Дуэль на солнце (фильм)
Дуэль на солнце | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Кинг Видор |
Написал |
|
Автор сценария | Дэвид О Селзник |
На основе | Дуэль на солнце от Нивена Буша |
Продюсер: | Дэвид О Селзник |
В главных ролях | |
Рассказал | Орсон Уэллс |
Кинематография | |
Под редакцией |
|
Музыка | Дмитрий Темкин |
Производство компания | |
Распространено | Организация по выпуску Селзника |
Дата выпуска |
|
Время работы | 145 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 6,48 миллиона долларов [ 1 ] |
Театральная касса | 20,4 миллиона долларов [ 2 ] |
«Дуэль на солнце» — американский эпический психологический вестерн 1946 года, снятый Кингом Видором , продюсером и сценаристом Дэвидом О. Селзником , с Дженнифер Джонс , Джозефом Коттеном , Грегори Пеком , Лилиан Гиш , Уолтером Хьюстоном и Лайонелом Бэрримором в главных ролях . Основанный на одноименном романе Нивена Буша 1944 года , он рассказывает о молодой осиротевшей женщине -метисе , которая испытывает предрассудки и запретную любовь, проживая со своими белыми родственниками на большом ранчо в Техасе .
Сюжет
[ редактировать ]Перл Чавес осиротела после того, как ее отец Скотт Чавес убил ее мать, застигнув ее с любовником. Прежде чем Скотта Чавеса казнят в наказание за убийство своей жены, он заставляет свою дочь Перл жить со своей троюродной сестрой и старой возлюбленной Лорой Белль в Техасе .
Прибыв на дилижансе, Перл встречает Джесси Макканлес, один из двух взрослых сыновей Лоры Белль. Он отвозит ее на Спаниш Бит, их огромное скотоводческое ранчо. Нежная и любезная Лора Белль рада приветствовать ее в своем доме, но не ее муж, сенатор Джексон Макканлес, который передвигается в инвалидной коляске. Он называет Перл «полукровкой» и ревниво презирает отца Перл.
Второй сын, Льют, — ловелас, характер которого совершенно не похож на характер его джентльменского брата Джесси. Он прямо выражает свой интерес к Перл, и она испытывает к нему сильную неприязнь. Лаура Белль звонит мистеру Джубалу Крэббу, «Убийце грехов», проповеднику с оружием в руках, чтобы тот посоветовал Перл, как избежать зла искушения. Перл полна решимости оставаться «хорошей девочкой».
Когда однажды ночью она подчиняется агрессивным заигрываниям Льюта, Перл злится на него и стыдится своего поведения. Но она также не может не быть польщена его страстью и вниманием. Тем временем Джесси подвергается остракизму со стороны своего отца, и его больше не приветствуют на ранчо после того, как он встал на сторону железнодорожников во главе с г-ном Лэнгфордом вопреки личным интересам сенатора. Джесси влюблен в Перл, но уезжает в Остин, чтобы продолжить политическую карьеру, и обручается с Хелен Лэнгфорд, дочерью Лэнгфорда.
Обиженная, когда Льют отказывается от обещания жениться на ней, Перл встречается с Сэмом Пирсом, владельцем соседнего ранчо, который влюблен в нее. Она не любит его, но соглашается на его предложение. Однако прежде чем они смогут пожениться, Льют затевает драку с Пирсом в салуне и застреливает его. Он настаивает на том, что Перл может принадлежать только ему. Льют становится разыскиваемым.
Спасаясь от закона, Льют находит время сойти с рельсов поезда и время от времени поздно ночью заглядывать на ранчо и оказывать внимание Перл. Она не может сопротивляться своему желанию к нему и лжет Льюту перед законом, пряча его в своей комнате. После этого он уходит от нее, несмотря на ее мольбы о том, что она любит его.
Здоровье Лоры Белль ухудшается, и сенатор признается ей в любви перед ее смертью. Джесси возвращается в гости, но уже слишком поздно; его мать умерла. Сенатор продолжает избегать его, как и Льют, их семейная вражда в конечном итоге привела к выяснению отношений. Льют бросает пистолет своему безоружному брату, но Джесси стоит на своем, не пытаясь его поднять. Джесси предупреждает, что Льюта в конечном итоге повесят как убийцу, и Льют в ответ стреляет в Джесси.
