Jump to content

Никелодеон (фильм)

Никелодеон
Афиша театрального релиза
Режиссер Peter Bogdanovich
Написал Peter Bogdanovich
В. Д. Рихтер
Продюсер: Роберт Чартофф
Фрэнк Маршалл
Ирвин Винклер
В главных ролях
Кинематография Ласло Ковач
Под редакцией Уильям К. Каррут
Музыка Ричард Хазард
Производство
компании
Распространено Колумбия Пикчерз (США)
EMI Distribution (Великобритания)
Дата выпуска
  • 21 декабря 1976 г. ( 1976-12-21 )
Время работы
121 минута
125 минут
(режиссёрская версия)
Страны Соединенные Штаты
Великобритания
Язык Английский
Бюджет 8 миллионов долларов [ 1 ]

«Никелодеон» — американский комедийный фильм 1976 года режиссёра Питера Богдановича с Райаном О’Нилом , Бертом Рейнольдсом и Татумом О’Нилом . По словам Богдановича, фильм основан на реальных историях, рассказанных ему немого кино режиссерами Алланом Дваном и Раулем Уолшем . Он был представлен на 27-м Берлинском международном кинофестивале . [ 2 ]

В 1914 году Лео Харриган прошел путь от юриста до писателя, а затем и до кинорежиссера, несмотря на проблемы, например, безнадежное увлечение Кэтлин Кук.

Снимая сцену, где его друг Бак поднимается на воздушном шаре , Кэтлин попадает в ловушку веревки и поднимается самым недостойным образом. Они продолжают снимать, в том числе и падение воздушного шара на движущийся поезд. Поскольку отснятый материал превосходен, они включили его в фильм и переписали историю, чтобы она подошла. Таким образом, Кэтлин случайно становится главной героиней.

Из-за того, что Бак спас жизнь Кэтлин на воздушном шаре, они теперь помолвлены. После съемок сцены, где они женятся, они уезжают, чтобы пожениться по-настоящему.

Когда они идут в маленький городок Nickelodeon , они с удивлением видят фильм «Неразбериха Таттла» , который представляет собой склеенную версию десяти фильмов, которые они сняли на сегодняшний день. Их отношение меняется, когда зрители следуют за ними, признавая в них звезд фильма. Группе предлагается контракт с Atlantic Pictures, они переезжают в Тихий океан, и все они направляются в Голливуд .

Лео переезжает из Нью-Джерси в Калифорнию, чтобы быть на шаг впереди компании Motion Picture Patents Company , которая стремится уничтожить любое несанкционированное оборудование, нарушающее Edison Trust. Лео, наконец, обосновывается с другими режиссерами в Голливуде, штат Калифорния, и снимает серию драматических, романтических и комедийных короткометражных фильмов в качестве разбросанных вещей.

Первоначально полагая, что фильмы - это всего лишь мимолетное развлечение, Лео и съемочная группа были глубоко потрясены, когда в 1915 году они пошли на мировую премьеру фильма Д. У. Гриффита « Рождение нации », которая изменила киноиндустрию. Фильм вызывает овации, и Лео чувствует себя неадекватным. После фильма они вновь встречают Кобба, который с энтузиазмом говорит на камеру о том, что может дать кино. Он хочет, чтобы Лео снял фильм о войне, и спрашивает: «Какая война?» в ответ.

Производство

[ редактировать ]

Сценарий

[ редактировать ]

В своих мемуарах Ирвин Винклер говорит, что хотел снять фильм об эпохе немого кино. Он поделился этой идеей с У. Д. Рихтером , с которым работал несколько раз, и Рихтер согласился написать проект «по спецификациям» для продюсеров (партнером-продюсером Винклера был Боб Чартофф). Последний сценарий Рихтера назывался «Парад звезд» и вызвал интерес со стороны United Artists и Columbia. Дэвид Бегельман из Колумбийского университета предложил Питера Богдановича в качестве директора. [ 3 ]

Позже Винклер заявил:

