Jump to content

В центре внимания (фильм 1952 года)

Всеобщее внимание
Оригинальный постер театрального релиза
Режиссер Чарли Чаплин
Автор сценария Чарли Чаплин
Рассказ Чарли Чаплин
Продюсер: Чарли Чаплин
В главных ролях
Кинематография Карл Штраус
Под редакцией Джо Инге
Музыка Чарли Чаплин
Производство
компания
Знаменитые постановки
Распространено Объединенные художники
(выпуск 1952 года)
Снимки Колумбия
(выпуск 1972 года)
Дата выпуска
  • 23 октября 1952 г. 1952-10-23 ) ( (США)
Время работы
137 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет $900,000 [ 1 ]
Театральная касса 8 миллионов долларов

«Свет рампы» — американский комедийно-драматический фильм 1952 года , сценарий, продюсер, режиссёр и актёр Чарли Чаплин , основанный на новелле Чаплина « Огни рампы » . [ 2 ] Партитура была написана Чаплином и аранжирована Рэем Рашем .

В фильме Чаплин играет неудачливого комика, который спасает танцовщицу-самоубийцу, которую играет Клэр Блум , от самоубийства, и оба пытаются выжить. Дополнительные роли исполнили Найджел Брюс , Сидни Эрл Чаплин , Уилер Драйден и Норман Ллойд , а также появился Бастер Китон . В танцевальных сценах Блум дублирует Мелисса Хейден .

После выхода фильма мнения критиков разделились; в Соединенных Штатах его активно бойкотировали из-за предполагаемых симпатий Чаплина к коммунистам, и он потерпел неудачу с коммерческой точки зрения . Однако в 1972 году фильм был переиздан в США, включая его первый показ в Лос-Анджелесе. Это позволило фильму двухдесятилетней давности претендовать на 45-ю премию «Оскар», где Чаплин получил свой единственный конкурсный «Оскар» . Сегодня этот фильм иногда считают одной из лучших и самых личных работ Чаплина и стал культовым .

«Свет рампы» (1952) был серьезным автобиографическим фильмом Чаплина. Его персонаж, Кальверо, - бывшая звезда мюзик-холла (описанный на этом изображении как «комик-бродяга»), вынужденный справиться с потерей популярности.

Действие фильма происходит в Лондоне в 1914 году, накануне Первой мировой войны, в год, когда Чаплин снял свой первый фильм « Зарабатывать на жизнь» . Кальверо ( Чарли Чаплин ), когда-то известный сценический клоун, а теперь пьяный, спасает молодую танцовщицу Терезу «Терри» Эмброуз ( Клэр Блум ) от попытки самоубийства. Вылечивая ее, Кальверо помогает Терри восстановить самооценку и возобновить танцевальную карьеру. При этом он вновь обретает уверенность в себе, но попытка вернуться терпит неудачу. Терри говорит, что хочет выйти замуж за Кальверо, несмотря на разницу в возрасте; однако она подружилась с Невиллом ( Сидней Эрл Чаплин ), молодым композитором, который, по мнению Кальверо, лучше ей подходит. Чтобы дать им шанс, Кальверо уходит из дома и становится уличным артистом. Терри, которая сейчас играет главную роль в собственном шоу, в конце концов находит Кальверо и уговаривает его вернуться на сцену для благотворительного концерта . Воссоединившись со старым партнером ( Бастером Китоном ), Кальверо дает триумфальное возвращение. Однако во время выступления у него случается сердечный приступ, и он умирает за кулисами, наблюдая, как Терри, второй акт в программе, танцует на сцене.

Производство

[ редактировать ]

«В юности он мечтал стать музыкантом, но не мог позволить себе ни одного инструмента, на котором можно было бы учиться. Еще ему хотелось стать романтическим актером, но он был слишком мал, а его дикция слишком некультурна. Тем не менее, он эмоционально считал себя величайшим актером из ныне живущих. Необходимость заставила его обратиться к комедии, которую он ненавидел, потому что она требовала от него близости со своей публикой, которой он не чувствовал и которая никогда не была для него естественной». — Из «Истории Кальверо» — отрывок из романа, который Чаплин написал при подготовке к «Лаймулу». [ 5 ]

