Манхэттен (фильм 1979 года)
Манхэттен | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Вуди Аллен |
Написал | Вуди Аллен Маршалл Брикман |
Продюсер: | Чарльз Х. Иоффе |
В главных ролях | Вуди Аллен Дайан Китон Майкл Мерфи Мэриэл Хемингуэй Мерил Стрип Энн Бирн |
Кинематография | Гордон Уиллис |
Под редакцией | Сьюзан Э. Морс |
Музыка | Джордж Гершвин в исполнении Нью-Йоркского филармонического оркестра Зубина Меты и оркестра Буффало Филармонического Майкла Тилсона Томаса. |
Распространено | Объединенные художники |
Даты выпуска |
|
Время работы | 96 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 9 миллионов долларов [2] |
Театральная касса | 40,2 миллиона долларов [3] |
«Манхэттен» — американский романтический комедийно - драматический фильм 1979 года, снятый Вуди Алленом и продюсером Чарльзом Х. Джоффе по сценарию Аллена и Маршалла Брикманов . Аллен играет дважды разведенного 42-летнего комедийного писателя, который встречается с 17-летней девушкой ( Мэриэл Хемингуэй ), но влюбляется в любовницу своего лучшего друга ( Майкл Мерфи ) ( Дайан Китон ). В фильме также снимаются Мерил Стрип и Энн Бирн .
«Манхэттен» фильмом Аллена был первым черно-белым , снятым в широкоэкранном формате 2,35:1 . В нем использована музыка Джорджа Гершвина , в том числе «Рапсодия в стиле блюз» , которая вдохновила фильм. Аллен описал фильм как комбинацию «Энни Холл» и «Интерьеры» . [4]
Фильм получил признание критиков и был номинирован на премию Оскар за лучшую женскую роль второго плана за роль Хемингуэя и за лучший сценарий, написанный непосредственно для экрана за роль Аллена и Брикмана. Кассовые сборы в Северной Америке в размере 39,9 миллиона долларов сделали его вторым по величине кассовым успехом Аллена (с поправкой на инфляцию). Он занимает 46-е место в списке AFI «100 лет... 100 смеха» и 63-е место в «100 самых смешных фильмах» Браво . [5] [6] США В 2001 году Библиотека Конгресса признала фильм «культурно, исторически или эстетически значимым» и выбрала его для сохранения в Национальном реестре фильмов .
Сюжет
[ редактировать ]Фильм открывается монтажом изображений Манхэттена и других частей Нью-Йорка в сопровождении Джорджа Гершвина » «Рапсодии в синем , где Исаак Дэвис рассказывает черновики вступления к книге о человеке, который любит город. Исаак — дважды разведенный, 42-летний сценарист телевизионных комедий, который бросает скучную работу. Он встречается с Трейси, 17-летней девушкой, посещающей школу Далтона . Его лучший друг, профессор колледжа Йель Поллак, женатый на Эмили, заводит роман с Мэри Уилки. Также появляется бывший муж и бывший учитель Мэри, Иеремия, а бывшая жена Исаака Джилл пишет исповедальную книгу об их браке. Джилл, которая перед свадьбой сказала Исааку, что она бисексуальна , с тех пор призналась и живет со своей партнершей- лесбиянкой Конни.
Когда Исаак встречает Мэри, ее культурный снобизм оскорбляет его. Исаак снова сталкивается с ней на мероприятии по сбору средств на Поправку о равных правах в Музее современного искусства, организованном Беллой Абзуг , и провожает ее домой. Они болтают до восхода солнца, кульминацией которого является кадр моста Куинсборо . Несмотря на растущее влечение к Мэри, Исаак продолжает свои отношения с Трейси, но подчеркивает, что их отношения не могут быть серьезными, и призывает ее поехать в Лондон, чтобы изучать актерское мастерство.
