Ночь на 16 января (фильм)
Ночь 16 января. | |
---|---|
Режиссер | Уильям Клеменс |
Автор сценария | |
На основе | Ночь 16 января. от Айн Рэнд |
Продюсер: | Сол С. Сигел |
В главных ролях | |
Кинематография | Джон Дж. Мескал |
Под редакцией | Эллсворт Хоугланд |
Музыка | Жерар Карбонара |
Производство компания | |
Распространено | Парамаунт Пикчерз |
Дата выпуска |
|
Время работы | 80 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«Ночь 16 января» — американский криминальный драматический фильм 1941 года режиссёра Уильяма Клеменса , основанный на одноимённой пьесе 1934 года Айн Рэнд . История рассказывает о Стиве Ван Рейле ( Роберт Престон ) и Ките Лейн ( Эллен Дрю ), которые расследуют очевидное убийство босса Лейна, пытаясь снять с нее обвинения.
Metro-Goldwyn-Mayer приобрела права на экранизацию пьесы в 1934 году и наняла Рэнда для работы над сценарием, но они не продвинулись вперед, и срок действия этого права истек. Позже права были перепроданы сначала RKO Pictures , затем Paramount Pictures . Paramount привлекла новую команду сценаристов, и Рэнд не сыграл никакой роли в финальной версии.
Сюжет
[ редактировать ]Стив Ван Рейл ( Роберт Престон ) — моряк, унаследовавший должность в совете директоров компании, которую возглавляет Бьорн Фолкнер ( Нильс Астер ). Совет обнаруживает, что из фондов компании исчезло 20 миллионов долларов, и требует ответа от Фолкнера. Той ночью Фолкнер встречается с человеком по имени Антон Хараба, и, по всей видимости, его выбрасывают с балкона пентхауса насмерть. Секретарь Фолкнера, Кит Лейн ( Эллен Дрю ), входит в пентхаус несколько мгновений спустя, что заставляет полицию арестовать ее за убийство Фолкнера. Ван Рейл решает расследовать преступление. Подозревая, что Лейн и Фолкнер вместе присвоили деньги, он вносит за нее залог, чтобы расспросить ее о ситуации. Они находят дневник Фолкнера, и записи заставляют Ван Рейла поверить в невиновность Лейна. Окружной прокурор ( Пол Стэнтон ) не согласен, и Лейн предстает перед судом.
Ван Рейл пытается доказать невиновность Лейна с помощью фальшивых доказательств, но его уловка раскрывается. Эти двое убегают с уликами из квартиры Фолкнера, которые они используют, чтобы выследить загадочную Харабу. Они прослеживают его до отеля в Гаване, Куба , где обнаруживают, что «Хараба» — это псевдоним, используемый Фолкнером, который инсценировал свою смерть. Когда Фолкнер берет Лейн в плен, Ван Рейл вместе с полицией бросается в комнату Фолкнера, чтобы спасти ее. Фолкнера арестовывают, а Ван Рейл и Лейн решают пожениться.
Бросать
[ редактировать ]- Роберт Престон в роли Стива Ван Рейла
- Эллен Дрю в роли Кита Лейна
- Нильс Астер в роли Бьорна Фолкнера
- Кларенс Колб, как Тилтон
- Уиллард Робертсон в роли инспектора Донегана
- Сесил Келлауэй в роли Пьяного Оскара
- Дональд Дуглас, как адвокат Полк
- Пол Стэнтон — окружной прокурор
- Маргарет Хейс в роли Нэнси Уэйкфилд
Производство
[ редактировать ]Права на экранизацию пьесы были первоначально приобретены компанией Metro-Goldwyn-Mayer (MGM) в октябре 1934 года как возможное средство передвижения для Лоретты Янг . Они наняли Рэнда для написания сценария, но проект свернули. [1] После того, как срок опциона MGM истек, Эл Вудс , продюсировавший пьесу на Бродвее, задумался о создании киноверсии через собственную продюсерскую компанию. [2] Вместо этого в 1938 году RKO Pictures купила права за 10 000 долларов, гонорар был разделен между Вудсом и Рэндом. RKO рассматривала Клодетт Кольбер и Люсиль Болл как возможность сыграть главные роли, но они также отказались от адаптации. Права были перепроданы Paramount Pictures в июле 1939 года за 35 000 долларов. [3] [4] [5]
Рэнд не участвовал в производстве Paramount. Трое других сценаристов ( Делмер Дэйвс , Роберт Пирош и Ив Грин) были привлечены для подготовки нового сценария. [1] [6] Paramount планировала, что в фильме снимутся Барбара Стэнвик и Дон Амече , которых должна была отдать в аренду компания 20th Century Fox , с которой у него был контракт. Амече отказался принять участие в этой роли, что задержало начало производства, в результате чего Стэнвик отказался от участия. [7] В результате компания 20th Century Fox отстранила Амече на две недели, а Paramount предъявила иск о возмещении ущерба в размере 170 000 долларов. Paramount рассматривала Полетт Годдар и Рэя Милланда, прежде чем наконец выбрать Дрю и Астер. на эти роли [8] [9] [10]
