Дженнифер Джонс
Дженнифер Джонс | |
---|---|
Рожденный | Филис Ли Айсли 2 марта 1919 г. Талса, Оклахома , США |
Умер | 17 декабря 2009 г. Малибу, Калифорния , США | (90 лет)
Место отдыха | Мемориальный парк Форест-Лоун , Глендейл, Калифорния , США |
Альма-матер | Северо-Западный университет Американская академия драматических искусств |
Занятие | Актриса |
Годы активности | 1939–1974 |
Супруги | |
Дети | 3, включая Роберта Уокера-младшего. |
Дженнифер Джонс (урожденная Филис Ли Исли ; 2 марта 1919 — 17 декабря 2009), также известная как Дженнифер Джонс Саймон , была американской актрисой и защитником психического здоровья. За свою более чем пятидесятилетнюю карьеру она была номинирована на премию Оскар пять раз, в том числе одну победу за лучшую женскую роль и премию «Золотой глобус» за лучшую женскую роль в драме .
Уроженка Талсы, штат Оклахома , Джонс в юности работала моделью, прежде чем перейти к актерскому мастерству, снявшись в двух серийных фильмах в 1939 году. Ее третьей ролью стала главная роль Бернадетт Субирус в «Песне Бернадетт» (1943), которая принесла ей Премия «Оскар» и «Золотой глобус» за лучшую женскую роль. В середине 1940-х она снялась в нескольких фильмах, получивших признание критиков, а также еще в трех номинациях на премию Оскар, в том числе « С тех пор, как ты ушел» (1944), «Любовные письма» (1945) и «Дуэль на солнце» (1946).
В 1949 году Джонс вышла замуж за кинопродюсера Дэвида О. Селзника и появилась в роли одноименной мадам Бовари в Винсенте Миннелли 1949 года экранизации . На протяжении 1950-х годов она снялась в нескольких фильмах, включая Руби Джентри (1952), Джона Хьюстона приключенческую комедию «Победи дьявола» (1953) и Витторио Де Сики драму «Конечная станция» (1953). Джонс получила свою пятую номинацию на премию Оскар за роль евразийского врача в фильме « Любовь – это многогранная вещь» (1955).
После смерти Селзника в 1965 году Джонс вышла замуж за промышленника Нортона Саймона и вышла на пенсию. В последний раз она появилась в кино в фильме «Возвышающийся ад» (1974).
Джонс всю жизнь страдала от проблем с психическим здоровьем. После того, как ее дочь покончила с собой в 1976 году, Джонс стала активно заниматься просвещением в области психического здоровья. В 1980 году она основала Фонд Дженнифер Джонс Саймон по психическому здоровью и образованию. Джонс спокойно вышла на пенсию, прожив последние шесть лет своей жизни в Малибу, Калифорния, где она умерла естественной смертью в 2009 году в возрасте 90 лет.
Биография
[ редактировать ]1919–1939: Молодость
[ редактировать ]Джонс родился [1] в Талсе, Оклахома , дочери Флоры Мэй (урожденной Субер) и Филиппа Росс Айсли. [2] Ее отец был родом из Джорджии , а мать была уроженкой Сакраменто, Калифорния . [2] Она была единственным ребенком и была воспитана католичкой. Ее родители, оба начинающие актеры театра, совершили поездку по Среднему Западу в передвижной палатке , которой они владели и управляли. Джонс сопровождал их, иногда выступая в составе Isley Stock Company. [3]
В 1925 году Джонс поступила в государственную школу Эджмир в Оклахома-Сити , затем поступила в Монте-Кассино , католическую школу для девочек и младший колледж в Талсе. [4] После окончания учебы она поступила на факультет драмы в Северо-Западный университет в Иллинойсе, где была членом женского общества Каппа Альфа Тета, а затем в сентябре 1937 года перешла в Американскую академию драматических искусств в Нью-Йорке. [5] Именно там она познакомилась и полюбила однокурсника по актерскому мастерству Роберта Уокера , уроженца Огдена, штат Юта . [5] Они поженились 2 января 1939 года. [6]
Джонс и Уокер вернулись в Талсу для участия в 13-недельной радиопрограмме, организованной ее отцом, а затем переехали в Голливуд. Она получила две небольшие роли, сначала в Джона Уэйна вестерне «Новые границы » 1939 года , который она снимала летом 1939 года для Republic Pictures . [7] Ее вторым проектом стал сериал под названием « G-Men Дика Трейси» (1939), также для Republic. [8] В обоих фильмах она была названа Филис Айсли. [9] Провалив кинопробы для Paramount Pictures , она разочаровалась в Голливуде и вернулась в Нью-Йорк. [10]
1940–1948: Начало карьеры.
