Один утра (фильм, 1916 год)
час ночи | |
---|---|
Режиссер | Чарли Чаплин Эдвард Брюэр (технический директор) |
Написал | Чарли Чаплин (сценарий) Винсент Брайан (сценарий) Маверик Террелл (сценарий) |
Продюсер: | Генри П. Колфилд |
В главных ролях | Чарли Чаплин |
Кинематография | Уильям С. Фостер Роланд Тотеро |
Под редакцией | Чарли Чаплин |
Распространено | Взаимная кинокорпорация |
Дата выпуска |
|
Время работы | 2 барабана (полная длина неизвестна) в. 34 мин. |
Страна | Соединенные Штаты |
Языки | Немой фильм английские субтитры |
One AM — уникальный немой фильм Чарли Чаплина , созданный для Mutual Film в 1916 году . Это был первый фильм, в котором он снялся один, а также один из очень немногих фильмов, в которых он не играл персонажа Бродяги .
Сюжет
[ редактировать ]Фильм начинается сценой, где богатый молодой человек (Чаплин) приезжает к себе домой на такси утром после ночи, проведенной в пьяном виде. Он тщетно пытается схватить ручку снаружи. Он думает: «Надо же ручки возле двери поставить».
Когда он, наконец, находит его после некоторых поисков, он выходит, держа руку за открытое окно такси. Однако в пьяном виде он думает, что у него застряла рука, и пытается ее вытащить. «Я никогда не любил такси», - отмечает он.
Затем он достает носовой платок, сморкается и вытирает слизь о дверь такси, пытаясь освободить руку. Однако его носовой платок падает, и Чарли в пьяном виде никогда не задумывается о том, что ему приходится просто убирать руку и идти сбоку, чтобы забрать свой платок, чуть не разбивает такси и чуть не убивает себя, пытаясь забрать свой платок. платок на собственном горьком опыте.
Все это время таксист ( Альберт Остин ) ни на что не реагирует. Благодаря большому чуду (ну, во всяком случае, по мнению пьяного!), Чарли убирает руку и бьется головой о дверь такси с такой силой, что врезается обратно внутрь. К счастью, к тому времени он уже схватил свой платок. Именно это и подвергается сомнению критиками: как у пьяного человека рефлексы могут быть лучше, чем у среднего трезвого человека.
Он смотрит на деньги, которые должен заплатить таксисту. Однако цифры растут быстро — слишком быстро для Чарли. Он смотрит на него несколько секунд, затем снова смотрит на пейзаж, а затем снова смотрит на него, когда цифры все еще движутся. Он думает, что цифры сошли с ума, и просто надевает цилиндр. Затем он закуривает сигару и случайно обжигает зажженным концом руку таксиста. Он поспешно платит и решает уйти.
Однако он не замечает того факта, что его куртка застряла в закрытой двери. Его шляпа падает, когда он дергается обратно к такси. Пытаясь освободить куртку, он чуть не протыкает колесо, и дверь неожиданно с толчком открывается. Конечно, его нокаутировали.
Он подходит к своей входной двери. Однако когда он достигает этого, перед ним встает еще одна проблема. Он думает, что забыл ключ и должен войти через окно. Он выбивает его и залезает внутрь. При этом он заходит в аквариум, расположенный под ним, а затем скользит на коврике. Он обнаруживает, что его ключ все это время находился в кармане пальто, и решает войти «правильным» путем, то есть через дверь.
Однако, когда он входит, он поскользнулся на коврике, и на 10 секунд, пока он с трудом скользил и стоял, дверь становится единственной опорой Чарли. Конечно, дверь — худший вариант для прислонения, и Чарли расплачивается за это. Он изо всех сил пытается держать равновесие и задается вопросом, носит ли он коньки. Наконец он поскользнулся, отпустив дверь, восстановил равновесие, но вскоре потерял его, учитывая, что ему приходится балансировать на вешалке для куртки, а затем снова поскользнулся, приземлившись на челюсть.
