Нильс Астер
Нильс Астер | |
---|---|
![]() Астер в 1928 году, автор Дж. Уиллис Сэйр. | |
Рожденный | Нильс Антон Альфхильд Астер 17 января 1897 г. |
Умер | 19 октября 1981 г. | (84 года)
Национальность | Шведский |
Род занятий | Актер, художник |
Годы активности | 1916–1963 |
Супруг | |
Дети | 1 |
Нильс Антон Альфхильд Астер (17 января 1897 г. - 19 октября 1981 г.) [ 1 ] шведский актер, работавший в Голливуде с 1926 по середину 1950-х годов, известный как «мужчина Грета Гарбо ». С 1916 по 1963 год он снялся более чем в семидесяти художественных фильмах, шестнадцать из которых были сняты в эпоху немого кино . Сегодня его в основном помнят по двум немым фильмам — «Единый стандарт» и «Дикие орхидеи », которые он снял вместе со шведкой Гретой Гарбо , а также по роли главного героя в скандальном , предшествовавшего Кодексу Фрэнка Капры фильме «Горький чай генерала Йена» .
Биография
[ редактировать ]Астер, урожденный Нильс Антон Альфхильд Астер, был сыном шведских граждан Антона Андерссона Астера (родился 21 февраля 1865 года, Кароли, Мальмё ) и Хильдегард Августы Окерлунд (родилась 3 ноября 1869 года в Сёдра-Саллерупе, округ Мальмёхус ). Хотя Антон Андерссон Астер обещал выйти замуж за Хильдагарду Августу Окерлунд, также известную как Хильда Окерлунд, она, однако, была незамужней, когда родила Нильса в приходе Санкт-Матеус в копенгагенском районе Вестербро , где она пробыла очень недолго. Таким образом, согласно брачному обещанию, Нильс формально не был внебрачным ребенком. (Также: когда родители поженились, была сделана запись об официальном признании Антоном мальчика.) [ нужна ссылка ]
Свой первый год он провел в качестве приемного ребенка в Хилли, Швеция, с шорным мастером Расмусом Хелльстремом и женой Эмилией Кристиной Мёллер. Его крестили в Хилли 26 февраля 1897 года, а затем он переехал к своим биологическим родителям, которые поженились 29 мая 1898 года, в Мальмё. [ нужна ссылка ]
Его сводный брат Гуннар Антон Астер (родился 4 марта 1892 года в Кароли, Мальмё) был ребенком его отца от предыдущего брака с Анной Паулиной Оландер, которая умерла в июле 1895 года. [ нужна ссылка ]

В молодости Астер переехал в Стокгольм , где брал уроки актерского мастерства у Августы Линдберг . Именно благодаря Линдбергу Астер получил свою первую театральную работу в Lorensbergsteatern в Гетеборге , а в 1916 году Мауриц Стиллер пригласил его в «Крылья» (шведский: Vingarna ), шведский немой фильм на гей-тематику 1916 года, снятый Маурицем Стилером по мотивам Германа. Роман Бэнга 1902 года «Микаэль» . В Копенгагене актер Оге Хертель из Датского королевского театра Астер взял под свою опеку . Вскоре это привело к ряду ролей в кино в Швеции, Дании и Германии в период с 1918 по 1926 год.