[ редактировать ]Вскоре после того, как Джонс вышла замуж за Уокера, она родила двух сыновей: Роберта Уокера-младшего (1940–2019) и Майкла Уокера (1941–2007). В то время как Уокер нашел постоянную работу в радиопрограммах, Джонс подрабатывал моделью шляп для агентства Powers и позировал для Harper's Bazaar , одновременно ища актерскую работу. [11] она узнала о прослушивании на главную роль в Роуз Франкен популярной пьесе «Клаудия» Когда летом 1941 года , она явилась в нью-йоркский офис Дэвида О. Селзника , но сбежала в слезах после того, что, по ее мнению, было плохим чтением. [12] Однако Селзник подслушал ее прослушивание и был настолько впечатлен, что попросил своего секретаря перезвонить ей. После интервью с ней подписали семилетний контракт. [13]
Ее тщательно готовили к славе и дали новое имя: Дженнифер Джонс. Режиссер Генри Кинг был впечатлен ее кинопробой в роли Бернадетт Субиру в «Песне о Бернадетте» (1943), и она получила желанную роль среди сотен претендентов. [14] В 1944 году , в свой 25-й день рождения, она получила премию Оскар за лучшую женскую роль за роль Бернадетт, свою третью роль на экране. [15]
Одновременно с ростом известности благодаря «Песне о Бернадетте» , у Джонс начался роман с продюсером Селзником . Она рассталась с Уокером в ноябре 1943 года, снялась с ним в фильме « С тех пор, как ты ушел» (1944) и официально развелась с ним в июне 1945 года. [16] За роль в фильме « С тех пор, как ты ушел » она была номинирована на вторую премию «Оскар», на этот раз за лучшую женскую роль второго плана. [17] Она получила третью подряд номинацию на премию Оскар за роль с Джозефом Коттеном в фильме «Любовные письма » (1945). [18]
Святый образ Джонс в ее первой главной роли резко контрастировал три года спустя, когда она сыграла женщину двух рас в Дуэль скандальном фильме Селзника « на солнце » (1946), в котором она изобразила сироту из числа коренных народов ( метисов ) из Техаса. которая влюбляется в белого человека ( Грегори Пек ). [19] Также в 1946 году она снялась в главной роли в Эрнста Любича романтической комедии «Клюни Браун» в роли англичанки из рабочего класса, которая влюбляется незадолго до Второй мировой войны. [20] Затем она появилась в фантастическом фильме «Портрет Дженни» (1948), снова в главной роли с Коттеном. Фильм снят по одноименной новелле Роберта Натана . [21] [22] Однако это был коммерческий провал: он собрал всего 1,5 миллиона долларов при бюджете в 4 миллиона долларов. [23]
1949–1964: Брак с Селзником.
