Любовные письма (фильм, 1945)
Любовные письма | |
---|---|
![]() Рекламный плакат | |
Режиссер | Уильям Дитерле |
Автор сценария | В Ранде |
На основе | Пожалейте мою простоту Кристофер Мэсси |
Продюсер: | Хэл Б. Уоллис |
В главных ролях | Дженнифер Джонс Джозеф Коттен Энн Ричардс Сесил Келлауэй Глэдис Купер Анита Луиза |
Кинематография | Ли Гармес |
Под редакцией | Энн Баученс |
Музыка | Виктор Янг |
Производство компания | Хэл Уоллис Продакшнс |
Распространено | Парамаунт Пикчерз |
Дата выпуска |
|
Время работы | 101 минута |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«Любовные письма» — американский романтический фильм-нуар 1945 года режиссёра Уильяма Дитерле по сценарию Айн Рэнд по роману Пожалейте мою простоту» Кристофера Мэсси « . В главных ролях Дженнифер Джонс , Джозеф Коттен , Энн Ричардс , Сесил Келлауэй , Глэдис Купер и Анита Луиза . Сюжет рассказывает историю мужчины, влюбившегося в женщину, страдающую амнезией, с двумя личностями , которая, как полагают, убила своего друга-солдата.
Фильм был номинирован на четыре премии Оскар , включая лучшую женскую роль в главной роли номинацию Джонс на .
Сюжет
[ редактировать ]Алан Куинтон, американский солдат в Италии во время Второй мировой войны , писал письма своему другу Роджеру Морланду, человеку, который признает, что у него «никогда не было никаких стандартов, манер или вкуса». Алан никогда не встречался с Викторией Ремингтон, но считает ее « духовной очаровательной девушкой », которой он может выразить чувства, которые он никогда не выражал лично. Он понимает, что Виктория влюбилась в письма, и обеспокоен тем, что она будет разочарована настоящим Роджером, который внезапно уезжает на подготовку парашютистов в Англию (и чтобы увидеться с Викторией в отпуске) после того, как Алан говорит ему об этом.
Впоследствии Алан получает ранение на итальянском фронте и узнает, что Роджер мертв. Ему трудно приспособиться к гражданской жизни и проводить время со своей невестой Хелен Вентворт. Он решает жить на ферме своей тети в Эссексе . В Лондоне брат берет его на вечеринку, на которой он знакомится с Дилли Карсон и женщиной, представившейся Синглтон. Он в пьяном виде рассказывает им историю писем и влюбленности в женщину, которую никогда не встречал, и Дилли понимает, что он имеет в виду Викторию. Она сообщает Алану, что было совершено убийство и письма каким-то образом были замешаны.
Алан и его невеста понимают, что они не влюблены, и мирно расстаются, прежде чем он переезжает на ферму. Находясь в Эссексе, Алан видит вывеску Лонгрича — адрес фермы, куда он отправлял все письма — и посещает дом, где ему говорят, что Виктория умерла более года назад. Он также узнает, что Роджера убила его жена, и Алан чувствует себя виноватым за то, что когда-либо писал эти письма. Вернувшись в Лондон, Дилли сообщает ему, что Синглтон страдает амнезией и на самом деле является Викторией. Она умоляет его не говорить Синглтону, что он написал письма, потому что Виктория влюбилась в Роджера через письма и вышла за него замуж на основании них.
Дилли вспоминает, что однажды она нашла Роджера зарезанным в загородном доме на Лонгриче, но Виктория совершенно не могла вспомнить, что произошло, хотя орудие убийства она держала рядом с ним. После суда, во время которого она ничего не может вспомнить, ее отправляют на год в тюремную психиатрическую больницу , а затем отдают на попечение Дилли. Виктория так и не вернулась к своей памяти и теперь продолжает жить как Синглтон, ее настоящее имя в качестве подкидыша. Синглтон считает, что Алан влюблен в Викторию, но не осознает, что Виктория на самом деле она сама. Тем не менее, Алан и Синглтон женятся после того, как он получает разрешение от ее приемной матери Беатрис Ремингтон. Однако их брак обеспокоен любовью Алана к другой женщине, которую считает Синглтон.