Чарли Чаплин и Клэр Блум в центре внимания

Хотя действие фильма происходит в Лондоне, он был полностью снят в районе Голливуда , в основном на студии Чаплина. Улица, на которой живет Кальверо, была отремонтирована на студии Paramount Studios , сцены мюзик-холла были сняты на студии RKO-Pathé , а в некоторых внешних сценах использовались кадры Лондона, полученные обратной проекцией. Съемки длились 55 дней. [ 6 ] Чаплин широко показал в фильме членов своей семьи , в том числе пятерых своих детей и сводного брата Уиллера Драйдена . Чаплин выбрал театральную актрису Клэр Блум . На роль Терри, свою первую главную роль в кино, [ 7 ] Чаплин сказал своим старшим сыновьям, что ожидает, что «В центре внимания» станет его последним фильмом. Судя по всему, он был очень счастлив и полон энергии во время продюсирования, и этот факт часто объясняют радостью от воссоздания его ранней карьеры в мюзик-холле . Биографы Чаплина предположили, что его персонаж в фильме был основан на его отце, Чарльзе Чаплине-старшем, который также потерял аудиторию и стал алкоголиком , что привело к его смерти в 1901 году. И в его автобиографии 1964 года, и в книге 1974 года «Моя жизнь в картинках» , однако Чаплин настаивает на том, что Кальверо основан на жизни театрального актера Фрэнка Тинни . [ 8 ] «В центре внимания» был снят в то время, когда Чаплин тоже начинал терять свою аудиторию; во многих отношениях фильм был во многом автобиографичным. [ 9 ]

Сотрудничество Чаплина и Китона

[ редактировать ]

Соединение Чаплина и Бастера Китона в финальном музыкальном номере является историческим, поскольку это единственный раз, когда они выступали вместе в кино. Чаплин сначала не написал роль Китона, так как считал, что роль слишком маленькая. Только когда он узнал, что Китон переживает трудные времена, Чаплин настоял на том, чтобы Китон сыграл в фильме: до «Лайтлайта» Китон пережил катастрофический брак, потерял большую часть своего состояния в процессе развода и нечасто появлялся в фильмах. в предыдущие годы. [ 10 ]

Ходят слухи, подогреваемые ожесточенным соперничеством среди поклонников двух комиксов, о том, что Китон сыграл настолько превосходно, что Чаплин ревниво вырезал свои сцены, чтобы его не отодвинул на второй план его соперник. Близкий соратник Чаплина утверждал, что Чаплин не только не чувствовал угрозы со стороны выступления Китона, но и тщательно отредактировал свою собственную запись дуэта, одновременно улучшая запись Китона. [ 11 ] По словам биографа Китона Руди Блеша , Чаплин смягчил свой печально известный жесткий режиссерский стиль, чтобы дать Китону свободу действий для изобретения собственного комического бизнеса во время этого эпизода. Вдова Китона Элеонора заявила, что он был в восторге от его появления в фильме и считает, что его деловой партнер Рэймонд Рохауэр запустил и подогрел слухи. [ 12 ] Сын Чаплина, Сидни , который также появился в фильме, сказал, что даже если бы некоторые из лучших сцен Китона были вырезаны, во что он не верил, сюжетная линия логически не позволила бы актеру второго плана внезапно появиться и отодвинуть на второй план решающее возвращение персонажа Чаплина. . [ 13 ]

Пока шли съемки, друг Чаплина и бывший публицист Гарри Крокер пригласил на съемочную площадку большое количество репортеров, чтобы посмотреть на работу актеров. [ 14 ]

«Лаймлайт» был одним из первых совместных проектов Чаплина и Джерома Эпштейна , которых связывали 30-летние профессиональные отношения и дружба. Руководитель кино посоветовал Эпштейну не ставить себе в заслугу «Свет рампы» , потому что он был снят в тот период, когда Чаплин стал мишенью маккартизма . [ 15 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Фильм открылся 23 октября 1952 года в театре Астор и в театре Транс-Люкс на 60-й улице в Нью-Йорке и демонстрировался в течение трех месяцев с хорошей рекламой. [ 16 ]

