Толпа (фильм 1928 года)
Толпа | |
---|---|
Режиссер | Кинг Видор |
Написал | Джозеф Фарнхэм (титулы) [ 1 ] |
Автор сценария | Кинг Видор Джон В.А. Уивер [ 1 ] |
Рассказ | Кинг Видор Гарри Бен (в титрах не указан) [ 1 ] |
Продюсер: | Ирвинг Тальберг |
В главных ролях | Джеймс Мюррей Элеонора Бордман Берт Роуч |
Кинематография | Генри Шарп |
Под редакцией | Хью Винн |
Производство компания | |
Распространено | Метро-Голдвин-Майер |
Даты выхода |
|
Время работы | 98 минут [ 1 ] |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Тихий (английские субтитры ) |
«Толпа» — американский немой драматический фильм 1928 года. [ 2 ] Режиссер Кинг Видор , в главных ролях Джеймс Мюррей , Элеонора Бордман и Берт Роуч . Художественный фильм был номинирован на первой церемонии вручения премии Оскар в 1929 году на несколько наград , в том числе за уникальную и художественную постановку для MGM и за лучшую режиссуру для Видора. [ 3 ]
Кевин Браунлоу и Дэвид Гилл восстановили «Толпу» в 1981 году, и она была выпущена с музыкой Карла Дэвиса . [ 1 ] В 1989 году этот фильм вошел в число первых 25 фильмов, выбранных Библиотекой Конгресса США для сохранения в Национальном реестре фильмов как «культурно, исторически или эстетически значимый». [ 4 ] [ 5 ] В феврале 2020 года фильм был показан на 70-м Берлинском международном кинофестивале в рамках ретроспективы, посвящённой карьере Видора. [ 6 ]
Фильм стал общественным достоянием в США в 2024 году. [ 7 ]
Сюжет
[ редактировать ]Джон Симс родился четвертого июля 1900 года и потерял отца, когда ему было двенадцать. В 21 год он отправляется в Нью-Йорк, где уверен, что станет кем-то важным, как всегда верил его отец. Другой пассажир лодки говорит ему, что ему придется вести себя хорошо, чтобы выделиться из толпы.
Джон устраивается на работу одним из многих офисных работников страховой компании «Атлас». Коллега по работе Берт уговаривает его на двойное свидание на Кони-Айленде . Джон настолько влюблен в Мэри, что делает ей предложение в конце свидания; она принимает. Берт прогнозирует, что брак продлится год или два.
Рождественский ужин в их крохотной квартирке с матерью Мэри и двумя братьями, с которыми Джон не в дружеских отношениях, заканчивается плохо. Джон идет к Берту за спиртным. Молодая женщина бросается к нему, делает комплименты его внешности и начинает с ним танцевать. Джон возвращается домой очень поздно и очень пьяный. Семья Мэри ушла домой, и она говорит ему, что они его не понимают. Они обмениваются рождественскими подарками, и Джон делает ей комплименты, но кричит на нее, когда она делает что-то тривиальное.
В апреле они ссорятся, и Мэри угрожает уйти, и ее шокирует и ранит апатия Джона, когда он не пытается ее остановить. Пара примиряется, когда Мэри сообщает Джону, что беременна. Она рожает сына. В течение следующих пяти лет у пары рождается дочь и повышается зарплата на 8 долларов, но Мэри недовольна отсутствием прогресса Джона, особенно по сравнению с Бертом, а также в свете громких разговоров Джона о его перспективах.
Наконец, Джон выигрывает 500 долларов за рекламный слоган; и покупает подарки для своей семьи. Когда он и Мэри убеждают своих детей поспешить домой, чтобы увидеть свои подарки, их дочь сбивает грузовик. Джон настолько охвачен горем, что не может работать. Получив выговор, он уходит.
Джон получает другую работу, но не может удержаться ни на одной из них. Братья Мэри неохотно предлагают ему должность, но Джон слишком горд, чтобы принять то, что он считает «благотворительной работой». В приступе ярости Мэри дает ему пощечину. Джон идет на прогулку, подумывает о самоубийстве, но с ним идет сын. Безусловная любовь ребенка к нему заставляет его переосмыслить свою ситуацию, и он меняет свое мнение. Джон устраивается на работу разносчиком сэндвичей и возвращается домой с новым оптимизмом только для того, чтобы обнаружить, что Мэри собирается уйти со своими братьями. Она выходит из дома, но не дальше. Она слишком любит Джона, чтобы бросить его. Примирившаяся семья посещает комедийное шоу водевиля, где в последнем кадре видно, как они охвачены смехом и теряются в многолюдной аудитории смеющихся людей.