Он заставил Дэвида прийти к нему в офис и подождать, пока администратор не скажет: «Мистер. Богданович сейчас вас встретит. Как только мы вошли внутрь, нам очень надменно сказали, что он считает сценарий куском [мусора]. Я был здесь достаточно долго, чтобы понимать, что мне следует воспринимать это как плохой знак. Я помню, как вышел со встречи и сказал: «Дэвид, почему мы должны снимать фильм с кем-то, кто ненавидит наш сценарий?» И все, что сказал Дэвид, было: «Эй, он гений». ... То, что он снимал, не имело ничего общего с оригинальным сценарием. Я знаю, что для Питера очень много значило иметь все достоверные истории о периоде немого кино в фильме, но сценарий Рика, подлинный или нет, был потрясающим. Это была просто великолепная драма. К тому времени, как Питер закончил с этим, это было подлинно, но уже не драматично. У Питера еще не было ни одной неудачи — мы наняли его еще до Наконец-то любовь» выхода « — так что он, пожалуй, был самым высокомерным человеком, которого я когда-либо встречал в этом бизнесе, ни до, ни после. Когда мы снимали картину, он фактически режиссировал некоторые сцены верхом на лошади. Когда я спросил его, почему он ехал верхом на лошади, он ответил: «Потому что именно так поступал Джон Форд». [ 4 ]

У Богдановича есть альтернативная версия:

Мне не следовало вмешиваться, я должен был сделать это сам. Я планировал сделать большую картину об эпохе немого кино, в основном основываясь на интервью с Дваном, Уолшем и МакКери. Я готовил его, и мне позвонил мой агент и сказала, что они готовят фильм под названием « Парад звезд» , там задействован еще один режиссер, но им нужен именно вы. Я сказал: «Ну, на самом деле я не хочу делать их сценарий, мне придется его полностью переписать». «Они позволят вам переписать это, как вы захотите». По сути, я переписал всю эту чертову штуку и никогда не использовал Starlight Parade . Проблема, опять же, в том, что в картине был баланс между комедией и драмой, и это была, вне всякого сомнения, комедия-драма, и я хотел сделать ее черно-белой. Было очень важно сделать это в черно-белом варианте, но студия Columbia мне не позволила. Я сильно поругался из-за этого, и они отменили картину. Затем пришел Барри Спикингс из British-Lion и профинансировал часть картины, вложив несколько миллионов долларов. В конечном итоге это была картина Колумбии и Британского льва, но когда все было готово, это была трудная картина. [ 5 ]

Название фильма в конечном итоге было изменено на Nickelodeon .

Богданович сказал, что первоначально он выбрал на главные роли Джеффа Бриджеса , Джона Риттера , Сибилл Шеперд и Орсона Уэллса . [ 6 ] Однако глава Columbia Pictures Дэвид Бегельман отказался, и на главные роли были выбраны Берт Рейнольдс и Райан О'Нил. [ 7 ] Он также отказался позволить тогдашней подруге Богдановича Шепард сыграть главную женскую роль из-за страха перед негативной реакцией общественности на нее после плохих кассовых сборов фильмов « Дэйзи Миллер» и «Наконец-то любовь» . Подруга Шеперд, модель Джейн Хичкок, была выбрана по ее рекомендации. [ 1 ] Брайан Кейт сыграл ту роль, которую Богданович хотел сыграть Уэллсу. (Позже он сказал, что собирался сыграть ее на одной сцене. [ 8 ] Из первоначальных вариантов, выбранных Богдановичем на главные роли, только Риттер был выбран, на меньшую роль, на роль оператора Франклина Фрэнка в первой из трех совместных работ между ним и Богдановичем (две другие - « Они все смеялись » 1992 года). » 1981 года и «Отключение шума .)

«Персонаж, которого я играю… что-то вроде Гэри Купера небольшого Бастера Китона с добавлением », - сказал Рейнольдс. «Я часто падаю и проваливаюсь. Он очень застенчивый, милый и приятный персонаж. Для меня это первый раз. Роль, которую я обычно играю, играет Райан О'Нил. Он быстро говорит. парень, пытающийся добиться большого успеха. Питер написал фильм для меня и Райана О'Нила, он видит во мне [в реальной жизни] застенчивого парня». [ 9 ]

Татум О'Нил, получившая «Оскар» за роль в «Бумажной луне» вместе со своим отцом и Богдановичем, присоединилась к актерскому составу второго плана.

Гонорары Рейнольдса и О'Нила составили около 750 000 долларов, а Татума О'Нила - 350 000 долларов. Это привело к увеличению бюджета, и Колумбия отменила фильм.

