крещение — это крещение человека, которому грозит непосредственная опасность смерти. Это может быть человек любого возраста, но часто используется в отношении крещения новорожденного . Крещение может совершить человек, обычно не уполномоченный прислуживать таинства .

Античность

[ редактировать ]

Есть свидетельства того, что крещение младенцев и детей проводилось со времен раннего христианства, по крайней мере, ко времени Тертуллиана в I веке нашей эры. [1] и, безусловно, было обычным, хотя и ненормальным, явлением ко времени Августина Гиппопотама в 4 веке нашей эры. Такие ученые, как Эверетт Фергюсон, считают, что это не было обычной практикой, и вместо этого мог креститься любой, кому грозила непосредственная опасность смерти, независимо от его возраста. [2]

Константин Великий принял крещение будучи неизлечимо больным, изображенным на этой картине Рафаэля 1524 года .

Многочисленные случаи экстренного крещения сохранились в виде эпитафий в Риме , Неаполе , Греции, Северной Африке и других местах. В надписях часто используются такие выражения, как « неофит » или «полученная благодать», а не явно используется термин «крещение». [1] Возможно, один из самых ранних примеров экстренного крещения был зафиксирован в катакомбах Калликста и датируется ок. 268 г. н. э., в котором 12-летний Марциан крестился и умер на следующий день. Другой пример датируется ок. 314 г. н.э., в котором описывается крещение греческого ребенка-христианина, Юлии Флорентины из Хиблы, в возрасте 18 месяцев, которая «уверовала в восьмом часу ночи, почти испустив последний вздох». [2] и умер через четыре часа. Для многих христиан было предпочтительно перенести крещение как можно ближе ко времени смерти, чтобы очистить душу от как можно большего числа грехов. Однако высокий уровень детской смертности до появления современной медицины, возможно, стал катализатором более позднего стремления крестить младенцев вскоре после рождения. [2]

Современная история

[ редактировать ]
Шприц для экстренных крещений, c. 1800 , Германия

На протяжении веков ожидалось, что акушерки смогут провести экстренное крещение в отсутствие рукоположенного священника. В Германии XVI века Мартин Лютер выразил обеспокоенность тем, что в случае, если ребенок выжил после экстренного крещения, проведенного акушеркой или другим наблюдателем, второе крещение для исправления любых ошибок будет считаться повторным крещением , и его следует избегать. В ответ это заставило акушерок провести церемонию правильно. В Нюрнберге акушерки подчинялись Яхтауффену , постановлению об акушерстве, касающемуся экстренных крещений, и принесение присяги включало подтверждение их доверия к нему. [3] Это исследование продолжалось и в следующем столетии; Реформы акушерства 17-го века в провинциях Шварцбурга требовали, чтобы акушерки были одобрены пастором города, и от них ожидалось, что они будут набожными и непоколебимо духовными. [4]

В других местах Римской империи Священной анабаптистские семьи сознательно отказывались совершать крещение младенцев, даже в случае неминуемой смерти; за это и другие убеждения, отклоняющиеся от католического учения, они подвергались жесткой дискриминации, которая могла включать изгнание или казнь. обычаи придерживались схожих взглядов на экстренное крещение, они Хотя голландские реформатские полагались на географию, поскольку они пытались дистанцироваться от анабаптистов, чтобы избежать наказания. Те, кто жил в регионах, где были сильны антианабаптистские настроения, призывали своих прихожан креститься как можно скорее. Напротив, в регионах, где реформатская церковь не подвергалась такому пристальному вниманию, священники призывали родителей привести больного новорожденного на следующую воскресную мессу для крещения. [5]

Теология

[ редактировать ]

католицизм

[ редактировать ]

Латинская церковь

[ редактировать ]

В Латинской церкви Католической церкви рядовым служителем крещения является епископ , священник или диакон (канон 861 §1 Кодекса канонического права 1983 года ), [6] и в обычных обстоятельствах только приходской священник человека, подлежащего крещению, или кто-либо, уполномоченный приходским священником, может сделать это законно (канон 530). [7] «Если обычный служитель отсутствует или ему препятствуют, катехизатор или какое-либо другое лицо, назначенное на эту должность местным Ординарием, может законно даровать крещение; действительно, в случае необходимости это может сделать любое лицо, имеющее необходимое намерение (канон 861 §2), даже некатоликом или нехристианином. [8] [9]

Под «случаем необходимости» главным образом подразумевается неминуемая опасность смерти вследствие болезни или внешней угрозы. «Необходимое намерение» — это, как минимум, намерение «делать то, что делает Церковь» посредством обряда крещения. [10] [ ненадежный источник? ]

Латинская церковь считает, что действие таинства производит не человек, который крестит, а Святой Дух . [ нужна ссылка ]

В английском языке формула, которую следует использовать для обеспечения действительности крещения, такова: человек льет воду на голову того, кого крестят, говоря: «Н., я крещу тебя во имя Отца, и Сына и Святого Духа». [11] («N» заменяется именем субъекта.)

