Совок (фильм, 2006 г.)
Совок | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Вуди Аллен |
Автор: | Вуди Аллен |
Продюсер: | |
В главных ролях |
|
Кинематография | Реми Адефарасин |
Под редакцией | Alisa Lepselter |
Производство компании |
|
Распространено |
|
Дата выпуска |
|
Время работы | 96 минут |
Страны |
|
Язык | Английский |
Бюджет | 4 миллиона долларов США [ 1 ] |
Театральная касса | 39,2 миллиона долларов США [ 2 ] |
«Сенсация» — романтическая криминальная комедия 2006 года, написанная и снятая Вуди Алленом, и самим Алленом в главных ролях с Хью Джекманом , Скарлетт Йоханссон , Иэном МакШейном . Он был выпущен в США компанией Focus Features 28 июля 2006 года. В фильме рассказывается о том, как американский журналист и фокусник руководствуются духом репортера, чтобы расследовать дело британского аристократа, который может быть серийным убийцей. «Сенсация» получила неоднозначные отзывы критиков относительно своего юмора, но имела кассовые сборы, собрав 39,2 миллиона долларов при бюджете в 4 миллиона долларов.
Сюжет
[ редактировать ]После поминальной службы по репортеру-расследователю Джо Стромбелу его дух оказывается на барже смерти вместе с несколькими другими, включая Джейн Кук, женщину, которая считает, что ее отравил ее работодатель Питер Лайман. что Лайман, британский аристократ с политическими амбициями, может быть Убийцей карт Таро , печально известным серийным убийцей проституток Джейн думает , , и он убил ее, когда она раскрыла его секрет. Убийца оставляет карточку на теле каждой жертвы убийства.
Сондра Прански — американская студентка факультета журналистики, отдыхающая в Лондоне . Прански посещает представление фокусника Сида Уотермана, также известного как «Великий Сплендини», и соглашается выступить на сцене. Находясь в будке, известной как «Дематериализатор», Прански встречает призрак Стромбеля. Призрак сбежал от Мрачного Жнеца, чтобы поделиться своими подозрениями в отношении Лаймана с журналистом, который сможет расследовать эту историю. [ № 1 ] Сондра решает выяснить, действительно ли Лайман является убийцей, привлекая к этому Сида.
Сондра привлекает внимание Лаймана, притворяясь, что тонет в бассейне эксклюзивного клуба. Когда он спасает ее, она представляется как Джейд Спенс, дочь богатой семьи из Палм-Бич . Пока Сид изображает из себя ее отца, «Джейд» встречается с Лайманом. Сондра убеждена, что убийца — Лайман, но Сиду трудно в это поверить. Сондра влюбляется в Лаймана и начинает ему доверять. Тем временем Сид становится менее оптимистичным по поводу Лаймана, поскольку он замечает все больше и больше несоответствий, особенно после того, как Сондра находит колоду Таро, спрятанную под рогом в хранилище Питера, музыкальной комнате, где хранятся старинные музыкальные инструменты. Сид уговаривает Сондру написать новость о причастности Лаймана, но редактор отклоняет ее из-за отсутствия доказательств.
Вскоре полиция арестовывает настоящего Убийцу карт Таро. Сондра, испытывая облегчение от того, что ее подозрения были напрасны, раскрывает свое настоящее имя и обман, который они с Сидом практиковали. Лайман любезен и говорит Сондре, что хочет продолжать с ней встречаться. Они планируют провести выходные в изолированном загородном поместье Лаймана. Позже Сид (по настоянию Стромбеля) предполагает, что Лайман использовал убийства на картах Таро, чтобы скрыть совершенное им убийство.
Пока Сондра и Лайман отдыхают в деревне, Сид продолжает исследовать эту теорию. Он обнаруживает, что Лайман часто посещал проститутку Бетти Гибсон, которая позже была убита, по-видимому, Убийцей. Гибсон описывается как «блондинка с детским лицом» (как и Сондра) до того, как Лайман убедил ее покрасить волосы, предположительно, чтобы соответствовать профилю других жертв Таро. Когда Сид звонит Сондре и сообщает о своих выводах, она отмахивается от них. Без ее ведома Лайман прослушивает другой внутренний номер.
