Лайонел Бэрримор
Лайонел Бэрримор | |
---|---|
Рожденный | Лайонел Герберт Блит 28 апреля 1878 г. Филадельфия , Пенсильвания , США |
Умер | 15 ноября 1954 г. (76 лет) Лос-Анджелес, Калифорния , США |
Занятие | Актер |
Годы активности | 1893–1954 |
Политическая партия | республиканец |
Супруги | |
Дети | 2 |
Родители) | Морис Бэрримор Джорджиана Дрю |
Семья | Бэрримор |
Лайонел Бэрримор (урожденный Лайонел Герберт Блит ; 28 апреля 1878 — 15 ноября 1954) — американский актёр театра, кино и радио, а также кинорежиссёр. [1] Он получил премию «Оскар» за лучшую мужскую роль за роль в фильме «Свободная душа » (1931) и известен современному зрителю по роли злодейского мистера Поттера в фильме Фрэнка Капры 1946 года «Эта замечательная жизнь» .
Его также особенно помнят как Эбенезера Скруджа в ежегодных передачах «Рождественской песни» в течение последних двух десятилетий его жизни. Он также известен тем, что сыграл доктора Леонарда Гиллеспи в фильмах «Метро-Голдвин-Майер девяти » о докторе Килдэре , эту роль он повторил еще в шести фильмах, посвященных исключительно Гиллеспи, и в радиосериале под названием « История доктора Килдэра» . Он был членом театральной семьи Бэрримор .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Лайонел Бэрримор родился Лайонел Герберт Блит в Филадельфии , в семье актеров Джорджианы Дрю Бэрримор и Мориса Бэрримора (урожденного Герберта Артура Чемберлена Блита). Он был старшим братом Этель и Джона Бэрримор , дядей Джона Дрю Бэрримор и Дианы Бэрримор и двоюродным дедушкой Дрю Бэрримор , среди других членов семьи Бэрримор . В детстве он посещал частные школы, в том числе Лигу студентов-художников Нью-Йорка . [2] Будучи воспитанным католиком , [3] Бэрримор учился в Епископальной академии в Филадельфии. [4] Бэрримор окончил подготовительную школу Сетон-Холл , подготовительную школу к римско-католическому колледжу, в классе 1891 года. [5]
Бэрримор был женат дважды: на актрисах Дорис Рэнкин и Ирен Фенвик , бывшей любовнице его брата Джона. Сестра Дорис, Глэдис, была замужем за дядей Лайонела Сидни Дрю , что делало Глэдис его тетей и невесткой. Дорис Рэнкин родила Лайонелу двух дочерей, Этель Бэрримор II. [6] и Мэри Бэрримор. [7] Ни один ребенок не пережил младенчество. [8] [9] Бэрримор так и не оправился от смерти своих дочерей, и их потеря, несомненно, усложнила его брак с Дорис Рэнкин, который закончился в 1922 году. Спустя годы у Бэрримора возникла отцовская привязанность к Джин Харлоу , которая родилась примерно в то же время, что и его дочери. Когда Харлоу умерла в 1937 году, Бэрримор и Кларк Гейбл оплакивали ее, как будто она была их семьей.
