Жизнь бенгальского улана (фильм)
Жизнь бенгальского улана | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Генри Хэтэуэй |
Автор сценария | Уильям Славен МакНатт Гровер Джонс Вальдемар Янг Джон Л. Балдерстон Ахмед Абдулла Лоуренс Столлингс (за кадром) [ 1 ] |
На основе | Жизнь бенгальского улана роман 1930 года Фрэнсис Йейтс-Браун |
Продюсер: | Луи Д. Лайтон |
В главных ролях | Гэри Купер Франшо Тоне Ричард Кромвель Гай, стоящий |
Кинематография | Чарльз Лэнг |
Под редакцией | Эллсворт Хоугланд |
Музыка | Герман Хэнд Джон Лейпольд Милан Родер Хайнц Ремхельд |
Производство компания | |
Распространено | Парамаунт Пикчерз |
Дата выпуска |
|
Время работы | 109 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Театральная касса | 1,5 миллиона долларов (аренда по всему миру) [ 2 ] |
«Жизнь бенгальского улана» — американский приключенческий фильм в главной роли 1935 года с Гэри Купером , режиссёр Генри Хэтэуэй , сценарий Гровера Джонса , Уильяма Славенса МакНатта , Вальдемара Янга , Джона Л. Балдерстона и Ахмеда Абдуллы . Сеттинг и название взяты из 1930 года автобиографии британского солдата Фрэнсиса Йейтс-Брауна .
История, имеющая мало общего с книгой Йейтс-Брауна, повествует о группе британских кавалеристов и высокопоставленных офицеров, отчаянно пытающихся защитить свою цитадель и штаб в Бенгалии от восставших туземцев во времена британского владычества . Купер играет лейтенанта Алана МакГрегора, Франшо Тона , лейтенанта Джона Форсайта, Ричарда Кромвеля , лейтенанта Дональда Стоуна, Гая Стэндинга , полковника Тома Стоуна, а Дуглас Дамбрилль играет лидера повстанцев Мохаммеда Хана, который читает фразу, которую сейчас часто неправильно цитируют: «У нас есть способы заставить мужчин говорить». [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Фильм был произведен и выпущен компанией Paramount Pictures . Планирование началось в 1931 году, и Paramount ожидала, что фильм выйдет на экраны в том же году. Однако большая часть съемок с локаций испортилась из-за высоких температур, и проект был отложен. В конечном итоге он был выпущен в США в 1935 году.
Он получил положительные отзывы и хорошие кассовые сборы, был номинирован на семь премий Оскар , стал помощником режиссера , а также в других номинациях, включая лучший адаптированный сценарий и лучший фильм . Фильм собрал 1,5 миллиона долларов в прокате по всему миру . [ 2 ]
Сюжет
[ редактировать ]
На западной границе Индии северо - во времена владычества британского шотландско-канадский лейтенант Алан МакГрегор, отвечающий за новичков, приветствует двух пополнений в 41-м бенгальском уланском полку : лейтенанта Джона Форсайта и лейтенанта Дональда Стоуна, сына командира подразделения полковника Тома Стоуна. Лейтенант Стоун, «детеныш» (имеется в виду новоиспеченный офицер), с нетерпением ожидал службы на индийской границе, особенно потому, что его специально просили и предполагали, что его отец послал за ним; Лейтенант Форсайт, опытный кавалерист и немного дразнящий персонаж, был отправлен на замену офицеру, погибшему в бою.
По прибытии лейтенант Стоун обнаруживает, что отец держит его на расстоянии, желая обращаться с ним так же, как он обращается со всеми остальными мужчинами. Он также сообщает, что не просил своего сына служить в его полку, и это открытие разбивает ему сердце и приводит к тому, что он впадает в пьяный запой. Пытаясь проявить беспристрастность, полковник равнодушно относится к сыну. Приверженность полковника строго военному поведению и соблюдению протокола молодой Стоун интерпретирует как отказ. Он не видел своего отца с детства и с нетерпением ждал возможности провести с ним время.
