Jump to content

Лайонел Бэрримор

Лайонел Бэрримор
Бэрримор ок. 1910 год
Рожденный
Лайонел Герберт Блит

( 1878-04-28 ) 28 апреля 1878 г.
Умер 15 ноября 1954 г. (1954-11-15) (76 лет)
Занятие Актер
Годы активности 1893–1954
Политическая партия республиканец
Супруги
( м. 1904; дивизия 1922)
( м. 1923; умер в 1936)
Дети 2
Родители) Морис Бэрримор
Джорджиана Дрю
Семья Бэрримор
Молодой Лайонел с Джоном, Этель и их матерью (1890 г.)

Лайонел Бэрримор (урожденный Лайонел Герберт Блит ; 28 апреля 1878 — 15 ноября 1954) — американский актёр театра, кино и радио, а также кинорежиссёр. [1] Он получил премию «Оскар» за лучшую мужскую роль за роль в фильме «Свободная душа » (1931) и известен современному зрителю по роли злодейского мистера Поттера в фильме Фрэнка Капры 1946 года «Эта замечательная жизнь» .

Его также особенно помнят как Эбенезера Скруджа в ежегодных передачах «Рождественской песни» в течение последних двух десятилетий его жизни. Он также известен тем, что сыграл доктора Леонарда Гиллеспи в фильмах «Метро-Голдвин-Майер девяти » о докторе Килдэре , эту роль он повторил еще в шести фильмах, посвященных исключительно Гиллеспи, и в радиосериале под названием « История доктора Килдэра» . Он был членом театральной семьи Бэрримор .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Лайонел Бэрримор родился Лайонел Герберт Блит в Филадельфии , в семье актеров Джорджианы Дрю Бэрримор и Мориса Бэрримора (урожденного Герберта Артура Чемберлена Блита). Он был старшим братом Этель и Джона Бэрримор , дядей Джона Дрю Бэрримор и Дианы Бэрримор и двоюродным дедушкой Дрю Бэрримор , среди других членов семьи Бэрримор . В детстве он посещал частные школы, в том числе Лигу студентов-художников Нью-Йорка . [2] Будучи воспитанным католиком , [3] Бэрримор учился в Епископальной академии в Филадельфии. [4] Бэрримор окончил подготовительную школу Сетон-Холл , подготовительную школу к римско-католическому колледжу, в классе 1891 года. [5]

Бэрримор был женат дважды: на актрисах Дорис Рэнкин и Ирен Фенвик , бывшей любовнице его брата Джона. Сестра Дорис, Глэдис, была замужем за дядей Лайонела Сидни Дрю , что делало Глэдис его тетей и невесткой. Дорис Рэнкин родила Лайонелу двух дочерей, Этель Бэрримор II. [6] и Мэри Бэрримор. [7] Ни один ребенок не пережил младенчество. [8] [9] Бэрримор так и не оправился от смерти своих дочерей, и их потеря, несомненно, усложнила его брак с Дорис Рэнкин, который закончился в 1922 году. Спустя годы у Бэрримора возникла отцовская привязанность к Джин Харлоу , которая родилась примерно в то же время, что и его дочери. Когда Харлоу умерла в 1937 году, Бэрримор и Кларк Гейбл оплакивали ее, как будто она была их семьей.

Сценическая карьера

[ редактировать ]
Бэрримор, 1906 год.

Не желая следить за карьерой своих родителей, [10] Бэрримор появился вместе со своей бабушкой Луизой Лейн Дрю на гастролях и в постановке « Соперники» в возрасте 15 лет. [2] [11] Позже он вспоминал: «Я не хотел играть. Я хотел рисовать или рисовать. Театр не был у меня в крови, я был связан с театром только браком; это был просто своего рода зять мой . пришлось жить». [10] Тем не менее, вскоре он добился успеха на сцене в характерных ролях и продолжил сниматься, хотя по-прежнему хотел стать художником, а также сочинять музыку. [12] Он появился на Бродвее, когда ему было чуть больше двадцати, вместе со своим дядей Джоном Дрю-младшим в таких пьесах, как «Второй в команде» (1901) и «Мумия и колибри» (1902), последняя из которых принесла ему признание критиков. [2] «Другая девушка» в 1903–04 годах имела для Бэрримора длительный успех. [2] В 1905 году он появился вместе с Джоном и Этель в пантомиме , сыграв главную роль в «Панталоне» и сыграв другого персонажа во второй половине пьесы, «Алису, сидящую у огня» . [13]

