Зарабатывать на жизнь
Зарабатывать на жизнь | |
---|---|
![]() Чарли Чаплин (слева) в сцене с Генри Лерманом | |
Режиссер | Генри Лерман |
Написал | Рид в Хеусте Генри Лерман |
Продюсер: | Мак Сеннетт |
В главных ролях | Чарли Чаплин Генри Лерман Честер Конклин Спросите Дерфи Вирджиния Киртли |
Кинематография | Энрике Хуан Вальехо Фрэнк Д. Уильямс |
Производство компания | |
Распространено | Взаимная кинокорпорация |
Дата выпуска |
|
Время работы | 12,5 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Языки | Немой фильм Английский (Оригинальные титры) |
«Зарабатывать на жизнь» (также известный как «Делает все возможное» , «Разоренный Джонни» , «Проблемы» и «Сделай мою фотографию ») — первый фильм с Чарли Чаплином в главной роли . [ 1 ] комедия с одной катушкой Короткометражная , была закончена за три дня на студии Keystone Studios в Лос-Анджелесе, Калифорния , и выпущена в прокат 2 февраля 1914 года. [ 2 ] [ 3 ] В нем Чаплин изображает обаятельного мошенника, который вступает в конфликт с репортером новостей и полицейским из Кистоуна . [ 4 ] Помимо написания «сценария » и постановки постановки, Генри Лерман выступает в роли главного второстепенного персонажа.
Сюжет
[ редактировать ]В первой сцене фильма персонаж Чаплина, «Мошенник», пытается убедить прохожего (Генри Лерман) дать ему денег. Затем показано, как Чаплин флиртует с молодой женщиной и предлагает ей выйти замуж, что она принимает. Лерман, изображающий репортера, теперь подходит к женщине и преподносит ей букет цветов и кольцо, которое она отказывается принять, отмечая, что сейчас помолвлена. Лерман видит Чаплина, и . между ними сразу же начинается фарс Позже, в поисках новостей, персонаж Лермана становится свидетелем и фотографирует автомобильную аварию, запечатлевая на пленку драматический образ автомобиля, падающего с высокого крутого холма. Пока он и толпа зевак пытаются помочь несчастному автомобилисту, зажатому под разбитой машиной, Чаплин проходит мимо и крадет камеру, на которой сделан сенсационный снимок. Затем он бежит в редакцию местной газеты с изображением и сообщает об автокатастрофе, утверждая, что оно принадлежит ему. Далее следует короткая погоня с полицией Кистоуна, а затем разъяренный Лерман догоняет Чаплина, и они возобновляют кулачный бой на улице в центре города. Встречный трамвай подхватывает их спереди. ловец коров и продолжает идти по улице, выходя за рамки кадра. [ 5 ]
Бросать
[ редактировать ]
- Чарли Чаплин в роли мошенника
- Генри Лерман, как репортер
- Эмма Клифтон — жена ревнивого мужа
- Вирджиния Киртли — дочь
- Элис Давенпорт в роли матери
- Минта Дерфи в роли женщины
- Честер Конклин — полицейский / бездельник
- Чарльз Инсли — редактор газеты (в титрах не указан)
Производство
[ редактировать ]В фильме Чаплин носит большие усы и цилиндр; он также носит с собой трость. Его знаменитый экранный образ « Маленького бродяги » не появлялся до его следующего фильма « Детские автогонки в Венеции» , который был выпущен Keystone всего через пять дней после того, как студия начала прокат « Зарабатывать на жизнь» . [ 6 ] [ 7 ] Вспоминая свою работу с Лерманом в фильме «Зарабатывать на жизнь », Чаплин утверждал, что режиссер «намеренно» удалил лучшие части своей игры из финальной версии короткометражного фильма. [ 8 ] Лерман, по словам Чаплина, был «тщеславным человеком», который годы спустя фактически «признался» в неправильном монтаже отснятого материала, потому что чувствовал, что молодой англичанин был высокомерным и «слишком много знал». [ 2 ] [ 9 ]
В своей обширной биографии комика « Чаплин: его жизнь и искусство» , вышедшей в 1985 году , английский кинокритик и историк Дэвид Робинсон дает дальнейшее представление о создании короткометражного фильма, включая места съемок, эволюцию выбора костюмов Чаплина для его экранного дебюта и его стиль игры в некоторых сценах:
Первый фильм Чаплина «Зарабатывать на жизнь » был одним из наиболее тщательно продуманных постановок Кистоуна. У него была сравнительно хорошо развитая сюжетная линия, и его снимали частично на сцене, частично в саду соседнего дома, а частично на улице, на Глендейл-авеню. Костюм, грим и характер Чаплина напоминали Арчибальда Бинкса из «Вау-вау» и «Ночь в лондонском клубе» , но фигура Чарли еще не появилась. [ 10 ] На нем был серый цилиндр, клетчатый жилет, жесткий воротник, пятнистый галстук и монокль. Больше всего удивляли длинные свисающие усы довольно удрученного сценического злодея. В начале фильма он доказал ложность своих элегантных претензий, прикоснувшись к проходившему мимо другу (которого играет Лерман) с просьбой одолжить. Первая характерная для Чаплина шутка — это когда он с пренебрежением отвергает предложенную монету как слишком низкую, но затем поспешно хватает ее, прежде чем друг успевает передумать. [ 11 ]