Лейтенант Барретт, замаскированный под местного повстанца, чтобы шпионить за Мухаммед-ханом, сообщает, что Хан готовит восстание против англичан. Он планирует перехватить и угнать военный конвой, перевозивший два миллиона патронов. Когда Хан обнаруживает, что полковник Стоун знает о его плане, он приказывает Тане Волканской, красивой русской агентке, соблазнить и похитить лейтенанта Стоуна в попытке получить от него секретную информацию о караване с боеприпасами или использовать его в качестве рычага для привлечения своего отца. . Когда полковник отказывается попытаться спасти своего сына, МакГрегор и Форсайт, потрясенные кажущимся отсутствием заботы полковника о собственном сыне, ночью покидают лагерь без приказа. Под видом местных торговцев, пытающихся продать одеяла, они успешно проникают в ханскую крепость. Однако их узнает Таня, которая встретила двоих мужчин на светском мероприятии. МакГрегор и Форсайт взяты в плен.
Во время допроса Хан хочет знать, когда и куда будут перевезены боеприпасы, чтобы он мог атаковать и украсть оружие. Он пытает заключенных, чтобы получить информацию. Побеги бамбука засовывают им под ногти и поджигают. МакГрегор и Форсайт отказываются говорить, но деморализованный Стоун, чувствуя себя отвергнутым отцом, ломается и раскрывает то, что знает. В результате колонна с боеприпасами захвачена.
Получив известие об украденных боеприпасах, полковник Стоун отправляется на битву с Ханом. Из своей камеры пленники видят, как превосходящие по численности бенгальские уланы отправляются на штурм крепости Хана. Им удается сбежать и взорвать башню с боеприпасами, МакГрегор вооружается пулеметом и погибает при штурме. Молодой Стоун искупает свою вину, убивая Хана кинжалом. Когда у них кончились боеприпасы, их лидер мертв, а крепость лежит в руинах, оставшиеся повстанцы сдаются.
В знак признания храбрости и доблести в бою лейтенанты Форсайт и Стоун награждаются орденом «За выдающиеся заслуги» . МакГрегор посмертно получает Крест Виктории , высшую награду Великобритании за военную доблесть, а полковник Стоун прикрепляет медаль к седлу лошади МакГрегора, как это принято в 41-м уланском полку.
Бросать
[ редактировать ]- Гэри Купер в роли лейтенанта Алана МакГрегора, очень опытного офицера лет тридцати с небольшим, проработавшего долгое время в полку. МакГрегор, канадец, изображается как обаятельный, открытый персонаж, который дружит с большинством офицеров, но из-за пренебрежения к начальству и привычки высказывать свое мнение начальство воспринимает его косо, которое, тем не менее, уважает его военные способности. [ 6 ]
- Франшо Тон в роли лейтенанта Джона Форсайта, кавалериста из высшего сословия лет двадцати пяти, выпускника Королевской военной академии в Сандхерсте . Переведенный из « Блюза» , одного из двух полков на момент создания фильма, которому было поручено охранять «Суверена», Форсайт представлен как забавный парень из главных героев и примечателен своим сандхерстским стилем в военных упражнениях, чем он и заслужил. бесчисленные комплименты от начальства. [ 6 ]

- Ричард Кромвель в роли лейтенанта Дональда Стоуна, недавнего выпускника Сандхерста и очень молодого офицера. Как к сыну полковника с известным именем, к нему относятся уважительно, но он становится разочарованным и угрюмым из-за личных проблем с отцом. [ 6 ]
