Черный музей (радиосериал)

Черный музей — радиокриминально-драматическая программа, созданная Гарри Аланом Тауэрсом , которая транслировалась в США по сети Mutual в 1952 году. Затем в 1953 году она транслировалась в Европе на Radio Luxembourg коммерческой радиостанции и не транслировалась. BBC до 1991 года.
Тауэрс базировался в Лондоне, но этот сериал был записан в Сиднее, Австралия. В 1946 году Тауэрс и его мать, Маргарет Миллер Тауэрс, основали компанию под названием Towers of London, которая продавала различные синдицированные радиошоу по всему миру, в том числе «Жизни Гарри Лайма» с Орсоном Уэллсом , «Тайны Скотланд-Ярда» с Клайвом Бруком , «Горацио Хорнблауэр» с Майкла Редгрейва и серию о Шерлоке Холмсе, рассказов в которых Джон Гилгуд играет Холмса, Ральф Ричардсон — Ватсона, а Уэллс — Мориарти. [ 1 ]
Тауэрс посетил Австралию в конце 1940-х годов и открыл производственные мощности в Сиднее. Черный музей был создан в Сиднее Кресвиком Дженкинсоном от имени лондонских Тауэров. В нем участвовали ведущие австралийские актеры, в том числе Джо МакКормик и американский актер Харп Макгуайр. Представления Орсона Уэллса были записаны на пленку в Лондоне, а затем отправлены в Австралию, чтобы быть добавлены к записанным на месте выступлениям. Это была первая серия, произведенная таким образом в Австралии. [ 2 ]
Черный музей был основан на реальных случаях из архивов -Ярда Скотланд Черного музея . Программа была записана в 1951 году и транслировалась в США в 1952 году на канале Mutual . [ 3 ] Его транслировали более 500 станций сети. [ 4 ] Сценаристом выступила Айра Мэрион, а музыку к сериалу написал и дирижировал Сидни Торч . Эта же музыка использовалась для вступительных титров и эпизодической музыки в фильме 1955 года « Они не могут меня повесить в главной роли » с Теренсом Морганом .
Орсон Уэллс был одновременно ведущим и рассказчиком ужасающих и загадочных историй, основанных на коллекции орудий убийства и различных обычных предметов Скотланд-Ярда , когда-то связанных с реальными историческими преступлениями. Открытие выставки началось:
- «Это Орсон Уэллс, говорю из Лондона.
- (Звук колоколов Биг-Бена)
- Черный музей... хранилище смерти. Здесь, в мрачном каменном строении на Темзе , где находится Скотланд-Ярд, находится склад убийств, где предметы повседневного обихода: женская туфля, крошечная белая коробочка, стеганый халат... все затронуто убийством».
Роберт Риетти играл главные роли, а Кейт Пайотт часто появлялся в актерском составе.
В 2002 году Тауэрс продюсировал «Черный музей» для телевидения и нанял режиссера Грегори Маккензи в качестве шоураннера и режиссера сериала-антологии с оригинальным повествованием Уэллса. Адаптация была снята в Лондоне в стиле нуар , а в пилотной серии Майкл Йорк сыграл инспектора Скотланд-Ярда Рассела.
Формат программы и темы
[ редактировать ]Прогуливаясь по музею, Уэллс обращал внимание на один или два объекта, комментируя их, затем останавливался на конкретном экспонате, а его описание артефакта служило средством, ведущим к иронично рассказанной драматизированной истории о жестоком убийстве или злостное преступление, связанное с артефактом. В заключение: «Пока мы снова не встретимся в том же месте и я не расскажу вам еще одну историю о Черном музее», - заключил Уэллс своей фирменной фразой по радио: «Я остаюсь, как всегда, покорно вашим».
Поскольку темы рассказов основаны на предметах в коллекции (обычно с измененными именами участвующих людей, но факты остаются верными истории), 51 эпизод имел такие названия, как «Шотландский шарф» и «Кусок железной цепи» или «Кусок железной цепи». «Осколки матового стекла» и «Носовой платок цвета хаки». Аномалией сериала стал эпизод под названием «Письмо», так как это была единственная история не об убийстве, а о подлоге .
История трансляций
[ редактировать ]В США сериал вышел в эфир на канале Mutual Network в 1952 году. [ 3 ] Его ретранслировали на канале KABC , Лос-Анджелес, Калифорния , в 1963–1964 годах. [ 5 ] и на KUAC (FM) в Фэрбенксе, Аляска , в 1967 году. [ 6 ]
Начиная с 7 мая 1953 года, он также транслировался по Радио Люксембург при поддержке чистящих средств Dreft и Mirro . Поскольку BBC не транслировала рекламу, Радио Люксембург транслировало спонсируемые программы, транслируемые по ночам в Великобританию.
