Jump to content

Дуэль на солнце (фильм)

Дуэль на солнце
Афиша театрального релиза
Режиссер Кинг Видор
Написал
Автор сценария Дэвид О Селзник
На основе Дуэль на солнце
от Нивена Буша
Продюсер: Дэвид О Селзник
В главных ролях
Рассказал Орсон Уэллс
Кинематография
Под редакцией
Музыка Дмитрий Темкин
Производство
компания
Распространено Организация по выпуску Селзника
Дата выпуска
Время работы
145 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 6,48 миллиона долларов [ 1 ]
Театральная касса 20,4 миллиона долларов [ 2 ]

«Дуэль на солнце» — американский эпический психологический вестерн 1946 года, снятый Кингом Видором , продюсером и сценаристом Дэвидом О. Селзником , с Дженнифер Джонс , Джозефом Коттеном , Грегори Пеком , Лилиан Гиш , Уолтером Хьюстоном и Лайонелом Бэрримором в главных ролях . Основанный на одноименном романе Нивена Буша 1944 года , он рассказывает о молодой осиротевшей женщине -метисе , которая испытывает предрассудки и запретную любовь, проживая со своими белыми родственниками на большом ранчо в Техасе .

Перл Чавес осиротела после того, как ее отец Скотт Чавес убил ее мать, застигнув ее с любовником. Прежде чем Скотта Чавеса казнят в наказание за убийство своей жены, он заставляет свою дочь Перл жить со своей троюродной сестрой и старой возлюбленной Лорой Белль в Техасе .

Прибыв на дилижансе, Перл встречает Джесси Макканлес, один из двух взрослых сыновей Лоры Белль. Он отвозит ее на Спаниш Бит, их огромное скотоводческое ранчо. Нежная и любезная Лора Белль рада приветствовать ее в своем доме, но не ее муж, сенатор Джексон Макканлес, который передвигается в инвалидной коляске. Он называет Перл «полукровкой» и ревниво презирает отца Перл.

Второй сын, Льют, — ловелас, характер которого совершенно не похож на характер его джентльменского брата Джесси. Он прямо выражает свой интерес к Перл, и она испытывает к нему сильную неприязнь. Лаура Белль звонит мистеру Джубалу Крэббу, «Убийце грехов», проповеднику с оружием в руках, чтобы тот посоветовал Перл, как избежать зла искушения. Перл полна решимости оставаться «хорошей девочкой».

Когда однажды ночью она подчиняется агрессивным заигрываниям Льюта, Перл злится на него и стыдится своего поведения. Но она также не может не быть польщена его страстью и вниманием. Тем временем Джесси подвергается остракизму со стороны своего отца, и его больше не приветствуют на ранчо после того, как он встал на сторону железнодорожников во главе с г-ном Лэнгфордом вопреки личным интересам сенатора. Джесси влюблен в Перл, но уезжает в Остин, чтобы продолжить политическую карьеру, и обручается с Хелен Лэнгфорд, дочерью Лэнгфорда.

Обиженная, когда Льют отказывается от обещания жениться на ней, Перл встречается с Сэмом Пирсом, владельцем соседнего ранчо, который влюблен в нее. Она не любит его, но соглашается на его предложение. Однако прежде чем они смогут пожениться, Льют затевает драку с Пирсом в салуне и застреливает его. Он настаивает на том, что Перл может принадлежать только ему. Льют становится разыскиваемым.

Спасаясь от закона, Льют находит время сойти с рельсов поезда и время от времени поздно ночью заглядывать на ранчо и оказывать внимание Перл. Она не может сопротивляться своему желанию к нему и лжет Льюту перед законом, пряча его в своей комнате. После этого он уходит от нее, несмотря на ее мольбы о том, что она любит его.

Здоровье Лоры Белль ухудшается, и сенатор признается ей в любви перед ее смертью. Джесси возвращается в гости, но уже слишком поздно; его мать умерла. Сенатор продолжает избегать его, как и Льют, их семейная вражда в конечном итоге привела к выяснению отношений. Льют бросает пистолет своему безоружному брату, но Джесси стоит на своем, не пытаясь его поднять. Джесси предупреждает, что Льюта в конечном итоге повесят как убийцу, и Льют в ответ стреляет в Джесси.

Старый друг сенатора Лем Смут говорит ему, что рана Джесси не смертельна, и старик смягчается по отношению к сыну и примиряется. Перл рада, что Джесси выживет. Когда приезжает Хелен, она предлагает Перл навсегда покинуть Испанский Бит и переехать жить к ним в Остин . Перл соглашается, но когда один из испанских битов предупредил ее о том, что Льют собирается снова преследовать Джесси, она вооружается и вступает в перестрелку с Льютом в пустыне. Они умирают в объятиях друг друга.