После того, как Йельский университет расстается с Мэри, он предлагает Исааку пригласить ее на свидание. Исаак так и делает, всегда чувствуя, что Трейси слишком молода для него. Исаак расстается с Трейси, к ее большому огорчению, и вскоре Мэри практически переехала в его квартиру. Эмили интересуется новой девушкой Исаака. Две пары наслаждаются выходным днем, и, прогуливаясь по улице, Исаак замечает новую книгу Джилл « Брак, развод и индивидуальность» . Эмили продолжает читать вслух части книги, включая отрывки о ménage à trois Исаака с Джилл и другой женщиной, а также об инциденте, когда Исаак пытался сбить Конни, к большому удовольствию Мэри и Йельского университета. Публично униженный, Исаак противостоит Джилл, которая беспечно отвечает и упоминает о сделке по правам на экранизацию, которую она приобрела. Вернувшись домой, Исаак узнает от Мэри, что она возвращается в Йель и хочет расстаться. Разъяренный Исаак противостоит Йельскому университету в колледже, где он преподает, и Йельский университет утверждает, что он первым нашел Мэри. Исаак обсуждает внебрачные связи Йельского университета с Эмили и узнает, что Йельский университет сказал ей, что Исаак познакомил с ним Мэри.
В развязке Исаак лежит на диване и размышляет в диктофон о вещах, ради которых «жизнь стоит того, чтобы жить». Когда он ловит себя на том, что произносит «лицо Трейси», он кладет микрофон. Не имея возможности связаться с ней по телефону, он отправляется к Трейси пешком. Он приезжает в многоквартирный дом ее семьи, когда она уезжает в Лондон. Он просит ее не уходить и говорит, что не хочет, чтобы «то в [нее], что [ему] нравится», изменилось. Она отвечает, что планы уже составлены, и заверяет его, что «не все развращаются», прежде чем сказать: «нужно немного верить в людей». Он слегка улыбается ей, бросает последний взгляд в камеру, а затем переходит к финальным кадрам горизонта, где снова играют несколько тактов «Рапсодии в синем» . инструментальная версия " Emracaceable You В титрах звучит ".
Бросать
[ редактировать ]- Вуди Аллен в роли Исаака Дэвиса
- Дайан Китон в роли Мэри Уилки
- Майкл Мерфи в роли Йельского Поллака
- Мэриэл Хемингуэй в роли Трейси
- Мерил Стрип в роли Джилл Дэвис
- Энн Бирн в роли Эмили Поллак
- Карен Людвиг, как Конни
- Майкл О'Донохью в роли Денниса (гость на вечеринке)
- Тиса Фэрроу в качестве гостя на вечеринке
- Уоллес Шон, как Иеремия
- Белла Абзуг в качестве почетного гостя
- Чарльз Левин , Карен Аллен и Дэвид Раш в роли телевизионных актеров
- Марк Линн-Бейкер и Фрэнсис Конрой в роли шекспировских актеров
- Рэй Серра — официант в пиццерии
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]По словам Аллена, идея Манхэттена возникла из его любви к музыке Гершвина. Он слушал один из альбомов увертюр композитора и подумал: «Было бы прекрасно сделать… черно-белый фильм… романтический фильм». [7] Аллен сказал, что Манхэттен был «похож на смесь того, что я пытался сделать с Энни Холл и Интерьерами ». [4] и что он касается проблемы людей, пытающихся прожить достойное существование в современной культуре, по существу одержимой мусором, не продавая себя, признавая, что он сам мог бы подумать о том, чтобы отдать все свое «имущество на благотворительность и жить в гораздо более скромных обстоятельствах». », добавив, что он «пока нашел [свой] выход из этой ситуации, но [он] мог бы придумать, как это сделать». [8]
В своей автобиографии «По поводу ничего» (2020) Аллен пишет, что Трейси основана на Стейси Нелкин , его реальной девушке второй половины 1970-х годов. Когда Аллен и Маршалл Брикман писали сценарий к фильму, «в порыве творческого вдохновения мы назвали героиню, которую Мэриэл Хемингуэй сыграла, «Трейси», а не «Стейси». Я знаю, что картина воздала ей должное, поскольку мы до сих пор остались друзьями».