Современные рецензенты нашли в фильме много достоинств, но обычно критиковали его как чрезмерно длинный и многословный. Босли Кроутер из «Нью-Йорк Таймс» назвал его «блестящим переплетением комических и трагических нитей, красноречивым, слезливым и соблазнительным с высочайшей виртуозностью», хотя и признал: «Одной ощутимой слабостью фильма является болтливое обсуждение человеческих слабостей и парадоксов, которые Мистер Чаплин позволяет себе». [ 17 ] Джин Арнил из Variety написал: «Как главный персонаж на экране, Чаплин временами великолепен. Он отказался от мешковатых штанов, но все же умудряется работать над некоторыми пантомимами в носках. Однако роль, которую он себе дал, требует слишком много разговоров, и некоторые из них становятся утомительными». [ 18 ] В «Отчетах Харрисона» она названа «прекрасной человеческой драмой… Чаплин проделывает выдающуюся работу во всех аспектах, доказывая тем самым свою гениальность. Единственное, что можно подвергнуть критике, — это ее чрезмерная продолжительность; проповедь и морализаторство, которое производит впечатление попытки преодолеть свою личную философию жизни в целом». [ 19 ] Ричард Л. Коу из The Washington Post заявил: «Нежная картина г-на Чаплина, возможно, слишком длинная и недостаточно дисциплинированная, вновь повторяет вечный урок человеческого общения, который является темой философов и проповедников. Несмотря на все его недостатки», «В центре внимания» — творческий, выдающийся фильм». [ 20 ] Джон Маккартен из The New Yorker написал: «К сожалению, г-н Чаплин не так быстр, как Шекспир, в донесении сути дела. Однако есть и полезные вспышки комедии и пафоса, которые отличали работы г-на Чаплина в прошлом. , и его портрет выдающегося исполнителя, впавшего в немилость публики, несет в себе печальное убеждение». [ 21 ] Ежемесячный кинобюллетень Британии писал, что фильм «не идеален; возможно, он длится на десять минут дольше; бывают моменты, когда сентиментальность переходит в сентиментальность. Слабые стороны незначительны и незначительны. Качества « Лаймлайта» — привязанность, юмор , почти непреодолимая печаль в образе Кальверо — это безошибочно черты величайшего гуманиста экрана». [ 22 ]

Фильм вызвал протесты, в частности со стороны Американского легиона . [ 16 ] На основании их протестов Чарльз Скурас , президент Национального театра и его дочерней компании Fox West Coast Theaters, заблокировали его выпуск в Лос-Анджелесе. [ 23 ]

Направляясь в Великобританию для продвижения фильма, Чаплин узнал, что ему отказали в повторной визе в Соединенные Штаты из-за его предполагаемых симпатий к коммунистам и критикуемого характера его недавней личной жизни, а многие американские театры отказались ставить «Лаймлайт» . [ 16 ] За пределами кинотеатров в нескольких городах Восточного побережья американский кинозритель не смотрел фильм. Лишь в 1972 году фильм наконец увидел широкий американский прокат. Limelight в настоящее время имеет отличные 96% на Rotten Tomatoes . Фильм имел огромную популярность в Японии. [ 24 ] Он имел огромный успех в Европе и во всем мире. Однако в США это было относительным разочарованием: заработано всего 1 миллион долларов. [ 1 ]

Limelight по всему миру составил 8 миллионов долларов. Общий доход [ 25 ] Биограф Чаплина Джеффри Вэнс отмечает, что репутация фильма на протяжении десятилетий медленно росла. Вэнс утверждает: « Свет рампы застенчивое подведение итогов его жизни и карьеры. » — последний великий фильм Чаплина, и он представляет собой интроспективный фильм». [ 26 ]

Обложка нот «The Terry Theme» Чарли Чаплина , изданная Bourne, Inc.
Внешний звук
значок аудио » Чаплина Вы можете услышать « Тему Терри в аранжировке Джона Серри в исполнении 1956 года.
Здесь на Archive.org

Инструментальная тема к фильму, написанная Чаплином и озаглавленная «Тема Терри», была аранжирована для оркестра из 40 человек с большой струнной секцией Леоном Янгом для Фрэнка Чаксфилда и выпущена Decca Records в 1953 году. Этот диск принес Чаксфилду золотую медаль. диск в США, [ 27 ] и в Соединенном Королевстве, где он достиг 2-го места в британском чарте синглов и принес ему награду NME как «Рекорд года». Он провел восемь недель на втором месте (абсолютный рекорд британских чартов) и все тринадцать недель находился на пяти верхних позициях чартов. [ 28 ] С добавлением текстов Джеффа Парсонса и Джона Тернера эта тема превратилась в популярную и часто исполняемую песню под названием « Eternally ».

