г-н Верду
г-н Верду | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза (1947) | |
Режиссер | Чарли Чаплин |
Автор сценария | Чарли Чаплин |
Рассказ | Орсон Уэллс |
Продюсер: | Чарли Чаплин |
В главных ролях |
|
Кинематография | Роланд Тотеро Курт Курант (в титрах не указан) |
Под редакцией | Уиллард Нико |
Музыка | Чарли Чаплин |
Распространено | Объединенные художники |
Дата выпуска |
|
Время работы | 124 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Театральная касса | 323 000 долларов США (США) 1,5 миллиона долларов (международный) [2] |
«Мсье Верду» — американская черная комедия 1947 года , снятая режиссёром Чарли Чаплином в главной роли , который играет двоеженца -убийцу жен, вдохновлённого серийным убийцей Анри Дезире Ландру . В актерский состав второго плана входят Марта Рэй , Уильям Фроули и Мэрилин Нэш .
В фильме кассира банка увольняют после трех десятилетий работы. Безработному мужчине по-прежнему приходится материально содержать нетрудоспособную жену и ребенка. Он прибегает к двоеженству с богатыми вдовами, убивая по очереди каждую из них. Спустя годы мошенник разоряется и теряет семью. Во время ужина со старым знакомым его узнает семья одной из его жертв. Его приговаривают к смертной казни по делу об убийстве, но он сравнивает относительно небольшое число своих жертв с миллионами людей, погибших в войнах, которые ведутся ради прибыли. Фильм заканчивается тем, что убийца направляется на казнь.
Сюжет
[ редактировать ]![]() | Краткое изложение сюжета этой статьи может быть слишком длинным или чрезмерно подробным . ( февраль 2022 г. ) |
Анри Верду проработал кассиром в банке тридцать лет, прежде чем его уволили. Чтобы поддержать свою прикованную к инвалидной коляске жену и ребенка, он занимается женитьбой и убийствами богатых вдов. Семья Куве становится подозрительной, когда Тельма Куве забирает все свои деньги и исчезает через две недели после того, как вышла замуж за человека по имени «Варне», которого они знают только по фотографии.
Пока Верду (Чаплин) готовится продать дом Тельмы Куве, его посещает овдовевшая Мари Гросней ( Изобель Элсом ). Верду видит в ней еще одну возможность для «бизнеса» и пытается очаровать ее, но она отказывается. В течение следующих недель Верду просил цветочницу ( Барбару Слейтер ) неоднократно присылать цветы Гросне. Нуждаясь в деньгах для инвестиций, Верду в роли М. Флора навещает Лидию Флора (Маргарет Хоффман) и убеждает ее, что он ее отсутствующий муж. Она жалуется, что его инженерная работа слишком долго отпугивала его. Той ночью Верду убивает ее ради денег.
На званом обеде со своей настоящей женой и их другом, местным химиком, Верду спрашивает химика о препарате, который он разработал для безболезненного уничтожения животных. Химик объясняет формулу и то, что ему пришлось прекратить работу над ней после того, как местный фармацевтический совет запретил ее, поэтому Верду пытается воссоздать препарат.
Вскоре после этого Верду находит девушку ( Мэрилин Нэш ), укрывшуюся от дождя в дверном проеме, и принимает ее. Когда он обнаруживает, что она только что вышла из тюрьмы и ей некуда идти, он готовит для нее ужин с вином, смешанным со своим недавно выработал яд. Прежде чем выпить вино, она благодарит его за доброту и начинает рассказывать о своем муже, который умер, пока она была в тюрьме. После того, как она говорит, что ее муж был беспомощным инвалидом, и это сделало ее еще более преданной ему, Верду говорит, что, по его мнению, в ее вине есть пробка, и заменяет ее стаканом неотравленного вина. Она уходит, не зная о его циничных намерениях.
Верду предпринимает несколько попыток убить Аннабеллу Бонер ( Марта Рэй ), которая считает, что Верду - это Бонер, морской капитан, который часто отсутствует, в том числе путем удушения во время катания на лодке и отравления вином, но она неуязвима, неоднократно избегая смерти, даже не осознавая этого. и в то же время подвергает самого Верду опасности или смерти. Тем временем Гроне в конце концов смягчается и отказывается от постоянных цветов от Верду и приглашает его в свою резиденцию. Он убеждает ее выйти за него замуж, и друзья Гроне устраивают большую публичную свадьбу, к неодобрению Верду. Неожиданно на свадьбу появляется Аннабелла Бонер. В панике Верду симулирует судороги, чтобы его не заметили, и в конце концов покидает свадьбу.
