Jump to content

Лондон после полуночи (фильм)

Лондон после полуночи
Афиша театрального релиза
Режиссер Тод Браунинг
Написал Вальдемар Янг (сценарий)
Джозеф В. Фарнхэм (титулы)
На основе «Гипнотизер»
Тод Браунинг
Продюсер: Тод Браунинг
Ирвинг Тальберг (в титрах не указан)
В главных ролях Лон Чейни
Марселин Дэй
Конрад Нагель
Генри Б. Уолтхолл
Полли Моран
Эдна Тиченор
Клод Кинг
Кинематография Мерритт Б. Герстад
Под редакцией Гарри Рейнольдс
Ирвинг Тальберг (в титрах не указан)
Производство
компания
Распространено Метро-Голдвин-Майер
Дата выпуска
  • 3 декабря 1927 г. 1927-12-03 ) ( (США)
Время работы
69 минут [ 1 ] [ 2 ]
47 минут (реконструированная версия TCM)
Страна Соединенные Штаты
Язык Тихий (английские субтитры )
Бюджет $151,666.14 [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Театральная касса 1 004 000 долларов США (аренда по всему миру) [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

«Лондон после полуночи» (оригинальное рабочее название: «Гипнотизер» ) — утраченный американский немой детективный фильм ужасов 1927 года, снятый и сопродюсером Тод Браунинг которого выступил Лоном Чейни , с в главных ролях, Марселин Дэй , Конрадом Нагелем , Генри Б. Уолтоллом и Полли Моран . Фильм распространялся компанией Metro-Goldwyn-Mayer , а сценарий написал Вальдемар Янг на основе рассказа Браунинга «Гипнотизер». Оператором выступил Мерритт Б. Герстад, а декорации разработали Седрик Гиббонс и Арнольд Гиллеспи. [ 7 ] Гарри Шаррок был помощником режиссера. Производство фильма обошлось в 151 666,14 доллара, а кассовые сборы составили 1 004 000 долларов. Реальную косметичку Чейни можно увидеть в последней сцене фильма, сидящей на столе, это единственный раз, когда она появлялась в фильме.

Браунинг переделал фильм в звуковой формат В 1935 году на «Знак вампира» в главной роли с Белой Лугоши . [ 8 ]

Последняя известная копия фильма была уничтожена во время пожара в хранилище MGM в 1965 году , что сделало его одним из самых востребованных утраченных немых фильмов. В 2002 году Turner Classic Movies показала реконструированную версию. [ 9 ] продюсер Рик Шмидлин с использованием оригинального сценария и многочисленных кадров из фильма для воссоздания оригинального сюжета. [ 10 ]

Роджера Бальфура находят мертвым в своем лондонском Однажды ночью доме. Берк, представитель Скотланд-Ярда, после допроса всех присутствующих объявляет смерть самоубийством, несмотря на возражения соседа и близкого друга Бальфура, сэра Джеймса Хэмлина.

Пять лет спустя жители Хэмлина становятся свидетелями странного света в ныне заброшенном особняке Бальфура, а затем понимают, что новыми жильцами являются две вампирические фигуры мужчины в цилиндре из бобрового войлока с длинными волосами и острыми зубами и молчаливой бледной женщины в длинные халаты. Это побуждает баронета сэра Джеймса снова вызвать Бёрка, который обнаруживает, что Хэмлин и другие присутствующие (дочь Бальфура, Люсиль, его дворецкий Уильямс и племянник Хэмлина, Артур Хиббс) были единственными людьми в доме Бальфуров. когда он умер. Заметив, что новый договор аренды особняка Бальфура имеет ту же подпись, что и подпись покойного Роджера Бальфура, Берк по-прежнему скептически относится к существованию нежити и вместе с сэром Джеймсом эксгумирует могилу Роджера Бальфура и обнаруживает, что она пуста. После серии ужасных событий; от эксцентричных воспоминаний горничной мисс Смитсон о встрече с Человеком в бобровой шляпе, появившимся в спальне, до девушки-вампира, слетевшей, как летучая мышь, с потолка особняка Бальфура и ставшей свидетелем живого трупа Роджера Бальфура, - рассказывает Берк Люсиль что он считает, что ее отец был убит.

