Страх сцены (фильм, 1950)
Страх сцены | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Альфред Хичкок |
Автор сценария | |
На основе | Человек бежит Селвин Джепсон |
Продюсер: | Альфред Хичкок |
В главных ролях | |
Кинематография | Уилки Купер |
Под редакцией | Э.Б. Джарвис |
Музыка | Лейтон Лукас |
Производство компания | |
Распространено | Уорнер Бразерс. |
Даты выхода |
|
Время работы | 110 минут |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Бюджет | 1,4 миллиона долларов [ 1 ] |
Театральная касса | 1,9 миллиона долларов [ 1 ] |
«Страх сцены » — британский триллер -нуар 1950 года , снятый и продюсером Альфредом Хичкоком в главных ролях , с Джейн Уайман , Марлен Дитрих , Майклом Уилдингом и Ричардом Тоддом . В актерском составе также участвуют Аластер Сим , Сибил Торндайк , Кей Уолш , дочь Хичкока Пэт Хичкок в ее кинодебюте и Джойс Гренфелл в эпизоде .
История была адаптирована для экрана Уитфилдом Куком и Альмой Ревилл (женой режиссера) с дополнительными диалогами Джеймса Брайди по мотивам романа «Бегущий человек» Селвина Джепсона 1947 года .
Сюжет
[ редактировать ]Ева Гилл — начинающая актриса Королевской академии драматического искусства (RADA) в Лондоне. На репетиции ее прерывает ее друг и возлюбленный Джонатан Купер, тайный любовник яркой театральной актрисы и певицы Шарлотты Инвуд. В воспоминаниях он говорит, что Шарлотта навестила его после убийства своего мужа; на ней было окровавленное платье. Джонатан утверждает, что он вернулся к ней домой за другим платьем, но его увидела Нелли Гуд, Шарлотты в стиле кокни горничная и костюмерша . Он сбежал от полиции и нуждается в помощи.
Ева отвозит его в дом своего отца на побережье, чтобы он спрятался. Коммодор Гилл замечает, что кровь на платье Шарлотты была намеренно испачкана; он и Ева думают, что Шарлотта подставила Джонатана. Джонатан в гневе уничтожает платье и, следовательно, самую полезную улику.
Ева начинает расследование. Она слышит, как костюмерша Шарлотты Нелли Гуд хвастается своей новообретенной известностью в баре. Пока она там, Ева знакомится с детективом-инспектором Уилфредом О. Смитом, и они становятся дружелюбными. Затем Ева изображает из себя репортера; она подкупает Нелли, чтобы она сказала Шарлотте, что она больна, и представила в качестве замены свою кузину «Дорис Тинсдейл». Используя свои актерские способности, Ева становится «Дорис» и начинает работать на Шарлотту. Ева узнает, что у Шарлотты роман со своим менеджером Фредди Уильямсом.
Ева и «Обычный» Смит становятся более дружелюбными. Когда Смит навещает Шарлотту, Еве приходится скрывать тот факт, что она также «Дорис», горничная. Смит наносит ухаживающий визит к Еве и ее матери дома, где коммодор тонко намекает, что Джонатан покинул дом на берегу моря.
Несмотря на свой статус вдовы, Шарлотта продолжает выступать со своим музыкальным шоу в Вест-Энде . Джонатан приходит к ней в гримерку и просит ее сопровождать его за границу. Она небрежно говорит ему «нет», но он говорит, что окровавленное платье у него все еще есть. Полиция ищет Джонатана, и Ева снова помогает ему сбежать. Он прячется в лондонской резиденции Джиллов. Он благодарен Еве, но она начинает влюбляться в детектива Смита.
Смит и Ева целуются в такси по дороге на вечеринку в саду RADA, где Нелли Гуд противостоит Еве, требуя больше денег для шантажа. У Евы недостаточно денег, поэтому отец Евы приходит, чтобы дать Нелли еще денег. Фредди Уильямс замечает Еву (думая, что она «Дорис») и приказывает ей помочь Шарлотте, которая должна петь на сцене в палатке. Во время выступления коммодор Гилл просит маленького мальчика вынести на сцену куклу в окровавленном платье, пока Шарлотта поет « Жизнь в розовом цвете ». Встревоженная Шарлотта падает в обморок, и «Дорис» приходится помочь.