В Соединенных Штатах существовала современная программа под названием «Уайтхолл 1212», написанная и поставленная Уиллисом Купером и транслируемая NBC , которая была похожа по масштабу на «Черный музей» . Его вел главный суперинтендант Джон Дэвидсон, куратор Черного музея. В нем использовались многие из тех же избранных случаев, что и в «Черном музее» , и это почти повторяло его трансляцию. Эти два шоу отличались тем, что, если «Уайтхолл 1212» рассказывал историю дела полностью с точки зрения полиции, начиная с места преступления, то «Черный музей» был более драматизирован и разыгрывал сцены реальных убийств. и включал сцены с точки зрения преступника. [ 7 ]
Эпизоды
[ редактировать ]В эфир вышли следующие выпуски: [ 8 ]
- Черный музей – 01 Пистолет .22 калибра, также известный как Little Blue 22
- Черный музей – Пуля калибра 02,32
- Черный музей – 03 Ванна
- Черный музей – 04 Черная сумка Гладстона
- Черный музей – 05 Кирпич
- Черный музей – 06 Медная пуговица
- Черный музей – 07 Банка гербицида
- Черный музей – холщовая сумка 08
- Черный музей – 09 Автомобильная шина
- Черный музей – 10 Бокал для шампанского
- Черный музей – 11 Молот-гвоздодер
- Черный музей – Ключ от 12 дверей
- Черный музей – 13 выцветших тартановых шарфов, также известных как Желтый шарф
- Черный музей – 14 Четыре маленьких бутылочки
- Черный музей – 15 французско-английский словарь
- Черный музей – 16 газовых квитанций
- Черный музей – 17 осколков матового стекла.
- Черный музей – 18 Молот
- Черный музей – 19 Джек Хэндл
- Черный музей – 20 баночек кислоты
- Черный музей – 21 Платок цвета хаки
- Черный музей – 22 Женская туфля
- Черный музей – 23 Кожаная сумка
- Черный музей – 24 Письмо
- Черный музей – Струна мандолины, 25
- Черный музей – 26 мясных соков
- Черный музей – 27 Заметок
- Черный музей – 28 Старый деревянный молоток
- Черный музей – 29. Открытый гаечный ключ
- Черный музей – 30 Пара очков
- Черный музей – 31 Кусок железной цепи
- Черный музей – 32 Розовая пуховка
- Черный музей – 33 Открытка
- Черный музей – 34 Рецепт
- Черный музей – 35 Плащ
- Черный музей – шнурок длиной 36 см.
- Черный музей – Карта автосервиса 37
- Черный музей – 38 Нож в ножнах
- Черный музей – 39 Сумка для покупок
- Черный музей – 40 шиллингов.
- Черный музей – 41 Глушитель
- Черный музей – 42 маленьких белых коробочки
- Черный музей – 43 Пятнистая простыня
- Черный музей – 44 Опасная бритва
- Черный музей – 45 Tan Shoe
- Черный музей – 46 Телеграмма
- Черный музей – 47 Ствол
- Черный музей – 48 двух пуль
- Черный музей – 49 тростей
- Черный музей – 50 Женская перчатка из свиной кожи
- Черный музей – 51 Шерстяная куртка
Случаи
[ редактировать ]Основываясь на оригинальном исследовании и сравнении сюжета эпизода с фактами реального дела, перечисленные ниже дела столичной полиции , вероятно, были использованы в качестве основы для эпизодов «Черного музея» :
- Томас Генри Аллауэй – «Телеграмма»
- Майор Герберт Роуз Армстронг – «Бокал для шампанского»
- Эльвира Барни – «Пистолет 22 калибра»
- Аделаида Бартлетт – «Четыре маленькие бутылочки»
- Фредерик Браун и Уильям Кеннеди – «Автомобильная шина» и «Квитанция за бензин»
- Джеймс Кэмб – «Пятнистая простыня»
- Джордж Чепмен — «Острая бритва»
- Кристофер Крейг и Дерек Бентли — «Две пули»
- Джон Александр Дикман – «Загар» и «Кожаная сумка»
- Сэмюэл Герберт Дугал – «Женская туфля»
- Майлз Джиффард — «Служебная карта»
- Гарольд Гринвуд — «Убийца сорняков»
- Джон Джордж Хэй – «Банка с кислотой»
- Невилл Хит — «Пуховка»
- Гарольд Хилл – «Носовой платок цвета хаки»
- Карл Халтон и Элизабет Джонс — «Джек Хэндл»
- Чарльз Дженкинс, Кристофер Джерати и Теренс Ролт – «Пуля калибра .32» [1]
- Патрик Махон – «Сумка Гладстона»
- Тони Манчини — «Голова-молот»
- Флоренс Мэйбрик — «Мясной сок»
- Уильям Генри Подмор – «Квитанция»
- Доктор Эдвард Притчард – «Трость»