Приняв меры предосторожности, чтобы защитить спальню Люсиль от вампиров, девушку отвозят в особняк Бальфура. Когда сэру Джеймсу приказывают отправиться в особняк, он встречает Человека в бобровой шляпе (который оказывается Берком) и загипнотизирован, заставляя думать, что прошло пять лет. ранее. В особняке воссоздаются и воспроизводятся события, приведшие к смерти Бальфура, и все тайно наблюдают, как сэр Джеймс убивает Роджера Бальфура и инсценирует свое самоубийство, чтобы в конечном итоге жениться на дочери Бальфура Люсиль против воли покойного. После задержания Берк выходит из транса и идентифицирует сэра Джеймса как убийцу.

Производственные примечания

[ редактировать ]
Оригинальная визитная карточка

Грим Лона Чейни для фильма включал в себя заостренные зубы и гипнотический эффект глаз, достигаемый с помощью специальных проволочных приспособлений, которые он носил как монокли . Судя по сохранившимся свидетельствам, он намеренно придал персонажу «вампира» абсурдное качество, потому что это был замаскированный персонаж детектива Скотланд-Ярда, которого также играл Чейни. Сохранившиеся кадры показывают, что это был единственный раз, когда Чейни использовал свою знаменитую косметичку в качестве реквизита на экране. [ нужна ссылка ]

Эта история была оригинальной работой Тода Браунинга с Вальдемаром Янгом , который ранее работал с Браунингом над «Нечестивой тройкой» и «Неизвестным» в качестве сценариста. Ранее Янг работал журналистом в Сан-Франциско, за это время он освещал несколько известных расследований убийств, и за это его хвалили как познавшего «тайны на основе реального опыта». [ 12 ]

Чтобы добавить аутентичности как персонажу Чейни, так и атмосфере в сценах дома с привидениями, использовались летучие мыши, броненосцы и совы. [ 13 ]

Лон Чейни в позе летучей мыши в Лондоне после полуночи.

Когда премьера фильма «Лондон после полуночи» состоялась в театре Миллера в Миссури, музыкантам-постановщикам Сэму Фейнбургу и Джеку Фейнбургу пришлось подготовить мелодии, соответствующие сверхъестественным элементам фильма. Музыканты использовали «Тодд» и «Эритокен» Эйса Грейга, «Драматическое Анданте» Раппе, « Огненную музыку» из а » Вагнера, « Валькирии также другие невошедшие в список аспекты Савино, Зимонека и Пуччини. [ 14 ]

Согласно отчетам MGM, «Лондон после полуночи» заработал 721 000 долларов на аренде кинотеатров в США и Канаде и еще 283 000 долларов на аренде за границей, в результате чего студия получила прибыль в размере 540 000 долларов. [ 4 ] [ 5 ] Он стал самым успешным совместным фильмом Чейни и Браунинга, но получил неоднозначные отзывы критиков. Сюжетная линия, названная The New York Times «несколько бессвязной». [ 3 ] и «бессмысленно» в « Отчетах Харрисона» , [ 15 ] было общей точкой критики. «Грим мистера Чейни временами настолько ужасен, что вызывает тошноту. Он должен понравиться нездоровому. Точно так же, как последние три или четыре фотографии с этой звездой – ужасные!» Тем не менее, коммерческий успех фильма «Лондон после полуночи» привел к тому, что Metro-Goldwyn-Mayer продлила режиссерский контракт Тода Браунинга. [ 16 ]

Лон Чейни в роли «Человека в бобровой шляпе» в фильме «Лондон после полуночи »

Положительная рецензия была опубликована в The Film Daily , назвав ее «историей, которая наверняка расстроит нервную систему наиболее чувствительных посетителей фильма. мурашки от вспышек летающих грязных летучих мышей, покрытые паутиной таинственные комнаты и гротескные обитатели дома с привидениями, значит, они перешли третью степень». [ 15 ]

The Warren Tribune отметила, что Лон Чейни «присутствует почти в каждой сцене, в двойной роли, которая в немалой степени проверяет его мастерство». В обзоре подчеркивается, что это снижает известность Чейни и позволяет лучше передать сюжет, но также приводит к тому, что фильм «не входит в число его лучших постановок». [ 17 ]

В обзоре The Brooklyn Daily Eagle отмечается: «Приятно также сообщить, что в «Лондоне после полуночи» нет ни одного обычного глупого комедийного облегчения , которое могло бы омрачить его зловещую и жуткую схему. Это должно сделать его выдающимся детективным фильмом года. ." [ 11 ] Однако он нашел ошибку в режиссуре Тода Браунинга, потому что атмосфера фильма не передала «чрезвычайно странный эффект», обнаруженный в « Коте и Канарейке » . [ 11 ]

Карта лобби кинотеатра

Variety написала, что «Янг, Браунинг и Чейни в прошлом составляли хорошую комбинацию, но история, на которой основана эта постановка, не того качества, которое приводит к побиванию домашних рекордов», добавив, что, поскольку Берк был «отстраненным персонажем, механический и деревянный», ему не удалось осмысленно связаться с публикой… «Это ничего не добавит престижу Чейни как труппы и не увеличит кассовые сборы звезды, однако, с именем Чейни в свете, эта картина, любая картина с ней. Чейни означает высокие кассовые сборы».

