Ребекка (фильм 1940 года)
Ребекка | |
---|---|
Режиссер | Альфред Хичкок |
Автор сценария | |
Адаптация | |
На основе | Ребекка Дафна дю Морье |
Продюсер: | Дэвид О Селзник |
В главных ролях | |
Кинематография | Джордж Барнс |
Под редакцией | Хэл К. Керн Джеймс Э. Ньюком |
Музыка | Франц Ваксман |
Производство компания | |
Распространено | Объединенные художники |
Даты выпуска |
|
Время работы | 130 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 1,29 миллиона долларов [1] |
Театральная касса | 6 миллионов долларов [1] |
«Ребекка» — американский романтический психологический триллер 1940 года режиссёра Альфреда Хичкока . Это был первый американский проект Хичкока и его первый фильм по контракту с продюсером Дэвидом О. Селзником . Сценарий Роберта Э. Шервуда и Джоан Харрисон , а также адаптация Филипа Макдональда и Майкла Хогана романе 1938 года были основаны на одноименном Дафны дю Морье .
В фильме снимались Лоуренс Оливье в роли задумчивого аристократического вдовца Максима де Винтера и Джоан Фонтейн в роли молодой, так и не названной женщины, которая становится его второй женой, а Джудит Андерсон , Джордж Сандерс и Глэдис Купер сыграли второстепенные роли. Фильм представляет собой готическую сказку черно -белую . Первую жену Максима де Винтера Ребекку, умершую до событий фильма, никогда не видели. Однако ее репутация и воспоминания о ней постоянно присутствуют в жизни Максима, его новой жены и экономки миссис Дэнверс .
«Ребекка» была выпущена на экраны 12 апреля 1940 года и имела успех у критиков и коммерческий успех. Он получил одиннадцать номинаций на 13-й церемонии вручения премии Оскар — больше, чем любой другой фильм того года. Он получил две награды; «Лучший фильм » и «Лучшая операторская работа» , став единственным фильмом Хичкока, получившим прежнюю награду. США В 2018 году фильм был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый».
Сюжет
[ редактировать ]На Французской Ривьере Максим де Винтер стоит на краю скалы, по-видимому, обдумывая самоубийство. Молодая женщина кричит ему, чтобы он остановил его, но он коротко просит ее идти дальше.
Позже, в отеле Монте-Карло , та же молодая женщина, работающая платной спутницей напыщенной стареющей миссис Ван Хоппер, снова встречает жизнерадостного вдовца де Винтера. Стремясь к известности в обществе, миссис Ван Хоппер угодничает аристократу де Винтеру, но вскоре из-за болезни оказывается заперта в своей комнате. Максим приглашает спутницу на экскурсии, которые она скрывает от работодателя под уроками тенниса, и молодая женщина вскоре увлекается, хотя и озадачивается таким вниманием. После выздоровления миссис Ван Хоппер решает покинуть Монте-Карло; ее спутница украдкой сообщает Максиму о ее отъезде, и Макс неожиданно предлагает жениться. Узнав о предложении Максима, шокированная миссис Ван Хоппер в частном порядке сообщает своему спутнику, что Максим женится на ней в качестве отчаянного отвлечения, потому что его все еще мучают мысли о своей любимой умершей жене Ребекке. Она утверждает, что ее спутница плохо подготовлена к роли второй миссис де Винтер и не может надеяться на успех в качестве хозяйки величественного дома. Мэндерли .
Максим забирает свою новую невесту обратно в Мэндерли, свой величественный особняк на берегу моря. В Мэндерли доминирует его экономка, миссис Дэнверс, холодная личность, которая была доверенным лицом первой миссис де Винтер и возмущается ее «узурпатором». Дэнверс подпитывает неуверенность невесты, показывая ей большую спальню Ребекки, сохраненную в неизмененном виде и недоступную новой жене, а также сохраняя по всему дому предметы, на которых нанесена монограмма Ребекки.
В конце концов, постоянные напоминания о гламуре и утонченности Ребекки убеждают новую миссис де Винтер в том, что Максим все еще любит свою трагически утонувшую первую жену, что может объяснить его беспокойство и иррациональные вспышки гнева. Она пытается утвердить свою новую роль, устраивая костюмированную вечеринку, как это делали ежегодно Максим и Ребекка. Дэнверс предлагает ей скопировать платье, в котором на портрете изображен один из предков Максима. Однако, когда она появляется в этом костюме, Максим приходит в ужас, поскольку Ребекка носила такое же платье на своем последнем балу, незадолго до своей смерти.
