Яркий Люцифер
Яркий Люцифер | |
---|---|
Написал | Орсон Уэллс |
Персонажи | Билл Флинн, Джек Флинн, Элдред Брэнд |
Язык оригинала | Английский |
Жанр | Ужас |
Яркий Люцифер - это неизданная полуавтобиографическая пьеса ужасов 1930-х годов , первая пьеса Орсона Уэллса , написанная одним автором. На сегодняшний день он никогда не ставился профессионально.
История
[ редактировать ]Уэллс впервые начал писать «Яркий Люцифер» в 1932 году, когда писал пьесу « Марширующая песня» в летнем доме друга в Лак-дю-Фламбо, штат Висконсин . [ 1 ] : 224 [ 2 ] Он все еще работал над текстом в сентябре 1934 года (переехав в Нью-Йорк, чтобы сыграть роль Тибальта в Кэтрин Корнелл переведенной постановке « Ромео и Джульетта » ), рассказывая Джону Хаусману , что работает над сценарием «о дьяволе», когда они впервые встретились в декабре. Он намеревался представить премьеру пьесы на предполагаемом театральном фестивале в своей старой школе летом 1935 года (хотя этого так и не произошло; из-за трудностей с летним фестивалем 1934 года мероприятие не было повторено) и продолжил работу над сценарием. с прицелом на его производство уже в 1938 году. [ 3 ]
Любительская презентация сценария была проведена общественной группой в Висконсине 27 сентября 1997 года, через 12 лет после смерти Уэллса, в общественном и конференц-центре Monona Terrace в Мэдисоне, штат Висконсин . [ 2 ]
Персонажи
[ редактировать ]- Джек Флинн - перегоревший актер фильмов ужасов категории B, страдающий нервным срывом после распада брака - помесь Джона Бэрримора и Бориса Карлоффа или Белы Лугоши.
- Билл Флинн - редактор газеты, его брат - крупный фальстафовский отец с больным сердцем.
- Элдред Брэнд - подопечный Билла-подросток, сирота-астматик, «сука» и Люцифер из названия пьесы.
Сюжет
[ редактировать ]После исчезновения жены Джека (вследствие сексуальной связи и скандала, связанного со злоупотреблением наркотиками), он отказался от карьеры в Голливуде (где он специализировался на "особенностях существ" - игре монстров в фильмах ужасов категории B) и продолжает сниматься в кино. на грани нервного срыва. Он организовал ретрит для выздоровления в семейном домике (в индейской резервации на севере леса) со своим братом (Биллом - редактором бульварной газеты) и молодой подопечной своего брата (Элдред - странным молодым астматиком), женой своего брата ( Марта) должна прибыть через несколько дней. В начале спектакля трое мужчин ловят рыбу, и напряжение уже нарастает. За хижиной американских индейцев продолжаются похороны , и повсюду непрерывно бьют «дьявольские барабаны». Закручивающаяся история разворачивается и охватывает виски, убийство, Бога, Дьявола, костюм монстра, безумие и истерическое осквернение трупа. Вся пьеса разворачивается в течение двух ночей и полностью разворачивается в хижине в лесу.
Темы
[ редактировать ]готика
[ редактировать ]Спектакль представляет собой мрачный готический ужас, в котором высокое искусство сочетается с великим гиньолем; Chicago Tribune назвала пьесу комбинацией Генрика Ибсена , Юджина О'Нила , «Странных сказок» и «Сумеречной зоны» . [ 2 ]
Фигуры отца
[ редактировать ]Уэллс остался сиротой в возрасте 15 лет и был усыновлен доктором Морисом Бернштейном - любовником его матери. Эти отношения напрямую отражают отношения Элдреда и Билла, и биографы размышляли об автобиографическом характере изображения. [ 4 ] [ 5 ]
Гомоэротизм
[ редактировать ]Примечательным аспектом пьесы, учитывая эпоху, в которую она была написана, является пронизывающий ее гомоэротический подтекст (не говоря уже о подразумеваемой гебефилии в отношениях Билла и Элдреда). [ 5 ]
Как предшественник других работ Уэллса.
[ редактировать ]- Постоянный ритм «дьявольских барабанов» и экзотизированная «магия» племени американских индейцев за пределами хижины отражают постановку как « Вуду-Макбета» Уэллса 1936 года, так и его «Доктора Фауста» 1937 года . [ 5 ]
- Разговоры Джека о желании «напугать людей в большом масштабе… Не паршивые фильмы. Нет, я имею в виду художественный розыгрыш» связаны с печально известной передачей Уэллса « Война миров » 1938 года. [ 2 ]
- Билл руководит бульварной газетой National Weekly , тема которой, как известно, возвращается в романе Уэллса « Гражданин Кейн» 1941 года . [ 5 ]
- Общительный, добродушный характер Билла перекликается с одержимостью Уэллса Фальстафом из его ранних «Пяти королей» и более поздних «Перезвонов в полночь» . [ 2 ]
- Понятие «характер» как нечто предопределенное и неизменяемое в людях, как в рассказе г. Аркадина «Скорпион и лягушка» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Макгиллиган, Патрик (2015). Молодой Орсон . Нью-Йорк: Харпер . ISBN 978-0-06-211248-4 .
- ^ Jump up to: а б с д и Уилмингтон, Майкл. Копаем Уэллса , Чикаго Трибьюн . 5 октября 1997 г.
- ^ Нэрмор, Джеймс. Волшебный мир Орсона Уэллса , University of Illinois Press, 12 июня 2015 г., стр. 22–26.
- ^ Макгиллиган, Патрик «Молодой Орсон» HarperCollins 2015
- ^ Jump up to: а б с д Кэллоу, Саймон «Орсон Уэллс, Том 1: Дорога в Занаду», Random House, 8 июня 2011 г.