Газета «Нью-Йорк Таймс» писала: «Это несколько бессвязное повествование, которое, однако, дает Лону Чейни возможность появиться в сверхъестественной маскировке, а также проявить свои способности опытного гипнотизера Скотланд-Ярда. Поэтому вас ждут крупные планы. вращающихся шаров мистера Чейни, которые, к счастью, не оказывают своего влияния на публику».

Moving Picture World добавила: «Во время продвижения этого предложения Metro-Goldwyn-Mayer бывают моменты, когда кажется, что основы, создающие загадочность и жуткость, зашли немного дальше, чем мы до сих пор отмечали... г-н Чейни превосходной работе материально помогает великий мастер киноактера мистер Уолтхолл».

Лон Чейни демонстрирует косметичку, которую использовали в фильме «Лондон после полуночи»

Житель Нью-Йорка также написал, что «режиссура, игра актеров и декорации вполне соответствуют замыслу», но «он слишком старается создать эффект. Мистер Браунинг может создавать живописные ужасы, а Лон Чейни может создать совершенно отвратительную картину». манере, но оба их усилия напрасны, когда история не имеет смысла». [ 18 ]

Журнал Motion Picture Magazine написал: «Лон Чейни вернулся в образе, который заставил бы любую чувствительную девушку дрожать и трястись темной ночью, но который не требует никаких искажений или самоистязаний. Это темная, грязная детективная пьеса. , в котором есть некоторые элементы, самые ужасные, о которых можно только мечтать... вы сидите в каком-то оцепенении». [ 8 ]

Фотоспектакль с энтузиазмом заявил: «Маскировка, которую [Чейни] использует, выслеживая убийцу, столь же ужасна, как и любая другая, которую он когда-либо носил... Интрига выдержана на удивление. Чейни играет двойную роль, и, когда он одет традиционно, он немного менее убедителен. чем обычно, в другой роли идеально!» [ 8 ]

Последняя известная копия фильма была уничтожена во время пожара в хранилище MGM в 1965 году вместе с сотнями других редких ранних фильмов, что сделало его одним из самых востребованных утраченных немых фильмов. Историки кино Уильям К. Эверсон и Дэвид Брэдли утверждают, что видели фильм в начале 1950-х годов, а опись хранилища MGM за 1955 год показывает, что отпечаток хранится в Хранилище №7. [ 19 ]

Историк Джон К. Мирсалис высказал мнение: «Несмотря на всю мифологию и ажиотаж по поводу фильма, все указывает на то, что, если его раскроют сегодня, это будет разочарованием. И Эверсон, и Брэдли признают, что фильм уступал фильму « Знак вампира» . Критики время также было теплым, и даже игра Чейни получила меньше восторженных отзывов. Жуткие декорации и потрясающий вампирский грим Чейни делают фотографии интригующими, но эти сцены составляют лишь небольшую часть фильма. остальная часть отснятого материала посвящена комическому эпизоду Полли Моран и звуковым отрывкам между детективом Чейни и Уолтхоллом. Возможно, этот фильм смотрят с большим почтением, чем он того заслуживает, просто потому, что он больше не доступен для изучения». [ 20 ]

Тод Браунинг переделал фильм как звуковой в 1935 году. В этом фильме под названием «Знак вампира и Бела Лугоши сыграли » Лайонел Бэрримор роли, которые Лон Чейни исполнил в «Лондоне после полуночи» . [ нужна ссылка ]

Реконструкции и новеллизации

[ редактировать ]

Новеллизация фильма была написана и опубликована в 1928 году Мари Кулидж-Раск. [ 2 ]

В 1985 году Филип Дж. Райли опубликовал первую фотореконструкцию сюжета фильма, составленную из всех сохранившихся кадров производства MGM. [ 21 ]

В 2002 году компания Turner Classic Movies поручила продюсеру-реставратору Рику Шмидлину создать 45-минутную реконструкцию фильма с использованием тех же фотографий. [ 10 ] с добавлением движения камеры. Он был выпущен как часть набора DVD «Коллекция Лона Чейни» , выпущенного архивами TCM. [ 22 ]

