Jump to content

Это Орсон Уэллс

(Перенаправлено с «Это Орсон Уэллс »)
Это Орсон Уэллс
Редактор Джонатан Розенбаум
Автор Орсон Уэллс
Peter Bogdanovich
Язык Английский
Жанр Биография
Кинопроизводство
Издатель ХарперКоллинз
Дата публикации
сентябрь 1992 г.
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Печать ( в твердом переплете ), аудиокнига
Страницы 533 стр. (первое издание)
ISBN 0-06-016616-9

«Это Орсон Уэллс» — книга Орсона Уэллса и Питера Богдановича 1992 года , в которую вошли разговоры между двумя режиссерами, записанные в течение нескольких лет, начиная с 1969 года. [ 1 ] : XXIV Обширный том охватывает жизнь Уэллса, его собственную работу на сцене, радио и в кино, а также его взгляды на творчество других. Книга была отредактирована после смерти Уэллса по просьбе давнего компаньона и профессионального сотрудника Уэллса Оджи Кодара . Джонатан Розенбаум опирался на несколько неполных черновиков рукописи и множество катушечных лент, большинство из которых уже было расшифровано. Однако большая часть диалога была переписана Уэллсом, часто в нескольких черновиках.

Помимо более чем 300 страниц интервью, книга включает аннотированную хронологию карьеры Уэллса, краткое изложение изменений, внесенных в шедевр Уэллса 1942 года «Великолепные Эмберсоны» , и примечания Розенбаума к каждой главе.

Второе издание книги «Это Орсон Уэллс» было опубликовано в мягкой обложке в 1998 году с новым предисловием Богдановича и выдержками из 58-страничной записки, которую Уэллс написал Universal Pictures о монтаже своего фильма 1958 года « Прикосновение зла» , в котором он добился почти пятьдесят практических советов. [ 2 ] Студия проигнорировала записку Уэллса, но в 1998 году редактор Уолтер Марч переиздал фильм в соответствии со спецификациями Уэллса.

Версия аудиокниги « Это Орсон Уэллс» 1992 года была номинирована на премию «Грэмми» за лучшее устное слово или немузыкальный альбом . [ 3 ]

Источник

[ редактировать ]

В 1961 году Питер Богданович ретроспективу фильмов Орсона Уэллса первую в США организовал для Музея современного искусства . Уэллс не смог присутствовать — он был в Европе, готовил фильм — но он прочитал монографию, написанную Богдановичем для сопровождения показа, и был ею впечатлен. В 1968 году Уэллс позвонил Богдановичу и пригласил его на кофе в отель «Беверли-Хиллз» . В течение двух часов два режиссера почувствовали себя совершенно непринужденно друг с другом. Когда они вышли из ресторана, Уэллс пролистал страницы книги, которую Богданович только что написал о Джоне Форде , любимом режиссере Уэллса; Богданович привез копию в подарок, поскольку на ее страницах цитировался Уэллс. «Разве это не так уж плохо, — сказал Уэллс, — что вы не можете написать обо мне такую ​​милую книжку». Они решили вместе сделать книгу интервью. [ 1 ] : XVIII – XVIII

«Конечно, именно Уэллс предложил форму «книги», как мы ее назвали — мы так и не пришли к названию, которое понравилось бы нам обоим», — написал Богданович. Интервью, записанные через определенные промежутки времени в США, Мексике и Европе, не должны были быть принуждены к хронологическому порядку жизни Уэллса. Уэллс считал, что они должны быть более свободно организованы, как и их разговоры. Богданович расшифровал катушечные кассеты, организовал интервью в главы и отправил напечатанную копию Уэллсу. Несколько месяцев спустя Богданович получал главу от Уэллса обратно, исправленную, а иногда и переписанную. [ 1 ] : xxiii – xxiv Некоторые главы таким образом пересматривались два или три раза. [ 1 ] : хii

В 1974 году Орсон Уэллс пригласил Богдановича на роль успешного режиссера Брукса Оттерлейка в неизданный фильм « Другая сторона ветра» . Богдановича в Бель-Эйр Частично Уэллс снимался в доме , где Уэллс и актриса Оя Кодар время от времени жили в течение двух лет. Работа над книгой продолжалась с перерывами до 1975 года; [ 1 ] : 435  позже, в 1970-х годах, два режиссера «немного разошлись», как позже писал Богданович. [ 1 ] : xxvii

На какое-то время Уэллс отложил выпуск книги, когда получил отдельное предложение в размере 250 000 долларов за написание мемуаров. «У него не было другого выбора, кроме как согласиться», — написал Богданович. «Меня это устраивало; это была его жизнь и один из немногих способов получить деньги, чтобы оплатить не только расходы своей семьи, но и настоящую работу, которую он делал — его многочисленные режиссерские проекты». [ 4 ] Затем, писал Богданович, книга была буквально потеряна на пять лет:

Орсон никогда не писал своих мемуаров. В конце концов, когда он спросил, что случилось с нашей книгой, она затерялась где-то в глубине хранилища, пока я переживал личный и финансовый кризис (приведший к банкротству и своего рода всеобщему краху летом 1985 года, как раз за несколько месяцев до смерти Орсона). Во время одного телефонного разговора он сказал, что надеется, что я не «просто опубликую» книгу после его смерти — подразумевая, что я знал, где она находится, и просто цеплялся за нее. Это меня расстроило, и поэтому, когда мы, наконец, смогли вернуться на склад и коробки появились, я отправил их все Орсону — не сохраняя ни копий — с запиской, в которой говорилось, что, по сути, это была его жизнь, и вот он должен был поступать так, как считал нужным. Орсон позвонил мне, как только получил письмо, он сказал, что был очень тронут и обильно поблагодарил меня. Далее он объяснил, что мало что может оставить Одже, и если с ним что-нибудь случится, он планирует завещать книгу ей». [ 1 ] : xxxi

После смерти Уэллса в октябре 1985 года Оя Кодар попросила Богдановича помочь подготовить книгу к публикации. Он расшифровал материалы, в результате чего получилось 1400 страниц, которые затем отредактировал Джонатан Розенбаум и превратил в 300 страниц интервью в книге. Переработанное издание содержит новое введение Богдановича («Мой Орсон») и выдержки из записки Уэллса для Universal о редактировании « Прикосновения зла» .