Младенцы, младенцы и плоды
[ редактировать ]

Римский ритуал гласит, что ребенка нельзя крестить, пока он еще заключен (clausus) в утробе матери; предполагается, что крещенская вода не может достичь тела ребенка. Однако когда это кажется возможным, даже с помощью инструмента, Бенедикт XIV [12] заявляет, что акушерок следует проинструктировать о проведении условного крещения . Ритуал далее говорит, что, когда вода может течь на голову младенца, причастие должно быть совершенно совершено; но если его можно излить только на какую-нибудь другую часть тела, то крещение действительно должно быть даровано, но его необходимо условно повторить на случай, если ребенок переживет свое рождение. [ сомнительно обсудить ] В этих двух последних случаях рубрика Ритуала предполагает, что младенец частично вышел из чрева. [ сомнительно обсудить ] Ибо если плод был целиком заключен, то крещение во всех случаях следует повторить условно. [13] [ сомнительно обсудить ]

В случае смерти матери плод следует немедленно извлечь и окрестить, если в нем есть хоть какая-то жизнь. Младенцев извлекали живыми из утробы матери намного позже смерти матери. После выполнения кесарева сечения перед извлечением плода, если это возможно, можно провести условное крещение; если причастие совершается после его извлечения из чрева, крещение должно быть абсолютным, при условии, что гарантировано сохранение жизни. Если после извлечения есть сомнения, что он еще жив, его следует крестить с условием: «Если ты жив». Согласно современному католическому учению, плод оживляется человеческой душой с самого начала его зачатия. В тех случаях, когда речь идет о массе, которая, конечно, не одушевлена ​​человеческой жизнью, ее следует крестить условно: «Если ты человек». [8]

Восточное христианство

[ редактировать ]

В восточно-католических церквях дьякон не считается обычным служителем крещения. Принятие причастия, как и в Латинской церкви, возложено на приходского священника. Но «в случае необходимости крещение может совершить диакон или, в его отсутствие или если ему препятствуют, другой клирик, член института посвященной жизни или любой другой верующий христианин; даже мать или отца, если нет другого человека, умеющего крестить» ( канон 677 Свода канонов Восточных Церквей). [ нужна ссылка ]

Дисциплина Восточной Православной Церкви , Восточного Православия и Ассирийской Церкви Востока аналогична дисциплине Восточно-Католических Церквей. Однако они требуют от крестящего даже в случаях необходимости быть единоверцем на том основании, что человек не может передать то, чем он сам не обладает, в данном случае членство в Теле Христовом . [ нужна ссылка ]

лютеранство

[ редактировать ]

В лютеранстве литургические книги, такие как Лютеранская книга богослужения, предусматривают обряд экстренного крещения. [14] Если пастора нет, «крещение может совершить любой крестящийся». [15]

Англиканство

[ редактировать ]

Подобные положения существуют во всех церквях, входящих в состав Англиканской общины.

Англиканская церковь

[ редактировать ]

Как и в католических церквях, если священник недоступен, крестящей стороной может быть обычный мирянин, но руководитель обряда должен позже сообщить об этом министру, который будет отвечать за церемонию. В случае крещения младенца родители должны попросить его провести. Если имя невозможно указать, крещение разрешается провести без его использования. Если крещеный выживет, ему следует явиться в церковь для надлежащей церемонии крещения. Некоторые обряды опускаются, поскольку считаются уже состоявшимися, но после получения благословения человек должен быть помазан миром , специально освященным епископом. [16]

Американский епископальный член

[ редактировать ]

Для Епископальной церкви в Соединенных Штатах Америки 1979 года в Книге общих молитв говорится, что «Святое Крещение особенно уместно во время Пасхального бдения , в день Пятидесятницы , в День всех святых или в воскресенье после Дня всех святых. и в праздник Крещения Господня . Рекомендуется, насколько это возможно, приберегать Крещение для этих случаев или в случае присутствия в какой-либо из вышеназванных дней служения. епископ или священник не могут быть выбраны, епископ может специально уполномочить дьякона председательствовать. В этом случае дьякон опускает молитву о кандидатах, стр. 308, а также формулу и действие, которые следуют за ней». В Книге общих молитв под заголовком «Чрезвычайное крещение» также указано следующее: [17]

В случае крайней необходимости любой крещеный человек может совершить Крещение по следующей форме.

Используя имя крестимого (если оно известно), облейте его водой, говоря:

Я крещу вас во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа.

Затем произносится Молитва Господня.

Могут быть добавлены и другие молитвы, например следующие:

Отец Небесный, мы благодарим Тебя за то, что водой и Святым Духом Ты даровал этому Своему слуге прощение грехов и воскресил его к новой благодатной жизни. Укрепи его , Господи, своим присутствием, обними его руками Своего милосердия и сохрани его навсегда.

Лицо, совершающее экстренное Крещение, должно сообщить священнику соответствующего прихода, чтобы этот факт можно было должным образом зафиксировать.

