Лондон после полуночи (фильм)
Лондон после полуночи | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Тод Браунинг |
Написал | Вальдемар Янг (сценарий) Джозеф В. Фарнхэм (титулы) |
На основе | «Гипнотизер» Тод Браунинг |
Продюсер: | Тод Браунинг Ирвинг Тальберг (в титрах не указан) |
В главных ролях | Лон Чейни Марселин Дэй Конрад Нагель Генри Б. Уолтхолл Полли Моран Эдна Тиченор Клод Кинг |
Кинематография | Мерритт Б. Герстад |
Под редакцией | Гарри Рейнольдс Ирвинг Тальберг (в титрах не указан) |
Производство компания | |
Распространено | Метро-Голдвин-Майер |
Дата выпуска |
|
Время работы | 69 минут [ 1 ] [ 2 ] 47 минут (реконструированная версия TCM) |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Тихий (английские субтитры ) |
Бюджет | $151,666.14 [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] |
Театральная касса | 1 004 000 долларов США (аренда по всему миру) [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] |
«Лондон после полуночи» (оригинальное рабочее название: «Гипнотизер» ) — утраченный американский немой детективный фильм ужасов 1927 года, снятый и сопродюсером Тод Браунинг которого выступил Лоном Чейни , с в главных ролях, Марселин Дэй , Конрадом Нагелем , Генри Б. Уолтоллом и Полли Моран . Фильм распространялся компанией Metro-Goldwyn-Mayer , а сценарий написал Вальдемар Янг на основе рассказа Браунинга «Гипнотизер». Оператором выступил Мерритт Б. Герстад, а декорации разработали Седрик Гиббонс и Арнольд Гиллеспи. [ 7 ] Гарри Шаррок был помощником режиссера. Производство фильма обошлось в 151 666,14 доллара, а кассовые сборы составили 1 004 000 долларов. Реальную косметичку Чейни можно увидеть в последней сцене фильма, сидящей на столе, это единственный раз, когда она появлялась в фильме.
Браунинг переделал фильм в звуковой формат В 1935 году на «Знак вампира» в главной роли с Белой Лугоши . [ 8 ]
Последняя известная копия фильма была уничтожена во время пожара в хранилище MGM в 1965 году , что сделало его одним из самых востребованных утраченных немых фильмов. В 2002 году Turner Classic Movies показала реконструированную версию. [ 9 ] продюсер Рик Шмидлин с использованием оригинального сценария и многочисленных кадров из фильма для воссоздания оригинального сюжета. [ 10 ]
Сюжет
[ редактировать ]Роджера Бальфура находят мертвым в своем лондонском Однажды ночью доме. Берк, представитель Скотланд-Ярда, после допроса всех присутствующих объявляет смерть самоубийством, несмотря на возражения соседа и близкого друга Бальфура, сэра Джеймса Хэмлина.
Пять лет спустя жители Хэмлина становятся свидетелями странного света в ныне заброшенном особняке Бальфура, а затем понимают, что новыми жильцами являются две вампирические фигуры мужчины в цилиндре из бобрового войлока с длинными волосами и острыми зубами и молчаливой бледной женщины в длинные халаты. Это побуждает баронета сэра Джеймса снова вызвать Бёрка, который обнаруживает, что Хэмлин и другие присутствующие (дочь Бальфура, Люсиль, его дворецкий Уильямс и племянник Хэмлина, Артур Хиббс) были единственными людьми в доме Бальфуров. когда он умер. Заметив, что новый договор аренды особняка Бальфура имеет ту же подпись, что и подпись покойного Роджера Бальфура, Берк по-прежнему скептически относится к существованию нежити и вместе с сэром Джеймсом эксгумирует могилу Роджера Бальфура и обнаруживает, что она пуста. После серии ужасных событий; от эксцентричных воспоминаний горничной мисс Смитсон о встрече с Человеком в бобровой шляпе, появившимся в спальне, до девушки-вампира, слетевшей, как летучая мышь, с потолка особняка Бальфура и ставшей свидетелем живого трупа Роджера Бальфура, - рассказывает Берк Люсиль что он считает, что ее отец был убит.