Уэллс высказал мнение по ряду тем. Он говорит: «Во всех искусствах есть лишь несколько художников, которых можно без всяких аргументов назвать лучшими. Я могу вспомнить только двоих — Моцарта и Шекспира… На мои деньги Веласкес, но и тут можно найти аргументы. " [ 5 ] Среди режиссеров Уэллс говорит, что его фаворитами являются Джон Форд и Жан Ренуар . [ 6 ] Он также хвалит Бастера Китона («очень великий артист и один из самых красивых мужчин, которых я когда-либо видел на экране»). [ 7 ] и Кендзи Мидзогучи , которого «на самом деле невозможно переоценить». [ 8 ]

Отзывы и комментарии

[ редактировать ]
  • Тодд Маккарти , Variety — Книга, о которой идет речь, основанная на многочасовых беседах между Уэллсом и Питером Богдановичем, — это книга, которую я с нетерпением ждал целых 20 лет, с тех пор как Богданович впервые рассказал мне о ней на съемках « Бумажной луны» . … Экстравагантно богатый результат представляет собой настолько детальное прочтение взгляда Уэллса на свою карьеру на экране, насколько я мог когда-либо надеяться. … Издательство HarperCollins одновременно выпустило четыре тома аудиокассет под тем же названием, которые включают четыре часа интервью Уэллса и Богдановича. Часть материала пересекается, но многое отличается от того, что можно найти в книге. И, в любом случае, здорово просто слышать, как Уэллс сам рассказывает эти откровенные истории своим глубоким голосом и заразительным смехом. [ 9 ]
  • Майкл Дуайер , The Irish Times — Живой, занимательный и увлекательный сборник бесед между Уэллсом и критиком, ставшим режиссером, Питером Богдановичем, который инициировал проект отчасти для того, чтобы восстановить баланс после того, как в конце 1960-х годов появились «три очень разрушительные книги» об Уэллсе. . … Это лучшая книга в своем роде со времен Франсуа Трюффо классической книги интервью с Альфредом Хичкоком . [ 10 ]
  • The Observer — Создание этой книги само по себе поразительно напоминало фильм Уэллса: созданный фрагментами, заброшенный, затем потерянный, а затем, наконец, восстановленный другой рукой. Уэллс всегда был самым проницательным, самым язвительным аналитиком, а также самым высокопарным прядильщиком, и это удивительно красноречивая, элегическая книга, размышление о «неудавшейся» карьере, достойной десятков ортодоксальных успехов. [ 11 ]
  • Дэвид Томсон назвал ее одной из пяти своих любимых книг о кино, назвав ее «бесконечно увлекательной, книгой рекордов, которая готова стать романом». [ 12 ]
  • Журнал Filmink назвал его «одним из двух хладнокровных классических произведений Богдановича как писателя (второй — « Кто, черт возьми, сделал это? » , с почетным упоминанием за «Части времени» )». [ 13 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Уэллс, Орсон и Питер Богданович , под редакцией киноведа Джонатана Розенбаума , «Это Орсон Уэллс» . Нью-Йорк: Издательство HarperCollins 1992. ISBN   0-06-016616-9
  2. ^ Уэллс, Орсон. Розенбаум, Джонатан (ред.). «Памятка Universal: Прикосновение зла» .
  3. ^ Перейти обратно: а б «Рок в оперу, полный список номинантов»; США сегодня , 8 января 1993 г.
  4. ^ Уэллс, Орсон и Питер Богданович, Это Орсон Уэллс , страница xxvii. Богданович и Уэллс уже получили аванс за совместную работу от двух издателей.
  5. ^ Богданович, Петр (1998). Это Орсон Уэллс (пересмотренная ред.). п. 21.
  6. ^ Уэллс, Орсон (18 февраля 1979 г.). «Жан Ренуар: величайший из всех режиссеров» . Лос-Анджелес Таймс .
  7. ^ Богданович, Петр. Это Орсон Уэллс (пересмотренная ред.). п. 36.
  8. ^ Богданович, Петр (1998). Это Орсон Уэллс (пересмотренная ред.). п. 146.
  9. ^ Маккарти, Тодд , «Глубокий фокус:« Это Орсон Уэллс » обязательно понравится поклонникам». Daily Variety , 23 октября 1992 г.
  10. ^ Дуайер, Майкл , «Движущиеся картинки словами: Майкл Дуайер с избранными книгами 1993 года о кино»; The Irish Times , 11 декабря 1993 г.
  11. ^ «Книги: Мягкие обложки»; The Observer , 12 декабря 1993 г.
  12. ^ «Лучшие кинокниги по версии 51 критика» . Вид и звук .
  13. ^ Вагг, Стивен (2021). «Петр Богданович: киноман киномана» . Фильминк .
  14. Это Орсон Уэллс , HarperAudio (30 сентября 1992 г.) ISBN   1-55994-680-6 (аудиокассета)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d351672f2660532a96c0716fbd8b784c__1721923200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/4c/d351672f2660532a96c0716fbd8b784c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
This Is Orson Welles - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)