Старый друг сенатора Лем Смут говорит ему, что рана Джесси не смертельна, и старик смягчается по отношению к сыну и примиряется. Перл рада, что Джесси выживет. Когда приезжает Хелен, она предлагает Перл навсегда покинуть Испанский Бит и переехать жить к ним в Остин . Перл соглашается, но когда один из испанских битов предупредил ее о том, что Льют собирается снова преследовать Джесси, она вооружается и вступает в перестрелку с Льютом в пустыне. Они умирают в объятиях друг друга.
Бросать
[ редактировать ]- Дженнифер Джонс в роли Перл Чавес
- Джозеф Коттен в роли Джесси Макканлеса
- Грегори Пек в роли Льютона «Льюта» Макканлеса
- Лайонел Бэрримор в роли сенатора Джексона Макканлеса
- Герберт Маршалл в роли Скотта Чавеса
- Лилиан Гиш в роли Лоры Белль Макканлес
- Уолтер Хьюстон в роли Джубала Крэбба, Убийцы грехов
- Чарльз Бикфорд в роли Сэма Пирса
- Гарри Кэри в роли Лема Смута
- Чарльз Дингл, как шериф Харди
- Сидни Блэкмер в роли «любовника» миссис Чавес
- Баттерфляй МакКуин в роли Вашти
- Отто Крюгер, как мистер Лэнгфорд
- Джоан Тетцель в роли Хелен Лэнгфорд
- Тилли Лош, как миссис Чавес
- Скотт Маккей, как Сид
- Хэнк Белл в роли работника ранчо (в титрах не указан)
- Боб Маккензи в роли бармена Зика (в титрах не указан)
Темы и анализ
[ редактировать ]«Дуэль на солнце» была выпущена в том же году, что и Джона Форда фильм «Моя дорогая Клементина» , и была описана как доведение «момента садизма» из фильма Форда до крайности. Выпущенный в послевоенные годы, в период экономического бума и изменения роли женщин в обществе, включая брак, сексуальность и включение в рабочую силу, заставил некоторых американцев чувствовать себя отчужденными. В психологических вестернах, популярных в 1940-х годах, персонажи страдали от темных мучений, что отражало послевоенные настроения. Марш прогресса символизируется продвигающейся железной дорогой, пересекающей пастбища сенатора, где пасется скот. [ 3 ]
«Цивилизаторские силы» американского Запада представлены персонажами отца Перл, Лорой Белль и Джесси, а Льют и сенатор Макканлес являются постоянными напоминаниями о том, что она не является частью белого патриархального порядка. После изнасилования Льютом Перл не может соответствовать стандартам морального поведения викторианской эпохи. Ее идентичность как частично индианка «связана с представлениями о неконтролируемых побуждениях, угасании субъективности и потере сознательной свободы действий». Полагая, что она поощряла изнасилование, Джесси прекращает их романтические отношения. «Темный» или дикий элемент ее сексуальности и безудержных страстей имеет расовое измерение, в отличие от идеала белой женщины в образах фильма, и это то, что нужно укротить. Она «слишком сексуальна, чтобы быть настоящей женой, слишком темноволосая, чтобы чувствовать себя комфортно в [белом] обществе, и слишком страстная, чтобы ее можно было контролировать с помощью чего-либо, кроме насилия». [ 3 ]
Поскольку Перл уже «испорчена» изнасилованием, ей больше не нужно контролировать свою сексуальность, и она вступает в садомазохистские отношения с Льютом, который обращается с ней злобно и с расистскими оскорблениями, например, называя ее «маленькой полукровкой с коротким хвостом». О браке с Перл для Льюта не может быть и речи из-за ожиданий его отца, что семейное ранчо не будет «превращено в индейскую резервацию», хотя Льют продолжает демонстрировать ревнивое и контролирующее поведение, включая попытки убить своего брата Джесси, когда он строит планы относительно Перл. учиться в школе в Остине. Будучи во многом типичным героем американских вестернов, Льют переходит в сферу «дикаря» или «нецивилизованного». Насилие, с которым Перл сталкивается со стороны Льюта, приводит к тому, что она постепенно превращается в персонажа типа роковой женщины , который в конечном итоге убивает его, даже если она любит его, чтобы защитить доброту Джесси и его невесты Хелен. [ 3 ]
Производство
[ редактировать ]
Разработка
[ редактировать ]Фильм был адаптирован Оливером HP Гарретом и Дэвидом О. Селзником по роману Нивена Буша .