В 1906 году, после серии разочаровывающих появлений в пьесах, Бэрримор и его первая жена, актриса Дорис Рэнкин , оставили сценическую карьеру и отправились в Париж, где он получил образование художника. Лайонел и Дорис были в Париже в 1908 году, когда у них родился первый ребенок, Этель. Лайонел подтверждает в своей автобиографии « Мы Бэрриморы» , что он и Дорис были во Франции, когда Блерио летел через Ла-Манш 25 июля 1909 года. Он не добился успеха как художник и в 1909 году вернулся в США. [14] [15] В декабре того же года он вернулся на сцену в «Огнях судьбы » в Чикаго, но покинул постановку позже в том же месяце из-за нервного приступа по поводу предстоящего открытия в Нью-Йорке. продюсеры назвали аппендицит . Причиной его внезапного ухода [12] Тем не менее, вскоре он вернулся на Бродвей в пьесе «Птица-тюрьма» в 1910 году и продолжил свою сценическую карьеру, поставив еще несколько пьес. С 1910 года он также присоединился к своей семейной труппе в их водевиле , где он был счастлив не беспокоиться так сильно о запоминании строк. [16]

С 1912 по 1917 год Бэрримор снова отсутствовал на сцене, пока налаживал свою карьеру в кино, но после Первой мировой войны он добился нескольких успехов на Бродвее, где заработал репутацию драматического и характерного актера, часто выступая со своей женой. Он вернулся на сцену в «Питер Иббетсон» (1917) со своим братом Джоном и добился звездной славы в «Коперхеде» (1918) (с Дорис). [1] Он сохранял статус звезды в течение следующих 6 лет в таких пьесах, как «Шутка» (1919) (снова с Джоном) и «Буква закона» (1920). [1] Лайонел недолго играл в роли Макбета в 1921 году вместе с актрисой-ветераном Джулией Артур в роли леди Макбет, но постановка вызвала резко негативную критику. [12] Его последний успех на сцене был в 1923 году в фильме « Смейся, клоун, смейся » со второй женой Ирен Фенвик; они встретились во время совместной работы в фильме «Коготь» в прошлом году, и после того, как они полюбили друг друга, он развелся со своей первой женой. [2] Он также получил отрицательные отзывы в трех постановках подряд в 1925 году. После появления в фильме «Человек или дьявол» в 1926 году он подписал контракт на съемку фильма с MGM , а после появления звуковых фильмов в 1927 году он больше никогда не появлялся на сцене. [1] [12]

Кинокарьера

[ редактировать ]
Лайонел и первая жена Дорис (в кресле-качалке) в немом фильме 1920 года «Сад дьявола» .
Лайонел Бэрримор в Enemies of Women (1923)

Бэрримор присоединился к студии Biograph Studios в 1909 году и к 1911 году начал появляться в главных ролях в фильмах режиссера Д. У. Гриффита . Бэрримор снял «Битву» (1911), «Нью-йоркскую шляпу» (1912), «Друзья » и «Три друга» (1913). снялся В 1915 году он вместе с Лилиан Рассел в фильме « Дикий огонь» , одном из немногих появлений легендарного Рассела в кино. Он также участвовал в написании сценариев и режиссуре «Биографа». В последнем немом фильме, который он снял, «Водоворот жизни» ( Metro Pictures , 1917), главную роль сыграла его сестра Этель. Вместе с Гриффитом он снялся более чем в 60 немых фильмах. [2]

В 1920 году Бэрримор повторил свою сценическую роль в экранизации «Коперхеда» . [2] Также в 1920 году он снялся в главной роли в фильме «Главный разум» с Джипси О'Брайен в главной роли.

До создания Metro-Goldwyn-Mayer наладил хорошие отношения с Луисом Б. Майером в 1924 году Бэрримор на раннем этапе работы в Metro Pictures . Он сделал для Metro несколько бесшумных функций, некоторые из которых сейчас утеряны. В 1923 году Бэрримор и Фенвик отправились в Италию, чтобы снимать «Вечный город» для Metro Pictures в Риме, совмещая работу со своим медовым месяцем. Время от времени он работал фрилансером, вернувшись в Гриффит в 1924 году, чтобы снимать фильмы «Америка» . В 1925 году он уехал из Нью-Йорка в Голливуд . [2]

Со второй женой Ирен Фенвик , 1923 год.