Сид снова врывается в хранилище Лаймана, на этот раз находя ключ, который оказывается от квартиры Бетти Гибсон. Тем временем в лодке на озере Лайман Лайман признается Сондре, что убил Гибсона, чтобы помешать ей шантажировать его, и использовал рисунок карты Таро, чтобы развеять подозрения, как и сказал Стромбель. Тем временем Сид едет в поместье Лайман, чтобы спасти Сондру, но в конечном итоге погибает в автокатастрофе.
Признавшись, Лайман бросает Сондру в озеро и смотрит, как она тонет. Позже он звонит в полицию, чтобы сообщить о ее смерти от утопления. Когда они допрашивают его, он говорит им, что Сондра была ужасным пловцом и чуть не утонула в тот первый день в бассейне. Затем входит Сондра, мокрая, но живая. Она сообщает Лайману и полиции, что утопление было попыткой привлечь его внимание, и на самом деле она хороший пловец.
Вернувшись в редакцию газеты, редактор, отвергший статью Сондры, теперь поздравляет ее с началом многообещающей карьеры. Сондра, кажется, польщена и говорит, что она должна также отдать должное Джо Стромбелу и покойному Сиду Уотерману, который сейчас является пассажиром на корабле Жнеца, исполняя для своих собратьев-духов те же волшебные шутки и комедийные номера, которые он делал в жизни.
Бросать
[ редактировать ]- Скарлетт Йоханссон в роли Сондры Прански/Джейд Спенс
- Вуди Аллен в роли Сида Уотермана/Великого Сплендини/мистера. Спенс
- Хью Джекман в роли Питера Лаймана
- Иэн МакШейн в роли Джо Стромбеля
- Чарльз Дэнс, как мистер Малкольм
- Ромола Гарай, как Вивиан
- Кевин Р. МакНелли в роли Майка Тинсли
- Джулиан Гловер, как лорд Лайман
- Виктория Гамильтон , как Ян
- Фенелла Вулгар в роли Джейн Кук
- Джефф Белл — коллега Стромбеля
- Александр Армстронг, как полицейский
- Энтони Хэд , как детектив
- Джим Дунк — спикер похорон
- Питер Мастин в роли Смерти
Производство
[ редактировать ]Главная героиня (первоначально взрослая журналистка) была специально создана для Йоханссон, которую Аллен заметил как обладающую неиспользованными «забавными» качествами во время работы над своим предыдущим фильмом «Матч-пойнт» . [ нужна ссылка ]
Хотя он был снят в Лондоне, этот фильм является вторым из фильмов Аллена (второй - «Голливудский финал »), не вышедшим в прокат в Великобритании . Премьера фильма состоялась 7 февраля 2009 года на британском телевидении на канале BBC Two . В конечном итоге фильм вышел на DVD в Великобритании 9 февраля 2015 года через компанию Icon Film Distribution . [ 3 ]
Как это часто бывает в фильмах Аллена, оригинальной музыки нет. Большую часть музыки, услышанной в фильме, написали Петр Ильич Чайковский , Иоганн Штраус-младший и Эдвард Григ .
Вместе с «Престижем» и «Иллюзионистом» , «Сенсация» стала одним из трех фильмов 2006 года, посвященных миру фокусников сцены .
