Jump to content

Манхэттен (фильм 1979 года)

Манхэттен
Афиша театрального релиза
Режиссер Вуди Аллен
Написал Вуди Аллен
Маршалл Брикман
Продюсер: Чарльз Х. Иоффе
В главных ролях Вуди Аллен
Дайан Китон
Майкл Мерфи
Мэриэл Хемингуэй
Мерил Стрип
Энн Бирн
Кинематография Гордон Уиллис
Под редакцией Сьюзан Э. Морс
Музыка Джордж Гершвин
в исполнении Нью-Йоркского филармонического оркестра Зубина Меты и оркестра Буффало Филармонического Майкла Тилсона Томаса.
Распространено Объединенные художники
Даты выпуска
  • 18 апреля 1979 г. ( ( 1979-04-18 ) ) премьера
  • 25 апреля 1979 г. 1979-04-25 ) ( (США) [1]
Время работы
96 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 9 миллионов долларов [2]
Театральная касса 40,2 миллиона долларов [3]

«Манхэттен» — американский романтический комедийно - драматический фильм 1979 года, снятый Вуди Алленом и продюсером Чарльзом Х. Джоффе по сценарию Аллена и Маршалла Брикманов . Аллен играет дважды разведенного 42-летнего комедийного писателя, который встречается с 17-летней девушкой ( Мэриэл Хемингуэй ), но влюбляется в любовницу своего лучшего друга ( Майкл Мерфи ) ( Дайан Китон ). В фильме также снимаются Мерил Стрип и Энн Бирн .

«Манхэттен» фильмом Аллена был первым черно-белым , снятым в широкоэкранном формате 2,35:1 . В нем использована музыка Джорджа Гершвина , в том числе «Рапсодия в стиле блюз» , которая вдохновила фильм. Аллен описал фильм как комбинацию «Энни Холл» и «Интерьеры» . [4]

Фильм получил признание критиков и был номинирован на премию Оскар за лучшую женскую роль второго плана за роль Хемингуэя и за лучший сценарий, написанный непосредственно для экрана за роль Аллена и Брикмана. Кассовые сборы в Северной Америке в размере 39,9 миллиона долларов сделали его вторым по величине кассовым успехом Аллена (с поправкой на инфляцию). Он занимает 46-е место в списке AFI «100 лет... 100 смеха» и 63-е место в «100 самых смешных фильмах» Браво . [5] [6] США В 2001 году Библиотека Конгресса признала фильм «культурно, исторически или эстетически значимым» и выбрала его для сохранения в Национальном реестре фильмов .

Фильм открывается монтажом изображений Манхэттена и других частей Нью-Йорка в сопровождении Джорджа Гершвина » «Рапсодии в синем , где Исаак Дэвис рассказывает черновики вступления к книге о человеке, который любит город. Исаак — дважды разведенный, 42-летний сценарист телевизионных комедий, который бросает скучную работу. Он встречается с Трейси, 17-летней девушкой, посещающей школу Далтона . Его лучший друг, профессор колледжа Йель Поллак, женатый на Эмили, заводит роман с Мэри Уилки. Также появляется бывший муж и бывший учитель Мэри, Иеремия, а бывшая жена Исаака Джилл пишет исповедальную книгу об их браке. Джилл, которая перед свадьбой сказала Исааку, что она бисексуальна , с тех пор призналась и живет со своей партнершей- лесбиянкой Конни.

Когда Исаак встречает Мэри, ее культурный снобизм оскорбляет его. Исаак снова сталкивается с ней на мероприятии по сбору средств на Поправку о равных правах в Музее современного искусства, организованном Беллой Абзуг , и провожает ее домой. Они болтают до восхода солнца, кульминацией которого является кадр моста Куинсборо . Несмотря на растущее влечение к Мэри, Исаак продолжает свои отношения с Трейси, но подчеркивает, что их отношения не могут быть серьезными, и призывает ее поехать в Лондон, чтобы изучать актерское мастерство.

