Jump to content

Старик и море (фильм, 1958 год)

Старик и море
Афиша театрального релиза
Режиссер Джон Стерджес
Автор сценария Питер квартал
На основе Старик и море
новелла 1952 года
Хемингуэй Эрнест
Продюсер: Лиланд Хейворд
В главных ролях Спенсер Трейси
Кинематография
Под редакцией Артур П. Шмидт
Музыка Дмитрий Темкин
Распространено Уорнер Бразерс.
Даты выпуска
  • 7 октября 1958 г. ( ) 1958-10-07 премьера в Нью-Йорке) (
  • 11 октября 1958 г. ( 11.10.1958 )
Время работы
87 минут [2] [3]
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 5 миллионов долларов [4]

«Старик и море» — американский приключенческий драматический фильм 1958 года режиссёра Джона Стерджеса со Спенсером Трейси в главной роли . Сценарий Питера Виртеля основан на одноименной новелле Эрнеста Хемингуэя 1952 года .

Дмитрий Темкин получил премию Оскар за лучший оригинальный саундтрек за работу над фильмом. Фильм также был номинирован на лучшую цветную операторскую работу ( Хау ) и лучшую мужскую роль (Трейси).

Старик в фильме — кубинский рыбак, который 84 дня провел без улова. Его единственный друг - 14-летний мальчик по имени Манолин, которому отец запретил сопровождать Старика в море. На 85-й день пребывания Старика он наконец ловит на крючок огромного марлина , которого затем пытается вытащить издалека с берега. В течение трех дней и ночей он сражается с рыбой, которая изображена в фильме (как и в новелле Хемингуэя) как испытание душевного и физического мужества, которое становится для него окончательным испытанием на его человеческую ценность.

  • Спенсер Трейси в роли старика
  • Фелипе Пасос младший в роли Манолина [а]
  • Гарри Беллавер, как Мартин
  • Дон Даймонд — владелец кафе
  • Дон Блэкман, как армрестлер
  • Джои Рэй в роли игрока
  • Ричард Аламеда — игрок
  • Тони Роза в роли игрока
  • Карлос Риверо как игрок
  • Роберт Олдеретт — игрок
  • Дон Альварадо (в титрах) — официант

Производство

[ редактировать ]

Первоначально режиссером фильма был Фред Циннеманн , но он отказался от участия, и его заменил Джон Стерджес . [4] [5] Бюджет фильма, первоначально составлявший 2 миллиона долларов, вырос до 5 миллионов долларов «в поисках подходящих кадров с рыбой». [4] Стерджес назвал это «технически самой небрежной картиной, которую я когда-либо делал». [4]

По данным Turner Classic Movies , в статье CNN за февраль 2005 года отмечается, что «Старик и море» был одним из первых фильмов, в которых «использовалась технология композитинга синего экрана , изобретенная Артуром Видмером , которая объединяла актеров на звуковой сцене с заранее снятым фоном». ." [6]

В титрах отмечается, что «некоторые фрагменты пленки марлина, использованной в этой картине, были сняты с рекордного в мире улова Альфреда К. Гласселла-младшего в рыболовном клубе Кабо Бланко в Перу. Г-н Гласселл выступал в качестве специального консультанта для этих сцен». [6] [7]

ветеран кинокомпозитора Дмитрий Темкин Музыку к фильму сочинил и дирижировал . Запись его саундтрека с оркестром студии Warner Brothers была записана в зале Hollywood Post № 43, American Legion , в Голливуде ; Billboard сообщил, что акустика в Hollywood Legion «намного превосходит акустику большинства студий Голливуда и аналогична акустике лучших концертных залов». [8] В течение недели с 21 апреля 1958 года Колумбия проводила открытые занятия по пьесе «Старик и море» в Зале Легиона. Саундтрек был позже выпущен как в стерео, так и в моно на Columbia Records .

Премьера фильма состоялась 7 октября 1958 года в театре «Критерион» в Нью-Йорке. [3] Босли Кроутер из The New York Times писал: [3]

Благодарим Лиланда Хейворда за то, что он попробовал нечто необычное при создании киноверсии « Старик и море» Эрнеста Хемингуэя , и благодарим Спенсера Трейси за смелое исполнение этой единственной большой роли. Также хотелось бы поблагодарить Дмитрия Темкина за музыкальную партитуру, которая фактически ставит г-на Трейси в положение солиста симфонии. И это почти завершает список достоинств этого фильма.

