Jump to content

Эмилио Фернандес

Эмилио Фернандес
Эмилио Фернандес в фильме «Солдаты Панчо Вильи» (1959)
Рожденный
Эмилио Фернандес Ромо

( 1904-03-26 ) 26 марта 1904 г.
Умер 6 августа 1986 г. ) ( 1986-08-06 ) ( 82 года
Мехико , Мексика
Годы активности 1928–1986
Супруг (а) Глэдис Фернандес
Колумба Домингес

Эмилио « Индеец » Фернандес Ромо (англ. Испанский: [eˈmiljo feɾˈnandes ˈromo] ; 26 марта 1904 — 6 августа 1986) — мексиканский кинорежиссёр, актёр и сценарист. Он был одним из самых плодовитых режиссеров Золотого века мексиканского кино 1940-х и 1950-х годов. Он наиболее известен своей работой в качестве режиссера фильма «Мария Канделария» (1944), получившего Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале 1946 года . [ 1 ] Как актер он работал в многочисленных кинопроизводствах в Мексике и Голливуде . Он был отцом мексиканского актера Хайме Фернандеса .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Эмилио Фернандес Ромо родился в Сабинасе , Коауила , 26 марта 1904 года и был сыном революционного генерала, а его мать была потомком уроженцев Кикапу . От своих родителей он унаследовал мексиканские обычаи и верования коренных народов. Когда он был подростком, произошло роковое событие. [ нужны разъяснения ] вынудил его бежать из дома и вступить в ряды Мексиканской революции . Позже он поступил в Мексиканскую военную академию (где в 1954 году получил звание полковника). В 1923 году он принял участие в восстании Адольфо де ла Уэрты против правительства Альваро Обрегона , но это восстание провалилось, и он был отправлен в тюрьму. Он сбежал и покинул Мексику, отправившись в изгнание сначала в Чикаго , а затем в Лос-Анджелес. Там он зарабатывал себе на жизнь в качестве работника прачечной, бармена, грузчика, помощника прессы и, наконец, каменщика на строительстве голливудской студии - обстоятельство, которое способствовало его набегу в кино в качестве статиста и дублера для таких звезд, как Дуглас Фэрбенкс . [ 2 ]

) Фернандес в честь его 80-летия в Национальном кинотеатре Мексики Плакат в честь Эмилио «Индио» ( Индиец , 1984 год.

Его начальная карьера была поддержана Де ла Уэртой, который сказал ему: « Мексика не хочет и не нуждается в новых революциях, Эмилио». Вы находитесь в Мекке кино, а кино — самый эффективный инструмент, который мы, люди, изобрели, чтобы выразить себя. Научитесь снимать кино и вернетесь на родину с этими знаниями. Снимайте наши фильмы, чтобы вы могли выразить свои идеи, чтобы их увидели тысячи людей. [ 2 ] В 1930 году с ним произошел опыт, существенно ознаменовавший его творческую карьеру: его пребывание в США совпало с приездом в страну Сергея Эйзенштейна (советского кинорежиссера). Он ходил на частные показы фильмов Эйзенштейна, которые впечатляли его, раскрывая стиль, отличный от того, который используется в голливудской эстетике. Три года спустя на него повлияли фрагменты « Que viva Mexico!». (фильм Эйзенштейна, снятый в этой стране), что укрепило его желание снимать фильмы.

Он вернулся в Мексику в 1933 году благодаря амнистии, предоставленной правительством, с решением продолжить карьеру в кино, но в течение первого года зарабатывал на жизнь боксером, водолазом в Акапулько , пекарем и авиатором. В 1934 году он появился в роли бандолеро (грабителя) в фильме «Крус Диабло » режиссёра Фернандо де Фуэнтеса . Его внешность также позволила ему сыграть главную роль в роли уроженца Джаницио Карлоса Наварро.

Фернандес продолжал сниматься в мелодрамах и фольклорных фильмах. В 1941 году при финансовой поддержке генерала Хуана Франсиско Аскарате и поддержке своего друга, актера Давида Сильвы (тогда студента юридического факультета), он снял фильм «Исла страстей» (он же «Остров Страстей» ), в котором состоялся его режиссерский дебют.

В 1943 году с ним связалась мексиканская киностудия Films Mundiales. Эмилио Фернандес (режиссер), Маурисио Магдалено (сценарист), Габриэль Фигероа (фотограф), Долорес дель Рио и Педро Армендарис (актеры) сформировали команду, которая впоследствии сняла Флор Сильвестр» фильм « , дебютировавший Долорес дель Рио в мексиканском кино. . Затем Фернандес снял «Марию Канделарию» (1944), за которую получил Золотую пальмовую ветвь в Каннах. [ 1 ] вместе с Габриэлем Фигероа.