- Гай Стэндинг в роли полковника Тома Стоуна, полковника с большим стажем службы, который покинул свой дом в Британии , чтобы служить на границе, и объясняет своему сыну в фильме, что «служба всегда на первом месте… то, чего твоя мать никогда не понимала». Его считают закоренелым и строгим полковником, который подавляет свои чувства и никогда ничего не делает без приказа. [ 6 ]
- К. Обри Смит полковника Стоуна в роли майора Гамильтона, старого, очень опытного майора, адъютанта и второго отца и друга лейтенанта Стоуна. Он вместе со своим начальником спланировал и координировал крупное нападение на крепость Мухаммад-хана. [ 6 ]
- Кэтлин Берк в роли Тани Волканской, красивой и соблазнительной молодой русской женщины, союзницы Хана. Ее используют как секретного козыря Хана, которая соблазняет молодых людей, когда это необходимо для продвижения планов Хана. Именно она с немалой легкостью перехитрила сначала Стоуна, а затем МакГрегора и Форсайта. [ 6 ]
- Дуглас Дамбрилль в роли Мохаммеда Хана, известного и богатого принца региона, получившего образование в Оксфорде и якобы друга британцев. Он также является тайным лидером повстанцев, борющимся за независимость Бенгалии от британской короны. Он изображен злодеем в фильме и несет ответственность за смерть и пытки многих людей. [ 6 ]
- Колин Тэпли в роли лейтенанта Барретта, близкого друга лейтенанта МакГрегора, которому было приказано проникнуть в группу бандитов Хана и предоставить жизненно важную информацию о местонахождении и передвижениях повстанцев. [ 6 ]
- Ламсден Хэйр в роли генерал-майора Вудли, человека, командующего британской разведывательной службой в Индии. Его не любят большинство офицеров полка, особенно МакГрегор, потому что его приказы обычно включают в себя учения в местах, где себя чувствуют хорошо . Он обдумал и одобрил нападение на ханскую цитадель. [ 6 ]
- Дж. Кэрролл Ньюс и Великий Визирь
- Джеймс Дайм [ 7 ]
Производство
[ редактировать ]Фондовый кризис
[ редактировать ]Первоначально компания Paramount планировала продюсировать фильм в 1931 году и отправила операторов Эрнеста Б. Шодсака и Рекса Вимпи в Индию для съемок натурных кадров, таких как охота на тигра. [ 8 ] [ 9 ] Однако большая часть пленки испортилась под палящим солнцем во время съемок, поэтому, когда фильм в конечном итоге был снят, большая часть съемок проходила на холмах, окружающих Лос-Анджелес , где жители северных пайуте использовались в качестве статистов. [ 8 ] [ 9 ]
По словам Хэтэуэя, у Шоедака были проблемы со студией, поэтому его заменил Стивен Робертс , который начал тратить больше денег, чем была готова Paramount, поэтому его уволили. Гэри Купер получил одобрение режиссера, и он предложил Генри Хэтэуэя, вестерны которого актер восхищался - это был вход Хэтэуэя в крупнобюджетные фильмы. Режиссер был в Индии девять месяцев и помнил, что все было белым, поэтому настоял на этом в фильме. [ 10 ]
Съемки
[ редактировать ]Среди мест съемок были Лоун-Пайн, Калифорния , Буффало-Флэтс в Малибу, Калифорния , ранчо Парамаунт в Агуре, Калифорния , и ранчо Айверсон Кино в Чатсуорте, Калифорния . [ 8 ] Для кульминационного получасового сражения в конце фильма в ущелье Айверсон, являющемся частью киноранчо Айверсона, была построена тщательно продуманная декорация, изображающая Могалу, горную цитадель Мухаммед-хана. [ 8 ]
Выпускать