[ редактировать ]Джонс женился на Селзнике в море 13 июля 1949 года по пути в Европу после пятилетних отношений. [24] В течение следующих двух десятилетий она снялась во многих фильмах, которые он продюсировал, и между ними установились рабочие отношения. [25] В 1949 году Джонс вместе с Джоном Гарфилдом снялся в Джона Хьюстона приключенческом фильме « Мы были незнакомцами» . [26] Босли Кроутер из «Нью-Йорк Таймс» посчитал, что игре Джонс не хватает, отметив: «В жестком, холодном существе, которого она достигает, нет ни понимания, ни страсти». [27] Впоследствии она была выбрана на главную роль в фильме Винсенте Миннелли « Мадам Бовари » (1949), роль, первоначально предназначавшаяся Лане Тернер , от которой Тернер отказался. [28] Variety сочла фильм «интересным для просмотра, но трудным для восприятия», хотя отметила, что «Джонс отвечает всем требованиям режиссуры и сценария». [29] В 1950 году Джонс снялась в Пауэлла и Прессбургера « фэнтези Унесенные на Землю» в роли суеверной цыганки из английской сельской местности. [30]
Затем Джонс снялся в Уильяма Уайлера драме «Кэрри » (1952) с Лоуренсом Оливье . [31] Кроутер раскритиковал ее игру, написав: «Мистер Оливье максимально соприкасается фильму с книгой, а мягкий серафический портрет Кэрри мисс Джонс уводит его дальше всего». [32] Также в 1952 году она снялась с Чарлтоном Хестоном в фильме «Руби Джентри» , сыграв роковую женщину из сельской местности Северной Каролины, которая оказывается втянутой в заговор с целью убийства после того, как вышла замуж за местного жителя. [33] Ранее роль была предложена Джоан Фонтейн , которая считала, что она «не подходит для роли в глуши». [34] В своей рецензии издание Variety назвало фильм «отвратительной драмой, в которой ни Дженнифер Джонс, ни Чарлтон Хестон не вызвали никакой симпатии к своим персонажам». [35]
В 1953 году Джонс сыграл вместе с Монтгомери Клифтом в драме итальянского режиссера Витторио Де Сика « Конечная станция » ( Stazione termini ), действие которой происходит в Риме, о романе между американкой и итальянцем. [36] У фильма, продюсером которого был Селзник, была сложная производственная история, и Селзник и Де Сика разошлись во мнениях по поводу сценария и тона фильма. [37] Клифт встал на сторону Де Сики и, как сообщается, назвал Селзника «мешающим придурком» на съемочной площадке. [38] Помимо напряженности между актерами и съемочной группой, Джонс оплакивала недавнюю смерть своего первого мужа Роберта Уокера, а также скучала по двум своим сыновьям, которые оставались в Швейцарии во время съемок. [39] Терминальная станция была показана на Каннском кинофестивале 1953 года. [40] и был выпущен в сильно усеченном виде в США под названием Indiscretion of an American Wife . [41] Также в 1953 году Джонс снова объединился с режиссером Джоном Хьюстоном, чтобы сыграть главную роль в его фильме « Победи дьявола» (1953), приключенческой комедии с Хамфри Богартом в главной роли . [42] Фильм провалился в прокате и после выхода был подвергнут критике, и Богарт дистанцировался от него. [42] Однако в последующие годы он был переоценен такими критиками, как Роджер Эберт , который включил его в свой список «Великих фильмов» и назвал его первым « лагерным » фильмом. [43] В августе 1954 года Джонс родила третьего ребенка, дочь Мэри Дженнифер Селзник. [44]
Джонс получила роль доктора китайского происхождения Хань Суйин в драме « Любовь – это многогранная вещь» (1955), эта роль принесла ей пятую номинацию на премию Оскар. [45] Кроутер похвалил ее выступление как «... прекрасное и яркое. Ее темная красота отражает солнечный свет и печаль». [46] Затем она снялась в роли школьной учительницы в фильме « Доброе утро, мисс Дав» (1955). [47] за ней последовала главная роль в драме «Человек в сером фланелевом костюме » о ветеране Второй мировой войны. [48]
В 1957 году она снялась в роли поэтессы Элизабет Барретт Браунинг в исторической драме «Барретты с Уимпол-стрит» , основанной на пьесе Рудольфа Безье 1930 года . [49] Затем она сыграла главную роль в Эрнеста Хемингуэя адаптации «Прощай, оружие» (1957). [50] Фильм получил неоднозначные отзывы, [51] при этом Variety отмечает, что «отношения между Роком Хадсоном и Дженнифер Джонс никогда не приобретают реального масштаба». [52] Следующий проект Джонса появился пять лет спустя, в Ф. Скотта Фицджеральда адаптации «Ночь нежна» (1962). [53]
1965–2009: Дальнейшая жизнь и деятельность.
