Чемпион (фильм 1931 года)
Чемпион | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Кинг Видор |
Написал | Фрэнсис Мэрион Леонард Праскинс |
Продюсер: | Кинг Видор Гарри Рэпф (в титрах не указан) Ирвинг Тальберг (в титрах не указан) |
В главных ролях | Уоллес Бири Джеки Купер Ирен Рич Роско Атес |
Кинематография | Gordon Avil |
Под редакцией | Хью Винн |
Распространено | Метро-Голдвин-Майер |
Дата выпуска |
|
Время работы | 87 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $356,000 [ 1 ] |
Театральная касса | 1,6 миллиона долларов [ 1 ] |
«Чемпион» — американский 1931 года , предшествовавший Кодексу фильм , с Уоллесом Бири и Джеки Купером в главных ролях , снятый Кингом Видором по сценарию Фрэнсис Мэрион , Леонарда Праскинса и Ванды Тучок . В картине рассказывается история боксера-алкоголика (Бири), который пытается наладить свою жизнь ради своего маленького сына (Купер).
За свою игру Бири получил премию «Оскар» за лучшую мужскую роль (разделив премию с Фредриком Марчем за «Доктора Джекила и мистера Хайда» ), Фрэнсис Мэрион получила премию «Оскар» за лучший сюжет , а фильм был номинирован на премию «Оскар» за лучший фильм. и лучший режиссер. [ 2 ] В феврале 2020 года фильм был показан на 70-м Берлинском международном кинофестивале в рамках ретроспективы, посвящённой карьере короля Видора. [ 3 ]
Сюжет
[ редактировать ]Энди «Чемп» Перселл ( Уоллес Бири ) — бывший чемпион мира в супертяжелом весе, которому сейчас не повезло и он живет в ужасных условиях со своим восьмилетним сыном «Динком» в Тихуане, Мексика . Чемп пытается убедить промоутеров устроить за него борьбу, но его усилиям мешает алкоголизм . Динк неоднократно разочаровывался безответственными действиями своего отца и частыми невыполненными обещаниями, но его преданность отцу никогда не колебалась.
Чемп также является заядлым игроком - еще одним пороком, от которого он неоднократно обещает отказаться. После победной серии он выполняет свое предыдущее обещание купить Динку лошадь, которую они называют «Маленький Чемпион», и решают участвовать в гонках. На трассе Динк встречает женщину, которая никому из них неизвестна и является его матерью Линдой. Она снова замужем за Тони, богатым человеком.
Линда и Тони вместе наблюдают за Динком и Чампом и понимают, что Динк - ее сын. Чамп позволяет Линде увидеться с Динком, который признает, что она его мать. Но он не испытывает к ней никаких эмоций, поскольку она никогда не была частью его жизни. Линда решает избавить Динка от несчастной атмосферы, в которой он растет, и позволить ему жить с ее семьей.
Поймав Чэмпа во время ночного запоя с азартными играми, Тони просит его передать Динка, чтобы Тони и Линда могли отдать его в школу. Чемпион отказывается. Ночь азартных игр заканчивается тем, что Чамп теряет Маленького Чемпиона, что опустошает Динка. Чамп просит у Линды денег, чтобы выкупить лошадь, и она отдает его ему. Но он снова начинает играть в азартные игры и теряет деньги, которые ему одолжила Линда. Он также попадает в тюрьму, еще раз разбивая Динку сердце.
Пристыженный, Чамп наконец соглашается отправить не желающего Динка жить с Тони и Линдой. По дороге домой Тони и Линда изо всех сил стараются принять Динка в свою семью. Он не испытывает к ним неприязни, но его поглощают только мысли об отце. Он убегает обратно в Тихуану, где обнаруживает, что у Чэмпа запланирован бой с чемпионом Мексики в супертяжелом весе. Когда он видит Динка, Чамп возвращается в хорошее настроение, усердно тренируется и впервые действительно воздерживается от выпивки и азартных игр. Чемп полон решимости выиграть бой, заставить Динка гордиться им и использовать свои призовые деньги, чтобы выкупить Маленького Чемпиона.
Тони и Линда присутствуют на бою, принося наилучшие пожелания и заверяя, что они не будут предпринимать дальнейших усилий, чтобы разлучить Динка с Чемпом. Матч получается жестокий, и Чемп серьезно травмирован. Динк и остальные в его углу убеждают его сдаться, но Чамп отказывается. Он собирает последний прилив энергии и нокаутирует своего противника. После боя он триумфально представляет Динку Маленького Чемпиона. Но, увидев радостную реакцию своего сына, Чамп теряет сознание.