Увидев это, Смит противостоит Еве и Коммодору, но Ева заявляет о своей истинной привязанности к Смиту, а также о невиновности Джонатана. Они убеждают Смита подставить Шарлотту. Как только театр закрывается, они используют скрытый микрофон, и «Дорис» сообщает Шарлотте, что у нее есть окровавленное платье. Смит и его люди слушают через громкоговорители театра. Шарлотта признает, что планировала смерть своего мужа, но утверждает, что убийство на самом деле совершил Джонатан. Шарлотта предлагает Еве 10 000 фунтов стерлингов , чтобы она молчала.
Ева видит, что Джонатана привела в театр полиция, но он убегает. Шарлотта понимает, что ее разговор с Евой транслировался детективам и что ей будет предъявлено обвинение в соучастии в убийстве. Детектив Смит сообщает коммодору, что Джонатан действительно убил мистера Инвуда и что Джонатан убивал раньше, хотя он отделался под предлогом самообороны.
Спрятавшись под сценой, Джонатан признается Еве, что Шарлотта подтолкнула его к убийству ее мужа. Его воспоминания были ложью, и именно он испачкал платье кровью. Он намекает на убийство Евы, чтобы оправдать заявление о безумии в суде. Ева делает вид, что помогает Джонатану сбежать, но запирает его на сцене и предупреждает полицию о его присутствии. сцены Джонатана преследуют со всех сторон и загоняют в угол, но его убивает падающий защитный занавес .
Бросать
[ редактировать ]- Джейн Вайман в роли Евы Гилл
- Марлен Дитрих в роли Шарлотты Инвуд
- Майкл Уайлдинг в роли Уилфреда «Обыкновенного» Смита
- Ричард Тодд , как Джонатан Купер
- Аластер Сим, как коммодор Гилл
- Сибил Торндайк в роли миссис Гилл
- Кей Уолш в роли Нелли Гуд
- Майлз Маллесон в роли мистера Фортеска
- Гектор МакГрегор в роли Фредди Уильямса
- Джойс Гренфелл в роли «Милые утки»
- Андре Морелл, как инспектор Байард
- Патрисия Хичкок в роли Чабби Баннистера [ с ]
- Баллард Беркли, как сержант Меллиш
- Артур Ховард в роли Гроувса, дворецкого Шарлотты (в титрах не указан)
- Алфи Басс — рабочий сцены (в титрах не указан)
- Гордон Белл — шофер (в титрах не указан)
Производство
[ редактировать ]Хотя Хичкок жил и работал в Голливуде с 1939 года, этот детективный триллер , смешанный с юмором, был снят в Лондоне. Единственные члены актерского состава, которые не являются британцами, - это две самые известные звезды: Вайман и Дитрих.

Костюмы Дитриха были разработаны Кристианом Диором , а в постановке использовалась оригинальная песня Коула Портера «Самая ленивая девчонка в городе», которую Дитрих знойно исполнил. Дитрих также дважды начинает исполнение » Эдит Пиаф « Жизни в розовом цвете : первый раз звучит перед сменой сцены, а позже ее персонаж не может закончить исполнение из-за того, что бойскаут принес ей окровавленную куклу. . [ 3 ] Хичкок разрешил Дитрих беспрецедентный контроль над ее кадрами во время съемок. Когда во время съемок его спросили о работе со знаменитым контролирующим и технически подкованным Дитрихом, Хичкок ответил: «Все в порядке. Мисс Дитрих все организовала. Она точно сказала им, где разместить свет и как ее фотографировать». [ Эта цитата нуждается в цитировании ] Позже он сказал о Дитрих: «Марлен была профессиональной звездой. Она также была профессиональным оператором, арт-директором, редактором, художником по костюмам, парикмахером, гримеркой, композитором, продюсером и режиссером». [ Эта цитата нуждается в цитировании ]
«Страх сцены» получил некоторую негативную огласку после своего первого выпуска из-за « лживых воспоминаний », увиденных в начале фильма. Однако некоторые кинокритики, в том числе критики Cahiers du cinéma , рассматривают воспоминания как просто иллюстрацию версии событий одного человека : событий, рассказанных персонажем, чей закадровый голос мы слышим, что, по-видимому, и было намерением Хичкока. Хичкок понял, что эта сцена может быть неправильно истолкована после просмотра смонтированного фильма, но было уже слишком поздно что-то менять; Позже он утверждал, что это была одна из его величайших ошибок. [ 2 ] С другой стороны, современный режиссер и поклонник Хичкока Ричард Франклин описал это как «почти передовое создание детективных фильмов». [ 2 ]
В фильме есть несколько очень длинных дублей, напоминающих те, которые Хичкок использовал в фильмах «Веревка» (1948) и «Под Козерогом» (1949), оба фильма были сняты Хичкоком для Transatlantic Pictures в сотрудничестве с Сидни Бернштейном и выпущены Warner Brothers. Изначально «Stage Fright» задумывался как трансатлантический релиз, но вместо этого стал релизом Warners.