Сценическая карьера
[ редактировать ]Не желая следить за карьерой своих родителей, [10] Бэрримор появился вместе со своей бабушкой Луизой Лейн Дрю на гастролях и в постановке « Соперники» в возрасте 15 лет. [2] [11] Позже он вспоминал: «Я не хотел играть. Я хотел рисовать или рисовать. Театр не был у меня в крови, я был связан с театром только браком; это был просто своего рода зять мой . пришлось жить». [10] Тем не менее, вскоре он добился успеха на сцене в характерных ролях и продолжил сниматься, хотя по-прежнему хотел стать художником, а также сочинять музыку. [12] Он появился на Бродвее, когда ему было чуть больше двадцати, вместе со своим дядей Джоном Дрю-младшим в таких пьесах, как «Второй в команде» (1901) и «Мумия и колибри» (1902), последняя из которых принесла ему признание критиков. [2] «Другая девушка» в 1903–04 годах имела для Бэрримора длительный успех. [2] В 1905 году он появился вместе с Джоном и Этель в пантомиме , сыграв главную роль в «Панталоне» и сыграв другого персонажа во второй половине пьесы, «Алису, сидящую у огня» . [13]
В 1906 году, после серии разочаровывающих появлений в пьесах, Бэрримор и его первая жена, актриса Дорис Рэнкин , оставили сценическую карьеру и отправились в Париж, где он получил образование художника. Лайонел и Дорис были в Париже в 1908 году, когда у них родился первый ребенок, Этель. Лайонел подтверждает в своей автобиографии « Мы Бэрриморы» , что он и Дорис были во Франции, когда Блерио летел через Ла-Манш 25 июля 1909 года. Он не добился успеха как художник и в 1909 году вернулся в США. [14] [15] В декабре того же года он вернулся на сцену в «Огнях судьбы » в Чикаго, но покинул постановку позже в том же месяце из-за нервного приступа по поводу предстоящего открытия в Нью-Йорке. продюсеры назвали аппендицит . Причиной его внезапного ухода [12] Тем не менее, вскоре он вернулся на Бродвей в пьесе «Птица-тюрьма» в 1910 году и продолжил свою сценическую карьеру, поставив еще несколько пьес. С 1910 года он также присоединился к своей семейной труппе в их водевиле , где он был счастлив не беспокоиться так сильно о запоминании строк. [16]
С 1912 по 1917 год Бэрримор снова отсутствовал на сцене, пока налаживал свою карьеру в кино, но после Первой мировой войны он добился нескольких успехов на Бродвее, где заработал репутацию драматического и характерного актера, часто выступая со своей женой. Он вернулся на сцену в «Питер Иббетсон» (1917) со своим братом Джоном и добился звездной славы в «Коперхеде» (1918) (с Дорис). [1] Он сохранял статус звезды в течение следующих 6 лет в таких пьесах, как «Шутка» (1919) (снова с Джоном) и «Буква закона» (1920). [1] Лайонел недолго играл в роли Макбета в 1921 году вместе с актрисой-ветераном Джулией Артур в роли леди Макбет, но постановка вызвала резко негативную критику. [12] Его последний успех на сцене был в 1923 году в фильме « Смейся, клоун, смейся » со второй женой Ирен Фенвик; они встретились во время совместной работы в фильме «Коготь» в прошлом году, и после того, как они полюбили друг друга, он развелся со своей первой женой. [2] Он также получил отрицательные отзывы в трех постановках подряд в 1925 году. После появления в фильме «Человек или дьявол» в 1926 году он подписал контракт на съемку фильма с MGM , а после появления звуковых фильмов в 1927 году он больше никогда не появлялся на сцене. [1] [12]
Кинокарьера
[ редактировать ]Бэрримор присоединился к студии Biograph Studios в 1909 году и к 1911 году начал появляться в главных ролях в фильмах режиссера Д. У. Гриффита . Бэрримор снял «Битву» (1911), «Нью-йоркскую шляпу» (1912), «Друзья » и «Три друга» (1913). снялся В 1915 году он вместе с Лилиан Рассел в фильме « Дикий огонь» , одном из немногих появлений легендарного Рассела в кино. Он также участвовал в написании сценариев и режиссуре «Биографа». В последнем немом фильме, который он снял, «Водоворот жизни» ( Metro Pictures , 1917), главную роль сыграла его сестра Этель. Вместе с Гриффитом он снялся более чем в 60 немых фильмах. [2]
В 1920 году Бэрримор повторил свою сценическую роль в экранизации «Коперхеда» . [2] Также в 1920 году он снялся в главной роли в фильме «Главный разум» с Джипси О'Брайен в главной роли.