В 2016 году Томас Манн опубликовал книгу « Лондон после полуночи: новая реконструкция на основе современных источников » после открытия ранее неизвестного журнала Boy's Cinema объемом 11 000 слов , опубликованного в 1928 году. Второе издание было опубликовано в 2018 году после открытия альтернативная французская новеллизация фильма. [ нужна ссылка ]

В 2022 году к 95-летию фильма было выпущено новое исследование историка Дэниела Титли под названием « Лондон после полуночи: потерянный фильм» , в котором впервые были представлены нитратные элементы из самого утраченного фильма, а также многие другие. новые идеи, опубликованные Keyreads и ставшие самым важным открытием фильма на сегодняшний день. [ 23 ]

Аудиопостановка

[ редактировать ]

В сентябре 2023 года было объявлено, что выйдет полнометражная аудиодрама, адаптированная на основе оригинального сценария фильма. [ 24 ] В актерский состав входят Арт Малик в роли детектива Берка и Дэн Старки в роли сэра Джеймса Хэмлина. Спектакль был выпущен в следующем месяце на Bandcamp и в рамках художественного подкаста Midnight Matinees. Аудиодрама получила исключительно положительные отзывы. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]

Театральный плакат

[ редактировать ]

В 2014 году единственный известный современный постер к фильму был продан в Далласе, штат Техас , анонимному покупателю за 478 000 долларов, что сделало его самым ценным плакатом к фильму, когда-либо проданным на открытом аукционе. Позже выяснилось, что этим претендентом оказался Metallica гитарист Кирк Хэмметт . [ 29 ] Плакат находится в его коллекции в Королевском музее Онтарио в Торонто. [ 30 ] (Фильм 1932 года «Мумия» стал предыдущим рекордом по продаже плакатов на публичных аукционах: в 1997 году он был продан за более чем 453 000 долларов.) [ 31 ]

