Прощай, оружие (фильм, 1957 год)
Прощание с оружием | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Чарльз Видор |
Автор сценария | Бен Хехт |
На основе | Прощание с оружием Хемингуэй Эрнест |
Продюсер: | Дэвид О Селзник |
В главных ролях | Рок Хадсон Дженнифер Джонс Витторио Де Сика Элейн Стритч |
Кинематография | Освальд Моррис |
Под редакцией | Джон М. Фоли Джерард Уилсон |
Музыка | Марио Нашимбене |
Производство компания | |
Распространено | 20 век Фокс |
Дата выпуска |
|
Время работы | 152 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $4,100,000; [1] 4,2 миллиона долларов [2] или $4 353 000 [3] |
Театральная касса | 20 миллионов долларов (по всему миру) [3] |
«Прощай, оружие» — американский эпический военный драматический фильм 1957 года режиссёра Чарльза Видора . Сценарий Эрнеста Бена Хекта , частично основанный на пьесе Лоуренса Столлингса 1930 года , стал второй художественной экранизацией Хемингуэя 1929 года одноименного полуавтобиографического романа . Это был последний фильм продюсера Дэвида О. Селзника .
В киноверсии 1932 года снимались Гэри Купер и Хелен Хейс . [4]
Сюжет
[ редактировать ]Фредерик Генри — американский офицер, служивший в скорой помощи отделении итальянской армии во время Первой мировой войны . Выздоравливая от раны в британской базовой больнице на севере Италии , его лечит медсестра Кэтрин Баркли, и у них завязывается роман. Друг Фредерика, врач, убеждает армию, что колено Фредерика ранено более серьезно, чем есть на самом деле. Фредерик и Кэтрин продолжают роман, но не женятся.
Кэтрин обнаруживает, что беременна, но после того, как старшая медсестра мисс Ван Кампен тайком пронесла алкоголь в больницу Фредерику, обнаруживает двуличность и разлучает их. Она сообщает начальству Фредерика, что он полностью оправился от ран и готов к действительной военной службе. Во время их разлуки Кэтрин считает, что Фредерик ее бросил.
После битвы при Капоретто Фредерик и его близкий друг майор Алессандро Ринальди оказываются среди подавленной и отступающей итальянской армии. По пути несколько человек умирают или остаются позади из-за истощения. Из-за пораженческих комментариев Ринальди его предстают перед военным трибуналом , по ложному обвинению в немецком лазутчике, и он расстреливается . Когда Фредерик неправильно отдает честь, у судьи возникают подозрения, что он тоже лазутчик. Фредерик убегает, прыгнув в реку.
Разыскиваемый итальянскими властями, Фредерик уклоняется от плена и находит Кэтрин. Они бегут в Милан, чтобы спрятаться у озера на границе со Швейцарией. Опасаясь ареста полицией, Кэтрин уговаривает Фредерика бежать на весельной лодке в Швейцарию. Им разрешено оставаться в нейтральной Швейцарии, утверждая, что они туристы, пытающиеся избежать войны. Беременность Екатерины прогрессирует, и все выглядит хорошо, но роды у нее затруднены, и ей кесарево сечение делают . Их ребенок рождается мертвым , и Екатерина вскоре умирает от кровотечения . Фредерик уходит, потрясенный, и бродит по пустым улицам.