Сорок лет спустя Кристина «Баби» Энгельхардт заявила, что фильм частично основан на ее неподтвержденных отношениях с Алленом, которые якобы начались, когда ей было 17 лет, после того, как они встретились в ресторане Нью-Йорка в 1976 году. [9] Но Нелкин, которая встречалась с Алленом, когда ей было от 17 до 19, подтвердила, что Трейси основана на ней. [10] [11] Позже Энгельхардт сказала, что она предполагает, что Трейси представляет собой «композицию» Нелкина и «любого количества» других «предполагаемых» девушек, с которыми Аллен встречался в то время, называя себя «фрагментом». [12]
Съемки
[ редактировать ]Аллен поговорил с оператором Гордоном Уиллисом о том, как весело было бы снять фильм в черно-белом формате с Panavision соотношением сторон (2,35:1), поскольку это позволило бы «прекрасно взглянуть на Нью-Йорк, который является своего рода одним из персонажей фильма». в фильме». [13] Аллен решил снять свой фильм черно-белым, потому что именно таким он его помнил, когда был маленьким. «Может быть, это воспоминание из старых фотографий, фильмов, книг и всего такого. Но именно таким я помню Нью-Йорк». [14] Фильм снимался на натуре, за исключением некоторых сцен в планетарии, которые снимались на съемочной площадке. [15]

Знаменитый снимок на мосту Куинсборо был сделан в пять утра. [16] Производственной компании пришлось привезти свою скамейку, так как скамеек в парке на площадке не было. [17] На мосту было два комплекта ожерелья с таймером, контролируемым городом. Когда взошло солнце, огни моста погасли. Уиллис договорился с городскими властями, что свет останется включенным и что он сообщит им, когда они сделают прививку. После этого их можно было отключить. Когда они начали снимать сцену, одна цепочка огней на мосту погасла, и Аллену пришлось использовать этот дубль. [16]
Закончив фильм, Аллен был им очень недоволен и попросил United Artists не выпускать его. Вместо этого он предложил снять фильм бесплатно. [18] Позже он сказал: «Я просто подумал про себя: «На данном этапе моей жизни, если это лучшее, что я могу сделать, они не должны давать мне денег на создание фильмов». [17]
Музыка
[ редактировать ]Все названия саундтрека были написаны Джорджем Гершвином. Их исполнили Нью-Йоркский филармонический оркестр под управлением Зубина Мехты и Филармонический оркестр Буффало под управлением Майкла Тилсона Томаса . [19]
- Нью-Йоркский филармонический оркестр
- Рапсодия в стиле блюз
- « Любовь шагает по стране »
- «Земля веселого кабальеро»
- "Сладкий и низкий"
- " Я влюблен в тебя "
- «Де-ду-до»
- " Это чудесно "
- « О, леди, будьте хороши! »
- " Ударь группу "
- « Обнимающий тебя »
- Филармония Буффало
часть первой части 40 Моцарта -й симфонии На концертной сцене звучит .
Выпускать
[ редактировать ]Премьера «Манхэттена» в театре Зигфельда в Нью-Йорке . состоялась 18 апреля 1979 года [1] Он открылся в 27 кинотеатрах Нью-Йорка, Лос-Анджелеса и Торонто. [20] 25 апреля, [1] затем 4 мая расширился до 256 кинотеатров по всей стране, а неделю спустя добавил еще 117 залов. [20] Фильм был показан вне конкурса на Каннском кинофестивале 1979 года в мае. [21]
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]За первые выходные фильм собрал 485 734 доллара (16 749 долларов за экран). [3] а после расширения на всю страну за 13 дней он собрал 3,5 миллиона долларов. [20] За весь тираж в США и Канаде он собрал 39,9 миллиона долларов. [3] что сделало фильм 17-м самым кассовым фильмом года . С поправкой на инфляцию цен на билеты (по состоянию на 2017 год) «Манхэттен» собрал 141 484 800 долларов, что сделало его вторым по величине кассовым хитом Аллена после « Энни Холл» 1977 года . [22]
Критический ответ
