Дэйзи Миллер (фильм)
Дейзи Миллер | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Peter Bogdanovich |
Автор сценария | Фредерик Рафаэль |
На основе | Дейзи Миллер Генри Джеймс |
Продюсер: | Peter Bogdanovich |
В главных ролях | |
Кинематография | Альберто Спаньоли |
Под редакцией | Верна Филдс |
Музыка | Анджело Франческо Лаваньино |
Производство компания | |
Распространено | Парамаунт Пикчерз |
Дата выпуска |
|
Время работы | 91 минута |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 2,2 миллиона долларов [ 1 ] |
«Дэйзи Миллер» — американский драматический фильм 1974 года продюсера и режиссёра Питера Богдановича с Сибилл Шепард в главной роли. Сценарий Фредерика Рафаэля основан на одноименной новелле Генри Джеймса 1878 года . Роскошные старинные костюмы и декорации были созданы Фердинандо Скарфиотти, Мариолиной Боно и Джоном Ферниссом . [ 2 ]
Позже Богданович сказал, что ему хотелось бы не снимать этот фильм, заявив: «Это хорошая картина, в ней нет ничего плохого», но сказал: «Когда мы его снимали, я знал, что это не коммерческий фильм» и «если бы я был умным о вещах... Я бы не стал делать что-то настолько некоммерческое». Он говорит, что финансовый провал фильма "вселил в меня уверенность студии, что я сделаю такую картину вместо того, чтобы думать только о кассовых сборах" и "помог испортить следующие две картины... они вышли не такими, как хотелось бы". Я хотел». [ 3 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Дэйзи Миллер — красивая, кокетливая молодая американка в стиле нувориша, посещающая швейцарский курорт со своей нервно-робкой, разговорчивой матерью и избалованным младшим братом -ксенофобом Рэндольфом. Там она встречает американца-эмигранта из высшего сословия Фредерика Уинтерборна, которого предупреждает о ее безрассудном поведении с мужчинами его вдовствующая тетя миссис Костелло.
Когда они воссоединяются в Риме, Уинтерборн пытается убедить Дейзи, что ее общение с учтивым итальянцем мистером Джованелли, не имеющим статуса среди местных жителей, разрушит ее репутацию среди эмигрантов, включая светскую львицу миссис Уокер, которую оскорбляет ее поведение и высказывания о своем неодобрении. Дейзи слишком беспечно наивна, чтобы воспринимать кого-либо из них всерьез.
Уинтерборн разрывается между своими чувствами к Дейзи и уважением к социальным обычаям, и он не может сказать, что она на самом деле чувствует к нему под фасадом умышленной самоотверженности. Когда однажды ночью он встречает ее и Джованелли в Колизее , он решает, что такое поведение лишает его возможности любить ее, и дает ей об этом знать. Уинтерборн предостерегает ее от малярии, против которой она не приняла мер предосторожности. Она заболевает и умирает через несколько дней. На ее похоронах Джованелли говорит Уинтерборну, что она была самой «невинной». Уинтерборн задается вопросом, могло ли его незнание американских обычаев повлиять на ее судьбу.
Основной состав
[ редактировать ]- Сибилл Шеперд в роли Дейзи Миллер
- Барри Браун в роли Фредерика Уинтерборна
- Клорис Личман в роли миссис Эзры Б. Миллер
- Милдред Нэтвик, как миссис Костелло
- Эйлин Бреннан в роли миссис Уокер
- Джеймс МакМертри в роли Рэндольфа К. Миллера
- Дуилио Дель Прете, как мистер Джованелли
- Николас Джонс, как Чарльз
- Джордж Морфоген, он же Юджин
Производственные примечания
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]У Питера Богдановича был продюсерский контракт с The Director Company студии Paramount Studios, по которому он мог снимать любой фильм, который хотел, при условии, что он будет соответствовать определенному бюджету. Эта компания была идеей Чарльза Блудорна , председателя правления Gulf and Western, который в то время владел Paramount. Питер Барт , тогда работавший в Paramount, вспоминает:
Богданович позвонил мне вскоре после завершения «Бумажной луны» и сказал, что собирается познакомить меня с режиссером, чью работу компания должна в дальнейшем развивать. Днем позже он появился в присутствии Орсона Уэллса , тучного и сердитого, который в то время не был ни молодым, ни многообещающим... Богданович чувствовал, что Уэллсе есть еще один Гражданин Кейн в ; другие режиссеры, как и я, не согласились с этим. Однако Уэллс и Богданович сформировали связь, и во время их длительных бесед Уэллс восторженно говорил о романе Генри Джеймса под названием « Дейзи Миллер» , который, по его мнению, был романтической классикой. Богданович, у которого на момент влюбленности появилась привычка, услышал комментарии Уэллса в контексте потенциального фильма. Я инстинктивно подсказывал, что он просто убеждал Богдановича прочитать роман; Человек эрудированный, литературные рекомендации Уэллса определенно заслуживали внимания. Однако, к моему удивлению, Богданович немедленно начал готовить фильм по мотивам Дэйзи Миллер, в котором главную роль сыграла бы его подруга Сибилл Шеперд – идея, которая не вызвала особого энтузиазма в режиссерской компании. Помню, тогда я говорил себе, что эта компания долго не просуществует. Прогноз оказался верным. [ 4 ]
