Фрэнк Ньюджент
Фрэнк Ньюджент | |
---|---|
Рожденный | Фрэнк Стэнли Ньюджент 27 мая 1908 г. Нью-Йорк, США |
Умер | 29 декабря 1965 г. Лос-Анджелес, Калифорния, США | ( 57 лет
Альма-матер | Колумбийский университет |
Род занятий | Сценарист , журналист |
Годы активности | 1929–1965 |
Фрэнк Стэнли Ньюджент (27 мая 1908 — 29 декабря 1965) — американский сценарист , журналист и кинообозреватель . Он написал 21 сценарий к фильмам, 11 — для режиссёра Джона Форда . Он написал почти тысячу рецензий для The New York Times, прежде чем оставить журналистику и перебраться в Голливуд. Он был номинирован на премию Оскар в 1953 году и дважды получал премию Гильдии писателей Америки за лучшую написанную американскую комедию. Гильдия писателей Америки Уэст включила его сценарий к фильму «Искатели» (1956) в число 101 лучших сценариев всех времен.
Ранняя жизнь и кинокритика
[ редактировать ]Ньюджент родился в Нью-Йорке 27 мая 1908 года в семье Фрэнка Х. и Ребекки Роггенбург Ньюджент. Он окончил среднюю школу Реджиса в 1925 году и изучал журналистику в Колумбийском университете , который окончил в 1929 году. [ 1 ] где он работал в студенческой газете Columbia Spectator . [ 2 ] Он начал свою журналистскую карьеру в качестве репортера новостей в The New York Times в 1929 году, а в 1934 году перешел к рецензированию фильмов для этой газеты. В конце 1936 года Ньюджент сменил Андре Сеннвальда на посту редактора и критика кинофильмов и занимал этот пост до 1940 года. [ 3 ] На этом посту он написал очень положительные рецензии на «Шоу-бот» (1936), «Волшебник страны Оз» и «Унесенные ветром» (1939).
В одном из отчетов о его выступлениях в « Таймс» говорится, что «он был известен своим едким остроумием и ядовитым пером, и даже его новостные статьи были воодушевленными и голосистыми; его черты лица были болтливыми, умными и интимными, хотя иногда и самодовольными». [ 4 ] Ньюджент безоговорочно похвалил режиссера Джона Форда, написав « Дилижанс» в 1939 году: [ 5 ]
Одним великолепным экспансивным жестом... Джон Форд отбросил десять лет ухищрений и звуковых компромиссов и создал фильм, который поет песню камеры. Он движется, и как красиво он движется... через все старомодные, но никогда не устаревшие периоды путешествий по прериям семидесятых, когда скальпы поднимались, когда апачи Джеронимо шли на тропу войны. Одним словом, это фильм великой старой школы, настоящий захватывающий фильм и прекрасное зрелище, которое стоит увидеть.
О книге Форда «Гроздья гнева» , вышедшей в следующем году, он написал: [ 6 ]
В обширной библиотеке, где хранится целлулоидная экранная литература, есть одна маленькая, немноголюдная полка, посвященная шедеврам кино, тем фильмам, которые по достоинству темы и превосходству обработки кажутся непреходящими художественными произведениями и, кажется, суждено запомниться. не только в конце года, но и всякий раз, когда упоминаются великие фильмы. На эту полку экранной классики компания Twentieth Century Fox вчера добавила свою версию «Гроздья гнева » Джона Стейнбека ....
Его величие как изображения заключается во многих вещах, не все из которых легко свести к словам. Например, трудно обсуждать направление Джона Форда, кроме как в образных терминах. Его операторская работа — это репортаж, редакционная работа и инсценировка по очереди или все в одном. Стейнбек описал Пыльный котел и его фермеров, используя страницу за страницей, чтобы сделать это. Камеры Форда сворачивают с шоссе с белыми полосами, следят за Томом Джоадом, пробирающимся сквозь пыль к пустому фермерскому дому, видят глазами Мьюли боль от отдачи земли и безнадежность попыток противостоять тракторам. Один или два быстрых эпизода, и все, что сказал Стейнбек, было сказано и навсегда запечатлено в памяти режиссером, камерой и актерами.