Бросать
[ редактировать ]- Элеонора Бордман в роли Мэри Симс
- Джеймс Мюррей , как Джон Симс
- Берт Роуч, как Берт
- Эстель Кларк в роли Джейн
- Дэниел Дж. Томлинсон, как Джим
- Делл Хендерсон, как Дик
- Люси Бомонт — мать Мэри
- Фредди Берк Фредерик в роли «Младшего»
- Элис Милдред Пьютер — дочь
Производство
[ редактировать ]«Толпа» была задумана режиссером Кингом Видором и снята после успеха его предыдущего фильма, получившего признание критиков в прокате «Большой парад» . [ 1 ] Видор хотел, чтобы новый фильм был новаторским по сюжету, игре актеров и кинематографии. В фильме сочетаются яркие визуальные стили и кинематография движущейся камеры , а также скрытые камеры в некоторых сценах Нью-Йорка. [ 1 ] и тонкое использование масштабных моделей и растворение [ 8 ] - под влиянием немецкого кино 1920-х годов и, в частности, Ф. В. Мурнау , с напряженными, интимными сценами семейной борьбы. Видор избегал привлекать в фильм известных звезд, чтобы добиться большей аутентичности; Мюррей начинал как статист в студии и уже появлялся в главных ролях. [ 1 ] но добрался до Калифорнии, катаясь на товарных вагонах и выполняя случайную работу, например, расгребать уголь и мыть посуду. [ 8 ] На главную женскую роль Видор выбрал Элеонору Бордман, актрису по контракту с MGM, а также вторую жену Видора.
Большой финансовый успех Видора в MGM в 1920-х годах позволил ему продать необычный сценарий руководителю производства Ирвингу Тальбергу как экспериментальный фильм. Сообщается, что руководителю MGM Луи Б. Майеру фильм не понравился из-за его мрачной тематики и отсутствия счастливого конца, и студия почти год откладывала выпуск фильма. [ 1 ] По настоянию студии, согласно автобиографии Видора, было снято семь альтернативных оптимистичных финалов, которые были показаны в маленьких городках. Наконец, фильм был выпущен с двумя концовками: одна — с оригинальной концовкой Видора, а другая — с семьей, собравшейся вокруг рождественской елки после того, как Джон устроился на работу в рекламное агентство. Экспоненты могли выбирать, какую версию показывать, но, по крайней мере, по словам Видора, счастливый конец показывался редко. [ 1 ]
Один из реальных несчастий закончился в жизни Джеймса Мюррея, который поддался алкоголизму и стал бездельником Skid Row. Когда Видор увидел его на улице попрошайничающим, он предложил Мюррею роль в его предстоящем фильме «Хлеб насущный» , но Мюррей сердито отказался, сказав: «Только потому, что я останавливаю тебя на улице и пытаюсь одолжить доллар, ты думаешь, что можешь это сказать». Что мне делать. Что касается меня, ты знаешь, что можно сделать со своей паршивой частью». В 1936 году его тело было найдено в реке Гудзон, возможно, самоубийца. [ 1 ] [ 8 ] Видора преследовала смерть Мюррея, и в 1979 году он попытался собрать средства для фильма «Актер» — сценария, который он написал на основе истории Мюррея, но фильм так и не был снят. [ 8 ]
Критический прием и влияние
[ редактировать ]The Crowd После первого выпуска имела скромный финансовый успех и успех у критиков. Мордаунт Холл , обозреватель The New York Times в 1928 году, назвал его «содержательным и достойным» и «мощным анализом борьбы молодой пары за существование в этом городе»; [ 9 ] но отраслевое издание Variety не согласилось с этим и охарактеризовало фильм как «унылую бездейственную историю безбожной длины и, очевидно, ни о чем не говорящую». [ 10 ]
С тех пор «Толпу» кинокритики называют одним из величайших и самых долговечных немых фильмов в истории американского кинематографа. Французский режиссер Жан-Люк Годар , когда в 1960-е годы его спросили, почему не снимается больше фильмов о простых людях, он ответил: « Толпа уже была снята, так зачем ее переделывать?» Тем не менее, во время его выхода, незадолго до начала Великой депрессии , зрители уже искали эскапистских развлечений вместо реализма, изображенного в «Толпе» , сурового реализма, который кинематографисты не восприняли снова до окончания Второй мировой войны. [ 1 ] Однако в течение нескольких месяцев после его проката в 1928 году фильм оказался настолько популярным, что его производственные затраты превысили вдвое затраты на его производство. [ 1 ] Появление звуковых фильмов в то же время радикально изменило кинопроизводство. Из-за ограничений, налагаемых ранними методами звукозаписи, инновациям « Толпы » в движении камеры не будет равных еще десять лет.
