Печать исповеди в католической церкви
![]() |
Часть серии о |
Покаяние и примирение в католической церкви |
---|
![]() |
![]() |
![]() |
Часть серии о |
Каноническое право Католическая церковь |
---|
![]() |
В Католической Церкви Печать исповеди (также известная как Печать исповеди или Сакраментальная печать ) является абсолютной обязанностью священников или всех, кто слышит исповедь, не разглашать ничего, что они узнают от кающихся в ходе исповеди. Таинство Покаяния (исповеди). [1] Даже там, где печать исповеди строго не применяется – когда не исповедуется какой-либо конкретный серьезный грех с целью получения отпущения грехов – священники имеют серьезное обязательство не вызывать скандала. [ нужны дальнейшие объяснения ] судя по тому, как они говорят. [2]
История
[ редактировать ]Вселенские соборы
[ редактировать ]Канон 21 Четвертого Латеранского собора (1215 г.), обязательный для всей церкви, закреплял обязанность секретности в следующих словах:
Пусть священник совершенно остерегается, чтобы он ни словом, ни знаком, ни каким-либо образом не выдал грешника; но если ему случится нуждаться в более мудром совете, пусть осторожно ищет его, без всякого упоминания о личности. Ибо кто осмелится раскрыть грех, раскрытый ему на трибунале покаяния, мы постановляем, что он не только будет низложен от священнического служения, но и отправлен в монастырское заточение для постоянного покаяния.
- Хефеле -Леклерк, «История советов» , 1215 год; Манси или Хардуин, «Собрание советов»
Грациан , составивший указы предыдущих Католических Вселенских Соборов и принципы церковного права, опубликовал Декретум около 1151 года. Он включает в себя следующую декларацию закона относительно печати исповеди: «Пусть священник, осмелившийся обнародовать грехи, его кающийся будет низложен». Далее Грациан говорит, что нарушителя этого закона следует сделать пожизненным позорным странником. [3] Примечательно, что ни Латеранский канон, ни закон Decretum не претендуют на первое введение тайны исповеди. [2] XV века Английский канонист Уильям Линдвуд говорит о двух причинах, по которым священник обязан хранить исповедь в тайне: первая из них связана с таинством, поскольку сохранение в тайне исповеди составляет почти (квази) суть таинства. [4] [ нужны разъяснения ]
Томистское богословие
[ редактировать ]Summa Theologiae посвящает одну статью печати исповеди, объясняя, что печать не может быть нарушена, в том числе в вопросах, которые могут косвенно привести к нарушению печати, даже не нарушенной теми, кто слушает исповедь. [5] Фома приводит две причины неприкосновенности печати: печать установлена Богом и предотвращает скандал. [5] [ нужны дальнейшие объяснения ]
Катехизисы
[ редактировать ]Согласно Римскому катехизису , «верующие должны быть предупреждены, что нет никаких оснований опасаться того, что то, что становится известным на исповеди, когда-либо будет открыто священником кому-либо или что через нее кающийся может в любое время быть приведен к в любую опасность [...] Пусть священник, говорит великий Латеранский собор, будет проявлять особую осторожность, ни словом, ни знаком, ни какими-либо другими средствами, чтобы выдать хотя бы в малейшей степени грешника». [6]
Папа Пий X в своем катехизисе учил, что «исповедник скован печатью исповеди под тягчайшим грехом и под угрозой тяжелейших наказаний, как временных, так и вечных». [7]
Катехизис Католической Церкви в параграфе 1467 учит:
Учитывая деликатность и величие этого служения, а также уважение к людям, Церковь заявляет, что каждый священник, исповедующий исповедь, под очень суровыми наказаниями обязан хранить абсолютную тайну относительно грехов, в которых ему исповедовались его кающиеся. Он не может использовать знания, которые дает ему исповедь о жизни кающихся. Эта тайна, не допускающая никаких исключений, называется «таинственной печатью», потому что то, что кающийся сообщил священнику, остается «запечатанным» таинством. [8]
В Сборнике Катехизиса Католической Церкви уточняется, что исповедник обязан хранить тайну. [9]
Апостольская тюрьма