[ редактировать ]Селзник умер в возрасте 63 лет 22 июня 1965 года, и после его смерти Джонс наполовину ушел из актерского мастерства. Ее первой ролью за четыре года стала главная роль в британской драме «Идол» (1966) в роли матери взрослого сына в «Лондоне свингующих шестидесятых» , у которого роман со своим лучшим другом. [54]
В 1966 году Джонс редко появлялся в театре в возрожденной пьесе Клиффорда Одетса « Деревенская девушка » с Рипом Торном в центре Нью-Йорка. 9 ноября 1967 года, в тот же день, когда ее близкий друг Чарльз Бикфорд умер от заражения крови, Джонс предприняла попытку самоубийства. Сообщив своему врачу о своем намерении прыгнуть со скалы с видом на пляж Малибу, она проглотила барбитураты, прежде чем пойти к подножию скалы, где ее нашли без сознания среди каменистого прибоя. [55] По словам биографа Пола Грина, именно известие о смерти Бикфорда спровоцировало попытку самоубийства Джонса. [55] В результате инцидента она была госпитализирована в коме. [56] [57] Она вернулась в кино с фильмами «Ангел, Ангел, Вниз, мы идем» в 1969 году о девочке-подростке, которая использует свою связь с рок- группой, чтобы манипулировать своей семьей. [58]
29 мая 1971 года Джонс вышла замуж за своего третьего мужа Нортона Саймона , промышленника-мультимиллионера, коллекционера произведений искусства и филантропа из Портленда, штат Орегон. [6] Свадьба состоялась на борту буксира в пяти милях от английского побережья и проводилась унитарным «министром» Эйрионом Филлипсом. [6] За несколько лет до этого Саймон попытался купить портрет Джонса, который использовался в фильме « Портрет Дженни» . Позже Саймон встретил Джонса на вечеринке, устроенной его коллегой-промышленником и коллекционером произведений искусства Уолтером Анненбергом . [59] Последнее появление Джонса в кино произошло в фильме-катастрофе «Возвышающийся ад» (1974). [60] Ее роль обреченной гостьи в здании принесла ей номинацию на «Золотой глобус» за лучшую женскую роль второго плана. [61] В первых сценах фильма были показаны картины, предоставленные для производства художественной галереей мужа Джонс Саймона. [62]
11 мая 1976 года 21-летняя дочь Джонса Мэри, студентка Оксидентал-колледжа , покончила жизнь самоубийством, прыгнув с крыши 22-этажного апарт-отеля в центре Лос-Анджелеса. [63] Это привело к интересу Джонса к проблемам психического здоровья. В 1979 году с мужем Саймоном (чей сын Роберт покончил жизнь самоубийством в 1969 году). [64] ), она основала Фонд Дженнифер Джонс Саймон по психическому здоровью и образованию, которым руководила до 2003 года. [65] Одной из основных целей Джонса в фонде было дестигматизировать психические заболевания. [66] В 1980 году Джонс сказал: «Я съеживаюсь, когда признаю, что был склонен к суициду и имел психические проблемы, но почему я должен это делать? Я надеюсь, что мы сможем перевоспитать мир, чтобы увидеть, что при психических заболеваниях стигма не нужна больше, чем при раке». ." Она также рассказала, что с 24 лет была пациенткой психотерапии. [66]