В 1945 году по мотивам истории американского писателя Джона Стейнбека (который совместно с ним адаптировал сценарий) Фернандес снял «Перлу» (она же «Жемчужина» ) — аллегорию о пределах злобы человека в его жадности и стремлении к власти. Он получил награду за лучшую операторскую работу и упоминание о вкладе в лучший фильм на Венецианском кинофестивале (1947). Он также получил « Серебряного Ариэля» (1948) за лучший фильм, режиссуру, мужскую роль и фотографию; награда Голливудской ассоциации иностранной прессы (1949) и награда за лучшую операторскую работу на Мадридском фестивале (1949).

он снял три фильма С Марией Феликсом : «Энаморада» (1946), «Рио Эскондидо» (1948, победитель в номинации «Лучшая операторская работа в Карловых Варах » в Чехословакии) и «Макловия» (1948). Его тогдашняя жена Колумба Домингес снялась в фильме «Пуэблерина» (1948). Фернандес работал сопродюсером голливудского фильма «Беглец» (1947), снятого в Мексике режиссером Джоном Фордом , в котором также участвовали дель Рио и Армендарис и был снят Фигероа. В 1949 году «Салон Мексика» получил награду за лучшую операторскую работу на фестивале в Брюсселе , Бельгия. Вслед за ними в 1950 году он снял городские фильмы « Жертвы дель Пекадо в главной роли » с Нинон Севилья и «Куандо леванта ла ньебла » с Колумбой Домингесом и Артуро де Кордова . В 1950 году он снял свой единственный в Голливуде фильм «Факел» — ремейк «Энаморады» в главной роли с Полетт Годдар .

Фернандес с Мэрилин Монро в 1962 году.

Примерно в середине 1950-х Фернандес вернулся к своей роли актера. Хотя в 1960-е годы он мало занимался режиссурой, в качестве актера он сыграл несколько ролей, снявшись в фильмах: «Солдаты Панчо Вильи» (1959), «Бандида» (1962); «Ночь игуаны» (1964, режиссер Джон Хьюстон , где он разделил роли с Ричардом Бертоном и Авой Гарднер ); Возвращение семи (1966); Аппалуза (1966, с Марлоном Брандо ) и многие другие. Его фильм 1967 года «Верный солдат Панчо Вильи» был представлен на V Московском международном кинофестивале . [ 3 ] Он также снялся в трех фильмах Сэма Пекинпы : «Дикая банда» (1969), «Пэт Гарретт и Билли Кид» (1973) и « Принеси мне голову Альфредо Гарсиа» (1974).

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

В последние годы жизни он не режиссировал, хотя продолжал сниматься. В конце 1970-х годов он был заключен в тюрьму в Торреоне после того, как был признан виновным в смерти фермера. Его освободили после шестимесячного испытательного срока. Отсутствие еженедельной регистрации из-за несчастного случая привело к тому, что его снова заключили в тюрьму. Отбыв тюремный срок, он вернулся в свой дом в Койоакане .

В начале 1986 года Эмилио Фернандес упал в своем доме в Акапулько, что привело к перелому бедренной кости. По словам его дочери Аделы, в больнице ему перелили кровь, зараженную малярией. Эмилио Фернандес умер 6 августа 1986 года. [ 4 ]

Наследие

[ редактировать ]

Его кинонаследие было отмечено премией Ариэль , Колон де Оро в Уэльве, Испания , а также кафедрой его имени в Московской школе кино . С фотографом Габриэлем Фигероа, писателем Маурисио Магдалено и актерами Педро Армендарисом, Долорес дель Рио, Марией Феликсом и Колумбой Домингес Ромо провел различные постановки, пропагандирующие как национальные обычаи, так и ценности, связанные с мексиканской революцией.

В период с 1942 по 1979 год Фернандес снял 43 фильма. Начиная с Сьелито Линдо (1936), он был признан сценаристом 40 фильмов. Он также работал вторым режиссером в американских фильмах, снятых в Мексике, в том числе в «Великолепной семерке» (1960), когда мексиканская киноиндустрия отправила его к американской съемочной группе, чтобы гарантировать, что изображения мексиканцев не являются ни расистскими, ни оскорбительными. В 2002 году «Ла Перла » (также известный как «Жемчужина внес фильм ») в Национальный реестр фильмов США Библиотеки Конгресса Национальный совет по сохранению фильмов как «культурно, исторически или эстетически значимый».

К 100-летию со дня рождения Эль Индио Эмилио Фернандес и его коллега Габриэль Фигероа были отмечены на первом Американском кинофестивале в Пуэрто-Вальярта, проходившем в Пуэрто-Вальярта, Мексика, в ноябре 2004 года. [ 5 ]

Его сыграл Хоакин Косио в мексиканском биографическом фильме «Кантинфлас» .

