Никелодеон (фильм)
Никелодеон | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Peter Bogdanovich |
Написал | Peter Bogdanovich В. Д. Рихтер |
Продюсер: | Роберт Чартофф Фрэнк Маршалл Ирвин Винклер |
В главных ролях | |
Кинематография | Ласло Ковач |
Под редакцией | Уильям К. Каррут |
Музыка | Ричард Хазард |
Производство компании | |
Распространено | Колумбия Пикчерз (США) EMI Distribution (Великобритания) |
Дата выпуска |
|
Время работы | 121 минута 125 минут (режиссёрская версия) |
Страны | Соединенные Штаты Великобритания |
Язык | Английский |
Бюджет | 8 миллионов долларов [ 1 ] |
«Никелодеон» — американский комедийный фильм 1976 года режиссёра Питера Богдановича с Райаном О’Нилом , Бертом Рейнольдсом и Татумом О’Нилом . По словам Богдановича, фильм основан на реальных историях, рассказанных ему немого кино режиссерами Алланом Дваном и Раулем Уолшем . Он был представлен на 27-м Берлинском международном кинофестивале . [ 2 ]
Сюжет
[ редактировать ]В 1914 году Лео Харриган прошел путь от юриста до писателя, а затем и до кинорежиссера, несмотря на проблемы, например, безнадежное увлечение Кэтлин Кук.
Снимая сцену, где его друг Бак поднимается на воздушном шаре , Кэтлин попадает в ловушку веревки и поднимается самым недостойным образом. Они продолжают снимать, в том числе и падение воздушного шара на движущийся поезд. Поскольку отснятый материал превосходен, они включили его в фильм и переписали историю, чтобы она подошла. Таким образом, Кэтлин случайно становится главной героиней.
Из-за того, что Бак спас жизнь Кэтлин на воздушном шаре, они теперь помолвлены. После съемок сцены, где они женятся, они уезжают, чтобы пожениться по-настоящему.
Когда они идут в маленький городок Nickelodeon , они с удивлением видят фильм «Неразбериха Таттла» , который представляет собой склеенную версию десяти фильмов, которые они сняли на сегодняшний день. Их отношение меняется, когда зрители следуют за ними, признавая в них звезд фильма. Группе предлагается контракт с Atlantic Pictures, они переезжают в Тихий океан, и все они направляются в Голливуд .
Лео переезжает из Нью-Джерси в Калифорнию, чтобы быть на шаг впереди компании Motion Picture Patents Company , которая стремится уничтожить любое несанкционированное оборудование, нарушающее Edison Trust. Лео, наконец, обосновывается с другими режиссерами в Голливуде, штат Калифорния, и снимает серию драматических, романтических и комедийных короткометражных фильмов в качестве разбросанных вещей.
Первоначально полагая, что фильмы - это всего лишь мимолетное развлечение, Лео и съемочная группа были глубоко потрясены, когда в 1915 году они пошли на мировую премьеру фильма Д. У. Гриффита « Рождение нации », которая изменила киноиндустрию. Фильм вызывает овации, и Лео чувствует себя неадекватным. После фильма они вновь встречают Кобба, который с энтузиазмом говорит на камеру о том, что может дать кино. Он хочет, чтобы Лео снял фильм о войне, и спрашивает: «Какая война?» в ответ.