Его критика иногда была острой на язык. Он назвал «Манекен» с Джоан Кроуфорд и Спенсером Трейси «бойкой, неправдоподобной и элегантной маленькой драмой, столь же типичной для Metro-Goldwyn-Mayer, как и сам Лео». [ 7 ] О «Горбуне из Нотр-Дама» (1939) он писал: «Фильм почти невероятно жесток и лишен той спасительной грации нереальности, которая делает ужасы Франкенштейна немного комичными». [ 8 ] Он также направлял свои колкости на отдельных лиц, таких как «последний исполнитель главной роли на экране, Джон Трент, бывший пилот транспорта. У мистера Трента квадратная челюсть, стройный и очень мужественный человек. В конце концов он может ухудшиться и тоже стать актером». [ 9 ]
Ему особенно не нравились работы Тайрона Пауэра для 20th Century Fox , и он начал свою рецензию на «Историю Александра Грэма Белла» (1939) со слов: «Хотя только потому, что в ней не упоминается Тайрон Пауэр, [картину] 20th Century Fox следует считать одной из них. о более трезвом и достойном вкладе этой труппы в историческую драму». В ответ Фокс и театр, представивший фильм, на несколько месяцев сократили свою рекламу в The New York Times , что обошлось газете в 50 000 долларов. [ 1 ] Его рецензия на фильм Fox «Гроздья гнева» привела к предложению главы студии Fox Дэррила Ф. Занука работать редактором сценария за 400 долларов в неделю, что по тем временам было очень щедрой зарплатой. [ 1 ] [ 4 ] К тому времени он написал почти тысячу рецензий на фильмы для « Таймс» . [ 10 ]
Карьера в кино
[ редактировать ]Ньюджент продолжал писать для « Таймс» на внештатной основе в течение первых нескольких лет своего пребывания в Голливуде. [ 1 ] Для Занука он работал над сценариями, просматривая чужие сценарии и критикуя их. Позже он сказал, что «Занук сказал мне, что не хочет, чтобы я писал, что он просто думал, что студия сэкономит деньги, если я раскритикую картины до того, как они будут сделаны». [ 1 ] Фокс уволил его в 1944 году, и Ньюджент начал работать писателем-фрилансером. [ 1 ] [ 4 ] Его острая критика пошла на пользу Зануку, но не принесла ему работы в качестве сценариста, а его критика работы коллег, столь же умная, как и тогда, когда он был журналистом, не была рассчитана на то, чтобы привлечь сотрудников. Он вернул Зануку один сценарий с пометкой: «Мое мнение об этом сценарии не изменилось. Насколько я понимаю, в нем нет ничего плохого, чего не могла бы вылечить корзина для мусора». [ 4 ]
Ньюджент работал над журнальной статьей о «Беглеце» Во время съемок фильма он встретил режиссера Джона Форда (1947), когда на съемочной площадке в Мексике . Их встреча привела к долгому и плодотворному сотрудничеству Ньюджента с акционерной компанией Джона Форда . Форд нанял его для работы над своим следующим фильмом «Форт Апач» Форда (1948), а Ньюджент написал сценарии еще для нескольких вестернов , в том числе «Три крестных отца» (также 1948), «Она носила желтую ленту» (1949), «Мастер фургона» (1950) и Искатели . Из 21 сценария фильма, над которым работал Ньюджент, 11 были написаны для Форда. У них были сложные рабочие отношения, как и у всех, кто работал с Фордом, но позже Ньюджент сказал, что «это была небольшая цена за работу с лучшим режиссером Голливуда». [ 4 ] Оценивая их совместную работу, Гленн Франкель в западном жанре отдает должное Ньюдженту за то, что он предоставил Форду более сложные отношения между мужчиной и женщиной, чем в других его сценариях, и смягчил расизм, столь присущий изображению коренных американцев . [ 4 ] Например, сценарий Ньюджента для «Форта Апач» изменил «интуитивную ненависть» его исходного материала к персонажам из числа коренных народов, превратив их в «жертв санкционированной правительством преступной эксплуатации». Вместо лидеров коренных народов-единомышленников он ввел контраст между молодым, вспыльчивым воином и более мудрым ветераном, который стал стандартной чертой голливудского вестерна. [ 11 ]
Его сценарий к фильму «Искатели» (1956) вошел в число 101 лучших сценариев всех времен по версии Гильдии писателей Америки, Запад. [ 12 ] назвал его величайшим вестерном всех времен. В 2008 году Американский институт киноискусства Американского института кино за 2007 год Он занял 12-е место в списке 100 величайших американских фильмов . [ 13 ]
Он написал другие вестерны для Стюарта Хейслера ( «Талса» ), для Роберта Уайза ( «Два флага на запад» ), для Рауля Уолша ( «Высокие люди» ) и для Фила Карлсона ( «Они ехали на запад» и «Прогулка стрелка »). Ньюджент также работал над «Мистером Робертсом» .