[ редактировать ]Фильм получил в основном положительные отзывы и имеет рейтинг 94% на сайте Rotten Tomatoes на основе отзывов 68 критиков со средней оценкой 8,5 из 10. , один из ранних классических произведений Вуди Аллена, По мнению веб-сайта, « Манхэттен» сочетает в себе современный, горько-сладкий юмор и вечный романтизм с безошибочным изяществом». [23] На Metacritic он имеет средневзвешенную оценку 83% на основе 10 обзоров критиков, что указывает на «всеобщее признание». [24]
Гэри Арнольд в газете «Вашингтон Пост » писал: « Манхэттен обладает комической целостностью отчасти потому, что Аллен теперь шутит за счет своей ограниченности . У него нет возможности снисходительно ругать жуликов и продажных людей, украшающих голливудский пейзаж». В результате получается более достоверное и великодушное комическое восприятие человеческого тщеславия и безрассудства». [25]
В своем обзоре для Newsweek Джек Кролл написал: «Приятно наблюдать за ростом Аллена во всех сферах. и его жесткий взгляд на глупое и сентиментальное – баланс также выражен в его лучшей экранизации [ sic ] на данный момент». [26]
В своем современном обзоре для Chicago Sun-Times Роджер Эберт : [27] который на тот момент дал фильму три с половиной звезды из четырех, но в ретроспективном обзоре 2001 года дал ему целых четыре, [28] написала: «Дайан Китон представляет нам свежего и остроумного нью-йоркского интеллектуала. А Мэриэл Хемингуэй заслуживает какой-то специальной награды за, в каком-то смысле, самую трудную роль в фильме». Эберт включил фильм в свой список «Великих фильмов» . [29] Джин Сискел из Chicago Tribune присвоил фильму четыре звезды из четырех, назвав его «замечательным фильмом. Манхэттен может оказаться лучшей комедией и драмой года». [30]
Винсент Кэнби из The New York Times назвал фильм «чрезвычайно прекрасным и забавным» с «превосходной» игрой Китона и Хемингуэя. [31] Чарльз Чамплин из Los Angeles Times назвал его «более жестким, более резким, более жестоким, более глубоким, более напористым, но, в конечном итоге, не менее жизнеутверждающим, чем Энни Холл », и заявил, что Манхэттен «даже лучше», чем этот фильм. [32]
Стэнли Кауфманн из The New Republic написал: « Манхэттен - плохой фильм, но он в меру забавный». [33] Александр Уокер из London Evening Standard написал: «Настолько точны нюансы речи, настолько тонкое поведение группы друзей, любовников, любовниц и рогоносцев, которые продолжают распадаться и объединяться в пары, как нестабильные молекулы». [34]
Ретроспективные обзоры и списки
[ редактировать ]В 2007 году Дж. Хоберман написал в The Village Voice : «Нью-Йорк, который Вуди так утомительно защищал в Энни Холл, находился в кризисе. И поэтому он представил себе улучшенную версию. Более того, он придал этому сияющему городу форму те фильмы, которые он мог бы посмотреть в детстве на Кони-Айленде – освобождая видения, которые, как он чувствовал, были заперты на киноэкране». [35]
В октябре 2013 года читатели The Guardian признали его лучшим фильмом Вуди Аллена. [36]
Похвалы
[ редактировать ]Круг кинокритиков Нью-Йорка назвал Аллена лучшим режиссером Манхэттена . [37] Национальное общество кинокритиков также назвало Аллена лучшим режиссером наряду с Робертом Бентоном , снявшим фильм «Крамер против Крамера» . [38] Фильм был номинирован на премию Оскар за лучшую женскую роль второго плана (Мэриэль Хемингуэй) и лучший оригинальный сценарий (Аллен и Маршалл Брикман ). [39] Он также получил премию BAFTA за лучший фильм и премию «Сезар» за лучший иностранный фильм . [40]
В Empire опросе о 500 величайших когда-либо созданных фильмах Манхэттен занял 76-е место. [41] Газета New York Times поместила этот фильм в список 1000 лучших фильмов всех времен . [42] Фильм занял 63-е место в рейтинге «100 самых смешных фильмов» Браво . США В 2001 году Библиотека Конгресса сочла его «культурно, исторически или эстетически значимым» и выбрала его для сохранения в Национальном реестре фильмов . Он также занимает 4-е место в рейтинге 25 лучших романтических комедий Rotten Tomatoes. [43]