Бросать
[ редактировать ]- Райан О'Нил в роли Лео Харригана
- Берт Рейнольдс в роли Бака Гринуэя
- Татум О'Нил в роли Элис Форсайт
- Джейн Хичкок в роли Кэтлин Кук
- Брайан Кейт, как HH Кобб
- Стелла Стивенс в роли Марти Ривза
- Джон Риттер , как Франклин Франк
- Брайон Джеймс, как судебный пристав
- Сидни Армус, как судья
- Джо Уорфилд, как адвокат защиты
- Лоренцо Мьюзик в роли Маллинза
- Джеффри Байрон, как Стив
- Присцилла Пойнтер в роли Мэйбл
- Филип Брунс, как Дункан
- Фрэнк Маршалл, как помощник Динсдейла
- Гарри Кэри-младший в роли Доби
- Джеймс Бест, как Джим
- Джордж Гейнс в роли Реджинальда Кингсли
- М. Эммет Уолш в роли отца Логана
- Мириам Берд-Нетери в роли тети Лулы
- Джозефсоны как Nickelodeon Bouncer
- Гриффин О'Нил в роли мальчика на велосипеде
- Гамильтон Кэмп, как Блэкер
- Элейн Партноу в роли кинофанатика
Производство
[ редактировать ]Сценарий
[ редактировать ]В своих мемуарах Ирвин Винклер говорит, что хотел снять фильм об эпохе немого кино. Он поделился этой идеей с У. Д. Рихтером , с которым работал несколько раз, и Рихтер согласился написать проект «по спецификациям» для продюсеров (партнером-продюсером Винклера был Боб Чартофф). Последний сценарий Рихтера назывался «Парад звезд» и вызвал интерес со стороны United Artists и Columbia. Дэвид Бегельман из Колумбийского университета предложил Питера Богдановича в качестве директора. [ 3 ]
Позже Винклер заявил:
Он заставил Дэвида прийти к нему в офис и подождать, пока администратор не скажет: «Мистер. Богданович сейчас вас встретит. Как только мы вошли внутрь, нам очень надменно сказали, что он считает сценарий куском [мусора]. Я был здесь достаточно долго, чтобы понимать, что мне следует воспринимать это как плохой знак. Я помню, как вышел со встречи и сказал: «Дэвид, почему мы должны снимать фильм с кем-то, кто ненавидит наш сценарий?» И все, что сказал Дэвид, было: «Эй, он гений». ... То, что он снимал, не имело ничего общего с оригинальным сценарием. Я знаю, что для Питера очень много значило иметь все достоверные истории о периоде немого кино в фильме, но сценарий Рика, подлинный или нет, был потрясающим. Это была просто великолепная драма. К тому времени, как Питер закончил с этим, это было подлинно, но уже не драматично. У Питера еще не было ни одной неудачи — мы наняли его еще до Наконец-то любовь» выхода « — так что он, пожалуй, был самым высокомерным человеком, которого я когда-либо встречал в этом бизнесе, ни до, ни после. Когда мы снимали картину, он фактически режиссировал некоторые сцены верхом на лошади. Когда я спросил его, почему он ехал верхом на лошади, он ответил: «Потому что именно так поступал Джон Форд». [ 4 ]
У Богдановича есть альтернативная версия:
Мне не следовало вмешиваться, я должен был сделать это сам. Я планировал сделать большую картину об эпохе немого кино, в основном основываясь на интервью с Дваном, Уолшем и МакКери. Я готовил его, и мне позвонил мой агент и сказала, что они готовят фильм под названием « Парад звезд» , там задействован еще один режиссер, но им нужен именно вы. Я сказал: «Ну, на самом деле я не хочу делать их сценарий, мне придется его полностью переписать». «Они позволят вам переписать это, как вы захотите». По сути, я переписал всю эту чертову штуку и никогда не использовал Starlight Parade . Проблема, опять же, в том, что в картине был баланс между комедией и драмой, и это была, вне всякого сомнения, комедия-драма, и я хотел сделать ее черно-белой. Было очень важно сделать это в черно-белом варианте, но студия Columbia мне не позволила. Я сильно поругался из-за этого, и они отменили картину. Затем пришел Барри Спикингс из British-Lion и профинансировал часть картины, вложив несколько миллионов долларов. В конечном итоге это была картина Колумбии и Британского льва, но когда все было готово, это была трудная картина. [ 5 ]
Название фильма в конечном итоге было изменено на Nickelodeon .
