Jump to content

Я признаюсь (фильм)

Я признаюсь
Афиша театрального релиза
Режиссер Альфред Хичкок
Автор сценария Джордж Табори
Уильям Арчибальд
На основе Наши две совести
1902 пьеса
Поль Антельм
Продюсер: Альфред Хичкок
В главных ролях Монтгомери Клифт
Энн Бакстер
Карл Молден
Брайан Ахерн
О.Э. Хассе
Кинематография Роберт Беркс
Под редакцией Руди Фер
Музыка Дмитрий Темкин
Производство
компания
Распространено Уорнер Бразерс.
Дата выпуска
  • 12 февраля 1953 г. ( 1953-02-12 ) (Квебек) [ 1 ]
Время работы
95 минут
Страна Соединенные Штаты [ 2 ]
Язык Английский
Театральная касса 2 миллиона долларов (США) [ 3 ]

«Я признаюсь » — американский фильм-нуар 1953 года режиссёра Альфреда Хичкока в роли с Монтгомери Клифтом католического священника отца Майкла Уильяма Логана, Энн Бакстер в роли Рут Грандфорт и Карлом Молденом в роли инспектора Ларру.

Фильм основан на французской пьесе Поля Антельма 1902 года под названием «Nos deux совести» ( «Наши две совести »), которую Хичкок увидел в 1930-х годах. Сценарий написал Джордж Табори . [ 4 ]

Съемки в основном проходили в Квебеке, с многочисленными кадрами городского пейзажа и интерьеров церквей, особенно церкви Св. Зефирина. [ 5 ] и другие символические здания, такие как Шато Фронтенак .

Монтгомери Клифт в «Признаюсь» трейлере фильма

Отец Логан — набожный католический священник из Сент-Луиса. Церковь Марии в Квебеке. Он нанимает супружескую пару немецких иммигрантов Отто и Альму Келлер в качестве смотрителя и домработницы соответственно. Отто Келлер также подрабатывает садовником у сомнительного адвоката Виллетта.

Фильм начинается однажды поздно вечером, когда мужчина в рясе уходит от дома Виллетта, а внутри на полу лежит мертвый адвокат. церкви Вскоре после этого в исповедальне Отто признается Логану, что случайно убил Виллетта, пытаясь его ограбить. Отто рассказывает жене о своем поступке и уверяет ее, что священник ничего не скажет, потому что от него требуется хранить в неприкосновенности все, что раскрывается во время исповеди .

На следующее утро Отто идет в дом Виллетта в свое обычное время работы в саду и сообщает о смерти в полицию. Логан также идет на место преступления, услышав упоминание Альмы о том, что ее муж там, и находит там полицию. Логан дает интервью инспектору Ларру, который становится свидетелем того, как Логан разговаривает с женщиной после того, как уходит.

В полицейском участке две молодые девушки рассказывают Ларру, что видели священника, выходящего из дома Виллетта. Это побуждает Ларру вызвать Логана для дальнейшего допроса, но Логан отказывается предоставить какую-либо информацию об убийстве. Преждевременно заподозрив Логана, Ларру приказывает детективу следовать за Логаном и связывается с королевским прокурором Робертсоном, который присутствует на вечеринке, устроенной Рут Грандфорт, женщиной, с которой Логан разговаривал возле дома Виллетта, и ее мужем Пьером, членом законодательного собрания Квебека. Рут подслушивает, как Робертсон обсуждает Логана, а детектив Ларру узнает ее личность, следуя за ней домой на следующий день после того, как она встретилась с Логаном, чтобы предупредить его, что он подозреваемый.

Учитывая, что все, с кем Логан разговаривает, являются подозреваемыми, Ларру вызывает Рут и Логана на допрос, и Рут выпаливает правду, рассказывая серию воспоминаний: они с Логаном полюбили друг друга, когда были друзьями детства, но он пошел воевать на Мировую войну. II в Регинский стрелковый полк и со временем перестал ей писать.

В конце концов она вышла замуж за Пьера, у которого работала секретарем. На следующий день после того, как Логан вернулся с войны, он и Рут провели день на соседнем острове. Шторм заставил их укрыться на ночь в беседке, и утром Виллетт нашел их там, узнав Рут. В следующий раз Рут увидела Логана несколько лет спустя, когда он был рукоположен в священники.