Он поднимается и проходит на удивление устойчиво несколько шагов, пока к нему не приближается еще один коврик, и его ноги выскальзывают из-под него, заставляя его упасть на спину. Он приземляется между тигровым ковром и чучелом евразийской рыси , которые его пугают, поскольку он думает, что они настоящие. Он пытается отстраниться друг от друга, что приводит только к еще большему веселью, поскольку Чарли пытается отбросить тигровый коврик, а затем думает, что тигр съедает его ногу. Однако на этом все не заканчивается. Он пытается заманить рысь воздушным поцелуем, а затем подходит к ней и отгоняет ее. Однако это заканчивается, когда он садится на стол.
Там он пытается налить себе напиток, но его куртка случайно застревает в дыре в столе, и столешница крутится. Не подозревая о куртке, застрявшей на столе, он продолжает гоняться за напитками и никогда не сдается. Он пытается протянуть руки к напиткам, но они ускользают от него. Сила воли Чарли увеличивается с каждой минутой, и его бег становится быстрее, как и столешница. «Это самая быстрая порция напитков, которую я когда-либо видел!» - замечает он, когда напиток продолжает ускользать от него.
Постепенно Чарли устает и на секунду останавливается. Однако он видит, что напитки тоже прекратились, и думает, что сможет добраться до них, просто подойдя к ним. Но увы! Когда он это делает, столешница снова начинает вращаться, и погоня за дикими гусями возобновляется. Чарли отшатывается назад, и напитки оказываются в пределах его досягаемости. Однако, когда он пытается их достать, погоня за гусями возобновляется, и Чарли продолжает бежать.
И тогда, как ни странно, он понимает, что именно куртка стала причиной вращающейся столешницы. Он снимает его и идет к напиткам, но стол продолжает вращаться. Это потому, что нога Чарли находится на куртке, и он продолжает бежать за ней. Наконец он падает от полного изнеможения, и, о чудо, столешница перестает вращаться. Он с удивлением смотрит на напитки, когда они остановились. — Что тебя задержало? — спрашивает он.
Он берет напиток — и по воле судьбы выливает его на стол. Увидев, что стакан все еще пуст, он берет еще один и снова выливает напиток на стол. Затем он пытается вылить ее прямо на стакан, но нашел способ и это испортить — небрежно разлил ее по полу и на свои туфли.
Затем он пытается закурить, но тоже все портит. Он не может его зажечь и выбрасывает его в шляпу, то есть благодаря гонке за гусями, на пол, думая о нем как о мусорном ведре, а затем обжигает себе руку зажженным концом. Он подходит к своей шляпе, вынимает сигару и бросает ее в большую лужу пива, которая у него есть. «Это уже сделано», — замечает он и кидает это в шапку.
Он вынимает из кисета еще одну сигарету, поскользнулся на ковре, безуспешно пытается повесить шляпу на крючок, все равно надевает ее, а затем поскользнулся на другом ковре, приземлившись головой на подножие лестницы. Он бросает куртку и шляпу и направляется к напиткам. Параноик, что его ждет еще одна погоня за гусями, он прыгает на них. Конечно, он их берет, наливает и выпивает.
Затем он идет на рысь и думает, что его нога застряла между ее ногами. Конечно, вместо того, чтобы просто отдернуть ноги, он пинает его пасть левой ногой. Однако в качестве плохого элемента его ноги выскальзывают из-под него, и он приземляется плашмя на спину.
Все это истощило его. «Спокойной ночи! Я пошел!» - заявляет он и пытается подняться по лестнице в свою спальню. Но на последней ступеньке он колеблется, теряет равновесие и, конечно же, скатывается все 13 ступеней вниз. Он пытается еще раз, но его сбивают с ног, и он чуть не поскользнулся на ковре. Он подходит к напиткам, выпивает еще один стакан и, шатаясь, падает на спину. Сигарета во рту, он пытается еще раз — и снова терпит неудачу. Ему несколько раз не удается подняться по лестнице, и большие часы с кукушкой на лестничной площадке наверху также создают проблему из-за неправдоподобно широкого поворота маятника. Он становится все более изобретательным в своих попытках подняться по лестнице, используя, например, горное снаряжение в своей следующей попытке.