До создания Metro-Goldwyn-Mayer наладил хорошие отношения с Луисом Б. Майером в 1924 году Бэрримор на раннем этапе работы в Metro Pictures . Он сделал для Metro несколько бесшумных функций, некоторые из которых сейчас утеряны. В 1923 году Бэрримор и Фенвик отправились в Италию, чтобы снимать «Вечный город» для Metro Pictures в Риме, совмещая работу со своим медовым месяцем. Время от времени он работал фрилансером, вернувшись в Гриффит в 1924 году, чтобы снимать фильмы «Америка» . В 1925 году он уехал из Нью-Йорка в Голливуд . [2]
До женитьбы на Ирен Бэрримор и его брат Джон вступили в спор по вопросу целомудрия Ирен, поскольку она была одной из любовниц Джона. Братья больше не разговаривали в течение двух лет, и их не видели вместе до премьеры фильма Джона « Дон Жуан» в 1926 году, когда к тому времени они уладили свои разногласия. Бэрримор подписал контракт с Metro-Goldwyn-Mayer в 1926 году, и его первой картиной там стал «Барьер» . [1] Его первой говорящей картиной был «Лев и мышь» ; его сценический опыт позволил ему преуспеть в передаче диалогов в звуковых фильмах. [2]
Периодически Бэрримор добился большого успеха с Глорией Суонсон 1928 года в фильме «Сэди Томпсон» и вышеупомянутом фильме Гриффита « Барабаны любви» . В 1929 году он вернулся к режиссуре кино. В этот ранний и несовершенный период звукового кино он снял скандальный фильм «Его славная ночь » с Джоном Гилбертом; «Мадам Икс» в главной роли с Рут Чаттертон ; и «Песня разбойников» , Лорел и Харди первый цветной фильм . Ему приписывают то, что он был первым режиссером, который переместил микрофон на звуковой сцене. [1] Бэрримор вернулся к игре перед камерой в 1931 году. В следующем году он получил премию Оскар за роль адвоката-алкоголика в фильме «Свободная душа » (1931), после того как в 1930 году его признали лучшим режиссером фильма «Мадам Икс» . Он сыграл вместе с Гретой Гарбо в фильме 1931 года «Мата Хари». Он мог сыграть многих персонажей, например, злого Распутина в фильме 1932 года «Распутин и императрица» (в котором он единственный раз снялся вместе с братьями и сестрами Джоном и Этель). [1] и больной Оливер Джордан в «Ужине в восемь» (1933 — тоже с Джоном, хотя совместных сцен у них не было). Он сыграл профессора Зелена, эксперта-оккультиста, в классическом фильме ужасов «Знак вампира» (1935).
27 апреля 1939 года Луи Б. Майер устроил Бэрримору вечеринку по случаю 61-го дня рождения (за день до его настоящего дня рождения), транслировал ее в прямом эфире программы « Хорошие новости 1939 года» и потребовал присутствия всех сотрудников MGM. [17] Вероятно, это было сделано для того, чтобы отвлечь внимание MGM от премьеры «Признания нацистского шпиона» , которая произошла одновременно, и предотвратить ее присутствие. [17] Фильм вызвал большие споры из-за своего антинацистского послания. [17]
В 1930-х и 1940-х годах он стал стереотипным образом ворчливого, но милого пожилого человека в таких фильмах, как «Таинственный остров» (1929), «Гранд-отель» (1932, с Джоном Бэрримором), «Маленький полковник » (1935, с Ширли Темпл и Биллом «Боджанглсом»). Робинсон), «Отважные капитаны» (1937), «Вы не можете взять это с собой » (1938), «В одолженное время» (1939, с Седриком Хардвиком ), «Дуэль на солнце» (1946), «Три мудрых дурака» (1946) и «Ки Ларго» (1948).