До женитьбы на Ирен Бэрримор и его брат Джон вступили в спор по вопросу целомудрия Ирен, поскольку она была одной из любовниц Джона. Братья больше не разговаривали в течение двух лет, и их не видели вместе до премьеры фильма Джона « Дон Жуан» в 1926 году, когда к тому времени они уладили свои разногласия. Бэрримор подписал контракт с Metro-Goldwyn-Mayer в 1926 году, и его первой картиной там стал «Барьер» . [1] Его первой говорящей картиной был «Лев и мышь» ; его сценический опыт позволил ему преуспеть в передаче диалогов в звуковых фильмах. [2]

Периодически Бэрримор добился большого успеха с Глорией Суонсон 1928 года в фильме «Сэди Томпсон» и вышеупомянутом фильме Гриффита « Барабаны любви» . В 1929 году он вернулся к режиссуре кино. В этот ранний и несовершенный период звукового кино он снял скандальный фильм «Его славная ночь » с Джоном Гилбертом; «Мадам Икс» в главной роли с Рут Чаттертон ; и «Песня разбойников» , Лорел и Харди первый цветной фильм . Ему приписывают то, что он был первым режиссером, который переместил микрофон на звуковой сцене. [1] Бэрримор вернулся к игре перед камерой в 1931 году. В следующем году он получил премию Оскар за роль адвоката-алкоголика в фильме «Свободная душа » (1931), после того как в 1930 году его признали лучшим режиссером фильма «Мадам Икс» . Он сыграл вместе с Гретой Гарбо в фильме 1931 года «Мата Хари». Он мог сыграть многих персонажей, например, злого Распутина в фильме 1932 года «Распутин и императрица» (в котором он единственный раз снялся вместе с братьями и сестрами Джоном и Этель). [1] и больной Оливер Джордан в «Ужине в восемь» (1933 — тоже с Джоном, хотя совместных сцен у них не было). Он сыграл профессора Зелена, эксперта-оккультиста, в классическом фильме ужасов «Знак вампира» (1935).

27 апреля 1939 года Луи Б. Майер устроил Бэрримору вечеринку по случаю 61-го дня рождения (за день до его настоящего дня рождения), транслировал ее в прямом эфире программы « Хорошие новости 1939 года» и потребовал присутствия всех сотрудников MGM. [17] Вероятно, это было сделано для того, чтобы отвлечь внимание MGM от премьеры «Признания нацистского шпиона» , которая произошла одновременно, и предотвратить ее присутствие. [17] Фильм вызвал большие споры из-за своего антинацистского послания. [17]

В 1930-х и 1940-х годах он стал стереотипным образом ворчливого, но милого пожилого человека в таких фильмах, как «Таинственный остров» (1929), «Гранд-отель» (1932, с Джоном Бэрримором), «Маленький полковник » (1935, с Ширли Темпл и Биллом «Боджанглсом»). Робинсон), «Отважные капитаны» (1937), «Вы не можете взять это с собой » (1938), «В одолженное время» (1939, с Седриком Хардвиком ), «Дуэль на солнце» (1946), «Три мудрых дурака» (1946) и «Ки Ларго» (1948).

Изображая мистера Поттера в фильме «Эта чудесная жизнь » (1946)

В серии фильмов о докторе Килдэре в 1930-х и 1940-х годах он сыграл вспыльчивого доктора Гиллеспи, роль, которую он повторил в радиосериале MGM , который дебютировал в Нью-Йорке в 1950 году и позже был распространен в синдицированном виде. Бэрримор сломал бедро в результате несчастного случая, поэтому он сыграл Гиллеспи в инвалидной коляске. Позже из-за обострения артрита он остался в кресле. [18] Травма также помешала ему сыграть Эбенезера Скруджа в киноверсии «Рождественской песни» MGM 1938 года , роль, которую Бэрримор играл каждый год, кроме двух (замененный братом Джоном Бэрримором в 1936 году и замененным Орсоном Уэллсом в 1938 году) на радио с 1934 по 1953 год. Он также сыграл главную роль в радиосериале 1940-х годов «Мэр города» .

Он хорошо известен своей ролью мистера Поттера , скупого и подлого банкира в фильме «Эта прекрасная жизнь » (1946) с Джеймсом Стюартом .