Его сценарии в других жанрах включают «Красный берет» , «Северо-Западная граница» , «Проблема в долине» , «Тихий человек» , «Восход луны» и «Риф Донована» .
За работу над «Тихим человеком» он был номинирован на премию «Оскар» за написание адаптированного сценария . «Тихий человек» получил премию Гильдии писателей Америки за лучшую написанную американскую комедию в 1953 году, а в 1956 году он получил ту же награду за фильм «Мистер Робертс» (1955). [ 14 ]
О своем долгом сотрудничестве с Фордом Ньюджент однажды написал: [ 1 ]
Я часто задавался вопросом, почему Форд выбрал меня для написания своих кавалерийских фильмов. Я был на лошади всего один раз — и к нашему взаимному унижению. Я никогда не видел индейцев. Мои знания о Гражданской войне лишь немного выходили за рамки того факта, что существовали Север и Юг, где Запад уязвим, а Восток имеет дело. Я знал Ремингтон от Винчестера — Ремингтон был художником. Учитывая все это, я могу только предположить, что Форд выбрал меня для участия в Форт-Апач как вызов.
Ньюджент был президентом Гильдии писателей Америки и Запада (WGAW) с 1957 по 1958 год и ее представителем в Совете киноиндустрии с 1954 по 1959 год. [ 1 ] Он также в течение трех лет (1956–59) занимал должность председателя комитета строительного фонда, который курировал строительство его штаб-квартиры в Беверли-Хиллз .
Личная жизнь
[ редактировать ]3 января 1939 года он женился на Дороти Дж. Риверс. Мэр Нью-Йорка Фиорелло Ла Гуардия провел церемонию в своей мэрии. [ 15 ] Они развелись в 1952 году. В 1953 году он женился на своей второй жене, Джин Лавелл. [ 1 ]
Ньюджент несколько лет страдал от проблем с сердцем, прежде чем умер от сердечного приступа 29 декабря 1965 года в Лос-Анджелесе. [ 1 ]
Авторы сценариев художественных фильмов
[ редактировать ]Указан как Фрэнк С. Ньюджент или Фрэнк Ньюджент за сценарий или историю, легшую в основу сценария.
- Форт Апач , 1948 год ‡
- 3 крестных отца , 1948 ‡
- Талса , 1949 год.
- Она носила желтую ленту , 1949 ‡
- Вагонщик , 1950 ‡
- Два флага Запада , 1950 год.
- Тихий человек , 1952 ‡
- Лицо ангела , 1953 год.
- Paratrooper , выпущен в Великобритании как The Red Beret , 1953 год.
- Они ехали на запад , 1954 год.
- Проблемы в Глене , 1954 год.
- Мистер Робертс , 1955 ‡
- Высокие мужчины , 1955 год.
- Искатели , 1956 ‡
- Восход Луны , 1957 ‡
- Прогулка стрелка , 1958 год.