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]Фильм вышел в прокат в американских кинотеатрах в январе 1935 года. [ 6 ] [ 11 ] Он имел большой успех в прокате и положил начало циклу имперских приключенческих рассказов, в том числе «Атака легкой бригады» (1936), «Другой рассвет» (1937), «Гунга Дин» (1939), «Четыре пера» (1939) и Настоящая слава (1939). [ 2 ] фильма составил около 1 миллиона долларов. прокат В США и Канаде [ 12 ] и 1,5 миллиона долларов по всему миру. [ 2 ] Это был второй по популярности фильм в британской прокате в 1935–36 годах. [ 13 ] Фильм оказался достаточно успешным, что привело к тому, что Гэри Куперу предложили сыграть главную роль в ряде фильмов с похожими сюжетами, действие которых также происходило в «экзотических» местах, включая « Красивый жест» , «Настоящая слава» , «Конная полиция Северо-Запада» и «Дальние барабаны» . [ 14 ]
Критический прием и влияние
[ редактировать ]
Лаура Элстон из журнала «Канада» написала, что «Жизнь бенгальского улана» принесла «больше славы британским традициям, чем британцы осмелились бы сделать для себя». [ 2 ] В ответ на успех фильма Фредерик Херрон из Американской ассоциации киноискусства написал: «Голливуд проделывает очень хорошую работу по продаже Британской империи миру». [ 2 ]
Писатель Джон Ховард Рид отметил в своей книге « Отмеченные наградами фильмы 1930-х годов », что этот фильм считается «одним из величайших приключенческих фильмов всех времен», и высоко оценил работу Хэтэуэя, сказав, что «фильм действительно сделал ему репутацию». [ 15 ] Он также получил похвальную рецензию в журнале Boys' Life , начав рецензию словами «Вы будете безмерно довольны «Жизнью бенгальского улана »», а затем сравнивали стиль и класс трех главных героев со стилем и классом трех главных героев. Три мушкетера . [ 16 ] фильм имеет общий рейтинг одобрения 100% агрегатора рецензий На сайте Rotten Tomatoes на основе 9 рецензий со средней оценкой 8 из 10. [ 17 ]
Критик Отис Фергюсон сказал, что его «захватило шоу, империализм и все такое». Андре Сеннвальд из The New York Times сказал, что этот фильм «прославил Британскую империю лучше, чем любой фильм, снятый в Великобритании для этой цели». Сеннвальд добавил, что фильм Paramount «Киплингов» «должен стать благословением для Даунинг-стрит». Фильм оказался настолько популярным в Соединенных Штатах, что послужил толчком к созданию серии имперских фильмов, которые продолжались на протяжении всего десятилетия и в следующем десятилетии. Фрэнк С. Ньюджент , также из «Нью-Йорк Таймс» , писал, что «Англии не нужно бояться за свою империю, пока Голливуд настаивает на том, чтобы быть Киплингом Тихого океана». Ньюджент отметил, что такие фильмы, как «Жизнь бенгальского улана» и «Атака легкой бригады», были гораздо более пробританскими, чем когда-либо осмелились бы быть настоящие британские кинематографисты: «В своем почитании британской колониальной политики, в своем уважении к всеведению и высокие моральные цели дипломатических представителей Его или Ее Величества, а также в своем преклонении перед мужеством, добродетелью и мужественной красотой английских солдат за границей, Голливуд не уступает никому - даже самим британским кинематографистам». [ 18 ]
В фашистской Италии кинобюро « Муссолини запретило этот фильм, а также несколько других американских фильмов на британскую тематику, в том числе Ллойд в Лондоне» и «Атака легкой бригады» , на том основании, что они были «пропагандой».
