Jump to content

Прощай, оружие (фильм, 1957 год)

Прощание с оружием
Афиша театрального релиза
Режиссер Чарльз Видор
Автор сценария Бен Хехт
На основе Прощание с оружием
Хемингуэй Эрнест
Продюсер: Дэвид О Селзник
В главных ролях Рок Хадсон
Дженнифер Джонс
Витторио Де Сика
Элейн Стритч
Кинематография Освальд Моррис
Под редакцией Джон М. Фоли
Джерард Уилсон
Музыка Марио Нашимбене
Производство
компания
Распространено 20 век Фокс
Дата выпуска
  • 18 декабря 1957 г. 1957-12-18 ) ( (США)
Время работы
152 минуты
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет $4,100,000; [1] 4,2 миллиона долларов [2] или $4 353 000 [3]
Театральная касса 20 миллионов долларов (по всему миру) [3]

«Прощай, оружие» — американский эпический военный драматический фильм 1957 года режиссёра Чарльза Видора . Сценарий Эрнеста Бена Хекта , частично основанный на пьесе Лоуренса Столлингса 1930 года , стал второй художественной экранизацией Хемингуэя 1929 года одноименного полуавтобиографического романа . Это был последний фильм продюсера Дэвида О. Селзника .

В киноверсии 1932 года снимались Гэри Купер и Хелен Хейс . [4]

Фредерик Генри — американский офицер, служивший в скорой помощи отделении итальянской армии во время Первой мировой войны . Выздоравливая от раны в британской базовой больнице на севере Италии , его лечит медсестра Кэтрин Баркли, и у них завязывается роман. Друг Фредерика, врач, убеждает армию, что колено Фредерика ранено более серьезно, чем есть на самом деле. Фредерик и Кэтрин продолжают роман, но не женятся.

Кэтрин обнаруживает, что беременна, но после того, как старшая медсестра мисс Ван Кампен тайком пронесла алкоголь в больницу Фредерику, обнаруживает двуличность и разлучает их. Она сообщает начальству Фредерика, что он полностью оправился от ран и готов к действительной военной службе. Во время их разлуки Кэтрин считает, что Фредерик ее бросил.

После битвы при Капоретто Фредерик и его близкий друг майор Алессандро Ринальди оказываются среди подавленной и отступающей итальянской армии. По пути несколько человек умирают или остаются позади из-за истощения. Из-за пораженческих комментариев Ринальди его предстают перед военным трибуналом , по ложному обвинению в немецком лазутчике, и он расстреливается . Когда Фредерик неправильно отдает честь, у судьи возникают подозрения, что он тоже лазутчик. Фредерик убегает, прыгнув в реку.

Разыскиваемый итальянскими властями, Фредерик уклоняется от плена и находит Кэтрин. Они бегут в Милан, чтобы спрятаться у озера на границе со Швейцарией. Опасаясь ареста полицией, Кэтрин уговаривает Фредерика бежать на весельной лодке в Швейцарию. Им разрешено оставаться в нейтральной Швейцарии, утверждая, что они туристы, пытающиеся избежать войны. Беременность Екатерины прогрессирует, и все выглядит хорошо, но роды у нее затруднены, и ей кесарево сечение делают . Их ребенок рождается мертвым , и Екатерина вскоре умирает от кровотечения . Фредерик уходит, потрясенный, и бродит по пустым улицам.

Производство

[ редактировать ]

Дэвид О. Селзник на протяжении многих лет хотел экранизировать роман Хемингуэя, но компания Warner Bros. владела собственностью и отказалась продать ее ему. Когда Warner Bros. планировала сделать ремейк фильма « Звезда родилась» , иностранные права на который принадлежали Селзнику. он обменял права на студию на права на «Прощай, оружие» . [5] Это должен был быть первый фильм Селзника за четыре года. [6]

Селзник первоначально нанял режиссера Джона Хьюстона . для проекта [7] но Хьюстон возился со сценарием и потратил слишком много времени на предпроизводственную подготовку. [8] Когда Селзник выразил обеспокоенность, Хьюстон вышел из проекта. Чарльз Видор заменил Хьюстона, но отношения Селзника с Видором также были острыми. [9] В ходе съемок Селзник разослал более 10 000 заметок. [6]

Фильм снимался на натурных площадках в итальянских Альпах , Венцоне в провинции Удине в регионе Фриули-Венеция-Джулия , Лацио и Риме . Его бюджет составил более 4 миллионов долларов. [3] Жена Селзника Дженнифер Джонс получила главную роль. [6]

Согласно биографии Карлоса Бейкера 1969 года « Эрнест Хемингуэй: История жизни» , Селзник сообщил Хемингуэю, что он получит бонус в размере 50 000 долларов от прибыли от фильма. Недовольный решением Селзника сыграть свою почти 40-летнюю жену в роли персонажа, которому должно было быть около 20 лет, он ответил: «Если по какой-то случайности в вашем фильме, в котором 38-летняя миссис Селзник играет 24-летнюю, Двухлетней Кэтрин Баркли удалось заработать 50 000 долларов, я предлагаю тебе отнести все эти деньги в местный банк, конвертировать их в пятицентовые монеты , а затем засунуть их себе в задницу, пока они не потекут из твоего рта». А. Э. Хотчнер также упомянул об этом анекдоте в своей книге 1966 года «Папа Хемингуэй: личные воспоминания» . [10]

После создания фильма Селзник ушел из индустрии, не продюсируя других фильмов.