Приняв меры предосторожности, чтобы защитить спальню Люсиль от вампиров, девушку отвозят в особняк Бальфура. Когда сэру Джеймсу приказывают отправиться в особняк, он встречает Человека в бобровой шляпе (который оказывается Берком) и загипнотизирован, заставляя думать, что прошло пять лет. ранее. В особняке воссоздаются и воспроизводятся события, приведшие к смерти Бальфура, и все тайно наблюдают, как сэр Джеймс убивает Роджера Бальфура и инсценирует свое самоубийство, чтобы в конечном итоге жениться на дочери Бальфура Люсиль против воли покойного. После задержания Берк выходит из транса и идентифицирует сэра Джеймса как убийцу.
Бросать
[ редактировать ]- Лон Чейни в роли профессора (или инспектора) Эдварда Берка / Человека в бобровой шляпе
- Марселин Дэй в роли Люсиль Бальфур [ 11 ]
- Клод Кинг в роли Роджера Бальфура / Незнакомца [ 11 ]
- Полли Моран в роли мисс Смитсон, новой горничной [ 11 ]
- Конрад Нагель в роли Артура Хиббса [ 11 ]
- Эдна Тиченор в роли девушки-летучей мыши [ 11 ]
- Генри Б. Уолтхолл в роли сэра Джеймса Хэмлина [ 11 ]
- Перси Уильямс — Уильямс, дворецкий Бальфура [ 11 ]
- Энди МакЛеннан — помощница девушки-летучей мыши
- Жюль Коулз в роли садовника [ 11 ]
- Аллан Каван — агент по недвижимости [ 11 ]
Производственные примечания
[ редактировать ]
Грим Лона Чейни для фильма включал в себя заостренные зубы и гипнотический эффект глаз, достигаемый с помощью специальных проволочных приспособлений, которые он носил как монокли . Судя по сохранившимся свидетельствам, он намеренно придал персонажу «вампира» абсурдное качество, потому что это был замаскированный персонаж детектива Скотланд-Ярда, которого также играл Чейни. Сохранившиеся кадры показывают, что это был единственный раз, когда Чейни использовал свою знаменитую косметичку в качестве реквизита на экране. [ нужна ссылка ]
Эта история была оригинальной работой Тода Браунинга с Вальдемаром Янгом , который ранее работал с Браунингом над «Нечестивой тройкой» и «Неизвестным» в качестве сценариста. Ранее Янг работал журналистом в Сан-Франциско, за это время он освещал несколько известных расследований убийств, и за это его хвалили как познавшего «тайны на основе реального опыта». [ 12 ]
Чтобы добавить аутентичности как персонажу Чейни, так и атмосфере в сценах дома с привидениями, использовались летучие мыши, броненосцы и совы. [ 13 ]

Когда премьера фильма «Лондон после полуночи» состоялась в театре Миллера в Миссури, музыкантам-постановщикам Сэму Фейнбургу и Джеку Фейнбургу пришлось подготовить мелодии, соответствующие сверхъестественным элементам фильма. Музыканты использовали «Тодд» и «Эритокен» Эйса Грейга, «Драматическое Анданте» Раппе, « Огненную музыку» из а » Вагнера, « Валькирии также другие невошедшие в список аспекты Савино, Зимонека и Пуччини. [ 14 ]
Прием
[ редактировать ]Согласно отчетам MGM, «Лондон после полуночи» заработал 721 000 долларов на аренде кинотеатров в США и Канаде и еще 283 000 долларов на аренде за границей, в результате чего студия получила прибыль в размере 540 000 долларов. [ 4 ] [ 5 ] Он стал самым успешным совместным фильмом Чейни и Браунинга, но получил неоднозначные отзывы критиков. Сюжетная линия, названная The New York Times «несколько бессвязной». [ 3 ] и «бессмысленно» в « Отчетах Харрисона» , [ 15 ] было общей точкой критики. «Грим мистера Чейни временами настолько ужасен, что вызывает тошноту. Он должен понравиться нездоровому. Точно так же, как последние три или четыре фотографии с этой звездой – ужасные!» Тем не менее, коммерческий успех фильма «Лондон после полуночи» привел к тому, что Metro-Goldwyn-Mayer продлила режиссерский контракт Тода Браунинга. [ 16 ]