После того, как Йельский университет расстается с Мэри, он предлагает Исааку пригласить ее на свидание. Исаак так и делает, всегда чувствуя, что Трейси слишком молода для него. Исаак расстается с Трейси, к ее большому огорчению, и вскоре Мэри практически переехала в его квартиру. Эмили интересуется новой девушкой Исаака. Две пары наслаждаются выходным днем, и, прогуливаясь по улице, Исаак замечает новую книгу Джилл « Брак, развод и индивидуальность» . Эмили продолжает читать вслух части книги, включая отрывки о ménage à trois Исаака с Джилл и другой женщиной, а также об инциденте, когда Исаак пытался сбить Конни, к большому удовольствию Мэри и Йельского университета. Публично униженный, Исаак противостоит Джилл, которая беспечно отвечает и упоминает о сделке по правам на экранизацию, которую она приобрела. Вернувшись домой, Исаак узнает от Мэри, что она возвращается в Йель и хочет расстаться. Разъяренный Исаак противостоит Йельскому университету в колледже, где он преподает, и Йельский университет утверждает, что он первым нашел Мэри. Исаак обсуждает внебрачные связи Йельского университета с Эмили и узнает, что Йельский университет сказал ей, что Исаак познакомил с ним Мэри.

В развязке Исаак лежит на диване и размышляет в диктофон о вещах, ради которых «жизнь стоит того, чтобы жить». Когда он ловит себя на том, что произносит «лицо Трейси», он кладет микрофон. Не имея возможности связаться с ней по телефону, он отправляется к Трейси пешком. Он приезжает в многоквартирный дом ее семьи, когда она уезжает в Лондон. Он просит ее не уходить и говорит, что не хочет, чтобы «то в [нее], что [ему] нравится», изменилось. Она отвечает, что планы уже составлены, и заверяет его, что «не все развращаются», прежде чем сказать: «нужно немного верить в людей». Он слегка улыбается ей, бросает последний взгляд в камеру, а затем переходит к финальным кадрам горизонта, где снова играют несколько тактов «Рапсодии в синем» . инструментальная версия " Emracaceable You В титрах звучит ".

Производство

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]

По словам Аллена, идея Манхэттена возникла из его любви к музыке Гершвина. Он слушал один из альбомов увертюр композитора и подумал: «Было бы прекрасно сделать… черно-белый фильм… романтический фильм». [7] Аллен сказал, что Манхэттен был «похож на смесь того, что я пытался сделать с Энни Холл и Интерьерами ». [4] и что он касается проблемы людей, пытающихся прожить достойное существование в современной культуре, по существу одержимой мусором, не продавая себя, признавая, что он сам мог бы подумать о том, чтобы отдать все свое «имущество на благотворительность и жить в гораздо более скромных обстоятельствах». », добавив, что он «пока нашел [свой] выход из этой ситуации, но [он] мог бы придумать, как это сделать». [8]

В своей автобиографии «По поводу ничего» (2020) Аллен пишет, что Трейси основана на Стейси Нелкин , его реальной девушке второй половины 1970-х годов. Когда Аллен и Маршалл Брикман писали сценарий к фильму, «в порыве творческого вдохновения мы назвали героиню, которую Мэриэл Хемингуэй сыграла, «Трейси», а не «Стейси». Я знаю, что картина воздала ей должное, поскольку мы до сих пор остались друзьями».