Кастинг
[ редактировать ]Богданович сказал, что первоначально он выбрал на главные роли Джеффа Бриджеса , Джона Риттера , Сибилл Шеперд и Орсона Уэллса . [ 6 ] Однако глава Columbia Pictures Дэвид Бегельман отказался, и на главные роли были выбраны Берт Рейнольдс и Райан О'Нил. [ 7 ] Он также отказался позволить тогдашней подруге Богдановича Шепард сыграть главную женскую роль из-за страха перед негативной реакцией общественности на нее после плохих кассовых сборов фильмов « Дэйзи Миллер» и «Наконец-то любовь» . Подруга Шеперд, модель Джейн Хичкок, была выбрана по ее рекомендации. [ 1 ] Брайан Кейт сыграл ту роль, которую Богданович хотел сыграть Уэллсу. (Позже он сказал, что собирался сыграть ее на одной сцене. [ 8 ] Из первоначальных вариантов, выбранных Богдановичем на главные роли, только Риттер был выбран, на меньшую роль, на роль оператора Франклина Фрэнка в первой из трех совместных работ между ним и Богдановичем (две другие - « Они все смеялись » 1992 года). » 1981 года и «Отключение шума .)
«Персонаж, которого я играю… что-то вроде Гэри Купера небольшого Бастера Китона с добавлением », - сказал Рейнольдс. «Я часто падаю и проваливаюсь. Он очень застенчивый, милый и приятный персонаж. Для меня это первый раз. Роль, которую я обычно играю, играет Райан О'Нил. Он быстро говорит. парень, пытающийся добиться большого успеха. Питер написал фильм для меня и Райана О'Нила, он видит во мне [в реальной жизни] застенчивого парня». [ 9 ]
Татум О'Нил, получившая «Оскар» за роль в «Бумажной луне» вместе со своим отцом и Богдановичем, присоединилась к актерскому составу второго плана.
Гонорары Рейнольдса и О'Нила составили около 750 000 долларов, а Татума О'Нила - 350 000 долларов. Это привело к увеличению бюджета, и Колумбия отменила фильм.
«Этот фильм еще не закончен», - сказал Рихтер в ноябре 1975 года. «Все сводится к борьбе за власть за бюджет. Колумбия хочет вырезать из него огромную часть, и я думаю, сможем ли мы сократить, если они согласятся сделать фильм. По своей сути это дорогостоящий проект. Зачем студия дошла до этого - другой вопрос. Может быть, это начало попытки урезать цены на звезд? Я считаю, что сокращать сроки - это преступление. фильм только для того, чтобы заплатить звездам королевский выкуп. Вы окажетесь в долгах еще до того, как начнете». [ 10 ]
получила дополнительное финансирование Компания British Lion , и было объявлено, что съемки продолжатся. «Мы решили 99% проблем и рассчитываем решить 100% творческих разногласий», — сказал Дэвид Бегельман в декабре 1975 года. [ 11 ]
Колумбия предоставила 6 миллионов долларов, British Lion - 2 миллиона долларов. Гонорар директора составил 700 000 долларов, 500 000 из которых были использованы в качестве гарантии завершения строительства. [ 1 ]
Позже Богданович сказал, что фильм «не обязательно должен был стоить вдвое дешевле. Продюсеры настаивали на том, чтобы он был больше, и я боролся, но в конце концов мне пришлось принять то, что они хотели». [ 8 ]
Стрельба
[ редактировать ]«Вся идея заключалась в том, чтобы запечатлеть эпоху, поскольку, очевидно, оригинальные фильмы были сняты в черно-белом формате», — говорит Богданович. «Мой оператор Ласло Ковач тщательно осветил все, чтобы обеспечить черно-белое изображение, поэтому освещение выглядит так хорошо. Мы использовали множество приемов эпохи немого кино, иррадиируя в сценах и за их пределами. Оптики нет. вообще в фильме, но все, что студия хотела, это еще одну широкую комедию типа « Как дела, Док? » [ 12 ]