Положительная рецензия была опубликована в The Film Daily , назвав ее «историей, которая наверняка расстроит нервную систему наиболее чувствительных посетителей фильма. мурашки от вспышек летающих грязных летучих мышей, покрытые паутиной таинственные комнаты и гротескные обитатели дома с привидениями, значит, они перешли третью степень». [ 15 ]
The Warren Tribune отметила, что Лон Чейни «присутствует почти в каждой сцене, в двойной роли, которая в немалой степени проверяет его мастерство». В обзоре подчеркивается, что это снижает известность Чейни и позволяет лучше передать сюжет, но также приводит к тому, что фильм «не входит в число его лучших постановок». [ 17 ]
В обзоре The Brooklyn Daily Eagle отмечается: «Приятно также сообщить, что в «Лондоне после полуночи» нет ни одного обычного глупого комедийного облегчения , которое могло бы омрачить его зловещую и жуткую схему. Это должно сделать его выдающимся детективным фильмом года. ." [ 11 ] Однако он нашел ошибку в режиссуре Тода Браунинга, потому что атмосфера фильма не передала «чрезвычайно странный эффект», обнаруженный в « Коте и Канарейке » . [ 11 ]

Variety написала, что «Янг, Браунинг и Чейни в прошлом составляли хорошую комбинацию, но история, на которой основана эта постановка, не того качества, которое приводит к побиванию домашних рекордов», добавив, что, поскольку Берк был «отстраненным персонажем, механический и деревянный», ему не удалось осмысленно связаться с публикой… «Это ничего не добавит престижу Чейни как труппы и не увеличит кассовые сборы звезды, однако, с именем Чейни в свете, эта картина, любая картина с ней. Чейни означает высокие кассовые сборы».
Газета «Нью-Йорк Таймс» писала: «Это несколько бессвязное повествование, которое, однако, дает Лону Чейни возможность появиться в сверхъестественной маскировке, а также проявить свои способности опытного гипнотизера Скотланд-Ярда. Поэтому вас ждут крупные планы. вращающихся шаров мистера Чейни, которые, к счастью, не оказывают своего влияния на публику».
Moving Picture World добавила: «Во время продвижения этого предложения Metro-Goldwyn-Mayer бывают моменты, когда кажется, что основы, создающие загадочность и жуткость, зашли немного дальше, чем мы до сих пор отмечали... г-н Чейни превосходной работе материально помогает великий мастер киноактера мистер Уолтхолл».

Житель Нью-Йорка также написал, что «режиссура, игра актеров и декорации вполне соответствуют замыслу», но «он слишком старается создать эффект. Мистер Браунинг может создавать живописные ужасы, а Лон Чейни может создать совершенно отвратительную картину». манере, но оба их усилия напрасны, когда история не имеет смысла». [ 18 ]
Журнал Motion Picture Magazine написал: «Лон Чейни вернулся в образе, который заставил бы любую чувствительную девушку дрожать и трястись темной ночью, но который не требует никаких искажений или самоистязаний. Это темная, грязная детективная пьеса. , в котором есть некоторые элементы, самые ужасные, о которых можно только мечтать... вы сидите в каком-то оцепенении». [ 8 ]
Фотоспектакль с энтузиазмом заявил: «Маскировка, которую [Чейни] использует, выслеживая убийцу, столь же ужасна, как и любая другая, которую он когда-либо носил... Интрига выдержана на удивление. Чейни играет двойную роль, и, когда он одет традиционно, он немного менее убедителен. чем обычно, в другой роли идеально!» [ 8 ]
Потеря
[ редактировать ]Последняя известная копия фильма была уничтожена во время пожара в хранилище MGM в 1965 году вместе с сотнями других редких ранних фильмов, что сделало его одним из самых востребованных утраченных немых фильмов. Историки кино Уильям К. Эверсон и Дэвид Брэдли утверждают, что видели фильм в начале 1950-х годов, а опись хранилища MGM за 1955 год показывает, что отпечаток хранится в Хранилище №7. [ 19 ]