В серии фильмов о докторе Килдэре в 1930-х и 1940-х годах он сыграл вспыльчивого доктора Гиллеспи, роль, которую он повторил в радиосериале MGM , который дебютировал в Нью-Йорке в 1950 году и позже был распространен в синдицированном виде. Бэрримор сломал бедро в результате несчастного случая, поэтому он сыграл Гиллеспи в инвалидной коляске. Позже из-за обострения артрита он остался в кресле. [18] Травма также помешала ему сыграть Эбенезера Скруджа в киноверсии «Рождественской песни» MGM 1938 года , роль, которую Бэрримор играл каждый год, кроме двух (замененный братом Джоном Бэрримором в 1936 году и замененным Орсоном Уэллсом в 1938 году) на радио с 1934 по 1953 год. Он также сыграл главную роль в радиосериале 1940-х годов «Мэр города» .
Он хорошо известен своей ролью мистера Поттера , скупого и подлого банкира в фильме «Эта прекрасная жизнь » (1946) с Джеймсом Стюартом .
У него была роль с Кларком Гейблом в фильме «Одинокая звезда» в 1952 году. Его последнее появление в кино было эпизодической ролью в От главной улицы до Бродвея» музыкальной комедии MGM « , выпущенной в 1953 году. Его сестра Этель также появилась в фильме.
Политика
[ редактировать ]Бэрримор был республиканцем . В 1944 году он присутствовал на массовом митинге, организованном Дэвидом О. Селзником в Колизее Лос-Анджелеса в поддержку билета Дьюи - Брикера , а также губернатора Калифорнии Эрла Уоррена , который стал кандидатом на пост вице-президента Дьюи в 1948 году, а затем и главным судьей штата. Соединенные Штаты . Собрание собрало 93 000 человек, церемониймейстером выступил Демилль Сесил Б. , а с короткими речами выступили Хедда Хоппер и Уолт Дисней . Среди других присутствующих были Энн Сотерн , Джинджер Роджерс , Рэндольф Скотт , Адольф Менжу , Гэри Купер , Эдвард Арнольд , Уильям Бендикс и Уолтер Пиджон . [19] [20]
Бэрримор зарегистрировался для призыва во время Второй мировой войны, несмотря на свой возраст и инвалидность, чтобы побудить других поступить на военную службу. [21]
Он ненавидел подоходный налог , и к тому времени, когда он появился в программе «Мэр города» , MGM удержала значительную часть его зарплаты, вернув IRS сумму, которую он задолжал. [22] [23] [24]
Медицинские вопросы
[ редактировать ]Некоторые источники утверждают, что только артрит приковал Бэрримора к инвалидной коляске. [25] [26] Историк кино Джанин Бейсингер говорит, что его артрит стал серьезным, по крайней мере, к 1928 году, когда Бэрримор снялся в фильме «Сэди Томпсон» . [27] Историк кино Дэвид Уоллес говорит, что к 1929 году было хорошо известно, что Бэрримор пристрастился к морфию из-за артрита. [28] Однако история актеров, получивших «Оскар», говорит, что Бэрримор всего лишь страдал от артрита, а не был калечен или выведен из строя из-за него. [29] Биограф Мари Дресслер Мэтью Кеннеди отмечает, что, когда Бэрримор получил премию «Оскар» за лучшую мужскую роль в 1931 году, артрит был еще настолько незначительным, что он лишь немного хромал, когда вышел на сцену, чтобы принять эту награду. [30] Бэрримора можно увидеть в поздних немых фильмах, таких как «Тринадцатый час» и «К западу от Занзибара» , где его можно увидеть вылезающим из окна.
