Беглец (фильм, 1947 год)
Беглец | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Джон Форд |
Написал | Дадли Николс |
На основе | Сила и слава роман 1940 года Грэм Грин |
Продюсер: | Мериан С. Купер Эмилио Фернандес Джон Форд |
В главных ролях | Генри Фонда Долорес дель Рио Педро Армендарис |
Кинематография | Габриэль Фигероа |
Под редакцией | Джек Мюррей |
Музыка | Ричард Хагеман |
Производство компания | |
Распространено | Снимки Радио РКО Чурубуско Студии |
Дата выпуска |
|
Время работы | 104 минуты |
Страны | Соединенные Штаты Мексика |
Язык | Английский |
Бюджет | 1,5 миллиона долларов [ 1 ] |
Беглец — американский драматический фильм в главной роли 1947 года с Генри Фондой , режиссёр Джон Форд , основанный на романе года «Сила и слава» 1940 Грэма Грина . Фильм снимался на натуре в Мексике .
Сюжет
[ редактировать ]Безымянный и противоречивый католический священник скрывается от правосудия в неназванном латиноамериканском штате, где религия объявлена вне закона. Он пытается сбежать из страны, но его усилиям мешают сумасшедший туземец и другие обстоятельства. Он возвращается в свою деревню. В город уже прибыл еще один беглец, кровожадный североамериканский бандит по прозвищу «Эль Гринго». Вскоре за ними следуют сумасшедший туземец и полицейские. Пока Мария Долорес, красивая индианка, развлекает мужчин, сзади убегает священник. Когда священник убегает, бандит «Эль Гринго» сдерживает войска в перестрелке. В итоге он ранен. Священник и Мария Долорес убегают. В другом городе священник ищет убежища, но сумасшедший туземец выслеживает его и говорит, что «Эль Гринго» умирает и он должен вернуться, чтобы совершить последний обряд. Он умирает, но отказывается от признания. Конечно, это была ловушка сумасшедшего туземца и старосты, охотившегося за ним. Священник схвачен и приговорен к смертной казни, но прощает информатора за его предательство. Расстрел священника вызывает излияние общественного горя и показывает властям, что искоренить религию невозможно, пока она существует в сердцах и умах людей. Даже лейтенант полиции признает свою веру. В церкви несколько жителей молятся о мире, когда в дверь стучат. У двери стоит мужчина и объявляет, что он новый священник деревни.
Бросать
[ редактировать ]- Генри Фонда — беглый священник
- Долорес дель Рио в роли Марии Долорес
- Педро Армендарис — лейтенант полиции
- Дж. Кэррол Нэйш — информатор полиции
- Лео Каррильо — начальник полиции
- Уорд Бонд в роли Джеймса «Эль Гринго» Голгофы
- Роберт Армстронг — сержант полиции
- Родольфо Акоста — полицейский (в титрах не указан)
- Мел Феррер в роли отца Серры (в титрах не указан)
Производство
[ редактировать ]Международное совместное производство США и Мексики. « Беглец» снимался в Такско-де-Аларкон , Чолуле , Куэрнаваке и на студии Чурубуско в Мехико. Это было первое сотрудничество между RKO и компанией Argosy Pictures , принадлежащей Форду-Куперу . Сделка заключалась в том, что Argosy создаст три картины, которые RKO должна будет распространять, и они будут делить затраты и прибыль поровну, сохраняя при этом творческий контроль.
