Паола Мори
Паола Мори | |
---|---|
![]() Мори в мае 1955 года | |
Рожденный | Паола ди Герфалько, графиня Герфалько 18 сентября 1928 г. |
Умер | 12 августа 1986 г. | (57 лет)
Национальность | итальянский |
Занятие | Актриса |
Годы активности | 1953–1962 |
Супруг | |
Дети | Беатрис Уэллс |
Паола ди Герфалько, графиня ди Герфалько (18 сентября 1928 — 12 августа 1986), более известная под профессиональным именем Паола Мори , была итальянской актрисой и аристократкой , третьей и последней женой Орсона Уэллса . [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Паола Мори родилась в 1928 году в итальянской аристократической семье. Во время Второй мировой войны она провела восемь месяцев в концентрационном лагере. Ее отец, полковник итальянской армии под командованием короля Виктора Эммануила III , был членом сопротивления против Муссолини. [ 2 ]
К 1953 году она начала делать карьеру киноактрисы, сыграв второстепенные роли в нескольких итальянских фильмах.
В 1953 году Мори встретил Орсона Уэллса. [ 3 ] и он выбрал ее на главную женскую роль в своем фильме «Мистер Аркадин» (1955). Голос Мори был озвучен Билли Уайтлоу , чтобы скрыть ее итальянский акцент.
Пара закрутила страстный роман и поженилась по настоянию родителей. [ 4 ] : 168 Свадебная церемония пары прошла в Лондоне 8 мая 1955 года, а их дочь Беатрис Уэллс родилась в Нью-Йорке 13 ноября 1955 года. [ 5 ] : 417, 419
Мори и Уэллс дали интервью журналисту Эдварду Р. Мерроу для телевизионной программы CBS «От человека к человеку» , вышедшей в эфир в ноябре 1955 года. [ 6 ]
После замужества Мори снялась лишь в нескольких проектах, все под руководством мужа, а затем вообще отказалась от актерской деятельности. [ 7 ]
Она помогала Уэллсу в «Процессе» , выбрав музыку и снявшись в небольшой роли. Мори искал места для «Курантов в полночь» и «Дон Кихота» . Она также помогала с дизайном костюмов для «Перезвона в полночь» . [ 2 ] Партнер по фильму Кейт Бакстер » обсудил участие Мори в «Перезвонах в полночь» в своих мемуарах 2002 года « Мои чувства точно , ее яркую личность и отношения с мужем. Он описал Мори как человека, оказавшего наибольшее влияние на жизнь Уэллса. [ 8 ]
Большая часть фильма Уэллса 1968 года «Бессмертная история» была снята в доме пары, расположенном недалеко от Мадрида, Испания. [ 9 ]
Мори и Уэллс переехали из Европы в Седону, штат Аризона, в 1976 году. Они прожили там два года, прежде чем купили дом в Лас-Вегасе. Переезд в Лас-Вегас облегчил Уэллсу доступ к аэропорту. [ 10 ]
Ее подруга, обозреватель Las Vegas Sun Мюриэл Стивенс, сказала о Мори: «Паола была редкостью — элегантной, достойной, без всякого притворства и высокомерия. Ее жизнь была привилегированной и гламурной. Но простота была ее стилем. Ее аристократическое происхождение ее не впечатляло. Это было просто то, что было. Она была опытной рукодельницей. Ее подарки всегда были сокровищами ручной работы. И когда Орсон был дома, она готовила для него замечательную еду. город за деликатесами. Ей нравилось доставлять ему удовольствие и комфорт, я никогда не встречал такой знаменитой жены». [ 11 ]
