Не тот человек
Не тот человек | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Альфред Хичкок |
Автор сценария | Максвелл Андерсон Ангус МакФэйл |
На основе | Правдивая история Кристофера Эммануэля Балестреро Максвелл Андерсон |
Продюсер: | Альфред Хичкок |
В главных ролях | Генри Фонда Вера Майлз |
Кинематография | Роберт Беркс |
Под редакцией | Джордж Томасини |
Музыка | Бернард Херрманн |
Производство компания | |
Распространено | Уорнер Бразерс. |
Дата выпуска |
|
Время работы | 105 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 1,2 миллиона долларов [ 1 ] |
«Не тот человек» — американский документальный фильм-нуар 1956 года режиссёра Альфреда Хичкока с Генри Фондой и Верой Майлз в главных ролях . Фильм основан на реальной истории невиновного человека, обвиненного в преступлении, описанной в книге «Правдивая история Кристофера Эммануэля Балестреро». Максвелла Андерсона [ 2 ] [ 3 ] и в журнальной статье «Случай идентичности», опубликованной в журнале Life в июне 1953 года Гербертом Брином . [ 4 ]
Он признан единственным фильмом Хичкока, основанным на реальных событиях и сюжет которого точно соответствует реальным событиям.
«Не тот человек» оказал заметное влияние на двух выдающихся режиссеров: он побудил Жан-Люка Годара написать самую длинную письменную критику за годы его работы в качестве критика: [ 5 ] [ 6 ] и это было упомянуто как влияние на Скорсезе Мартина Таксиста . [ 7 ]
Сюжет
[ редактировать ]Альфред Хичкок (или двойник; он в силуэте) появляется на экране, чтобы сказать зрителям, что «каждое слово фильма — правда».
Кристоферу Эммануэлю «Мэнни» Балестреро, неудавшемуся музыканту нью- йоркского клуба Stork Club , нужно 300 долларов на стоматологические услуги для его жены Роуз. Когда он приходит в офис компании по страхованию жизни , чтобы занять деньги под полис Роуз, сотрудники принимают его за человека, который дважды задерживал их.
Его допрашивает полиция, которая называет его «Крис», а не Мэнни, и сообщает ему, что они ищут человека, который ограбил страховую компанию и другие предприятия, и что он может быть их человеком. Мэнни приказывают заходить и выходить из винного магазина и гастронома , которые также были ограблены тем же человеком. Его просят написать слова из записки, которую грабитель использовал при ограблении страховой компании; он неправильно пишет слово «ящик» как «рисовать» — та же ошибка, что и в записке грабителя. выбрал его из очереди в полицию После того, как сотрудник страховой компании, ставший свидетелем ограблений, , он арестован по обвинению в вооруженном ограблении.
Адвокат Фрэнк О'Коннор намеревается доказать, что Мэнни не может быть подходящим человеком. В момент первого задержания он находился в отпуске с семьей, а во время второго у него настолько опухла челюсть, что свидетели наверняка это заметили. Из трех человек, с которыми пара играла в карты в загородном отеле, двое умерли, а третьего найти не удалось. Это опустошает Роуз, из-за которой из-за депрессии ее госпитализируют.
Во время суда над Мэнни он молится с четками после того, как мать убеждает его молиться о силе. Замечание присяжного приводит к неправильному судебному разбирательству . В ожидании второго суда Мэнни оправдывается, когда настоящего грабителя арестовывают, грабившего продуктовый магазин. Мэнни навещает Роуз в больнице, чтобы поделиться хорошими новостями, но она остается в тяжелой депрессии. Тем не менее, говорят, что через два года она выздоравливает.