Его приводят в раздевалку, где врач определяет, что его травмы смертельны. Чемп убеждает Динка взбодриться, а затем умирает. Несмотря на все усилия других успокоить его, Динк постоянно вопит: «Мне нужен Чемпион!» Наконец он замечает, как Линда входит в комнату. Динк смотрит на нее и кричит: «Мама!» и бежит в ее объятия. Она берет его на руки, и он рыдает: «Чемпион мертв, мама». Она поворачивается и выносит его из комнаты, а он зарывается лицом ей в плечо и плачет.
Бросать
[ редактировать ]- Уоллес Бири в роли Энди «Чэмпа» Перселла
- Джеки Купер в роли Динка Перселла
- Ирен Рич в роли Линды Перселл
- Роско Атс в роли Губки
- Эдвард Брофи, как Тим
- Хейл Хэмилтон, как Тони
- Джесси Скотт, как Иона
- Марсия Мэй Джонс в роли Мэри Лу
Производство
[ редактировать ]Сценарист Фрэнсис Мэрион написала главную роль специально для Уоллеса Бири. [ 4 ] чья прежде процветающая карьера, почти внезапно закончившаяся с появлением звука, была возобновлена в 1930 году номинацией на премию Оскар за фильм «Большой дом» и огромным успехом «Мин и Билл» с Мари Дресслер . Режиссер Кинг Видор с энтузиазмом взялся за фильм, поскольку в нем подчеркивались традиционные семейные ценности и твердая вера в надежду — качества, которые, по его мнению, были необходимы для хорошего фильма. [ 5 ] [ 6 ] Уоллес Бири утверждал, что отклонил предложение синдиката индийских студий сыграть Будду за 500 000 долларов , чтобы сыграть роль в «Чемпионе». [ 7 ] Во время работы над фильмом Куперу платили 1500 долларов в неделю. [ 5 ] Специальная площадка на открытом воздухе, а не натурные съемки, была построена для размещения сцен скачек в Тихуане. [ 8 ] Стрельба началась в середине августа 1931 года. [ 9 ] и закончился восемь недель спустя, когда контракт Джеки Купера с Paramount Pictures был передан MGM. [ 10 ]
«Чемпион» дебютировал 9 ноября 1931 года в театре Астор в Нью-Йорке . [ 11 ] Бири прилетел на собственном самолете из Лос-Анджелеса, штат Калифорния, чтобы присутствовать на премьере. [ 12 ] После дебюта фильма Бири заявил, что Купер был «отличным ребенком», но больше не будет работать с ребенком-актером. [ 7 ] обещание, которое он нарушил в течение года в отношении ремейков « Острова сокровищ» и «Бауэри» .
Оценка
[ редактировать ]
Этот фильм, наряду с ролью Бири в «Мин и Билл» , стал толчком к карьере Бири. [ 4 ] [ 13 ] Вскоре после этого Бири подписал контракт с MGM, указав, что он будет получать на доллар больше в год, чем любой другой актер на сцене, что фактически сделало его самым высокооплачиваемым актером в мире. Эта картина также сделала девятилетнюю Джеки Купер первой детской звездой 1930-х годов, эпохи, известной многочисленными популярными детьми-актёрами. [ 4 ] [ 14 ]
На момент выхода фильма критики раскритиковали его за отсутствие оригинальности. [ 15 ] Например, The New York Times заявила, что необходимо «что-то более новое и тонкое», хотя также похвалила игру Бири. [ 16 ] Variety тоже очень понравился Бери в фильме, отметив, что он сыграл «обученную, взрослую» игру. [ 17 ] Time назвал фильм повторяющимся, раскритиковал Купера за хныканье и обвинил режиссера Кинга Видора в том, что он «наносит пафос паровой лопатой». [ 5 ] Тем не менее, журнал Time похвалил фильм, назвав его «совершенно ложным и абсолютно убедительным…». [ 5 ] Многие критики отмечали «особую химию» между Бири и Купером, из-за которой этих двух актеров неоднократно снова составляли пары. [ 18 ] У Купера и Бири не было такой химии за кадром. [ 19 ] [ 20 ] Купер обвинил Бири в отодвинутии на задний план и других попытках подорвать его выступления, что, по мнению Купера, было ревностью. [ 21 ] Критики и сегодня по-прежнему высоко оценивают «Чемпиона» . [ 15 ] [ 22 ]