Пол Доннелли говорит, что неспособность Бэрримора ходить была вызвана тем, что в 1936 году на него упал чертежный стол, сломавший Бэрримору бедро. [31] Бэрримор споткнулся о кабель во время съемок «Саратоги» в 1937 году и снова сломал бедро. [32] (Историк кино Роберт Осборн говорит, что Бэрримор также сломал коленную чашечку.) [33] Травма была настолько болезненной, что Доннелли, цитируя Бэрримора, говорит, что Луи Б. Майер на 400 долларов, каждый день покупал Бэрримору кокаина чтобы помочь ему справиться с болью и позволить ему заснуть. [31] Писатель Дэвид Шварц говорит, что перелом бедра так и не зажил, поэтому Бэрримор не мог ходить. [34] а историк MGM Джон Дуглас Имс описывает травму как «тяжелую». [35] Сам Бэрримор сказал в 1951 году, что из-за того, что ему дважды сломали бедро, он остался в инвалидной коляске. Он сказал, что других проблем у него нет и что бедро зажило хорошо, но ходить из-за него было чрезвычайно трудно. [36] Историк кино Аллен Эйлс пришел к такому же выводу. [37]
Биограф Лью Эйрса Лесли Коффин и биограф Луи Б. Майера Скотт Эйман утверждают, что именно сочетание сломанного бедра и ухудшающегося артрита Бэрримора привело его в инвалидное кресло. [38] [39] Семейный биограф Бэрриморов Марго Питерс говорит, что Джин Фаулер и Джеймс Доан сказали, что артрит Бэрримора был вызван сифилисом , которым, по их словам, он заразился в 1925 году. [40] Однако Эйман категорически отвергает эту гипотезу. [39]
Какова бы ни была причина, выступление Бэрримора в «Отважных капитанах» в 1937 году было одним из последних случаев, когда его видели стоящим и идущим без посторонней помощи. [41] После этого Бэрримор смог некоторое время передвигаться на костылях, хотя ему было очень больно. [33] Во время съемок фильма 1938 года «Ты не можешь взять это с собой » боль от стояния на костылях была настолько сильной, что Бэрримору требовались ежечасные инъекции обезболивающих. [26] К 1938 году инвалидность Бэрримора вынудила его отказаться от роли Эбенезера Скруджа (роль, которую он прославил на радио) британскому актеру Реджинальду Оуэну в киноверсии «Рождественской песни» MGM . С тех пор Бэрримор передвигался исключительно в инвалидной коляске и больше никогда не ходил. [42] Однако он мог стоять в течение коротких периодов времени, например, на похоронах своего брата в 1942 году. [39]
Композитор; художник-график; писатель
[ редактировать ]Бэрримор также сочинял музыку. [12] Его произведения варьировались от сольных фортепианных пьес до масштабных оркестровых произведений, таких как «Русская таблица». [43] которая дважды исполнялась в «Дне свадьбы» доктора Килдэра (1941) как Симфония Корнелии, сначала на фортепиано персонажем Нильса Астера , а затем полным симфоническим оркестром. [44] Его фортепианные сочинения «Скерцо Гротеск» и «Песня без слов» были опубликованы Г. Ширмером в 1945 году. После смерти брата Джона в 1942 году он сочинил произведение «In Memoriam», которое исполнил Филадельфийский оркестр. . Его оркестровая партита неоднократно исполнялась. [45] Он также написал музыкальную тему для радиопрограммы «Мэр города» . [2]
Бэрримор посещал художественную школу в Нью-Йорке и Париже, был искусным художником-графиком, создавал гравюры и рисунки, а также был членом Общества американских офортистов , ныне известного как Общество американских художников-графиков. [1] В течение многих лет он содержал магазин и студию художника при своем доме в Лос-Анджелесе. [46] Некоторые из его офортов вошли в « Сотню гравюр года» . [2]
Он написал исторический роман « Мистер Кантонвайн: моральная история» (1953). [2]
Он также был садоводом и выращивал розы на своем ранчо Чатсуорт. [1]
Смерть
[ редактировать ]Бэрримор умер 15 ноября 1954 года от сердечного приступа в районе Ван Найс в Лос-Анджелесе. [47] Он был похоронен на Голгофском кладбище в восточном Лос-Анджелесе . [48]
Дань уважения
[ редактировать ]В 1960 году Бэрримор получила две звезды на Аллее славы в Голливуде — звезду кино и звезду радио. Звезды расположены по адресу: 1724 Vine Street для кинофильмов и 1651 Vine Street для радио. [49] Он также был введен в Зал славы американского театра вместе со своими братьями и сестрами Этель и Джоном . [50]
Работает
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Человек в своей жизни играет множество ролей» . Разнообразие . 17 ноября 1954 г. с. 2 . Проверено 25 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Фостер, Черика и Линдли Хомол. «Бэрримор, Лайонел Герберт». Архивировано 25 октября 2015 г. в Wayback Machine , Пенсильванский центр книги, библиотеки Пенсильванского государственного университета, 2009 г., по состоянию на 15 ноября 2015 г.
