Нечестивая тройка (фильм, 1925 год)
Нечестивая тройка (1925) | |
---|---|
![]() 1925 Нечестивая тройка , афиша театрального релиза | |
Режиссер | Тод Браунинг |
Автор: | Вальдемар Янг (сценарий) |
На основе | Нечестивая тройка роман 1917 года Роббинс Тод |
Продюсер: | Луи Б. Майер Ирвинг Тальберг (в титрах не указан) |
В главных ролях | Лон Чейни Виктор МакЛаглен Гарри Эрлз Мэй Буш Мэтт Мур Мэтью Бетц |
Кинематография | Дэвид Кессон |
Под редакцией | Дэниел Грей Ирвинг Тальберг (в титрах не указан) |
Производство компания | |
Распространено | Метро-Голдвин Дистрибьюторская корпорация [ номер 1 ] |
Даты выпуска | 30 мая 1925 г. (премьера)
|
Время работы | 86 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Тихий (английские субтитры ) |
«Нечестивая тройка» — американская немая криминальная мелодрама 1925 года с участием трёх цирковых аферистов, режиссёра Тода Браунинга , с Лоном Чейни в главной роли . В ролях второго плана представлены Мэй Буш , Мэтт Мур , Виктор МакЛаглен и Гарри Эрлз . «Нечестивая тройка» знаменует собой создание заметного творческого союза между режиссером Браунингом и актером Чейни, который поставил на студии MGM восемь фильмов в позднюю эпоху немого кино. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Основная фотография продолжалась с декабря 1924 года по 20 января 1925 года. [ 5 ] Премьера фильма состоялась 30 мая 1925 года в Сан-Франциско. Он вышел в прокат в Нью-Йорке в театре «Капитол» 16 августа 1925 года. Бюджет фильма составил 114 000 долларов, а мировые кассовые сборы составили 704 000 долларов. [ 6 ] Существуют кадры, показывающие два макияжа Чейни в фильме: [ 7 ] его чревовещатель, [ 8 ] а также групповой снимок Нечестивой тройки, замышляющей совместный заговор. [ 5 ]
Фильм был переделан в 1930 году как звуковой фильм режиссера Джека Конвея . Чейни и Эрлз повторили свои выступления в роли профессора Эхо и Твидлди. Чейни умер вскоре после съемок ремейка 1930 года, единственного фильма, в котором использовался голос актера. [ 9 ]
Сюжет
[ редактировать ]
Трое артистов покидают представление после того, как Твидлди ( Гарри Эрлз ), карлик -артист, нападает на молодого хеклера и разжигает рукопашную схватку. Все трое объединяются в «нечестивом» плане стать богатым. Профессор Эхо, чревовещатель , берет на себя роль миссис О'Грэйди, доброй старой бабушки, которая управляет зоомагазином, а Твидлди играет ее внука. Геркулес ( Виктор МакЛаглен ), силач , работает в магазине вместе с ничего не подозревающим Гектором Макдональдом ( Мэтт Мур ). Подруга Эхо, карманница Рози О'Грэйди ( Мэй Буш ), притворяется его внучкой.
Используя то, что они узнали от доставки домашних животных, троица позже совершает кражи со взломом, жертвами которых становятся их богатые покупатели. В канун Рождества Джон Арлингтон ( Чарльз Уэлсли, в титрах не указан ) звонит и жалуется, что купленный им «говорящий» попугай (с помощью чревовещания Эхо) не говорит. Когда «Бабушка» О'Грэйди навещает мистера Арлингтона, чтобы уговорить птицу выступить, «она» берет с собой внука «Маленького Вилли» в детской коляске (чтобы обставить место). Там они узнают, что в доме находится ценное рубиновое ожерелье. Той ночью они решают украсть его. Поскольку Эхо слишком занят, Геркулес и Твидлди теряют терпение и решают идти дальше без него.
На следующий день Эхо приходит в ярость, прочитав в газете, что мистер Арлингтон был убит (Геркулесом), а его трехлетняя дочь тяжело ранена в результате ограбления (подавлена до потери сознания Твидлди, хотя насилие в эпизоде ограбления было отредактировано из окончательного варианта). Геракл не выказывает никакого раскаяния, рассказывая, как Арлингтон умолял сохранить ему жизнь. Когда в магазине появляется полицейский следователь, троица пугается и решает подставить Гектора, спрятавшего украденные драгоценности в своей комнате.