Сорок лет спустя Кристина «Баби» Энгельхардт заявила, что фильм частично основан на ее неподтвержденных отношениях с Алленом, которые якобы начались, когда ей было 17 лет, после того, как они встретились в ресторане Нью-Йорка в 1976 году. [9] Но Нелкин, которая встречалась с Алленом, когда ей было от 17 до 19, подтвердила, что Трейси основана на ней. [10] [11] Позже Энгельхардт сказала, что она предполагает, что Трейси представляет собой «композицию» Нелкина и «любого количества» других «предполагаемых» девушек, с которыми Аллен встречался в то время, называя себя «фрагментом». [12]

Аллен поговорил с оператором Гордоном Уиллисом о том, как весело было бы снять фильм в черно-белом формате с Panavision соотношением сторон (2,35:1), поскольку это позволило бы «прекрасно взглянуть на Нью-Йорк, который является своего рода одним из персонажей фильма». в фильме». [13] Аллен решил снять свой фильм черно-белым, потому что именно таким он его помнил, когда был маленьким. «Может быть, это воспоминание из старых фотографий, фильмов, книг и всего такого. Но именно таким я помню Нью-Йорк». [14] Фильм снимался на натуре, за исключением некоторых сцен в планетарии, которые снимались на съемочной площадке. [15]

Мост выстрел

Знаменитый снимок на мосту Куинсборо был сделан в пять утра. [16] Производственной компании пришлось привезти свою скамейку, так как скамеек в парке на площадке не было. [17] На мосту было два комплекта ожерелья с таймером, контролируемым городом. Когда взошло солнце, огни моста погасли. Уиллис договорился с городскими властями, что свет останется включенным и что он сообщит им, когда они сделают прививку. После этого их можно было отключить. Когда они начали снимать сцену, одна цепочка огней на мосту погасла, и Аллену пришлось использовать этот дубль. [16]

Закончив фильм, Аллен был им очень недоволен и попросил United Artists не выпускать его. Вместо этого он предложил снять фильм бесплатно. [18] Позже он сказал: «Я просто подумал про себя: «На данном этапе моей жизни, если это лучшее, что я могу сделать, они не должны давать мне денег на создание фильмов». [17]

Все названия саундтрека были написаны Джорджем Гершвином. Их исполнили Нью-Йоркский филармонический оркестр под управлением Зубина Мехты и Филармонический оркестр Буффало под управлением Майкла Тилсона Томаса . [19]

часть первой части 40 Моцарта -й симфонии На концертной сцене звучит .

Выпускать

[ редактировать ]

Премьера «Манхэттена» в театре Зигфельда в Нью-Йорке . состоялась 18 апреля 1979 года [1] Он открылся в 27 кинотеатрах Нью-Йорка, Лос-Анджелеса и Торонто. [20] 25 апреля, [1] затем 4 мая расширился до 256 кинотеатров по всей стране, а неделю спустя добавил еще 117 залов. [20] Фильм был показан вне конкурса на Каннском кинофестивале 1979 года в мае. [21]

Театральная касса

[ редактировать ]

За первые выходные фильм собрал 485 734 доллара (16 749 долларов за экран). [3] а после расширения на всю страну за 13 дней он собрал 3,5 миллиона долларов. [20] За весь тираж в США и Канаде он собрал 39,9 миллиона долларов. [3] что сделало фильм 17-м самым кассовым фильмом года . С поправкой на инфляцию цен на билеты (по состоянию на 2017 год) «Манхэттен» собрал 141 484 800 долларов, что сделало его вторым по величине кассовым хитом Аллена после « Энни Холл» 1977 года . [22]

Критический ответ

[ редактировать ]

Фильм получил в основном положительные отзывы и имеет рейтинг 94% на сайте Rotten Tomatoes на основе отзывов 68 критиков со средней оценкой 8,5 из 10. , один из ранних классических произведений Вуди Аллена, По мнению веб-сайта, « Манхэттен» сочетает в себе современный, горько-сладкий юмор и вечный романтизм с безошибочным изяществом». [23] На Metacritic он имеет средневзвешенную оценку 83% на основе 10 обзоров критиков, что указывает на «всеобщее признание». [24]