Голливуд
[ редактировать ]В 1927 году Астер уехал в Голливуд, где его первым фильмом стал «Топси и Ева» . К 1928 году его красивая внешность сделала его ведущим актером, играющим вместе с такими звездами, как Пола Негри , Мэрион Дэвис и Джоан Кроуфорд . Он отрастил тонкие усы, которые подчеркивали его учтивый вид. Одним из его самых популярных фильмов был « Наши танцующие дочери в главных ролях » с Джоан Кроуфорд , Джонни Мак Брауном , Анитой Пейдж и Дороти Себастьян . Астер сыграла вместе с Гретой Гарбо в фильме «Дикие орхидеи» роль соблазнительного яванского принца Де Гаса. С появлением звука в кино Астер брал уроки дикции и голоса, чтобы минимизировать свой акцент, и, как правило, играл роли, где акцент не был проблемой, например, китайского генерала Йена в «Горьком чае генерала Йена» . [ 1 ]
Карьерный спад
[ редактировать ]Между 1935 и 1940 годами Астер был вынужден работать в Англии после того, как предполагаемое нарушение контракта привело к попаданию студии в черный список. [ 2 ] Астер сняла там шесть фильмов. Он вернулся в Голливуд в 1940 году, и хотя до 1949 года он снял еще 19 фильмов, его карьера никогда не была прежней, и он появлялся в основном в небольших ролях второго плана. В начале 1950-х Астер попытался возобновить карьеру на телевидении, но сумел получить лишь роли в нескольких эпизодах второстепенных сериалов. [ 1 ] В 1958 году [ 3 ] [ 4 ] он вернулся в Швецию почти нищим. Там ему удалось получить приглашение в местный театр, и он сыграл четыре роли в кино, прежде чем в 1963 году окончательно отказался от актерской деятельности и посвятил свое время живописи. [ 1 ]
гомосексуальность
[ редактировать ]Астер была гомосексуалисткой в то время, когда это было опасной социальной стигмой , как в личном, так и в профессиональном плане. Он вырос в глубоко религиозной лютеранской семье, считая гомосексуальность грехом, а общество рассматривало гомосексуальность как болезнь. В Швеции это называли «противоестественным блудом». Хотя сексуальные отношения между взрослыми людьми одного пола были узаконены в 1944 году, медицинская классификация гомосексуализма как формы психического расстройства продолжалась до 1979 года. [ 5 ]
Театральное сообщество и киноиндустрия 1920-х годов принимали актеров-геев без особых оговорок, при условии, что они сохраняли сдержанность в отношении своей сексуальной ориентации и не было публичных намеков на непристойность. [ 6 ] Астер была закрыта. жениться, Он сделал предложение Грете Гарбо чтобы скрыть истинную природу своей сексуальной ориентации. Астер и Гарбо знали друг друга еще в Швеции и, оказавшись относительно недавно в чужой стране, проводили вместе много времени. Они часто посещали ранчо друга за пределами Голливуда, где могли расслабиться, покататься на лошадях, заняться скалолазанием или искупаться на озере Эрроухед . [ 7 ] «Моряк» был излюбленным термином для обозначения друзей Греты Гарбо, геев и бисексуалов. в Каталине В 1929 году во время съемок фильма «Единый стандарт» с Нильсом Астером она услышала, как она ругала актера за то, что он так грубо схватил ее. «Я не один из твоих моряков», — напомнила она ему. [ 8 ]
С начала 1930-х годов ходили слухи, что Нильс имел отношения со шведским режиссером Маурицем Стиллером , шведским писателем Ялмаром Бергманом и другими коллегами-мужчинами. Кое-что из этого Астер упоминает в своих мемуарах. [ нужна ссылка ] У него были долгосрочные отношения с актером/каскадером и моряком ВМС времен Второй мировой войны Кеном ДюМеном. По словам Кена ДюМена, он встретил Астер на Голливудском бульваре в начале 1940-х годов, и у них сложились долгосрочные отношения. [ 8 ]
В августе 1930 года Нильс вступил в бледно-лиловый брак с Вивиан Дункан , одной из его фильму Топси и Ева . коллег по [ 9 ] У них был один ребенок, Эвелин Астер Дункан, которую в СМИ прозвали «международным ребенком» из-за ее шведского отца, американской матери и баварского происхождения. Гражданство их дочери обсуждалось, и Астер предложила подать заявление на получение американского гражданства, если это поможет процессу переезда их дочери в Америку. С самого начала брак Астер и Дункана оказался бурным и стал пищей для таблоидов. Они развелись в 1932 году. [ нужна ссылка ]
Мемуары
[ редактировать ]Мемуары Астер [ 10 ] был опубликован посмертно на шведском языке. [ 11 ] Предисловие к книге написал историк театра Уно «Мигган» Эриксон, который встречал Астер только один раз, когда тот приехал в Гетеборг в 1958 году. Послесловие написал Иво Викландер. Середина книги, написанной Астером, охватывает годы между его рождением и возвращением в Швецию в 1958 году. Иво Викландер утверждал в более поздних интервью, что Нильс Астер намеревался стереть часть своей жизни перед смертью, и именно столько материала в его автобиография была преувеличена – или полностью выдумана – чтобы сделать историю более интересной. Графиня Линде Клинкковстрем-фон Розен заявила, что их «помолвка» была розыгрышем во время совместных съемок. Тем не менее, она познакомила Нильса со своей семьей, а также со шведским художником Нильсом Дарделем и его свободомыслящим художественным кругом. [ 7 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Нильс Астер умер 13 октября 1981 года в больнице Фарста , Стокгольм. Похоронен в Хотагене, Емтланд .