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Уоркман, Кристофер; Ховарт, Трой (2016). Том ужаса: фильмы ужасов эпохи немого кино . Полночь Шатер Пресс. п. 316. ISBN   978-1936168-68-2 .
  2. ^ Jump up to: а б Джайлз, Джейн (8 ноября 2013 г.). «Лондон после полуночи. Литературная история первого голливудского фильма о вампирах» . Журнал «Электрические овцы» . Проверено 6 августа 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б Мирсалис, Джон (2008). «Лондон после полуночи (1927)» . lonchaney.org . Проверено 20 апреля 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Глэнси, Х. Марк (1992). «Сборы фильмов MGM, 1924–1948: Эдди Мэнникс Леджер». Исторический журнал кино, радио и телевидения . 12 (2): 127–144. дои : 10.1080/01439689200260081 .
  5. ^ Jump up to: а б с Глэнси, Х. Марк (1992). «Приложение». Исторический журнал кино, радио и телевидения . 12 (С2): 1–20. дои : 10.1080/01439689208604539 .
  6. ^ Блейк, Майкл Ф. (1 января 1997 г.). Тысяча лиц: уникальное мастерство Лона Чейни в кино . Вестал Пресс. ISBN  9781461730767 – через Google Книги.
  7. ^ «Лондон после полуночи (1927)» .
  8. ^ Jump up to: а б с Блейк, Майкл Ф. (1998). Фильмы Лона Чейни . Вестал Пресс Инк. Страница 172. ISBN   1-879511-26-6 .
  9. ^ «Фотофиниш фильма «Лондон после полуночи» » . Лос-Анджелес Таймс . 27 октября 2002 года . Проверено 31 мая 2017 г.
  10. ^ Jump up to: а б Фогель, Мишель (2010). Олив Борден: Жизнь и фильмы голливудской «Девочки-радости» . МакФарланд. п. 146. ИСБН  978-0-786-44795-4 .
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «В Капитолии» . Бруклин Дейли Игл . The Brooklyn Daily Eagle (Бруклин, Нью-Йорк). 12 декабря 1927 г. с. 30 . Проверено 6 августа 2014 г.
  12. ^ «Звезда Лона Чейни в Лондоне после Midnight Palace» . Корсикана Дейли Сан . Corsicana Daily Sun (Корсикана, Техас). 12 декабря 1927 г. с. 5 . Проверено 6 августа 2014 г.
  13. ^ «Среди качеств, необходимых для создания художественных фильмов, требуются странные вещи» . Вечерняя независимая . 13 мая 1932 года . Проверено 16 апреля 2017 г.
  14. ^ «Лон Чейни приезжает к Миллеру в среду» . Ежедневные новости столицы . The Daily Capital News (Джефферсон-Сити, Миссури). 1 января 1928 г. с. 3 . Проверено 6 августа 2014 г.
  15. ^ Jump up to: а б Сойстер, Джон; Николелла, Генри (2012). Американские немые фильмы ужасов, научной фантастики и фэнтези, 1913–1929 гг . МакФарланд и компания. стр. 335–336.
  16. ^ «Лондон после полуночи» . Северная звезда. 11 октября 1928 года . Проверено 25 июня 2019 г.
  17. ^ «После шести в Уоррене» . Уоррен Трибьюн . The Warren Tribune (Уоррен, Пенсильвания). 31 января 1928 г. с. 3 . Проверено 6 августа 2014 г.
  18. ^ Клэкстон, Оливер (17 декабря 1927 г.). «Современное кино». Житель Нью-Йорка . Нью-Йорк: Издательская компания FR. п. 103.
  19. ^ Вампир в фольклоре, истории, литературе, кино и телевидении: обширная библиография ISBN   978-0-786-49936-6 стр. 148
  20. ^ «Лондон после полуночи (1927)» .
  21. ^ «GoodReads: Лондон после полуночи, реконструкция» . Goodreads.com . Проверено 3 июля 2022 г.
  22. ^ Клайн, Джон; Вайнер. Роберт Г., ред. (2010). От артхауса к грайндхаусу: интеллектуальная и низколобая трансгрессия в первом веке кино . Пугало Пресс. п. 39. ИСБН  978-0-810-87655-2 .
  23. ^ Хамман, Коди (17 января 2023 г.). «Книга «Лондон после полуночи» посвящена истории утраченного немого фильма ужасов» . JoBlo.com . Проверено 19 ноября 2023 г.
  24. ^ «Кровавое отвращение – утраченная классика ужасов этой осенью возвращается в виде полноценной аудиодрамы» . Чертовски отвратительно .
  25. ^ «Аванпост Скаро — Обзор Лондона после полуночи» . Застава Скаро .
  26. ^ «TBM - Обзор Лондона после полуночи» . ТБМ Ужас .
  27. ^ «Комиксы о Гранитном городе — обзор Лондона после полуночи» . Комиксы о Гранитном городе .
  28. ^ «Большая страница комиксов — Лондон после полуночи» . Большая страница комиксов .
  29. ^ «Частная коллекция плакатов к научно-фантастическим фильмам и фильмам ужасов гитариста Metallica Кирка Хэммета» . Торонто Сан . 24 июля 2019 г. Проверено 26 августа 2019 г.
  30. ^ «Он живой! Классические ужасы и научная фантастика из коллекции Кирка Хэммета | Королевский музей Онтарио» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2019 года.
  31. ^ «Плакат к фильму «Лондон после полуночи» продан за 478 тысяч долларов» . NBC 5 Даллас-Форт-Уэрт . Проверено 6 мая 2017 г.
  32. ^ «Интервью со сценаристом-режиссером «Бабадука» Дженнифер Кент» . Mountain XPress (Эшвилл, Северная Каролина). 9 декабря 2014 года . Проверено 10 июля 2019 г.
  33. ^ «Уайтчепел» Эпизод №3.5 (ТВ-серия, 2012 г.) ⭐ 7.9 | Криминал, Мистика, Триллер , получено 13 октября 2023 г.
  34. ^ Брэди, Эрин (25 сентября 2021 г.). « Плакат с черным телефоном представляет ужасающего Итана Хоука» . Коллайдер . Проверено 28 сентября 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Эверсон, Уильям К. (1974). Классика фильмов ужасов . Цитадель Пресс. ISBN   978-0-80650-437-7
  • Джейкобс, Луи Б. «Пластическая стоматология: новое искусство Голливуда», Фотоспектакль , октябрь 1928 года. Особенности Лондона после полуночи .
  • Мелтон, Дж. Гордон (2011). Книга вампиров: Энциклопедия нежити . Видимый чернильный пресс. ISBN   978-1-57859-281-4
  • Райли, Филип Дж. (2011). Лондон после полуночи: реконструкция . Медвежья усадьба Медиа. ISBN   978-1-593-93482-8
  • Сойстер, Джон; Николелла, Генри (2012). Американские немые фильмы ужасов, научной фантастики и фэнтези, 1913–1929 гг . Британская библиотека. ISBN   978-0-78643-581-4
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f14abdcf77e2e4132f69e8455e42e05a__1719623220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/5a/f14abdcf77e2e4132f69e8455e42e05a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
London After Midnight (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)