Гэри Арнольд в газете «Вашингтон Пост » писал: « Манхэттен обладает комической целостностью отчасти потому, что Аллен теперь шутит за счет своей ограниченности . У него нет возможности снисходительно ругать жуликов и продажных людей, украшающих голливудский пейзаж». В результате получается более достоверное и великодушное комическое восприятие человеческого тщеславия и безрассудства». [25]

В своем обзоре для Newsweek Джек Кролл написал: «Приятно наблюдать за ростом Аллена во всех сферах. и его жесткий взгляд на глупое и сентиментальное – баланс также выражен в его лучшей экранизации [ sic ] на данный момент». [26]

В своем современном обзоре для Chicago Sun-Times Роджер Эберт : [27] который на тот момент дал фильму три с половиной звезды из четырех, но в ретроспективном обзоре 2001 года дал ему целых четыре, [28] написала: «Дайан Китон представляет нам свежего и остроумного нью-йоркского интеллектуала. А Мэриэл Хемингуэй заслуживает какой-то специальной награды за, в каком-то смысле, самую трудную роль в фильме». Эберт включил фильм в свой список «Великих фильмов» . [29] Джин Сискел из Chicago Tribune присвоил фильму четыре звезды из четырех, назвав его «замечательным фильмом. Манхэттен может оказаться лучшей комедией и драмой года». [30]

Винсент Кэнби из The New York Times назвал фильм «чрезвычайно прекрасным и забавным» с «превосходной» игрой Китона и Хемингуэя. [31] Чарльз Чамплин из Los Angeles Times назвал его «более жестким, более резким, более жестоким, более глубоким, более напористым, но, в конечном итоге, не менее жизнеутверждающим, чем Энни Холл », и заявил, что Манхэттен «даже лучше», чем этот фильм. [32]

Стэнли Кауфманн из The New Republic написал: « Манхэттен - плохой фильм, но он в меру забавный». [33] Александр Уокер из London Evening Standard написал: «Настолько точны нюансы речи, настолько тонкое поведение группы друзей, любовников, любовниц и рогоносцев, которые продолжают распадаться и объединяться в пары, как нестабильные молекулы». [34]

Ретроспективные обзоры и списки

[ редактировать ]

В 2007 году Дж. Хоберман написал в The Village Voice : «Нью-Йорк, который Вуди так утомительно защищал в Энни Холл, находился в кризисе. И поэтому он представил себе улучшенную версию. Более того, он придал этому сияющему городу форму те фильмы, которые он мог бы посмотреть в детстве на Кони-Айленде – освобождая видения, которые, как он чувствовал, были заперты на киноэкране». [35]

В октябре 2013 года читатели The Guardian признали его лучшим фильмом Вуди Аллена. [36]

Круг кинокритиков Нью-Йорка назвал Аллена лучшим режиссером Манхэттена . [37] Национальное общество кинокритиков также назвало Аллена лучшим режиссером наряду с Робертом Бентоном , снявшим фильм «Крамер против Крамера» . [38] Фильм был номинирован на премию Оскар за лучшую женскую роль второго плана (Мэриэль Хемингуэй) и лучший оригинальный сценарий (Аллен и Маршалл Брикман ). [39] Он также получил премию BAFTA за лучший фильм и премию «Сезар» за лучший иностранный фильм . [40]

В Empire опросе о 500 величайших когда-либо созданных фильмах Манхэттен занял 76-е место. [41] Газета New York Times поместила этот фильм в список 1000 лучших фильмов всех времен . [42] Фильм занял 63-е место в рейтинге «100 самых смешных фильмов» Браво . США В 2001 году Библиотека Конгресса сочла его «культурно, исторически или эстетически значимым» и выбрала его для сохранения в Национальном реестре фильмов . Он также занимает 4-е место в рейтинге 25 лучших романтических комедий Rotten Tomatoes. [43]

Фильм признан Американским институтом кино в следующих списках:

Домашние СМИ

[ редактировать ]