Тем временем Гектор делает Рози предложение. Она отвергает его, но он слышит ее плач после того, как уходит. Он возвращается в ее комнату, и, к его радости, она признается, что любит его, но стыдится своего темного прошлого. Когда полиция арестовывает его, Рози говорит троице, что она будет давать показания в его защиту, вынуждая их похитить ее, и все они бегут в горную хижину. Эхо берет с собой свою большую домашнюю обезьяну, которая пугает Геракла.
Весной Гектор предстает перед судом. Рози умоляет Эхо спасти Гектора, обещая остаться с ним, если он это сделает. После того, как Эхо уезжает в город, Твидлди слышит, как Геракл просит Рози бежать с ним и добычей. Твидлди выпускает обезьяну из клетки. Геракл душит Твидлди прямо перед тем, как обезьяна убивает его.
На суде Эхо мучается, что делать, но в конце концов бросается вперед и во всем признается. И он, и Гектор освобождены. Когда Рози идет в Эхо, чтобы сдержать свое обещание выйти за него замуж, он лжет и говорит, что всего лишь шутил. Он велит ей пойти к Гектору. Эхо возвращается в интермедию, и в последней сцене он изображен на сцене, рассказывая клиентам свою речь: «Это все, что есть в жизни, друзья,... немного смеха... немного слез».
Бросать
[ редактировать ]- Лона Чейни — профессора Эхо и миссис О'Грэйди Двойная роль
- Мэй Буш в роли Рози О'Грэйди
- Мэтт Мур в роли Гектора Макдональда
- Виктор МакЛаглен в роли Геркулеса, «зятя»
- Гарри Эрлз в роли Твидлди, «младенца»
- Мэтью Бетц, как детектив Риган
- Эдвард Коннелли в роли судьи
- Уильям Хамфри, как адвокат защиты
- Э. Алин Уоррен в роли прокурора
- Джон Меркил в роли ювелира
- Перси Уильямс — дворецкий
- Чарльз Уэлсли, как Джон Арлингтон
- Уолтер Перри — диктор карнавала
- Элис Джулиан в роли толстухи
- Лу Моррисон — комиссар полиции
- Уолтер П. Коул в роли человеческого скелета
- Питер Кортос и Дельмо Фриц в роли шпагоглотателей
- Микки МакБэн в роли мальчика, наблюдающего за поступком Геракла
- Вайолет Крейн в роли ребенка из Арлингтона (вырезано из распечатки)
- Вера Вэнс - танцовщица карнавала
- Джон Миллерта в роли дикаря
- Кэрри Домери — покупательница зоомагазина
- Марджи и Мэри Ангус в роли близнецов
Производство
[ редактировать ]В 1924 году Universal вице-президент Ирвинг Тальберг ушел в студию Metro-Goldwyn-Mayer в качестве менеджера по производству. Режиссер Тод Браунинг последовал за ним в MGM после того, как продюсировал ряд не впечатляющих независимых фильмов. [ 10 ] [ 11 ]
В MGM он предложил адаптировать « автора Тода Роббинса » Нечестивую тройку , и Тальберг пошел навстречу Браунингу, купив права и наняв Лона Чейни на главную роль; Чейни, возможно, просил, чтобы Браунинг стал режиссером, поскольку он эффективно работал с ним в 1921 году над фильмом Universal « Вне закона» в главной роли с Присциллой Дин . [ 12 ]
Вместе с «Нечестивой тройкой» Тальберг, Браунинг и Чейни создали очень творческое и прибыльное совместное трио, которое выпустило еще семь фильмов на MGM, что ознаменовало зенит карьеры Браунинга и Чейни. [ 13 ] [ 14 ]
Браунинг прибыл в MGM, хорошо разбираясь в технике «трюковой фотографии ». [ 15 ] «Обезьяна», которая расправляется с силачом Гектором (Виктор МакЛаглен), на самом деле была шимпанзе трех футов ростом, которого с помощью фокусов камеры и перспективных снимков заставили казаться гигантским. Когда Эхо вынимает обезьяну из клетки, на кадре видно, как Эхо (повернувшись спиной к камере) открывает клетку и ведет обезьяну к грузовику. Обезьяна выглядит примерно такого же размера, как Эхо. Этот эффект был достигнут за счет того, что Гарри Эрлз (который играл «Твидлди» в фильме) включил «Эхо» в этих коротких кадрах, а затем перешел к Чейни, создавая впечатление, будто обезьяна гигантская. (В ремейке 1930 года обезьяну сыграл Чарльз Гемора.) [ 16 ]