Когда миссис де Винтер спорит по этому поводу с Дэнверс, Дэнверс говорит ей, что она никогда не сможет занять место Ребекки, и пытается убедить ее прыгнуть насмерть из окна комнаты Ребекки на втором этаже. Однако в этот момент поднимается тревога, потому что корабль сел на мель из-за тумана, и во время спасения его команды была обнаружена затонувшая лодка с телом Ребекки.
Теперь Максим признается своей новой жене, что его первый брак с самого начала был фиктивным. Ребекка заявила, что не намерена соблюдать свои клятвы и ради приличия будет притворяться идеальной женой и хозяйкой. Когда Ребекка намекнула, что беременна от своего кузена и любовника Джека Фейвелла, она насмехалась над Максимом, говоря, что поместье может перейти к кому-то другому, кроме линии Максима. Во время ожесточенного спора Ребекка упала, ударилась головой и умерла. Боясь, что его обвинят в ее смерти, Максим вывез тело на лодке, которую затем затопил; несколько дней спустя он опознал еще одно тело, выброшенное на берег, как тело Ребекки.
Кризис заставляет вторую миссис де Винтер отказаться от своей наивности. Когда следствие рассматривает возможность самоубийства, Фейвелл пытается шантажировать Максима, угрожая раскрыть письмо Ребекки, намекающее на беременность, которая делает самоубийство маловероятным. Когда Максим сообщает полиции о попытке шантажа, они должны расследовать обвинения Фэйвелла в том, что Максим убил Ребекку. Однако дальнейшее расследование с участием врача показывает, что Ребекка не была беременна, но неизлечимо больна из-за рака, поэтому приговор о самоубийстве остается в силе. Максим понимает, что Ребекка пыталась спровоцировать его убить ее, чтобы погубить его.
Став свободным человеком, Максим возвращается домой и видит горящий Мэндерли, подожженный невменяемой миссис Дэнверс. Все убегают, кроме Дэнверс, которая умирает, когда на нее обрушивается потолок.
Бросать
[ редактировать ]- Джоан Фонтейн — вторая миссис де Винтер
- Лоуренс Оливье в роли Джорджа Фортескью Максимилиана «Максима» де Винтера, владельца Мэндерли
- Джудит Андерсон — миссис Дэнверс , экономка Мэндерли
- Джордж Сандерс — Джек Фэйвелл, двоюродный брат и любовник Ребекки
- Реджинальд Денни в роли Фрэнка Кроули, управляющего имением Максима в Мэндерли и друга
- Глэдис Купер — Беатрис Лейси, сестра Максима
- К. Обри Смит, как полковник Джулиан
- Найджел Брюс — майор Джайлс Лейси, муж Беатрис
- Флоренс Бейтс в роли миссис Эдит Ван Хоппер, работодательницы второй миссис де Винтер.
- Эдвард Филдинг в роли Фрита, старейшего дворецкого Мэндерли
- Мелвилл Купер в роли коронера на суде
- Лео Дж. Кэрролл — доктор Бейкер, врач Ребекки
- Леонард Кэри в роли Бена, пляжного отшельника в Мэндерли
- Ламсден Хэйр — мистер Таббс, строитель лодок
- Форрестер Харви — Чалкрофт, трактирщик
- Филип Винтер в роли Роберта, слуги в Мэндерли
Эпизодическое появление Хичкока , характерная черта его фильмов, происходит ближе к концу; его видно идущим, повернувшись спиной к публике, возле телефонной будки сразу после того, как Джек Фэйвелл завершает звонок.