Уиллиса Аллен хотел сохранить композиции и настаивал на сохранении соотношения сторон при выпуске фильма на видео (необычная просьба в то время, когда широкоэкранные фильмы обычно панорамировались и сканировались для выпуска на телевидении и видео). В результате все копии фильма на видео (и большинство телетрансляций) были в почтовом ящике , изначально с серой рамкой. [7]

«Манхэттен» был впервые выпущен на Blu-ray 24 января 2012 года вместе с фильмом Аллена 1977 года «Энни Холл» . [46] Оба релиза включали оригинальный театральный трейлер к фильму. [46]

Наследие

[ редактировать ]

Сценарий Манхэттена Джейсона был показан перед живой аудиторией в Музее искусств округа Лос-Анджелес 15 ноября 2012 года в рамках Рейтмана серии «Live Read» . Актеры читали сценарий, суженный до шести речевых частей, а позади них проецировались кадры из фильма. [47] В актерский состав вошли [48] [49] Стивен Мерчант в роли Исаака Дэвиса, Оливия Манн в роли Мэри Уилки, Шейлин Вудли в роли Трейси, Майкл Мерфи в роли Йеля Поллака, Мэй Уитмен в роли Эмили Поллак, Эрика Кристенсен в роли Джилл Дэвис и Джейсон Манцукас в роли Денниса. В соответствии с акцентом проекта на непостоянстве и спонтанности, репетиций не было, о концертах было объявлено всего за несколько дней до этого, а имена некоторых актеров были полностью скрыты; выступления не записывались. [50]

Манхэттен на создание песни «Remember Manhattan» вдохновил Ричарда Маркса и Fee Waybill альбома Маркса из дебютного . [ нужна ссылка ]

Изображение мужчины средних лет, встречающегося с подростком, на Манхэттене , которое на момент выхода не вызвало особой критики. [51] привлекло больше внимания в конце 2010-х, когда репутация Аллена оказалась под вопросом после возобновления обвинений в сексуальном насилии со стороны его дочери Дилан Фэрроу . [52] [53] [54]