Буш написал роман после работы над сценарием « Жителя Запада» , что убедило его в том, что он сможет написать лучший вестерн. Он поехал в Аризону, чтобы изучить книгу, и ему пришла в голову идея романа. По словам Буша: «Идея заключалась в том, чтобы просто вместо того, чтобы писать о двух парнях и задаваться вопросом, как привлечь девушку, написать о девушке и позволить парням прийти так, как они есть. Иметь женщину было в новинку, особенно очень сексуальная женщина в семье, состоящей исключительно из мужчин. Это был динамит — как шлюха и маяк». Буш сказал, что роман «сразу имел большой успех» и «стал огромным бестселлером в мягкой обложке». [ 4 ]
Буш назначил продюсером фильма RKO и нанял Гаррета для написания сценария. Джон Уэйн собирался сыграть Ньюта, потому что у него были обязательства перед студией. Бушу было трудно выбрать главную женскую роль. Он хотел Веронику Лейк ; они предложили это Хеди Ламар, которая забеременела. Тогдашняя жена Буша Тереза Райт не хотела играть эту роль, поскольку считала, что она ей не подходит. Тогда роль была предложена Дженнифер Джонс . Ее любовник (и будущий муж) Дэвид О. Селзник начал выдвигать ряд требований, поэтому руководитель производства RKO Чарльз Кернер продал проект Селзнику с прибылью для производства. [ 5 ]
Фильм оказался бурным опытом для Селзника и Видора: несколько режиссеров, работавших в фильме, не указаны в титрах, такие как Йозеф фон Штернберг , Уильям Дитерле , Уильям Кэмерон Мензис , Отто Брауэр , Сидни Франклин и сам Селзник. Менеджеры производственных подразделений Гленн Кук и Уильям МакГарри также не указаны в титрах.
Буш сказал, что состояние Селзника "значительно ухудшилось. Он принимал снотворное по ночам и бензедрин днем. И он начал становиться очень небрежным и очень высокомерным. Затем он попытался вытащить Видора оттуда". [ 6 ]
Съемки
[ редактировать ]Съемочный процесс «Дуэли на солнце» длился примерно полтора года, основные съемки начались 1 марта 1945 года и завершились в сентябре 1946 года. [ 7 ] Фильм в основном снимался в региональном парке Уайлдвуд в Таузенд-Оукс, Калифорния . [ 8 ] [ 9 ] Сцены крушения поезда были сняты на железной дороге Сьерра в округе Туолумне, штат Калифорния , с использованием сочетания настоящего поезда и крупномасштабных моделей. [ 10 ]
Выпускать
[ редактировать ]Цензура
[ редактировать ]В снятом виде фильм не смог пройти мимо цензоров Кодекса Хейса или религиозных наблюдательных комиссий, поэтому был тщательно отредактирован государственной цензурой, в то время как несколько штатов (в основном на Юге, но также и в Новой Англии) отказались лицензировать фильм. Он получил прозвище «Жажда в пыли », которое в конечном итоге стало названием другого фильма . Сцена, в которой Перл исполняет соблазнительный танец для Льютона, была вырезана из фильма еще до его выхода. [ 11 ]
Театральная касса
[ редактировать ]
«Дуэли на солнце» Мировая премьера состоялась в Лос-Анджелесе 31 декабря 1946 года в Египетском театре . [ 12 ] Он открылся в Нью-Йорке 8 мая 1947 года. [ 7 ] Фильм был показан по повышенной цене, что привело к увеличению его доходов. [ 13 ] до 8,7 миллионов долларов от аренды в США и Канаде во время первого выпуска. [ 14 ]
Из-за огромных затрат на производство фильма, которые, по слухам, составляют более 6 000 000 долларов (что эквивалентно примерно 93,7 миллионам долларов в 2023 году). [ 15 ] ), его рекламная кампания стоимостью 2 000 000 долларов (неслыханная в то время) и дорогостоящая тактика распространения Селзника, фильм только окупился. [ 1 ]
Критическая реакция