Бросать
[ редактировать ]- Генри Фонда в роли Кристофера Эммануэля «Мэнни» Балестреро
- Вера Майлз в роли Роуз Балестреро
- Энтони Куэйл в роли Фрэнка О'Коннора
- Гарольд Дж. Стоун в роли Дет. Лейтенант Бауэрс
- Чарльз Купер, как Дет. Мэтьюз
- Джон Хильдебранд в роли Томасини
- Эстер Минчиотти в роли мамы Балестреро
- Дорин Лэнг в роли Энн Джеймс
- Лоринда Барретт в роли Констанс Уиллис
- Норма Коннолли в роли Бетти Тодд
- Неемия Персофф в роли Джина Конфорти
- Лола Д'Аннунцио в роли Ольги Конфорти
- Вернер Клемперер в роли доктора. Банней
- Киппи Кэмпбелл в роли Роберта Балестреро
- Роберт Эссен в роли Грегори Балестреро
- Ричард Роббинс в роли Дэниела, виновного человека
Литые заметки
- В число актеров, снявшихся в фильме, но не указанных в титрах, входят Гарри Дин Стэнтон , Дэвид Келли , Тьюсдей Уэлд , Патриция Морроу , Бонни Франклин и Барни Мартин . [ 8 ] Уэлд и Франклин дебютировали в кино в роли двух девочек-подростков, открывающих дверь, когда Балестрерос ищут свидетелей, чтобы доказать его невиновность.
Производство
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Май 2024 г. ) |
Камео Хичкока типично для большинства его фильмов. В «Не том человеке» он появляется только силуэтом в затемненной студии перед титрами в начале фильма, заявляя, что история правдива. Первоначально он хотел, чтобы его воспринимали как посетителя, заходящего в клуб Stork, но он отредактировал себя на основе окончательного отпечатка. [ 9 ]
Многие сцены были сняты в Джексон-Хайтс , районе, где жил Мэнни, когда его обвинили. Большинство тюремных сцен были сняты среди заключенных нью-йоркской тюрьмы в Квинсе . Здание суда располагалось на углу Катальпа-авеню и 64-й улицы в Риджвуде . [ 10 ]
Бернард Херрманн написал саундтрек , как и ко всем фильмам Хичкока, от «Проблемы с Гарри» (1955) до «Марни» (1964). Это одна из самых приглушенных партитур, когда-либо написанных Херрманном, и одна из немногих, которые он сочинил с некоторыми элементами джаза , прежде всего для того, чтобы отобразить появление Фонды как музыканта в сценах ночных клубов. [ нужна ссылка ]
Это был последний фильм Хичкока для Warner Bros. Он завершил контрактные обязательства, начавшиеся с двух фильмов, снятых для Transatlantic Pictures и выпущенных Warner Bros.: «Веревка» (1948) и «Под Козерогом» (1949), его первые два фильма в цвете. . После «Не того человека » Хичкок вернулся в Paramount Pictures . [ нужна ссылка ]
Прием
[ редактировать ]А. Х. Вейлер из «Нью-Йорк Таймс» писал, что Хичкок «создал мрачную историю болезни, которая просто указывает пальцем на обвинения. Его руководители искренни и разыгрывают серию событий, которые на самом деле являются частью анналов преступлений Нью-Йорка, но они редко вызывают резонанс». эмоции или вызывают у зрителя покалывание в спине. Пугающе правдивая, эта история порождает лишь капельку драмы». [ 11 ] Филип К. Шойер из Los Angeles Times согласился, написав: «Как драма, к сожалению, она еще раз доказывает, что жизнь может быть более бесконечной, чем вымысел». [ 12 ]
Ричард Л. Коу из The Washington Post , часто преуспевавшему в том, чтобы заставить вымысел казаться фактом, писал: «Альфреду Хичкоку в «Не том человеке» теперь удается заставить факты казаться вымыслом. Но это нехорошая и не интересная выдумка». [ 13 ]
Джон Маккартен из The New Yorker заявил: «Г-н Хичкок хорошо отмечает тупость полицейской группы, которая твердо придерживается убеждения, что каждый виновен, пока не доказана его невиновность, но его история о затравленном музыканте никогда не бывает очень захватывающей». [ 14 ]