Подготовка производства
[ редактировать ]В 1938 году Хичкок прочитал гранки « Ребекки» во время съемок гостиницы «Ямайка» , экранизации другого романа Дафны дю Морье . Хичкок рассматривал возможность самостоятельно приобрести права на фильм, но не смог соответствовать высоким суммам, предлагаемым крупными студиями. Высокие прогнозируемые показатели продаж романа сделали «Ребекку» очень желанной собственностью, и права в конечном итоге достались Selznick International за 50 000 долларов — ту же цену, которую Селзник заплатил за « Унесенных ветром » Маргарет Митчелл . [2] : 37–38 В сентябре 1938 года Селзник официально поручил Хичкоку руководить адаптацией. [2] : 39
Хичкок и Дэвид О. Селзник разошлись во мнениях по поводу адаптации «Ребекки» : Селзник предпочитал верность роману, в то время как Хичкок хотел внести изменения, особенно надеясь добавить некоторый динамизм персонажу второй миссис де Винтер. [2] : 40–43 [3]
Селзник сначала предложил работу по написанию сценария Дафне дю Морье, но она отказалась. [2] : 39 нескольких авторов Селзник безуспешно предложил Хичкоку написать сценарий к «Ребекке» , в том числе Клеманс Дейн , Джона Балдерстона , Бена Хекта и Хью Уолпола . [2] : 40 К ноябрю 1938 года Селзник в конце концов согласился заплатить Хичкоку 5000 долларов за написание первоначального плана. Хичкок работал со своей женой Альмой Хичкок , помощницей Джоан Харрисон и британским писателем Майклом Хоганом над созданием 45-страничной «сюжетной линии» с двойным интервалом, которую он представил Селзнику 3 июня 1939 года. [2] : 44–45 Селзник ответил длинной запиской, назвав себя «невыразимо шокированным» и раскритиковав то, как трактовка расходится с исходным материалом. О неназванном главном герое Селзник написал:
Каждая мелочь, которую делает девочка в книге, ее реакция на побег от гостей и мелочи, указывающие на ее нервозность, ее застенчивость и ее неуклюжесть, - все это в книге настолько блестяще, что каждая женщина, прочитавшая ее, обожал девушку и понял ее психологию... Мы убрали все тонкости и заменили большими широкими мазками. [2] : 46
В ответ на заметки Селзника Хичкок вместе с Джоан Харрисон и шотландским писателем Филипом Макдональдом начал работу над новой трактовкой, которая была бы ближе к роману Дю Морье. [2] : 47 Первый сценарий был завершен 29 июля 1939 года. [2] : 52 В последние недели перед началом съемок Селзник нанял Роберта Э. Шервуда, чтобы тот внес некоторые окончательные изменения в сценарий и переработал кульминацию истории, заплатив ему 15 000 долларов. [2] : 52–53 Окончательный сценарий съемок был датирован 7 сентября. [2] : 54 Чарльз Беннетт , который был в тесном контакте с Хичкоком и Селзником в то время, когда они работали над «Ребеккой» , заявил, что окончательный сценарий «на девяносто процентов был работой Майкла Хогана, хотя некоторые переписывания были сделаны Джоан. В конце очень мало». , был предоставлен самым известным и, следовательно, наиболее уважаемым Шервудом». [4] : 213–214
Хотя Селзник настаивал на том, чтобы фильм был верен роману, Хичкок все же внес некоторые другие изменения, хотя и не такие большие, как в ранее отвергнутом сценарии, в котором он изменил практически всю историю. В романе миссис Дэнверс представляет собой что-то вроде ревнивой матери, и ее прошлое упоминается в книге. В фильме миссис Дэнверс — гораздо более молодой персонаж (Джудит Андерсон на момент съемок было бы около 42 лет), и ее прошлое вообще не раскрывается. Единственное, что о ней известно в фильме, это то, что она приехала в Мэндерли, когда Ребекка была невестой. [ нужна ссылка ]
Кастинг
[ редактировать ]Процесс кастинга Ребекки происходил параллельно с разработкой сценария в течение нескольких месяцев, предшествовавших началу съемок в сентябре 1939 года.