Критический прием
[ редактировать ]Scoop получил неоднозначные отзывы критиков. На агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 41% на основе 148 рецензий со средней оценкой 5,4 из 10. Критический консенсус веб-сайта гласит: «Перефразируя старые сюжетные линии и персонажей, Совок - утомительный ковбой и еще одно разочаровывающее дополнение к репертуару Вуди Аллена». [ 4 ] Metacritic сообщил, что фильм имеет средний балл 48 из 100 на основе 35 рецензий, что указывает на «смешанные или средние отзывы». [ 5 ]
Стивен Хантер из Washington Post назвал его «худшим фильмом, который когда-либо снимал Вуди Аллен»:
По сути, фильм превращается в загадку уровня Hardy Boys . Конечно, комедии не должны демонстрировать документальный реализм в подобных вопросах. В фильме можно простить все, что смешно. «Сенсация» никогда не бывает достаточно забавной — за исключением странной плаксивой насмешки Аллена, главным образом потому, что она напоминает о лучших днях — чтобы добиться такого разрешения; отсутствие реализма становится разрушительным атрибутом. Это никому, и меньше всего мне, никакого удовольствия, но надо признать правду: «Сенсация» — худший фильм, который когда-либо создавал Вуди Аллен. [ 6 ]
С другой стороны, Мик ЛаСалль из San Francisco Chronicle , который также дал положительные отзывы о фильме Аллена «Мелинда и Мелинда» , назвал его «самым смешным фильмом года» и самым смешным фильмом Аллена за десятилетие. Он также сказал:
В «Совке» есть то, чего не было в «Матч-Пойнте» , то, чего ни в одном из фильмов Аллена не было в такой степени за последние 10 лет. Это действительно очень смешно. Не смешное «хе-хе», а смешное до смеха. Забавно, будто ты уходишь, желая рассказать друзьям свои лучшие реплики. Забавно, как будто ты идешь по улице, вспоминаешь момент и начинаешь смеяться, как идиот. Вуди Аллен написал себе идеальную роль, создав персонажа и ситуацию, которые приводят к непрерывному потоку выигрышных кусочков. И он объединил себя с партнершей Скарлетт Йоханссон, которая привносит ловкость и свежесть в знакомую комическую вселенную Аллена. [ 7 ]
Манохла Даргис из The New York Times назвала это «не особенно смешным, но до странности привлекательным»:
Мистер Аллен, кажется, не особо усердно работает в Scoop , и хотя это приводит к некоторым очевидным глупостям и множеству неровных краев, это придает всему этому приятную беззаботную атмосферу. После первых 20 или около того неуклюжих минут фильм входит в ритм, а затем, хоть и немного, углубляется. Ссылка г-на Аллена на « Тонкий человек» фильмы в интервью имеет смысл, даже если он не Уильям Пауэлл , а г-жа Йоханссон определенно не Мирна Лой . «Сенсацию» сделал человек, который понимает, что сериал «Тонкий человек» продолжает существовать не в детективе и почему, а в том, как Ник и Нора смотрят друг на друга, попивая мартини, а Аста преследует их по пятам. [ 8 ]
Тай Берр из The Boston Globe назвал это «пушистым, фатально неправдоподобным фарсом »:
Можно предположить, что этот вид юмора хорошо подходит европейцам, которые в наши дни являются финансовыми спонсорами и основной аудиторией режиссера. Как и Чарли Чаплин в последние годы своей жизни, Аллен нашел убежище в изгнании, вдали от американской публики, отвернувшейся от него (потому что мы низкопробные неряхи или потому, что его фильмы перестали быть очень хорошими; решать вам). Когда мы видим его на сцене в роли Великого Сплендини, Аллен даже пугающе напоминает Чаплина из «В центре внимания» , застенчиво улыбающегося публике с вечной надеждой комика на безусловную любовь. Видит ли он что-нибудь, кроме красивой молодой женщины и себя? Милый и печальный, Совок говорит «нет». [ 9 ]
В опросе участников Time Out в 2016 году этот фильм был признан худшим для Аллена , а редактор Дэйв Кэлхун написал: «Не радикально называть это его низшей точкой». [ 10 ] В том же году кинокритики Робби Коллин и Тим Роби назвали этот фильм одним из самых слабых среди Аллена. [ 11 ]
Театральная касса
[ редактировать ]28 июля 2006 года Scoop открылся в 538 американских кинотеатрах. За первые три дня он собрал 3 046 924 доллара при средней цене на кинотеатр 5 663 доллара. Box Office Mojo назвал свое открытие крупнейшей премьерой ограниченного выпуска 2006 года. [ 2 ] К моменту окончания внутреннего проката фильма 28 сентября 2006 года он собрал 10 525 717 долларов в США и 39 212 510 долларов по всему миру. [ 2 ] Бюджет фильма составил 4 миллиона долларов, не считая расходов на печать и рекламу. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ↑ На эту сцену повлияла сцена из Федерико Феллини » « Ночей Кабирии , в которой сценический музыкант, которого собираются разоблачить как мошенник, творит настоящее волшебство.