Фильм признан Американским институтом кино в следующих списках:
- 2000: 100 лет AFI... 100 смеха - № 46 [44]
- 2002: 100 лет AFI... 100 страстей - № 66 [45]
Домашние СМИ
[ редактировать ]Уиллиса Аллен хотел сохранить композиции и настаивал на сохранении соотношения сторон при выпуске фильма на видео (необычная просьба в то время, когда широкоэкранные фильмы обычно панорамировались и сканировались для выпуска на телевидении и видео). В результате все копии фильма на видео (и большинство телетрансляций) были в почтовом ящике , изначально с серой рамкой. [7]
«Манхэттен» был впервые выпущен на Blu-ray 24 января 2012 года вместе с фильмом Аллена 1977 года «Энни Холл» . [46] Оба релиза включали оригинальный театральный трейлер к фильму. [46]
Наследие
[ редактировать ]Сценарий Манхэттена Джейсона был показан перед живой аудиторией в Музее искусств округа Лос-Анджелес 15 ноября 2012 года в рамках Рейтмана серии «Live Read» . Актеры читали сценарий, суженный до шести речевых частей, а позади них проецировались кадры из фильма. [47] В актерский состав вошли [48] [49] Стивен Мерчант в роли Исаака Дэвиса, Оливия Манн в роли Мэри Уилки, Шейлин Вудли в роли Трейси, Майкл Мерфи в роли Йеля Поллака, Мэй Уитмен в роли Эмили Поллак, Эрика Кристенсен в роли Джилл Дэвис и Джейсон Манцукас в роли Денниса. В соответствии с акцентом проекта на непостоянстве и спонтанности, репетиций не было, о концертах было объявлено всего за несколько дней до этого, а имена некоторых актеров были полностью скрыты; выступления не записывались. [50]
Манхэттен на создание песни «Remember Manhattan» вдохновил Ричарда Маркса и Fee Waybill альбома Маркса из дебютного . [ нужна ссылка ]
Изображение мужчины средних лет, встречающегося с подростком, на Манхэттене , которое на момент выхода не вызвало особой критики. [51] привлекло больше внимания в конце 2010-х, когда репутация Аллена оказалась под вопросом после возобновления обвинений в сексуальном насилии со стороны его дочери Дилан Фэрроу . [52] [53] [54]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Манхэттен в каталоге художественных фильмов AFI
- ^ Информация о кассовых сборах Манхэттена . Архивировано 22 ноября 2015 г. в Wayback Machine The Wrap . Проверено 4 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с « Манхэттен » . Касса Моджо . 2 мая 1979 года. Архивировано из оригинала 22 августа 2007 года . Проверено 11 января 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Броде 1987 г. [ нужна страница ]
- ^ Вуди Аллен - Биография Джейсона Анкени (Рови), в The New York Times
- ↑ Статья заархивирована 26 февраля 2014 г. в Wayback Machine в Нью-Йорке Бильге Эбири в списке AFI Top 100.
- ^ Jump up to: а б Фокс 1996 г. [ нужна страница ]
- ^ Рич, Фрэнк (30 апреля 1979 г.). «Интервью с Вуди». Время .
- ^ Ноулз, Том (18 декабря 2018 г.). «Модель Баби Кристина Энгельхардт заявила о романе с Вуди Алленом» . Таймс . ISSN 0140-0460 . Архивировано из оригинала 14 августа 2019 г. Проверено 14 августа 2019 г.
- ^ Нелки, Стейси (7 апреля 2011 г.). «Стейси Нелкин: актриса, секс-эксперт» . Шоу Говарда Стерна . Архивировано из оригинала 4 января 2012 года . Проверено 8 апреля 2011 г.
- ^ «Тайный любовник-подросток Вуди Аллена говорит: секс, власть и противоречивая муза, вдохновившая «Манхэттен» » . Голливудский репортер . 17 декабря 2018 г.
- ^ Баум, Гэри (17 декабря 2018 г.). «Тайный любовник-подросток Вуди Аллена говорит: секс, власть и противоречивая муза, вдохновившая «Манхэттен» » . Голливуд. Архивировано из оригинала 11 апреля 2021 года.