  1. ^ Jump up to: а б с Манхэттен в каталоге художественных фильмов AFI
  2. ^ Информация о кассовых сборах Манхэттена . Архивировано 22 ноября 2015 г. в Wayback Machine The Wrap . Проверено 4 апреля 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б с « Манхэттен » . Касса Моджо . 2 мая 1979 года. Архивировано из оригинала 22 августа 2007 года . Проверено 11 января 2007 г.
  4. ^ Jump up to: а б Броде 1987 г. [ нужна страница ]
  5. ^ Вуди Аллен - Биография Джейсона Анкени (Рови), в The New York Times
  6. Статья заархивирована 26 февраля 2014 г. в Wayback Machine в Нью-Йорке Бильге Эбири в списке AFI Top 100.
  7. ^ Jump up to: а б Фокс 1996 г. [ нужна страница ]
  8. ^ Рич, Фрэнк (30 апреля 1979 г.). «Интервью с Вуди». Время .
  9. ^ Ноулз, Том (18 декабря 2018 г.). «Модель Баби Кристина Энгельхардт заявила о романе с Вуди Алленом» . Таймс . ISSN   0140-0460 . Архивировано из оригинала 14 августа 2019 г. Проверено 14 августа 2019 г.
  10. ^ Нелки, Стейси (7 апреля 2011 г.). «Стейси Нелкин: актриса, секс-эксперт» . Шоу Говарда Стерна . Архивировано из оригинала 4 января 2012 года . Проверено 8 апреля 2011 г.
  11. ^ «Тайный любовник-подросток Вуди Аллена говорит: секс, власть и противоречивая муза, вдохновившая «Манхэттен» » . Голливудский репортер . 17 декабря 2018 г.
  12. ^ Баум, Гэри (17 декабря 2018 г.). «Тайный любовник-подросток Вуди Аллена говорит: секс, власть и противоречивая муза, вдохновившая «Манхэттен» » . Голливуд. Архивировано из оригинала 11 апреля 2021 года.
  13. ^ Бьоркман 1995 , с. 108
  14. ^ Палмер 1980 , с. 112
  15. ^ Бьоркман 1995 , с. 112
  16. ^ Jump up to: а б Уиллис, Гордон (6 апреля 2004 г.). «Сделано на Манхэттене » . Кинорежиссёр . Архивировано из оригинала 9 декабря 2014 года . Проверено 5 декабря 2014 г.
  17. ^ Jump up to: а б Вейде, Роберт Б. (директор) (2011). Вуди Аллен: Документальный фильм (телевидение). ПБС .
  18. ^ Бьоркман 1995 , с. 126
  19. ^ Харви, Адам (2007). Саундтреки Вуди Аллена . США: Macfarland & Company, Inc. п. 78. ИСБН  9780786429684 .
  20. ^ Jump up to: а б с « Манхэттен» Дом. БО за 3,5 миллиона долларов». Ежедневное разнообразие . 9 мая 1979 г. с. 2.
  21. ^ «Каннский фестиваль: Манхэттен» . фестиваль-канны.com . Архивировано из оригинала 18 января 2012 года . Проверено 25 мая 2009 г.
  22. ^ «Результаты кассовых сборов фильма Вуди Аллена» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 16 июля 2012 г. Проверено 28 сентября 2017 г.
  23. ^ « Манхэттен » . Гнилые помидоры . 2 мая 1979 года. Архивировано из оригинала 26 апреля 2021 года . Проверено 31 марта 2021 г.
  24. ^ «Манхэттен» . Метакритик .
  25. ^ Арнольд, Гэри (2 мая 1979 г.). «Комический кайф Вуди Аллена: восхитительная и роскошная рапсодия кривого романа». Вашингтон Пост .
  26. ^ Кролл, Джек (30 апреля 1979 г.). «Большое яблоко Вуди». Newsweek .
  27. ^ Эберт, Роджер (1 января 1979 г.). « Манхэттен » . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 12 августа 2023 г.
  28. ^ Эберт, Роджер (18 марта 2001 г.). « Манхэттен » . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 12 августа 2023 г.
  29. ^ Эберт, Роджер (18 марта 2001 г.). «Великие фильмы» . Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 5 января 2011 года . Проверено 8 октября 2011 г.
  30. Сискель, Джин (11 мая 1979 г.). «В фильме Аллена комедия и драма хорошо сочетаются». Чикаго Трибьюн . Раздел 3, с. 1.
  31. ^ Кэнби, Винсент (25 апреля 1979 г.). «Экран: «Манхэттен» Вуди Аллена » . Нью-Йорк Таймс . п. С17.
  32. Чамплин, Чарльз (22 апреля 1979 г.). «Манхэттен: мрачный комический взгляд Аллена». Лос-Анджелес Таймс . Календарь, с. 1.
  33. ^ Кауфманн, Стэнли (1979). Перед моими глазами Кинокритика и комментарии . Издательство Харпер и Роу. п. 148.
  34. ^ Палмер 1980 , с. 114
  35. ^ Хоберман, Дж. (10 июля 2007 г.). «Защищая Манхэттен » . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 14 июля 2007 года . Проверено 11 июля 2007 г.