Историк Джон К. Мирсалис высказал мнение: «Несмотря на всю мифологию и ажиотаж по поводу фильма, все указывает на то, что, если его раскроют сегодня, это будет разочарованием. И Эверсон, и Брэдли признают, что фильм уступал фильму « Знак вампира» . Критики время также было теплым, и даже игра Чейни получила меньше восторженных отзывов. Жуткие декорации и потрясающий вампирский грим Чейни делают фотографии интригующими, но эти сцены составляют лишь небольшую часть фильма. остальная часть отснятого материала посвящена комическому эпизоду Полли Моран и звуковым отрывкам между детективом Чейни и Уолтхоллом. Возможно, этот фильм смотрят с большим почтением, чем он того заслуживает, просто потому, что он больше не доступен для изучения». [ 20 ]
Ремейк
[ редактировать ]Тод Браунинг переделал фильм как звуковой в 1935 году. В этом фильме под названием «Знак вампира и Бела Лугоши сыграли » Лайонел Бэрримор роли, которые Лон Чейни исполнил в «Лондоне после полуночи» . [ нужна ссылка ]
Реконструкции и новеллизации
[ редактировать ]Новеллизация фильма была написана и опубликована в 1928 году Мари Кулидж-Раск. [ 2 ]
В 1985 году Филип Дж. Райли опубликовал первую фотореконструкцию сюжета фильма, составленную из всех сохранившихся кадров производства MGM. [ 21 ]
В 2002 году компания Turner Classic Movies поручила продюсеру-реставратору Рику Шмидлину создать 45-минутную реконструкцию фильма с использованием тех же фотографий. [ 10 ] с добавлением движения камеры. Он был выпущен как часть набора DVD «Коллекция Лона Чейни» , выпущенного архивами TCM. [ 22 ]
В 2016 году Томас Манн опубликовал книгу « Лондон после полуночи: новая реконструкция на основе современных источников » после открытия ранее неизвестного журнала Boy's Cinema объемом 11 000 слов , опубликованного в 1928 году. Второе издание было опубликовано в 2018 году после открытия альтернативная французская новеллизация фильма. [ нужна ссылка ]
В 2022 году к 95-летию фильма было выпущено новое исследование историка Дэниела Титли под названием « Лондон после полуночи: потерянный фильм» , в котором впервые были представлены нитратные элементы из самого утраченного фильма, а также многие другие. новые идеи, опубликованные Keyreads и ставшие самым важным открытием фильма на сегодняшний день. [ 23 ]
Аудиопостановка
[ редактировать ]В сентябре 2023 года было объявлено, что выйдет полнометражная аудиодрама, адаптированная на основе оригинального сценария фильма. [ 24 ] В актерский состав входят Арт Малик в роли детектива Берка и Дэн Старки в роли сэра Джеймса Хэмлина. Спектакль был выпущен в следующем месяце на Bandcamp и в рамках художественного подкаста Midnight Matinees. Аудиодрама получила исключительно положительные отзывы. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]
Театральный плакат
[ редактировать ]В 2014 году единственный известный современный постер к фильму был продан в Далласе, штат Техас , анонимному покупателю за 478 000 долларов, что сделало его самым ценным плакатом к фильму, когда-либо проданным на открытом аукционе. Позже выяснилось, что этим претендентом оказался Metallica гитарист Кирк Хэмметт . [ 29 ] Плакат находится в его коллекции в Королевском музее Онтарио в Торонто. [ 30 ] (Фильм 1932 года «Мумия» стал предыдущим рекордом по продаже плакатов на публичных аукционах: в 1997 году он был продан за более чем 453 000 долларов.) [ 31 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]- Режиссер Дженнифер Кент заявила, что образы персонажа Лона Чейни вдохновили образ главного героя в «Бабадуке» . [ 32 ]
- В эпизодах 5 и 6 третьего сериала «Уайтчепел» фигурирует убийца, одержимый «Лондоном после полуночи» , у которого была сохранившаяся копия. [ 33 ]
- Театральный постер фильма ужасов 2021 года «Черный телефон» сравнили с Чейни. [ 34 ]
- KISS Участник Джин Симмонс сказал, что плащ, который он носит как часть костюма Демона, основан на костюме Лона Чейни из этого фильма.