В случае выздоровления крещаемого, Крещение должно быть признано на публичном совершении Таинства под председательством архиерея или священника, а крещаемый в экстренных условиях вместе со спонсорами или крестными родителями принимает участие во всем, кроме управления водой. .

- Экстренное крещение, стр. 313-4, Книга общих молитв.

Методизм

[ редактировать ]

Для методистов , а также для некоторых протестантских конфессий Высшей церкви обычным служителем крещения является должным образом рукоположенный или назначенный служитель религии . [ нужна ссылка ]

Спорные крещения евреев

[ редактировать ]

В 1858 году Эдгардо Мортара , которому тогда, как сообщается, было шесть лет, был забран у своих еврейских родителей полицией Папской области . Сообщается, что, когда ему был год, его крестила римско-католическая служанка семьи, когда он был болен, потому что она боялась, что в противном случае он не будет спасен, если он умрет. [18]

Споры о еврейских сиротах - это юридический спор, который произошел после Второй мировой войны , когда Святой Престол при Папе Пии XII издал инструкции, согласно которым католические учреждения и семьи должны сохранять крещеных еврейских детей в своих рядах после того, как они были спасены от вероятной депортации в Освенцим . Церковь, однако, утверждает, что возвращала таких детей их родственникам, если таковые удавалось найти. [19]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Фергюсон, Эверетт (1999). «Начало крещения младенцев». Говорят ранние христиане: вера и жизнь в первые три века (3-е изд.). АКУ Пресс. стр. 53–64. ISBN  978-0-89112-045-2 . JSTOR   j.ctv1k3nq1f.8 . Проверено 11 февраля 2024 г. - через JSTOR .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Фергюсон, Эверетт (апрель 1979 г.). «Надписи и происхождение крещения младенцев» . Журнал богословских исследований . 30 (1): 37–46. дои : 10.1093/jts/XXX.1.37 . JSTOR   23961667 . Получено 10 февраля 2024 г. - через JSTOR .
  3. ^ Визнер, Мерри Э. (1986). «Раннее современное акушерство: пример». В Ханавальте, Барбара А. (ред.). Женщины и работа в доиндустриальной Европе . Издательство Университета Индианы. стр. 94–114 . Проверено 11 февраля 2024 г.
  4. ^ Айкин, Джудит П. (весна 2004 г.). «Благосостояние беременных и рожениц как забота правителей-мужчин и женщин: пример» . Журнал шестнадцатого века . 35 (1): 9–41. дои : 10.2307/20476836 . JSTOR   20476836 . Проверено 11 февраля 2024 г. - через JSTOR .
  5. ^ Спонхольц, Джесси; ван Вин, Мирьям (2024). «Глава четвертая: Управление богослужением». Голландские протестанты-реформаторы в Священной Римской империи, около 1550–1620 гг.: Реформация беженцев . Изменение взглядов на Европу раннего Нового времени. Бойделл и Брюэр, Университет Рочестера . Проверено 11 февраля 2024 г. - через JSTOR .
  6. ^ канон 861 §1
  7. ^ канон 530
  8. ^ Перейти обратно: а б «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Крещение» . www.newadvent.org . Проверено 3 ноября 2020 г.
  9. ^ канон 861 §2
  10. ^ «~В сегодняшнем католическом мире (TCW) Истинные католические новости~» . www.todayscatholicworld.com . Проверено 3 ноября 2020 г.
  11. ^ «Катехизис Католической Церкви – ЧАСТЬ 2 РАЗДЕЛ 2 ГЛАВА 1 СТАТЬЯ 1» . www.scborromeo.org . Проверено 19 апреля 2020 г.
  12. ^ Син. Диаэк., VII, 5
  13. ^ Лемкуль, н, 61
  14. ^ Баттон, Майкл Р. (1994). «Пастырские решения в тяжелых случаях» (PDF) . Слово и мир . 14 (1). Лютеровская семинария: 40 . Проверено 3 ноября 2020 г. .
  15. ^ «Крещение» . Евангелическо-лютеранская церковь в Дании . Проверено 3 ноября 2020 г. .
  16. ^ «Срочное крещение» . Англиканская церковь . Англиканская церковь . Проверено 9 февраля 2024 г.
  17. ^ Книга общих молитв (изд. 2007 г.). Нью-Йорк: Church Publishing, Incorporated. 1979. стр. 312–314.
  18. ^ Грю, Рэймонд (2000). «Рецензия на «Похищение Эдгардо Мортары » Дэвида И. Кертцера». Журнал Американской академии религии . 68 (1). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета: 189–191. дои : 10.1093/jaarel/68.1.189 . ISSN   1477-4585 . JSTOR   1465729 .
  19. ^ Дмитрий Кавалли, «Дети Пия», https://theamericanmag.com/pius-children/
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6534c59be5e410a0b5c058e605e91fbd__1717459500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/bd/6534c59be5e410a0b5c058e605e91fbd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Emergency baptism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)