В 1973 году, спустя более 20 лет после выхода первого фильма, Чаплин и его музыкальные коллеги Рэймонд Раш и Ларри Рассел были награждены « Оскаром» за лучшую оригинальную драматическую музыку . [ 29 ] В случае с Ларри Расселом журналист JazzWax Марк Майерс написал, что это был случай ошибочной идентификации, а Рассел Гарсия был настоящим композитором, который должен был быть награжден Оскаром 1972 года. [ 30 ] Семья Ларри Рассела опровергает эту информацию. Тем не менее, это была единственная конкурсная премия «Оскар», которую когда-либо получал Чаплин (ранее он получил два почетных «Оскара» ).

Домашние СМИ

[ редактировать ]

В 2000 году Limelight был выпущен в США на DVD от Image Entertainment, тираж которого позже разошелся. В 2003 году он был выпущен на специальном выпуске двухдискового DVD от Warner Home Video , который также позже был распродан. [ 31 ] The Criterion Collection выпустила фильм на Blu-ray и DVD в США 19 мая 2015 года. [ 4 ] Четырехминутная сцена, в которой Стэплтон Кент играет безрукого скрипача, была вырезана для мирового проката фильма, но была включена в набор в качестве бонуса. [ 32 ] Эта сцена также была включена в качестве дополнения в выпуск Image DVD. Единственный выпуск домашнего видео, который содержит полнометражную неразрезанную версию американской театральной премьеры с нетронутой удаленной сценой, - это выпуск лазерного диска 1993 года на лейбле CBS / Fox Video, который был подготовлен реставратором фильмов Дэвидом Шепардом.

Наследие

[ редактировать ]

Шестидесятую годовщину Limelight отпраздновала Академия кинематографических искусств и наук приемом, панельной дискуссией и показом фильма в Театре Сэмюэля Голдвина в Беверли-Хиллз, Калифорния , 3 октября 2012 года. Актеры Клэр Блум и Норман Ллойд поделились их воспоминания в беседе, модератором которой выступил биограф и архивариус Чаплина Джеффри Вэнс . [ 33 ] [ 34 ]