Джонс провела остаток своей жизни вне поля зрения общественности. За четыре года до смерти мужа Саймона в июне 1993 года он ушел с поста президента Музея Нортона Саймона в Пасадене, Калифорния , и Джонс была назначена председателем попечительского совета, президентом и исполнительным директором. В 1996 году она начала работать с архитектором Фрэнком Гери и ландшафтным дизайнером Нэнси Госли Пауэр над обновлением музея и садов. Она оставалась директором музея до 2003 года, когда ей был присвоен почетный статус. [ нужна ссылка ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Джонс был зарегистрированным республиканцем , который поддерживал Дуайта Эйзенхауэра кампанию на президентских выборах 1952 года . [67]
Большую часть своей жизни Джонс страдала от застенчивости и избегала обсуждения своего прошлого и личной жизни с журналистами. Она также не любила обсуждать критический анализ своей работы. [1] Публичное обсуждение ее рабочих отношений с Селзником часто омрачало ее карьеру. Биограф Пол Грин утверждает, что, хотя Селзник помогал ей в карьере и искал для нее роли, «Джонс преуспела, потому что она не только обладала выдающейся красотой, но и обладала подлинным талантом». [25]
Смерть
[ редактировать ]Джонс спокойно жила на пенсии, проживая со своим старшим ребенком, сыном Робертом Уокером-младшим , и его семьей в Малибу последние шесть лет своей жизни. Младший сын Джонса, актер Майкл Росс Уокер, умер от остановки сердца 23 декабря 2007 года в возрасте 66 лет, а Роберт-младший умер 5 декабря 2019 года в возрасте 79 лет. [68]
Грегори Пека Джонс участвовал в церемонии вручения премии AFI Life Achievement в 1989 году и появился на 70-й (1998) и 75-й (2003) церемониях вручения премии Оскар в рамках шоу, посвященного прошлым лауреатам Оскара. В последние шесть лет своей жизни она не давала интервью и редко появлялась на публике. Она умерла естественной смертью 17 декабря 2009 года в возрасте 90 лет. [69] Она была кремирована, а ее прах был захоронен вместе с ее вторым мужем в отдельной комнате Селзника в Мемориальном парке Форест-Лоун в Глендейле, Калифорния.
малая планета 6249 Дженнифер . В ее честь названа [70]
Фильмография
[ редактировать ]Награды и номинации
[ редактировать ]Награды Академии
Год | Категория | Работа | Результат |
---|---|---|---|
1956 | Лучшая актриса | Любовь – это великолепная вещь | номинирован |
1947 | Дуэль на солнце | номинирован | |
1946 | Любовные письма | номинирован | |
1945 | Лучшая актриса второго плана | С тех пор, как ты ушел | номинирован |
1944 | Лучшая актриса | Песня Бернадетты | Выиграл |
Золотой глобус
Год | Категория | Работа | Результат |
---|---|---|---|
1975 | Лучшая женская роль второго плана в кинофильме | Возвышающийся ад | номинирован |
1944 | Лучшая женская роль – драматический фильм | Песня Бернадетты | Выиграл |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Грин 2011 , с. 7.
- ^ Перейти обратно: а б Грин 2011 , с. 11.
- ^ Грин 2011 , с. 12.
- ^ Грин 2011 , с. 13.
- ^ Перейти обратно: а б Грин 2011 , с. 14.
- ^ Перейти обратно: а б с Грин 2011 , с. 198.
- ^ Грин 2011 , с. 17.
- ^ Грин 2011 , с. 19.
- ^ Грин 2011 , стр. 17–19.
- ^ Грин 2011 , стр. 18–22.
- ^ Грин 2011 , с. 22.
- ^ Грин 2011 , стр. 22–3.
- ^ Грин 2011 , стр. 23–24.
- ^ Грин 2011 , с. 32.