Согласно биографии Дитриха, написанной ее дочерью Марией Ривой , Дитрих не особенно любил Джейн Вайман, возможно, потому, что они были такими противоположностями. [ 4 ]
Говард Максфорд, автор книги «А-Я Хичкока: Полное справочное руководство» , отмечает, что некоторые аспекты дела Эдит Томпсон и Фредерика Байуотерса имеют сходство с сюжетом « Страха сцены» . [ 5 ]
Отличия фильма от романа
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . Поиск источников: «ключевые слова для поиска» – новости · газеты · книги · ученые · JSTOR ( сентябрь 2023 г. ) |
Хотя «Страх сцены» основан на рассказе Селвина Джепсона « Бегущий человек » (также известном как «Обгони констебля»), он в некоторых отношениях отличается от него. В оригинальной истории настоящим убийцей является Фредди Уильямс.
камео Хичкока
[ редактировать ]Камео Альфреда Хичкока — характерное явление в большинстве его фильмов. В фильме «Страх сцены» его можно увидеть на 39-й минуте фильма в виде мужчины на улице, который поворачивается, чтобы посмотреть на Еву, пока она репетирует свою вступительную речь к миссис Инвуд.
В номере The New York Times от 4 июня 1950 года Хичкок заявил:
- «В «Страхе сцены » мне сказали, что моя игра весьма сочная. Мне сказали это с некоторой терпимостью, подразумевая, что теперь я достиг максимальных пределов режиссерской ветчины в сэндвиче с фильмом. Это неправда. Возможно, в моем появлении в фильме был « Макгаффин », но не ветчина».
Прием
[ редактировать ]Критическая реакция
[ редактировать ]Босли Кроутер из «Нью-Йорк Таймс» писал, что Хичкок «и его сценаристы умудрились дать прекрасному актерскому составу несколько изящных и занимательных занятий. волнение или ожидание — это просто дикое скопление остроумных и красочных эпизодов, по большей части имеющих тенденцию к комизму, без какой-либо реальной тревоги». [ 6 ] Джон Маккартен из The New Yorker согласился, написав, что «картина не лишена комических моментов, но ни один из ее эпизодов не очень тесно связан с последующим, и результат разочаровывает». [ 7 ] Variety напечатал более положительный отзыв, сообщив, что у Хичкока «есть выбор актеров, которые могут проявить себя, и нигде нет плохой игры. Диалог имеет цель, либо для смеха, либо для острых ощущений, и темп хороший, несмотря на минут отснятого материала». [ 8 ] В «Отчетах Харрисона» его назвали «бессвязным триллером об убийствах, который постоянно колеблется между восхитительно смешной комедией и мелодрамой, которая редко бывает более чем умеренно захватывающей. В результате получается неоднородное развлечение, слишком затянутое, чтобы постоянно поддерживать интерес». [ 9 ] Ричард Л. Коу из Washington Post написал, что в фильме «так много привлекательных людей и моментов», что «любопытно, что картина в целом не лучше». [ 10 ] «Ежемесячный кинобюллетень» писал: « Страх сцены не лишен эффектных моментов, напоминающих нам, как Хичкок однажды преуспел в простой мелодраме с обычным, ; натуралистическим фоном такой безжизненный и нереальный». [ 11 ] Стэнли Кауфманн из The New Republic охарактеризовал страх сцены как «отвратительный». [ 12 ] Он был включен в число 10 лучших фильмов 1950 года, ежегодно выбираемых Национальным советом кинокритиков .