Темы и анализ

[ редактировать ]

«Дуэль на солнце» была выпущена в том же году, что и Джона Форда фильм «Моя дорогая Клементина» , и была описана как доведение «момента садизма» из фильма Форда до крайности. Выпущенный в послевоенные годы, в период экономического бума и изменения роли женщин в обществе, включая брак, сексуальность и включение в рабочую силу, заставил некоторых американцев чувствовать себя отчужденными. В психологических вестернах, популярных в 1940-х годах, персонажи страдали от темных мучений, что отражало послевоенные настроения. Марш прогресса символизируется продвигающейся железной дорогой, пересекающей пастбища сенатора, где пасется скот. [ 3 ]

«Цивилизаторские силы» американского Запада представлены персонажами отца Перл, Лорой Белль и Джесси, а Льют и сенатор Макканлес являются постоянными напоминаниями о том, что она не является частью белого патриархального порядка. После изнасилования Льютом Перл не может соответствовать стандартам морального поведения викторианской эпохи. Ее идентичность как частично индианка «связана с представлениями о неконтролируемых побуждениях, угасании субъективности и потере сознательной свободы действий». Полагая, что она поощряла изнасилование, Джесси прекращает их романтические отношения. «Темный» или дикий элемент ее сексуальности и безудержных страстей имеет расовое измерение, в отличие от идеала белой женщины в образах фильма, и это то, что нужно укротить. Она «слишком сексуальна, чтобы быть настоящей женой, слишком темноволосая, чтобы чувствовать себя комфортно в [белом] обществе, и слишком страстная, чтобы ее можно было контролировать с помощью чего-либо, кроме насилия». [ 3 ]

Поскольку Перл уже «испорчена» изнасилованием, ей больше не нужно контролировать свою сексуальность, и она вступает в садомазохистские отношения с Льютом, который обращается с ней злобно и с расистскими оскорблениями, например, называя ее «маленькой полукровкой с коротким хвостом». О браке с Перл для Льюта не может быть и речи из-за ожиданий его отца, что семейное ранчо не будет «превращено в индейскую резервацию», хотя Льют продолжает демонстрировать ревнивое и контролирующее поведение, включая попытки убить своего брата Джесси, когда он строит планы относительно Перл. учиться в школе в Остине. Будучи во многом типичным героем американских вестернов, Льют переходит в сферу «дикаря» или «нецивилизованного». Насилие, с которым Перл сталкивается со стороны Льюта, приводит к тому, что она постепенно превращается в персонажа типа роковой женщины , который в конечном итоге убивает его, даже если она любит его, чтобы защитить доброту Джесси и его невесты Хелен. [ 3 ]

Производство

[ редактировать ]
Слева по часовой стрелке: Хелен Хейс , Лилиан Гиш , Анита Лоос и Лайонел Бэрримор на съемках фильма «Дуэль на солнце» .

Разработка

[ редактировать ]

Фильм был адаптирован Оливером HP Гарретом и Дэвидом О. Селзником по роману Нивена Буша .

Буш написал роман после работы над сценарием « Жителя Запада» , что убедило его в том, что он сможет написать лучший вестерн. Он поехал в Аризону, чтобы изучить книгу, и ему пришла в голову идея романа. По словам Буша: «Идея заключалась в том, чтобы просто вместо того, чтобы писать о двух парнях и задаваться вопросом, как привлечь девушку, написать о девушке и позволить парням прийти так, как они есть. Иметь женщину было в новинку, особенно очень сексуальная женщина в семье, состоящей исключительно из мужчин. Это был динамит — как шлюха и маяк». Буш сказал, что роман «сразу имел большой успех» и «стал огромным бестселлером в мягкой обложке». [ 4 ]

Буш назначил продюсером фильма RKO и нанял Гаррета для написания сценария. Джон Уэйн собирался сыграть Ньюта, потому что у него были обязательства перед студией. Бушу было трудно выбрать главную женскую роль. Он хотел Веронику Лейк ; они предложили это Хеди Ламар, которая забеременела. Тогдашняя жена Буша Тереза ​​Райт не хотела играть эту роль, поскольку считала, что она ей не подходит. Тогда роль была предложена Дженнифер Джонс . Ее любовник (и будущий муж) Дэвид О. Селзник начал выдвигать ряд требований, поэтому руководитель производства RKO Чарльз Кернер продал проект Селзнику с прибылью для производства. [ 5 ]

Фильм оказался бурным опытом для Селзника и Видора: несколько режиссеров, работавших в фильме, не указаны в титрах, такие как Йозеф фон Штернберг , Уильям Дитерле , Уильям Кэмерон Мензис , Отто Брауэр , Сидни Франклин и сам Селзник. Менеджеры производственных подразделений Гленн Кук и Уильям МакГарри также не указаны в титрах.