На роль Максима де Винтера Селзник и Хичкок изначально искали Рональда Колмана , с которым у Селзника был контракт. Колман отказался от роли из-за опасений, что в фильме будет «автомобиль с женщиной в главной роли», а также из-за «аспекта убийства». [2] : 49 Впоследствии Селзник предложил актеров Мелвина Дугласа , Уолтера Пиджена , Лесли Ховарда и Уильяма Пауэлла , прежде чем он и Хичкок в конечном итоге остановились на английском актере Лоуренсе Оливье . [2] : 49
Кастинг на вторую миссис де Винтер вызвал споры, и на роль рассматривались не менее 126 актрис, от крупных звезд до неизвестных. [5] Относительный новичок Джоан Фонтейн была в конечном итоге выбрана менее чем за две недели до начала основных съемок. [2] : 56–57 Селзник первоначально выступал за английскую актрису Нову Пилбим , будучи впечатлен ее игрой в фильме Хичкока « Молодые и невинные» (1937). Хичкок отверг ее, аргументируя это тем, что, хотя она была «правильной по книге», она не соответствовала его видению персонажа. [2] : 49–51 Лоуренс Оливье безуспешно выступал за то, чтобы роль досталась его возлюбленной (а позже и жене) Вивиан Ли . [2] : 51 Среди актрис, которых Хичкок пробовал на роль, были Люсиль Фэрбенкс , Марджори Рейнольдс и Джин Мюир . [2] : 51–52 К 19 августа список финалистов на роль сузился до Маргарет Саллаван , Энн Бакстер , Оливии де Хэвилленд и Джоан Фонтейн . [4] В конечном итоге Селзник предложил роль Фонтейну, объявив о ее кастинге 5 сентября 1939 года, всего за три дня до начала съемок. [5]
Австралийская актриса театра Джудит Андерсон была выбрана на роль миссис Дэнверс по предложению Кей Браун из Selznick International. В качестве условия прослушивания Андерсон настояла на том, чтобы Хичкок лично руководил ее кинопробами. [2] : 48 Среди других актрис, которые рассматривались на роль, были Флора Робсон , Эльза Ланчестер и Алла Назимова . [5]
Люсиль Уотсон , Лора Хоуп Крюс , Мэри Боланд , Элис Брэйди и Кора Уизерспун рассматривались на второстепенную роль миссис Ван Хоппер, работодательницы главного героя в начале истории. [4] В конечном итоге Хичкок выбрал на эту роль Флоренс Бейтс , увидев ее в театральной постановке в Театре Пасадены . [4] Бейтс, юрист по образованию, которая до этого появлялась на камеру только один раз, потребовала необычайно большого количества повторных съемок некоторых своих сцен. Селзник была недовольна ее чтением строк, заявив: «Я думаю, нет такой строки, которую она не могла бы улучшить». [2] : 72
Цензура
[ редактировать ]Прежде чем Селзник приобрел права на «Ребекку» , он представил краткий обзор романа в офис производственного кодекса , отраслевой орган, которым управляет Джозеф Брин , который строго следит за нравственностью фильмов, выпускаемых крупными студиями США. В заключительном акте романа Максим де Винтер признается рассказчику, что застрелил Ребекку после того, как она насмехалась над ним своими изменами и утверждала, что беременна ребенком от другого мужчины. Обнаружение тела Ребекки вызывает расследование ее смерти. Максим избегает предъявления обвинений, несмотря на то, что Джек Фэйвелл, двоюродный брат и любовник Ребекки, подозревал его вину и поручил полиции расследовать его дело. В офисе Производственного кодекса это назвали «явным нарушением Производственного кодекса, поскольку оно явно оправдывает и оправдывает убийство». [6]
Несмотря на это предупреждение, Селзник продолжил адаптацию. Офис Брина отклонил первоначальный сценарий, обозначив три главных вопроса (вместе с длинным списком нежелательных фраз, которые следует исключить, таких как «ради Бога», «ты, задница» и «любовники»): [6]
1. Как сейчас написано, это история убийцы, которому позволено уйти «безнаказанно».
2. Совершенно неизбежный вывод о сексуальных извращениях.