Критические комментарии
[ редактировать ]«Нечестивая тройка» пользовалась огромным успехом, укрепив репутацию Чейни как «Человека с тысячью лиц» и раскрыв Браунинга как замечательного киностилиста. Этот фильм был назван одним из версии New York Times . 10 лучших фильмов 1925 года по [ 17 ] [ 18 ]
15 августа 1925 года The Billboard опубликовал список из пяти коротких рецензий на фильм. В нем приняли участие такие критики, как Мордаунт Холл ( Times ), Джордж Герхард ( Evening World ), Ричард Уоттс-младший ( Herald-Tribune ) и WR ( World ). [ 19 ]
Фильм имел такой успех после своего дебюта, что после его выхода в Нью-Йоркском театре Капитолий он сохранял высокую посещаемость публики в течение как минимум двух недель. Майор Эдвард Боуз , который в то время был управляющим директором, предпринял шаги, чтобы гарантировать, что каждый, кто не смог посмотреть фильм в первую неделю его просмотра, сможет попасть туда, продлив срок просмотра фильма. В статье, написанной об этом событии, фильм был отмечен как «лучшая преступная драма на экране и один из самых зрелищных фильмов, когда-либо созданных», что, наряду с его очевидной популярностью, говорит о качестве фильма. [ 20 ]
Журнал Sherwood of Life похвалил фильм за его фотографии и за то, что он стал более психологическим фильмом ужасов, а не полагаться на киноэффекты, чтобы напугать аудиторию. Шервуд отметил, как был снят фильм: большое внимание уделялось сценам как отдельным частям, а не как частям одного более крупного проекта, что приводило к ошибкам непрерывности. Автор объясняет это как приемлемый результат, учитывая общее качество. В заключение Шервуд объявляет «Нечестивую тройку» «лучшей картиной в своем роде со времен «Чудо-человека ». [ 21 ]
Выпускать
[ редактировать ]«Нечестивая тройка» была впервые выпущена на DVD компанией Warner Bros. Digital Distribution 26 октября 2010 года. Позже компания переиздала фильм как часть своего 6-дискового сборника « Лон Чейни: The Warner Archive Classics Collection ». 22 2011 г. и 23 июня 2015 г. [ 22 ]
На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 83% на основе 6 рецензий со средневзвешенной оценкой 6,8/10. [ 23 ] Автор и кинокритик Леонард Малтин дал фильму две с половиной звезды из четырех. Хотя Малтин отметил, что в фильме есть менее удовлетворительные аспекты, он высоко оценил его сильную основную идею и игру Чейни. [ 24 ]
Темы
[ редактировать ]Как это часто бывает в фильмах Тода Браунинга, центральную роль в этом фильме играют цирковая жизнь и необычные тела, а также широкое использование оптической иллюзии -тромпеля . [ 25 ] Тромп-л'Эйл тренируется и разыгрывается как иллюзия профессора Эхо в роли «миссис О'Грэйди» и Твидлди в роли «Маленького Вилли». Основной сюжет фильма вращается вокруг способности персонажей убедительно выдавать себя за то, чем они не являются, - иллюзию, которую фильм отбрасывает и вновь подтверждает как для других персонажей, так и для самих зрителей. Вопреки обычному использованию этого эффекта, Браунинг ставит своей целью разочаровать аудиторию и продемонстрировать работу иллюзии, чтобы создать иной вид стимуляции просмотра. [ 26 ]
В большинстве фильмов Браунинга становится очевидным его мнение об уродливом и ином. Сюжет «Нечестивой тройки » напрямую связан с другой любимой темой Браунинга, касающейся идентичности, двойников, двойных ролей и уродства. Этот фильм уникален тем, что персонаж Твидлди - единственный из этой группы, которого играет деформированный персонаж и который носит злой характер. [ 25 ] (В оригинальном романе «мозгом» банды был Твидлди, а не Эхо.)
Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Гомери, Дуглас; Пафорт-Овердуин, Клара (2011). История кино: обзор (2-е изд.). Тейлор и Фрэнсис . п. 144 . ISBN 9781136835254 .
- ^ Собчак, 2006 с. 35: «Влияние Лона Чейни на Браунинга кажется значительным... их значительное сотрудничество началось в MGM и с «Нечестивой тройкой».
- ^ Розенталь, 1975 с. 19: «Десять фильмов, которые Браунинг и Чейни сняли вместе (восемь из которых были сняты на MGM), были самыми успешными в карьере каждого из них. В этих фильмах чувствуется личная связь между актером и режиссером, которая, должно быть, была глубже, чем просто профессиональное уважение».
- ^ «Список прогрессивного немого кино: Нечестивая тройка» . сайт Silentera.com . Проверено 2 марта 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Эра немого кино: список прогрессивных немых фильмов» . Silentera.com .
- ^ Блейк, Майкл Ф. (1998). Фильмы Лона Чейни . Вестал Пресс Инк. с. 146. ISBN 1-879511-26-6 .
- ^ «Нечестивая тройка (1925)» . Lonchaney.org .
- ^ «Фотографическое изображение» (JPG) . Lonchaney.org . Проверено 7 июня 2022 г.
- ↑ Икер, 2016: «Чейни умер вскоре после съемок [римейка 1930 года]… единственного фильма, в котором использовался голос актера… Под руководством Конвея, у которого не было ни чувства, ни видения эксцентрика, оставшиеся актеры в звуковом ремейке представляют собой очищенные, хакерские версии гораздо более эксцентричного и настоящего актерского состава немого фильма режиссера Тода Браунинга».
- ^ Собчак, 2006 с. 34: «Браунинг сильно пил в течение двух лет до прихода в MGM и за это время снял лишь несколько фильмов для независимых продюсерских компаний».
- ↑ Икер, 2016: «Браунинг десять лет томился в качестве директора по заданиям, который редко чувствовал, что ему вручают по большей части банальный материал».
- ^ Собчак, 2006 с. 34: Собчак сообщает, что Браунинг (который продюсировал фильм для MGM) убедил Тальберга, что рассказ Тода Роббинса подходит для адаптации, и Тальберг приобрел права. И: «Нечестивая тройка» — «первый фильм MGM как для Браунинга, так и для Чейни».
- ^ Робинсон, 1968 с. 125: «В 1925 году его наняла компания Metro-Goldwyn-Mayer, и он начал серию фильмов с Лоном Чейни , которые должны войти в число самых выдающихся картин, когда-либо созданных».
- ^ Собчак, 2006 с. 34: «Конечно, лучшая работа Браунинга была для MGM… все его фильмы для Universal были сняты до 1924 года, а его зрелость как режиссера… следует отдать должное Ирвингу Тальбергу, который был вице-президентом Universal, пока Браунинг был «туда» привел Браунинга, «когда он [Тальберг] ушел в 1925 году, чтобы присоединиться к недавно сформированной MGM».
- ^ Собчак, 2006: с. 34
- ^ Блин, 2006 с. 124-125: «Из всех странных элементов в этом фильме шимпанзе, пожалуй, самый странный... когда он превращается в гориллу».
- ^ Икер, 2016: «Оригинальный немой фильм «Нечестивая тройка» (1925) поднял Браунинга до статуса звездного режиссера».
Собшак, 2006 с. 34: «Фильм, конечно, имел огромный успех». - ^ Розенталь, 1975 с. 19-20: «...только в фильмах Браунинга [Чейни] наделен значительной человеческой сложностью... Чейни продемонстрировал большую чувствительность к чувствам и стремлениям персонажей, которых Браунинг придумал для него сыграть». И п. 7: «Стиль» Браунинга.