- ^ Бьоркман 1995 , с. 108
- ^ Палмер 1980 , с. 112
- ^ Бьоркман 1995 , с. 112
- ^ Jump up to: а б Уиллис, Гордон (6 апреля 2004 г.). «Сделано на Манхэттене » . Кинорежиссёр . Архивировано из оригинала 9 декабря 2014 года . Проверено 5 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Вейде, Роберт Б. (директор) (2011). Вуди Аллен: Документальный фильм (телевидение). ПБС .
- ^ Бьоркман 1995 , с. 126
- ^ Харви, Адам (2007). Саундтреки Вуди Аллена . США: Macfarland & Company, Inc. п. 78. ИСБН 9780786429684 .
- ^ Jump up to: а б с « Манхэттен» Дом. БО за 3,5 миллиона долларов». Ежедневное разнообразие . 9 мая 1979 г. с. 2.
- ^ «Каннский фестиваль: Манхэттен» . фестиваль-канны.com . Архивировано из оригинала 18 января 2012 года . Проверено 25 мая 2009 г.
- ^ «Результаты кассовых сборов фильма Вуди Аллена» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 16 июля 2012 г. Проверено 28 сентября 2017 г.
- ^ « Манхэттен » . Гнилые помидоры . 2 мая 1979 года. Архивировано из оригинала 26 апреля 2021 года . Проверено 31 марта 2021 г.
- ^ «Манхэттен» . Метакритик .
- ^ Арнольд, Гэри (2 мая 1979 г.). «Комический кайф Вуди Аллена: восхитительная и роскошная рапсодия кривого романа». Вашингтон Пост .
- ^ Кролл, Джек (30 апреля 1979 г.). «Большое яблоко Вуди». Newsweek .
- ^ Эберт, Роджер (1 января 1979 г.). « Манхэттен » . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 12 августа 2023 г.
- ^ Эберт, Роджер (18 марта 2001 г.). « Манхэттен » . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 12 августа 2023 г.
- ^ Эберт, Роджер (18 марта 2001 г.). «Великие фильмы» . Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 5 января 2011 года . Проверено 8 октября 2011 г.
- ↑ Сискель, Джин (11 мая 1979 г.). «В фильме Аллена комедия и драма хорошо сочетаются». Чикаго Трибьюн . Раздел 3, с. 1.
- ^ Кэнби, Винсент (25 апреля 1979 г.). «Экран: «Манхэттен» Вуди Аллена » . Нью-Йорк Таймс . п. С17.
- ↑ Чамплин, Чарльз (22 апреля 1979 г.). «Манхэттен: мрачный комический взгляд Аллена». Лос-Анджелес Таймс . Календарь, с. 1.
- ^ Кауфманн, Стэнли (1979). Перед моими глазами Кинокритика и комментарии . Издательство Харпер и Роу. п. 148.
- ^ Палмер 1980 , с. 114
- ^ Хоберман, Дж. (10 июля 2007 г.). «Защищая Манхэттен » . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 14 июля 2007 года . Проверено 11 июля 2007 г.
- ^ «10 лучших фильмов Вуди Аллена» . Хранитель . 4 октября 2013. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 22 ноября 2014 г.
- ^ « Крамер против Крамера выбран лучший фильм». Глобус и почта . 21 декабря 1979 года.
- ^ Арнольд, Гэри (3 января 1980 г.). «Выбор года кинокритиков». Вашингтон Пост .
- ^ Арнольд, Гэри (26 февраля 1980 г.). « Крамер , номинанты на ведущую роль в джазе ». Вашингтон Пост .
- ^ Хищак, Томас С. (2017). Энциклопедия Вуди Аллена . Издательство Rowman & Littlefield. ISBN 9781538110676 . Проверено 3 марта 2020 г.
- ^ «500 величайших фильмов всех времен по версии Empire» . Империя . Архивировано из оригинала 21 октября 2012 г.
- ^ 1000 лучших фильмов, когда-либо созданных. The New York Times через Интернет-архив . Опубликовано 29 апреля 2003 г. Проверено 12 июня 2008 г.
- ^ «25 лучших романтических комедий» . Гнилые помидоры . 2009. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 12 февраля 2009 г.
- ^ «100 лет AFI… 100 смеха» (PDF) . Американский институт кино . Архивировано (PDF) из оригинала 24 июня 2016 г. Проверено 06 августа 2016 г.