У него была роль с Кларком Гейблом в фильме «Одинокая звезда» в 1952 году. Его последнее появление в кино было эпизодической ролью в От главной улицы до Бродвея» музыкальной комедии MGM « , выпущенной в 1953 году. Его сестра Этель также появилась в фильме.

Политика

[ редактировать ]

Бэрримор был республиканцем . В 1944 году он присутствовал на массовом митинге, организованном Дэвидом О. Селзником в Колизее Лос-Анджелеса в поддержку билета Дьюи - Брикера , а также губернатора Калифорнии Эрла Уоррена , который стал кандидатом на пост вице-президента Дьюи в 1948 году, а затем и главным судьей штата. Соединенные Штаты . Собрание собрало 93 000 человек, церемониймейстером выступил Демилль Сесил Б. , а с короткими речами выступили Хедда Хоппер и Уолт Дисней . Среди других присутствующих были Энн Сотерн , Джинджер Роджерс , Рэндольф Скотт , Адольф Менжу , Гэри Купер , Эдвард Арнольд , Уильям Бендикс и Уолтер Пиджон . [19] [20]

Размещение «Концертного зала» радиослужбы вооруженных сил во время Второй мировой войны , гр. 1942 год

Бэрримор зарегистрировался для призыва во время Второй мировой войны, несмотря на свой возраст и инвалидность, чтобы побудить других поступить на военную службу. [21]

Он ненавидел подоходный налог , и к тому времени, когда он появился в программе «Мэр города» , MGM удержала значительную часть его зарплаты, вернув IRS сумму, которую он задолжал. [22] [23] [24]

Медицинские вопросы

[ редактировать ]

Некоторые источники утверждают, что только артрит приковал Бэрримора к инвалидной коляске. [25] [26] Историк кино Джанин Бейсингер говорит, что его артрит стал серьезным, по крайней мере, к 1928 году, когда Бэрримор снялся в фильме «Сэди Томпсон» . [27] Историк кино Дэвид Уоллес говорит, что к 1929 году было хорошо известно, что Бэрримор пристрастился к морфию из-за артрита. [28] Однако история актеров, получивших «Оскар», говорит, что Бэрримор всего лишь страдал от артрита, а не был калечен или выведен из строя из-за него. [29] Биограф Мари Дресслер Мэтью Кеннеди отмечает, что, когда Бэрримор получил премию «Оскар» за лучшую мужскую роль в 1931 году, артрит был еще настолько незначительным, что он лишь немного хромал, когда вышел на сцену, чтобы принять эту награду. [30] Бэрримора можно увидеть в поздних немых фильмах, таких как «Тринадцатый час» и «К западу от Занзибара» , где его можно увидеть вылезающим из окна.

Пол Доннелли говорит, что неспособность Бэрримора ходить была вызвана тем, что в 1936 году на него упал чертежный стол, сломавший Бэрримору бедро. [31] Бэрримор споткнулся о кабель во время съемок «Саратоги» в 1937 году и снова сломал бедро. [32] (Историк кино Роберт Осборн говорит, что Бэрримор также сломал коленную чашечку.) [33] Травма была настолько болезненной, что Доннелли, цитируя Бэрримора, говорит, что Луи Б. Майер на 400 долларов, каждый день покупал Бэрримору кокаина чтобы помочь ему справиться с болью и позволить ему заснуть. [31] Писатель Дэвид Шварц говорит, что перелом бедра так и не зажил, поэтому Бэрримор не мог ходить. [34] а историк MGM Джон Дуглас Имс описывает травму как «тяжелую». [35] Сам Бэрримор сказал в 1951 году, что из-за того, что ему дважды сломали бедро, он остался в инвалидной коляске. Он сказал, что других проблем у него нет и что бедро зажило хорошо, но ходить из-за него было чрезвычайно трудно. [36] Историк кино Аллен Эйлс пришел к такому же выводу. [37]

Биограф Лью Эйрса Лесли Коффин и биограф Луи Б. Майера Скотт Эйман утверждают, что именно сочетание сломанного бедра и ухудшающегося артрита Бэрримора привело его в инвалидное кресло. [38] [39] Семейный биограф Бэрриморов Марго Питерс говорит, что Джин Фаулер и Джеймс Доан сказали, что артрит Бэрримора был вызван сифилисом , которым, по их словам, он заразился в 1925 году. [40] Однако Эйман категорически отвергает эту гипотезу. [39]