является Фернандес По слухам, моделью для статуэтки «Оскара» , но это не подтверждено. [ 6 ] Легенда гласит, что арт-директор MGM Седрик Гиббонс , один из первых членов Киноакадемии, которому было поручено создать трофей премии Оскар, был представлен Фернандесу актрисой Долорес дель Рио и убедил его позировать обнаженным. [ 7 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Глэдис Фернандес, 16-летняя кубинская девушка, стала его первой женой в 1941 году. На их отношения повлияла страсть Эмилио к голливудской диве Долорес дель Рио , и Глэдис в итоге ушла от него. У Эмилио и Глэдис родилась дочь, писательница Адела Фернандес-и-Фернандес .

Его самые стабильные отношения были с актрисой Колумбой Домингес . Они были вместе семь лет, но отношения распались, поскольку Колумба забеременела, а он не хотел больше детей. Она решила родить ребенка без его согласия, они расстались. Их дочь Джакаранда умерла в 1978 году, упав с крыши здания.

В его браке с Глорией Де Валуа Кабьедес родилась еще одна дочь, Сочитль Фернандес Де Валуа.

Фернандес был увлечен британско-американской актрисой Оливией де Хэвилленд , с которой он никогда не встречался. Фернандес попросил тогдашнего президента Мексики Мигеля Алемана продлить улицу в Койоакане до его особняка и назвать ее Дульсе Оливия , «Милая Оливия». Таким образом, она всегда будет символически рядом, превращенной в улицу, и всегда у его ног. [ 8 ]

Дверь его дома на Калле де ла Дульсе Оливия , 1, Койоакан.

После смерти Фернандеса разгорелся судебный процесс между его дочерью Аделой и Колумбой Домингес. Адела была названа единственной наследницей своего отца и завладела его домом, крепостью в районе Койоакана в Мехико , который Колумба считал своим собственным. По словам Колумбы, Адела не была биологической дочерью Фернандеса, но была усыновлена ​​им, когда ее бросила мать. Смерть Аделы в 2013 году оставила правовую ситуацию неясной. [ 4 ]

Дом-крепость Фернандеса, которым до ее смерти в 2013 году управляла его дочь Адела, стал пространством, посвященным различным культурным мероприятиям в Мехико, и послужил декорацией для съемок более ста мексиканских и зарубежных фильмов.

Фильмография

[ редактировать ]

