Jump to content

Генри Хэтэуэй

Генри Хэтэуэй
Рожденный
Маркиз Анри Леопольд де Файнс

( 1898-03-13 ) 13 марта 1898 г.
Умер 11 февраля 1985 г. (1985-02-11) (86 лет)
Лос-Анджелес, Калифорния, США
Место отдыха Кладбище Святого Креста, Калвер-Сити, Калифорния
Занятия
  • Кинорежиссер
  • Кинопродюсер
Годы активности 1925–1974
Супруг
Бланш «Скип» Гонсалес
( м. 1932)
(† 1995)
Дети 1
Родители

Генри Хэтэуэй (13 марта 1898 — 11 февраля 1985) — американский кинорежиссер и продюсер. Он наиболее известен как режиссер вестернов , особенно с Рэндольфом Скоттом и Джоном Уэйном в главных ролях . Он снял Гэри Купера в семи фильмах.

Генри Хэтэуэй родился Анри Леопольд де Файнс в Сакраменто, Калифорния. [ 1 ] Отец Хэтэуэй, Роди Хэтэуэй , носил дворянский титул. Роди стал театральным менеджером и женился на матери Хэтэуэй, венгерке, которая выступала под именем Джин Хэтэуэй (некоторые цитаты утверждают, что Хэтэуэй была ее девичьей фамилией). [ 2 ] [ 3 ]

Его титул маркиза был унаследован от его прадеда по отцовской линии Ж. Б. де Файнса, бельгийского дворянина и адвоката. [ 4 ] на службе у короля Бельгии Леопольда I. Когда его прадедушка не смог выполнить поручение по обеспечению Бельгии Сандвичевых островов (ныне Гавайи), опальный старший маркиз в 1850 году самовольно сослался в Сан-Франциско. [ 5 ] [ 6 ] Там он наладил юридическую практику и женился.

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Юные роли и кинотехник, 1908-1917 гг.

[ редактировать ]

В 1908 году, в возрасте 10 лет, Хэтэуэй начал сниматься в качестве детского актера в Американской кинокомпании под руководством режиссера Аллана Двана . [ 7 ] Плодотворная работа Двана в виде короткометражных фильмов с одной и двумя катушками, снятых недалеко от границы США и Мексики в период с 1908 по 1912 год, повлияла на более поздний интерес Хэтэуэя к кинопроизводству на западную тематику. [ 8 ]

Хэтэуэй бросил школу в 1912 году в возрасте четырнадцати лет, чтобы стать помощником мастера по недвижимости в Universal Pictures , и начал играть подростковые роли в 1917 году. [ 9 ] После вступления Соединенных Штатов в Первую мировую войну Хэтэуэй на время конфликта служил инструктором по артиллерийскому делу в форте Уинфилд Скотт в Сан-Франциско. [ 10 ]

Помощник режиссера, 1921–1932 гг.

[ редактировать ]

После увольнения из армии США в 1919 году Хэтэуэй предпринял краткую, но неудачную попытку заняться крупными финансами вместе с компанией Morris Audit Company. Он вернулся в Голливуд в 1921 году в качестве реквизитора продюсера и режиссера Фрэнка Ллойда , последний известен своей адаптацией классических литературных произведений. [ 11 ]

В 1923 году Хэтэуэй начал работать в немом кино в качестве ассистента таких режиссеров, как Виктор Флеминг и Йозеф фон Штернберг , и вместе с ними перешел к звуку. Он был помощником режиссера Фреда Нибло в версии 1925 года « Бен-Гура» в главных ролях с Фрэнсисом Бушманом и Рамоном Новарро . В течение оставшейся части 1920-х годов Хэтэуэй продолжал работать ассистентом, помогая руководить такими актерами, как Гэри Купер, Марлен Дитрих , Адольф Менжу , Фэй Рэй , Уолтер Хьюстон , Клара Боу и Ной Бири . [ 12 ]

Первые фильмы в качестве режиссёра

[ редактировать ]

Рэндольф Скотт Вестерны

[ редактировать ]

Генри Хэтэуэй дебютировал в качестве режиссера в вестерне производства Paramount «Наследие пустыни» (1932). Основанный на романе Зейна Грея , Хэтэуэй дал Рэндольфу Скотту его первую главную роль в фильме, который положил начало его долгой карьере в ковбойских ролях. [ 13 ]

Он положил начало серии вестернов Скотта, поставленных Хэтэуэем, по романам Грея: « Дикая лошадь Меса» (1932), «Громящее стадо» (1933), «Закатный перевал» (1933), «До последнего человека» (1933), «Человек из леса» (1933) и Последняя облава (1934).