3. Неоднократные ссылки в диалоге на предполагаемые незаконные отношения между Фейвеллом и первой миссис де Винтер, а также частые ссылки на предполагаемого будущего внебрачного ребенка. [6]
Чтобы решить первую проблему, Брин потребовал, чтобы либо де Винтер был наказан за свое преступление, либо чтобы смерть Ребекки была переписана как случайная. Последнее решение, которое в конечном итоге было принято, было впервые предложено Хичкоком на встрече с Брином и его помощником в ресторане «Виктор Гюго». [6] Селзник, резкий критик Производственного кодекса, был раздражен необходимостью пойти на эту уступку, жалуясь, что «вся история Ребекки рассказывает о человеке, который убил свою жену, а теперь она становится историей о человеке, который похоронил жену». который был убит случайно!» [6]
«Сексуальное извращение», упомянутое во втором пункте, относилось к подразумеваемому лесбийскому влечению, которое миссис Дэнверс испытывала к Ребекке. [6] Брин пожаловался на некорректность «описания миссис Дэнверс физических качеств Ребекки, [и] ее обращения с различной одеждой, особенно с ночной рубашкой». [2] : 70 Брин настаивал на том, что в финальной версии «не должно быть никаких намеков на извращенные отношения между миссис Дэнверс и Ребеккой». [2] : 70 Ученый Дэвид Бойд описывает влечение Дэнверса к Ребекке как «неизбежно ясное для всех, кроме самых невинных зрителей» в наши дни, хотя неясно, была ли эта интерпретация доступна публике в 1940 году. [6] Когда Джудит Андерсон спросили об этом позже, она отрицала, что намеренно изображала миссис Дэнверс лесбиянкой, заявив, что «в то время мы никогда не думали о таких вещах». [6]
Ссылки на внебрачную связь между Фавеллом и Ребеккой де Винтер остались явными в финальной версии фильма, как и на внебрачную беременность Ребекки, хотя персонаж доктора Бейкера, который в книге подразумевается как специалист по абортам, изображен в фильм как уважаемый врач. [6] [2] : 71
Производство
[ редактировать ]Основные фотосъемки Ребекки начались 8 сентября 1939 года и дважды переносились: с 30 августа, а затем с 5 сентября. [2] : 57 Бюджет фильма составил 800 000 долларов и 36 съемочных дней. [2] : 58 но значительно отстал от графика и в конечном итоге завершился через 63 дня 20 ноября 1939 года. [2] : 78 Начало производства совпало с началом Второй мировой войны: 3 сентября Великобритания объявила войну Германии. Хичкок и актеры, в основном британцы, опасались за свои семьи в Великобритании, опасаясь, что Лондон вскоре может подвергнуться немецким бомбардировкам. [4]
Первоначально Селзник назначил Гарри Стрэдлинга оператором, но он отказался от проекта после печального опыта, когда уволил его из «Интермеццо» Селзник . Селзник искал Грегга Толанда в качестве замены, но, обнаружив его недоступным, вместо этого нанял наставника Толанда, Джорджа Барнса . [7]
Арт-директор Лайл Уиллер разработал для Ребекки 40 декораций , 25 из них — интерьеры, в основном Мэндерли. [7] Матовая окраска использовалась для заполнения кадров декораций расписанными вручную деталями, такими как верхние стены, потолки и люстры. [7]
Были созданы две миниатюры Мэндерли. Большая миниатюра занимала большую часть большой сцены. Его использовали для съемок с относительно близкого расстояния, например, вида пламени через окна во время горения Мэндерли. Размер этой миниатюры не позволял разместить камеру так, чтобы охватить весь дом и территорию, поэтому была построена меньшая версия для дальних снимков. Эта миниатюра в половину размера использовалась в начале фильма. [7]
Позже Хичкок сказал, что Селзник хотел, чтобы дым от горящего Мэндерли представлял собой огромную букву «R», которой, по мнению Хичкока, не хватало тонкости. Пока Селзник был занят фильмом « Унесенные ветром » (1939), Хичкоку удалось заменить дымчатую букву «R» горением футляра неглиже с монограммой, лежащего на подушке кровати. Хичкок монтировал фильм « на камеру » (снимая только то, что хотел увидеть в финальном фильме), чтобы ограничить право продюсера повторно редактировать картину. [3] Но Селзнику нравился процесс постпродакшена; он лично монтировал отснятый материал, заложенный в партитуру Франца Ваксмана , а также руководил повторными съемками и обширной перезаписью диалогов Сандерса, Бейтса и Фонтейна. Переписывание и пересъемка потребовались после того, как 26 декабря 1939 года был представлен черновой монтаж. [8] : 78–80
В 1944 году The Hollywood Reporter сообщил, что Эдвина Левин Макдональд подала в суд на Селзника, Дафну дю Морье, United Artists и Doubleday за плагиат. Макдональд заявила, что фильм «Ребекка» был украден из ее романа «Слепые окна» , и потребовала нераскрытую сумму компенсации и возмещения ущерба. [9] Жалоба была отклонена 14 января 1948 г. [10] и решение можно прочитать онлайн. [11]
Производственные кредиты
[ редактировать ]Авторы фильма были следующими:
- Режиссер – Альфред Хичкок
- Продюсер – Дэвид О. Селзник
- Сценарий — Роберт Э. Шервуд и Джоан Харрисон.