- ^ «Знаменитости посещают Бэрриморские обряды; голливудские звезды присоединяются к толпе на похоронах члена знаменитой актерской семьи» . Нью-Йорк Таймс . 19 ноября 1954 года . Проверено 7 мая 2010 г.
- ^ «Викторина об основных школах» . Главная линия Таймс. 3 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 15 января 2009 года . Проверено 26 декабря 2008 г.
- ^ «Выдающиеся выпускники подготовительной школы Сетон Холл» .
- ↑ «Новая Этель Бэрримор» , The New York Times , 30 августа 1908 г.
- ^ Бэрриморы в Голливуде Джеймса Котсилибаса Дэвиса, ок. 1981.
- ^ Альбом «Зеленой книги», Журнал «Проходящее шоу» , Том 8, стр. 340, июль 1912 г.
- ^ «ДЕВЯТОЕ ПОКОЛЕНИЕ» . Myweb.tiscali.co.uk . Архивировано из оригинала 23 июля 2018 года . Проверено 22 ноября 2017 г. .
- ^ Jump up to: а б Бэрримор (1951), с. 40
- ^ Байерс (1998), с. 29
- ^ Jump up to: а б с д и Стивенсон, Уильям. «Лайонел Бэрримор» . Американская национальная биография в Интернете . Издательство Оксфордского университета . Проверено 7 апреля 2014 г. (требуется подписка)
- ↑ Лайонел Бэрримор , База данных Internet Broadway, по состоянию на 15 ноября 2015 г.
- ^ Питерс (1990), стр. 117–18.
- ^ Коцилибас-Дэвис (1981), с. 4
- ^ "Бэрриморы" , Водевиль Старый и Новый: Энциклопедия эстрадных представлений в Америке , Том. 1, с. 72, Психология Пресс (2004). ISBN 0-415-93853-8
- ^ Jump up to: а б с Мэддокс, Рэйчел (2023). Приквел (1-е изд.). Корона. стр. 139. ISBN 978-0-593-44451-1 .
- ^ Ландазури, Маргарет. В центре внимания архивов: молодой доктор Килдэр . Тернер Классические фильмы.com. Доступ: 7 декабря 2007 г.
- ^ «Обшивочные консерваторы» . Комментарийжурнал.com . Декабрь 2013 года . Проверено 22 ноября 2017 г. .
- ^ Дэвид М. Джордан, Рузвельт, Дьюи и выборы 1944 года (Блумингтон и Индианаполис: Indiana University Press , 2011), стр. 231
- ^ Стюарт, Патрик (ведущий). «Лев правит верховно». MGM: Когда лев ревел . 1 сезон.
- ↑ Бэрриморы Холлиса Альперта, около 1964 г.
- ^ «Когда Элеонора Рузвельт заставила MGM уволить Лайонела Бэрримора из эпопеи о бомбе | Нация» . Архивировано из оригинала 19 июня 2013 г. Проверено 19 июня 2013 г.
- ^ Ниссен, Аксель (12 октября 2017 г.). Агнес Мурхед о радио, сцене и телевидении . МакФарланд. ISBN 978-1-4766-3035-9 .
