Jump to content

Зарабатывать на жизнь

Зарабатывать на жизнь
Режиссер Генри Лерман
Написал Рид в Хеусте
Генри Лерман
Продюсер: Мак Сеннетт
В главных ролях Чарли Чаплин
Генри Лерман
Честер Конклин
Спросите Дерфи
Вирджиния Киртли
Кинематография Энрике Хуан Вальехо
Фрэнк Д. Уильямс
Производство
компания
Распространено Взаимная кинокорпорация
Дата выпуска
  • 2 февраля 1914 г. ( 02.02.1914 )
Время работы
12,5 минут
Страна Соединенные Штаты
Языки Немой фильм
Английский (Оригинальные титры)

«Зарабатывать на жизнь» (также известный как «Делает все возможное» , «Разоренный Джонни» , «Проблемы» и «Сделай мою фотографию ») — первый фильм с Чарли Чаплином в главной роли . [ 1 ] комедия с одной катушкой Короткометражная , была закончена за три дня на студии Keystone Studios в Лос-Анджелесе, Калифорния , и выпущена в прокат 2 февраля 1914 года. [ 2 ] [ 3 ] В нем Чаплин изображает обаятельного мошенника, который вступает в конфликт с репортером новостей и полицейским из Кистоуна . [ 4 ] Помимо написания «сценария » и постановки постановки, Генри Лерман выступает в роли главного второстепенного персонажа.

В первой сцене фильма персонаж Чаплина, «Мошенник», пытается убедить прохожего (Генри Лерман) дать ему денег. Затем показано, как Чаплин флиртует с молодой женщиной и предлагает ей выйти замуж, что она принимает. Лерман, изображающий репортера, теперь подходит к женщине и преподносит ей букет цветов и кольцо, которое она отказывается принять, отмечая, что сейчас помолвлена. Лерман видит Чаплина, и . между ними сразу же начинается фарс Позже, в поисках новостей, персонаж Лермана становится свидетелем и фотографирует автомобильную аварию, запечатлевая на пленку драматический образ автомобиля, падающего с высокого крутого холма. Пока он и толпа зевак пытаются помочь несчастному автомобилисту, зажатому под разбитой машиной, Чаплин проходит мимо и крадет камеру, на которой сделан сенсационный снимок. Затем он бежит в редакцию местной газеты с изображением и сообщает об автокатастрофе, утверждая, что оно принадлежит ему. Далее следует короткая погоня с полицией Кистоуна, а затем разъяренный Лерман догоняет Чаплина, и они возобновляют кулачный бой на улице в центре города. Встречный трамвай подхватывает их спереди. ловец коров и продолжает идти по улице, выходя за рамки кадра. [ 5 ]

Еще одна сцена с Лерманом (слева направо), Вирджинией Киртли, Элис Дэвенпорт и Чаплином.

Производство

[ редактировать ]

В фильме Чаплин носит большие усы и цилиндр; он также носит с собой трость. Его знаменитый экранный образ « Маленького бродяги » не появлялся до его следующего фильма « Детские автогонки в Венеции» , который был выпущен Keystone всего через пять дней после того, как студия начала прокат « Зарабатывать на жизнь» . [ 6 ] [ 7 ] Вспоминая свою работу с Лерманом в фильме «Зарабатывать на жизнь », Чаплин утверждал, что режиссер «намеренно» удалил лучшие части своей игры из финальной версии короткометражного фильма. [ 8 ] Лерман, по словам Чаплина, был «тщеславным человеком», который годы спустя фактически «признался» в неправильном монтаже отснятого материала, потому что чувствовал, что молодой англичанин был высокомерным и «слишком много знал». [ 2 ] [ 9 ]

В своей обширной биографии комика « Чаплин: его жизнь и искусство» , вышедшей в 1985 году , английский кинокритик и историк Дэвид Робинсон дает дальнейшее представление о создании короткометражного фильма, включая места съемок, эволюцию выбора костюмов Чаплина для его экранного дебюта и его стиль игры в некоторых сценах:

Первый фильм Чаплина «Зарабатывать на жизнь » был одним из наиболее тщательно продуманных постановок Кистоуна. У него была сравнительно хорошо развитая сюжетная линия, и его снимали частично на сцене, частично в саду соседнего дома, а частично на улице, на Глендейл-авеню. Костюм, грим и характер Чаплина напоминали Арчибальда Бинкса из «Вау-вау» и «Ночь в лондонском клубе» , но фигура Чарли еще не появилась. [ 10 ] На нем был серый цилиндр, клетчатый жилет, жесткий воротник, пятнистый галстук и монокль. Больше всего удивляли длинные свисающие усы довольно удрученного сценического злодея. В начале фильма он доказал ложность своих элегантных претензий, прикоснувшись к проходившему мимо другу (которого играет Лерман) с просьбой одолжить. Первая характерная для Чаплина шутка — это когда он с пренебрежением отвергает предложенную монету как слишком низкую, но затем поспешно хватает ее, прежде чем друг успевает передумать. [ 11 ]

Хотя Лерману и Риду Хьюстису часто приписывают соавторство сценария фильма, Чаплин в своей автобиографии предлагает свой взгляд на статус сценария на момент начала производства. «У нас не было истории», - пишет он, добавляя: «Это должен был быть документальный фильм о печатном станке, сделанный с несколькими комедийными штрихами». [ 2 ] Затем он заявляет, что Лерман, похоже, «ищет идеи», поэтому, будучи «новичком в Keystone», он начал вносить предложения. «Именно здесь, — продолжает Чаплин, — я создал антагонизм с Лерманом». [ 2 ]

вывеска отеля «Фремонт» На кадрах уличных сцен запечатлены различные районы центра Лос-Анджелеса в 1914 году. В сцене, где мошенник и газетный репортер дерутся на дороге, на заднем плане ненадолго показана . Этот отель закрылся в 1940-х годах, а все здание было снесено в 1955 году. [ 12 ]

Фильм

В номере от 7 февраля 1914 года широко читаемый нью-йоркский отраслевой журнал The Moving Picture World дает короткометражной комедии краткую, но очень положительную рецензию:

Умный игрок, который играет роль нервного и очень ловкого шулера в этой картине, - комик чистой воды, который действует как один из натуралов Природы. Он настолько полон событий, что его неописуемо, но в нем так много свежего и неожиданного веселья, что смех будет звучать почти постоянно. Это глупо-смешные вещи, которые заставят смеяться даже трезвомыслящих людей, но люди, собирающиеся хорошо провести вечер, будут взывать. [ 13 ]

В течение нескольких месяцев после выхода фильма в прокат, пока он распространялся по Соединенным Штатам, многие городские и провинциальные газеты, такие как The Sentinel-Record в Хот-Спрингс, штат Арканзас , сочли этот короткометражный фильм «смехом», как еще один из «всегда хорошие и шумные комедии» Кистоуна; и они призвали своих читателей увидеть это. [ 14 ] Местная газета в Чикаше, штат Оклахома, охарактеризовала «Заработок на жизнь» как «настоящий крик от начала до конца», а в Бемиджи, штат Миннесота , Majestic Theater рекламировал его как « персик », добавив: «Если вы никогда раньше не смеялись, вы обязательно это сделаете». так что если вы посмотрите эту комедию». [ 15 ] [ 16 ] В этих и других отзывах о фильме 1914 года, а также в газетных рекламных объявлениях, продвигающих комедию, Чарли Чаплин и его коллеги редко упоминаются по имени, что в то время не было редкостью за пределами публикаций о киноиндустрии, особенно с Что касается новых исполнителей в однорилерах . Однако в июне 1914 года театр Диттмана в Браунсвилле, штат Техас , упомянул в городской газете, что в показе « Заработка на жизнь » участвовал «новый комик в комедии «Кистоун», артист, которого театр назвал «Чарльз Чаппель». [ 17 ] Мало ли руководство этого театра и кинозрители в целом знали, что к концу следующего года г-н Чаппел станет признанной национальной и международной кинознаменитостью и растущим культурным феноменом. [ 18 ]

Одна сцена в фильме «Зарабатывать на жизнь», в частности , взволновала публику и даже побудила обозревателей киноиндустрии в 1914 году прокомментировать готовность Лермана и Кистоуна тратить значительные суммы денег на свои кинопроекты, даже на простые короткометражки с одной катушкой. Место действия — автомобильная авария. The Motion Picture News , еще одно популярное нью-йоркское отраслевое издание, сообщило о финансовых затратах на инсценировку этого несчастного случая во время производства:

Генри Лерман, режиссер Keystone, в своей последней картине «Зарабатывать на жизнь» сбросил со скалы автомобиль стоимостью 1500 долларов (сегодня это 45600 долларов). Для этого эффекта использовался почти новый «Студебеккер» , который, когда его нашли на дне, напоминал кучу дров для растопки . Этот дорогостоящий эпизод обошелся компании Keystone в приличную сумму, но из этой истории нужно было получить острые ощущения, и Keystone воспользовалась этим методом, чтобы получить их. [ 19 ]

См. также

[ редактировать ]

Ссылки и примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Другие названия «Зарабатывать на жизнь» » . Гнилые помидоры . Проверено 5 марта 2014 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Чаплин, Чарльз. Моя автобиография . Нью-Йорк: Саймон и Шустер, стр. 143–144.
  3. ^ Нейбаур, Джеймс (2012). Ранний Чарли Чаплин: художник в качестве ученика в Keystone Studios . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN  978-0810882423 .
  4. Это один из немногих фильмов, в которых Чаплин и « Кистоунские полицейские» появляются вместе.
  5. ^ Краткое содержание сюжета получено при просмотре цифровой копии фильма, доступной на этой странице.
  6. Первые три фильма Чаплина, в том числе первые два с участием его характерного персонажа Бродяги , были выпущены всего за одну неделю.
  7. ^ Маланд, Чарльз (1991). Чарли Чаплин и американская культура: эволюция звездного образа . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN  0691028605 .
  8. ^ Окуда, Тед (2005). Чарли Чаплин в Keystone And Essanay: Dawn of the Tramp . Линкольн, Невада: iUniverse, Inc. ISBN  0595365981 .
  9. ^ Вайсман, Стивен. Чаплин: Жизнь . Нью-Йорк: Arcade Publishing, 2008, с. 211. Интернет-архив. Проверено 22 февраля 2021 г.
  10. И «Вау-вау», и «Ночь в лондонском клубе» были двумя популярными сценическими постановками или комическими «игрушками», в которых Чаплин выступал, будучи членом The Fred Karno Company.
  11. ^ Робинсон, Дэвид. Чаплин: его жизнь и искусство . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл, 1985, стр. 152–153. ISBN   0-07-053181-1 . Полная копия биографии доступна в Интернет-архиве. Проверено 21 февраля 2021 г.
  12. ^ Макканн, Линда; Таубе, Даце; Закари, Клод; Роузман, Кертис К. (8 октября 2008 г.). Исторические отели Лос-Анджелеса и Голливуда (Калифорния) . Издательство Аркадия. п. 40. ИСБН  978-0-7385-5906-3 . Проверено 22 февраля 2021 г.
  13. ^ «Комментарии к фильмам... «Зарабатывать на жизнь» (Keystone), 2 февраля». , Мир движущихся изображений , 7 февраля 1914 г., с. 678. Интернет-архив, Сан-Франциско, Калифорния. Проверено 16 февраля 2021 г.
  14. ^ «Театр Лицей» , The Sentinel-Record (Хот-Спрингс, Арканзас), 24 февраля 1914 г., стр. 5. Хроника Америки, Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия, дата обращения 19 февраля 2021 г.
  15. ^ «В игровых домах» , Chickasha Daily Express ( Чикаша, Оклахома ), 16 февраля 1914 г., стр. 8. Летопись Америки. Проверено 18 февраля 2021 г.
  16. ^ "Majestic Theater Pictures Deluxe" , The Bemidji Pioneer (Бемиджи, Миннесота), 23 марта 1914 г., стр. 3. Летопись Америки. Проверено 18 февраля 2021 г.
  17. ^ «Театр Диттмана / Вечерняя программа» , The Brownsville Herald (Браунсвилл, Техас), 4 июня 1914 г., стр. 4. Летопись Америки. Проверено 18 февраля 2021 г.
  18. ^ Робинсон, стр. 152-153.
  19. ^ «Растворение» , The Motion Picture News , 28 февраля 1914 г., стр. 54, 56. Интернет-архив. Проверено 17 февраля 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fdf3dc46d9398bc6ed9554e70c5e7d4b__1713141420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/4b/fdf3dc46d9398bc6ed9554e70c5e7d4b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Making a Living - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)