В 1960 году Астер был включен в Аллею славы Голливуда вместе со звездой кино на Голливудском бульваре, 6705 за его вклад в киноиндустрию. [ 12 ]
Избранная фильмография
[ редактировать ]- Крылья (1916) – начинающий актер
- Подкидыш (1917, короткометражка) - Курт
- Справедливость торжествует (1918)
- Путешествие на Марс (1918) - Раненый марсианин (в титрах не указан)
- Солнце, которое убило (1918) – январь
- Дюрковичсарна (1920) - Банди Дюркович
- Кто судит (1922) - Ученик
- Тайна герцогини (1923)
- Северная таможенная лига (1923) - Жених ребенка
- Курьер Карла XII (1924) – Станислав
- Винербарнет (1924) – Шарль Дюпон
- Письма, которые так и не дошли до него (1925)
- Финал любви (1925) - доктор Гастон Лазар
- Жена ее мужа (1926)
- Три часа с кукушкой (1926) – Реджинальд Эллис
- Золотая бабочка (1926) - Энди, его сын
- Милая девочка (1926) – Сын принца
- Гнев морей (1926) - торпедоофицер Гюнтер Аденрид
- Человек с фальшивыми деньгами (1927)
- Гаунер им Фрак (1927) – Джордж Валеска
- Крысы в отеле (1927) - принц Ладрон
- Топси и Ева (1927) – Джордж Шелби
- Соррелл и сын (1927) – Кристофер «Кит» Соррелл
- Голубой Дунай (1928) – Эрих фон Стацен
- Смейся, клоун, смейся (1928) - Луиджи
- Казаки (1928) – князь Оленин Стешнев
- Любовь актрисы (1928) - Рауль
- Картонный любовник (1928) - Андре
- Наши танцующие дочери (1928) - Норман
- Мечта о любви (1928) – принц Морис де Саксен
- Дикие орхидеи (1929) – принц де Гейс
- Голливудское ревю 1929 года (1929) – Нильс Астер (сцены удалены)
- Единый стандарт (1929) - Паки Кэннон
- Морская летучая мышь (1930) - Карл
- Но плоть слаба (1932) - принц Павел
- Летти Линтон (1932) – Эмиль Рено
- Вашингтонский маскарад (1932) - Бреннер
- Горький чай генерала Йена (1932) - Генерал Йен
- Буря на рассвете (1933) – капитан Геза Питери
- Право на романтику (1933) – доктор Хельмут Хепплинг
- Если бы я был свободен (1933) - Тоно Казенове
- При свечах (1933) – принц Альфред фон Роммер
- Мадам шпион (1934) – капитан Франк
- Криминалист (1934) – Гэри Паттен
- Пленница любви (1934) – доктор Алексис Коллендер
- Время любви (1934) – Франц Шуберт
- Абдул Проклятый (1935) - начальник полиции Кадар-паша
- Узник Корбаля (1936) – Варенн
- Виновная мелодия (1936) - Галлони
- Макияж (1937) - Букс
- Чайные листья на ветру (1938) – Тони Дрейк
- Человек, который потерял себя (1941) – Питер Рэнсом
- Вынужденная посадка (1941) - полковник Ян Голас
- День свадьбы доктора Килдэра (1941) – Констанцо Лабарди
- Летающий вслепую (1941) – Эрик Каролек
- Ночь 16 января (1941) — Бьёрн Фолкнер
- Ночь перед разводом (1942) – Виктор Розель
- Девушка в свитере (1942) – профессор Анри Менар
- Ночной монстр (1942) – Агор Сингх
- Предупреждение о подводной лодке (1943) - доктор Артур Хунекер
- Mystery Broadcast (1943) – Рики Морено
- Час перед рассветом (1944) – Курт ван дер Брейгель
- Синяя Борода (1944) – инспектор Жак Лефевр
- Аляска (1944) – Томас Леру
- Человек на улице Хаф-Мун (1945) – доктор Джулиан Карелл