Другими партнерами Богдановича в «Директорской компании» были Фрэнсис Форд Коппола и Уильям Фридкин . Позже Фридкин написал, что Коппола «остался нейтральным» в отношении идеи создания Дейзи Миллер, но Фридкин был против. «Я сказал Питеру, что ему не следует делать это для нашей компании. Мы обещали Бладхорну «коммерческие» фильмы». [ 5 ] Однако Богданович все равно пошел вперед. Позже Фридкин сказал, что его вдохновил на это Фрэнк Ябланс из Paramount, которому никогда не нравилась идея «Директорской компании» и который хотел, чтобы она провалилась. [ 5 ]
Bogdanovich later recalled:
Я думал, что это будет не очень коммерческая картина, но думал, что мы сняли три подряд; что плохого в том, чтобы сделать фильм, который не был бы таким коммерческим? Это не лучший способ думать. [СМЕХ] Говард Хоукс предупреждал меня: «Питер, снимай картины, которые приносят деньги», вот что он сказал. Это кажется довольно очевидным, но мне следовало его послушать... Мои партнеры, [Фрэнсис Форд] Коппола и [Уильям] Фридкин, были раздражены тем, что я сделал это, потому что они считали это тщеславной постановкой моей девушки. Мне показалось, что это довольно трогательная история. Оглядываясь назад, я понимаю, что мне, вероятно, следовало бы сделать «Рамблинг Роуз» , что было возможно в то время. [ 6 ]
Кастинг
[ редактировать ]Позже Богданович сказал, что просил Орсона Уэллса поставить Сибилл Шепард и Богданович на главные роли, но Уэллс отказался:
Он поощрял меня сделать это, что, возможно, было палкой о двух концах, но в любом случае Барри Браун настолько подходил для этой роли, что это было страшно. Но это также была проблема, потому что он просто не был очень представительным, и для этой роли требовался кто-то с немного большей индивидуальностью, но, знаете, он был ролью, он определенно был Уинтерборном. Бедный Барри. Он действительно покончил с собой выпивкой... У него был своего рода интеллект, и он был очень умным ребенком, но он был таким саморазрушительным. Но он был очень похож на Уинтерборна, он определенно был «рожден зимой». [ 1 ]
Стрельба
[ редактировать ]Съемки фильма начались 20 августа 1973 года. [ 7 ] Производство проходило в Риме и Веве в кантоне Во в Швейцарии. Сын Ларри Макмертри играл второстепенную роль. [ 8 ] Во время съемок Рекс Рид посетил съемочную площадку и написал враждебную статью в адрес режиссера и звезды. [ 9 ]
Позже Богданович сказал: «Я помню, как смотрел ежедневные газеты Дейзи Миллер в Риме или Швейцарии и думал про себя, говоря вслух: «Это прекрасно, но я не знаю, кто захочет это увидеть». И, черт возьми, я был прав. Не забывайте, это было до компании Merchant Ivory ( Merchant Ivory Productions )». [ 6 ]
Позже Богданович вспоминает, что его партнеры по Режиссерской компании были недовольны фильмом:
Они думали, что это своего рода тщеславная постановка, призванная выставить Сибилл напоказ. Если бы я хотел это сделать, я бы сделал что-нибудь другое. Это была довольно трудная роль, и я думаю, что она с ней справилась очень хорошо. Чего некоторые люди не осознавали, так это того, какой была бы такая девушка в 1875 году. Она была из Нью-Йорка, она была провинциальной девушкой. Если вы прочитали историю, то она такая. Если вы читали оригинальный роман, мы почти ничего не добавили. Фильм - это именно книга. Я добавил один эпизод, который написал, и к которому Фредди Рафаэль не имеет никакого отношения. На самом деле Фредди Рафаэль не имел никакого отношения к этому сценарию, это было так забавно. Он написал две вещи. Одна идея заключалась в том, чтобы нарисовать маленького художника-миниатюриста, а другая заключалась в том, чтобы разыграть эту сцену в ванне... Все остальное было в книге, и я не мог использовать его сценарий, потому что он был действительно чересчур. В любом случае, это другая история. Мы обратились в арбитраж в Англии из-за английского языка Фредди, и поэтому они были к нему немного неравнодушны. Они сказали, что я могу выставить счет, но там должно быть написано «Дополнительный диалог», и я сказал, что не собираюсь его выставлять. [ 1 ]