За исключением двух помощников режиссера и редактора, вся съемочная группа была мексиканкой; Форд сказал, что она работала «ноздря в ноздрю с лучшими… в Голливуде». [ 2 ]
Джону Форду помогал мексиканский режиссер Эмилио Фернандес , который был ассоциированным продюсером фильма. Он познакомил Форда с Долорес дель Рио, Педро Армендарисом и оператором Габриэлем Фигероа (всеми людьми, с которыми Фернандес ранее работал). О работе Фигероа Форд сказал: «Там было много чертовски хороших фотографий – с этими черно-белыми тенями [...] У нас был хороший оператор Габриэль Фигероа, и мы ждали света – вместо того, чтобы это сейчас, когда ты стреляешь независимо от освещения». [ 3 ]
Прием
[ редактировать ]Тэг Галлахер подробно описал фильм в своей книге « Джон Форд: Человек и его фильмы» (1986). Он резюмирует «Беглеца» и его место в карьере Форда следующим образом: «Оказавшись в Мексике, Форд отказался от большей части сценария и, дав волю своей фантазии, снял весьма абстрактный художественный фильм. «Беглец» потерял значительные деньги, вызвал раскол между [ писатель Дадли] Николс и Форд, и создал проблемы даже для самых преданных последователей Форда. Только сам режиссер последовательно защищал его: «Мне просто нравится смотреть на это». «Для меня это было идеально». А с точки зрения композиции, освещения и монтажа «Беглец» , возможно, одна из самых приятных картин». [ 4 ]
Брет Вуд писал: «Сегодня Форда лучше всего помнят по его шумным приключенческим фильмам, таким как «Тихий человек» (1952), «Искатели» (1956) или «Она носила желтую ленту» (1949); а также по его резкому, неприхотливому поведению, часто отрицая существование тематического подтекста в своих работах и отказываясь обсуждать свои творческие намерения как режиссера, «Но Беглец» принадлежит к более ранней, менее известной части его работ, сознательно «артистическим» фильмам, которые продемонстрировали его интерес к немецкому экспрессионизму. Английская литература и религиозная идеология, такие как «Информатор» (1935), «Узник Шарк-Айленда» (1936) или «Долгое путешествие домой» (1940), напоминают нам, что за рычащим мужеством Форда скрывались утонченный ум и даже блестящее визуальное чутье. хотя позже Форд отрицал оба дара («Я снимаю вестерны» - так он обычно резюмировал свою карьеру). «Беглец» , пожалуй, последний великий «художественный фильм» Форда, благородная демонстрация веры, с любовью созданная хвалебная песнь в его честь) . Католицизм." [ 5 ]
Похвалы
[ редактировать ]Фильм получил приз Международной католической организации кино (OCIC) на Венецианском кинофестивале в 1948 году. По мнению жюри, это был фильм «наиболее способный способствовать возрождению моральных и духовных ценностей человечества». Критик OCIC Йоханес добавил к этому, что «Беглец » «отличился пластическим совершенством. С другой стороны, избыток живописного великолепия был ошибкой постановки Джона Форда-Фигероа; драма священника, рассказанная Грэмом Грином, потеряла свою глубину». то, что она получила во внешнем великолепии. Мы все знаем определение этой награды; за произведение, внесшее наибольший вклад в нравственное и духовное совершенствование человечества. Она отличается от других наград, которые обычно присуждаются за художественные заслуги. ибо искусство не является целью, а искусство ради человека, всего человека, сердца и души. Благочестивая тупость не является целью». [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шаллерт, Эдвин (19 марта 1946 г.). «Блонделл, команда МакКри; тема выбрана близнецами». Лос-Анджелес Таймс . п. А3.
- ^ «Беглец (1947) – Примечания – TCM.com» . Классические фильмы Тернера . Проверено 24 апреля 2017 г.
- ^ «Беглец (1947) – Статьи – TCM.com» . Классические фильмы Тернера . Проверено 24 апреля 2017 г.
- ^ Галлахер, Таг (1986). Джон Форд: Человек и его фильмы . Издательство Калифорнийского университета. п. 234. ИСБН 9780520063341 . Галлахер сделал электронную версию своей книги бесплатной для скачивания; видеть «Тэг Галлахер» . Архивировано из оригинала 13 января 2013 г. Проверено 22 апреля 2013 г. Номера страниц не совсем соответствуют печатной версии.
- ^ Вуд, Брет. «Беглец» . Классические фильмы Тернера.
- ^ Йоханес, «Венецианский кинофестиваль», стр.33, в International Film Review , Брюссель, 1949.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1947 года
- Драматические фильмы 1947 года
- Мексиканские драматические фильмы
- Фильмы об американцах мексиканского происхождения
- Мексиканские черно-белые фильмы
- Англоязычные фильмы 1940-х годов
- Англоязычные мексиканские фильмы
- Фильмы о католических священниках
- Фильмы по британским романам
- Фильмы по произведениям Грэма Грина
- Фильмы, действие которых происходит в Мексике
- Фильмы, снятые в Мексике
- Фильмы студии Чурубуско
- РКО Пикчерз фильмы
- Фильмы Джона Форда
- Фильмы по сценарию Дадли Николса
- Латиноамериканские и латиноамериканские драматические фильмы
- Американские фильмы 1940-х годов
- Мексиканские фильмы 1940-х годов
- Фильмы, написанные Ричардом Хагеманом
- Кристеро: фильмы о войне