«Этот фильм еще не закончен», - сказал Рихтер в ноябре 1975 года. «Все сводится к борьбе за власть за бюджет. Колумбия хочет вырезать из него огромную часть, и я думаю, сможем ли мы сократить, если они согласятся сделать фильм. По своей сути это дорогостоящий проект. Зачем студия дошла до этого - другой вопрос. Может быть, это начало попытки урезать цены на звезд? Я считаю, что сокращать сроки - это преступление. фильм только для того, чтобы заплатить звездам королевский выкуп. Вы окажетесь в долгах еще до того, как начнете». [ 10 ]

получила дополнительное финансирование Компания British Lion , и было объявлено, что съемки продолжатся. «Мы решили 99% проблем и рассчитываем решить 100% творческих разногласий», — сказал Дэвид Бегельман в декабре 1975 года. [ 11 ]

Колумбия предоставила 6 миллионов долларов, British Lion - 2 миллиона долларов. Гонорар директора составил 700 000 долларов, 500 000 из которых были использованы в качестве гарантии завершения строительства. [ 1 ]

Позже Богданович сказал, что фильм «не обязательно должен был стоить вдвое дешевле. Продюсеры настаивали на том, чтобы он был больше, и я боролся, но в конце концов мне пришлось принять то, что они хотели». [ 8 ]

Стрельба

[ редактировать ]

«Вся идея заключалась в том, чтобы запечатлеть эпоху, поскольку, очевидно, оригинальные фильмы были сняты в черно-белом формате», — говорит Богданович. «Мой оператор Ласло Ковач тщательно осветил все, чтобы обеспечить черно-белое изображение, поэтому освещение выглядит так хорошо. Мы использовали множество приемов эпохи немого кино, иррадиируя в сценах и за их пределами. Оптики нет. вообще в фильме, но все, что студия хотела, это еще одну широкую комедию типа « Как дела, Док? » [ 12 ]

Однажды во время съемок Берт Рейнольдс потерял сознание на съемочной площадке. Врачи не могли понять, что с ним не так, и фильм пришлось отложить на две недели, пока он выздоровел. [ 13 ] Фильм вышел за рамки графика и бюджета, и Богдановичу пришлось лишиться своих 500 000 долларов. [ 1 ]

«Я просто имел в виду картину поменьше», - сказал позже режиссер. «И Берт Рейнольдс, и Райан были хороши в этом, и Джейн Хичкок была хороша, но в ней не было никакой угрозы». [ 6 ]

Райан О'Нил ранее сделал две картины с Богдановичем, но сказал, что Nickelodeon был «ужасным опытом» и что Богданович «начал больше не привлекать сценаристов… Орсон Уэллс ушел за неделю до того, как он должен был появиться в фильме… Богданович переписал сценарий». то, что изначально было небольшим сценарием о Голливуде, превратилось в фарсовую серию драгоценных шуток, я попытался уйти от него и сказал ему: «Питер, у нас был хороший сценарий, но ты его изменил. твой дом. Ты должен выбраться и вернуть себе ту суровость, которую ты показал в «Последнем киносеансе» . Но он так и не сделал этого». [ 14 ]

У Рейнольдса и его каскадера Хэла Нидхэма был неудачный опыт работы над фильмом. Позже они сняли фильм «Хупер» , в котором снялся претенциозный режиссер по мотивам Богдановича. [ 3 ]

Постпродакшн

[ редактировать ]

Уинклер говорит, что, когда он увидел черновой вариант финального фильма, он подумал, что это «ужасно… когда Питер винит в провале фильма кастинг, а то, что фильм не был черно-белым, — это действительно ужасное оправдание для парня, который просто испортил действительно потрясающий сценарий». [ 5 ]

На премьере в Лос-Анджелесе все гости (и некоторые критики) заплатили пять центов за просмотр фильма в честь фильма и ранних цен на билеты в Голливуде. [ 15 ] Однако фильм не имел успеха в прокате и стал третьим провалом Богдановича подряд после «Дэйзи Миллер» и «Наконец-то любовь» (последний из которых также был попыткой возродить старый стиль кинопроизводства).

Bogdanovich reminisced in 2004:

Превью были резкими, и студия хотела, чтобы я убрал большую часть драмы, сыграл больше комедии и превратил ее в документ «Что случилось?» , чего на самом деле не было. Так что это сбило его с толку, и все пошло наперекосяк. И снова картинка вышла совсем не такой, как мне хотелось. Я попытался перемонтировать это, но не смог вернуться к нему. Есть около пяти минут, которые я хотел бы вернуть назад, которые действительно имеют значение, некоторые тяжелые вещи, когда вы узнаете, что у Райана О'Нила роман со Стеллой Стивенс, это становится очень ясно, и вы видите, что Джон Риттер это знает. все такое. Просто он был намного тяжелее и темнее. Итак, картина испортилась, и поэтому я взял отпуск на три года и уехал. [ 5 ]

Bogdanovich blamed the studio for poor marketing.