- ^ Марцано, с. 49; Виллиан, с. 37; Сильверс, с. 234; «Фильм недели: «В одолженное время»». Жизнь . 10 июля 1939 г., с. 56, по состоянию на 10 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Север, с. 145.
- ^ Бейсингер, с. 230.
- ^ Уоллес, с. 78.
- ^ Берган, Фуллер и Малкольм, с. 32.
- ^ Кеннеди, с. 177.
- ^ Jump up to: а б Доннелли, с. 68.
- ^ Калбертсон и Рэндалл, с. 141.
- ^ Jump up to: а б Осборн, с. 31.
- ^ Шварц, с. 241.
- ^ Имс, с. 139.
- ^ Бэрримор и Шипп, с. 287
- ^ Эйлс, с. 118
- ^ Гроб, с. 72.
- ^ Jump up to: а б с Эйман, с. 219
- ^ Питерс, стр. 438 и 597.
- ^ Блок и Уилсон, с. 203.
- ^ Рид, с. 193.
- ^ Администрация, Рабочие проекты США (1941). Список американских оркестровых произведений, рекомендованных дирижерами музыкальных проектов WPA . Управление рабочими проектами, Федеральное агентство работ.
- ^ Институт американского кино; Хэнсон, Патрисия Кинг (1999). Каталог AFI кинофильмов, произведенных в США . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-21521-4 .
- ^ «МУЗЫКАЛЬНЫЕ НОТЫ» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 июня 2023 г.
- ^ "artnet: Лайонел Бэрримор (американец, 1878–1954)" .
- ^ «Прогулка звезд Голливуда — Лайонел Бэрримор» . Лос-Анджелес Таймс . 16 ноября 1954 г. Архивировано из оригинала 17 июля 2017 г. Проверено 6 декабря 2017 г.
- ^ «Лайонел Бэрримор умер в 76 лет». Нью-Йорк Таймс . 16 ноября 1954 года.
- ^ «Лайонел Бэрримор» . Голливудская аллея славы . Голливудская торговая палата . Проверено 14 ноября 2017 г.
- ^ Ходжес, Бен (2009). Зал славы театра . Театральный мир (2008-2009). Том. 65. Корпорация Хэл Леонард. п. 394. ИСБН 978-1-4234-7369-5 .
Библиография
[ редактировать ]- Бэрримор, Лайонел (1951). Мы Бэрриморы . Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts. OCLC 594282 .
- Бейсингер, Джанин. Тихие звезды. Ганновер, Нью-Хэмпшир: Издательство Уэслианского университета, 2000.
- Берган, Рональд; Фуллер, Грэм; и Малькольм, Дэвид. Лауреаты премии Оскар. Нью-Йорк: Издательство Смитмарк, 1994.
- Блок, Алекс Бен и Уилсон, Люси Отри. Блокбастер Джорджа Лукаса: десятилетие обзор вневременных фильмов, включая нераскрытые секреты их финансового и культурного успеха. Нью-Йорк: itBooks, 2010.
- Байерс, Паула К., изд. (1998). «Бэрриморы». Энциклопедия мировой биографии . Детройт, Мичиган: Gale Research. ISBN 978-0-7876-2541-2 .
- Гроб, Лесли Л. Лью Эйрес: Голливудский отказник от военной службы по соображениям совести. Джексон: Университетское издательство Миссисипи, 2012.
- Калбертсон, Джуди и Рэндалл, Том. Постоянные калифорнийцы: иллюстрированный путеводитель по кладбищам Калифорнии. Челси, Вирджиния: Паб Chelsea Green. Компания, 1989.
- Доннелли, Пол. Fade to Black: Книга некрологов к фильмам. Лондон: Омнибус, 2003.
- Имс, Джон Дуглас. История MGM: Полная история пятидесяти бурных лет. Нью-Йорк: Издательство Crown Publishers, 1975.
- Эйлс, Аллен. Это был Голливуд: 1930-е годы. Лондон: Бэтсфорд, 1987.
