Это Орсон Уэллс
![]() | |
Редактор | Джонатан Розенбаум |
---|---|
Автор | Орсон Уэллс Peter Bogdanovich |
Язык | Английский |
Жанр | Биография Кинопроизводство |
Издатель | ХарперКоллинз |
Дата публикации | сентябрь 1992 г. |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать ( в твердом переплете ), аудиокнига |
Страницы | 533 стр. (первое издание) |
ISBN | 0-06-016616-9 |
«Это Орсон Уэллс» — книга Орсона Уэллса и Питера Богдановича 1992 года , в которую вошли разговоры между двумя режиссерами, записанные в течение нескольких лет, начиная с 1969 года. [ 1 ] : XXIV Обширный том охватывает жизнь Уэллса, его собственную работу на сцене, радио и в кино, а также его взгляды на творчество других. Книга была отредактирована после смерти Уэллса по просьбе давнего компаньона и профессионального сотрудника Уэллса Оджи Кодара . Джонатан Розенбаум опирался на несколько неполных черновиков рукописи и множество катушечных лент, большинство из которых уже было расшифровано. Однако большая часть диалога была переписана Уэллсом, часто в нескольких черновиках.
Помимо более чем 300 страниц интервью, книга включает аннотированную хронологию карьеры Уэллса, краткое изложение изменений, внесенных в шедевр Уэллса 1942 года «Великолепные Эмберсоны» , и примечания Розенбаума к каждой главе.
Второе издание книги «Это Орсон Уэллс» было опубликовано в мягкой обложке в 1998 году с новым предисловием Богдановича и выдержками из 58-страничной записки, которую Уэллс написал Universal Pictures о монтаже своего фильма 1958 года « Прикосновение зла» , в котором он добился почти пятьдесят практических советов. [ 2 ] Студия проигнорировала записку Уэллса, но в 1998 году редактор Уолтер Марч переиздал фильм в соответствии со спецификациями Уэллса.
Версия аудиокниги « Это Орсон Уэллс» 1992 года была номинирована на премию «Грэмми» за лучшее устное слово или немузыкальный альбом . [ 3 ]
Источник
[ редактировать ]В 1961 году Питер Богданович ретроспективу фильмов Орсона Уэллса первую в США организовал для Музея современного искусства . Уэллс не смог присутствовать — он был в Европе, готовил фильм — но он прочитал монографию, написанную Богдановичем для сопровождения показа, и был ею впечатлен. В 1968 году Уэллс позвонил Богдановичу и пригласил его на кофе в отель «Беверли-Хиллз» . В течение двух часов два режиссера почувствовали себя совершенно непринужденно друг с другом. Когда они вышли из ресторана, Уэллс пролистал страницы книги, которую Богданович только что написал о Джоне Форде , любимом режиссере Уэллса; Богданович привез копию в подарок, поскольку на ее страницах цитировался Уэллс. «Разве это не так уж плохо, — сказал Уэллс, — что вы не можете написать обо мне такую милую книжку». Они решили вместе сделать книгу интервью. [ 1 ] : XVIII – XVIII
«Конечно, именно Уэллс предложил форму «книги», как мы ее назвали — мы так и не пришли к названию, которое понравилось бы нам обоим», — написал Богданович. Интервью, записанные через определенные промежутки времени в США, Мексике и Европе, не должны были быть принуждены к хронологическому порядку жизни Уэллса. Уэллс считал, что они должны быть более свободно организованы, как и их разговоры. Богданович расшифровал катушечные кассеты, организовал интервью в главы и отправил напечатанную копию Уэллсу. Несколько месяцев спустя Богданович получал главу от Уэллса обратно, исправленную, а иногда и переписанную. [ 1 ] : xxiii – xxiv Некоторые главы таким образом пересматривались два или три раза. [ 1 ] : хii