[ редактировать ]Босли Кроутер из «Нью-Йорк Таймс» писал: «Ибо, несмотря на всю свою яркую эксплуатацию , г-н Селзник не может долго скрывать тот факт, что его многомиллионный вестерн - чрезвычайно разочаровывающая работа... Это также резкие слова о картине». которая обещает очень многое и в которой, несмотря на все разочарования, есть некоторые вспышки блеска. Но предельная банальность повести и ее юношеская слюнявость по поводу секса (или лучше сказать «примитивной страсти», как сказано в тяжеловесном предисловии? ) вынуждает их использовать». [ 16 ] Уильям Брогдон из Variety дал фильму положительную оценку: «Как постановка он не добавляет классового различия Дэвиду О. Селзнику, но гарантирует ему высший коммерческий успех. Звездный состав впечатляет. Необъятность западного региона великолепно отображена в цвете Видео с мобильных камер чрезвычайно обширно, иногда даже слишком, учитывая его длину». [ 17 ]
В отчетах Харрисона этот фильм описывается как « прославленный вестерн, снятый в огромных масштабах. Его тема - трагические занятия любовью с трагическими последствиями ... Некоторые фотографические кадры чрезвычайно эффективны; они делают фильм огромным». [ 18 ] Эдвин Шаллерт из Los Angeles Times похвалил фильм как «картину потрясающего, почти сбивающего с толку воздействия. Он воплощает в себе странную трагическую драму любви, ненависти и смерти, действие которой происходит на фоне пустынных пустынь дикого Запада, столовых гор и жестоких горных крепостей». Историческое по своему характеру повествование, рассказанное на экране, кажется, основано на самых элементарных источниках, и лишь немногие его персонажи порой не руководствуются самыми примитивными и даже жестокими импульсами. Чрезвычайно сильная постановка. мрачный и жестокий во многих сценах, он по-прежнему обладает масштабным дизайном, который вызывает признательность и уважение». [ 19 ]
Нивен Буш назвал это
Отличное зрелище. В нем было несколько хороших сцен и большой обширный холст. Я бы не так сделал эту картину. Но я взял деньги и побежал. Мне продали много книг, так почему я должен жаловаться? Это была скорее феерия, чем реалистичность. На железной дороге было больше людей, чем в то время в Техасе. Но какая грандиозная панорама. В нем не было качества « Унесённых ветром» , но он имел тот же размах. [ 20 ]
Награды и номинации
[ редактировать ]Премия | Категория | Номинант(ы) | Результат | Ссылка. |
---|---|---|---|---|
Награды Академии | Лучшая актриса | Дженнифер Джонс | номинирован | [ 21 ] |
Лучшая актриса второго плана | Лилиан Гиш | номинирован | ||
Награды Международной ассоциации киномузыкальных критиков | Лучший новый релиз, переиздание или перезапись существующей партитуры | Дмитрий Темкин , Ник Рейн, Джеймс Фицпатрик, Джим Титус, Фрэнк К. Девальд и Пражский филармонический оркестр и хор | номинирован | [ 22 ] |
Венецианский кинофестиваль | Кубок Чинечитты | Дэвид О Селзник | Выиграл | [ 23 ] |
Международная премия | Кинг Видор | номинирован |
Домашние СМИ
[ редактировать ]Фильм так и не был выпущен на лазерном диске , хотя компания 20th Century Fox Home Entertainment выпустила на видеокассете . версию фильма [ 24 ] Anchor Bay Entertainment выпустила фильм на DVD в 1999 году в стандартном издании. [ 24 ] за ним в 2001 году последовало "Roadshow Edition" (с оригинальной театральной музыкальной увертюрой, повествованием и финалом). [ 25 ]
Metro-Goldwyn-Mayer Home Entertainment выпустила следующее издание DVD 25 мая 2004 года. [ 26 ] Фильм был впервые выпущен на Blu-ray компанией Кино Лорбер (в «Roadshow Edition») 15 августа 2017 года. [ 27 ]
Наследие
[ редактировать ]Этот фильм стал одним из первых, удостоенных альбома пластинок, в который вошли отрывки из Дмитрия Темкина партитуры . Вместо того, чтобы использовать отрывки из саундтрека, RCA Victor записала часть музыки с Бостонским поп-оркестром под управлением Артура Фидлера . Музыка была разделена примерно на трехминутные фрагменты и выпущена на 10-дюймовых дисках со скоростью вращения 78 об / мин в 1946 году. Фильму предшествовала музыкальная прелюдия продолжительностью девять с половиной минут, а также двухминутная увертюра, в которой Темкин дирижировал студийным оркестром; эта запись позже была выпущена на LP и компакт-диске.