- готик -рок- группа London After Midnight . В честь фильма названа
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уоркман, Кристофер; Ховарт, Трой (2016). Том ужаса: фильмы ужасов эпохи немого кино . Полночь Шатер Пресс. п. 316. ISBN 978-1936168-68-2 .
- ^ Jump up to: а б Джайлз, Джейн (8 ноября 2013 г.). «Лондон после полуночи. Литературная история первого голливудского фильма о вампирах» . Журнал «Электрические овцы» . Проверено 6 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Мирсалис, Джон (2008). «Лондон после полуночи (1927)» . lonchaney.org . Проверено 20 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Глэнси, Х. Марк (1992). «Сборы фильмов MGM, 1924–1948: Эдди Мэнникс Леджер». Исторический журнал кино, радио и телевидения . 12 (2): 127–144. дои : 10.1080/01439689200260081 .
- ^ Jump up to: а б с Глэнси, Х. Марк (1992). «Приложение». Исторический журнал кино, радио и телевидения . 12 (С2): 1–20. дои : 10.1080/01439689208604539 .
- ^ Блейк, Майкл Ф. (1 января 1997 г.). Тысяча лиц: уникальное мастерство Лона Чейни в кино . Вестал Пресс. ISBN 9781461730767 – через Google Книги.
- ^ «Лондон после полуночи (1927)» .
- ^ Jump up to: а б с Блейк, Майкл Ф. (1998). Фильмы Лона Чейни . Вестал Пресс Инк. Страница 172. ISBN 1-879511-26-6 .
- ^ «Фотофиниш фильма «Лондон после полуночи» » . Лос-Анджелес Таймс . 27 октября 2002 года . Проверено 31 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Фогель, Мишель (2010). Олив Борден: Жизнь и фильмы голливудской «Девочки-радости» . МакФарланд. п. 146. ИСБН 978-0-786-44795-4 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «В Капитолии» . Бруклин Дейли Игл . The Brooklyn Daily Eagle (Бруклин, Нью-Йорк). 12 декабря 1927 г. с. 30 . Проверено 6 августа 2014 г.
- ^ «Звезда Лона Чейни в Лондоне после Midnight Palace» . Корсикана Дейли Сан . Corsicana Daily Sun (Корсикана, Техас). 12 декабря 1927 г. с. 5 . Проверено 6 августа 2014 г.
- ^ «Среди качеств, необходимых для создания художественных фильмов, требуются странные вещи» . Вечерняя независимая . 13 мая 1932 года . Проверено 16 апреля 2017 г.
- ^ «Лон Чейни приезжает к Миллеру в среду» . Ежедневные новости столицы . The Daily Capital News (Джефферсон-Сити, Миссури). 1 января 1928 г. с. 3 . Проверено 6 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Сойстер, Джон; Николелла, Генри (2012). Американские немые фильмы ужасов, научной фантастики и фэнтези, 1913–1929 гг . МакФарланд и компания. стр. 335–336.
- ^ «Лондон после полуночи» . Северная звезда. 11 октября 1928 года . Проверено 25 июня 2019 г.
- ^ «После шести в Уоррене» . Уоррен Трибьюн . The Warren Tribune (Уоррен, Пенсильвания). 31 января 1928 г. с. 3 . Проверено 6 августа 2014 г.
- ^ Клэкстон, Оливер (17 декабря 1927 г.). «Современное кино». Житель Нью-Йорка . Нью-Йорк: Издательская компания FR. п. 103.
- ^ Вампир в фольклоре, истории, литературе, кино и телевидении: обширная библиография ISBN 978-0-786-49936-6 стр. 148
- ^ «Лондон после полуночи (1927)» .
- ^ «GoodReads: Лондон после полуночи, реконструкция» . Goodreads.com . Проверено 3 июля 2022 г.
- ^ Клайн, Джон; Вайнер. Роберт Г., ред. (2010). От артхауса к грайндхаусу: интеллектуальная и низколобая трансгрессия в первом веке кино . Пугало Пресс. п. 39. ИСБН 978-0-810-87655-2 .