- ^ Грин 2011 , с. 39.
- ^ Уоттерс, Сэм (2 октября 2010 г.). «Потерянный Лос-Анджелес: время для чая — и контроля над ситуацией: когда роман Дженнифер Джонс с Дэвидом Селзником разрушил их брак, актриса устроила чаепитие для разворота журнала» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 28 марта 2014 г.
- ^ Грин 2011 , с. 53.
- ^ Грин 2011 , с. 57.
- ^ Грин 2011 , стр. 74–76.
- ^ Грин 2011 , стр. 67–68.
- ^ Грин 2011 , стр. 88, 235.
- ^ Грин 2011 , стр. 88–90.
- ^ Грин 2011 , с. 88.
- ^ Грин 2011 , с. 105.
- ^ Перейти обратно: а б Грин 2011 , с. 9.
- ^ Грин 2011 , с. 96.
- ^ Кроутер, Босли (28 апреля 1949 г.). « Мы были незнакомцами» с Дженнифер Джонс и Гарфилдом в главных ролях — новый фильм «Астора» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Грин 2011 , с. 98.
- ^ «Госпожа Бовари» . Разнообразие . 31 декабря 1948 года. Архивировано из оригинала 22 ноября 2018 года . Проверено 22 ноября 2018 г.
- ^ Грин 2011 , стр. 110–114.
- ^ Грин 2011 , стр. 116–119.
- ^ Кроутер, Босли (17 июля 1952 г.). «ОБЗОР ЭКРАНА: «Кэрри» с Лоуренсом Оливье и Дженнифер Джонс — новый фильм в Капитолии» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Грин 2011 , с. 126.
- ^ Грин 2011 , с. 127.
- ^ Эстрадный состав (31 декабря 1951 г.). «Руби Джентри» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 22 ноября 2018 года . Проверено 22 ноября 2018 г.
- ^ Грин 2011 , стр. 132–135.
- ^ Грин 2011 , стр. 132–136.
- ^ Грин 2011 , с. 133.
- ^ Босворт 1978 , стр. 245–246.
- ^ Базен 2014 , с. 135.
- ^ Грин 2011 , с. 130.
- ^ Перейти обратно: а б Грин 2011 , с. 139.
- ^ Эберт, Роджер (26 ноября 2000 г.). «Победить дьявола» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 28 апреля 2013 года . Проверено 22 ноября 2018 г.
- ^ Мортон, Гортензия. «Дополнительное переиздание, запланированное Селзником» . Ревизор Сан-Франциско . Сан-Франциско, Калифорния. п. 82 – через Newspapers.com.
- ^ Грин 2011 , с. 246.
- ^ Кроутер, Босли (19 августа 1955 г.). «Любовь стесняется некоторых великолепий; открывается адаптация Патрика романа Суйин» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Грин 2011 , стр. 151–152.
- ^ Грин 2011 , с. 157.
- ^ Грин 2011 , с. 159.
- ^ Грин 2011 , стр. 165–169.
- ^ Грин 2011 , с. 169–170.
- ^ Эстрадный состав (31 декабря 1956 г.). «Прощай, оружие» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 22 ноября 2018 года . Проверено 22 ноября 2018 г.
- ^ Грин 2011 , с. 191.
- ^ Грин 2011 , с. 182.
- ^ Перейти обратно: а б Грин 2011 , с. 184.
- ^ Лютер, Клаудия (18 декабря 2009 г.). «Дженнифер Джонс умирает в 90 лет; оскароносная актриса» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 6 сентября 2012 года . Проверено 17 декабря 2009 г.
- ^ Копперсмит, Скотт (17 декабря 2009 г.). «Оскароносная актриса Дженнифер Джонс умерла в 90 лет» . КСОП-ТВ . Лос-Анджелес. Архивировано из оригинала 7 марта 2012 года.
- ^ Грин 2011 , с. 186.