Гэри Грейвер , оператор Уэллса последние пятнадцать лет его жизни, написал в книге, написанной в соавторстве с историком кино Эндрю Дж. Раушем, что «пара была разлучена с середины 1960-х годов до [до] смерти Уэллса в 1985 году». [ 12 ] Однако его описание противоречит рассказам Стивенса: [ 11 ] Беатрис Уэллс, которая говорит, что ее мать обеспечивала любящий и стабильный дом на протяжении большей части тридцатилетнего брака пары; [ 13 ] Близкий друг Уэллса, кинорежиссер Хуан Кобос; [ 14 ] и Бакстер, [ 15 ] а также личная переписка Мори, хранящаяся в библиотеке Национального музея кино в Турине, Италия. [ 16 ]
Мори сидела рядом со своим мужем, когда в феврале 1975 года он был удостоен премии Американского института кино за выдающиеся достижения . [ 17 ]
В начале 1980-х Уэллс делил свое время между своим домом в Лас-Вегасе с Мори и их дочерью и домом в Лос-Анджелесе , который он делил с Оей Кодар , хорватской актрисой, с которой у него начались периодические отношения в 1960-х годах. 1970-е годы. [ 18 ] Когда Мори узнала о Кодаре в 1984 году, она выгнала Уэллса из их дома в Неваде, и ни Мори, ни Беатрис Уэллс не видели его большую часть последнего года его жизни, хотя они по-прежнему регулярно разговаривали по телефону. Беатрис заявила: «Ближе к концу они как бы расстались, потому что у него была девушка. Моя мать узнала об этом, и он это отрицал. Она сказала ему, что он сможет вернуться домой, как только он перестанет ей врать. пришел домой в последний год своей жизни, но он и моя мать каждый день разговаривали по телефону». [ 19 ]
В своем завещании Уэллс завещал большую часть своего состояния Мори, однако Кодару оставил дом в Лос-Анджелесе и права на многие из своих незавершенных фильмов. Его вдова поставила под сомнение несколько сделок, подписанных Уэллсом в последние недели его жизни, которые принесли большую пользу Кодару и не были рассмотрены его адвокатом. [ 20 ] Через год после смерти Уэллса было достигнуто соглашение. Однако Мори погиб в автокатастрофе еще до подписания договора. Часть поместья Мори унаследовала Беатрис, которая заключила соглашение в декабре 1986 года. [ 20 ]
Смерть
[ редактировать ]Мори попал в автомобильную аварию в Лас-Вегасе 12 августа 1986 года, когда машина, которой управлял друг семьи, выехала на перекресток и врезалась в бок. Она умерла от травм головы в больнице Дезерт-Спрингс в Лас-Вегасе несколько часов спустя в возрасте 57 лет. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] Ее прах был захоронен в Риме. [ 24 ]
Фильмография
[ редактировать ]- Окончание школы (1953)
- Венецианский купец (1953)
- Стремясь жить (1953) ... Лизи
- Мастер Дон Жуана (1954)... Томасина
- Мистер. Аркадин (1955) [реж. Орсон Уэллс]... Райна Аркадин
- «Портрет Джины» (1958) [реж. Орсон Уэллс]... Сама
- Дон Кихот (неоконченный фильм) (1957–69) [реж. Орсон Уэллс]...Девушка на мотоцикле.
- «Процесс» (1962) [реж. Орсон Уэллс]... Судебный архивариус
- В стране Дон Кихота (1964) [реж. Орсон Уэллс]... Сама [снято в 1961 году]
- Дон Кихот Орсона Уэллса (1992) [реж. Орсон Уэллс и Хесус Франко ]...Девушка на мотоцикле [снято в начале 1960-х]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стивенс, Кристофер (2010). Рожденный гениально: жизнь Кеннета Уильямса . Джон Мюррей. п. 98. ИСБН 978-1-84854-195-5 .
- ^ Jump up to: а б «Стенограмма онлайн-чата Беатрис Уэллс» . Веллеснет | Веб-ресурс Орсона Уэллса . 10 июля 2015 года . Проверено 18 января 2022 г.
- ^ «Паола Мори» . geni_family_tree . 18 сентября 1928 года . Проверено 18 января 2022 г.