Хотя Лерману и Риду Хьюстису часто приписывают соавторство сценария фильма, Чаплин в своей автобиографии предлагает свой взгляд на статус сценария на момент начала производства. «У нас не было истории», - пишет он, добавляя: «Это должен был быть документальный фильм о печатном станке, сделанный с несколькими комедийными штрихами». [ 2 ] Затем он заявляет, что Лерман, похоже, «ищет идеи», поэтому, будучи «новичком в Keystone», он начал вносить предложения. «Именно здесь, — продолжает Чаплин, — я создал антагонизм с Лерманом». [ 2 ]
вывеска отеля «Фремонт» На кадрах уличных сцен запечатлены различные районы центра Лос-Анджелеса в 1914 году. В сцене, где мошенник и газетный репортер дерутся на дороге, на заднем плане ненадолго показана . Этот отель закрылся в 1940-х годах, а все здание было снесено в 1955 году. [ 12 ]
Прием
[ редактировать ]В номере от 7 февраля 1914 года широко читаемый нью-йоркский отраслевой журнал The Moving Picture World дает короткометражной комедии краткую, но очень положительную рецензию:
Умный игрок, который играет роль нервного и очень ловкого шулера в этой картине, - комик чистой воды, который действует как один из натуралов Природы. Он настолько полон событий, что его неописуемо, но в нем так много свежего и неожиданного веселья, что смех будет звучать почти постоянно. Это глупо-смешные вещи, которые заставят смеяться даже трезвомыслящих людей, но люди, собирающиеся хорошо провести вечер, будут взывать. [ 13 ]
В течение нескольких месяцев после выхода фильма в прокат, пока он распространялся по Соединенным Штатам, многие городские и провинциальные газеты, такие как The Sentinel-Record в Хот-Спрингс, штат Арканзас , сочли этот короткометражный фильм «смехом», как еще один из «всегда хорошие и шумные комедии» Кистоуна; и они призвали своих читателей увидеть это. [ 14 ] Местная газета в Чикаше, штат Оклахома, охарактеризовала «Заработок на жизнь» как «настоящий крик от начала до конца», а в Бемиджи, штат Миннесота , Majestic Theater рекламировал его как « персик », добавив: «Если вы никогда раньше не смеялись, вы обязательно это сделаете». так что если вы посмотрите эту комедию». [ 15 ] [ 16 ] В этих и других отзывах о фильме 1914 года, а также в газетных рекламных объявлениях, продвигающих комедию, Чарли Чаплин и его коллеги редко упоминаются по имени, что в то время не было редкостью за пределами публикаций о киноиндустрии, особенно с Что касается новых исполнителей в однорилерах . Однако в июне 1914 года театр Диттмана в Браунсвилле, штат Техас , упомянул в городской газете, что в показе « Заработка на жизнь » участвовал «новый комик в комедии «Кистоун», артист, которого театр назвал «Чарльз Чаппель». [ 17 ] Мало ли руководство этого театра и кинозрители в целом знали, что к концу следующего года г-н Чаппел станет признанной национальной и международной кинознаменитостью и растущим культурным феноменом. [ 18 ]
Одна сцена в фильме «Зарабатывать на жизнь», в частности , взволновала публику и даже побудила обозревателей киноиндустрии в 1914 году прокомментировать готовность Лермана и Кистоуна тратить значительные суммы денег на свои кинопроекты, даже на простые короткометражки с одной катушкой. Место действия — автомобильная авария. The Motion Picture News , еще одно популярное нью-йоркское отраслевое издание, сообщило о финансовых затратах на инсценировку этого несчастного случая во время производства:
Генри Лерман, режиссер Keystone, в своей последней картине «Зарабатывать на жизнь» сбросил со скалы автомобиль стоимостью 1500 долларов (сегодня это 45600 долларов). Для этого эффекта использовался почти новый «Студебеккер» , который, когда его нашли на дне, напоминал кучу дров для растопки . Этот дорогостоящий эпизод обошелся компании Keystone в приличную сумму, но из этой истории нужно было получить острые ощущения, и Keystone воспользовалась этим методом, чтобы получить их. [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки и примечания
[ редактировать ]- ^ «Другие названия «Зарабатывать на жизнь» » . Гнилые помидоры . Проверено 5 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Чаплин, Чарльз. Моя автобиография . Нью-Йорк: Саймон и Шустер, стр. 143–144.