В годы, предшествовавшие Второй мировой войне , европейские рынки рухнули, а последующие банкротства банков привели к банкротству Верду. Экономический кризис приводит к подъему фашизма по всей Европе. Несколько лет спустя, в 1937 году, когда началась гражданская война в Испании , Девушка, теперь хорошо одетая и шикарная, снова находит Верду на углу улицы в Париже. Она приглашает его на элегантный ужин в элитный ресторан в знак благодарности за его действия ранее. Девушка вышла замуж за богатого менеджера по производству вооружений, которого она не любит. Верду сообщает, что потерял семью. В ресторане члены семьи Куве узнают Верду и пытаются преследовать его. Верду задерживает их достаточно долго, чтобы попрощаться с неназванной девушкой, прежде чем позволить следователям схватить себя.
Верду разоблачен и признан виновным в убийстве. Когда ему выносят приговор в зале суда, вместо того, чтобы выразить раскаяние, он пользуется случаем, чтобы сказать, что мир поощряет массовых убийц и что по сравнению с производителями современного оружия он всего лишь любитель. Позже, прежде чем его поведут из камеры на гильотину , журналист ( Херб Вигран ) просит его рассказать историю с моралью, но он отвечает уклончиво, считая убийство нескольких человек, за которое его осудили, не хуже, чем убийство нескольких человек, за которое его осудили. убийство многих на войне, за что другие почитаются: "Войны, конфликты - это все дело. Одно убийство делает злодея, миллионы - героями. Цифры освящают, мой добрый молодец!" Его последний посетитель перед тем, как его повезут на казнь, — священник ( Фриц Лейбер ). Когда охранники приходят, чтобы отвести его на гильотину, ему предлагают сигарету, от которой он отказывается, и стакан рома, от которого он также отказывается, прежде чем передумал. Он говорит: «Я никогда не пробовал ром», допивает стакан, и священник начинает читать молитву на латыни, а охранники уводят его, и фильм заканчивается.
Бросать
[ редактировать ]
|
|
Производство
[ редактировать ]Его американский актер, сценарист и режиссер Орсон Уэллс получил признание в фильме по сюжету. Чаплин и Уэллс разошлись во мнениях относительно точных обстоятельств, которые привели к созданию фильма, хотя оба согласились, что Уэллс изначально обратился к Чаплину с идеей сделать Чаплина звездой фильма либо в качестве персонажа, основанного на Анри Ландру , либо в качестве самого Ландру. Однако далее истории обоих мужчин значительно расходятся.
Уэллс утверждал, что он работал над собственным фильмом, и его вдохновила роль Чаплина в роли персонажа по мотивам Ландру. Чаплин сначала согласился, но позже в последнюю минуту отказался, не желая действовать от имени другого режиссера. Позже Чаплин предложил купить у него сценарий, и, поскольку Уэллс отчаянно нуждался в деньгах, он передал Чаплину все права. По словам Уэллса, Чаплин затем переписал несколько основных разделов, включая финал; единственной конкретной сценой, на которую претендовал Уэллс, было начало. Уэллс признал, что Чаплин утверждал, что не помнит, чтобы получал сценарий от Уэллса, и полагал, что Чаплин говорил правду, когда говорил это. [3]
Чаплин утверждал, что Уэллс пришел к нему домой с идеей снять «серию документальных фильмов, в том числе о знаменитом французском убийце Синей Бороде Ландру», которая, по его мнению, стала бы прекрасной драматической ролью для Чаплина. Чаплин изначально был заинтересован, так как это дало бы ему возможность сыграть более драматическую роль, а также избавило бы его от необходимости писать фильм самому. Однако Чаплин утверждал, что Уэллс затем объяснил, что сценарий еще не написан и ему нужна помощь Чаплина в этом. В результате Чаплин выбыл из проекта Уэллса. Вскоре после этого Чаплину пришла в голову идея, что из истории Ландру могла бы получиться хорошая комедия. Затем Чаплин позвонил Уэллсу и сказал ему, что, хотя его новая идея не имеет ничего общего с предложенным Уэллсом документальным фильмом или с Ландру, он готов заплатить Уэллсу 5000 долларов, чтобы «все прояснить». После переговоров Уэллс согласился на условиях, что он получит экранный тираж «по сюжету». Позже Чаплин заявил, что он бы вообще не настаивал на полном отказе от экранизации, если бы знал, что Уэллс в конечном итоге попытается присвоить себе эту идею. [4]