- Флоренс Рэнсом – «Женская перчатка из свиной кожи»
- Джон Робинсон — «Сундук»
- Альфред Артур Роуз – «Маллет»
- Эдит Томпсон и Фредерик Байуотерс — «Нож в ножнах»
- Август Сангре – «Медная пуговица»
- Джеймс Таунсенд Савард (псевдоним «Джим Писатель») – «Письмо»
- Генри Дэниел Сеймур — «Молот-когтушка»
- Джордж Джозеф Смит – «Ванна»
- Мэделин Смит – «Маленькие белые коробочки»
- Фредерик Стюарт – «Осколки матового стекла»
- Джордж Стоунер — «Кирпичная бита»
- Норман Торн — «Шерстяная куртка» и «Очки»
- Жан-Пьер Вакье – «Словарь»
- Медсестра Доротея Уоддингем – «Рецепт»
- Уильям Герберт Уоллес – «Плащ»
- Роберт Вуд – «Открытка»
Эпизоды, которые еще предстоит сопоставить с реальными историями болезни: [ оригинальное исследование? ]
- Холщовая сумка
- Ключ от двери
- Выцветший шарф в клетку тартан
- Кусок железной цепи
- Струна мандолины
- Примечания – Здесь был Килрой
- Открытый ключ
- Длина шнура створки
- Шиллинг
- Сумка для покупок
- Глушитель
Сравнение с исходным материалом
[ редактировать ]- Два эпизода, «Автомобильная шина» и «Квитанция за бензин», представляют собой одну и ту же историю с небольшими различиями между ними. «Куртка ребенка» и «Очки» также были основаны на одном и том же деле, как и «Светлый башмак» и «Кожаная сумка».
- были инсценированы четыре знаменитых дела об убийствах В «Черном музее» : Джон Джордж Хей , «Убийца в кислотной ванне»; Джордж Джозеф Смит , «Убийца невест в бане»; Аделаида Бартлетт , муж которой умер от хлороформом отравления ; и Флоренс Мэйбрик , которая предположительно использовала мышьяк из липкой бумаги, чтобы убить своего мужа Джеймса Мэйбрика .
- В «Открытом гаечном ключе» ошибочно указано, что преступник был казнен в Дартмуре . В Дартмуре казней в двадцатом веке не проводилось. Построенная во время наполеоновских войн для содержания французских и американских военнопленных , она, простояв без дела с 1815 по 1850 год, позже была введена в эксплуатацию как тюрьма для каторжников и использовалась только для опасных заключенных, отбывающих длительные сроки.
- Театрализованная история «Молота» была изменена, чтобы сделать убийцей сестру жертвы, а не ее друга.
- Эпизод «Маленькие белые коробочки» — единственная история, в которой использовались настоящие имена, а не псевдонимы.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2012 г. ) |
- ^ «Некролог Гарри Алана Тауэрса» . 30 сентября 2009 года . Проверено 21 марта 2017 г.
- ^ «Черный музей» . 12 июля 2006 г.
- ^ Jump up to: а б Даннинг 1998 , с. 95.
- ^ Салливан, Эд (17 декабря 1951 г.). «Маленький старый Нью-Йорк» . Утренний вестник . Утренний вестник. п. 4 . Проверено 4 мая 2015 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Радиодрама» (PDF) . Вещание. 19 августа 1963 г. с. 62 . Проверено 4 мая 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «KUAC возвращает старые времена с «Черным музеем» » . Fairbanks Daily News-Miner . Fairbanks Daily News-Miner. 10 января 1967 г. с. 5 . Проверено 4 мая 2015 г. - через Newspapers.com .
- ^ Даннинг 1998 , с. 721.
- ^ «Черный музей – отдельные эпизоды» . 24 июля 2006 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Браун, Дуглас; Таллетт, Том (1951), Бернард Спилсбери , Grafton Books, Лондон, ISBN 0-586-05574-6
- Даннинг, Джон (1998), В эфире: Энциклопедия старинного радио (пересмотренная редакция), Нью-Йорк: Oxford University Press, ISBN 978-0-19-507678-3 , получено 4 ноября 2019 г. ,
Черный музей, криминальная драма.
- Фидо, Мартин (1986), Путеводитель по убийствам в Лондоне , Grafton Books, Лондон, ISBN 0-586-07179-2
- Симпсон, Кейт (1978), Сорок лет убийства , Grafton Books, Лондон, ISBN 0-586-05038-8
- Таллет, Том (1979), Отряд убийц: известные дела отряда убийц Скотланд-Ярда от Криппена до Черной пантеры , Granada Publishing Ltd., Лондон, ISBN 0-586-05218-6