Симмахские подделки
![]() |
Часть серии о |
Каноническое право Католическая церковь |
---|
![]() |
Симмахианские подделки представляют собой пачку поддельных документов, созданных в курии папы Симмаха (498–514) в начале шестого века, в том же цикле, что и Liber Pontificalis . [3] В контексте конфликта между сторонниками Симмаха и антипапы Лаврентия цель этих либеллий состояла в том, чтобы способствовать папским претензиям на независимость римских епископов от критики и решений любого церковного трибунала, ставя их выше закона клерикального и светского, предоставляя ложные документы предположительно более раннего возраста.
В Католической энциклопедии говорится: «Во время спора между Папой Св. Симмахом и антипапой Лаврентием приверженцы Симмаха составили четыре апокрифических сочинения, названных «Симмахианскими подделками». [...] Целью этих подделок было создание предполагаемые примеры из прежних времен в поддержку всей процедуры приверженцев Симмаха, и, в частности, позиции, согласно которой римский епископ не может быть судим каким-либо судом, состоящим из других епископов ». [4]
Один из его современных редакторов, Луи Дюшен , разделил эти документы на две группы: группу, созданную в разгар конфликта с участием Симмаха, и более позднюю группу. Среди сочинений в поддержку Симмаха Gesta de Xysti purgatione рассказывает о решении Сикста III , который очистил свое имя от клеветы и навсегда отлучил преступника от церкви; Gesta de Polychronii episcopi Hierosolynitani обвинение касалось чисто апокрифического симонистического епископа Иерусалима «Полихрония», который утверждал, что Иерусалим является первой кафедрой и его превосходством над другими епископами; Gesta Liberii papae касалась массовых крещений, осуществленных Папой Либерием во время его изгнания с престола Петра; и Sinuessanae Synodi gesta de Marcellino рассказал об обвинении, выдвинутом против папы Марцеллина , что в компании императора Диоклетиана он возносил благовония языческим богам, подчеркивая, что, когда Марцеллин в конце концов признался в проступке, было объявлено, что папа осудил самого себя, так как никто никогда не судил понтифика, потому что первый престол никто не будет судить. [5]
Назначение Сильвестра
[ редактировать ]Самым важным в этой группе подделок был Silvestri constitutum , отчет фиктивного синода, созванного Папой Сильвестром , давший двадцать обнародованных канонов , среди которых был запрет выдвигать одиночное обвинение на священнослужителя степени выше, чем обвинитель: епископа могли обвинить только семьдесят два человека, а папу не мог обвинить никто. Silvestri constitutum также включает в себя раннюю ссылку на басню о том, что Сильвестр вылечил Константина Великого от проказы водами крещения , за что получил униженную благодарность императора, которая была развита и приписана до такой степени, что, приветствуя Папу Стефана II в 753 году, Пипин II спешился, чтобы пешком отвести лошадь Папы к его дворцу, как это сделал бы Константин. [6]
Вторая, несколько более поздняя группа сосредоточена на фигуре Сильвестра, принимающего указ Первого Никейского Собора о дате Пасхи . Одна из этих подделок сообщает о фиктивном синоде, созвавшем 275 епископов в Термах Траяна ; несколько канонов возвышают положение священнослужителя. [7]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Таунсенд точно не определяет, кем был Фауст. Одним из возможных вариантов является Аниций Ацилий Агинантий Фауст («Фауст альбус »), который, как известно, служил под началом Одоакра , непосредственного предшественника Теодориха. Теодорих написал письмо некоему Фаусту, praepositus .
- ^ Таунсенд, WT (1933). «Так называемые симмахианские подделки». Журнал религии . 13 (2): 165–174. дои : 10.1086/481294 . S2CID 170343707 .
- ^ Иоганн Йозеф Игнац фон Дёллингер , Die Papst-Fabeln des Mittelalters 1890:57ff; Луи Дюшен и Фридрих Маассен, Geschichte der Quellen und Literatur des Canonischen Rechts , vol. I 1870:798 и далее; У.Т. Таунсенд, «Так называемые симмахианские подделки», The Journal of Religion 13.2 (апрель 1933:165-174): Таунсенд заявил, что эти «реконструкции истории» не были задуманы как подделки и что критики «не отдавая должное своим первым читателям за спасительное чувство юмора» (с. 165, 167), а субъектами критики называет сторонников Теодориха , а именно Кассиодора , архипресвитера Либерия и Фауста. [1] [2]
- ^
Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Папа святой Симмах» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- ^ Таунсенд 1933: 168–171.
- ^ Этот анекдот сам по себе описан в Vita Stefani из Liber Pontificalis .
- ^ Таунсенд 1933:171.