Как директор

[ редактировать ]
Год Оригинальное название Английское название Страна производства Язык Бросать Номинации на премию
(Победа выделена жирным шрифтом)
1941 Остров страсти Остров Страстей Мексика испанский Педро Армендарис , Исабела Корона
1942 Я чистый мексиканец Я настоящий мексиканец Мексика испанский Педро Армендарис , Андрес Солер
1942 Полевой цветок Дикий цветок Мексика испанский Долорес дель Рио , Педро Армендарис
1943 Мария Канделария (она же Сочимилько ) Портрет Марии Мексика испанский Долорес дель Рио , Педро Армендарис Каннский кинофестиваль Золотая пальмовая ветвь
1944 Заброшенный Заброшенный Мексика испанский Долорес дель Рио , Педро Армендарис Премия Ариэль – лучшая женская роль
1944 Бугамбилия Бугамбилия Мексика испанский Долорес дель Рио , Педро Армендарис
1945 Жемчужина Жемчужина Мексика испанский Педро Армендарис , Мария Элена Маркес Венецианский кинофестиваль Золотой лев
Премия «Ариэль» «Золотой Ариэль» , лучшая мужская роль, лучшая мужская роль второго плана, операторская работа
Золотой глобус – лучшая операторская работа
1945 Пепита Хименес Мексика испанский Рикардо Монтальбан , Розита Дас Химено
1946 Влюбленный Влюбленный Мексика испанский Мария Феликс , Педро Армендарис Премия Ариэль – лучшая женская роль
1947 Беглец (продюсер) Беглец Соединенные Штаты Английский Генри Фонда , Долорес дель Рио
1947 Скрытая река Скрытая река Мексика испанский Мария Феликс , Карлос Лопес Моктесума Карловарский международный кинофестиваль – лучшая фотография
1948 Макловия Макловия (она же Чертова Красавица ) Мексика испанский Мария Феликс , Педро Армендарис
1948 сельский житель Девушка из маленького городка Мексика испанский Колумба Домингес , Роберт Пайн Каннский кинофестиваль – официальный отбор
Карловарский международный кинофестиваль – лучшая фотография
1949 Малькерида Женщина без любви Мексика испанский Долорес дель Рио , Педро Армендарис
1950 Номер «Мексика» Мексиканская гостиная Мексика испанский Марга Лопес , Мигель Инклан Брюссельский кинофестиваль – лучшая фотография
1950 Дуэль в горах Дуэль в горах Мексика испанский Рита Маседо, Роберт Канедо
1950 Факел Соединенные Штаты Английский Полетт Годдар , Педро Армендарис
1950 один день жизни Один день жизни Мексика испанский Колумба Домингес , Роберт Пайн
1951 Жертвы греха Жертвы греха Мексика испанский Нинон Севилья , Родольфо Акоста
1951 Острова Марии Мексика испанский Педро Инфанте , Хайме Фернандес
1951 Любимый Возлюбленный Мексика испанский Колумба Домингес , Роберт Пайн
1952 всегда твой Всегда ваш Мексика испанский Хорхе Негрете , Глория Марин
1952 Акапулько Мексика испанский Эльза Агирре , Мигель Торруко
1952 Когда туман поднимается Когда туман рассеивается Мексика испанский Колумба Домингес , Артур Кордовский
1953 Ла Ред (она же Россана ) Красный Мексика испанский Россана Подеста , Армандо Сильвестре Каннский кинофестиваль – лучший рассказ
1953 Репортаж Сообщить о новостях Мексика испанский
1953 Восхищение Восхищение Мексика испанский Мария Феликс , Хорхе Негрете
1955 Белая роза Белая Роза Куба испанский Хорхе Мистраль , Ребека Итурбиде
1955 Страна Огня гаснет Огненная Земля отключена Аргентина испанский Хорхе Мистраль , Берта Мосс
1958 любовная цитата Встреча с любовью Мексика испанский Сильвия Пиналь , Хайме Фернандес 8-й Берлинский международный кинофестиваль – официальный отбор
1962 Деревня Маленький городок Мексика испанский Колумба Домингес , Лилия Прадо Международный кинофестиваль в Сан-Себастьяне – Жемчужины Кантабрийского моря
1963 Унаследованная Палома Раненый голубь Мексика/Гватемала испанский Патрисия Конде, Колумба Домингес
1967 Дорадо от Панчо Вилья Верный солдат Панчо Вильи Мексика испанский Эмилио Фернандес, Марикрус Оливье V Московский международный кинофестиваль – официальный отбор
1969 Сумерки Бога Сумерки Бога Мексика испанский Эмилио Фернандес, Гильермо Мюррэй
1974 Шок авария Мексика испанский Пилар Пеллисер , Грегорио Казальс Премия «Ариэль» – лучшая режиссура, лучшая женская роль второго плана, лучшая фотография, лучшее издание
Карловарский кинофестиваль – лучшая режиссура
1976 Красная зона Красная зона Мексика испанский Фанни Кано , Армандо Сильвестр
1979 Северная Мексика Мексика Север Мексика испанский Патрисия Рейес Спиндола , Роберто Каньедо
1979 Эротический Эротический Мексика испанский Хорхе Риверо , Ребекка Силва

Как актер

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Каннский фестиваль: Мария Канделария» . фестиваль-канны.com . Проверено 3 января 2009 г.
  2. ^ Jump up to: а б Биография Эмилио Фернандеса
  3. ^ «5-й Московский международный кинофестиваль (1967)» . ММКФ . Архивировано из оригинала 16 января 2013 года . Проверено 9 декабря 2012 года .
  4. ^ Jump up to: а б История мифа: Эмилио «Индио» Фернандес от TV Azteca
  5. ^ «Эмилио Фернандес, единственный в своем роде» . 10 июля 2020 г.
  6. ^ «Пресс-кит ABC, 1977 (50-я) церемония вручения премии Оскар :: Коллекция наград Оскар» . digitalcollections.oscars.org . Проверено 24 июня 2020 г.
  7. ^ «6 вещей, которые вы могли не знать о статуэтках Оскара» . forgeek.com . Март 2010 г. Архивировано из оригинала 10 мая 2017 г. . Проверено 15 июня 2011 г.
  8. Гордость соблазнения: Эмилио Фернандес. Архивировано 14 июля 2014 г. в Wayback Machine.

Источники

[ редактировать ]
  • Тайбо И., Пако Игнатиус (1987). Эмили Фернандес <1904–1986> Университет Гвадалахары. ISBN  968-895-016-5 .
  • Домингес., Колумба (1987). Эмилио Фернандес «Индеец», который мне очень понравился
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 556dd2950036cb8ed421837f3d053453__1723686180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/53/556dd2950036cb8ed421837f3d053453.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Emilio Fernández - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)