Однажды во время съемок Берт Рейнольдс потерял сознание на съемочной площадке. Врачи не могли понять, что с ним не так, и фильм пришлось отложить на две недели, пока он выздоровел. [ 13 ] Фильм вышел за рамки графика и бюджета, и Богдановичу пришлось лишиться своих 500 000 долларов. [ 1 ]
«Я просто имел в виду картину поменьше», - сказал позже режиссер. «И Берт Рейнольдс, и Райан были хороши в этом, и Джейн Хичкок была хороша, но в ней не было никакой угрозы». [ 6 ]
Райан О'Нил ранее сделал две картины с Богдановичем, но сказал, что Nickelodeon был «ужасным опытом» и что Богданович «начал больше не привлекать сценаристов… Орсон Уэллс ушел за неделю до того, как он должен был появиться в фильме… Богданович переписал сценарий». то, что изначально было небольшим сценарием о Голливуде, превратилось в фарсовую серию драгоценных шуток, я попытался уйти от него и сказал ему: «Питер, у нас был хороший сценарий, но ты его изменил. твой дом. Ты должен выбраться и вернуть себе ту суровость, которую ты показал в «Последнем киносеансе» . Но он так и не сделал этого». [ 14 ]
У Рейнольдса и его каскадера Хэла Нидхэма был неудачный опыт работы над фильмом. Позже они сняли фильм «Хупер» , в котором снялся претенциозный режиссер по мотивам Богдановича. [ 3 ]
Постпродакшн
[ редактировать ]Уинклер говорит, что, когда он увидел черновой вариант финального фильма, он подумал, что это «ужасно… когда Питер винит в провале фильма кастинг, а то, что фильм не был черно-белым, — это действительно ужасное оправдание для парня, который просто испортил действительно потрясающий сценарий». [ 5 ]
Прием
[ редактировать ]На премьере в Лос-Анджелесе все гости (и некоторые критики) заплатили пять центов за просмотр фильма в честь фильма и ранних цен на билеты в Голливуде. [ 15 ] Однако фильм не имел успеха в прокате и стал третьим провалом Богдановича подряд после «Дэйзи Миллер» и «Наконец-то любовь» (последний из которых также был попыткой возродить старый стиль кинопроизводства).
Bogdanovich reminisced in 2004:
Превью были резкими, и студия хотела, чтобы я убрал большую часть драмы, сыграл больше комедии и превратил ее в документ «Что случилось?» , чего на самом деле не было. Так что это сбило его с толку, и все пошло наперекосяк. И снова картинка вышла совсем не такой, как мне хотелось. Я попытался перемонтировать это, но не смог вернуться к нему. Есть около пяти минут, которые я хотел бы вернуть назад, которые действительно имеют значение, некоторые тяжелые вещи, когда вы узнаете, что у Райана О'Нила роман со Стеллой Стивенс, это становится очень ясно, и вы видите, что Джон Риттер это знает. все такое. Просто он был намного тяжелее и темнее. Итак, картина испортилась, и поэтому я взял отпуск на три года и уехал. [ 5 ]
Bogdanovich blamed the studio for poor marketing.
Кажется, я ничего не мог им донести. У меня было такое ощущение, будто я говорю в пустоту. Достигнув нескольких успехов, вы можете говорить самые глупые вещи на свете, и люди сочтут это умным. Когда у вас было несколько провалов, вы можете сказать что-нибудь вполне разумное, и они посмотрят на вас так, как будто понятия не имеют, о чем вы говорите. [ 1 ]
Что касается Рихтера;
После того, как стало ясно, что картина провалилась, произошло самое удивительное: мне поступило больше предложений о работе, чем когда-либо в жизни. Люди, казалось, были так злы на Питера, что им хотелось извиниться передо мной и помочь мне. И все они хотели услышать о работе с ним. [ 1 ]
После создания фильма Богданович почувствовал, что настолько пошел на компромисс, что взял трехлетний перерыв в режиссуре, прежде чем вернуться с «Сент-Джеком» (1979).