Видор снова использовал персонажей Джона и Мэри Симс с разными актерами в своем фильме 1934 года « Хлеб насущный» . Он также дал содержательное интервью о создании фильма в отрывке из британского документального сериала « Голливуд» (1980).
Награды и почести
[ редактировать ]Номинации
- Премия «Оскар» за лучшую уникальную и художественную постановку — Ирвинг Тальберг для MGM
- Премия «Оскар» за лучшую режиссуру драматического фильма — Кинг Видор
Саундтрек
[ редактировать ]Композитор Карл Дэвис он был выпущен на видео вместе с сериалом MGM и британского телевидения Thames Silents создал оркестровую музыку к фильму в 1981 году, и в конце 1980-х .
Домашние СМИ
[ редактировать ]The Crowd был выпущен на VHS как часть сериала MGM Silent Classics в 1980-х годах с новой музыкой Карла Дэвиса . Он также был выпущен как часть двухплатного пакета LaserDisc вместе с The Wind . Warner Bros. в настоящее время владеет правами на распространение всех немых фильмов MGM, включая этот.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Толпа в каталоге художественных фильмов AFI
- ^ «Толпа» . www.tcm.com . Проверено 1 июля 2024 г.
- ^ «Номинанты и победители Первой премии Оскар (1929)» . Академия кинематографических искусств и наук . Проверено 19 мая 2019 г.
- ^ «РАЗВЛЕЧЕНИЯ: Реестр фильмов выбирает первые 25 фильмов» . Лос-Анджелес Таймс . Вашингтон, округ Колумбия , 19 сентября 1989 года . Проверено 22 апреля 2020 г.
- ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 23 сентября 2020 г.
- ^ «Берлинале 2020: Ретроспектива «Король Видор» » . Берлинале . Проверено 28 февраля 2020 г.
- ^ «День общественного достояния 2024 | Юридический факультет Университета Дьюка» . web.law.duke.edu .
- ^ Jump up to: а б с д Холлимон, Род «Толпа (1928)» (статья) TCM.com
- ^ Холл, Мордаунт (20 февраля 1928 г.) «Экран: Дон Жуаны из глубин» The New York Times
- ↑ The Crowd , полная рецензия на фильм в Variety , 15 февраля 1928, Нью-Йорк, Интернет-архив Нью-Йорка , Сан-Франциско, Калифорния; получено 24 октября 2017 г.
Дальнейшее чтение
- Янг, Джордан Р. (2014) Толпа короля Видора: создание бесшумного классического апельсина, Калифорния: издательство Past Times. ISBN 9780940410503
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Толпа в каталоге художественных фильмов AFI
- Толпа на IMDb
- «Толпа» доступна для бесплатного просмотра и скачивания в Интернет-архиве.
- Толпа в базе данных фильмов TCM
- Толпа в AllMovie
- толпы Обзор на Filmsite
- Анализ фильма в Wayback Machine (архивировано 19 мая 2013 г.)
- Обзор и статья о создании фильма в Wayback Machine (архивировано 30 сентября 2000 г.)
- Толпа» Эссе Дэниела Игана « в книге «Наследие американского кино: авторитетный справочник по знаковым фильмам в Национальном реестре фильмов» , A&C Black, 2010 г. ISBN 0826429777 , страницы 139–140.
- фильмы 1928 года
- Драматические фильмы 1928 года
- Американские черно-белые фильмы
- Немые американские драматические фильмы
- Американские немые художественные фильмы
- Фильмы Кинга Видора
- Фильмы продюсера Ирвинга Тальберга
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Фильмы, действие которых происходит в 1900-х годах.
- Фильмы, действие которых происходит в 1910-е годы.
- Фильмы, действие которых происходит в 1920-е годы.
- Фильмы, снятые в Нью-Йорке
- Фильмы Метро-Голдвин-Майер
- Фильмы по сценарию Гарри Бена
- Фильмы о соцреализме
- Фильмы Национального реестра фильмов США
- Американские фильмы 1920-х годов