«Дуэль на солнце» впервые была показана по американскому телевидению на канале ABC 23 января 1972 года.
Мартин Скорсезе заявил Джеймсу Липтону в программе «Внутри актерской студии» , что это был первый фильм, который он увидел, и высоко ценит его. Он упомянул об этом в своем документальном фильме об американских фильмах. Дэвид Стрэттон также высказал такое же высокое мнение о фильме на показе ACMI «Необитаемый остров» 10 марта 2010 года. [ 28 ] Впервые он увидел фильм в шесть лет. [ 29 ]
Многие сюжетные моменты фильма (например, любовный треугольник Перл/Льют/Сэм) были повторно использованы в хинди-фильме «Джанбааз» (1986). В феврале 2020 года фильм был показан на 70-м Берлинском международном кинофестивале в рамках ретроспективы, посвящённой карьере короля Видора. [ 30 ]
«Дуэль на солнце» была переделана как «Сайян» на хинди и выпущена в 1951 году.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Томсон 1993 , стр. 490–491.
- ^ «Дуэль на солнце (1946)» . Касса Моджо . Проверено 20 января 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Маруббио 2006 , стр. 117–121.
- ^ Томсон, Дэвид (1986). «Нивен Буш: Делатель дел». В Макгиллигане, Патрике (ред.). Предыстория: Интервью со сценаристами золотого века Голливуда . п. 98.
- ^ Томсон стр. 104
- ^ Томсон стр. 105
- ^ Перейти обратно: а б «Дуэль на солнце» . Каталог художественных фильмов AFI . Американский институт кино . Проверено 23 июля 2023 г. (Примечание: переключайтесь между вкладками «История», «Подробности» и «Кредиты», чтобы увидеть полный объем источника)
- ^ Шад 2009 , стр. 35–36.
- ^ Рэндалл 2009 , с. 234.
- ^ Дженсен 2018 , стр. 22.
- ^ «Дуэль на солнце» . Классические фильмы Тернера . 24 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 9 декабря 2021 г.
- ^ « Дуэль на солнце» откроется 31 декабря в «Египете» . Вечерние гражданские новости Лос-Анджелеса . 23 декабря 1946 г. с. 8 – через Newspapers.com.
- ^ «Полицейский из Upped Scale Films «Выиграй, размести, покажи» в крупных лотереях» . Разнообразие . 7 января 1948 г. с. 63 . Проверено 11 июня 2019 г. - из Интернет-архива .
- ^ «Лучшие игроки всех времен» . Разнообразие . 18 января 1950 г. с. 18 – через Интернет-архив.
- ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Кроутер, Босли (8 мая 1947 г.). «Экран: «Дуэль на солнце», роскошный вестерн Селзника с Дженнифер Джонс и Грегори Пек в главных ролях, открывается в кинотеатрах Лоу» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Брогдон, Уильям (1 января 1947 г.). «Рецензии на фильм: Дуэль на солнце» . Разнообразие . п. 14 – из Интернет-архива.