- Эйман, Скотт. Лев Голливуда: жизнь и легенда Луи Б. Майера. Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 2005.
- Кеннеди, Мэтью. Мари Дресслер: Биография. Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co., 2006.
- Коцилибас-Дэвис, Джеймс (1981). Бэрриморы: королевская семья в Голливуде . Нью-Йорк: Издательство Crown. ISBN 978-0-517-52896-9 .
- Марцано, Руди. «Бруклин Доджерс» в 1940-х годах: как Робинсон, Макфейл, Райзер и Рики изменили бейсбол. Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд, 2005.
- Норден, Мартин Ф. Кино изоляции: история физической инвалидности в кино. Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса, 1994.
- Осборн, Роберт А. Иллюстрированные награды Американской киноакадемии: полная история голливудских наград Американской киноакадемии в словах и изображениях. Ла-Хабра, Калифорния: Э. Э. Шворк, 1969.
- Питерс, Марго (1990). Дом Бэрриморов . Нью-Йорк: Пробный камень. ISBN 978-0-671-74799-2 .
- Рид, Джон Ховард. Голливудские мюзиклы: великолепные, хорошие и гламурные. Моррисвилл, Северная Каролина: Lulu Press, 2006.
- Шварц, Дэвид. Магия масштабного мышления. Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1987.
- Сильверс, Анита. «Кривая древесина человечества: инвалидность, идеология и эстетика». В книге «Инвалидность/Постмодерн: воплощение теории инвалидности». Майриан Коркер и Том Шекспир, ред. Нью-Йорк: Континуум, 2002.
- Уоллес, Дэвид. Потерянный Голливуд. Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина, 2001.
- Уэйн, Джейн Эллен. Ведущие люди MGM. Нью-Йорк: Издательство Кэрролл и Граф, 2005.
- Виллиан, Майкл. Главное «Это прекрасная жизнь: пошаговое руководство по классическому фильму». Чикаго: Chicago Review Press, 2006.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Лайонел Бэрримор в AllMovie
- Лайонел Бэрримор на IMDb
- Фотографии Лайонела Бэрримора
- Лайонел Бэрримор в базе данных Internet Broadway
- Лайонела Бэрримора Библиотека Нью-Йорка Фотогалерея
- Лайонел Бэрримор и несколько других актеров в альманахе Радио Орсона Уэллса, 1944 год.
- Лайонел Бэрримор в 1902 году в фильме «Мумия и колибри» , портрет Берра Макинтоша для журнала Munseys Magazine.
- Другая девушка (1903) с Элси Де Вулф, Фрэнком Уортингом и Лайонелом Бэрримором (коллекция Билли Роуза в публичной библиотеке Нью-Йорка)
- Лайонел с братом Джоном Бэрримором, 1917 год.
- Лайонел Бэрримор в детстве
- 1878 рождений
- 1954 смерти
- Американские актеры-мужчины XIX века
- Американские актеры-мужчины 20-го века
- Американские композиторы-мужчины
- Американские композиторы
- Американские киноактёры мужского пола
- Американские граверы
- Американские радиоактёры мужского пола
- Американские актеры немого кино мужского пола
- Американские актеры мужского пола
- Американцы английского происхождения
- Американцы ирландского происхождения
- Американские режиссеры немого кино
- Художники из Пенсильвании
- Семья Бэрримор
- Лауреаты премии Оскар за лучшую мужскую роль
- Похороны на кладбище Голгофа (Лос-Анджелес)
- Калифорнийские республиканцы
- Выпускники Епископальной Академии
- Режиссеры из Пенсильвании
- Актеры-мужчины из Филадельфии
- Контрактные игроки Метро-Голдвин-Майер
- Музыканты из Филадельфии
- Республиканцы Нью-Йорка (штата)
- Жители Хемпстеда (деревни), Нью-Йорк.
- Американские артисты водевиля
- Члены Клуба Ягнят