«Чемпиона» описывают как перевернутый женский фильм , потому что мужчины в фильме обычно не изображаются на вершине социально-экономической лестницы, а показаны как основные поставщики услуг по уходу за детьми. [ 22 ] Известную финальную сцену, в которой камера направлена в плачущее лицо Джеки Купера, сравнивают с аналогичной агрессивной и навязчивой операторской работой в классических кинофильмах, таких как «Либелей» ( Макс Офюльс , реж.; 1933) и «Сломанные цветы» ( Д. У. Гриффит , реж.; 1919), а также фильмы Роберто Росселлини . [ 6 ]
Чемпион оказал значительное культурное влияние. Ряд фильмов 1930-х годов, в некоторых из которых также снимался Уоллес Бири, повторяли основную историю о человеке, который предался алкоголю и был искуплен любовью своего многострадального сына. [ 23 ] Кинокритик Джудит Крист утверждает, что почти любой фильм, в котором взрослый актер играет вместе с актером-ребенком, следует сравнивать с «Чемпионом» с точки зрения химии между актерами и эффективности фильма. [ 24 ] Фильм оказал непосредственное влияние и на мировой кинематограф. «Чемпион» считается одним из фильмов, вдохновивших Ясудзиро Одзу на создание классического японского фильма «Проходящая фантазия» ( Декигокоро , 1933). [ 25 ] Частично этот фильм послужил источником вдохновения для отца и сына из книг «Медведи Беренстейн» . [ 26 ]
Прием
[ редактировать ]The Champ После выхода имел большой успех. По данным MGM, фильм заработал 917 000 долларов внутри страны и 683 000 долларов за рубежом. Сам фильм также получил исключительно положительные отзывы, хотя на данный момент его актуальность на Rotten Tomatoes составляет 96% . Ирен Тирер из New York Daily News охарактеризовала фильм как «настолько насыщенный и приятный, поскольку он сочетает в себе удивительный талант Джеки Купера с превосходной театральностью Уоллеса Бири». [ 1 ]
Награды и номинации
[ редактировать ]Премия | Категория | Номинант(ы) | Результат | Ссылка. |
---|---|---|---|---|
Награды Академии | Выдающееся производство | Метро-Голдвин-Майер | номинирован | [ 27 ] |
Лучший режиссер | Кинг Видор | номинирован | ||
Лучший актер | Уоллес Бири | Выиграл [ а ] | ||
Лучший оригинальный рассказ | Фрэнсис Мэрион | Выиграл |
Ремейки
[ редактировать ]В 1952 году фильм был переделан под названием «Клоун » в главной роли с Рэдом Скелтоном в роли выбывшего из жизни клоуна, а не выбывшего боксера. [ 28 ] В 1979 году его снова переделал Франко Дзеффирелли (см. «Чемпион »). [ 29 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Связан с Фредриком Марчем для доктора Джекила и мистера Хайда .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Леджер Эдди Манникса , Лос-Анджелес, Калифорния: Библиотека Маргарет Херрик, Центр изучения кино .
- ^ Осборн, Роберт. 70 лет «Оскару»: официальная история премии «Оскар». Нью-Йорк: Abbeville Press, 1999; ISBN 0-7892-0484-3
- ^ «Берлинале 2020: Ретроспектива «Король Видор» » . Берлинале . Проверено 28 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Балио, Тино. Гранд-дизайн: Голливуд как современное деловое предприятие, 1930–1939. Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета, 1995. ISBN 0-520-20334-8
- ^ Jump up to: а б с д « Новые картинки » . Архивировано из оригинала 15 августа 2007 года . Проверено 3 января 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) , время , 23 ноября 1931 года. - ^ Jump up to: а б Галлахер, Тэг. «Макс Офулс: новое искусство - но кто замечает?» Архивировано 10 декабря 2008 года в Wayback Machine , Senses of Cinema. 22:2002.
- ^ Jump up to: а б «Чемпион отвергает удачу». Нью-Йорк Таймс . 15 ноября 1931 года.
- ^ «Художественные руководители кино». Нью-Йорк Таймс. 22 ноября 1931 года.
- ^ «Здесь и там в студии». Нью-Йорк Таймс. 16 августа 1931 года.
- ^ "Проекционные заметки". Нью-Йорк Таймс. 18 октября 1931 года.
- ^ «Экранные заметки». Нью-Йорк Таймс. 31 октября 1931 года.