Хэтэуэй снял боевик, действие которого происходит на Филиппинах, « Давай, морские пехотинцы!» (1934) с Ричардом Арленом и Идой Лупино в главных ролях , за ним последовали драма «Ведьмин час» (1934) и ранний Ширли Темпл фильм «Сейчас и навсегда » (1934). В последнем также снимались Кэрол Ломбард и Гэри Купер.

Жизни бенгальского улана (1935) и боевики

[ редактировать ]

Следующим фильмом Хэтэуэя был с Купером «Жизнь бенгальского улана» (1935). Вдохновленный режиссером Полом Берном , Хэтэуэй отправился в Индию на девять месяцев в 1920-х годах, чтобы собрать документальные кадры об индуистских религиозных паломничествах. Проект так и не был завершен, но опыт Хэтэуэя на Дальнем Востоке принес ему предложение стать режиссером « Жизни бенгальского улана» . [ 14 ]

Хэтэуэй получил эту работу, потому что в фильме сменился режиссер, и Купер, имевший одобрение режиссера, восхищался фильмами Хэтэуэй. [ 15 ] [ 16 ] Фильм стал хитом и получил семь номинаций на премию Оскар , в том числе за лучший фильм и за которую Хэтэуэй получил свою единственную номинацию на премию Оскар за режиссуру . [ 17 ] [ 18 ]

Хэтэуэй теперь стал одним из главных режиссеров студии Paramount. [ 19 ] Он сделал еще один с Купером, Питером Иббетсоном (1935). За этим последовал «След одинокой сосны» (1936), его первый цветной фильм, для которого его нанял Уолтер Вангер, платя ему 1000 долларов в неделю. [ 20 ] Он также работал над проблемным фильмом « Я любил солдата» (1936), который так и не был закончен, и снялся в Мэй Уэст фильме « Иди на запад, молодой человек» (1936).

Хэтэуэй вернулся с Купером для приключенческой истории против рабства « Души в море» в главной роли (1937) с Джорджем Рафтом . Вместе с Рафтом и Генри Фондой он снял «Отродье Севера» (1938).

«Настоящая слава» (1939) с Купером была репризой « Бенгальских улан» , действие которой происходит на Филиппинах. После этого он поругался с Paramount и ушел, чтобы присоединиться к Fox. [ 21 ]

20 век Фокс

[ редактировать ]

Хэтэуэй работал в компании 20th Century Fox, снимая главную мужскую звезду студии Тайрона Пауэра в фильмах «Джонни Аполло» (1940) и «Бригам Янг» (1940). Хэтэуэй обожала работать с Дэррилом Зануком, называя его лучшим режиссером Америки. Он говорит, что никогда не отказывался от сценария, предложенного ему Зануком. «Да, некоторые собаки, но и много хороших», - сказал он. [ 22 ]

Он вернулся в Paramount, чтобы поставить Джона Уэйна в «Пастыре холмов» (1941). Для Уолтера Вангера он снял еще один имперский боевик « Закат» (1941).

Вернувшись в Fox, он снялся в фильмах «Десять джентльменов из Вест-Пойнта» (1942), «Китаянка» (1942), «Крыло и молитва» (1944), «Дом в Индиане» (1944) и «Ноб Хилл » (1945).

В 1940-е годы Хэтэуэй начал снимать фильмы в полудокументальном жанре, часто используя стиль нуар . К ним относятся «Дом на 92-й улице » (1945), за который он был номинирован на премию «Лучший режиссер» Нью-Йоркским кружком кинокритиков , «Темный угол» (1946), «Рю Мадлен, 13» (1947), «Поцелуй смерти» (1947) и Позвоните в Northside 777 (1948), в котором Хэтэуэй представил одно из первых экранных применений факса .