Ежемесячный кинобюллетень писал, что первые сцены полицейских процедур «вносят мощный вклад в эффективность первой части фильма», но что госпитализация Роуз казалась «крайне необоснованным событием, особенно потому, что ее требования плохо выполняются заинтересованной актрисой». и что заключительный акт фильма «медленно скатился к абсолютно фактическому финалу». [ 15 ]
Variety назвал фильм «захватывающим реализмом», который переходит в «мощную кульминацию, события дают режиссеру возможность проявить себя в искусстве характеристики и напряжения». [ 16 ]
«Отчеты Харрисона» также были положительными, назвав их «мрачными, но захватывающими мелодраматическими произведениями», а Генри Фонда и Вера Майлз «очень эффективны» в своих ролях. [ 17 ]
Жан-Люк Годар в своем длинном обзоре фильма написал: «Единственное напряжение в «Не том человеке» — это сама случайность. Сюжет этого фильма заключается не столько в неожиданности событий, сколько в их вероятности. С каждым кадром В каждом переходе, в каждой композиции Хичкок делает единственное возможное по той довольно парадоксальной, но убедительной причине, что он мог делать все, что ему заблагорассудится». [ 18 ]
В 1956 году фильм занял четвертое место в версии Cahiers du Cinéma списке 10 лучших фильмов года по . [ 19 ]
фильм имеет рейтинг одобрения 93% На сайте Rotten Tomatoes на основе отзывов 27 опрошенных критиков со средней оценкой 8,1 из 10. [ 20 ]
Гленн Кенни , писавший для RogerEbert.com в 2016 году, заявил, что этот фильм, возможно, является «наименее интересным» из голливудского периода Хичкока, но что он «настолько бегло оформлен, насколько Хичкок когда-либо создавал». [ 21 ]
Ричард Броуди из The New Yorker писал, что «немногие фильмы так сильно играют на контрасте между безупречно конкретными деталями и головокружительными претензиями на реальность. Конечная мысль Хичкока вызывает космический ужас: невиновность - это просто уловка с документами, тогда как вина - это человеческое состояние. " [ 22 ]
В 1998 году Джонатан Розенбаум из Chicago Reader включил этот фильм в свой нерейтинговый список лучших американских фильмов, не вошедших в топ-100 AFI . [ 23 ]
Наследие
[ редактировать ]Мэнни Балестреро подал в суд на город за ложный арест . Попросив 500 000 долларов, он согласился на компенсацию всего в 7 000 долларов. Он заработал 22 000 долларов на фильме (который, как сообщается, ему понравился), и эти деньги пошли на погашение ссуд по уходу за Роуз, хотя она так и не выздоровела полностью и умерла в 1984 году. Мэнни умер в 1998 году. [ 24 ]
Улица в Джексон-Хайтс, Квинс, на 73-й улице и 41-й авеню названа «Путь Мэнни «Не того человека» Балестреро». Улица находится недалеко от бывшего реального дома Балестреро. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Биллхаймер, Джон (2019). Хичкок и цензоры . Лексингтон, Кентукки : Университетское издательство Кентукки . п. 214. ИСБН 978-0813177410 .
- ^ Харрис, РА; Ласки, М.С. (2002). Полное собрание фильмов Альфреда Хичкока . Цитадель. ISBN 9780806524276 – через Google Книги .
- ^ «Неправильный человек» . Классические фильмы Тернера . Проверено 10 апреля 2016 г.
- ^ Брин, Герберт (29 июня 1953 г.). «Дело об идентичности» . Жизнь . Том. 34, нет. 26. С. 97–100, 102, 104, 107. ISSN 0024-3019 – через Google Книги.
- ^ Годар о Годаре (перевод Тома Милна, Da Capo Press)
- ^ Кенни, Гленн (17 февраля 2016 г.). « Не тот человек»: наименее «веселой» фильм Хичкока одновременно является одним из его величайших» . РоджерЭберт.com . Проверено 21 мая 2024 г.
- ^ Кристи, Ян; Томпсон, Дэвид, ред. (1989). Скорсезе о Скорсезе . Фабер и Фабер . ISBN 978-0571141036 .
- ^ «Не тот человек (1956)» . База данных фильмов в Интернете .
- ^ Телегид Обзоры фильмов. Величайшие фильмы всех времен . 2005. с. 188.
- ^ «РИДЖВУД, Квинс — забытый Нью-Йорк» . забытый-ny.com . 28 июля 2005 г.