Бросать
[ редактировать ]- Рок Хадсон, как Фредерик Генри
- Дженнифер Джонс в роли Кэтрин Баркли
- Витторио Де Сика — майор Алессандро Ринальди
- Оскар Хомолка в роли доктора. Эмерих
- Мерседес МакКембридж в роли мисс Ван Кампен
- Элейн Стритч в роли Хелен Фергюсон
- Курт Кашнар в роли Бонелло
- Виктор Франсен и полковник Валентини
- Франко Интерленги, как Аймо
- Леопольдо Триест в роли Пассини
- Хосе Ньето в роли майора Стампи (в роли Хосе Ньето)
- Жорж Бреа в роли капитана Басси (в роли Жоржа Бреа)
- Йоханна Хофер, как миссис Циммерман
- Эдуард Линкерс — лейтенант Циммерман
- Ева Коттхаус в роли медсестры родильного отделения
- Альберто Сорди, как отец Галли
- Джоан Шоли в роли медсестры-блондинки
Производство
[ редактировать ]Дэвид О. Селзник на протяжении многих лет хотел экранизировать роман Хемингуэя, но компания Warner Bros. владела собственностью и отказалась продать ее ему. Когда Warner Bros. планировала сделать ремейк фильма « Звезда родилась» , иностранные права на который принадлежали Селзнику. он обменял права на студию на права на «Прощай, оружие» . [5] Это должен был быть первый фильм Селзника за четыре года. [6]
Селзник первоначально нанял режиссера Джона Хьюстона . для проекта [7] но Хьюстон возился со сценарием и потратил слишком много времени на предпроизводственную подготовку. [8] Когда Селзник выразил обеспокоенность, Хьюстон вышел из проекта. Чарльз Видор заменил Хьюстона, но отношения Селзника с Видором также были острыми. [9] В ходе съемок Селзник разослал более 10 000 заметок. [6]
Фильм снимался на натурных площадках в итальянских Альпах , Венцоне в провинции Удине в регионе Фриули-Венеция-Джулия , Лацио и Риме . Его бюджет составил более 4 миллионов долларов. [3] Жена Селзника Дженнифер Джонс получила главную роль. [6]
Согласно биографии Карлоса Бейкера 1969 года « Эрнест Хемингуэй: История жизни» , Селзник сообщил Хемингуэю, что он получит бонус в размере 50 000 долларов от прибыли от фильма. Недовольный решением Селзника сыграть свою почти 40-летнюю жену в роли персонажа, которому должно было быть около 20 лет, он ответил: «Если по какой-то случайности в вашем фильме, в котором 38-летняя миссис Селзник играет 24-летнюю, Двухлетней Кэтрин Баркли удалось заработать 50 000 долларов, я предлагаю тебе отнести все эти деньги в местный банк, конвертировать их в пятицентовые монеты , а затем засунуть их себе в задницу, пока они не потекут из твоего рта». А. Э. Хотчнер также упомянул об этом анекдоте в своей книге 1966 года «Папа Хемингуэй: личные воспоминания» . [10]
После создания фильма Селзник ушел из индустрии, не продюсируя других фильмов.
Выпускать
[ редактировать ]Премьера фильма состоялась в Китайском театре Граумана в Лос-Анджелесе. 18 декабря 1957 года [11] Он также открылся в семи других театрах Лос-Анджелеса и 44 кинотеатрах по всей Калифорнии, прежде чем его выпуск был расширен в 1958 году. [12] За первую неделю в Лос-Анджелесе фильм собрал 87 000 долларов в восьми кинотеатрах. [12] Он заработал около 5 миллионов долларов на прокате театров в США и Канаде. [13] и к концу 1958 года его арендная плата по всему миру составила 6,9 миллиона долларов. [3] Фокс получил прибыль от фильма, но Селзник не возместил свои затраты. [3]
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]В современной рецензии в «Нью-Йорк Таймс » критик Босли Кроутер посетовал, что фильму не хватает «того крайне важного осознания неизбежного присутствия и давления войны», и написал: «Картина г-на Селзника представляет собой утомительный рассказ о любовном романе между два человека, которые странным образом настаивают на том, чтобы это оставалось неформальным - за исключением, как они тщательно объясняют, в глазах Бога ... Повсюду зловещая нота обреченности отсутствует, так что внезапная окончательная трагедия, когда она происходит, кажется еще более. явная ошибка в акушерстве, чем неизбежная ирония в жизни этих людей... Демонстрация преданности между двумя людьми интенсивно разыгрывается, но не реализуется. Действительно, сомнительно, подходят ли для этого мистер Хадсон и мисс Джонс. роли». [14]
Критик Мэй Тини из «Чикаго Трибьюн» писала: «Качество фильма варьируется. Иногда действие оказывает большое влияние, иногда оно утомляет. Я думаю, что фильм можно было бы сократить с выгодой, некоторые любовные сцены казались застенчивыми и затянутыми, а повторяющиеся диалоги Хемингуэя тормозят сюжет». [15]
Газета New York Herald Tribune резко отреагировала на фильм. [6]
Награды
[ редактировать ]Витторио Де Сика был номинирован на премию «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана, но проиграл «Ред Баттонс» за «Сайонару» . [16] [17]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Соломон, Обри. Twentieth Century Fox: корпоративная и финансовая история (серия «Кинорежиссеры пугала») . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, 1989. ISBN 978-0-8108-4244-1 . п. 251
- ^ Мейерс, Джеффри . Джон Хьюстон: Мужество и искусство , с. 10. Архетип Короны , 2011. ISBN 9780307590671 . По состоянию на 28 августа 2019 г. «Несмотря на эти неудачи, Хьюстон по-прежнему был полон решимости снять фильм о Хемингуэе. Продюсер Дэвид Селзник, добросердечный компаньон и давний друг, хотел сделать римейк «Прощай, оружие» (в фильме 1932 года снимался Гэри Купер). и Хелен Хейс) с Роком Хадсоном и его обожаемой женой Дженнифер Джонс. Бюджет составил 4,2 миллиона долларов, а необычно высокий гонорар Хьюстона составил 250 000 долларов».
