Делегированные полномочия не могут быть делегированы
Delegata potestas non potest delegari — это принцип конституционного и административного права означает , который на латыни , что «никакие делегированные полномочия не могут быть далее делегированы». В качестве альтернативы можно сказать: delegatus non potest delegare («тот, кому делегированы полномочия, не может сам делегировать эти полномочия»). [1]
Этот принцип присутствует в нескольких юрисдикциях, таких как Соединенные Штаты , Великобритания и Индия , а также в католическом каноническом праве .
Канада
[ редактировать ]Этот принцип был обобщен в Канаде в 1943 году в статье в журнале Canadian Bar Review Джона Уиллиса . Хотя он признан «основополагающей формулировкой закона, регулирующего делегирование уставных и дискреционных полномочий». [1] и его до сих пор часто цитируют, [2] он не достиг той жесткой позиции, которая была изначально задумана. Эта максима имела некоторый успех в качестве рабочего принципа при ограничении делегирования законодательных и судебных полномочий, но требования современной практики государственного регулирования препятствуют ее применению при делегировании административных полномочий. [1] Исключения редки и зависят от закона, наделяющего полномочиями. [3] [4]
Индия
[ редактировать ]В Индии этот принцип используется в Индийском Законе о контрактах 1872 г., раздел 190, который касается агентирования. [ нужна ссылка ] Впервые он был применен в деле А. К. Рой против штата Пенджаб (1986) 4 SCC 326, в котором постановлено, что суб-делегирование делегированных полномочий является превышением полномочий Закона о полномочиях. [5] [ недостаточно конкретно, чтобы проверить ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В Соединенных Штатах одно из первых упоминаний этого принципа произошло, когда он был процитирован адвокатом одной из сторон в Верховном суде Пенсильвании в 1794 году в деле М'Интайр против Каннингема , 1 Yeates 363 (Пенсильвания, 1794 год). . В кратком изложении материалов дела говорится: «Г-н Уилсон не предоставил Ноарту никаких полномочий для ведения своих дел; но если бы он вообще имел это право, то это правило гласит: делегата потестас нон потест делегари». [6]
Этот принцип был впервые процитирован Верховным судом США в деле «Соединенные Штаты против Савва». Bank , 104 US 728 (1881), в котором в кратком изложении дела сообщается, что один из истцов утверждал: «Обязанность, возложенная законом на комиссара, не может быть делегирована коллектору. Delegata potestas non potest delegari». [7]
Австралия
[ редактировать ]В Австралии эта максима в значительной степени заменена статутом и общим правом . [8] [9] [10] Существует длинная очередь властей, применяющих Карлтона . принципы [11] в Австралию. [12] [13] [14] [15]
Однако суды установили, что если закон прямо требует личного иска, такое делегирование невозможно. [16] [17] [18]
В Дуни [19] Высокий суд Австралии ( Дж. Каллинан ), [20] заметил, что «ни один постоянный руководитель департамента государственной службы не должен лично выполнять все обязанности, которые выполняются от его имени и за которые он подотчетен ответственному министру».
Эта прецедентная практика была подкреплена законодательством . Разделы 34AA и 34AAB федерального правительства 1901 Закона о толковании законов года явно создают установленные законом полномочия по делегированию, вопреки этой максиме. Федеральное законодательство повторяется в законодательстве некоторых штатов. [21]
Однако раздел 34AB(1)(b) запрещает делегату осуществлять дальнейшее делегирование; следовательно, министр, делегирующий полномочия секретарю, не позволяет секретарю делегировать полномочия помощнику секретаря. Таким образом, в Законе сохранились остатки этой максимы.
Великобритания
[ редактировать ]В Соединенном Королевстве эта концепция использовалась для того, чтобы поставить под сомнение действительность Закона о Парламенте 1949 года , основываясь на том факте, что Закон расширил полномочия Палаты общин, но был принят исключительно этой Палатой (в соответствии с положениями Закона о Парламенте). 1911 ) без согласия Палаты лордов . [22]
Католическое каноническое право
[ редактировать ]![]() |
Часть серии о |
Каноническое право Католическая церковь |
---|
![]() |
Канон 137 Кодекса канонического права 1983 года гласит:
- § 1 Обычная исполнительная власть может быть делегирована либо в отдельном случае, либо во всех случаях, если законом прямо не предусмотрено иное.