Беатрис возвращается на ферму, и Синглтона привлекают ее подавленные воспоминания во время поездки за город, чтобы посетить Лонгрич и ферму. Разговаривая с Беатрис, Синглтон начинает вспоминать события той роковой ночи: Виктория и пьяный Роджер спорят, пока Виктория перечитывает письма, чтобы напомнить себе о мужчине, которого она любит, а не о ожесточенном мужчине, который находится рядом с ней сейчас. Роджер показывает, что это не он писал письма, и начинает оскорблять ее, ударяя ее. Беатрис берет нож и закалывает его, пока Виктория пытается спасти письма, которые он бросил в камин.
Когда Алан приходит в дом, Виктория вспоминает свою настоящую личность и понимает, что именно Алан писал письма. Затем они страстно целуются.
Бросать
[ редактировать ]- Дженнифер Джонс в роли Синглтона / Виктории Морланд
- Джозеф Коттен в роли Алана Куинтона
- Энн Ричардс в роли Дилли Карсон
- Сесил Келлауэй, как Мак
- Глэдис Купер в роли Беатрис Ремингтон
- Анита Луиза в роли Хелен Вентворт
- Роберт Салли в роли Роджера Морланда
- Реджинальд Денни в роли адвоката защиты Филлипса
- Эрнест Коссар, как епископ
- Байрон Барр в роли Дерека Куинтона
Адаптация и производство
[ редактировать ]Этот фильм был одним из первых, снятых Хэлом Уоллисом, который недавно оставил пост руководителя производства в Warner и стал продюсером в Paramount.
На экранизацию книги Мэсси, сделанную Рэндом, также повлияла Эдмона Ростана знаменитая пьеса «Сирано де Бержерак» . Рэнд восхищалась этим произведением с тех пор, как в юности прочитала его на французском языке. Как и в пьесе Ростана, героиня влюбляется в солдата, считая его автором некоторых любовных писем, написанных для нее другим солдатом, в том числе трогательной записки, посланной с фронта. В версии Рэнда добавлено измерение психологической тайны, и героиня вовремя раскрывает личность истинного автора, чтобы главные герои пережили «счастливый конец». [1]
«Любовные письма» — второй из четырех фильмов, в которых Джонс и Коттен сыграли главные роли. Остальные - «С тех пор, как ты ушел» (1944), «Дуэль на солнце» (1946) и «Портрет Дженни» (1948).
Хэлу Уоллису пришлось одолжить услуги Джонса и Коттена у Дэвида О. Селзника, у которого с обоими актерами был личный контракт (вместе с режиссером Уильямом Дитерле). Коттен был вторым выбором Уоллиса после того, как его первый выбор, Грегори Пек, отказался от фильма из-за того, что он слишком близок к «Зачарованному» . Уоллис сказала, что с Селзником было трудно иметь дело, и попыталась взять фильм под контроль. [2]
Энн Ричардс недавно заключила контракт с Уоллисом. Она и Барри Салливан пробовались на главные роли, и на мгновение казалось, что они могут их сыграть, но Уоллис решила нанять более известных звезд. Ричардс получила вторую главную женскую роль. [3]
Съемки начались в октябре 1944 года и закончились к 1 января.