- Оператор – Джордж Барнс (фотография)
- Художественное руководство - Лайл Р. Уилер (художественное руководство), Джозеф Б. Платт (дизайн интерьеров), Ховард Бристоль (внутреннее оформление).
- Музыка - Франц Ваксман (музыка), Лу Форбс (музыкальный партнер)
- Спецэффекты — Джек Косгроув
- Монтажер фильма - Хэл К. Керн (руководящий редактор фильма), Джеймс Э. Ньюком (младший редактор фильма)
- Ассистент сценария - Барбара Кеон
- Звук – Джек Нойес (диктофон)
- Помощник режиссера – Эдмон Берноди
Выпускать
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]Фильм заработал 3 миллиона долларов на прокате в кинотеатрах США и Канады. [12] и 1 миллион долларов в Великобритании при первом выпуске. Он был переиздан в Великобритании в 1945 году и собрал 460 000 долларов. [13]
По данным Kinematograph Weekly , это был самый популярный фильм 1940 года в Великобритании. [14]
Прием
[ редактировать ]Когда его премьера состоялась в Radio City Music Hall , Фрэнк С. Ньюджент из The New York Times назвал его «в целом блестящим фильмом, захватывающим, тревожным, красивым и прекрасно сыгранным». [15] Variety назвал его «художественным успехом», но предупредил, что он «слишком трагичен и глубоко психологичен, чтобы понравиться широкой публике». [16] Film Daily писала: «Это картина, которая отмечена знаком качества во всех аспектах — постановке, режиссуре, актерской игре, сценарии и фотографии — и должна особенно понравиться поклонницам. Она создает новую звезду в лице Джоан Фонтейн, у которой все отлично». работа в сложной роли, а Лоуренс Оливье великолепен». [17] В «Отчетах Харрисона» говорилось: «Мощная психологическая драма для взрослых. Дэвид О. Селзник поставил ее превосходно, а Альфред Хичкок снова продемонстрировал свое режиссерское мастерство в создании ситуаций, которые волнуют и удерживают зрителя в напряженном напряжении». [18] Джон Мошер из The New Yorker писал, что Хичкок «приложил все усилия, чтобы уловить каждый трагический или зловещий нюанс, и представляет роман, который, я думаю, даже более волнующий, чем роман». [19]
фильм имеет рейтинг одобрения 98% На сайте Rotten Tomatoes на основе 104 рецензий со средней оценкой 8,90/10. По единогласному мнению сайта, он описывается как «шедевр захватывающей атмосферы, готических острых ощущений и захватывающего напряжения». [20] На Metacritic он получил оценку 86 из 100 на основе отзывов 16 критиков, что указывает на «всеобщее признание». [21] Ребекка выиграла опрос 546 критиков по всей стране, проведенный Film Daily в конце года, назвав лучшие фильмы 1940 года. [22]
«Ребекка» стала фильмом открытия 1-го Берлинского международного кинофестиваля в 1951 году. [23] The Guardian назвала его «одним из самых жутких и репрессивных фильмов Хичкока». [24] По результатам опроса, проведенного журналом Empire в 2008 году, он был признан 318-м «Величайшим фильмом всех времен» из списка 500. [25] В 2016 году журнал Empire поставил этот фильм на 23-е место в своем списке «100 лучших британских фильмов», потому что, хотя это был американский фильм, действие фильма происходило в Англии, и в нем в основном снимались английские актеры и актрисы. [26] США В 2018 году фильм был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый». [27] Восстановленный нитратный отпечаток Ребекки был показан в Египетском театре Граумана в Голливуде в 2019 году. Показ представил Кристофер Нолан . [28]
Похвалы
[ редактировать ]Ребекка получила две премии «Оскар» : лучший фильм и лучшая операторская работа; и был номинирован еще на девять: [29] Это единственный фильм с 1936 года (когда впервые были введены награды актерам второго плана), который, несмотря на победу в номинации «Лучший фильм», не получил премии «Оскар» за актерскую игру, режиссуру или сценарий.