Современные отзывы о фильме в основном положительные. На сайте-агрегаторе рецензий Tomatoes Rotten Stage Fright составляет 91% на основе 21 обзора со средней оценкой 7,10/10. рейтинг [ 13 ]
Был показан в шоу Turner Classic Movies «Нуар Аллея» с Эдди Мюллером .
Театральная касса
[ редактировать ]В 1950 году отраслевые газеты назвали этот фильм «заметным кассовым сбором» в британских кинотеатрах. [ 14 ] По данным Warner Bros, фильм заработал 1 012 000 долларов внутри страны и 896 000 долларов за рубежом. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Глэнси, Х. Марк (1995). «Кинокассы Warner Bros., 1921–51: Книга Уильяма Шефера». Исторический журнал кино, радио и телевидения : 31. doi : 10.1080/01439689508604551 .
- ^ Jump up to: а б с Хичкок и страх сцены (бонусный фильм). Домашнее видео Уорнера . 2004.
- ^ Салливан, Джек (2006). «Кино-кабаре Марлен Дитрих: Страх сцены» . Музыка Хичкока . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета . п. 150. ИСБН 978-0-3001-1050-0 – через Google Книги .
Камера отслеживает, как бойскаут приносит вниманию Шарлотты окровавленную куклу во время исполнения «Жизни в розовом цвете» Эдит Пиаф.
- ^ Рива, Мария (1993). Марлен Дитрих от дочери . Нью-Йорк: Рэндом Хаус . ISBN 978-0-3945-8692-2 .
- ^ Максфорд, Ховард (2003). От А до Я Хичкока: Полное справочное руководство . Лондон: BT Бэтсфорд . п. 239. ИСБН 978-0-7134-8738-1 .
- ^ Кроутер, Босли (24 февраля 1950 г.). «Обзор экрана» . Нью-Йорк Таймс . п. 27. Архивировано из оригинала 26 октября 2018 года . Проверено 19 августа 2021 г.
- ^ Маккартен, Джон (4 марта 1950 г.). «Современное кино» . Житель Нью-Йорка . п. 85.
- ^ «Рецензии на фильм: Страх сцены» . Разнообразие . 1 марта 1950 г. с. 6. ISSN 0042-2738 – в Интернет-архиве .
- ^ « Страх сцены» с Джейн Вайман, Марлен Дитрих и Ричардом Тоддом» . Отчеты Харрисона . 25 февраля 1950 г. с. 30 – через Интернет-архив.
- ^ Коу, Ричард Л. (18 апреля 1950 г.). «Некоторые редкие типы живут «страхом сцены» ». Вашингтон Пост . п. 14.
- ^ «Страх сцены». Ежемесячный кинобюллетень . Том. 17, нет. 197. Июнь 1950. С. 82–83.
- ^ Кауфманн, Стэнли (1974). Живые образы. Комментарии к фильму и критика . Нью-Йорк: Издательство Harper & Row . п. 123. ИСБН 978-0-0601-2268-3 – через Интернет-архив.
- ^ «Страх сцены» . Гнилые помидоры .
- ^ Мерфи, Роберт (2003). Реализм и мишура: кино и общество в Великобритании 1939–49 . Нью-Йорк: Тейлор и Фрэнсис . п. 213. ИСБН 978-1-1349-0150-0 – через Google Книги.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1950 года
- Британские фильмы 1950-х годов
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- детективные триллеры 1950-х годов
- Британские черно-белые фильмы
- Британские детективные триллеры
- Фильм нуар
- Фильмы об актерах
- Фильмы по британским романам
- Фильмы по мотивам романов-триллеров
- Фильмы Альфреда Хичкока
- Фильмы продюсера Альфреда Хичкока
- Фильмы, действие которых происходит в Лондоне
- Фильмы, снятые на Associated British Studios
- Фильмы Warner Bros.
- Фильмы, написанные Лейтоном Лукасом