- ^ Перейти обратно: а б с д и Томсон, Дэвид. Шоумен: Жизнь Дэвида О. Селзника , Абакус, 1993. с. 656
- ^ Хэл Эриксон. «Прощай, оружие (1957) - Джон Хьюстон, Чарльз Видор - синопсис, характеристики, настроения, темы и тому подобное» . AllMovie . Проверено 25 июля 2015 г.
- ^ Памятка Дэвида О. Селзника , выбранная и отредактированная Руди Белмером , The Viking Press, 1972, стр. 441
- ^ Перейти обратно: а б с д «10 000 меморандумов Селзника» . Разнообразие . 12 марта 1958 г. с. 4 . Получено 2 октября 2021 г. - через Archive.org .
- ^ Записка Дэвида О. Селзника , стр. 442-443.
- ^ Записка Дэвида О. Селзника , стр. 446-452.
- ^ Записка Дэвида О. Селзника , стр. 453-462.
- ^ Хотчнер, А.Е. (17 апреля 2018 г.). Папа Хемингуэй: Личные мемуары . Открытые дорожные медиа. ISBN 9781504051156 . Проверено 19 октября 2019 г.
- ^ Прощай, оружие в каталоге художественных фильмов AFI.
- ^ Перейти обратно: а б «Неверная ситуация в отделе магазина, упомянутая в сборе «оружия» Селзника » . Разнообразие . 1 января 1958 г. с. 13 . Проверено 17 октября 2021 г. - через Archive.org .
- ^ «Лучшие кассовые сборы за всю историю». Разнообразие . 8 января 1964 г. с. 69.
- ^ Кроутер, Босли (25 января 1958 г.). «Экран: «Прощай, оружие» Дэвида Селзника ». Нью-Йорк Таймс . п. 14.
- ^ Тини, Мэй (27 января 1958 г.). «Киномастерство придает красоту военному фильму». Чикаго Трибьюн . п. 12, Часть 3.
- ^ «Победители и номинанты» . 4 октября 2014 года . Проверено 30 ноября 2016 г.
- ^ «Витторио Де Сика» . ИМДБ . Проверено 18 ноября 2016 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Тиббетс, Джон К. и Джеймс М. Уэлш, ред. Энциклопедия романов в кино (2-е изд. 2005 г.), стр. 124–126.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1957 года
- Романтические драмы 1957 года
- Американские романтические драматические фильмы
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Американские военные мелодрамы
- мелодрамы о войне 1950-х годов
- Фильмы о Первой мировой войне, действие которых происходит на Итальянском фронте
- Фильмы по произведениям Эрнеста Хемингуэя
- Фильмы по американским романам
- Фильмы, действие которых происходит в Италии
- Фильмы 20th Century Fox
- Фильмы Чарльза Видора
- Фильмы продюсера Дэвида О. Селзника
- Фильмы по сценарию Бена Хекта
- Фильмы, написанные Марио Нашимбене
- Фильмы CinemaScope
- Американские фильмы 1950-х годов