Jump to content

Чемпион (фильм 1931 года)

Чемпион
Афиша театрального релиза
Режиссер Кинг Видор
Написал Фрэнсис Мэрион
Леонард Праскинс
Продюсер: Кинг Видор
Гарри Рэпф (в титрах не указан)
Ирвинг Тальберг (в титрах не указан)
В главных ролях Уоллес Бири
Джеки Купер
Ирен Рич
Роско Атес
Кинематография Gordon Avil
Под редакцией Хью Винн
Распространено Метро-Голдвин-Майер
Дата выпуска
  • 9 ноября 1931 г. ( 1931-11-09 )
Время работы
87 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет $356,000 [ 1 ]
Театральная касса 1,6 миллиона долларов [ 1 ]

«Чемпион» — американский 1931 года , предшествовавший Кодексу фильм , с Уоллесом Бири и Джеки Купером в главных ролях , снятый Кингом Видором по сценарию Фрэнсис Мэрион , Леонарда Праскинса и Ванды Тучок . В картине рассказывается история боксера-алкоголика (Бири), который пытается наладить свою жизнь ради своего маленького сына (Купер).

За свою игру Бири получил премию «Оскар» за лучшую мужскую роль (разделив премию с Фредриком Марчем за «Доктора Джекила и мистера Хайда» ), Фрэнсис Мэрион получила премию «Оскар» за лучший сюжет , а фильм был номинирован на премию «Оскар» за лучший фильм. и лучший режиссер. [ 2 ] В феврале 2020 года фильм был показан на 70-м Берлинском международном кинофестивале в рамках ретроспективы, посвящённой карьере короля Видора. [ 3 ]

Энди «Чемп» Перселл ( Уоллес Бири ) — бывший чемпион мира в супертяжелом весе, которому сейчас не повезло и он живет в ужасных условиях со своим восьмилетним сыном «Динком» в Тихуане, Мексика . Чемп пытается убедить промоутеров устроить за него борьбу, но его усилиям мешает алкоголизм . Динк неоднократно разочаровывался безответственными действиями своего отца и частыми невыполненными обещаниями, но его преданность отцу никогда не колебалась.

Чемп также является заядлым игроком - еще одним пороком, от которого он неоднократно обещает отказаться. После победной серии он выполняет свое предыдущее обещание купить Динку лошадь, которую они называют «Маленький Чемпион», и решают участвовать в гонках. На трассе Динк встречает женщину, которая никому из них неизвестна и является его матерью Линдой. Она снова замужем за Тони, богатым человеком.

Линда и Тони вместе наблюдают за Динком и Чампом и понимают, что Динк - ее сын. Чамп позволяет Линде увидеться с Динком, который признает, что она его мать. Но он не испытывает к ней никаких эмоций, поскольку она никогда не была частью его жизни. Линда решает избавить Динка от несчастной атмосферы, в которой он растет, и позволить ему жить с ее семьей.

Поймав Чэмпа во время ночного запоя с азартными играми, Тони просит его передать Динка, чтобы Тони и Линда могли отдать его в школу. Чемпион отказывается. Ночь азартных игр заканчивается тем, что Чамп теряет Маленького Чемпиона, что опустошает Динка. Чамп просит у Линды денег, чтобы выкупить лошадь, и она отдает его ему. Но он снова начинает играть в азартные игры и теряет деньги, которые ему одолжила Линда. Он также попадает в тюрьму, еще раз разбивая Динку сердце.

Пристыженный, Чамп наконец соглашается отправить не желающего Динка жить с Тони и Линдой. По дороге домой Тони и Линда изо всех сил стараются принять Динка в свою семью. Он не испытывает к ним неприязни, но его поглощают только мысли об отце. Он убегает обратно в Тихуану, где обнаруживает, что у Чэмпа запланирован бой с чемпионом Мексики в супертяжелом весе. Когда он видит Динка, Чамп возвращается в хорошее настроение, усердно тренируется и впервые действительно воздерживается от выпивки и азартных игр. Чемп полон решимости выиграть бой, заставить Динка гордиться им и использовать свои призовые деньги, чтобы выкупить Маленького Чемпиона.