Какова бы ни была причина, выступление Бэрримора в «Отважных капитанах» в 1937 году было одним из последних случаев, когда его видели стоящим и идущим без посторонней помощи. [41] После этого Бэрримор смог некоторое время передвигаться на костылях, хотя ему было очень больно. [33] Во время съемок фильма 1938 года «Ты не можешь взять это с собой » боль от стояния на костылях была настолько сильной, что Бэрримору требовались ежечасные инъекции обезболивающих. [26] К 1938 году инвалидность Бэрримора вынудила его отказаться от роли Эбенезера Скруджа (роль, которую он прославил на радио) британскому актеру Реджинальду Оуэну в киноверсии «Рождественской песни» MGM . С тех пор Бэрримор передвигался исключительно в инвалидной коляске и больше никогда не ходил. [42] Однако он мог стоять в течение коротких периодов времени, например, на похоронах своего брата в 1942 году. [39]

Композитор; художник-график; писатель

[ редактировать ]
61-й день рождения Лайонела Бэрримора в 1939 году, стоят: Микки Руни , Роберт Монтгомери , Кларк Гейбл , Луис Б. Майер , Уильям Пауэлл , Роберт Тейлор , сидят: Норма Ширер , Лайонел Бэрримор и Розалинд Рассел.

Бэрримор также сочинял музыку. [12] Его произведения варьировались от сольных фортепианных пьес до масштабных оркестровых произведений, таких как «Русская таблица». [43] которая дважды исполнялась в «Дне свадьбы» доктора Килдэра (1941) как Симфония Корнелии, сначала на фортепиано персонажем Нильса Астера , а затем полным симфоническим оркестром. [44] Его фортепианные сочинения «Скерцо Гротеск» и «Песня без слов» были опубликованы Г. Ширмером в 1945 году. После смерти брата Джона в 1942 году он сочинил произведение «In Memoriam», которое исполнил Филадельфийский оркестр. . Его оркестровая партита неоднократно исполнялась. [45] Он также написал музыкальную тему для радиопрограммы «Мэр города» . [2]

Бэрримор посещал художественную школу в Нью-Йорке и Париже, был искусным художником-графиком, создавал гравюры и рисунки, а также был членом Общества американских офортистов , ныне известного как Общество американских художников-графиков. [1] В течение многих лет он содержал магазин и студию художника при своем доме в Лос-Анджелесе. [46] Некоторые из его офортов вошли в « Сотню гравюр года» . [2]

Он написал исторический роман « Мистер Кантонвайн: моральная история» (1953). [2]

Он также был садоводом и выращивал розы на своем ранчо Чатсуорт. [1]

Склеп Бэрримора на Голгофском кладбище

Бэрримор умер 15 ноября 1954 года от сердечного приступа в районе Ван Найс в Лос-Анджелесе. [47] Он был похоронен на Голгофском кладбище в восточном Лос-Анджелесе . [48]

Дань уважения

[ редактировать ]

В 1960 году Бэрримор получила две звезды на Аллее славы в Голливуде звезду кино и звезду радио. Звезды расположены по адресу: 1724 Vine Street для кинофильмов и 1651 Vine Street для радио. [49] Он также был введен в Зал славы американского театра вместе со своими братьями и сестрами Этель и Джоном . [50]

