Jump to content

Беглец (фильм, 1947 год)

Беглец
Режиссер Джон Форд
Написал Дадли Николс
На основе Сила и слава
роман 1940 года
Грэм Грин
Продюсер: Мериан С. Купер
Эмилио Фернандес
Джон Форд
В главных ролях Генри Фонда
Долорес дель Рио
Педро Армендарис
Кинематография Габриэль Фигероа
Под редакцией Джек Мюррей
Музыка Ричард Хагеман
Производство
компания
Распространено Снимки Радио РКО
Чурубуско Студии
Дата выпуска
  • 3 ноября 1947 г. ( 1947-11-03 )
Время работы
104 минуты
Страны Соединенные Штаты
Мексика
Язык Английский
Бюджет 1,5 миллиона долларов [ 1 ]

Беглец — американский драматический фильм в главной роли 1947 года с Генри Фондой , режиссёр Джон Форд , основанный на романе года «Сила и слава» 1940 Грэма Грина . Фильм снимался на натуре в Мексике .

Безымянный и противоречивый католический священник скрывается от правосудия в неназванном латиноамериканском штате, где религия объявлена ​​вне закона. Он пытается сбежать из страны, но его усилиям мешают сумасшедший туземец и другие обстоятельства. Он возвращается в свою деревню. В город уже прибыл еще один беглец, кровожадный североамериканский бандит по прозвищу «Эль Гринго». Вскоре за ними следуют сумасшедший туземец и полицейские. Пока Мария Долорес, красивая индианка, развлекает мужчин, сзади убегает священник. Когда священник убегает, бандит «Эль Гринго» сдерживает войска в перестрелке. В итоге он ранен. Священник и Мария Долорес убегают. В другом городе священник ищет убежища, но сумасшедший туземец выслеживает его и говорит, что «Эль Гринго» умирает и он должен вернуться, чтобы совершить последний обряд. Он умирает, но отказывается от признания. Конечно, это была ловушка сумасшедшего туземца и старосты, охотившегося за ним. Священник схвачен и приговорен к смертной казни, но прощает информатора за его предательство. Расстрел священника вызывает излияние общественного горя и показывает властям, что искоренить религию невозможно, пока она существует в сердцах и умах людей. Даже лейтенант полиции признает свою веру. В церкви несколько жителей молятся о мире, когда в дверь стучат. У двери стоит мужчина и объявляет, что он новый священник деревни.

Производство

[ редактировать ]

Международное совместное производство США и Мексики. « Беглец» снимался в Такско-де-Аларкон , Чолуле , Куэрнаваке и на студии Чурубуско в Мехико. Это было первое сотрудничество между RKO и компанией Argosy Pictures , принадлежащей Форду-Куперу . Сделка заключалась в том, что Argosy создаст три картины, которые RKO должна будет распространять, и они будут делить затраты и прибыль поровну, сохраняя при этом творческий контроль.

За исключением двух помощников режиссера и редактора, вся съемочная группа была мексиканкой; Форд сказал, что она работала «ноздря в ноздрю с лучшими… в Голливуде». [ 2 ]

Джону Форду помогал мексиканский режиссер Эмилио Фернандес , который был ассоциированным продюсером фильма. Он познакомил Форда с Долорес дель Рио, Педро Армендарисом и оператором Габриэлем Фигероа (всеми людьми, с которыми Фернандес ранее работал). О работе Фигероа Форд сказал: «Там было много чертовски хороших фотографий – с этими черно-белыми тенями [...] У нас был хороший оператор Габриэль Фигероа, и мы ждали света – вместо того, чтобы это сейчас, когда ты стреляешь независимо от освещения». [ 3 ]

Тэг Галлахер подробно описал фильм в своей книге « Джон Форд: Человек и его фильмы» (1986). Он резюмирует «Беглеца» и его место в карьере Форда следующим образом: «Оказавшись в Мексике, Форд отказался от большей части сценария и, дав волю своей фантазии, снял весьма абстрактный художественный фильм. «Беглец» потерял значительные деньги, вызвал раскол между [ писатель Дадли] Николс и Форд, и создал проблемы даже для самых преданных последователей Форда. Только сам режиссер последовательно защищал его: «Мне просто нравится смотреть на это». «Для меня это было идеально». А с точки зрения композиции, освещения и монтажа «Беглец» , возможно, одна из самых приятных картин». [ 4 ]

Брет Вуд писал: «Сегодня Форда лучше всего помнят по его шумным приключенческим фильмам, таким как «Тихий человек» (1952), «Искатели» (1956) или «Она носила желтую ленту» (1949); а также по его резкому, неприхотливому поведению, часто отрицая существование тематического подтекста в своих работах и ​​отказываясь обсуждать свои творческие намерения как режиссера, «Но Беглец» принадлежит к более ранней, менее известной части его работ, сознательно «артистическим» фильмам, которые продемонстрировали его интерес к немецкому экспрессионизму. Английская литература и религиозная идеология, такие как «Информатор» (1935), «Узник Шарк-Айленда» (1936) или «Долгое путешествие домой» (1940), напоминают нам, что за рычащим мужеством Форда скрывались утонченный ум и даже блестящее визуальное чутье. хотя позже Форд отрицал оба дара («Я снимаю вестерны» - так он обычно резюмировал свою карьеру). «Беглец» , пожалуй, последний великий «художественный фильм» Форда, благородная демонстрация веры, с любовью созданная хвалебная песнь в его честь) . Католицизм." [ 5 ]

Фильм получил приз Международной католической организации кино (OCIC) на Венецианском кинофестивале в 1948 году. По мнению жюри, это был фильм «наиболее способный способствовать возрождению моральных и духовных ценностей человечества». Критик OCIC Йоханес добавил к этому, что «Беглец » «отличился пластическим совершенством. С другой стороны, избыток живописного великолепия был ошибкой постановки Джона Форда-Фигероа; драма священника, рассказанная Грэмом Грином, потеряла свою глубину». то, что она получила во внешнем великолепии. Мы все знаем определение этой награды; за произведение, внесшее наибольший вклад в нравственное и духовное совершенствование человечества. Она отличается от других наград, которые обычно присуждаются за художественные заслуги. ибо искусство не является целью, а искусство ради человека, всего человека, сердца и души. Благочестивая тупость не является целью». [ 6 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Шаллерт, Эдвин (19 марта 1946 г.). «Блонделл, команда МакКри; тема выбрана близнецами». Лос-Анджелес Таймс . п. А3.
  2. ^ «Беглец (1947) – Примечания – TCM.com» . Классические фильмы Тернера . Проверено 24 апреля 2017 г.
  3. ^ «Беглец (1947) – Статьи – TCM.com» . Классические фильмы Тернера . Проверено 24 апреля 2017 г.
  4. ^ Галлахер, Таг (1986). Джон Форд: Человек и его фильмы . Издательство Калифорнийского университета. п. 234. ИСБН  9780520063341 . Галлахер сделал электронную версию своей книги бесплатной для скачивания; видеть «Тэг Галлахер» . Архивировано из оригинала 13 января 2013 г. Проверено 22 апреля 2013 г. Номера страниц не совсем соответствуют печатной версии.
  5. ^ Вуд, Брет. «Беглец» . Классические фильмы Тернера.
  6. ^ Йоханес, «Венецианский кинофестиваль», стр.33, в International Film Review , Брюссель, 1949.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 812c995a3f519e51cb015b5e380efc80__1715093220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/80/812c995a3f519e51cb015b5e380efc80.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Fugitive (1947 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)