Среди современных рецензий критиков Роджер Эберт дал фильму две звезды из четырех и назвал его «на удивление плоским фильмом. Он работает как часы и выглядит хорошо, но не кажется чем-то особенным. безжизненны (за исключением Берта Рейнольдса), и примерно на двух третях фильма происходит резкий поворот: от комедии к элегии». [ 16 ] Ричард Эдер из «Нью-Йорк Таймс» назвал фильм «два часа и две минуты подражаний. Некоторые из них - очень хорошие подражания - ловкие и забавные, - но им не хватает жизни, чтобы связать их воедино». [ 17 ] Артур Д. Мерфи из Variety назвал это «хорошей комедийной драмой о первых днях кино. Воссоздание культурной эпохи с точки зрения некоторых ее художественных форм и клише оказывается неровным драматическим приемом, хотя иногда это срабатывает». [ 18 ] Джин Сискел из « Чикаго Трибьюн» дал фильму две звезды из четырех и написал, что он «действительно увяз в постоянно неумелой комедии» и «добивается успеха только тогда, когда отражает невинность того периода». [ 19 ]
Кевин Томас из Los Angeles Times написал: «В первой части фильма О'Нил, Рейнольдс и мисс Хичкок часто кажутся просто глупыми, поскольку ведут себя как преувеличенные персонажи в своих собственных фильмах. Увы, эффект состоит в том, чтобы сделать Последняя часть фильма чрезмерно статична и затянута по сравнению с его неистовым началом. Однако, чем лучше человек понимает, что пытается сделать Богданович, и чем больше он знает об эпохе, которую он пытается вызвать, тем приятнее будет фильм. Действительно, «Никелодеон» оказывает наибольшее влияние на кинематографистов, и его кульминация в честь Д. У. Гриффита как первого великого артиста экрана вызывает слезы на глазах». [ 20 ]
Гэри Арнольд из The Washington Post написал, что, хотя новый фильм Богдановича не стал такой же катастрофой, как его предыдущий провал «Наконец-то любовь» , «эта тщательно продуманная, бессвязная и в конечном итоге утомительная историческая комедия о первых годах кинобизнеса в Голливуде не отсутствие серьезных недостатков, просчетов и потакания своим прихотям». [ 21 ]
Критик Джон Саймон назвал фильм «проверкой здравомыслия: любой, кто ловит себя на том, что смеется над чем-либо в столь поздний срок, должен серьезно подумать о том, чтобы отправиться в ближайшую психиатрическую больницу, хотя в его случае на излечение вряд ли стоит надеяться». [ 22 ]
Журнал Filmink утверждал: «Даже другой актерский состав решил бы другие проблемы с фильмом… слишком затянутая продолжительность, тот факт, что он охватывает годы, все бесконечные оживленные разговоры, которые не особенно остроумны (отличительная черта письменных диалогов Богдановича), персонажи влюбиться без промедления (то же самое)». [ 23 ]
По состоянию на август 2023 года фильм имеет рейтинг 7% на агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes на основе 14 рецензий со средней оценкой 4,7 из 10. [ 24 ]
Альтернативные версии
[ редактировать ]DVD-релиз 2009 года включает 125-минутную черно-белую «Режиссерскую версию». [ 25 ] «Вас ничто не отвлекает, — сказал Богданович, — светлые волосы и голубые глаза Райана вас не отвлекают, и вам легче сосредоточиться на действии. Вот почему самыми смешными когда-либо снятыми фильмами были немые комедии — Бастер Китон, Гарольд Ллойд, Чарли Чаплин Это по-другому фокусирует внимание, а цвет в таких случаях отвлекает». [ 26 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж ДЭВИД ДЕНБИ (январь 1977 г.). «Богданович - Будет ли «Никелодеон» его последним киносеансом?: Богданович - Что пошло не так? Питер Богданович - Что пошло не так?». Нью-Йорк Таймс . п. Д1.
- ^ «IMDB.com: Награды Nickelodeon» . imdb.com . Проверено 25 июля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Винклер, Ирвин (2019). Жизнь в кино: истории за пятьдесят лет в Голливуде (изд. Kindle). Абрамс Пресс. стр. 1036–1104/3917.
- ^ Гольдштейн, Патрик, и Рейни, Джеймс (13 апреля 2009 г.). « Никелодеон: новая версия валентинки Питера Богдановича старому Голливуду» . Лос-Анджелес Таймс .
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с Джон Галлахер, «Между действием и монтажом», август 2004 г. Архивировано 6 декабря 2012 г. на Wayback Machine, доступ 3 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Интервью с Питером Богдановичем в Hollywood Flashback Interview, доступ 3 июня 2013 г.
- ^ Мерфи, Мэри (26 марта 1975 г.). «ЛИСТ КИНО: Звезды в ролях Гейбла-Ломбарда» . Лос-Анджелес Таймс . п. г10.