По словам Ивона Киркпатрика , который встретил Адольфа Гитлера в Берхтесгадене в 1937 году, одним из любимых фильмов Гитлера была «Жизнь бенгальского улана» , которую он смотрел трижды. [ 19 ] Фильм ему понравился, потому что «в нем была изображена горстка британцев, держащих континент в рабстве. Именно так должна вести себя высшая раса, и этот фильм был обязательным для просмотра СС». [ 19 ] [ 20 ] Также его камердинер напомнил, что Гитлеру фильм понравился. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] Это был один из одиннадцати американских фильмов, которые с 1933 по 1937 год считались нацистскими властями «художественно ценными» . [ 24 ] [ 25 ]
Расхождения в графике
[ редактировать ]Фильм не имеет ничего общего с первоисточником, кроме сеттинга. [ 26 ] Рид отметил в «Отмеченных наградами фильмах 1930-х годов» , что «ни один из персонажей книги не появляется в сценарии, даже сам Йейтс-Браун. Сюжет фильма также совершенно другой». [ 26 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]Картина Paramount была распространена в домашних СМИ на видеокассете VHS 1 марта 1992 года и на DVD 31 мая 2005 года. [ 9 ] [ 27 ] С тех пор он был выпущен на нескольких языках и включен в несколько сборников из нескольких фильмов. [ 28 ]
Награды
[ редактировать ]Фильм был номинирован на следующие премии «Оскар» , выиграв в одной категории: [ 9 ] [ 29 ]
Премия | Номинант | Результат |
---|---|---|
Лучший фильм | Луи Д. Лайтон | номинирован |
Лучшее художественное направление | Ганс Драйер Роланд Андерсон |
номинирован |
Лучший помощник режиссера | Клем Бошан Пол Винг |
Выиграл |
Лучшая режиссура | Генри Хэтэуэй | номинирован |
Лучший монтаж фильма | Эллсворт Хоугланд | номинирован |
Лучшая звукозапись | Франклин Б. Хансен | номинирован |
Лучший адаптированный сценарий | Уильям Славен МакНатт Гровер Джонс Вальдемар Янг Джон Л. Балдерстон Ахмед Абдулла |
номинирован |
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «АФИ|Каталог» .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Велки 2008 , стр. 88–89.
- ^ Деис, Роберт (11 января 2015 г.). «Происхождение киноклише «У нас есть способы заставить вас говорить!» " . Этот день в цитатах . Проверено 4 апреля 2016 г.
- ^ Ноулз 1999 , с. 196.
- ^ «15 лучших неверных цитат из фильмов» (18 октября 2007 г.). Листверс. Проверено 13 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Жизнь бенгальского улана» (12 января 1935 г.). Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 сентября 2014 г.
- ^ Фриз, Джин Скотт (2014). Голливудские каскадеры, 1910–1970-е годы: Биографический словарь (2-е изд.). МакФарланд и компания . п. 75. ИСБН 978-0786476435 .
- ^ Jump up to: а б с д Ричардс 1973 , стр. 120–123.
- ^ Jump up to: а б с д «Обзор: Жизнь бенгальского улана» (31 декабря 1934 г.). Разнообразие . Проверено 10 января 2014 г.
- ^ Эйман, Скотт (сентябрь – октябрь 1974 г.). « Я снимал кино» — интервью с Генри Хэтэуэем . Возьмите один . п. 8.
- ^ "Жизнь бенгальского улана" [ постоянная мертвая ссылка ] . Балтимор Сан . Проверено 15 сентября 2014 г.
- ^ Кон, Лоуренс (15 октября 1990 г.). «Чемпионы по прокату фильмов за все время». Разнообразие . п. М-170. ISSN 0042-2738 .
- ^ «Кинобизнес в Соединенных Штатах и Великобритании в 1930-е годы», Джон Седжвик и Майкл Покорни, The Economic History Review Новая серия , Vol. 58, № 1 (февраль 2005 г.), с. 97
- ^ Гэри Купер, Интимная биография Гектора Арса. Бэнтамские книги, 1980 г. [ ISBN отсутствует ] [ нужна страница ]
- ^ Рид 2004 , стр. 118–119.
- ^ Мэтьюз 1935 .
- ^ «Жизнь бенгальского улана» . Гнилые помидоры . Проверено 13 сентября 2014 г.