Тони и Линда присутствуют на бою, принося наилучшие пожелания и заверяя, что они не будут предпринимать дальнейших усилий, чтобы разлучить Динка с Чемпом. Матч получается жестокий, и Чемп серьезно травмирован. Динк и остальные в его углу убеждают его сдаться, но Чамп отказывается. Он собирает последний прилив энергии и нокаутирует своего противника. После боя он триумфально представляет Динку Маленького Чемпиона. Но, увидев радостную реакцию своего сына, Чамп теряет сознание.

Его приводят в раздевалку, где врач определяет, что его травмы смертельны. Чемп убеждает Динка взбодриться, а затем умирает. Несмотря на все усилия других успокоить его, Динк постоянно вопит: «Мне нужен Чемпион!» Наконец он замечает, как Линда входит в комнату. Динк смотрит на нее и кричит: «Мама!» и бежит в ее объятия. Она берет его на руки, и он рыдает: «Чемпион мертв, мама». Она поворачивается и выносит его из комнаты, а он зарывается лицом ей в плечо и плачет.

Производство

[ редактировать ]

Сценарист Фрэнсис Мэрион написала главную роль специально для Уоллеса Бири. [ 4 ] чья прежде процветающая карьера, почти внезапно закончившаяся с появлением звука, была возобновлена ​​в 1930 году номинацией на премию Оскар за фильм «Большой дом» и огромным успехом «Мин и Билл» с Мари Дресслер . Режиссер Кинг Видор с энтузиазмом взялся за фильм, поскольку в нем подчеркивались традиционные семейные ценности и твердая вера в надежду — качества, которые, по его мнению, были необходимы для хорошего фильма. [ 5 ] [ 6 ] Уоллес Бири утверждал, что отклонил предложение синдиката индийских студий сыграть Будду за 500 000 долларов , чтобы сыграть роль в «Чемпионе». [ 7 ] Во время работы над фильмом Куперу платили 1500 долларов в неделю. [ 5 ] Специальная площадка на открытом воздухе, а не натурные съемки, была построена для размещения сцен скачек в Тихуане. [ 8 ] Стрельба началась в середине августа 1931 года. [ 9 ] и закончился восемь недель спустя, когда контракт Джеки Купера с Paramount Pictures был передан MGM. [ 10 ]

«Чемпион» дебютировал 9 ноября 1931 года в театре Астор в Нью-Йорке . [ 11 ] Бири прилетел на собственном самолете из Лос-Анджелеса, штат Калифорния, чтобы присутствовать на премьере. [ 12 ] После дебюта фильма Бири заявил, что Купер был «отличным ребенком», но больше не будет работать с ребенком-актером. [ 7 ] обещание, которое он нарушил в течение года в отношении ремейков « Острова сокровищ» и «Бауэри» .

Джеки Купер , Эдвард Брофи и Уоллес Бири в фильме «Чемпион»

Этот фильм, наряду с ролью Бири в «Мин и Билл» , стал толчком к карьере Бири. [ 4 ] [ 13 ] Вскоре после этого Бири подписал контракт с MGM, указав, что он будет получать на доллар больше в год, чем любой другой актер на сцене, что фактически сделало его самым высокооплачиваемым актером в мире. Эта картина также сделала девятилетнюю Джеки Купер первой детской звездой 1930-х годов, эпохи, известной многочисленными популярными детьми-актёрами. [ 4 ] [ 14 ]

На момент выхода фильма критики раскритиковали его за отсутствие оригинальности. [ 15 ] Например, The New York Times заявила, что необходимо «что-то более новое и тонкое», хотя также похвалила игру Бири. [ 16 ] Variety тоже очень понравился Бери в фильме, отметив, что он сыграл «обученную, взрослую» игру. [ 17 ] Time назвал фильм повторяющимся, раскритиковал Купера за хныканье и обвинил режиссера Кинга Видора в том, что он «наносит пафос паровой лопатой». [ 5 ] Тем не менее, журнал Time похвалил фильм, назвав его «совершенно ложным и абсолютно убедительным…». [ 5 ] Многие критики отмечали «особую химию» между Бири и Купером, из-за которой этих двух актеров неоднократно снова составляли пары. [ 18 ] У Купера и Бири не было такой химии за кадром. [ 19 ] [ 20 ] Купер обвинил Бири в отодвинутии на задний план и других попытках подорвать его выступления, что, по мнению Купера, было ревностью. [ 21 ] Критики и сегодня по-прежнему высоко оценивают «Чемпиона» . [ 15 ] [ 22 ]