- Последнее ура , 1958‡
- Северо-Западная граница , 1959 год.
- Двое ехали вместе , 1961 ‡
- Риф Донована , 1963 год ‡
- Инцидент в Фантом-Хилле , 1966 год.
‡ Обозначает фильмы режиссера Джона Форда. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Фрэнк С. Ньюджент, сценарист и бывший кинокритик, умер» . Нью-Йорк Таймс . 31 декабря 1965 года . Проверено 6 апреля 2013 г.
- ^ «Kings Crowns, выигранные 81 в Колумбии» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 16 февраля 1928 года . Проверено 7 апреля 2013 г.
- ^ «Фрэнк С. Ньюджент Чествует» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 28 февраля 1940 года . Проверено 6 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Франкель, Гленн (2013). Искатели: Создание американской легенды . Нью-Йорк: Блумсбери. стр. 252–259 . ISBN 978-1-60819-105-5 .
- ^ Ньюджент, Фрэнк С. (3 марта 1939 г.). с двигателем Ford дилижанс « В Мюзик-холле открывается » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 апреля 2013 г.
- ^ Ньюджент, Фрэнк С. (25 января 1940 г.). «Twentieth Century-Fox» показывает безупречную киноверсию фильма Джона Стейнбека «Гроздья гнева » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 апреля 2013 г.
- ^ Ньюджент, Фрэнк С. (21 января 1938 г.). «Джоан Кроуфорд и Спенсер Трейси в манекене » (PDF) . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 апреля 2013 г.
- ^ Ньюджент, Фрэнк С. (1 января 1940 г.). «Обзор экрана -« Горбун из Нотр-Дама »с Чарльзом Лотоном открывается в Мюзик-холле - «SOS Средиземноморье» в «Камео» и «Большой парень» в «Глобусе» также видели» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 апреля 2013 г.
- ^ Ньюджент, Фрэнк С. (17 февраля 1937 г.). «Отмечено медицинское возмущение в больничной художественной литературе…» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 апреля 2013 г.
- ^ «Все обзоры Фрэнка С. Ньюджента» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 апреля 2013 г.
- ^ Хоберман, Дж. (2011). Армия фантомов: американские фильмы и начало холодной войны . Нью-Йорк: Новая пресса . п. 104н7. ISBN 9781595580054 .
- ^ 101 сценарий. Архивировано 13 августа 2006 г. в Гильдии писателей Wayback Machine Америки, Запад (WGAW).
- ↑ На веб-сайте AFI список 100 лучших фильмов. Архивировано 16 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Awards База данных интернет-фильмов .
- ^ «Дороти Риверс вышла замуж за Фрэнка С. Ньюджента» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 4 января 1938 года . Проверено 7 апреля 2013 г.
Дополнительные источники
[ редактировать ]- Ричард Корлисс, «Говорящие картинки: сценаристы в американском кино, 1927–1973» (Overlook Press, 1974)
- Арлин Кейлин и Кристин Бент., редакторы, The New York Times в кино (Arno Press, 1979), ISBN 0-405-12415-5
- Питер Леман, Пристальные просмотры: антология новой кинокритики ( University Press of Florida , 1990), ISBN 0-8130-0967-7
- Джозеф Макбрайд, «Совесть патологического героя: сценарист Фрэнк С. Ньюджент был тихим человеком позади Джона Форда», автор , май 2001 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фрэнк Ньюджент на IMDb
- Рецензии Фрэнка С. Ньюджента для The New York Times
- Фрэнк Ньюджент, Алан Ле Мэй, Джон Форд, Искатели: сценарий (Warner Bros, 1956) доступен онлайн
- 1908 рождений
- 1965 смертей
- Выпускники Высшей школы журналистики Колумбийского университета
- Американские сценаристы-мужчины
- Американские кинокритики
- Лауреаты премии Гильдии писателей Америки
- Американские писатели научно-популярной литературы XX века
- Выпускники средней школы Реджиса (Нью-Йорк)
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Сценаристы из Нью-Йорка (штат)
- Американские сценаристы XX века