- ^ Федер, Крис Уэллс (2009). В тени моего отца: Дочь вспоминает Орсона Уэллса . Чапел-Хилл, Северная Каролина: Algonquin Books. ISBN 9781565125995 .
- ^ Уэллс, Орсон ; Богданович, Петр ; Розенбаум, Джонатан (1992). Это Орсон Уэллс . Нью-Йорк: HarperCollins Издательство . ISBN 0-06-016616-9 .
- ^ Макбрайд, Джозеф (2022). Что случилось с Орсоном Уэллсом? : портрет независимой карьеры . Лексингтон, Кентукки. ISBN 978-0-8131-9682-4 . OCLC 1295206833 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Паола Мори» . IMDB . Проверено 18 января 2022 г.
- ^ Но, Дэвид (21 января 2016 г.). «Принц Орсона Хэл открывается - Новости гей-Сити» . www.gaycitynews.com . Проверено 30 марта 2022 г.
- ^ «БЕССМЕРТНАЯ ИСТОРИЯ | Американская синематека» . americancinemathequecalendar.com . Проверено 18 января 2022 г.
- ^ "Гражданин Седоны Уэллс | Ежемесячный журнал Седоны" . Проверено 18 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Паола Мори, вдова Орсона Уэллса, о которой вспоминает друг из Лас-Вегаса» . Веллеснет | Веб-ресурс Орсона Уэллса . 6 августа 2016 года . Проверено 24 января 2022 г.
- ^ Гэри Грейвер с Эндрю Дж. Раушем, Создание фильмов с Орсоном Уэллсом: мемуары (Scarecrow Press, Lanham, Мэриленд, 2008), стр.13
- ^ «Интервью с Беатрис Уэллс – Часть 1: Сокровища, выставленные на аукцион...» Wellesnet | Веб-ресурс Орсона Уэллса . Апрель 2014 года . Проверено 26 февраля 2016 г.
- ^ wellesnet (3 мая 2016 г.). «Хуан Кобос вспоминает «Перезвоны в полночь» спустя 50 лет после показа в Каннах» . Веллеснет | Веб-ресурс Орсона Уэллса . Проверено 9 июня 2016 г.
- ^ wellesnet (28 сентября 2015 г.). «Кит Бакстер вспоминает Орсона Уэллса, «Перезвоны в полночь» на мероприятии BFI» . Веллеснет | Веб-ресурс Орсона Уэллса . Проверено 9 июня 2016 г.
- ^ «Национальный музей кино» . Национальный музей кино . Проверено 24 января 2022 г.
- ^ «Получатели премии AFI Life Achievement Award» . Американский институт кино . Проверено 14 августа 2022 г.
- ^ Лиминг, Барбара (1991). Орсон Уэллс (3а изд.). Барселона: Тускетс. ISBN 9788472232310 . OCLC 55308853 .
- ^ Лоис Армстронг, «Однажды пришвартовавшись с чувством: дочь Орсона Уэллса Беатрис восстанавливает его утраченный шедевр, Отелло», интервью журналу People , 27 апреля 1992 г. Том. 37 № 16
- ^ Jump up to: а б wellesnet (14 марта 2016 г.). «Распутывание сложного поместья Орсона Уэллса; судебные протоколы...» Wellesnet | Веб-ресурс Орсона Уэллса . Проверено 9 июня 2016 г.
- ^ «Вдова Орсона Уэллса умерла после автокатастрофы» . АП НОВОСТИ . Проверено 1 декабря 2020 г.
- ^ «Паола Мори; вдова актера Орсона Уэллса» . Лос-Анджелес Таймс . 14 августа 1986 года . Проверено 1 декабря 2020 г.
- ^ Ап (14 августа 1986 г.). «Паола Уэллс погибла в автокатастрофе (опубликовано в 1986 году)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 1 декабря 2020 г.
- ^ «УЭЛЛС ПОХОРОНЕН» . УПИ . Проверено 30 марта 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Паола Мори на IMDb