«Чемпиона» описывают как перевернутый женский фильм , потому что мужчины в фильме обычно не изображаются на вершине социально-экономической лестницы, а показаны как основные поставщики услуг по уходу за детьми. [ 22 ] Известную финальную сцену, в которой камера направлена ​​в плачущее лицо Джеки Купера, сравнивают с аналогичной агрессивной и навязчивой операторской работой в классических кинофильмах, таких как «Либелей» ( Макс Офюльс , реж.; 1933) и «Сломанные цветы» ( Д. У. Гриффит , реж.; 1919), а также фильмы Роберто Росселлини . [ 6 ]

Чемпион оказал значительное культурное влияние. Ряд фильмов 1930-х годов, в некоторых из которых также снимался Уоллес Бири, повторяли основную историю о человеке, который предался алкоголю и был искуплен любовью своего многострадального сына. [ 23 ] Кинокритик Джудит Крист утверждает, что почти любой фильм, в котором взрослый актер играет вместе с актером-ребенком, следует сравнивать с «Чемпионом» с точки зрения химии между актерами и эффективности фильма. [ 24 ] Фильм оказал непосредственное влияние и на мировой кинематограф. «Чемпион» считается одним из фильмов, вдохновивших Ясудзиро Одзу на создание классического японского фильма «Проходящая фантазия» ( Декигокоро , 1933). [ 25 ] Частично этот фильм послужил источником вдохновения для отца и сына из книг «Медведи Беренстейн» . [ 26 ]

The Champ После выхода имел большой успех. По данным MGM, фильм заработал 917 000 долларов внутри страны и 683 000 долларов за рубежом. Сам фильм также получил исключительно положительные отзывы, хотя на данный момент его актуальность на Rotten Tomatoes составляет 96% . Ирен Тирер из New York Daily News охарактеризовала фильм как «настолько насыщенный и приятный, поскольку он сочетает в себе удивительный талант Джеки Купера с превосходной театральностью Уоллеса Бири». [ 1 ]

Награды и номинации

[ редактировать ]
Премия Категория Номинант(ы) Результат Ссылка.
Награды Академии Выдающееся производство Метро-Голдвин-Майер номинирован [ 27 ]
Лучший режиссер Кинг Видор номинирован
Лучший актер Уоллес Бири Выиграл [ а ]
Лучший оригинальный рассказ Фрэнсис Мэрион Выиграл