Виллетт недавно попросил Рут убедить ее мужа помочь ему избежать налогового скандала с условием, что, если она откажется, он предает гласности ночь, которую она провела с Логаном. Она встретилась с Логаном в ночь убийства, и Логан согласился заступиться перед Виллеттом.

Энн Бакстер в фильма «Признаюсь» трейлере

Встреча Рут с Логаном произошла между 21:00 и 23:00 в ночь убийства, но Ларру показывает отчет о вскрытии Робинсона Виллетта, в котором указывается, что Виллетт не мог умереть до 23:30. Тот факт, что Рут и Логан завершили встречу в 23:00, оставляет Логана без алиби.

Зная, что его арестуют, Логан на следующий день сдается в офисе Ларру. Келлер подкинул окровавленную рясу среди вещей Логана, и когда Логана судят в суде, Келлер свидетельствует, что видел, как Логан вошел в церковь после убийства и вел себя подозрительно.

Присяжные признают Логана невиновным из-за недостаточности доказательств, но толпа возле здания суда окружает Логана, когда он покидает суд. Это расстраивает Альму до такой степени, что она начинает кричать, что Логан невиновен. Отто, понимая, что он вот-вот окажется убийцей, стреляет в Альму, убивая ее. Преследуемый полицейскими, он убегает в Шато Фронтенак , убивая при этом шеф-повара.

Ларрю наконец понимает, что Отто - убийца, загоняет его в угол в большом бальном зале Шато Фронтенак и обманом заставляет его признаться в убийстве. Отто, подозревая, что Логан выдал его полиции, угрожает застрелить его. Однако Логан предпочитает мир насилию и идет в бальный зал, чтобы поговорить с Отто.

Сразу за полицейскими Логан разговаривает с Отто, его главное намерение - предотвратить бальную перестрелку, но Отто стреляет в него; Затем полицейский снайпер стреляет в Отто, спасая жизнь Логану. Смертельно раненый, Отто звонит Логану в крайнем случае и умирает сразу после того, как попросил у него прощения.

Производство

[ редактировать ]

Признаюсь, подготовка к съемкам фильма Хичкока была одной из самых длительных: почти 12 сценаристов работали над сценарием Хичкока в течение восьми лет (Хичкок взял отпуск из-за свадьбы своей дочери Патрисии Хичкок в 1951 году, и он находился в процессе расторжения своего партнерства в Transatlantic Pictures с Сидни Бернстайном ). В оригинальном сценарии, следующем за исходной пьесой, у священника и его возлюбленной родился внебрачный ребенок, и в конце фильма священник был казнен. Эти элементы были удалены по настоянию руководителей Warner Brothers , опасавшихся негативной реакции. [ 6 ]

Хичкок впервые нанял Аниту Бьорк на главную женскую роль после того, как увидел ее в фильме «Мисс Джули» (1951). Однако, когда она приехала в Голливуд со своим возлюбленным Стигом Дагерманом и их ребенком, Warner Bros. настояла на том, чтобы Хичкок нашел на эту роль другую актрису. [ 7 ]

Съемки проходили в Голливуде и Квебеке с 21 августа по 22 октября 1952 года. [ 1 ] Хичкок планировал бесплатно использовать церкви Квебека. Когда местная епархия прочитала оригинальный сценарий Георгия Табори , она возразила против казни священника и отозвала свое разрешение. Когда Табори отказался изменить сценарий, Хичкок пригласил Уильяма Арчибальда переписать его. [ 8 ]

Хичкок, по своему обыкновению, создал подробные раскадровки для каждой сцены. Клифта Он не мог понять актерскую технику метода и быстро разочаровался в Клифте, когда он провалил дубль за дублем из-за неспособности следовать инструкциям Хичкока. [ 8 ]

Понимая, что некатоликам будет трудно понять нежелание священника разоблачить Келлера, Хичкок сказал: [ 9 ]

Мы, католики, знаем, что священник не может раскрыть тайну исповеди, но протестанты, атеисты и агностики говорят: «Смешно!» Ни один человек не станет молчать и пожертвовать своей жизнью ради такого дела».

Эпизодическое появление Альфреда Хичкока происходит на второй минуте — сразу после вступительных титров — когда он идет по лестнице.