Работает

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Человек в своей жизни играет множество ролей» . Разнообразие . 17 ноября 1954 г. с. 2 . Проверено 25 апреля 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Фостер, Черика и Линдли Хомол. «Бэрримор, Лайонел Герберт». Архивировано 25 октября 2015 г. в Wayback Machine , Пенсильванский центр книги, библиотеки Пенсильванского государственного университета, 2009 г., по состоянию на 15 ноября 2015 г.
  3. ^ «Знаменитости посещают Бэрриморские обряды; голливудские звезды присоединяются к толпе на похоронах члена знаменитой актерской семьи» . Нью-Йорк Таймс . 19 ноября 1954 года . Проверено 7 мая 2010 г.
  4. ^ «Викторина об основных школах» . Главная линия Таймс. 3 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 15 января 2009 года . Проверено 26 декабря 2008 г.
  5. ^ «Выдающиеся выпускники подготовительной школы Сетон Холл» .
  6. «Новая Этель Бэрримор» , The New York Times , 30 августа 1908 г.
  7. ^ Бэрриморы в Голливуде Джеймса Котсилибаса Дэвиса, ок. 1981.
  8. ^ Альбом «Зеленой книги», Журнал «Проходящее шоу» , Том 8, стр. 340, июль 1912 г.
  9. ^ «ДЕВЯТОЕ ПОКОЛЕНИЕ» . Myweb.tiscali.co.uk . Архивировано из оригинала 23 июля 2018 года . Проверено 22 ноября 2017 г. .
  10. ^ Jump up to: а б Бэрримор (1951), с. 40
  11. ^ Байерс (1998), с. 29
  12. ^ Jump up to: а б с д и Стивенсон, Уильям. «Лайонел Бэрримор» . Американская национальная биография в Интернете . Издательство Оксфордского университета . Проверено 7 апреля 2014 г. (требуется подписка)
  13. Лайонел Бэрримор , База данных Internet Broadway, по состоянию на 15 ноября 2015 г.
  14. ^ Питерс (1990), стр. 117–18.
  15. ^ Коцилибас-Дэвис (1981), с. 4
  16. ^ "Бэрриморы" , Водевиль Старый и Новый: Энциклопедия эстрадных представлений в Америке , Том. 1, с. 72, Психология Пресс (2004). ISBN   0-415-93853-8
  17. ^ Jump up to: а б с Мэддокс, Рэйчел (2023). Приквел (1-е изд.). Корона. стр. 139. ISBN   978-0-593-44451-1 .
  18. ^ Ландазури, Маргарет. В центре внимания архивов: молодой доктор Килдэр . Тернер Классические фильмы.com. Доступ: 7 декабря 2007 г.
  19. ^ «Обшивочные консерваторы» . Комментарийжурнал.com . Декабрь 2013 года . Проверено 22 ноября 2017 г. .
  20. ^ Дэвид М. Джордан, Рузвельт, Дьюи и выборы 1944 года (Блумингтон и Индианаполис: Indiana University Press , 2011), стр. 231
  21. ^ Стюарт, Патрик (ведущий). «Лев правит верховно». MGM: Когда лев ревел . 1 сезон.
  22. Бэрриморы Холлиса Альперта, около 1964 г.
  23. ^ «Когда Элеонора Рузвельт заставила MGM уволить Лайонела Бэрримора из эпопеи о бомбе | Нация» . Архивировано из оригинала 19 июня 2013 г. Проверено 19 июня 2013 г.
  24. ^ Ниссен, Аксель (12 октября 2017 г.). Агнес Мурхед о радио, сцене и телевидении . МакФарланд. ISBN  978-1-4766-3035-9 .
  25. ^ Марцано, с. 49; Виллиан, с. 37; Сильверс, с. 234; «Фильм недели: «В одолженное время»». Жизнь . 10 июля 1939 г., с. 56, по состоянию на 10 мая 2013 г.
  26. ^ Jump up to: а б Север, с. 145.
  27. ^ Бейсингер, с. 230.
  28. ^ Уоллес, с. 78.
  29. ^ Берган, Фуллер и Малкольм, с. 32.
  30. ^ Кеннеди, с. 177.
  31. ^ Jump up to: а б Доннелли, с. 68.
  32. ^ Калбертсон и Рэндалл, с. 141.
  33. ^ Jump up to: а б Осборн, с. 31.
  34. ^ Шварц, с. 241.
  35. ^ Имс, с. 139.
  36. ^ Бэрримор и Шипп, с. 287
  37. ^ Эйлс, с. 118
  38. ^ Гроб, с. 72.
  39. ^ Jump up to: а б с Эйман, с. 219
  40. ^ Питерс, стр. 438 и 597.
  41. ^ Блок и Уилсон, с. 203.
  42. ^ Рид, с. 193.
  43. ^ Администрация, Рабочие проекты США (1941). Список американских оркестровых произведений, рекомендованных дирижерами музыкальных проектов WPA . Управление рабочими проектами, Федеральное агентство работ.
  44. ^ Институт американского кино; Хэнсон, Патрисия Кинг (1999). Каталог AFI кинофильмов, произведенных в США . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0-520-21521-4 .
  45. ^ «МУЗЫКАЛЬНЫЕ НОТЫ» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 июня 2023 г.