Музыка
[ редактировать ]Музыкальная партитура Виктора Янга была номинирована на «Оскар» и включала в себя мелодию хита « Love Letters ». Первый заметный релиз песни на слова Эдварда Хеймана был выпущен вокалистом Диком Хеймсом , чья запись достигла пика популярности в сентябре 1945 года. [4] [5] Песня была записана многими артистами с 1945 года, в том числе Кетти Лестер , Элисон Мойет , Розмари Клуни , Нэтом Кингом Коулом , Элвисом Пресли , Джеком Джонсом , Элтоном Джоном , Дель Шеннон и Шинейд О'Коннор и другими. Мелодия или песня использовались в других фильмах, в том числе Дэвида Линча в фильме «Синий бархат» (1986), в котором представлена версия Кетти Лестер. [6]
Прием
[ редактировать ]Хотя критические отзывы были в основном отрицательными, «Любовные письма» имели успех в прокате. [1] New York Times Рецензент Босли Кроутер раскритиковал это как «сентиментальную болтовню», назвав выступление Джонса «глупым», сочинение Рэнда «грязной путаницей», а режиссуру Дитерле «мягкой и претенциозной». [7]
Газета Chicago Tribune отнеслась к этому безразлично: «Это одна из тех картинок, которые «зависят» — то есть то, что она нравится, — это вопрос личного вкуса. Неизлечимые романтики, вероятно, съедят это; у других может быть совсем другая реакция. ... Мисс Джонс прекрасно играет во второй половине фильма, но в начале кажется просто глупой, а в начале ее манера распространяется даже на то, как она шла. Мистер Коттен, как всегда, играет солидно и талантливо, но даже он чуть не увязает в трясине мелодраматического словоблудия и ситуаций. Никто в фильме не говорит по-человечески — все философствуют повсюду, даже старый мастер, застенчиво известный как «горгулья». Может быть, я просто не эрудирован и не понимаю, что жизнь — это не бремя и т. д., но, за исключением редких моментов, «Любовные письма» показались мне явной скукой. [8]
Похвалы
[ редактировать ]Фильм был номинирован в нескольких категориях на 18-й церемонии вручения премии Оскар : [9]
- Лучшая женская роль : Дженнифер Джонс
- Лучшая художественная постановка (черно-белая) : Художественная постановка: Ханс Драйер , Роланд Андерсон ; Оформление интерьера: Сэм Комер , Рэй Мойер
- Музыка (партитура к драматическому или комедийному фильму) : Виктор Янг
- Премия «Оскар» за лучшую оригинальную песню : «Love Letters», музыка Виктора Янга; Слова Эдди Хеймана
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хеллер, Энн К. (2009). Айн Рэнд и мир, который она создала . Нью-Йорк: Даблдей. п. 170 . ISBN 978-0-385-51399-9 . .
- ^ Уоллис, Хэл Б.; Хайэм, Чарльз (1980). Создатель звезд: автобиография Хэла Уоллиса . п. 124. ИСБН 978-0-02-623170-1 .
- ^ Макклелланд, Дуг (1992). Беседа о фильмах сороковых годов: устные истории Голливуда, со 120 плакатами в вестибюле . МакФарланд и компания. п. 155-156. ISBN 978-0-89950-672-2 .
- ↑ В сборнике чартов Джоэла Уитберна «Поп-воспоминания, 1890–1954» , ретроспективно составленном из различных источников, рекорд Дика Хеймса достиг 11-го места 29 сентября 1945 года (стр. 205). Оцифрованная копия в Интернет-архиве, получено 4 января 2024 г.
- ^ Денис Браун и Морис Данн, Дискография Дика Хеймса, том 1 (1974), стр. 20, имеет дату записи март 1945 года. Оцифрованная копия в Интернет-архиве, получена 4 января 2024 года.
- ^ Уитберн, Джоэл (2004). Лучшие синглы в стиле R&B/хип-хоп: 1942–2004 гг . Запись исследования. п. 345. .
- ^ Кроутер, Босли (27 августа 1945 г.). «Экран» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 ноября 2013 г.
- ^ Тини, Мэй. «Вот фильм, который вам может понравиться или не понравиться: «Любовные письма». Чикаго Трибьюн, 20 сентября 1945 г., 20.
- ^ «Oscars.org – Любовные письма». Архивировано 7 января 2014 г., на archive.today . Академия кинематографических искусств и наук . Проверено 7 января 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1945 года
- Американские детективные фильмы
- Американские романтические драматические фильмы
- Американские черно-белые фильмы
- детективные фильмы 1945 года
- Романтические драмы 1945 года
- Фильмы по сценарию Айн Рэнд
- Фильмы, написанные Виктором Янгом
- Фильмы Уильяма Дитерле
- Фильмы Paramount Pictures
- Фильмы продюсера Хэла Б. Уоллиса
- Фильмы по британским романам
- Фильм нуар
- Фильмы об амнезии
- Фильмы о диссоциативном расстройстве идентичности
- Фильмы по мотивам Сирано де Бержерака (пьеса)
- Англоязычные фильмы 1940-х годов
- Американские фильмы 1940-х годов