Это не очень хорошо. Веревка небольшая, а это значит, что Чарли может использовать ее только ограниченную длину. Когда он достигает вершины, веревка поддается, и Чарли беспомощно соскальзывает вниз. «Если бы я умел йодлем, я бы это сделал!» - замечает он, скатываясь вниз. Он снова пытается подняться и чудесным образом достигает вершины. Однако маятник ударяет его в челюсть, и Чарли, шатаясь, возвращается к лестнице — туда, откуда он начал.
«Я попробую другой маршрут». Он пытается подняться по второй лестнице, снова спускается вниз, а затем задается вопросом, как его снова сбили с ног. Он взбирается на столешницу и уже пробежал марафон, прежде чем смог обрести равновесие. И он все еще бежит марафон, решительно глядя на свою комнату. «Легкое упражнение», — думает он — и в следующую минуту падает.
Он снова пытается подняться по первой лестнице и снова падает вниз — только на этот раз он тащит за собой ковер. Завернувшись в этот ковер, он делает еще один выстрел, а затем пытается подняться по вешалке для курток. Это очень опасно, и жизнь Чарли на секунду висит на волоске, пока Чарли не хватается за лестницу и не добирается до двери своей комнаты.
Увы! Маятник снова вмешивается. Следующее, что он осознает, это то, что Чарли скатывается вниз. Он снова пытается пройти в свою комнату тем же маршрутом, и на этот раз успешно. Маятник снова врезается ему в челюсть, но Чарли не сбивается с лестницы и входит, как четвероногое животное, в свою комнату.
Он ищет свою кровать Мерфи . Вскоре веселье возобновляется, и заканчивается тем, что Чарли ломает свою кровать и рвет шляпу. Он отказывается от идеи спать в своей постели и идет в ванную за дальнейшим вдохновением. Он заходит в душ и, конечно же, в пьяном виде включает его. Он обмывается и, промокнув, забирается в ванну, а затем засыпает под полотенцем.
Обзор
[ редактировать ]Рецензент Louisville Herald писал: «Чаплин сам создает все действия, необходимые для того, чтобы вызвать смех, которым он прославился, и нет сомнений, что это самая требовательная роль, которую когда-либо пробовал комик. "
Разное
[ редактировать ]Отсутствие Эдны Первианс в актерском составе было редкостью. Помимо «Его новой работы» , «Одно утро» был единственным фильмом Чаплина с 1915 по 1923 год, в котором Пёрвианс не фигурировал в какой-либо роли.
Бросать
[ редактировать ]- Чарли Чаплин - Пьяный
- Альберт Остин - водитель такси
Звуковая версия
[ редактировать ]В 1932 году Амеди Ван Бойрен из Van Beuren Studios купил комедии Чаплина «Взаимные» по 10 000 долларов каждая, добавил музыку Джина Родемича и Уинстона Шарплса , а также звуковые эффекты и переиздал их через RKO Radio Pictures . Чаплин не имел возможности обратиться в суд, чтобы остановить выпуск RKO. Многие поклонники Чаплина считают эту версию «One AM» блестящим сочетанием музыки и звуковых эффектов с действием. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Запись SilentComedians. Архивировано 12 января 2014 г. в Wayback Machine.
Галерея
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]One AM восстановлен и с новой оркестровой партитурой 2023 года - эта версия уникальна - доступна для бесплатного просмотра здесь.
- Час ночи на IMDb
- Короткометражный фильм One AM доступен для бесплатного просмотра и скачивания в Интернет-архиве .
- Статья в журнале InDigest о фильме, музыку к которому недавно написал Джастин Вернон («Бон Айвер»).
- фильмы 1916 года
- Короткометражные фильмы режиссера Чарли Чаплина
- Американские черно-белые фильмы
- комедии 1916 года
- Американские немые короткометражки
- Короткометражные фильмы 1916 года
- Немые американские комедии
- Фильмы об алкоголизме
- Американские короткометражные комедии
- Фильмы взаимного кино
- Американские фильмы 1910-х годов