Фильм получил смешанные и отрицательные отзывы критиков. Босли Кроутер из «Нью-Йорк Таймс» раскритиковал «очевидно мягкий» и «лишенный напряжения сценарий», объяснив, что «только самый доверчивый покровитель будет очень долго беспокоиться о том, что героя не избавит от его дилеммы какая-то спасительная милость. И это осознание хорошо облегчает ситуацию любого реального напряжения». В обзоре Кроутера сделан вывод, что «мистеру Хичкоку действительно удается привнести небольшие образы и придумать небольшие конструктивные особенности, которые придают фильму плавный, аккуратный блеск его стиля. Снятый на месте в Квебеке, он также имеет определенный атмосферный привкус. Но он никогда не встает и не ходит, он просто ходит и гудит». [ 10 ] Variety написала, что фильму «не хватило напряжения, которого можно было ожидать, и он был слишком затянут в разговорах», хотя и отметил «ряд первоклассных выступлений». [ 11 ] Ричард Л. Коу из The Washington Post написал в отрицательной рецензии, что фильм «требует большего, чем обычное приостановление неверия», потому что «священник не беспомощен, факт, который сценаристы и режиссер пытаются забыть ценой достоверность фильма с самой первой катушки. Конечно, может показаться, что начальство столь молодого священника имело бы большее отношение к его проблеме, если не сначала, то, конечно, до того, как дело дошло до публичного суда ... Столь многообещающая идея, как и сама идея. использование исповеди при раскрытии дела об убийстве и уважительное отношение, поскольку картина кажется посвященной церковным вопросам, основная концепция ложна, в результате получается надуманная картина, недостойная учтивого мастера кинотриллеров». [ 12 ] Джон Маккартен из The New Yorker также отнесся негативно, написав: «Предположительно, это должна быть своего рода детективная драма. неприкосновенность исповеди. Тема наполнена убийствами и романтикой, но ни то, ни другое, как представлено здесь, не вызывает напряжения или развлечения ... возможно, что Монтгомери Клифт, играющий эту роль, поступил опрометчиво изобразить священника таким. своего рода сбитый с толку подросток, явно слишком рассеянный, чтобы вести за собой одного ягненка, не говоря уже о стаде». [ 13 ]

В неоднозначной рецензии в «Ежемесячном кинобюллетене» говорится, что фильм «скорее менее успешен, чем «Незнакомцы в поезде» , и гораздо более успешен, чем все остальное, что сделал Хичкок со времен злополучной «Веревки »... Финальная погоня через огромный замок Фронтенак кажется прикосновение, которому Хичкок не смог устоять: вопреки общему мрачному тону фильма, он представляет собой эффектную мелодраматическую кульминацию. Неразрешенный разрыв между простой техникой триллера и более проницательным психологическим исследованием персонажей действительно дает о себе знать. слабость время от времени на протяжении всего фильма». [ 14 ] Газета Chicago Tribune также была неоднозначной, заявив, что «несмотря на то, что в нем есть декорации и тщательно распределенные части напряжения, фильм многолюден и изощрен в плане сюжета и не может сравниться с предыдущими лучшими фильмами режиссера Хичкока. Финал немного преувеличен, даже если он действительно удалось построить знаменитый отель». [ 15 ]

Филип К. Шойер из Los Angeles Times написал один из положительных обзоров и заявил, что Хичкок «создал захватывающую экранную драму, одну из самых солидных и искусно созданных за последние недели. В своем тщательном подходе Хичкок глубже проник в человека». отношения, чем обычно с ним, полагаясь не столько на физическую погоню или театральный реквизит, как поезда и карусели, сколько на взаимодействие веры и сомнений, чтобы создать свой знаменитый сорт напряжения». [ 16 ] В «Отчетах Харрисона» говорилось: «Оправдывая свою репутацию мастера саспенс-фильмов, Альфред Хичкок создал в «Признаюсь» мощное драматическое развлечение … Это невеселая картина, но она держит напряжение на всем протяжении». [ 17 ]

Фильм был запрещен в Ирландии, поскольку в нем были показаны отношения священника с женщиной (хотя в фильме отношения происходят до того, как персонаж становится священником). [ 18 ]

Фильм был представлен на Каннском кинофестивале 1953 года . [ 19 ]

, фильм «Признаюсь» был фаворитом среди французских кинематографистов «новой волны» По словам кинорежиссера и историка Питера Богдановича . [ 20 ]

Кинокритик Сара Ортис охарактеризовала «Признаюсь» как «самый католический фильм из всех фильмов Хичкока». [ 21 ] В 2012 году The Guardian назвала фильм «Забытым, хотя и ущербным шедевром». [ 22 ] На Rotten Tomatoes « Я признаюсь» имеет рейтинг 81% на основе 31 обзора. [ 23 ]

Адаптации

[ редактировать ]

«Я исповедуюсь» был адаптирован для радиопрограммы Lux Radio Theater 21 сентября 1953 года с Кэри Грантом в роли Монтгомери Клифта.