Награды | ||||
---|---|---|---|---|
Премия | Категория | Предмет | Результат | |
Награды Академии | Выдающееся производство | Дэвид О. Селзник (для Selznick International Pictures ) | Выиграл | |
Лучший режиссер | Альфред Хичкок | номинирован | ||
Лучший актер | Лоуренс Оливье | номинирован | ||
Лучшая актриса | Джоан Фонтейн | номинирован | ||
Лучшая актриса второго плана | Джудит Андерсон | номинирован | ||
Лучший сценарий | Роберт Э. Шервуд и Джоан Харрисон | номинирован | ||
Лучшее художественное оформление — «Чёрно-белое» | Лайл Р. Уилер | номинирован | ||
Лучшая операторская работа – черно-белое | Джордж Барнс [30] | Выиграл | ||
Лучший монтаж фильма | Хэл К. Керн | номинирован | ||
Лучший оригинальный саундтрек | Франц Ваксман | номинирован | ||
Лучшие спецэффекты | Джек Косгроув и Артур Джонс | номинирован |
Ребекка дважды была удостоена награды AFI в серии «100 лет AFI...».
- 100 лет AFI... 100 острых ощущений - № 80
- 100 лет AFI... 100 героев и злодеев - миссис Дэнверс, злодей № 31
См. также
[ редактировать ]- Преемник - Роман Каролины Набуко
- Газовый свет - британский триллер 1938 года Патрика Гамильтона
- Готический романтический фильм - Жанр фильма
- Ребекка - фильм 2020 года, режиссер Бен Уитли
- Подозрение - американский фильм Альфреда Хичкока 1941 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Информация о кассовых сборах Ребекки . Числа. Проверено 30 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Лефф, Леонард Дж. (1987). Хичкок и Селзник . Вайденфельд и Николсон. ISBN 1-55584-057-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Чендлер, Шарлотта (2005). Это всего лишь фильм: Альфред Хичкок, личная биография . Нью-Йорк: Саймон и Шустер . п. 129.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Спото, Дональд (1999). Темная сторона гения: Жизнь Альфреда Хичкока . Да Капо Пресс . ISBN 978-0-306-80932-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с Уайт, Патрисия (2021). Классика кино BFI: Ребекка . Издательство Блумсбери. ISBN 9781911239444 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Биллхаймер, Джон В. (2019). Хичкок и цензоры . Университетское издательство Кентукки. ISBN 9780813177434 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Тернер, Джордж Э. (июль 1997 г.). «Дю Морье + Селзник + Хичкок = Ребекка » . Американский кинематографист .
- ^ Лефф, Леонард Дж. (1987). Хичкок и Селзник: богатое и странное сотрудничество Альфреда Хичкока и Дэвида О. Селзника в Голливуде . Нью-Йорк: Вайденфельд и Николсон. ISBN 1-55584-057-4 . Проверено 18 января 2022 г.
- ↑ The Hollywood Reporter , 13 января 1944 г.
- ^ Республиканец Фресно Би , 17 января 1948 г. - см., Например, здесь. Архивировано 7 августа 2012 г., в Wayback Machine.
- ^ «МакДОНАЛЬД против Дю МОРЬЕ» . leagle.com . Архивировано из оригинала 30 декабря 2020 года . Проверено 19 апреля 2016 г.
- ^ Чепмен, Джеймс (2018). Хичкок и шпионский фильм . Академик Блумсбери. ISBN 978-1-78076-844-1 .
Хотя его самыми успешными фильмами военных лет были картины Селзника – «Ребекка» (с кассовыми сборами внутри страны в 3 миллиона долларов) и «Очарованный» (4,9 миллиона долларов), причем Ребекка также получила премию «Оскар» за лучший фильм 1940 года – Хичкок в целом кажется предпочитал другие свои должности, где он, очевидно, пользовался большей творческой свободой.
- ^ ДЛЯ ОТЧЕТА: Представлено Королевскими ВВС.Автор А.Х. ВЕЙЛЕР. Нью-Йорк Таймс, 3 марта 1946 г.: X3.
- ^ Лант, Антония (1991). Блэкаут: новое изобретение женщин для британского кино военного времени . Издательство Принстонского университета. п. 231.
- ^ Ньюджент, Фрэнк (29 марта 1940 г.). «Обзор фильма — Ребекка» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 30 декабря 2020 года . Проверено 28 ноября 2015 г.