В 1952 году фильм был переделан под названием «Клоун » в главной роли с Рэдом Скелтоном в роли выбывшего из жизни клоуна, а не выбывшего боксера. [ 28 ] В 1979 году его снова переделал Франко Дзеффирелли (см. «Чемпион »). [ 29 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Леджер Эдди Манникса , Лос-Анджелес, Калифорния: Библиотека Маргарет Херрик, Центр изучения кино .
  2. ^ Осборн, Роберт. 70 лет «Оскару»: официальная история премии «Оскар». Нью-Йорк: Abbeville Press, 1999; ISBN   0-7892-0484-3
  3. ^ «Берлинале 2020: Ретроспектива «Король Видор» » . Берлинале . Проверено 28 февраля 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Балио, Тино. Гранд-дизайн: Голливуд как современное деловое предприятие, 1930–1939. Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета, 1995. ISBN   0-520-20334-8
  5. ^ Jump up to: а б с д « Новые картинки » . Архивировано из оригинала 15 августа 2007 года . Проверено 3 января 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) , время , 23 ноября 1931 года.
  6. ^ Jump up to: а б Галлахер, Тэг. «Макс Офулс: новое искусство - но кто замечает?» Архивировано 10 декабря 2008 года в Wayback Machine , Senses of Cinema. 22:2002.
  7. ^ Jump up to: а б «Чемпион отвергает удачу». Нью-Йорк Таймс . 15 ноября 1931 года.
  8. ^ «Художественные руководители кино». Нью-Йорк Таймс. 22 ноября 1931 года.
  9. ^ «Здесь и там в студии». Нью-Йорк Таймс. 16 августа 1931 года.
  10. ^ "Проекционные заметки". Нью-Йорк Таймс. 18 октября 1931 года.
  11. ^ «Экранные заметки». Нью-Йорк Таймс. 31 октября 1931 года.
  12. ^ «Экранные заметки». Нью-Йорк Таймс. 4 ноября 1931 г.; «Игроки на ходу». Нью-Йорк Таймс. 8 ноября 1931 года.
  13. ^ Пендергаст, Сара и Пендергаст, Том. Международный словарь фильмов и кинематографистов. 4-е изд. Нью-Йорк: Сент-Джеймс Пресс, 2001. ISBN   1-55862-477-5
  14. ^ Малтин, Леонард и Банн, Ричард В. Маленькие негодяи: жизнь и времена нашей банды . Нью-Йорк: Корона, 1992. ISBN   0-517-58325-9
  15. ^ Jump up to: а б Слайд, Энтони, изд. Избранная кинокритика. Метучен, Нью-Джерси: Scarecrow Press, 1982. ISBN   0-8108-1570-2
  16. ^ Холл, Мордаунт. «Отец и сын» , The New York Times , 10 ноября 1931 года.
  17. ^ О'Нил, Томас. Кинонаграды: полное неофициальное руководство по вручению наград «Оскар», «Золотой глобус», наград критиков, гильдий и независимого кино. Нью-Йорк: Перигей, 2003. ISBN   0-399-52922-5
  18. ^ Норден, Мартин Ф. Кино изоляции: история физической инвалидности в кино. Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса, 1994. ISBN   0-8135-2104-1 ; Романо, Фредерик В. Фильмография бокса: американские особенности, 1920–2003 гг. Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд, 2004. ISBN   0-7864-1793-5
  19. ^ Холливелл, Лесли и Уокер, Джон. «Кто есть кто в кино» Холливелла: 15-е издание бестселлеров энциклопедии кино, актеров, режиссеров, продюсеров и писателей. Нью-Йорк: Издано HarperCollins, 2003, с. 42. ISBN   0-06-053423-0
  20. ^ Тис, Марк. Голливудские победители и проигравшие от А до Я. Милуоки, Висконсин: Hal Leonard Corporation, 2008. ISBN   0-87910-351-5
  21. ^ Купер, Джеки. Пожалуйста, не стреляйте в мою собаку . Морроу, 1980, стр. 54–61. ISBN   978-0-688-03659-1
  22. ^ Jump up to: а б Лутц, Том. «Мужские слезы и роль мелодрамы». В книге «Мальчики не плачут?»: Переосмысление повествований о мужественности и эмоциях в США Милетт Шамир и Дженнифер Трэвис, ред. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 2002. ISBN   0-231-12034-6
  23. ^ Дули, Роджер Берк. От лица со шрамом до Скарлетт: американские фильмы 1930-х годов. Нью-Йорк: Харкорт Брейс Йованович, 1981. ISBN   0-15-133789-6
  24. ^ Крист, Джудит . Дубль 22: Кинопроизводители о кинопроизводстве. Нью-Йорк: Викинг, 1984. ISBN   0-670-49185-3
  25. ^ Керпан, Майкл. «Passing Fancy (Dekigokoro)». Архивировано 13 июля 2009 года в Wayback Machine , Senses of Cinema. Июнь 2004 года.
  26. ^ Беренстейн, Стэн и Беренстейн, январь. «Начало медведя». Издательский еженедельник . 7 октября 2002 г.
  27. ^ «Номинанты и победители 5-й премии Оскар (1932)» . Академия кинематографических искусств и наук . Архивировано из оригинала 7 мая 2016 года . Проверено 24 июня 2013 г.
  28. ^ Уильямс, Рэнди. 100 фильмов о спортивном кино: лучшие голливудские спортивные герои, неудачники, мифы и неудачники. Милуоки, Висконсин: Hal Leonard Corporation, 2006. ISBN   0-87910-331-0
  29. ^ Кэнби, Винсент . «Чемпион Дзеффирелли: ответный матч» , The New York Times , 4 апреля 1979 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 87a2a18c821e469439e635a8ba243b38__1715017980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/38/87a2a18c821e469439e635a8ba243b38.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Champ (1931 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)