Когда фильм был закончен, Богданович вспоминает, как показывал его руководству студии:
Ябланс, новый руководитель студии, подошел ко мне, и я спросил: «Что ты думаешь?» Он сказал: «Все в порядке». Я спросил: «Это все, что ты можешь сказать?» — Ну, что ты хочешь, чтобы я сказал? Я сказал: «Все в порядке?» Он сказал: «Все в порядке, это хорошо, но ты Бэйб Рут и ты только что облажался». С коммерческой точки зрения он был прав. Эта картина никогда не станет большим хитом, если только вы не выпустите ее сегодня. Он получил очень хорошие отзывы. Люди помнят это как получение плохих отзывов, но правда в том, что Paper Moon получила довольно неоднозначные отзывы. « Нью-Йорк Таймс» это не понравилось, «Тайму» это не понравилось. С другой стороны, газета «Нью-Йорк Таймс» в восторге от Дэйзи Миллер , но в свое время это была не коммерческая картина, к тому же в этот момент Paramount сменила владельца, пришел Барри Диллер, Фрэнк ушел, фильм провалился, и никто на самом деле не толкнул его. Мне нравится картинка. Я думаю, это было довольно смело. [ 1 ]
Критический прием
[ редактировать ]Variety охарактеризовал фильм как «неудачный» и добавил: «Сибилл Шепард ошибочно выбрана на главную роль. Адаптация Фредериком Рафаэлем истории Генри Джеймса не играет. Старинная постановка Питера Богдановича прекрасна. Но его направление и концепция кажутся неопределенными. и провалились выступления Милдред Нэтвик, Эйлин Бреннан и Клорис Личман соответственно, превосходные, выдающиеся и хорошие». [ 10 ]
The New York Times заявила, что фильм «работает на удивление хорошо». Он поздравлял Шеперд с тем, что она [уловила] «веселость и прямоту Дейзи, непосредственность избалованного, но очень симпатичного человека. другие Джеймсианские персонажи». Богдановича хвалили за то, что он «чутко взглянул на лицемерие и противоречия прошлого - без малейшего намека на ностальгию». [ 11 ] (Винсент Кэнби позже назвал его одним из 11 лучших фильмов года. [ 12 ] )
Телегид оценивает его на одну из четырех возможных звезд и называет «действительно неудачным, несмотря на красивые декорации и умную писательскую работу. Джеймсу, мягко говоря, трудно адаптироваться к экрану, но эта работа становится безнадежной, потому что о мелкой игре Шепарда». [ 13 ]
Time Out London написал: «Нервное эссе Богдановича в мутных водах Генри Джеймса, где американская невинность и наивность находятся в постоянном конфликте с европейским упадком и очарованием, показывает, что он не столько интерпретатор Джеймса, сколько его переводчик в бесцеремонный мир Говард Хоукс . Насилие, совершенное Джеймсом в этом случае, простительно - действительно, превращение Сибилл Шеперд Дейзи в героиню Хоукса выглядит странно. успешен, но в результате в фильме нет реального социального конфликта, и он становится просто историческим вариантом « Последнего киносеанса» , без энергии этого фильма или иронии оригинального романа Джеймса». [ 14 ]
Журнал Filmink утверждал: «Если бы он появился в 1990-х, я думаю, он стал бы хитом в той студии инди-студии, которой в 1970-х годах не было для англоязычных фильмов. Не удалось запустить двух новых звезд: Барри Брауна. и Дуилио Дель Прете». [ 15 ]
В оригинальное издание The New York Times Guide to 1000 лучших когда-либо созданных фильмов , опубликованное в 1999 году, входил фильм: [ 16 ] но второе издание, опубликованное в 2004 году, удалило его из своего списка. [ 17 ]
Дейзи Миллер имеет рейтинг 69% на Rotten Tomatoes на основе 13 обзоров. [ 18 ] На Metacritic он имеет оценку 48% на основе отзывов 7 критиков, что указывает на «смешанные или средние отзывы». [ 19 ]
Квентин Тарантино позже сказал: «Фильм начинается немного странно. Тон в начале немного неприятный. Вы не совсем уверены, сработает ли он. ...[фильм] очень забавный, но он оставляет зрителя очень грустным, когда вы наблюдаете, как исчезают финальные титры... Фильм похож на занимательную и веселую классическую адаптацию, вышедшую в Голливуде в тридцатых и сороковых годах. ..Питер подходит к материалу так же, как вы можете себе представить, как Говард Хоукс справлялся с этим заданием в сороковых годах». [ 20 ]
Генри Хэтэуэй восхищался фильмами Богдановича, но считал, что его выбор Шеперда на роль Дейзи Миллер был «неправильным решением». [ 21 ]
Похвалы
[ редактировать ]Фильм был номинирован на премию «Оскар» за лучший дизайн костюмов, но проиграл «Великому Гэтсби» . [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Джон Галлахер, «Между действием и монтажом», август 2004 г. Архивировано 6 декабря 2012 г. на Wayback Machine, доступ 3 июня 2013 г.