Буш сказал, что состояние Селзника "значительно ухудшилось. Он принимал снотворное по ночам и бензедрин днем. И он начал становиться очень небрежным и очень высокомерным. Затем он попытался вытащить Видора оттуда". [ 6 ]

Съемочный процесс «Дуэли на солнце» длился примерно полтора года, основные съемки начались 1 марта 1945 года и завершились в сентябре 1946 года. [ 7 ] Фильм в основном снимался в региональном парке Уайлдвуд в Таузенд-Оукс, Калифорния . [ 8 ] [ 9 ] Сцены крушения поезда были сняты на железной дороге Сьерра в округе Туолумне, штат Калифорния , с использованием сочетания настоящего поезда и крупномасштабных моделей. [ 10 ]

Выпускать

[ редактировать ]

В снятом виде фильм не смог пройти мимо цензоров Кодекса Хейса или религиозных наблюдательных комиссий, поэтому был тщательно отредактирован государственной цензурой, в то время как несколько штатов (в основном на Юге, но также и в Новой Англии) отказались лицензировать фильм. Он получил прозвище «Жажда в пыли », которое в конечном итоге стало названием другого фильма . Сцена, в которой Перл исполняет соблазнительный танец для Льютона, была вырезана из фильма еще до его выхода. [ 11 ]

Театральная касса

[ редактировать ]
Перевыпустить карту лобби

«Дуэли на солнце» Мировая премьера состоялась в Лос-Анджелесе 31 декабря 1946 года в Египетском театре . [ 12 ] Он открылся в Нью-Йорке 8 мая 1947 года. [ 7 ] Фильм был показан по повышенной цене, что привело к увеличению его доходов. [ 13 ] до 8,7 миллионов долларов от аренды в США и Канаде во время первого выпуска. [ 14 ]

Из-за огромных затрат на производство фильма, которые, по слухам, составляют более 6 000 000 долларов (что эквивалентно примерно 93,7 миллионам долларов в 2023 году). [ 15 ] ), его рекламная кампания стоимостью 2 000 000 долларов (неслыханная в то время) и дорогостоящая тактика распространения Селзника, фильм только окупился. [ 1 ]

Критическая реакция

[ редактировать ]

Босли Кроутер из «Нью-Йорк Таймс» писал: «Ибо, несмотря на всю свою яркую эксплуатацию , г-н Селзник не может долго скрывать тот факт, что его многомиллионный вестерн - чрезвычайно разочаровывающая работа... Это также резкие слова о картине». которая обещает очень многое и в которой, несмотря на все разочарования, есть некоторые вспышки блеска. Но предельная банальность повести и ее юношеская слюнявость по поводу секса (или лучше сказать «примитивной страсти», как сказано в тяжеловесном предисловии? ) вынуждает их использовать». [ 16 ] Уильям Брогдон из Variety дал фильму положительную оценку: «Как постановка он не добавляет классового различия Дэвиду О. Селзнику, но гарантирует ему высший коммерческий успех. Звездный состав впечатляет. Необъятность западного региона великолепно отображена в цвете Видео с мобильных камер чрезвычайно обширно, иногда даже слишком, учитывая его длину». [ 17 ]

В отчетах Харрисона этот фильм описывается как « прославленный вестерн, снятый в огромных масштабах. Его тема - трагические занятия любовью с трагическими последствиями ... Некоторые фотографические кадры чрезвычайно эффективны; они делают фильм огромным». [ 18 ] Эдвин Шаллерт из Los Angeles Times похвалил фильм как «картину потрясающего, почти сбивающего с толку воздействия. Он воплощает в себе странную трагическую драму любви, ненависти и смерти, действие которой происходит на фоне пустынных пустынь дикого Запада, столовых гор и жестоких горных крепостей». Историческое по своему характеру повествование, рассказанное на экране, кажется, основано на самых элементарных источниках, и лишь немногие его персонажи порой не руководствуются самыми примитивными и даже жестокими импульсами. Чрезвычайно сильная постановка. мрачный и жестокий во многих сценах, он по-прежнему обладает масштабным дизайном, который вызывает признательность и уважение». [ 19 ]

