Канонические увещевания
Часть серии о |
Каноническое право Католическая церковь |
---|
Портал католицизма |
Канонические увещевания - это предварительное средство, используемое Католической церковью по отношению к подозреваемому лицу в качестве предотвращения вреда или средства от зла. [1]
Канонические увещевания являются частью предыдущих кодексов канонического права . Использование канонического увещевания остается шагом в эскалации карательного процесса как в действующем 1983 года Кодексе канонического права Латинской церкви , так и в Кодексе канонов Восточных Церквей Восточно - Католических Церквей . [2]
История
[ редактировать ]Инструкция 1880 года, по указанию Льва XIII , от Конгрегации епископов и регулярных священников епископам Папы Италии за уголовные или , дала им привилегию использовать упрощенную процедуру в судебных процессах над духовенством дисциплинарные проступки. Статья IV постановляет: «К числу предохраняющих мер следует отнести главным образом духовное уединение, увещевания и запреты». Статья VI: «Канонические увещевания могут быть сделаны отеческим и частным образом (даже письмом или через посредника) или в юридической форме, но всегда таким образом, чтобы доказательства их совершения оставались в протоколе» . [1]
Использование
[ редактировать ]Эти предостережения должны быть основаны на подозрении в виновности, возбужденном общественными слухами и расследованном соответствующим органом с целью установления разумного основания для подозрения. Если обнаружено мало оснований для подозрений, начальнику не следует даже делать замечание лицу, если только подозреваемый ранее не приводил серьезных мотивов для придирок. [1]
Наставления могут быть как отеческими, так и законными ( каноническими ). Если основания таковы, что создают серьезную вероятность или полудоказательство , их будет достаточно для отцовского увещевания. Отцовское наставление производится после следующих действий: [1]
- Святитель лично или через доверенного представителя сообщает подозреваемому о том, что о нем говорилось, не упоминая источник информации и без угроз, но призывает к поправкам.
- Если подозреваемая сторона может сразу доказать отсутствие оснований для подозрений, то дальше ничего делать в этом деле не следует.
- Если его или ее отрицание не развеивает их сомнения, прелат должен попытаться убеждением, увещеванием и мольбой побудить его или ее избегать всего, что может быть ближайшим поводом для зла, и возместить причиненный вред или скандал.
- Если это неэффективно, прелат может начать судебную процедуру.
- Если имеющихся доказательств недостаточно, это нецелесообразно. Бдительность следует использовать наряду с негативными наказаниями, такими как лишение специальных должностей или лишение их до того, как они будут заняты.
- Если подозреваемый не отвечает на вызов, подозрения прелата разумно возрастают, и надежное лицо должно допросить подозреваемого и сообщить о результатах.
- Если подозреваемый отказывается иметь дело с делегатом, следует сделать второй и третий безапелляционный звонок.
- При наличии доказательств дальнейшего отказа, а также доказательств того, что повестка была получена, подозреваемый считается виновным.
Таким образом, открывается путь для упомянутого выше канонического или юридического вразумления. Предполагаемое полудоказательство подкрепляется, во-первых, неповиновением подозреваемого; во-вторых, его признанием данного обвинения. Обвинение, выдвинутое надежным лицом, или преобладающая дурная репутация подозреваемого могут заменить недостаток доказательств, необходимых для предъявления обвинения. [1]
Для отеческого вразумления достаточно, чтобы эта дурная слава распространялась среди менее ответственных лиц, а для законного вразумления дурная слава должна исходить от серьезных и надежных лиц. Юридическое замечание во многом сродни вызову на суд. [1]
Если дело имеет срочный характер, будет достаточно одного безапелляционного вызова, объявляющего его вместо трех. Прелат все еще может чувствовать, что у него недостаточно доказательств, подтверждающих правонарушение. Он может позволить подозреваемому снять с себя подозрение или обвинение своей присягой и свидетельством двух или более надежных лиц о том, что они убеждены в его невиновности и доверяют его слову. Если он не может найти таких доказательств своей невиновности и при этом нет строго юридических доказательств его вины (хотя имеются серьезные основания для подозрений), то прелат может последовать законному предостережению особым наставлением или повелением, в зависимости от характера святителя. предполагаемое правонарушение. [1]
Нарушение этого правила влечет за собой право наложить наказание, о котором следует упомянуть во время подачи команды. Это должно быть сделано прелатом или его представителем формальным юридическим способом до подписания двумя свидетелями и нотариусом его курии , а также подписью подозреваемого, если он того пожелает. Отцовское наставление следует держать в тайне; юридическое замечание является признанной частью «актов» будущей процедуры. [1]
Источники
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Канонические увещевания» . www.newadvent.org . Проверено 19 июня 2023 г.
- ^ «Заповеди канонические» . Новая католическая энциклопедия . Проверено 16 июля 2022 г. - через encyclepedia.com.