[ редактировать ]В примечании о важности внутреннего форума и неприкосновенности Сакраментальной печати Апостольская тюрьма пояснила, что сакраментальная печать универсально и навсегда неприкосновенна как вопрос de fide догмы , а также как часть свободы религии и свободы совести . несмотря на гражданское право. [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [ чрезмерное цитирование ]
На практике
[ редактировать ]Согласно римско-католическому каноническому праву , «Сакраментальная печать неприкосновенна; поэтому духовнику категорически запрещено каким-либо образом предавать кающегося, словом, любым способом и по какой-либо причине». Духовником всегда является рукоположенный священник, потому что в Католической Церкви только рукоположенные священники могут отпускать грехи; Мирское исповедание не признается. Любой человек, подслушивающий исповедь, также запечатывается печатью. [17] [18]
Священники не имеют права раскрывать никому то, что узнали на исповеди, даже под угрозой своей смерти или смерти других. Наказание за нарушение печати исповеди назначается в зависимости от тяжести нарушения: «духовник, который непосредственно нарушает печать исповеди», то есть: явно связывает грех с кающимся, «подлежит latae sendentiae отлучению от церкви ». [18] Тот, кто срывает печать «косвенно» (то есть своими словами и действиями сообщает о грехах конкретного кающегося и каким-то образом связывает эти грехи с кающимся), будет наказан в соответствии с «тяжестью правонарушения». [18] И Папа Иоанн Павел II , и Папа Бенедикт XVI взяли за правило прикреплять отлучение от церкви latae sendentiae к косвенным нарушениям печати. Те, кто причастен к исповеди другого лица либо в качестве переводчика, либо по случайному обстоятельству, также наказываются по тяжести совершенного правонарушения, «не исключая отлучения от церкви». [18]
В период раннего Нового времени некоторые казуисты ( в частности , Томас Санчес ) оправдывали ментальную резервацию , форму обмана, не предполагающую откровенной лжи, в определенных обстоятельствах, в том числе когда такое действие необходимо для защиты тайны под печатью исповеди. Другие казуисты рассматривали «серые зоны», в которых неясно, была ли нарушена печать. [ нужна ссылка ] Таким образом, священника, который говорит: «Я не знаю», следует понимать: «Я не знаю со знанием вне печати исповеди»; Фома Аквинский идет еще дальше и говорит, что священник знает исповедь «не как человек, но как знает ее Бог». [19]
Священнику позволительно (хотя ни в коем случае не обязательно) в рамках проповеди или обучающей лекции косвенно рассказывать о какой-то информации, которую он слышал или не слышал на исповеди в течение многих лет, при условии, что он не говорит и не делает ничего, что могло бы связать это информацию конкретному человеку. Например, он мог бы упомянуть: «Я слышал признание сексуального преступника» или «Я почти никогда не слышал, чтобы кто-то прямо признавался в неспособности помочь бедным». Однако Католическая церковь наказывает отлучением от церкви latae sendentiae любого, кто записывает с помощью каких-либо технических средств или разглашает то, что говорит исповедник или кающийся. [18] [20]
Есть ограниченные случаи, когда части признания могут быть раскрыты другим, но всегда с разрешения кающегося и никогда без раскрытия личности кающегося. Так обстоит дело, например, с более серьезными правонарушениями, поскольку некоторые преступления, влекущие за собой отлучение, остаются за Святым Престолом, и разрешение на отпущение грехов . необходимо получить от него [ нужна ссылка ] В этих случаях священник, слушающий исповедь, просит разрешения кающегося написать прошение, используя псевдонимы и содержащее абсолютный минимум необходимой информации, епископу или Апостольской тюрьме , кардиналу, делегированному Папой для обработки таких запросов. Эта просьба может быть отправлена с печатью через апостольского делегата или нунция в стране (посла Папы) и охраняться привилегией дипломатической почты . [ нужна ссылка ]
Признание со стороны гражданских властей
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Март 2016 г. ) |
Законы различных юрисдикций в целом требуют от людей при определенных обстоятельствах давать показания об известных им фактах. Во многих случаях правило доказывания исповедальной привилегии запрещает судебное расследование сообщений, сделанных под печатью признания.