- ^ Вейлер, А.Х. (24 декабря 1956 г.). «Экран: Новый формат Хичкока» . Нью-Йорк Таймс . п. 8 . Проверено 26 июля 2018 г.
- ↑ Шойер, Филип К. (24 января 1957 г.). « Хичкок «Не тот человек» реалистичный, но медленный ». Лос-Анджелес Таймс . Часть IV, с. 9. Получено 26 июля 2018 г. – через Newspapers.com .
- ^ Коу, Ричард Л. (18 января 1957 г.). «История «правдивая», но не «реальная» ». Вашингтон Пост . п. А17.
- ^ Маккартен, Джон (5 января 1957 г.). «Современное кино» . Житель Нью-Йорка . п. 61 . Проверено 26 июля 2018 г.
- ^ «Неправильный человек». Ежемесячный кинобюллетень . 24 (278): 31 марта 1957 г.
- ^ «Рецензии на фильм: Не тот человек» . Разнообразие . 2 января 1957 г. с. 6 . Проверено 26 июля 2018 г. - из Интернет-архива .
- ^ « Не тот человек» с Генри Фондой и Верой Майлз . Отчеты Харрисона . 22 декабря 1956 г. с. 204 . Проверено 26 июля 2018 г. - из Интернет-архива.
- ^ «Неправильный человек» . Музей современного искусства Сан-Франциско . 2017 . Проверено 26 июля 2018 г.
- ^ Джонсон, Эрик К. «Cahiers du Cinema: Десять лучших списков 1951–2009» . alumnus.caltech.edu . Архивировано из оригинала 27 марта 2012 г. Проверено 17 декабря 2017 г.
- ^ «Неправильный человек» . Гнилые помидоры . Проверено 21 мая 2024 г.
- ^ Кенни, Гленн (17 февраля 2016 г.). « Не тот человек»: наименее «веселой» фильм Хичкока одновременно является одним из его величайших» . rogerebert.com . Проверено 26 июля 2018 г.
- ^ Броуди, Ричард. «Неправильный человек» . Житель Нью-Йорка . Проверено 26 июля 2018 г.
- ^ Розенбаум, Джонатан (25 июня 1998 г.). «Списокомания: или как я перестала волноваться и полюбила американские фильмы» . Чикагский читатель . Архивировано из оригинала 13 апреля 2020 года.
- ^ «Случай ошибочной идентификации разрушил жизнь этого человека — и вдохновил Хичкока» . 7 февраля 2016 г.
- ^ «41-я авеню и 73-я улица» . 41-я авеню и 73-я улица . Проверено 26 октября 2019 г.
- ^ «Вудсайд-стрит будет переименована в честь человека, снявшегося в фильме Альфреда Хичкока» . qns.com . 24 сентября 2014 года . Проверено 26 октября 2019 г.
- ^ «Совместное наименование Джексон-Хайтс увековечивает «не того человека» » . www.qgazette.com . 1 октября 2014 года . Проверено 26 октября 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Не тот человек на IMDb
- Не тот человек в Rotten Tomatoes
- Не тот человек в AllMovie
- Не тот человек в базе данных фильмов TCM
- «Не тот человек» в каталоге художественных фильмов AFI
- Рецензия на DVD The Wrong Man на фильм на Vista Records
- The Wrong Man Slant Рецензия на фильм журнала
- фильмы 1956 года
- Криминальные драмы 1956 года
- Американские криминальные драмы
- Американские черно-белые фильмы
- Американские судебные фильмы
- Драматические фильмы, основанные на реальных событиях
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Фильм нуар
- Фильмы, написанные Бернардом Херрманном
- Фильмы о судебных ошибках
- Фильмы по мотивам научно-популярных книг
- Фильмы Альфреда Хичкока
- Фильмы продюсера Альфреда Хичкока
- Фильмы, действие которых происходит в 1953 году.
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Фильмы, снятые в Нью-Йорке
- Криминальные фильмы, основанные на реальных событиях
- Фильмы Warner Bros.
- Американские фильмы 1950-х годов