  36. ^ «10 лучших фильмов Вуди Аллена» . Хранитель . 4 октября 2013. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 22 ноября 2014 г.
  37. ^ « Крамер против Крамера выбран лучший фильм». Глобус и почта . 21 декабря 1979 года.
  38. ^ Арнольд, Гэри (3 января 1980 г.). «Выбор года кинокритиков». Вашингтон Пост .
  39. ^ Арнольд, Гэри (26 февраля 1980 г.). « Крамер , номинанты на ведущую роль в джазе ». Вашингтон Пост .
  40. ^ Хищак, Томас С. (2017). Энциклопедия Вуди Аллена . Издательство Rowman & Littlefield. ISBN  9781538110676 . Проверено 3 марта 2020 г.
  41. ^ «500 величайших фильмов всех времен по версии Empire» . Империя . Архивировано из оригинала 21 октября 2012 г.
  42. ^ 1000 лучших фильмов, когда-либо созданных. The New York Times через Интернет-архив . Опубликовано 29 апреля 2003 г. Проверено 12 июня 2008 г.
  43. ^ «25 лучших романтических комедий» . Гнилые помидоры . 2009. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 12 февраля 2009 г.
  44. ^ «100 лет AFI… 100 смеха» (PDF) . Американский институт кино . Архивировано (PDF) из оригинала 24 июня 2016 г. Проверено 06 августа 2016 г.
  45. ^ «100 лет AFI… 100 страстей» (PDF) . Американский институт кино . Архивировано (PDF) из оригинала 24 июня 2016 г. Проверено 06 августа 2016 г.
  46. ^ Jump up to: а б Нашавати, Крис (24 января 2012 г.). « Обзор Энни Холл » . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 20 января 2012 года . Проверено 19 июля 2012 г.
  47. ^ Брезникан, Энтони (9 ноября 2012 г.). «Джейсон Рейтман воссоздаст Манхэттен Вуди Аллена в прямом эфире» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 3 ноября 2014 года . Проверено 31 августа 2013 г.
  48. ^ вживую «Джейсон Рейтман будет читать Манхэттен в Лос-Анджелесе». Архивировано 22 сентября 2013 г. в Wayback Machine , The Woody Allen Pages , 10 ноября 2012 г. Проверено 31 августа 2013 г.
  49. ^ Джейсона Рейтмана «Стивен Мерчант и Оливия Манн снялись в «Манхэттенском прямом эфире» ». Архивировано 22 сентября 2013 г. в Wayback Machine , The Woody Allen Pages, 18 ноября 2012 г. Проверено 31 августа 2013 г.
  50. ^ Тулич, Кэтрин (19 января 2012 г.). «Джейсон Рейтман воплощает в жизнь незабываемые фильмы в LACMA» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 31 августа 2013 г.
  51. ^ Кель, Полина (27 октября 1980 г.). «Современное кино» . Житель Нью-Йорка . п. 190.
  52. ^ Куруц, Стивен (1 марта 2018 г.). «Как решить такую ​​проблему, как «Манхэттен»? (Опубликовано в 2018 г.)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 05 марта 2021 г. Проверено 06 марта 2021 г.
  53. ^ Беллафанте, Джиния (5 марта 2021 г.). «Почему я, будучи подростком, пропустил Вуди Аллена» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 06 марта 2021 г. Проверено 06 марта 2021 г.
  54. ^ Браун, Ханна (3 марта 2021 г.). «Другой взгляд на Манхэттен Вуди Аллена: то, что мы должны были увидеть с самого начала» . Следующее Племя . Архивировано из оригинала 15 марта 2021 г. Проверено 06 марта 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бакстер, Джон (1999). Вуди Аллен: Биография (пересмотренное издание в мягкой обложке). Лондон: Харпер Коллинз. ISBN  0-00-638794-2 .
  • Бьоркман, Стиг (1995) [1993]. Вуди Аллен о Вуди Аллене . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN  0-571-17335-7 .
  • Броде, Дуглас (1987). Вуди Аллен: его фильмы и карьера . Цитадель Пресс.
  • Фокс, Джулиан (1996). Вуди: Фильмы с Манхэттена . Не обращайте внимания.
  • Палмер, Майлз (1980). Вуди Аллен . Протей.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 401a0fc0242a6c562137179bab0ede88__1722830700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/88/401a0fc0242a6c562137179bab0ede88.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Manhattan (1979 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)