- Цитаты
- ^ Jump up to: а б «Вуди, фанаты могут смеяться последними» . Вашингтон Таймс . 3 августа 2006 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2012 г. Проверено 6 февраля 2012 года .
- ^ Jump up to: а б с «Совок» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 27 июля 2009 года . Проверено 6 февраля 2012 года .
- ^ «Сенсация Вуди Аллена 2006 года на DVD в феврале» . Cineoutsider.com . 13 января 2015 г. Архивировано из оригинала 16 февраля 2015 г. Проверено 15 февраля 2015 г.
- ^ «Совок (2006)» . Гнилые помидоры . Архивировано из оригинала 25 апреля 2022 года . Проверено 29 мая 2022 г.
- ^ «Совок» . Метакритик . Архивировано из оригинала 19 января 2012 года . Проверено 6 февраля 2012 года .
- ^ Хантер, Стивен (28 июля 2006 г.). « Сенсация: просто убей историю» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 6 февраля 2012 года .
- ^ ЛаСалль, Мик (28 июля 2006 г.). « Сенсация» — самый смешной фильм Аллена за последние годы» . Хроники Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 24 мая 2011 года . Проверено 6 февраля 2012 года .
- ^ Даргис, Манохла (28 июля 2006 г.). « Сенсация: оттенки Ника и Норы с трюком Вуди Аллена» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 30 августа 2011 года . Проверено 6 февраля 2012 года .
- ^ Берр, Тай (28 июля 2006 г.). «Разнообразные роли актера Хью Джекмана» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 9 декабря 2008 года . Проверено 6 февраля 2012 года .
- ^ «Лучшие фильмы Вуди Аллена всех времен» . Тайм-аут . 24 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 29 мая 2017 г. . Проверено 1 февраля 2017 г.
- ^ «Все 47 фильмов Вуди Аллена — от худшего к лучшему» . Телеграф . 12 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 18 января 2021 г. Проверено 12 февраля 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 2006 года
- романтические комедии 2006 года
- Американские фильмы 2000-х годов
- Британские фильмы 2000-х годов
- Дружеские комедии 2000-х годов
- детективные комедии 2000-х годов
- Криминальные комедии 2006 года
- Англоязычные фильмы 2000-х годов
- Комедийные фэнтези 2000-х годов
- романтическое фэнтези 2000-х годов
- Фильмы о серийных убийцах 2000-х годов
- Американские комедии о дружбе
- Американские детективные комедии
- Американские криминальные комедии
- Американские комедийные фэнтези-фильмы
- Американские романтические комедии
- Американские романтические фэнтези-фильмы
- Американские фильмы о серийных убийцах
- Фильмы BBC Film
- Британские комедийные фильмы о приятелях
- Британские детективные комедии
- Британские криминальные комедии
- Британские комедийные фэнтези-фильмы
- Британские романтические комедии
- Британские фильмы о серийных убийцах
- Англоязычные комедийные детективные фильмы
- Фильмы о журналистах
- Фильмы о магии и волшебниках
- Фильмы режиссера Вуди Аллена
- Фильмы продюсера Гарета Уайли
- Фильмы продюсера Летти Аронсон
- Фильмы, действие которых происходит в Лондоне
- Фильмы, снятые в Лондоне
- Фильмы, снятые на студии Pinewood Studios
- Фильмы по сценариям Вуди Аллена
- Фильмы о персонификациях смерти
- Романтические криминальные фильмы