Прием
[ редактировать ]Это был первый полнометражный фильм, в котором персонаж Чаплина не имел никакого сходства с его знаменитым персонажем « Бродяги » ( «Бродяга» в «Великом диктаторе» не фигурировал, но его «еврейский цирюльник» имел некоторое сходство). А сразу после окончания Второй мировой войны по обе стороны Атлантического океана появилось множество фильмов, в том числе в 1946 году « Лучшие годы нашей жизни» , «Это прекрасная жизнь» и «Вопрос жизни и смерти» , в которых было задействовано очень много люди пережили потерю близких и предложили своего рода утешение, [5] У месье Верду был непримиримо мрачный тон, в котором главным героем был убийца, который чувствовал себя оправданным в совершении своих преступлений. Следовательно, во время премьеры он был плохо принят в Америке. Более того, популярность и общественный имидж Чаплина были безвозвратно подорваны множеством скандалов и политических разногласий еще до его выхода. [6]
Мировая премьера фильма состоялась 11 апреля 1947 года в Бродвейском театре в Нью-Йорке. [7]
Чаплин подвергся необычно враждебному обращению со стороны прессы во время рекламы премьеры фильма, и во время его короткого проката имели место некоторые бойкоты. Босли Кроутер из «Нью-Йорк Таймс» сказал, что фильм во многих местах был «утомительно медленным», но сказал, что Чаплин «играет на удивление ловко и что те, кто ему помогает, особенно мисс Рэй, полностью на высоте». [7] В Нью-Джерси фильм пикетировали члены организации «Католические ветераны войны» , которые несли плакаты с призывами к депортации Чаплина. В Денвере аналогичные протесты против фильма Американского легиона не позволили его показать. [8] Совет цензуры в Мемфисе, штат Теннесси, полностью запретил месье Верду . [9] На одной из пресс-конференций, посвященных продвижению фильма, Чаплин вызвал вопросы прессы словами: «Приступайте к разделке». [10] Ричард Коу в The Washington Post похвалил месье Верду , назвав его «смелым, блестящим и чрезвычайно забавным фильмом». [11] Джеймс Эйджи также похвалил фильм, назвав его «великим стихотворением» и «одним из немногих незаменимых произведений нашего времени». [12] Эвелин Во похвалил месье Верду как «поразительное и зрелое произведение искусства», хотя Во также добавил, что, по его мнению, «в фильме есть «послание», и я думаю, прискорбное». [13]
Фильм пользовался популярностью во Франции, где его просмотрели 2 605 679 человек. [14] В 1948 году парижанин по имени Верду, работавший в банке, подал безуспешный иск против Чаплина, утверждая, что его коллеги высмеивали его имя во время рекламы фильма. [15]
Несмотря на плохую коммерческую эффективность, фильм был номинирован на премию Оскар 1947 года за лучший оригинальный сценарий . Он также получил награду Национального совета кинокритиков за лучший фильм. [16] и премия Бодила за лучший американский фильм . За десятилетия, прошедшие с момента его выхода, «Месье Верду» стал более уважаемым. [6] Газета Village Voice поставила месье Верду на 112-е место в списке 250 лучших фильмов века в 1999 году на основе опроса критиков. [17] В 2008 году фильм занял 63-е место в списке «100 величайших фильмов» французского журнала Cahiers du cinéma . [18]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Эстрадный состав (14 октября 2011 г.). «Умерла актриса Мэрилин Нэш. Снялась вместе с Чаплином в «Мсье Верду» » . Разнообразие . Архивировано из оригинала 20 января 2012 года . Проверено 7 ноября 2018 г.
- ^ Балио, Тина (2009) [1987]. United Artists: компания, изменившая киноиндустрию . Мэдисон, Висконсин: Издательство Висконсинского университета . стр. 54, 214. ISBN. 978-0-299-23004-3 .
- ^ Уэллс, Орсон ; Богданович, Петр (1992). Это Орсон Уэллс . Нью-Йорк: HarperPerennial. ISBN 0-06-092439-Х .