Кажется, я ничего не мог им донести. У меня было такое ощущение, будто я говорю в пустоту. Достигнув нескольких успехов, вы можете говорить самые глупые вещи на свете, и люди сочтут это умным. Когда у вас было несколько провалов, вы можете сказать что-нибудь вполне разумное, и они посмотрят на вас так, как будто понятия не имеют, о чем вы говорите. [ 1 ]

Что касается Рихтера;

После того, как стало ясно, что картина провалилась, произошло самое удивительное: мне поступило больше предложений о работе, чем когда-либо в жизни. Люди, казалось, были так злы на Питера, что им хотелось извиниться передо мной и помочь мне. И все они хотели услышать о работе с ним. [ 1 ]

После создания фильма Богданович почувствовал, что настолько пошел на компромисс, что взял трехлетний перерыв в режиссуре, прежде чем вернуться с «Сент-Джеком» (1979).

Среди современных рецензий критиков Роджер Эберт дал фильму две звезды из четырех и назвал его «на удивление плоским фильмом. Он работает как часы и выглядит хорошо, но не кажется чем-то особенным. безжизненны (за исключением Берта Рейнольдса), и примерно на двух третях фильма происходит резкий поворот: от комедии к элегии». [ 16 ] Ричард Эдер из «Нью-Йорк Таймс» назвал фильм «два часа и две минуты подражаний. Некоторые из них - очень хорошие подражания - ловкие и забавные, - но им не хватает жизни, чтобы связать их воедино». [ 17 ] Артур Д. Мерфи из Variety назвал это «хорошей комедийной драмой о первых днях кино. Воссоздание культурной эпохи с точки зрения некоторых ее художественных форм и клише оказывается неровным драматическим приемом, хотя иногда это срабатывает». [ 18 ] Джин Сискел из « Чикаго Трибьюн» дал фильму две звезды из четырех и написал, что он «действительно увяз в постоянно неумелой комедии» и «добивается успеха только тогда, когда отражает невинность того периода». [ 19 ]

Кевин Томас из Los Angeles Times написал: «В первой части фильма О'Нил, Рейнольдс и мисс Хичкок часто кажутся просто глупыми, поскольку ведут себя как преувеличенные персонажи в своих собственных фильмах. Увы, эффект состоит в том, чтобы сделать Последняя часть фильма чрезмерно статична и затянута по сравнению с его неистовым началом. Однако, чем лучше человек понимает, что пытается сделать Богданович, и чем больше он знает об эпохе, которую он пытается вызвать, тем приятнее будет фильм. Действительно, «Никелодеон» оказывает наибольшее влияние на кинематографистов, и его кульминация в честь Д. У. Гриффита как первого великого артиста экрана вызывает слезы на глазах». [ 20 ]

Гэри Арнольд из The Washington Post написал, что, хотя новый фильм Богдановича не стал такой же катастрофой, как его предыдущий провал «Наконец-то любовь» , «эта тщательно продуманная, бессвязная и в конечном итоге утомительная историческая комедия о первых годах кинобизнеса в Голливуде не отсутствие серьезных недостатков, просчетов и потакания своим прихотям». [ 21 ]

Критик Джон Саймон назвал фильм «проверкой здравомыслия: любой, кто ловит себя на том, что смеется над чем-либо в столь поздний срок, должен серьезно подумать о том, чтобы отправиться в ближайшую психиатрическую больницу, хотя в его случае на излечение вряд ли стоит надеяться». [ 22 ]

Журнал Filmink утверждал: «Даже другой актерский состав решил бы другие проблемы с фильмом… слишком затянутая продолжительность, тот факт, что он охватывает годы, все бесконечные оживленные разговоры, которые не особенно остроумны (отличительная черта письменных диалогов Богдановича), персонажи влюбиться без промедления (то же самое)». [ 23 ]

По состоянию на август 2023 года фильм имеет рейтинг 7% на агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes на основе 14 рецензий со средней оценкой 4,7 из 10. [ 24 ]

Альтернативные версии

[ редактировать ]