- ^ Хамман, Коди (17 января 2023 г.). «Книга «Лондон после полуночи» посвящена истории утраченного немого фильма ужасов» . JoBlo.com . Проверено 19 ноября 2023 г.
- ^ «Кровавое отвращение – утраченная классика ужасов этой осенью возвращается в виде полноценной аудиодрамы» . Чертовски отвратительно .
- ^ «Аванпост Скаро — Обзор Лондона после полуночи» . Застава Скаро .
- ^ «TBM - Обзор Лондона после полуночи» . ТБМ Ужас .
- ^ «Комиксы о Гранитном городе — обзор Лондона после полуночи» . Комиксы о Гранитном городе .
- ^ «Большая страница комиксов — Лондон после полуночи» . Большая страница комиксов .
- ^ «Частная коллекция плакатов к научно-фантастическим фильмам и фильмам ужасов гитариста Metallica Кирка Хэммета» . Торонто Сан . 24 июля 2019 г. Проверено 26 августа 2019 г.
- ^ «Он живой! Классические ужасы и научная фантастика из коллекции Кирка Хэммета | Королевский музей Онтарио» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2019 года.
- ^ «Плакат к фильму «Лондон после полуночи» продан за 478 тысяч долларов» . NBC 5 Даллас-Форт-Уэрт . Проверено 6 мая 2017 г.
- ^ «Интервью со сценаристом-режиссером «Бабадука» Дженнифер Кент» . Mountain XPress (Эшвилл, Северная Каролина). 9 декабря 2014 года . Проверено 10 июля 2019 г.
- ^ «Уайтчепел» Эпизод №3.5 (ТВ-серия, 2012 г.) ⭐ 7.9 | Криминал, Мистика, Триллер , получено 13 октября 2023 г.
- ^ Брэди, Эрин (25 сентября 2021 г.). « Плакат с черным телефоном представляет ужасающего Итана Хоука» . Коллайдер . Проверено 28 сентября 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эверсон, Уильям К. (1974). Классика фильмов ужасов . Цитадель Пресс. ISBN 978-0-80650-437-7
- Джейкобс, Луи Б. «Пластическая стоматология: новое искусство Голливуда», Фотоспектакль , октябрь 1928 года. Особенности Лондона после полуночи .
- Мелтон, Дж. Гордон (2011). Книга вампиров: Энциклопедия нежити . Видимый чернильный пресс. ISBN 978-1-57859-281-4
- Райли, Филип Дж. (2011). Лондон после полуночи: реконструкция . Медвежья усадьба Медиа. ISBN 978-1-593-93482-8
- Сойстер, Джон; Николелла, Генри (2012). Американские немые фильмы ужасов, научной фантастики и фэнтези, 1913–1929 гг . Британская библиотека. ISBN 978-0-78643-581-4
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Лондон после полуночи на IMDb
- Синопсис на AllMovie
- Лондон после полуночи в базе данных TCM Movie
- Плакат на испанском языке к фильму «Лондон после полуночи»
- Краткое описание «Лондона после полуночи» на lonchaney.org
- Распространяющиеся слухи о том, что давно потерянный Лондон после полуночи был найден в Bloody Disgusting
- фильмы 1927 года
- Американские фильмы 1920-х годов
- Англоязычные фильмы 1920-х годов
- фильмы ужасов 1927 года
- детективные фильмы 1920-х годов
- Психологические триллеры 1920-х годов
- 1927 потерянных фильмов
- Американские черно-белые фильмы
- Американские фильмы о домах с привидениями
- Американские детективные фильмы ужасов
- Американские немые художественные фильмы
- Фильмы по мотивам короткометражных игр
- Фильмы Тода Браунинга
- Фильмы о гипнозе
- Фильмы продюсера Ирвинга Тальберга
- Фильмы, действие которых происходит в загородных домах
- Фильмы, действие которых происходит в Лондоне
- Фильмы, действие которых происходит в 1920-е годы.
- Затерянные американские детективные фильмы
- Потерянные фильмы ужасов
- Фильмы Метро-Голдвин-Майер
- Немые детективные фильмы
- Немые триллеры
- Немые фильмы ужасов