- ^ Чаплин, Чарли (1964). Моя автобиография . Нью-Йорк: Саймон и Шустер . стр. 415–416, 418–419. ISBN 978-1-61219-193-5 .
- ^ Рампикал, Джейкоб; Мацца, Джузеппе; Боуг, Ллойд, ред. (2006). Перекрестные соединения . Рим: Магазин григорианских библейских книг . п. 199 . ISBN 978-8-878-39061-4 .
- ^ Jump up to: а б Пири, Дэнни (2014). «Месье Верду» . Культовые криминальные фильмы. Откройте для себя 35 лучших классических темных, опасных, захватывающих и нуарных фильмов . Нью-Йорк: Издательство Workman Publishing . ISBN 978-0-76118433-1 .
- ^ Jump up to: а б Кроутер, Босли (12 апреля 1947 г.). «Экран: мировая премьера нового фильма «Мсье Верду» с Чарльзом Чаплином в главной роли на Бродвее — Эбботт и Костелло тоже поклоняются» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 января 2024 г.
- ^ Коут, Дэвид (1978). Великий страх: антикоммунистическая чистка при Трумэне и Эйзенхауэре . Нью-Йорк: Саймон и Шустер . п. 516. ИСБН 0-671-22682-7 .
- ^ «Чарльз Чаплин в фильме «Месье Верду» возвращается впервые с 47-го года» . Нью-Йорк Таймс . 4 июля 1964 года . Проверено 12 июня 2021 г.
- ^ Альварес, Оливия Флорес (9 октября 2008 г.). «Месье Верду» . Хьюстон Пресс . Проверено 29 ноября 2022 г.
- ^ Маланд, Чарльз Дж. (1991). Чаплин и американская культура: эволюция звездного образа . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета . п. 247. ИСБН 9780691028606 .
- ^ Эйджи, Джеймс (2005). Кинорежиссура и избранная журналистика . Нью-Йорк: Библиотека Америки . стр. 293–303. ISBN 9781931082822 .
- ^ Дэвис, Роберт Мюррей (1986). Эвелин Во, писатель . Кливленд, Огайо: Книги паломников. п. 213. ИСБН 0937664006 .
- ↑ Кассовые сборы во Франции 1948 года , BoxOfficeStory.com; по состоянию на 17 ноября 2017 г.
- ^ «Неудачная омонимия: г-н Верду предает суду Чарли Чаплина» . Архив Чарли Чаплина . Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ «Архив лучших фильмов - Национальный совет по обзору» . Национальный наблюдательный совет . Проверено 2 февраля 2015 г.
- ^ «Take One: первый ежегодный опрос кинокритиков Village Voice» . Деревенский голос . 1999. Архивировано из оригинала 26 августа 2007 года . Проверено 27 июля 2006 г.
- ^ Херон, Амвросий (23 ноября 2008 г.). «100 величайших фильмов журнала Cahiers du cinéma» . ФИЛЬМДетали .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Мсье Верду в базе данных TCM Movie
- Месье Верду на IMDb
- Месье Верду из AllMovie
- Мсье Верду в каталоге художественных фильмов AFI
- Мсье Верду в Rotten Tomatoes
- Статья Марка Борна в журнале DVD Journal
- Мсье Верду: Сочувствие дьяволу, эссе Игнатия Вишневецкого в коллекции "Критерий"
- фильмы 1947 года
- Черные комедии 1947 года
- Криминальные комедийно-драматические фильмы 1940-х годов
- Фильмы о серийных убийцах 1940-х годов
- комедийно-драматические фильмы 1947 года
- Сатирические фильмы 1940-х годов
- Американские черно-белые фильмы
- Американские черные комедии
- Американские криминальные комедийно-драматические фильмы
- Американские сатирические фильмы
- Американские фильмы о серийных убийцах
- Фильмы режиссера Чарли Чаплина
- Фильмы, действие которых происходит в 1937 году.
- Фильмы, действие которых происходит в Париже
- Фильмы об уксорициде
- Англоязычные фильмы 1940-х годов
- Американские фильмы 1940-х годов
- Американские криминальные комедии
- Американские комедийно-драматические фильмы
- Фильмы о мошенниках
- Фильмы о бедности во Франции
- Фильмы о вдовстве