DVD-релиз 2009 года включает 125-минутную черно-белую «Режиссерскую версию». [ 25 ] «Вас ничто не отвлекает, — сказал Богданович, — светлые волосы и голубые глаза Райана вас не отвлекают, и вам легче сосредоточиться на действии. Вот почему самыми смешными когда-либо снятыми фильмами были немые комедии — Бастер Китон, Гарольд Ллойд, Чарли Чаплин Это по-другому фокусирует внимание, а цвет в таких случаях отвлекает». [ 26 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж ДЭВИД ДЕНБИ (январь 1977 г.). «Богданович - Будет ли «Никелодеон» его последним киносеансом?: Богданович - Что пошло не так? Питер Богданович - Что пошло не так?». Нью-Йорк Таймс . п. Д1.
  2. ^ «IMDB.com: Награды Nickelodeon» . imdb.com . Проверено 25 июля 2010 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Винклер, Ирвин (2019). Жизнь в кино: истории за пятьдесят лет в Голливуде (изд. Kindle). Абрамс Пресс. стр. 1036–1104/3917.
  4. ^ Гольдштейн, Патрик, и Рейни, Джеймс (13 апреля 2009 г.). « Никелодеон: новая версия валентинки Питера Богдановича старому Голливуду» . Лос-Анджелес Таймс . {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  5. ^ Перейти обратно: а б с Джон Галлахер, «Между действием и монтажом», август 2004 г. Архивировано 6 декабря 2012 г. на Wayback Machine, доступ 3 июня 2013 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Интервью с Питером Богдановичем в Hollywood Flashback Interview, доступ 3 июня 2013 г.
  7. ^ Мерфи, Мэри (26 марта 1975 г.). «ЛИСТ КИНО: Звезды в ролях Гейбла-Ломбарда» . Лос-Анджелес Таймс . п. г10.
  8. ^ Перейти обратно: а б Гражданин, Уэйн (13 декабря 1981 г.). «БОГДАНОВИЧ: ЛЮБОВЬ, КОМЕДИЯ И ТРАГЕДИЯ». Лос-Анджелес Таймс . п. у45.
  9. ^ Сискель, Джин (28 ноября 1976 г.). «Трудоголик Берт Рейнольдс ставит перед собой следующее задание: легкая комедия». Чикаго Трибьюн . п. е2.
  10. ^ Мерфи, Мэри (24 ноября 1975 г.). «Колумбия отменяет «Никелодеон» ». Лос-Анджелес Таймс . п. д17.
  11. ^ Мерфи, Мэри (3 декабря 1975 г.). «Калигула - его вид сцены?». Лос-Анджелес Таймс . п. ф18.
  12. Статья о Nickelodeon, доступ 3 июня 2013 г.
  13. ^ Статья о фильме в Turner Classic Movies, доступ 3 июня 2013 г.
  14. ^ Сискель, Джин (30 сентября 1984 г.). «Фильмы: Райан оживает – что вообще случилось с этим парнем?». Чикаго Трибьюн . п. 15.
  15. ^ Дэвид Стерритт. The Christian Science Monitor (1908 г. – текущий файл) [Бостон, Массачусетс] (6 января 1977 г.). «ФОКУС: просмотр более дешевых фильмов?». п. 2. {{cite news}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  16. ^ Эберт, Роджер (27 декабря 1976 г.). «Обзор фильма Никелодеон» . РоджерЭберт.com . Проверено 24 декабря 2019 г.
  17. Эдер, Ричард (22 декабря 1976 г.). «Никелодеон: не так уж много фильмов за деньги». Нью-Йорк Таймс . 34.
  18. Мерфи, Артур Д. (22 декабря 1976 г.). «Кинообзоры: Никелодеон». Разнообразие . 22.
  19. Сискель, Джин (24 декабря 1976 г.). «У «Никелодеона» только мелькающие радости». Чикаго Трибьюн . 13.
  20. Томас, Кевин (23 декабря 1976 г.). «Никелодеон: рождение индустрии». Лос-Анджелес Таймс . Часть IV, с. 1.
  21. Арнольд, Гэри (22 декабря 1976 г.). «Никелодеон: претенциозный фарс от Богдановича». Вашингтон Пост . Б6.
  22. ^ Саймон, Джон (1982). Обратный угол . Crown Publishers Inc. с. 286 . ISBN  9780517544716 .
  23. ^ Вагг, Стивен (2021). «Петр Богданович: киноман киномана» . Фильминк .
  24. ^ «Никелодеон» . Гнилые помидоры . Проверено 24 декабря 2019 г.
  25. ^ ДЭЙВ КЕР (15 апреля 2009 г.). «Один режиссер смотрит назад, а другой смотрит под воду» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 июня 2013 г.
  26. ^ «Вопросы и ответы - Режиссер Питер Богданович наконец получил обратно пять минут своего фильма» , AMCTV, по состоянию на 3 июня 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7cdbd292de5fe2343c457e163255e373__1721341080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/73/7cdbd292de5fe2343c457e163255e373.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nickelodeon (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)