- ^ «Экранные заметки». Нью-Йорк Таймс. 4 ноября 1931 г.; «Игроки на ходу». Нью-Йорк Таймс. 8 ноября 1931 года.
- ^ Пендергаст, Сара и Пендергаст, Том. Международный словарь фильмов и кинематографистов. 4-е изд. Нью-Йорк: Сент-Джеймс Пресс, 2001. ISBN 1-55862-477-5
- ^ Малтин, Леонард и Банн, Ричард В. Маленькие негодяи: жизнь и времена нашей банды . Нью-Йорк: Корона, 1992. ISBN 0-517-58325-9
- ^ Jump up to: а б Слайд, Энтони, изд. Избранная кинокритика. Метучен, Нью-Джерси: Scarecrow Press, 1982. ISBN 0-8108-1570-2
- ^ Холл, Мордаунт. «Отец и сын» , The New York Times , 10 ноября 1931 года.
- ^ О'Нил, Томас. Кинонаграды: полное неофициальное руководство по вручению наград «Оскар», «Золотой глобус», наград критиков, гильдий и независимого кино. Нью-Йорк: Перигей, 2003. ISBN 0-399-52922-5
- ^ Норден, Мартин Ф. Кино изоляции: история физической инвалидности в кино. Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса, 1994. ISBN 0-8135-2104-1 ; Романо, Фредерик В. Фильмография бокса: американские особенности, 1920–2003 гг. Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд, 2004. ISBN 0-7864-1793-5
- ^ Холливелл, Лесли и Уокер, Джон. «Кто есть кто в кино» Холливелла: 15-е издание бестселлеров энциклопедии кино, актеров, режиссеров, продюсеров и писателей. Нью-Йорк: Издано HarperCollins, 2003, с. 42. ISBN 0-06-053423-0
- ^ Тис, Марк. Голливудские победители и проигравшие от А до Я. Милуоки, Висконсин: Hal Leonard Corporation, 2008. ISBN 0-87910-351-5
- ^ Купер, Джеки. Пожалуйста, не стреляйте в мою собаку . Морроу, 1980, стр. 54–61. ISBN 978-0-688-03659-1
- ^ Jump up to: а б Лутц, Том. «Мужские слезы и роль мелодрамы». В книге «Мальчики не плачут?»: Переосмысление повествований о мужественности и эмоциях в США Милетт Шамир и Дженнифер Трэвис, ред. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 2002. ISBN 0-231-12034-6
- ^ Дули, Роджер Берк. От лица со шрамом до Скарлетт: американские фильмы 1930-х годов. Нью-Йорк: Харкорт Брейс Йованович, 1981. ISBN 0-15-133789-6
- ^ Крист, Джудит . Дубль 22: Кинопроизводители о кинопроизводстве. Нью-Йорк: Викинг, 1984. ISBN 0-670-49185-3
- ^ Керпан, Майкл. «Passing Fancy (Dekigokoro)». Архивировано 13 июля 2009 года в Wayback Machine , Senses of Cinema. Июнь 2004 года.
- ^ Беренстейн, Стэн и Беренстейн, январь. «Начало медведя». Издательский еженедельник . 7 октября 2002 г.
- ^ «Номинанты и победители 5-й премии Оскар (1932)» . Академия кинематографических искусств и наук . Архивировано из оригинала 7 мая 2016 года . Проверено 24 июня 2013 г.
- ^ Уильямс, Рэнди. 100 фильмов о спортивном кино: лучшие голливудские спортивные герои, неудачники, мифы и неудачники. Милуоки, Висконсин: Hal Leonard Corporation, 2006. ISBN 0-87910-331-0
- ^ Кэнби, Винсент . «Чемпион Дзеффирелли: ответный матч» , The New York Times , 4 апреля 1979 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1931 года
- Англоязычные фильмы 1930-х годов
- Спортивные драмы 1930-х годов
- Американские спортивные драмы
- Американские фильмы о боксе
- Фильмы об алкоголизме
- Американские черно-белые фильмы
- Фильмы Кинга Видора
- Фильмы Метро-Голдвин-Майер
- Фильмы с участием актеров, удостоенных премии Американской киноакадемии за лучшую мужскую роль
- Фильмы, получившие премию Оскар за лучший сюжет
- Фильмы продюсера Гарри Рэпфа
- Фильмы продюсера Ирвинга Тальберга
- Фильмы, действие которых происходит в Тихуане
- Драматические фильмы 1931 года
- Американские фильмы 1930-х годов