В постановке использовались рабочие названия « Личный секретарь» и «Тайны секретаря» , но фильм был выпущен в 1941 году как «Ночь на 16 января» , следуя названию пьесы. [3] Спектакль полностью проходил в зале суда, и его самой известной особенностью было то, что в нем участвовало жюри, выбранное из числа зрителей, которое в конце решало вопрос о виновности или невиновности подсудимого. Эту особенность невозможно было воспроизвести в кино, поэтому новый сценарий существенно изменил сюжет, сосредоточив внимание на Стиве Ван Рейле, персонаже, которого не было в пьесе. В отличие от пьесы, где Фолкнер уже мертв, в фильме он предстает живым персонажем, которого затем, по всей видимости, убивают. Имя главного подозреваемого, помощницы Фолкнера, было изменено с Карен Андре на Кит Лейн, и действие не сосредоточено в зале суда. [5] [6] [11] Рэнд утверждала, что в фильме появилась только одна строчка из ее оригинального диалога, которую она назвала «дешевой, дрянной пошлостью». [12]
Прием
[ редактировать ]Когда фильм был выпущен, он не получил особого внимания, и большинство рецензий были отрицательными. [13] Обзор в Variety высоко оценил игру Дрю, но описал направление как «деспотичное», а сюжет как «невероятный набор совпадений». [14]
См. также
[ редактировать ]- «Король спичек» — еще один фильм, вдохновленный теми же событиями, что и пьеса, по которой снят этот фильм.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хеллер 2009 , стр. 77–78.
- ^ «Сегодня вечером будет играть Назимова» . Los Angeles Times – через ProQuest (требуется подписка) . 16 марта 1936 г. с. 13.
- ^ Jump up to: а б «Ночь на 16 января (1941 г.): Заметки» . TCM.com . Проверено 23 мая 2014 г.
- ^ Хеллер 2009 , стр. 105, 469.
- ^ Jump up to: а б Уилт 1991 , с. 113
- ^ Jump up to: а б Вейлер 1941 г.
- ^ Черчилль 1940 , с. 22
- ^ «Новый фильм Трейси следующий в Капитолии» . Бруклин Дейли Игл . Том. 99, нет. 54. 24 февраля 1940. с. 18 – через Newspapers.com .
- ^ «Дон Амече и студия завершают битву за часть» . Огденский стандартный экзаменатор . Том. 70, нет. 270. УП . 21 марта 1940 г. с. 4B – через Newspapers.com .
- ^ «Дон Амече подал в суд на 170 000 долларов» . Вечерний журнал Оттавы . Том. 55, нет. 103. АП . 10 апреля 1940 г. с. 15 – через Newspapers.com .
- ^ «Ночь на 16 января (1941 года)» . TCM.com . Проверено 21 мая 2012 г.
- ^ Рэнд 1971 , с. 14
- ^ Джонсон 2005 , стр. 55–56.
- ^ «Кинообзоры: Ночь 16 января». Разнообразие . Том. 144, нет. 1. 10 сентября 1941 г. с. 8.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Черчилль, Дуглас В. (21 февраля 1940 г.). «Новости экрана: Амече отстранили от зарплаты за отказ принять участие в фильме «Дакота открывается сегодня»» . Нью-Йорк Таймс . Том. 89, нет. 29, 978. с. 15.
- Хеллер, Энн К. (2009). Айн Рэнд и мир, который она создала . Нью-Йорк: Даблдей. ISBN 978-0-385-51399-9 . ОСЛК 229027437 .
- Джонсон, Дональд Лесли (2005). Источники: Райт, Рэнд, ФБР и Голливуд . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company. ISBN 0-7864-1958-Х . OCLC 56617298 .
- Рэнд, Айн (1971) [1968]. Ночь 16 января (изд. в мягкой обложке). Нью-Йорк: Печатка. ISBN 0-451-12530-4 . OCLC 152404469 .
- Вейлер, А.Х. (19 декабря 1941 г.). «Рецензия на фильм: Ночь на 16 января» . Нью-Йорк Таймс .
- Уилт, Дэвид Э. (1991). Вкрутую в Голливуде: пять сценаристов «Черных масок» и фильмы . Боулинг-Грин, Огайо: Популярная пресса. ISBN 0-87972-525-7 . ОСЛК 24154116 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1941 года
- Криминальные драмы 1941 года
- Американские криминальные драмы
- Американские фильмы по пьесам
- Фильмы по произведениям Айн Рэнд
- Фильмы Уильяма Клеменса
- Фильмы, написанные Жераром Карбонарой
- Мелодрамы 1940-х годов
- Фильмы Paramount Pictures
- Американские черно-белые фильмы
- Американские фильмы 1940-х годов
- Англоязычные фильмы 1940-х годов