  1. ^ Jump up to: а б Тино Балио, United Artists: компания, изменившая киноиндустрию , University of Wisconsin Press, 1987, стр. 56–58
  2. ^ Робинсон, Дэвид (2015). Чарли Чаплин: Рампа и мир всеобщего внимания . Синетека Болоньи . ISBN  978-8895862828 .
  3. ^ Jump up to: а б с Коллектив «Коллекция критериев» 2015 , с. 3.
  4. ^ Jump up to: а б «В центре внимания» . Коллекция критериев . 2015 . Проверено 16 февраля 2019 г.
  5. ^ Эйман, 2023 с. 243: Цитируется полностью под редакцией Эймана И, с. 248
  6. ^ Сотрудники Criterion Collection 2015 , с. 30.
  7. ^ Сотрудники Criterion Collection 2015 , с. 34.
  8. ^ Эйман, 2023 с. 246: «...больше, чем след отца Чаплина в персонаже…» и замечание о происхождении Фрэнка Тинни.
  9. ^ Эйман, 2023 с. 245: «...история о некогда уважаемом комике, который пытается вернуть покинувшую его аудиторию». И п. 249: «Чаплин прекрасно осознавал автобиографические элементы [Лайма], психологические и другие».
  10. ^ Эйман, 2023 с. 259: Эйман сообщает, что Китон на самом деле «стабильно работал, в основном на телевидении… [Чаплин] не знал о предварительном возвращении Китона после многих лет алкоголизма». И п. 262–263: Здесь вы найдете идеи Блума о рабочих отношениях между Чаплином и Китоном на съемочной площадке и о социальной сдержанности Китона.
  11. ^ Эйман, 2023 с. 262–263: Эйман приводит комментарии Блума и Джерри Эпштейна о том, что Чаплин был беспристрастен и внимателен при редактировании художественного вклада Китона в проект.
  12. ^ Китон, Элеонора и Джеффри Вэнс. Бастер Китон вспомнил. Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, 2001, с. 203 ISBN   0-8109-4227-5 .
  13. ^ Вэнс, Джеффри. Чаплин: гений кино . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, 2003, стр. 292. ISBN   0-8109-4532-0 .
  14. ^ Сотрудники Criterion Collection, 2015 , стр. 28–30.
  15. ^ Броуди, Ричард (18 сентября 2015 г.). «Скандальная жизнь и безграничное творчество Чарли Чаплина» . Житель Нью-Йорка . Житель Нью-Йорка . Проверено 10 июня 2023 г.
  16. ^ Jump up to: а б с «На 20 лет позже, Чаплин претендует на Оскар» . Разнообразие . 6 декабря 1972 г. с. 1 . Проверено 16 марта 2024 г. - из Интернет-архива .
  17. ^ Кроутер, Босли (24 октября 1952 г.). «Экран: открывается «Свет рамок» Чаплина». Нью-Йорк Таймс . п. 27.
  18. ^ Арнил, Джин (8 октября 1952 г.). «В центре внимания». Разнообразие . п. 6.
  19. ^ « В центре внимания» с Чарльзом Чаплином». Отчеты Харрисона : 163. 11 октября 1952 г.
  20. ^ Коу, Ричард Л. (19 февраля 1953 г.). «Чарли Чаплин в прекрасном настроении». Вашингтон Пост . п. 32.
  21. ^ Маккартен, Джон (25 октября 1952 г.). «Современное кино». Житель Нью-Йорка . п. 141.
  22. ^ «В центре внимания». Ежемесячный кинобюллетень . 19 (226): 154. Ноябрь 1952 г.
  23. ^ « Переиздание '54» «Limelight» в Нью-Йорке, другие тональности, хотя в Лос-Анджелесе все еще отключено» Variety . 19 августа 1953 г. с. 2 . Проверено 16 марта 2024 г. - из Интернет-архива .
  24. ^ «В центре внимания - установите рекорд кассовых сборов Японии» . Меркурий . Хобарт, Тасмания. 21 апреля 1953 г. с. 7 . Проверено 21 марта 2013 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  25. ^ Вэнс, Джеффри. Чаплин: гений кино . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, 2003, стр. 295. ISBN   0-8109-4532-0 .
  26. ^ Вэнс, Джеффри. Чаплин: гений кино . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, 2003, стр. 280. ISBN   0-8109-4532-0 .
  27. ^ Мюрреллс, Джозеф (1978). Книга золотых дисков (2-е изд.). Лондон: Barrie and Jenkins Ltd., с. 64 . ISBN  0-214-20512-6 .
  28. ^ Робертс, Дэвид (2006). Британские хит-синглы и альбомы (19-е изд.). Лондон: Книга рекордов Гиннеса. п. 512. ИСБН  1-904994-10-5 .
  29. ^ «Чарли Чаплин: Съемки в центре внимания» . Архивировано из оригинала 12 октября 2010 г.
  30. ^ Майерс, Марк (19 сентября 2008 г.), «Дело о неуместном Оскаре» , Jazz Wax , заархивировано из оригинала 2 апреля 2009 г.
  31. ^ «Пресс-релиз – WarnerBros.com» . warnerbros.com . Архивировано из оригинала 15 марта 2016 года . Проверено 14 марта 2016 г.
  32. ^ Центр внимания в библиотеках ( WorldCat ) каталог
  33. ^ Леонард Малтин (15 октября 2012 г.). «В центре внимания, Джеймс Бонд и многое другое» . Леонард Малтин . Проверено 14 марта 2016 г.
  34. ^ «В центре внимания Чарли Чаплина в Академии спустя 60 лет» . Хаффингтон Пост . 4 октября 2012 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2964e1ea88884d90991b07bc9ada1d41__1718449320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/41/2964e1ea88884d90991b07bc9ada1d41.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Limelight (1952 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)