В 1974 году Орсон Уэллс пригласил Богдановича на роль успешного режиссера Брукса Оттерлейка в неизданный фильм « Другая сторона ветра» . Богдановича в Бель-Эйр Частично Уэллс снимался в доме , где Уэллс и актриса Оя Кодар время от времени жили в течение двух лет. Работа над книгой продолжалась с перерывами до 1975 года; [ 1 ] : 435 позже, в 1970-х годах, два режиссера «немного разошлись», как позже писал Богданович. [ 1 ] : xxvii
На какое-то время Уэллс отложил выпуск книги, когда получил отдельное предложение в размере 250 000 долларов за написание мемуаров. «У него не было другого выбора, кроме как согласиться», — написал Богданович. «Меня это устраивало; это была его жизнь и один из немногих способов получить деньги, чтобы оплатить не только расходы своей семьи, но и настоящую работу, которую он делал — его многочисленные режиссерские проекты». [ 4 ] Затем, писал Богданович, книга была буквально потеряна на пять лет:
- Орсон никогда не писал своих мемуаров. В конце концов, когда он спросил, что случилось с нашей книгой, она затерялась где-то в глубине хранилища, пока я переживал личный и финансовый кризис (приведший к банкротству и своего рода всеобщему краху летом 1985 года, как раз за несколько месяцев до смерти Орсона). Во время одного телефонного разговора он сказал, что надеется, что я не «просто опубликую» книгу после его смерти — подразумевая, что я знал, где она находится, и просто цеплялся за нее. Это меня расстроило, и поэтому, когда мы, наконец, смогли вернуться на склад и коробки появились, я отправил их все Орсону — не сохраняя ни копий — с запиской, в которой говорилось, что, по сути, это была его жизнь, и вот он должен был поступать так, как считал нужным. Орсон позвонил мне, как только получил письмо, он сказал, что был очень тронут и обильно поблагодарил меня. Далее он объяснил, что мало что может оставить Одже, и если с ним что-нибудь случится, он планирует завещать книгу ей». [ 1 ] : xxxi
После смерти Уэллса в октябре 1985 года Оя Кодар попросила Богдановича помочь подготовить книгу к публикации. Он расшифровал материалы, в результате чего получилось 1400 страниц, которые затем отредактировал Джонатан Розенбаум и превратил в 300 страниц интервью в книге. Переработанное издание содержит новое введение Богдановича («Мой Орсон») и выдержки из записки Уэллса для Universal о редактировании « Прикосновения зла» .
Уэллс высказал мнение по ряду тем. Он говорит: «Во всех искусствах есть лишь несколько художников, которых можно без всяких аргументов назвать лучшими. Я могу вспомнить только двоих — Моцарта и Шекспира… На мои деньги Веласкес, но и тут можно найти аргументы. " [ 5 ] Среди режиссеров Уэллс говорит, что его фаворитами являются Джон Форд и Жан Ренуар . [ 6 ] Он также хвалит Бастера Китона («очень великий артист и один из самых красивых мужчин, которых я когда-либо видел на экране»). [ 7 ] и Кендзи Мидзогучи , которого «на самом деле невозможно переоценить». [ 8 ]
Прием
[ редактировать ]Отзывы и комментарии
[ редактировать ]- Тодд Маккарти , Variety — Книга, о которой идет речь, основанная на многочасовых беседах между Уэллсом и Питером Богдановичем, — это книга, которую я с нетерпением ждал целых 20 лет, с тех пор как Богданович впервые рассказал мне о ней на съемках « Бумажной луны» . … Экстравагантно богатый результат представляет собой настолько детальное прочтение взгляда Уэллса на свою карьеру на экране, насколько я мог когда-либо надеяться. … Издательство HarperCollins одновременно выпустило четыре тома аудиокассет под тем же названием, которые включают четыре часа интервью Уэллса и Богдановича. Часть материала пересекается, но многое отличается от того, что можно найти в книге. И, в любом случае, здорово просто слышать, как Уэллс сам рассказывает эти откровенные истории своим глубоким голосом и заразительным смехом. [ 9 ]