Хэтэуэй вернулась к приключенческим фильмам в фильме « Вниз в море на кораблях » (1949). Он воссоединился с Power for The Black Rose (1950). У Хэтэуэя было некоторое время для операции по поводу рака, а затем он вернулся, чтобы снять «Лис пустыни: История Роммеля» биографический фильм о генерале Роммеле (1951) . За ним последовали «Четырнадцать часов» (1951), нуар о человеке, собирающемся покончить жизнь самоубийством, « Теперь ты во флоте» (1951), военная комедия с Купером, и две с Power: Rawhide (1951), вестерн, и дипломатический курьер (1952).

Хэтэуэй снял фильм-нуар « Ниагара » (1953), ставший Мэрилин Монро прорывной ролью , и «Белый знахарь» (1953) со Сьюзен Хейворд и Робертом Митчумом . Он воссоединился с Купером в вестерне «Сад зла» (1954), а затем снялся в фильме « Принц Валиант» (1954).

После «Гонщиков» (1955) с любовницей Занука Беллой Дарви Хэтэуэй покинул Fox. [ 23 ]

Пост-Фокс карьера

[ редактировать ]

он снял два триллера Вместе с Ван Джонсоном : «Дно бутылки» (1956) и «23 шага до Бейкер-стрит» (1956).

Джон Уэйн нанял его для создания «Легенды о пропавших без вести» (1957) для компании Уэйна. Вернувшись в Fox, он снял вестерн «Из ада в Техас» (1958). Во время съемок Деннис Хоппер пытался творчески заявить о себе на съемочной площадке. Возможно, под влиянием своего недавнего опыта с бунтарским отношением коллеги-актера Джеймса Дина на съемках фильмов «Бунтарь без причины» (1955) и «Гигант» (1956), Хоппер заставил Хэтэуэя снять более 80 дублей сцены, прежде чем он согласился на требования Хэтэуэй. . Сообщается, что после съемок Хэтэуэй сказала молодому актеру, что его карьера в Голливуде окончена. Позже Хоппер признал, что был не прав, не уважая Хэтэуэя в юности, и назвал его «лучшим режиссером, с которым я когда-либо работал», снова работая с Хэтэуэй над «Сыновьями Кэти Элдер» (1965) и «Настоящая выдержка » (1969).

Затем Хэтэуэй сняла мелодраму « Одержимая женщина» (1959) и триллер « Семь воров» (1960). Он воссоединился с Уэйном в комедийном боевике «Север», на север Аляски (1960).

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

Хэтэуэй был одним из трех режиссеров вестерна « Cinerama Как был завоеван Запад» (1962), сняв большую часть фильма, включая сцены с рекой, прерией и ограблением поезда. Он должен был стать режиссером Маклинтока , но продюсеры не выплатили ему зарплату. [ 24 ]

Он посетил Испанию, чтобы снова поработать с Уэйном над «Миром цирка» (1964). Уэйн попросил Хэтэуэя взять Джона Смита на роль Стива Маккейба в фильме; с 1959 по 1963 год Смит играл роль владельца ранчо Слима Шермана в сериале NBC « Ларами» . Согласно интернет-биографии Смита, у Хэтэуэя возникла сильная неприязнь к Смиту, и после этого он помешал ему получить избранные роли в Голливуде. [ 25 ]

«Мир цирка» оказался кассовым разочарованием, но следующий совместный фильм Уэйна и Хэтэуэй, «Сыновья Кэти Элдер» (1965), стал хитом. То же самое можно сказать и о Неваде Смите (1966), вестерне со Стивом МакКуином в главной роли , который был экстраполирован на основе короткого отрывка из Гарольда Роббинса романа «Саквояжники» .

Он посетил Африку, чтобы снять «Последнее сафари» (1967), затем принял участие в вестерн- 5-карточном стаде (1968) с Дином Мартином и Робертом Митчамом. Это был умеренный успех, но фильм «Настоящая выдержка» (1969), продюсером которого выступил Хэл Б. Уоллис , имел успех в прокате и принес Джону Уэйну премию «Оскар» за лучшую мужскую роль.

Он заменил Джорджа Ситона в постановке нескольких зимних сцен на открытом воздухе для звездного фильма «Аэропорт» (1970), в котором снимались Берт Ланкастер и Дин Мартин . Он сделал это как одолжение Ситону, но денег не взял. [ 26 ]

Хэтэуэй снялся с Ричардом Бертоном в военном фильме «Набег на Роммеля» (1971), а затем снял для Уоллис еще один вестерн «Перестрелка» (1971). 65-м и последним фильмом Хэтэуэя стал Hangup (1974), фильм о черной эксплуатации. Он отказался от Рустера Когберна, так как ему не понравился сценарий. [ 27 ]

Хэтэуэй умерла от осложнений сердечного приступа в Медицинском центре Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе 11 февраля 1985 года в возрасте 86 лет. [ 3 ] Он похоронен на кладбище Святого Креста в Калвер-Сити , Калифорния. Его работа принесла ему звезду на Аллее славы в Голливуде на Вайн-стрит, 1638.