- ^ Перейти обратно: а б Гражданин, Уэйн (13 декабря 1981 г.). «БОГДАНОВИЧ: ЛЮБОВЬ, КОМЕДИЯ И ТРАГЕДИЯ». Лос-Анджелес Таймс . п. у45.
- ^ Сискель, Джин (28 ноября 1976 г.). «Трудоголик Берт Рейнольдс ставит перед собой следующее задание: легкая комедия». Чикаго Трибьюн . п. е2.
- ^ Мерфи, Мэри (24 ноября 1975 г.). «Колумбия отменяет «Никелодеон» ». Лос-Анджелес Таймс . п. д17.
- ^ Мерфи, Мэри (3 декабря 1975 г.). «Калигула - его вид сцены?». Лос-Анджелес Таймс . п. ф18.
- ↑ Статья о Nickelodeon, доступ 3 июня 2013 г.
- ^ Статья о фильме в Turner Classic Movies, доступ 3 июня 2013 г.
- ^ Сискель, Джин (30 сентября 1984 г.). «Фильмы: Райан оживает – что вообще случилось с этим парнем?». Чикаго Трибьюн . п. 15.
- ^ Дэвид Стерритт. The Christian Science Monitor (1908 г. – текущий файл) [Бостон, Массачусетс] (6 января 1977 г.). «ФОКУС: просмотр более дешевых фильмов?». п. 2.
{{cite news}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Эберт, Роджер (27 декабря 1976 г.). «Обзор фильма Никелодеон» . РоджерЭберт.com . Проверено 24 декабря 2019 г.
- ↑ Эдер, Ричард (22 декабря 1976 г.). «Никелодеон: не так уж много фильмов за деньги». Нью-Йорк Таймс . 34.
- ↑ Мерфи, Артур Д. (22 декабря 1976 г.). «Кинообзоры: Никелодеон». Разнообразие . 22.
- ↑ Сискель, Джин (24 декабря 1976 г.). «У «Никелодеона» только мелькающие радости». Чикаго Трибьюн . 13.
- ↑ Томас, Кевин (23 декабря 1976 г.). «Никелодеон: рождение индустрии». Лос-Анджелес Таймс . Часть IV, с. 1.
- ↑ Арнольд, Гэри (22 декабря 1976 г.). «Никелодеон: претенциозный фарс от Богдановича». Вашингтон Пост . Б6.
- ^ Саймон, Джон (1982). Обратный угол . Crown Publishers Inc. с. 286 . ISBN 9780517544716 .
- ^ Вагг, Стивен (2021). «Петр Богданович: киноман киномана» . Фильминк .
- ^ «Никелодеон» . Гнилые помидоры . Проверено 24 декабря 2019 г.
- ^ ДЭЙВ КЕР (15 апреля 2009 г.). «Один режиссер смотрит назад, а другой смотрит под воду» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 июня 2013 г.
- ^ «Вопросы и ответы - Режиссер Питер Богданович наконец получил обратно пять минут своего фильма» , AMCTV, по состоянию на 3 июня 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1976 года
- комедии 1976 года
- Американские комедийные фильмы
- Британские комедии
- Фильмы «Колумбии Пикчерз»
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Фильмы о кинопроизводстве
- Фильмы о Голливуде, Лос-Анджелесе
- Films directed by Peter Bogdanovich
- Фильмы продюсера Роберта Чартоффа
- Фильмы продюсера Фрэнка Маршалла
- Фильмы продюсера Ирвина Винклера
- Фильмы, действие которых происходит в 1914 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 1915 году.
- Фильмы, действие которых происходит в Калифорнии
- Фильмы, действие которых происходит в Чикаго
- Фильмы, действие которых происходит в Лос-Анджелесе
- Фильмы по сценариям Петра Богдановича
- Фильмы по сценариям В.Д. Рихтера
- Фильмы EMI Films
- Американские фильмы 1970-х годов
- Британские фильмы 1970-х годов
- Фильмы, написанные Ричардом Хазардом
- Англоязычные комедии