Выпускать

[ редактировать ]

Премьера фильма состоялась в Китайском театре Граумана в Лос-Анджелесе. 18 декабря 1957 года [11] Он также открылся в семи других театрах Лос-Анджелеса и 44 кинотеатрах по всей Калифорнии, прежде чем его выпуск был расширен в 1958 году. [12] За первую неделю в Лос-Анджелесе фильм собрал 87 000 долларов в восьми кинотеатрах. [12] Он заработал около 5 миллионов долларов на прокате театров в США и Канаде. [13] и к концу 1958 года его арендная плата по всему миру составила 6,9 миллиона долларов. [3] Фокс получил прибыль от фильма, но Селзник не возместил свои затраты. [3]

Критический ответ

[ редактировать ]

В современной рецензии в «Нью-Йорк Таймс » критик Босли Кроутер посетовал, что фильму не хватает «того крайне важного осознания неизбежного присутствия и давления войны», и написал: «Картина г-на Селзника представляет собой утомительный рассказ о любовном романе между два человека, которые странным образом настаивают на том, чтобы это оставалось неформальным - за исключением, как они тщательно объясняют, в глазах Бога ... Повсюду зловещая нота обреченности отсутствует, так что внезапная окончательная трагедия, когда она происходит, кажется еще более. явная ошибка в акушерстве, чем неизбежная ирония в жизни этих людей... Демонстрация преданности между двумя людьми интенсивно разыгрывается, но не реализуется. Действительно, сомнительно, подходят ли для этого мистер Хадсон и мисс Джонс. роли». [14]

Критик Мэй Тини из «Чикаго Трибьюн» писала: «Качество фильма варьируется. Иногда действие оказывает большое влияние, иногда оно утомляет. Я думаю, что фильм можно было бы сократить с выгодой, некоторые любовные сцены казались застенчивыми и затянутыми, а повторяющиеся диалоги Хемингуэя тормозят сюжет». [15]

Газета New York Herald Tribune резко отреагировала на фильм. [6]

Витторио Де Сика был номинирован на премию «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана, но проиграл «Ред Баттонс» за «Сайонару» . [16] [17]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Соломон, Обри. Twentieth Century Fox: корпоративная и финансовая история (серия «Кинорежиссеры пугала») . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, 1989. ISBN   978-0-8108-4244-1 . п. 251
  2. ^ Мейерс, Джеффри . Джон Хьюстон: Мужество и искусство , с. 10. Архетип Короны , 2011. ISBN   9780307590671 . По состоянию на 28 августа 2019 г. «Несмотря на эти неудачи, Хьюстон по-прежнему был полон решимости снять фильм о Хемингуэе. Продюсер Дэвид Селзник, добросердечный компаньон и давний друг, хотел сделать римейк «Прощай, оружие» (в фильме 1932 года снимался Гэри Купер). и Хелен Хейс) с Роком Хадсоном и его обожаемой женой Дженнифер Джонс. Бюджет составил 4,2 миллиона долларов, а необычно высокий гонорар Хьюстона составил 250 000 долларов».
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Томсон, Дэвид. Шоумен: Жизнь Дэвида О. Селзника , Абакус, 1993. с. 656
  4. ^ Хэл Эриксон. «Прощай, оружие (1957) - Джон Хьюстон, Чарльз Видор - синопсис, характеристики, настроения, темы и тому подобное» . AllMovie . Проверено 25 июля 2015 г.
  5. ^ Памятка Дэвида О. Селзника , выбранная и отредактированная Руди Белмером , The Viking Press, 1972, стр. 441
  6. ^ Перейти обратно: а б с д «10 000 меморандумов Селзника» . Разнообразие . 12 марта 1958 г. с. 4 . Получено 2 октября 2021 г. - через Archive.org .
  7. ^ Записка Дэвида О. Селзника , стр. 442-443.
  8. ^ Записка Дэвида О. Селзника , стр. 446-452.
  9. ^ Записка Дэвида О. Селзника , стр. 453-462.
  10. ^ Хотчнер, А.Е. (17 апреля 2018 г.). Папа Хемингуэй: Личные мемуары . Открытые дорожные медиа. ISBN  9781504051156 . Проверено 19 октября 2019 г.
  11. ^ Прощай, оружие в каталоге художественных фильмов AFI.
  12. ^ Перейти обратно: а б «Неверная ситуация в отделе магазина, упомянутая в сборе «оружия» Селзника » . Разнообразие . 1 января 1958 г. с. 13 . Проверено 17 октября 2021 г. - через Archive.org .
  13. ^ «Лучшие кассовые сборы за всю историю». Разнообразие . 8 января 1964 г. с. 69.
  14. ^ Кроутер, Босли (25 января 1958 г.). «Экран: «Прощай, оружие» Дэвида Селзника ». Нью-Йорк Таймс . п. 14.
  15. ^ Тини, Мэй (27 января 1958 г.). «Киномастерство придает красоту военному фильму». Чикаго Трибьюн . п. 12, Часть 3.
  16. ^ «Победители и номинанты» . 4 октября 2014 года . Проверено 30 ноября 2016 г.
  17. ^ «Витторио Де Сика» . ИМДБ . Проверено 18 ноября 2016 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Тиббетс, Джон К. и Джеймс М. Уэлш, ред. Энциклопедия романов в кино (2-е изд. 2005 г.), стр. 124–126.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e41d433f1ba2596bf13639980c43a7a2__1721868120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/a2/e41d433f1ba2596bf13639980c43a7a2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
A Farewell to Arms (1957 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)