- ^ « Дуэль на солнце» с Дженнифер Джонс, Грегори Пеком, Джозефом Коттеном и Лайонелом Бэрримором . Отчеты Харрисона . 2 января 1947 г., стр. 2–3 . Проверено 4 июня 2021 г. - из Интернет-архива.
- ^ Шаллерт, Эдвин (1 января 1947 г.). « Дуэль на солнце» Элементальный триумф» . Los Angeles Times . стр. 8 – через Newspapers.com.
- ^ Томсон стр. 105
- ^ «Номинанты и победители 19-й церемонии вручения премии Оскар (1947)» . Оскар.орг . Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года.
- ^ ИФМКА (2018). «Награды IFMCA 2017» . ИФМКА . Проверено 2 мая 2020 г.
- ^ «Венецианский кинофестиваль 1948 года» . Муби . Архивировано из оригинала 24 июля 2023 года.
- ^ Перейти обратно: а б Эриксон, Гленн (1999). «Дуэль на солнце (стандартное издание)» . Архивировано из оригинала 4 ноября 2002 года.
- ^ Эриксон, Гленн (5 марта 2001 г.). «Дуэль на солнце: издание Roadshow» . Разговор о DVD . Архивировано из оригинала 24 июля 2023 года.
- ^ Эриксон, Гленн (26 мая 2004 г.). «Обзор DVD Savant: Дуэль на солнце» . Разговор о DVD . Архивировано из оригинала 5 сентября 2022 года.
- ^ Хартман, Мэтью (30 августа 2017 г.). «Дуэль на солнце: издание Roadshow» . Дайджест высокого разрешения . Архивировано из оригинала 31 марта 2023 года.
- ^ «Дэвид Стрэттон о дуэли на солнце» . Архивировано из оригинала 17 февраля 2013 года . Проверено 29 марта 2014 г.
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Дэвид Стрэттон о дуэли на солнце» – через www.youtube.com.
- ^ «Берлинале 2020: Ретроспектива «Король Видор» » . Берлинский международный кинофестиваль . Проверено 28 февраля 2020 г.
Источники
[ редактировать ]- Дженсен, Ларри (2018). Железные дороги Голливуда: Железная дорога Сьерра . Том. Два. Секим, Вашингтон: Cochetopa Press. ISBN 978-0-692-06472-6 .
- Маруббио, М. Элиза (2006). Убийство индейской девушки: образы индейских женщин в кино . Лексингтон, Кентукки: Университетское издательство Кентукки . ISBN 978-0-813-13694-3 .
- Рэндалл, Лаура (2009). 60 походов на расстояние 60 миль: Лос-Анджелес: включая Сан-Бернардино, Пасадену и Окснард . Бирмингем, Алабама: Menasha Ridge Press. ISBN 978-0-897-32707-7 .
- Шад, Джерри (2009). Округ Лос-Анджелес: подробное руководство для пеших прогулок . Бирмингем, Алабама: Wilderness Press. ISBN 978-0-899-97639-6 .
- Томсон, Дэвид (1993). Шоумен: Жизнь Дэвида О. Селзника . Лондон, Англия: Андре Дойч. ISBN 978-0-233-98791-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- фильмы 1946 года
- Вестерны (жанровые) фильмы 1946 года
- Американские вестерны (жанровые) эпические фильмы
- Американские эпические фильмы
- Фильмы о смертной казни
- Фильмы о межрасовой романтике
- Фильмы по американским романам
- Фильмы Кинга Видора
- Фильмы об изнасилованиях
- Фильмы об изнасилованиях в США
- Фильмы Уильяма Дитерле
- Фильмы продюсера Дэвида О. Селзника
- Фильмы, озвученные Дмитрием Темкиным
- Фильмы, действие которых происходит на фермах
- Фильмы, действие которых происходит в 1860-х годах.
- Фильмы, действие которых происходит в 1880-х годах.
- Фильмы, действие которых происходит в Техасе
- Фильмы, снятые в Калифорнии
- Фильмы Selznick International Pictures
- Американские фильмы 1940-х годов
- Англоязычные фильмы 1940-х годов
- Психологические драмы 1940-х годов
- Побелка в пленке