- ^ «100 лет AFI… 100 страстей» (PDF) . Американский институт кино . Архивировано (PDF) из оригинала 24 июня 2016 г. Проверено 06 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Нашавати, Крис (24 января 2012 г.). « Обзор Энни Холл » . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 20 января 2012 года . Проверено 19 июля 2012 г.
- ^ Брезникан, Энтони (9 ноября 2012 г.). «Джейсон Рейтман воссоздаст Манхэттен Вуди Аллена в прямом эфире» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 3 ноября 2014 года . Проверено 31 августа 2013 г.
- ^ вживую «Джейсон Рейтман будет читать Манхэттен в Лос-Анджелесе». Архивировано 22 сентября 2013 г. в Wayback Machine , The Woody Allen Pages , 10 ноября 2012 г. Проверено 31 августа 2013 г.
- ^ Джейсона Рейтмана «Стивен Мерчант и Оливия Манн снялись в «Манхэттенском прямом эфире» ». Архивировано 22 сентября 2013 г. в Wayback Machine , The Woody Allen Pages, 18 ноября 2012 г. Проверено 31 августа 2013 г.
- ^ Тулич, Кэтрин (19 января 2012 г.). «Джейсон Рейтман воплощает в жизнь незабываемые фильмы в LACMA» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 31 августа 2013 г.
- ^ Кель, Полина (27 октября 1980 г.). «Современное кино» . Житель Нью-Йорка . п. 190.
- ^ Куруц, Стивен (1 марта 2018 г.). «Как решить такую проблему, как «Манхэттен»? (Опубликовано в 2018 г.)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 05 марта 2021 г. Проверено 06 марта 2021 г.
- ^ Беллафанте, Джиния (5 марта 2021 г.). «Почему я, будучи подростком, пропустил Вуди Аллена» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 06 марта 2021 г. Проверено 06 марта 2021 г.
- ^ Браун, Ханна (3 марта 2021 г.). «Другой взгляд на Манхэттен Вуди Аллена: то, что мы должны были увидеть с самого начала» . Следующее Племя . Архивировано из оригинала 15 марта 2021 г. Проверено 06 марта 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бакстер, Джон (1999). Вуди Аллен: Биография (пересмотренное издание в мягкой обложке). Лондон: Харпер Коллинз. ISBN 0-00-638794-2 .
- Бьоркман, Стиг (1995) [1993]. Вуди Аллен о Вуди Аллене . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 0-571-17335-7 .
- Броде, Дуглас (1987). Вуди Аллен: его фильмы и карьера . Цитадель Пресс.
- Фокс, Джулиан (1996). Вуди: Фильмы с Манхэттена . Не обращайте внимания.
- Палмер, Майлз (1980). Вуди Аллен . Протей.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1979 года
- комедийно-драматические фильмы 1979 года
- Фильмы 1979 года о ЛГБТ
- романтические драмы 1979 года
- Американские фильмы 1970-х годов
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Романтические комедийно-драматические фильмы 1970-х годов
- Американские черно-белые фильмы
- Американские фильмы о ЛГБТ
- Американские романтические комедийно-драматические фильмы
- Лауреаты премии BAFTA за лучший фильм
- Лауреаты премии «Сезар» за лучший иностранный фильм
- Фильмы о женской бисексуальности
- Фильмы о супружеской измене в США
- Фильмы о писателях
- Фильмы режиссера Вуди Аллена
- Фильмы продюсера Чарльза Х. Иоффе
- Фильмы, действие которых происходит на Манхэттене
- Фильмы, действие которых происходит в художественных музеях и галереях
- Фильмы, снятые в Нью-Йорке
- Фильмы, сценарист которых получил премию BAFTA за лучший сценарий
- Фильмы по сценариям Маршалла Брикмана
- Фильмы по сценариям Вуди Аллена
- Фильмы, написанные Джорджем Гершвином
- Фильмы о юношеской сексуальности
- Фильмы лесбийской тематики
- Романтические комедийно-драматические фильмы на тему ЛГБТ
- Музеи в популярной культуре
- Фильмы Юнайтед Артистс
- Фильмы Национального реестра фильмов США