Нивен Буш назвал это

Отличное зрелище. В нем было несколько хороших сцен и большой обширный холст. Я бы не так сделал эту картину. Но я взял деньги и побежал. Мне продали много книг, так почему я должен жаловаться? Это была скорее феерия, чем реалистичность. На железной дороге было больше людей, чем в то время в Техасе. Но какая грандиозная панорама. В нем не было качества « Унесённых ветром» , но он имел тот же размах. [ 20 ]

Награды и номинации

[ редактировать ]
Премия Категория Номинант(ы) Результат Ссылка.
Награды Академии Лучшая актриса Дженнифер Джонс номинирован [ 21 ]
Лучшая актриса второго плана Лилиан Гиш номинирован
Награды Международной ассоциации киномузыкальных критиков Лучший новый релиз, переиздание или перезапись существующей партитуры Дмитрий Темкин , Ник Рейн, Джеймс Фицпатрик, Джим Титус, Фрэнк К. Девальд и Пражский филармонический оркестр и хор номинирован [ 22 ]
Венецианский кинофестиваль Кубок Чинечитты Дэвид О Селзник Выиграл [ 23 ]
Международная премия Кинг Видор номинирован

Домашние СМИ

[ редактировать ]

Фильм так и не был выпущен на лазерном диске , хотя компания 20th Century Fox Home Entertainment выпустила на видеокассете . версию фильма [ 24 ] Anchor Bay Entertainment выпустила фильм на DVD в 1999 году в стандартном издании. [ 24 ] за ним в 2001 году последовало "Roadshow Edition" (с оригинальной театральной музыкальной увертюрой, повествованием и финалом). [ 25 ]

Metro-Goldwyn-Mayer Home Entertainment выпустила следующее издание DVD 25 мая 2004 года. [ 26 ] Фильм был впервые выпущен на Blu-ray компанией Кино Лорбер (в «Roadshow Edition») 15 августа 2017 года. [ 27 ]

Наследие

[ редактировать ]

Этот фильм стал одним из первых, удостоенных альбома пластинок, в который вошли отрывки из Дмитрия Темкина партитуры . Вместо того, чтобы использовать отрывки из саундтрека, RCA Victor записала часть музыки с Бостонским поп-оркестром под управлением Артура Фидлера . Музыка была разделена примерно на трехминутные фрагменты и выпущена на 10-дюймовых дисках со скоростью вращения 78 об / мин в 1946 году. Фильму предшествовала музыкальная прелюдия продолжительностью девять с половиной минут, а также двухминутная увертюра, в которой Темкин дирижировал студийным оркестром; эта запись позже была выпущена на LP и компакт-диске.

«Дуэль на солнце» впервые была показана по американскому телевидению на канале ABC 23 января 1972 года.

Мартин Скорсезе заявил Джеймсу Липтону в программе «Внутри актерской студии» , что это был первый фильм, который он увидел, и высоко ценит его. Он упомянул об этом в своем документальном фильме об американских фильмах. Дэвид Стрэттон также высказал такое же высокое мнение о фильме на показе ACMI «Необитаемый остров» 10 марта 2010 года. [ 28 ] Впервые он увидел фильм в шесть лет. [ 29 ]

Многие сюжетные моменты фильма (например, любовный треугольник Перл/Льют/Сэм) были повторно использованы в хинди-фильме «Джанбааз» (1986). В феврале 2020 года фильм был показан на 70-м Берлинском международном кинофестивале в рамках ретроспективы, посвящённой карьере короля Видора. [ 30 ]