- ^ Нейбаур, Джеймс (2012). Ранний Чарли Чаплин: художник в качестве ученика в Keystone Studios . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN 978-0810882423 .
- ↑ Это один из немногих фильмов, в которых Чаплин и « Кистоунские полицейские» появляются вместе.
- ^ Краткое содержание сюжета получено при просмотре цифровой копии фильма, доступной на этой странице.
- ↑ Первые три фильма Чаплина, в том числе первые два с участием его характерного персонажа Бродяги , были выпущены всего за одну неделю.
- ^ Маланд, Чарльз (1991). Чарли Чаплин и американская культура: эволюция звездного образа . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 0691028605 .
- ^ Окуда, Тед (2005). Чарли Чаплин в Keystone And Essanay: Dawn of the Tramp . Линкольн, Невада: iUniverse, Inc. ISBN 0595365981 .
- ^ Вайсман, Стивен. Чаплин: Жизнь . Нью-Йорк: Arcade Publishing, 2008, с. 211. Интернет-архив. Проверено 22 февраля 2021 г.
- ↑ И «Вау-вау», и «Ночь в лондонском клубе» были двумя популярными сценическими постановками или комическими «игрушками», в которых Чаплин выступал, будучи членом The Fred Karno Company.
- ^ Робинсон, Дэвид. Чаплин: его жизнь и искусство . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл, 1985, стр. 152–153. ISBN 0-07-053181-1 . Полная копия биографии доступна в Интернет-архиве. Проверено 21 февраля 2021 г.
- ^ Макканн, Линда; Таубе, Даце; Закари, Клод; Роузман, Кертис К. (8 октября 2008 г.). Исторические отели Лос-Анджелеса и Голливуда (Калифорния) . Издательство Аркадия. п. 40. ИСБН 978-0-7385-5906-3 . Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ «Комментарии к фильмам... «Зарабатывать на жизнь» (Keystone), 2 февраля». , Мир движущихся изображений , 7 февраля 1914 г., с. 678. Интернет-архив, Сан-Франциско, Калифорния. Проверено 16 февраля 2021 г.
- ^ «Театр Лицей» , The Sentinel-Record (Хот-Спрингс, Арканзас), 24 февраля 1914 г., стр. 5. Хроника Америки, Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия, дата обращения 19 февраля 2021 г.
- ^ «В игровых домах» , Chickasha Daily Express ( Чикаша, Оклахома ), 16 февраля 1914 г., стр. 8. Летопись Америки. Проверено 18 февраля 2021 г.
- ^ "Majestic Theater Pictures Deluxe" , The Bemidji Pioneer (Бемиджи, Миннесота), 23 марта 1914 г., стр. 3. Летопись Америки. Проверено 18 февраля 2021 г.
- ^ «Театр Диттмана / Вечерняя программа» , The Brownsville Herald (Браунсвилл, Техас), 4 июня 1914 г., стр. 4. Летопись Америки. Проверено 18 февраля 2021 г.
- ^ Робинсон, стр. 152-153.
- ^ «Растворение» , The Motion Picture News , 28 февраля 1914 г., стр. 54, 56. Интернет-архив. Проверено 17 февраля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Заработок на жизнь на IMDb
- Зарабатывание на жизнь в Rotten Tomatoes
- Короткометражный фильм «Зарабатывать на жизнь» доступен для бесплатного просмотра и скачивания в Интернет-архиве .
- фильмы 1914 года
- комедии 1914 года
- Короткометражные фильмы 1914 года
- Американские фильмы 1910-х годов
- Англоязычные фильмы 1910-х годов
- Американские черно-белые фильмы
- Американские немые короткометражки
- Фильмы Генри Лермана
- Фильмы продюсера Мака Сеннетта
- Фильмы Keystone Studios
- Немые американские комедии
- Выжившие американские немые фильмы