К недостаткам фильма, отмечает Кроутер, относится то, что «необходимое ощущение волн и волн открытого моря не достигается в точных и спокойных картинах, которые, очевидно, были сняты в студийном танке. кадры кубинских деревень и красочного побережья... Но главная драма, это испытание, разыгрывается в студийном танке, и даже некоторые прекрасные кадры марлина, выныривающего на поверхность и трясущегося в жестоком бою, сдуваются очевидной демонстрацией на экран процесса». [3]

Рейтинг фильма на Rotten Tomatoes составляет 75% свежести на основе 12 рецензий. [9]

Фильм был описан как «самое буквальное, дословное воспроизведение письменного рассказа, когда-либо снятого». [6] Time отметил, что «сценарий повторяет книгу почти во всех деталях», но назвал роман басней , «не более подходящей для экрана, чем « Любовная песня Дж. Альфреда Пруфрока ». [4] Time отметил, что Трейси «никогда не разрешалось ловить марлина» на съемочной площадке, поэтому «камера никогда не могла поймать его за этим», и в результате «Стерджесу приходится так бесконечно пересекаться — рыба, Трейси, рыба, Трейси — что Старик теряет жизнеподобие, волнение и, прежде всего, щедрость ритма, которой требует тема. [4]

По словам продюсера Хейворда, Хемингуэй был доволен фильмом и сказал, что у него «прекрасное эмоциональное качество, и [он] очень благодарен и доволен переносом своего материала на экран. Он считал Трейси великолепной (в свете его ссорится с ним это вполне себе комплимент)... фотография отличная... обращение с рыбалкой и механической рыбой очень хорошее. Были небольшие недочеты... но в целом он был жутко кайфует от картинки и доволен. с этим». [10] Хемингуэй был известен своей неприязнью к большинству экранизаций своих рассказов, и в 1959 году он явно не согласился с оценкой Хейворда, заявив, что единственной голливудской адаптацией одного из его рассказов, которая ему понравилась, были «Убийцы» . [11]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Фелипе Пасос-младший, сыгравший в фильме роль мальчика, — сын кубинского экономиста и революционера Фелипе Пасоса . [ нужна ссылка ]
  1. ^ «Полные титры к фильму «Старик и море » (1958)» . Классические фильмы Тернера . Проверено 20 февраля 2024 г.
  2. ^ « СТАРИК И МОРЕ (У)» . Британский совет классификации фильмов . 27 марта 1958 года . Проверено 20 февраля 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Кроутер, Босли (8 октября 1958 г.). « Старик и морские звезды Спенсер Трейси» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 января 2010 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж «Кино: Двое с Трейси» . Время . 27 октября 1958 года. Архивировано из оригинала 4 февраля 2013 года . Проверено 17 января 2010 г.
  5. ^ «АФИ|Каталог» .
  6. ^ Jump up to: а б с «Заметки к «Старику и морю (1958)» . Классические фильмы Тернера . Проверено 20 февраля 2024 г.
  7. ^ Адель Коновер (апрель 2001 г.). «Самый большой, который не ушел» . Смитсоновский институт . Проверено 20 февраля 2024 г.
  8. ^ Inc, Nielsen Business Media (28 апреля 1958 г.). Рекламный щит . Нильсен Бизнес Медиа, Инк. {{cite book}}: |last= имеет общее имя ( справка )
  9. ^ «Старик и море | Тухлые помидоры» . www.rottentomatoes.com . Проверено 24 июля 2024 г.
  10. ^ Кертис, Джеймс (2011). Спенсер Трейси: Биография. Лондон: Хатчинсон. стр. 744-745. В примечаниях к этой странице цитата указана следующим образом: «Лиланд Хейворд, как сообщил Джеку Л. Уорнеру Стив Триллинг, 10 марта 1958 г., Коллекция Джека Уорнера, Университет Южной Калифорнии».
  11. ^ Джонс-младший (30 июля 2015 г.). «Как один рассказ Хемингуэя превратился в три разных фильма» . Чикагский читатель . Проверено 29 октября 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 77b232bd1db371e0e172692466f7f3df__1721850180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/df/77b232bd1db371e0e172692466f7f3df.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Old Man and the Sea (1958 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)