- Сын Лесси (1945) - Олав
- Ревность (1945) – Питер Урбан
- Любовь, честь и прощание (1945) – Тони Линнард
- Пернатый змей (1948) – профессор Пол Эванс
- Самсон и Далила (1949) – Принц (в титрах не указан)
- Тот человек из Танжера (1953) – Анри
- Когда наступает тьма (1960) – Торд Экстедт, викарий
- Шведский Флойд (1961) – Винсент Мителла
- Дама в белом (1962) – Саймон Эк
- Вдруг Женщина! (1963) – Лондончефен (последняя роль в кино)
О саундтреках
[ редактировать ]- День свадьбы доктора Килдэра (1941) как исполнитель, не указанный в титрах: « Поездка валькирий » и «Русская таблица» (Симфоническая сюита Лайонела Бэрримора )
- Буря на рассвете (1933) как исполнитель: «Розы с юга»
Выбранный этап
[ редактировать ]- Как важно быть серьезным ; Режиссер: Густав Линден, премьера: 27 февраля 1923 г., Королевский драматический театр , Стокгольм.
- Восхитительный Крайтон ; Режиссер: Карл Хедберг, премьера: 12 октября 1923 г., Королевский драматический театр, Стокгольм.
- Отелло ; Режиссер: Олоф Моландер, премьера: 8 февраля 1924 г., Королевский драматический театр, Стокгольм.
- Сильные одиноки ; Режиссер: Маргарет Вебстер , премьера: 29 сентября 1924 г., Театр Бродхерст , Нью-Йорк.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д База данных шведских фильмов - только на шведском языке
- ^ Страница Нильса Астера на "Golden Silents"
- ^ Britannica.com - Нильс Астер
- ^ Нью-Йорк Таймс, 16 октября 1981 г.
- ^ Дилеманс, Дженни; Квистберг, Фредрик (2001). Сопротивление . Книгоиздательство ДН. ISBN 978-91-7588-367-0 .
- ^ Энтони Слайд, Немые темы, эссе о недокументированных областях немого кино, Scarecrow Press, 2005 г.
- ^ Jump up to: а б Нильс Астер: Путь дурака - Никакая сказка Бога (Карлссон Бокфёрлаг, 1988)
- ^ Jump up to: а б Немые темы: эссе о недокументированных областях немого кино Энтони Слайда ISBN 0810850168
- ^ Брэдли, Эдвин М. Первые голливудские мюзиклы
- ^ Астер, Нильс (1988). Эриксон, Уно «Комар» (ред.). Не Божья Дорога Шута - сказка - мемуары ] (посмертная автобиография) (на шведском языке). Иво Викландер (позже). Стокгольм, СВ: Карлссон.
- ^ «Страница Нильса Астера» . Ответы .
- ^ «Голливудская аллея славы – Нильс Астер» . walkoffame.com . Голливудская торговая палата . Проверено 8 ноября 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Нильс Астер на IMDb
- Ехать по жизни . Линде Клинкковстрём-фон Розен, Стокгольм: Хёкерберг. 1962. Либрис 1240991.
- Нильс Астер в Find a Grave
- Нильс Астер в базе данных шведских фильмов
- Нильс Астер в AllMovie
- Нильс Астер в Virtual History
- Шведские актеры немого кино мужского пола
- Шведские актеры-мужчины 20-го века
- Шведские актеры-геи
- Шведские киноактёры-мужчины
- Шведские телевизионные актеры мужского пола
- Актеры-мужчины из Копенгагена
- Актеры-мужчины из Стокгольма
- Шведские актеры-мужчины-эмигранты в США
- 1897 рождений
- 1981 смертей
- Шведские ЛГБТ 20-го века
- Контрактные игроки Метро-Голдвин-Майер