«Дуэль на солнце» была переделана как «Сайян» на хинди и выпущена в 1951 году.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Томсон 1993 , стр. 490–491.
  2. ^ «Дуэль на солнце (1946)» . Касса Моджо . Проверено 20 января 2010 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Маруббио 2006 , стр. 117–121.
  4. ^ Томсон, Дэвид (1986). «Нивен Буш: Делатель дел». В Макгиллигане, Патрике (ред.). Предыстория: Интервью со сценаристами золотого века Голливуда . п. 98.
  5. ^ Томсон стр. 104
  6. ^ Томсон стр. 105
  7. ^ Перейти обратно: а б «Дуэль на солнце» . Каталог художественных фильмов AFI . Американский институт кино . Проверено 23 июля 2023 г. (Примечание: переключайтесь между вкладками «История», «Подробности» и «Кредиты», чтобы увидеть полный объем источника)
  8. ^ Шад 2009 , стр. 35–36.
  9. ^ Рэндалл 2009 , с. 234.
  10. ^ Дженсен 2018 , стр. 22.
  11. ^ «Дуэль на солнце» . Классические фильмы Тернера . 24 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 9 декабря 2021 г.
  12. ^ « Дуэль на солнце» откроется 31 декабря в «Египете» . Вечерние гражданские новости Лос-Анджелеса . 23 декабря 1946 г. с. 8 – через Newspapers.com.
  13. ^ «Полицейский из Upped Scale Films «Выиграй, размести, покажи» в крупных лотереях» . Разнообразие . 7 января 1948 г. с. 63 . Проверено 11 июня 2019 г. - из Интернет-архива .
  14. ^ «Лучшие игроки всех времен» . Разнообразие . 18 января 1950 г. с. 18 – через Интернет-архив.
  15. ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
  16. ^ Кроутер, Босли (8 мая 1947 г.). «Экран: «Дуэль на солнце», роскошный вестерн Селзника с Дженнифер Джонс и Грегори Пек в главных ролях, открывается в кинотеатрах Лоу» . Нью-Йорк Таймс .
  17. ^ Брогдон, Уильям (1 января 1947 г.). «Рецензии на фильм: Дуэль на солнце» . Разнообразие . п. 14 – из Интернет-архива.
  18. ^ « Дуэль на солнце» с Дженнифер Джонс, Грегори Пеком, Джозефом Коттеном и Лайонелом Бэрримором . Отчеты Харрисона . 2 января 1947 г., стр. 2–3 . Проверено 4 июня 2021 г. - из Интернет-архива.
  19. ^ Шаллерт, Эдвин (1 января 1947 г.). « Дуэль на солнце» Элементальный триумф» . Los Angeles Times . стр. 8 – через Newspapers.com.
  20. ^ Томсон стр. 105
  21. ^ «Номинанты и победители 19-й церемонии вручения премии Оскар (1947)» . Оскар.орг . Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года.
  22. ^ ИФМКА (2018). «Награды IFMCA 2017» . ИФМКА . Проверено 2 мая 2020 г.
  23. ^ «Венецианский кинофестиваль 1948 года» . Муби . Архивировано из оригинала 24 июля 2023 года.
  24. ^ Перейти обратно: а б Эриксон, Гленн (1999). «Дуэль на солнце (стандартное издание)» . Архивировано из оригинала 4 ноября 2002 года.
  25. ^ Эриксон, Гленн (5 марта 2001 г.). «Дуэль на солнце: издание Roadshow» . Разговор о DVD . Архивировано из оригинала 24 июля 2023 года.
  26. ^ Эриксон, Гленн (26 мая 2004 г.). «Обзор DVD Savant: Дуэль на солнце» . Разговор о DVD . Архивировано из оригинала 5 сентября 2022 года.
  27. ^ Хартман, Мэтью (30 августа 2017 г.). «Дуэль на солнце: издание Roadshow» . Дайджест высокого разрешения . Архивировано из оригинала 31 марта 2023 года.
  28. ^ «Дэвид Стрэттон о дуэли на солнце» . Архивировано из оригинала 17 февраля 2013 года . Проверено 29 марта 2014 г.
  29. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Дэвид Стрэттон о дуэли на солнце» – через www.youtube.com.
  30. ^ «Берлинале 2020: Ретроспектива «Король Видор» » . Берлинский международный кинофестиваль . Проверено 28 февраля 2020 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Дженсен, Ларри (2018). Железные дороги Голливуда: Железная дорога Сьерра . Том. Два. Секим, Вашингтон: Cochetopa Press. ISBN  978-0-692-06472-6 .
  • Маруббио, М. Элиза (2006). Убийство индейской девушки: образы индейских женщин в кино . Лексингтон, Кентукки: Университетское издательство Кентукки . ISBN  978-0-813-13694-3 .
  • Рэндалл, Лаура (2009). 60 походов на расстояние 60 миль: Лос-Анджелес: включая Сан-Бернардино, Пасадену и Окснард . Бирмингем, Алабама: Menasha Ridge Press. ISBN  978-0-897-32707-7 .
  • Шад, Джерри (2009). Округ Лос-Анджелес: подробное руководство для пеших прогулок . Бирмингем, Алабама: Wilderness Press. ISBN  978-0-899-97639-6 .
  • Томсон, Дэвид (1993). Шоумен: Жизнь Дэвида О. Селзника . Лондон, Англия: Андре Дойч. ISBN  978-0-233-98791-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 02c0ecc1939c8059633bb8016a3b6d42__1722772380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/42/02c0ecc1939c8059633bb8016a3b6d42.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Duel in the Sun (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)