  46. ^ "artnet: Лайонел Бэрримор (американец, 1878–1954)" .
  47. ^ «Прогулка звезд Голливуда — Лайонел Бэрримор» . Лос-Анджелес Таймс . 16 ноября 1954 г. Архивировано из оригинала 17 июля 2017 г. Проверено 6 декабря 2017 г.
  48. ^ «Лайонел Бэрримор умер в 76 лет». Нью-Йорк Таймс . 16 ноября 1954 года.
  49. ^ «Лайонел Бэрримор» . Голливудская аллея славы . Голливудская торговая палата . Проверено 14 ноября 2017 г.
  50. ^ Ходжес, Бен (2009). Зал славы театра . Театральный мир (2008-2009). Том. 65. Корпорация Хэл Леонард. п. 394. ИСБН  978-1-4234-7369-5 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Бэрримор, Лайонел (1951). Мы Бэрриморы . Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts. OCLC   594282 .
  • Бейсингер, Джанин. Тихие звезды. Ганновер, Нью-Хэмпшир: Издательство Уэслианского университета, 2000.
  • Берган, Рональд; Фуллер, Грэм; и Малькольм, Дэвид. Лауреаты премии Оскар. Нью-Йорк: Издательство Смитмарк, 1994.
  • Блок, Алекс Бен и Уилсон, Люси Отри. Блокбастер Джорджа Лукаса: десятилетие обзор вневременных фильмов, включая нераскрытые секреты их финансового и культурного успеха. Нью-Йорк: itBooks, 2010.
  • Байерс, Паула К., изд. (1998). «Бэрриморы». Энциклопедия мировой биографии . Детройт, Мичиган: Gale Research. ISBN  978-0-7876-2541-2 .
  • Гроб, Лесли Л. Лью Эйрес: Голливудский отказник от военной службы по соображениям совести. Джексон: Университетское издательство Миссисипи, 2012.
  • Калбертсон, Джуди и Рэндалл, Том. Постоянные калифорнийцы: иллюстрированный путеводитель по кладбищам Калифорнии. Челси, Вирджиния: Паб Chelsea Green. Компания, 1989.
  • Доннелли, Пол. Fade to Black: Книга некрологов к фильмам. Лондон: Омнибус, 2003.
  • Имс, Джон Дуглас. История MGM: Полная история пятидесяти бурных лет. Нью-Йорк: Издательство Crown Publishers, 1975.
  • Эйлс, Аллен. Это был Голливуд: 1930-е годы. Лондон: Бэтсфорд, 1987.
  • Эйман, Скотт. Лев Голливуда: жизнь и легенда Луи Б. Майера. Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 2005.
  • Кеннеди, Мэтью. Мари Дресслер: Биография. Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co., 2006.
  • Коцилибас-Дэвис, Джеймс (1981). Бэрриморы: королевская семья в Голливуде . Нью-Йорк: Издательство Crown. ISBN  978-0-517-52896-9 .
  • Марцано, Руди. «Бруклин Доджерс» в 1940-х годах: как Робинсон, Макфейл, Райзер и Рики изменили бейсбол. Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд, 2005.
  • Норден, Мартин Ф. Кино изоляции: история физической инвалидности в кино. Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса, 1994.
  • Осборн, Роберт А. Иллюстрированные награды Американской киноакадемии: полная история голливудских наград Американской киноакадемии в словах и изображениях. Ла-Хабра, Калифорния: Э. Э. Шворк, 1969.
  • Питерс, Марго (1990). Дом Бэрриморов . Нью-Йорк: Пробный камень. ISBN  978-0-671-74799-2 .
  • Рид, Джон Ховард. Голливудские мюзиклы: великолепные, хорошие и гламурные. Моррисвилл, Северная Каролина: Lulu Press, 2006.
  • Шварц, Дэвид. Магия масштабного мышления. Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1987.
  • Сильверс, Анита. «Кривая древесина человечества: инвалидность, идеология и эстетика». В книге «Инвалидность/Постмодерн: воплощение теории инвалидности». Майриан Коркер и Том Шекспир, ред. Нью-Йорк: Континуум, 2002.
  • Уоллес, Дэвид. Потерянный Голливуд. Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина, 2001.
  • Уэйн, Джейн Эллен. Ведущие люди MGM. Нью-Йорк: Издательство Кэрролл и Граф, 2005.
  • Виллиан, Майкл. Главное «Это прекрасная жизнь: пошаговое руководство по классическому фильму». Чикаго: Chicago Review Press, 2006.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 59e8a98e51c8ef023453b1a4f74ef944__1722772860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/44/59e8a98e51c8ef023453b1a4f74ef944.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lionel Barrymore - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)