- § 2 Исполнительная власть, делегированная Апостольским Престолом , может быть субделегирована как в отдельном случае, так и во всех случаях, за исключением случаев, когда делегирование было намеренно передано одному отдельному лицу или если субделегирование не было прямо запрещено.
- § 3 Исполнительная власть, делегированная другим органом власти, обладающим обычными полномочиями, если она делегирована для всех случаев, может быть делегирована только для отдельных случаев; если оно делегировано для определенного действия или действий, оно не может быть субделегировано, кроме как с явного согласия лица, делегирующего полномочия.
- § 4 Никакие субделегированные полномочия не могут быть снова переданы, если это не было прямо предоставлено передающим лицом.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Муллан, диджей (2001). Основы канадского права: административное право . Торонто, Онтарио: Ирвин Лоу. п. 368. ИСБН 1-55221-009-Х .
- ^ Comeau's Sea Foods Ltd. против Канады (министр рыболовства и океанов), [1997] 1 SCR 12
- ^ Муллан, диджей (2001). Основы канадского права: административное право . Торонто, Онтарио: Ирвин Лоу. п. 370. ИСБН 1-55221-009-Х .
- ^ Рамавад против Канады (министр рабочей силы и иммиграции) 2 SCR 375
- ^ «В отношении Закона о законах Дели 1912 года, Закона Аджмера-Мервары (расширение действия законов) 1947 года и Закона о штатах (законах) части C 1950 года» (Документ). Манупатра.
- ^ Все мое v. Каннингем , 1 Йейтс 363 (Пенсильвания, 1794 г.).
- ^ Соединенные Штаты против Сав. Банк , 104 США 728 (1881 г.); см. также : Дж. У. Хэмптон-младший и компания против Соединенных Штатов. Архивировано 21 июля 2011 г. в Wayback Machine , 276 US 394, 405-406 (США, 1928 г.).
- ^ М. Аронсон и М. Гроувс, Судебный пересмотр административных действий (Thomson Lawbook Co, 2013), 6.20.
- ^ Округ Колумбия Пирс и С. Аргумент, Делегированное законодательство в Австралии (Lexis Nexis, 2012) в 2.31.
- ^ Р. Крейк и Дж. Макмиллан, Контроль действий правительства: текст, случаи и комментарии (3-е изд., 2012 г.)
- ^ Carltona Ltd против Комиссаров по работам [1943] 2 Все ER 560.
- ^ О'Рейли против членов Комиссии Государственного банка Виктории (1983) 153 CLR 1, 11 и 18.
- ^ DPP против Его Чести судьи Фрике [1993] 1 VR 361.
- ^ Министр по делам аборигенов против Peko Wallsend Ltd (1986) 162 CLR 24, 37–38.
- ↑ Racecourse Co-operative Sugar Association Ltd против Генерального прокурора (Qld) [1979] HCA 50 за Гиббса Дж. в 22 года.
- ^ Кутлу против директора по обзору профессиональных услуг (2011) 197 FCR 177.
- ^ Дин против министра по делам иммиграции и мультикультурализма (1997) 147 ALR 673 на 682.
- ↑ Racecourse Co-operative Sugar Association Ltd против Генерального прокурора (Qld) [1979] HCA 50 за Гиббса Дж. в 22 года.
- ^ Dooney v Henry (2000) 174 ALR 41.
- ^ Мэтью Гроувс, HP Ли, Австралийское административное право: основы, принципы и доктрины ( Издательство Кембриджского университета , 2007) , с. 262 .
- ^ См., например, Закон о толковании 1987 года Нового Южного Уэльса , раздел 48; Закон о толковании законов 1915 года ( SA ); Закон о толковании 1918 года ( WA ).
- ^ «Парламентский акт 1949 года» . Парламент Великобритании . Проверено 16 мая 2023 г.