- ^ «Дэйзи Миллер (1974) — IMDb» . IMDB .
- ^ Хоган, Рон (2005). Стюардесса управляет самолетом! : Американские фильмы 1970-х годов . Булфинч Пресс. стр. 14–15.
- ^ Питер Барт, "Three's Company" , Variety , 6 декабря 2004 г., по состоянию на 16 апреля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уильям Фридкин, Связь с Фридкиным: мемуары , Харпер Коллинз, 2013, стр. 318.
- ^ Перейти обратно: а б «Интервью Петра Богдановича» . Гильдия режиссеров Америки .
- ^ «Краткие сведения об искусстве: краткая информация издателей о непристойности. Сибилл Шепард станет Дейзи Миллер. Смитсоновский институт получает 20 писем Икинса на полях: Новости театра». Нью-Йорк Таймс . 28 июля 1973 г. с. 16.
- ^ Блюм, Мэри (25 ноября 1973 г.). «Богданович тщетно пытается бороться с успехом: Богданович борется с успехом». Лос-Анджелес Таймс . п. с1.
- ^ Рекс Рид (14 октября 1973 г.). «Сибилл Шеперд: «Генри Джеймс имел в виду меня» ». «Вашингтон Пост» и «Таймс-Геральд» . п. Л5.
- ^ Эстрадный состав (1 января 1974 г.). «Дэйзи Миллер» . Разнообразие .
- ^ New York Times Обзор [ мертвая ссылка ]
- ^ Кэнби, Винсент (5 января 1975 г.). «ПРОСМОТР ФИЛЬМА: Выбор критиков: одиннадцать лучших фильмов 1974 года ПРОСМОТР ФИЛЬМА Лучшие фильмы 1974 года» . Нью-Йорк Таймс . п. Д1.
- ^ телегида Обзор
- ^ Time Out London. Обзор Архивировано 10 июля 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Вагг, Стивен (2021). «Петр Богданович: киноман киномана» . Фильминк .
- ^ Путеводитель New York Times по 1000 лучшим фильмам, когда-либо созданным, на ListOfBests.com. Архивировано 31 июля 2009 г. на Wayback Machine.
- ^ Путеводитель New York Times по 1000 лучшим фильмам, когда-либо созданным, на NewYorkTimes.com
- ^ «Дэйзи Миллер» . Гнилые помидоры .
- ^ «Дэйзи Миллер» . Метакритик . Проверено 1 апреля 2022 г.
- ^ Тарантино, Квентин (16 марта 2020 г.). «Дэйзи Миллер» . Новая Беверли . Архивировано из оригинала 23 марта 2020 года . Проверено 23 марта 2020 г.
- ^ Эйман, Скотт (сентябрь – октябрь 1974 г.). « Я снимал кино» — интервью с Генри Хэтэуэем . Возьмите один . п. 10.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Тиббетс, Джон К. и Джеймс М. Уэлш, ред. Энциклопедия романов в кино (2-е изд. 2005 г.), стр. 86–87.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дейзи Миллер в базе данных фильмов в Интернете
- Дейзи Миллер в базе данных TCM Movie
- фильмы 1974 года
- Фильмы по произведениям Генри Джеймса
- Драматические фильмы 1974 года
- Фильмы по британским романам
- Фильмы, действие которых происходит в 1870-х годах.
- Фильмы, действие которых происходит в Риме
- Фильмы, действие которых происходит в Швейцарии
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Films directed by Peter Bogdanovich
- Фильмы Paramount Pictures
- Фильмы, написанные Анджело Франческо Лаваньино
- Американские драматические фильмы
- Американские фильмы 1970-х годов
- Англоязычные драматические фильмы
- Фильмы о Колизее