Фильмография

[ редактировать ]
  1. ^ «Голливудская звездная прогулка: Генри Хэтэуэй» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 20 июля 2013 г.
  2. ^ Канхэм, 1973 стр. 139: «...Роуди взял девичью фамилию своей жены Хэтэуэй..»
  3. ^ Перейти обратно: а б Кребс, Альбин (13 февраля 1985 г.). «Генри Хэтэуэй умер в 86 лет; снял более 60 фильмов» . Нью-Йорк Таймс . п. Д27 . Проверено 30 января 2024 г.
  4. ^ Джарвес, Джеймс Джексон (1847). История Гавайских островов: охват их древностей, мифологии, легенд, открытия европейцами в шестнадцатом веке, повторного открытия Куком, а также их гражданской, религиозной и политической истории от древнейшего традиционного периода до настоящего времени . CE Хичкок. стр. 215, 228.
  5. ^ Канхэм, 1973 стр. 139
  6. ^ «Генри Хэтэуэй, un marquis devenu roi du western a Hollywood» [Генри Хэтэуэй, маркиз, ставший королем вестерна в Голливуде]. Л'Эхо (на французском языке). 7 августа 2013 г. внук маркиза де Файнса, который поселился в Калифорнии после того, как выступал в качестве посредника между первым бельгийским королем и властями Гавайских островов в 1860-х годах.
  7. ^ Канхэм, 1973 стр. 139: «...он стал протеже» режиссера.
  8. ^ Канхэм, 1973 стр. 179: «Дван снял более четырехсот» этих короткометражных фильмов… «Будучи актером-ребенком, Хэтэуэй усвоил основы западной истории… в последующие годы это превратилось в один из его величайших профессиональных активов».
  9. ^ Канхэм, 1973 стр. 139-140
  10. ^ Канхэм, 1973 стр. 140
  11. ^ Канхэм, 1973 стр. 140-141
  12. ^ Канхэм, 1973 стр. 142, с. 148: Хэтэуэй « работала с Рэндольфом Скоттом восемь раз ; Джон Уэйн на шестом месте; Тайрон Пауэр — пять; Ричард Уидмарк — четыре… ​​Купер семь раз появлялся в фильмах Хэтэуэя».
  13. ^ Канхэм, 1973 стр. 179: См. Фильмографию
  14. ^ Канхэм, 1973 стр. 141
  15. ^ «ЗАМЕДЛЕННЫЙ ГОЛЛИВУД РАСКАЧИВАЕТ СВОИ ПАРУСА». Нью-Йорк Таймс . 29 июля 1934 года. ПроКвест   101195511 .
  16. ^ Эйман стр. 6
  17. ^ Канхэм, 1973 стр. 141: «Первый популярный режиссерский успех Хэтэуэй».
  18. ^ Канхэм, 1973 стр. 154: «Хэтэуэй очень уважал Гэри Купера как актера до того, как стал его режиссировать, и это уважение отражается в естественной легкости игры Купера в его работе для Хэтэуэй».
  19. ^ Канхэм, 1973 стр. 141: «Первый популярный режиссерский успех Хэтэуэй».
  20. ^ Эйман стр. 6
  21. ^ Эйман стр. 7
  22. ^ Эйман стр. 10
  23. ^ «ХЕСТОН ЗАНЯТ В 4 ЭКРАННЫХ РОЛЯХ». Нью-Йорк Таймс . 23 августа 1954 г. с. 2.
  24. ^ Эйман стр. 12
  25. ^ «Биография Джона Смита» . tonygill.co.uk. Архивировано из оригинала 22 июня 2021 года . Проверено 11 октября 2012 г.
  26. ^ Эйман стр. 12
  27. ^ Эйман стр. 12
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e3c938ead464fb837035b595f7069b57__1716417900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/57/e3c938ead464fb837035b595f7069b57.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Henry Hathaway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)