- ^ Малтин, Леонард . «Биография Дженнифер Джонс» . Классические фильмы Тернера . Путеводитель по классическим фильмам Леонарда Малтина . Проверено 22 ноября 2018 г.
- ^ Грин 2011 , с. 195.
- ^ « Возвышающийся ад » . Премия «Золотой глобус» . Голливудская ассоциация иностранной прессы. Архивировано из оригинала 22 ноября 2018 года . Проверено 22 ноября 2018 г.
- ^ Грин 2011 , с. 193.
- ^ Кирк, Кристина (6 июня 1976 г.). «Трагическое проклятие преследует кинозвезду Дженнифер Джонс» . Сан-Антонио Экспресс . Сан-Антонио, Техас – через Newspapers.com.
- ^ Мучник 1998 , с. 398.
- ^ Грин 2011 , с. 247.
- ^ Перейти обратно: а б Баттель, Филлис (26 июня 1980 г.). «Команда психического здоровья» . Ланкастер Игл-Газетт . Ланкастер, Огайо. п. 4 – через Newspapers.com.
- ^ Журнал кино и телевидения , ноябрь 1952 г., страница 34, Ideal Publishers
- ^ Майк Барнс (6 декабря 2019 г.). «Роберт Уокер-младший, актер «Звездного пути» и сын голливудских суперзвезд, умер в возрасте 79 лет» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 7 декабря 2019 года . Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ Хармец, Альжан (17 декабря 2009 г.). «Дженнифер Джонс, послевоенная актриса, умерла в 90 лет» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 19 октября 2018 года.
- ^ (6249) Дженнифер В: Словарь названий малых планет . Спрингер. 2003. doi : 10.1007/978-3-540-29925-7_5751 . ISBN 978-3-540-29925-7 .
- ^ «Новый рубеж» . Каталог художественных фильмов AFI . Американский институт кино . Проверено 13 ноября 2017 г.
Источники
[ редактировать ]- Базен, Андре (2014). Базен о глобальном кино, 1948–1958 гг . Остин, Техас: Издательство Техасского университета. ISBN 978-0-292-76740-9 .
- Босворт, Патрисия (1978). Монтгомери Клифт: Биография . Нью-Йорк: Bantam Books. ISBN 978-0-553-12455-2 .
- Грин, Пол (2011). Дженнифер Джонс: Жизнь и фильмы . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. ISBN 978-0-786-48583-3 .
- Мучник, Сюзанна (1998). Странный человек: Нортон Саймон и стремление к культуре . Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-20643-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эпштейн, Эдвард (1995). Портрет Дженнифер . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 0-671-74056-3 .
- Кэрриер, Джеффри Л. / Дженнифер Джонс: биобиблиография / Вестпорт, Коннектикут / Greenwood Press / 1990 / ISBN 0-313-26651-4
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дженнифер Джонс на IMDb
- Дженнифер Джонс в базе данных TCM Movie
- Дженнифер Джонс в AllMovie
- Дженнифер Джонс - трибьют-сайт
- Дженнифер Джонс - некролог Daily Telegraph
- Энциклопедия истории и культуры Оклахомы - Джонс, Дженнифер
- 1919 рождений
- смертей в 2009 г.
- Актрисы из Талсы, Оклахома
- Американские киноактрисы
- Выпускники Американской академии драматического искусства
- Лауреаты премии Оскар за лучшую женскую роль
- Лауреаты премии «Золотой глобус» за лучшую драматическую актрису (фильм)
- Похороны в мемориальном парке Форест-Лоун (Глендейл)
- Женщины-модели из Оклахомы
- Активисты психического здоровья
- Выпускники Школы коммуникаций Северо-Западного университета
- Люди, связанные с музеем Нортона Саймона
- Американские актрисы 20-го века
- Американские католики
- Калифорнийские республиканцы
- Оклахома-республиканцы
- Американские женщины 21 века