Икер, 2016: « Нечестивая тройка на первый взгляд не такая жуткая, как более поздние фильмы Браунинга-Чейни, она сохранила свою безумную остроту даже в 21 веке».
Робинсон, 1968 с. 125: «В 1925 году его наняла компания MGM, и он начал серию фильмов с Лоном Чейни, которые должны войти в число самых выдающихся фильмов, когда-либо созданных». - ^ «КАК НЬЮ-ЙОРКСКИЕ РЕЦЕНЗЕРЫ ВИДЯТ ФИЛЬМЫ: «Нечестивая тройка».» 25 августа 1925 года . ПроКвест. Рекламный щит. Проверено 24 октября 2018 г.
- ^ « Нечестивая тройка останется в Капитолии». 9 августа 1925 года . ПроКвест. «Нью-Йорк Геральд», «Нью-Йорк Трибьюн». Проверено 24 октября 2018 г.
- ^ Шервуд, Р. Э. «Немой ДРАМА». 27 августа (1883–1936). ПроКвест. Веб. Проверено 24 октября 2018 г.
- ^ «Нечестивая тройка» (1925) — Тод Браунинг . Allmovie.com . AllMovie . Проверено 13 марта 2018 г.
- ^ «Нечестивая тройка (1925) — Тухлые помидоры» . Сайт Rotten Tomatoes.com . Фликсер . Проверено 12 марта 2018 г.
- ^ Леонард Малтин; Спенсер Грин; Роб Эдельман (январь 2010 г.). Путеводитель по классическим фильмам Леонарда Малтина . Шлейф. п. 715. ИСБН 978-0-452-29577-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Томас, Рэндал Керри. «Символическая структура цирка в фильмах Тода Браунинга». Июнь 1977 года . ПроКвест. Проверено 24 октября 2018 г.
- ^ Розенталь, 1975 с. 14; «Способность брать на себя управление другим существом жизненно важна для Нечестивой Тройки . Чревовещатель Эхо дает показания в суде устами Гектора.... пока слова льются из-под свидетельской трибуны, Браунинг неоднократно растворяет Эхо на Гекторе и вице- наоборот, устанавливая полную ответственность исполнителей за сказанное».
Манон, Хью С. «Видеть насквозь Видеть насквозь: эффект «Обманки масла» и телесные различия в кино Тода Браунинга». 2006. ПроКвест. Проверено 24 октября 2018 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Блин, Робин. 2006. «Между тишиной и звуком: чревовещание и появление голоса в «Нечестивой тройке» в фильмах Тода Браунинга», в «Фильмах Тода Браунинга» , изд. Бернд Херцогенрат, издательство Black Dog Publishing, 2006 г. Лондон. стр. 117–127 ISBN 1-904772-51-X
- Икер, Альфред. 2016. Ретроспектива Тода Браунинга ТОД БРАУНИНГ: РЕТРОСПЕКТИВА ДИРЕКТОРА Проверено 26 февраля 2021 г.
- Герцогенрат, Бернд. 2006. Фильмы Тода Браунинга . Издательство Black Dog. Лондон. ISBN 1-904772-51-X
- Собчак, Вивиан . 2006. «Фильмы Тода Браунинга: обзор давно прошедших фильмов Тода Браунинга» в «Фильмах Тода Браунинга » , редактор Бернд Херцогенрат, 2006 Black Dog Publishing. Лондон. стр. 21–39. ISBN 1-904772-51-X
- Розенталь, Стюарт. 1975. Тод Браунинг: Голливудские профессионалы , Том 4. The Tantivy Press. ISBN 0-498-01665-X
Внешние ссылки
[ редактировать ]


- фильмы 1925 года
- Криминальные драмы 1925 года
- Американские немые художественные фильмы
- Американские черно-белые фильмы
- Переодевание в американские фильмы
- Фильмы по американским романам
- Фильмы Тода Браунинга
- Фильмы продюсера Ирвинга Тальберга
- Фильмы Метро-Голдвин-Майер
- Американские фильмы 1920-х годов
- Немые американские криминальные драмы
- Англоязычные фильмы 1920-х годов