Может возникнуть конфликт между обязательством конфиденциальности исповеди и гражданским законодательством. В 2014 году Верховный суд Луизианы постановил, что священник может быть вынужден дать показания о том, что ему сказали на исповеди относительно конкретного дела о сексуальном насилии, в результате чего священнику грозит отлучение от церкви, если он даже подтвердит, что признание имело место, или тюремное заключение за неуважение к суду, если он откажется давать показания. [21] Однако позже суд постановил, что священник не обязан сообщать конфиденциальную информацию, услышанную во время таинственной исповеди. [22]
Мученики
[ редактировать ]Иоанн Непомук , Матео Корреа Магальянес , Фернандо Ольмедо Регера [23] и Педро Мариелуз Гарсес — мученики печати исповеди в католической церкви, предпочитающие умереть, чем нарушить печать.
См. также
[ редактировать ]- Адвокатско-клиентская тайна
- Конфессиональная привилегия в США
- Я исповедуюсь , фильм Альфреда Хичкока 1953 года, в котором видное место занимает привилегия кающегося священника.
- Тишина
- Привилегия врача и пациента
- Привилегия священника-кающегося
- Привилегия священника-кающегося в Англии
- Привилегия священника-кающегося во Франции
- Печать исповеди и англиканской церкви
- Печать исповедальни и лютеранской церкви
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Кариди, Кэти (4 февраля 2016 г.). «Кроме священника, кто еще связан печатью исповеди?» . Каноническое право стало проще . Проверено 29 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Нолан, Р.С. (1912). Католическая энциклопедия . Том. 13. .
- ^ Вторая часть , дист. 6, с. II
- ^ См. также Джос. Маскардус, О доказательствах , Франкфурт, 1703, арг. 378
- ^ Jump up to: а б «СУММА ТЕОЛОГИЯ: Печать исповеди (Дополнение, вопрос 11)» . www.newadvent.org Проверено 27 июня 2019 г.
- ^ «Римский катехизис: Таинства – Покаяние» . Католическая информационная сеть . Проверено 27 июня 2019 г.
- ^ «Катехизис святителя Пия X: Таинства – Таинство покаяния» . Католическая информационная сеть . Проверено 27 июня 2019 г.
- ^ «Катехизис Католической Церкви – Таинство покаяния и примирения» . Святой Престол . Проверено 27 июня 2019 г.
- ^ «Сборник Катехизиса Католической Церкви» . Святой Престол . Проверено 27 июня 2019 г.
- ^ Ватикан: Представление записки Апостольской тюрьмы о важности внутреннего форума и неприкосновенности сакраментальной печати.
- ↑ Католическое агентство новостей: Печать исповеди является «внутренним требованием», заявляет Ватикан.
- ↑ Reuters: Ватикан защищает исповедальную тайну, поскольку кризис сексуального насилия уязвляет
- ↑ Katv: На фоне скандалов с сексуальным насилием Ватикан сохраняет тайну признаний.
- ^ WSJ: Ватикан наносит ответный удар попыткам нарушить тайну исповеди
- ↑ Irish Times: Попытки заставить священников разглашать тайны исповеди «неприемлемы»
- ^ CBS: Суд Ватикана отклоняет законы, обязывающие священников сообщать о сексуальном насилии, выявленном в признаниях.
- ^ Кодекс канонического права c. 938 §1-2
- ^ Jump up to: а б с д и Кодекс канонического права c. 1386 §1-3
- ^ Доп. 11 я объявление 2.
- ^ Йозеф Ратцингер ; Альберто Бовоне . «Указ об отлучении от церкви лица, дающего исповедь» . Святой Престол (на итальянском языке). Конгрегация доктрины веры .
- ^ «Священника могут посадить в тюрьму за отказ сломать исповедальную печать» . Католический вестник . 11 июля 2014 года . Проверено 30 июня 2017 г.
- ^ ДЖО ГАЙАН МЛАДШИЙ. (28 октября 2016 г.). «Священников нельзя по закону заставить раскрыть то, что было услышано на исповеди, постановляет Верховный суд Луизианы» . Защитник . Проверено 30 июня 2017 г.
- ^ «Эти священники были замучены за отказ нарушить печать исповеди» . Католическое информационное агентство . Проверено 27 июня 2019 г.
Библиография
[ редактировать ] В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Нолан, Р.С. (1912). « Закон печати исповеди ». Католическая энциклопедия . Том. 13.