- Майкл Дуайер , The Irish Times — Живой, занимательный и увлекательный сборник бесед между Уэллсом и критиком, ставшим режиссером, Питером Богдановичем, который инициировал проект отчасти для того, чтобы восстановить баланс после того, как в конце 1960-х годов появились «три очень разрушительные книги» об Уэллсе. . … Это лучшая книга в своем роде со времен Франсуа Трюффо классической книги интервью с Альфредом Хичкоком . [ 10 ]
- The Observer — Создание этой книги само по себе поразительно напоминало фильм Уэллса: созданный фрагментами, заброшенный, затем потерянный, а затем, наконец, восстановленный другой рукой. Уэллс всегда был самым проницательным, самым язвительным аналитиком, а также самым высокопарным прядильщиком, и это удивительно красноречивая, элегическая книга, размышление о «неудавшейся» карьере, достойной десятков ортодоксальных успехов. [ 11 ]
- Дэвид Томсон назвал ее одной из пяти своих любимых книг о кино, назвав ее «бесконечно увлекательной, книгой рекордов, которая готова стать романом». [ 12 ]
- Журнал Filmink назвал его «одним из двух хладнокровных классических произведений Богдановича как писателя (второй — « Кто, черт возьми, сделал это? » , с почетным упоминанием за «Части времени» )». [ 13 ]
Награды
[ редактировать ]- Версия аудиокниги « Это Орсон Уэллс» 1992 года была номинирована на премию «Грэмми» за лучшее устное слово или немузыкальный альбом . [ 3 ] [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]- Хичкок/Трюффо , книга интервью Франсуа Трюффо и Альфреда Хичкока.
- The Conversations , книга интервью между Майклом Ондатже и Уолтером Марчем , включая обсуждение восстановления Touch of Evil.
- «Фокусник: удивительная жизнь и творчество Орсона Уэллса» — документальный фильм Чака Уоркмана с участием Богдановича .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Уэллс, Орсон и Питер Богданович , под редакцией киноведа Джонатана Розенбаума , «Это Орсон Уэллс» . Нью-Йорк: Издательство HarperCollins 1992. ISBN 0-06-016616-9
- ^ Уэллс, Орсон. Розенбаум, Джонатан (ред.). «Памятка Universal: Прикосновение зла» .
- ^ Перейти обратно: а б «Рок в оперу, полный список номинантов»; США сегодня , 8 января 1993 г.
- ^ Уэллс, Орсон и Питер Богданович, Это Орсон Уэллс , страница xxvii. Богданович и Уэллс уже получили аванс за совместную работу от двух издателей.
- ^ Богданович, Петр (1998). Это Орсон Уэллс (пересмотренная ред.). п. 21.
- ^ Уэллс, Орсон (18 февраля 1979 г.). «Жан Ренуар: величайший из всех режиссеров» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Богданович, Петр. Это Орсон Уэллс (пересмотренная ред.). п. 36.
- ^ Богданович, Петр (1998). Это Орсон Уэллс (пересмотренная ред.). п. 146.
- ^ Маккарти, Тодд , «Глубокий фокус:« Это Орсон Уэллс » обязательно понравится поклонникам». Daily Variety , 23 октября 1992 г.
- ^ Дуайер, Майкл , «Движущиеся картинки словами: Майкл Дуайер с избранными книгами 1993 года о кино»; The Irish Times , 11 декабря 1993 г.
- ^ «Книги: Мягкие обложки»; The Observer , 12 декабря 1993 г.
- ^ «Лучшие кинокниги по версии 51 критика» . Вид и звук .
- ^ Вагг, Стивен (2021). «Петр Богданович: киноман киномана» . Фильминк .
- ↑ Это Орсон Уэллс , HarperAudio (30 сентября 1992 г.) ISBN 1-55994-680-6 (аудиокассета)