- ^ "Ребекка". Разнообразие . Нью-Йорк: Variety, Inc., 27 марта 1940 г., с. 17.
- ^ «Отзывы». Фильм Ежедневно . Нью-Йорк: Wid's Films and Film Folk, Inc.: 6, 26 марта 1940 г.
- ^ « Ребекка» с Лоуренсом Оливье и Джоан Фонтейн». Отчеты Харрисона : 54. 6 апреля 1940 г.
- ^ Мошер, Джон (29 марта 1940 г.). «Современное кино». Житель Нью-Йорка . Нью-Йорк: FR Publishing Corp., с. 71.
- ^ «Ребекка (1940)» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 8 августа 2022 г.
- ^ «Ребекка» . Метакритик .
- ^ « Ребекка» побеждает в опросе критиков». Фильм Ежедневно . Нью-Йорк: Wid's Films and Film Folk, Inc.: 1-14 января 1941 г.
- ^ «1-й Берлинский международный кинофестиваль» . Берлинский международный кинофестиваль . Архивировано из оригинала 30 декабря 2020 года . Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ Ханн, Майкл (7 августа 2012 г.). «Мой любимый Хичкок: Ребекка» . Хранитель .
- ^ Грин, Уиллоу (3 октября 2008 г.). «500 величайших фильмов всех времен» . Империя .
- ^ Грин, Уиллоу (5 сентября 2016 г.). «100 лучших британских фильмов» . Империя .
- ^ « Парк Юрского периода», «Сияние» и еще 23 фильма добавлены в Национальный реестр фильмов . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Архивировано из оригинала 20 декабря 2018 года . Проверено 12 декабря 2018 г.
- ^ «Кристофер Нолан надеется, что нитратная печать «Ребекки» вернет фильму место в наследии Хичкока» . ИндиВайр . 17 ноября 2019 г.
- ^ «Номинанты и победители 13-й церемонии вручения премии Оскар (1941)» . Академия кинематографических искусств и наук. Архивировано из оригинала 3 марта 2012 года . Проверено 19 июня 2013 г.
- ^ «Выбор критиков: Ребекка» . Отдел кино и телевидения The New York Times . 2012. Архивировано из оригинала 17 февраля 2012 года . Проверено 13 декабря 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ребекка в каталоге художественных фильмов AFI
- Ребекка на IMDb
- Ребекка в базе данных TCM Movie
- Ребекка в AllMovie
- Ребекка на киносайте
- « Ребекка : Две миссис де Винтерс» , эссе Робина Вуда 2001 года из Criterion Collection.
- « Ребекка : Добро пожаловать в дом с привидениями» , эссе Дэвида Томсона 2017 года из Criterion Collection.
Потоковое аудио
- Ребекка в Театре Screen Guild : 31 мая 1943 года.
- Ребекка в театре Lux Radio : 6 ноября 1950 г.
- фильмы 1940 года
- детективные фильмы 1940 года
- Романтические драмы 1940 года
- Американские фильмы 1940-х годов
- Англоязычные фильмы 1940-х годов
- Эротические триллеры 1940-х годов
- детективные триллеры 1940-х годов
- Психологические триллеры 1940-х годов
- Американские черно-белые фильмы
- Американские эротические триллеры
- Американские детективные триллеры
- Американские романтические драматические фильмы
- Лауреаты премии Оскар за лучший фильм
- Фильмы о повторном браке
- Фильмы о сексуальных репрессиях
- Фильмы о вдовстве
- Фильмы по британским романам
- Фильмы по мотивам любовных романов
- Фильмы по произведениям Дафны Дюморье
- Фильмы Альфреда Хичкока
- Фильмы, вовлеченные в споры о плагиате
- Фильмы продюсера Дэвида О. Селзника
- Фильмы, написанные Францем Ваксманом
- Действие фильмов происходит в Корнуолле
- Фильмы, действие которых происходит в Монако
- Фильмы, действие которых происходит в загородных домах
- Фильмы, снятые на студии Culver Studios
- Фильмы, оператор которых получил премию Американской киноакадемии за лучшую операторскую работу
- Фильмы Selznick International Pictures
- Фильмы Национального реестра фильмов США
- Произведения по мотивам Ребекки (роман)