- ^ Американский опыт во Второй мировой войне: Соединенные Штаты и путь к войне в Европе , Уолтер Л. Хиксон, Тейлор и Фрэнсис, 2003, стр. 24 [ ISBN отсутствует ]
- ^ Jump up to: а б Сэр Ивон Киркпатрик, Внутренний круг (Лондон: Macmillan, 1959), стр. 97. [ ISBN отсутствует ]
- ^ Дэвид Фабер (2009). Мюнхен, 1938 год: Умиротворение и Вторая мировая война . Саймон и Шустер. п. 40. ISBN 143913233X .
- ^ Д.Алмейда, Фабрис (2008). Высшее общество Третьего рейха . Политическая пресса. п. 138. ИСБН 978-0745643113 .
- ^ Гамильтон, Чарльз (1984). Лидеры и личности Третьего рейха, Том. 1 . Издательство Р. Джеймса Бендера. п. 158. ИСБН 0912138270 .
- ^ Толанд, Джон (1977) [1976]. Адольф Гитлер: Полная биография . Лондон: Партнеры книжного клуба. п. 411.
- ^ Урсула Саекель: Американский фильм в Веймарской республике - средство «американизации»?: Немецкая киноиндустрия, культурная политика и глобализация СМИ в фокусе трансатлантических интересов. Издательство Шёнинг Фердинанд, 2011 г., ISBN 3506771744 , стр. 169, 255, 258.
- ^ Анвар, Зейд (19 ноября 2021 г.). «Чему Британская империя научила нацистов» . Новая политика . Проверено 31 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Рид 2004 , с. 120.
- ^ "Жизнь бенгальского улана (VHS)" . Амазонка . Проверено 4 декабря 2014 г.
- ^ "Сборник Оскара 30 минут - набор из 5 DVD" . Амазонка . Проверено 4 декабря 2014 г.
- ^ «Жизнь бенгальского улана - фильм Хэтэуэя (1935)» . Британская энциклопедия . Проверено 13 июля 2015 г.
Источники
[ редактировать ]- Киркпатрик, Айвон (1959). Близкий круг: Мемуары . Пресса Святого Мартина . OCLC 1101750744 .
- Ноулз, Элизабет М. (1999). Оксфордский словарь цитат . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-860173-9 .
- Мэтьюз, Фраклин К. (1935). «Фильмы месяца». Жизнь мальчиков. Чернильное издание . Жизнь мальчиков . ISSN 0006-8608 .
- Ричардс, Джеффри (1973). Видения вчерашнего дня . Рутледж . ISBN 978-0-415-72681-8 .
- Рид, Джон (2004). Отмеченные наградами фильмы 1930-х годов . Издательство Лулу . ISBN 978-1-4116-1432-1 .
- Велки, Дэвид (2008). Моголы и диктаторы: Голливуд и приближение Второй мировой войны . Издательство Университета Джонса Хопкинса . ISBN 978-0-8018-9044-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Жизнь бенгальского улана в базе данных Internet Movie
- Жизнь бенгальского улана в Allmovie
- Жизнь бенгальского улана в Turner Classic Movies
- Жизнь бенгальского улана в каталоге художественных фильмов AFI
- Жизнь бенгальского улана в Rotten Tomatoes
- Жизни бенгальского улана» Трейлер видеокассеты « на YouTube
- Сцены из жизни бенгальского улана на YouTube
- фильмы 1935 года
- Американские черно-белые фильмы
- Фильмы о войне Британской империи
- приключенческие фильмы 1935 года
- Англоязычные фильмы 1930-х годов
- Фильмы по биографиям
- Фильмы режиссера Генри Хэтэуэя
- Фильмы Paramount Pictures
- Фильмы, действие которых происходит в движении за независимость Индии.
- Фильмы, действие которых происходит в британском владычестве
- Американские приключенческие фильмы
- Американские эпические фильмы
- Цензурированные фильмы
- Фильмы, снятые в Лоун-Пайн, Калифорния.
- Американские фильмы 1930-х годов
- Фильмы по сценариям Джона Л. Балдерстона