См. также

[ редактировать ]
  • «Исповедь» (Le Confessionnal) режиссера Робера Лепажа , фильм 1995 года, в котором съемки фильма «Признаюсь» служат фоном для тематически связанной истории.
  1. ^ Перейти обратно: а б «Признаюсь – Подробности» . Каталог художественных фильмов AFI . Проверено 20 июля 2018 г.
  2. ^ «Признаюсь (1953)» . БФИ . Архивировано из оригинала 15 сентября 2017 года.
  3. ^ «Лучшие кассовые хиты 1953 года». Разнообразие . 13 января 1954 года.
  4. ^ « Признаюсь : Примечания» . Классические фильмы Тернера . По состоянию на 15 октября 2022 г.
  5. ^ Соннен, Джон Пол. «Святой Зефирин из Стадаконы в Квебеке» . Журнал литургического искусства . Проверено 12 июля 2023 г.
  6. ^ Макгиллиган, Патрик (14 сентября 2004 г.). Альфред Хичкок: Жизнь во тьме и свете . ХарперКоллинз. п. 456. ИСБН  978-0-0609-8827-2 . Проверено 1 января 2015 г.
  7. ^ Гроб, Лесли Л. (11 сентября 2014 г.). Звезды Хичкока: Альфред Хичкок и система голливудских студий . Роуман и Литтлфилд. п. 97. ИСБН  978-1-4422-3078-1 . Проверено 18 ноября 2015 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б ЛаГуардия, Роберт (1977). Монти: Биография Монтгомери Клифта . Нью-Йорк: Книги Эйвона. стр. 98–99. ISBN  978-0-3800-1887-1 .
  9. ^ Коэн, Паула Маранц (20 июля 1995 г.). Альфред Хичкок: Наследие викторианства . Университетское издательство Кентукки. п. 97. ИСБН  978-0-8131-0850-6 . Проверено 1 января 2015 г.
  10. ^ Кроутер, Босли (23 марта 1953 г.). «Обзор экрана» . Нью-Йорк Таймс . п. 28.
  11. ^ «Рецензии на фильм: Признаюсь» . Разнообразие . 11 февраля 1953 г. с. 6.
  12. ^ Коу, Ричард Л. (27 февраля 1953 г.). «Warner предлагает последнее произведение Хичкока». Вашингтон Пост . п. 36.
  13. ^ Маккартен, Джон (4 апреля 1953 г.). «Современное кино» . Житель Нью-Йорка . стр. 82–83 . Проверено 17 октября 2022 г.
  14. ^ «Признаюсь». Ежемесячный кинобюллетень . 20 (232): 67. Май 1953.
  15. ^ Тини, Мэй (23 марта 1953 г.). «Новый фильм Хичкока не совсем на высоте» . Чикаго Дейли Трибьюн . п. Б6 . Проверено 17 октября 2022 г.
  16. ^ Шойер, Филип К. (28 февраля 1953 г.). «Хичкок руководит мощной драмой» . Лос-Анджелес Таймс : 7, Часть II.
  17. ^ «Рецензия на фильм: Признаюсь» . Отчеты Харрисона : 22. 7 февраля 1953. ISBN.  9781014685117 .
  18. ^ «Признаюсь» . Ирландский институт кино . Проверено 1 января 2015 г.
  19. ^ «Признаюсь» . Каннский фестиваль . Проверено 8 августа 2024 г.
  20. «Исповедь Хичкока: взгляд на «Я исповедуюсь» , короткометражку, включенную в DVD «Я исповедуюсь» .
  21. ^ Грей, Сэди. "Вера" . Таймс . Лондон . Проверено 1 января 2015 г.
  22. ^ Ольтерманн, Филип (8 августа 2012 г.). «Мой любимый Хичкок: Признаюсь» . Хранитель . Лондон.
  23. ^ «Признаюсь» . Гнилые помидоры .

Дополнительные ссылки

[ редактировать ]
  • "Я исповедуюсь" DVD документальный фильм
[ редактировать ]

Потоковое аудио

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 586f1104bc29eb4d6288432a32dcd785__1723139700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/85/586f1104bc29eb4d6288432a32dcd785.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
I Confess (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)