Эмилио Фернандес
Эмилио Фернандес | |
---|---|
![]() Эмилио Фернандес в фильме «Солдаты Панчо Вильи» (1959) | |
Рожденный | Эмилио Фернандес Ромо 26 марта 1904 г. |
Умер | 6 августа 1986 г. Мехико , Мексика | ( 82 года
Годы активности | 1928–1986 |
Супруг (а) | Глэдис Фернандес Колумба Домингес |
Эмилио « Индеец » Фернандес Ромо (англ. Испанский: [eˈmiljo feɾˈnandes ˈromo] ; 26 марта 1904 — 6 августа 1986) — мексиканский кинорежиссёр, актёр и сценарист. Он был одним из самых плодовитых режиссеров Золотого века мексиканского кино 1940-х и 1950-х годов. Он наиболее известен своей работой в качестве режиссера фильма «Мария Канделария» (1944), получившего Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале 1946 года . [ 1 ] Как актер он работал в многочисленных кинопроизводствах в Мексике и Голливуде . Он был отцом мексиканского актера Хайме Фернандеса .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Эмилио Фернандес Ромо родился в Сабинасе , Коауила , 26 марта 1904 года и был сыном революционного генерала, а его мать была потомком уроженцев Кикапу . От своих родителей он унаследовал мексиканские обычаи и верования коренных народов. Когда он был подростком, произошло роковое событие. [ нужны разъяснения ] вынудил его бежать из дома и вступить в ряды Мексиканской революции . Позже он поступил в Мексиканскую военную академию (где в 1954 году получил звание полковника). В 1923 году он принял участие в восстании Адольфо де ла Уэрты против правительства Альваро Обрегона , но это восстание провалилось, и он был отправлен в тюрьму. Он сбежал и покинул Мексику, отправившись в изгнание сначала в Чикаго , а затем в Лос-Анджелес. Там он зарабатывал себе на жизнь в качестве работника прачечной, бармена, грузчика, помощника прессы и, наконец, каменщика на строительстве голливудской студии - обстоятельство, которое способствовало его набегу в кино в качестве статиста и дублера для таких звезд, как Дуглас Фэрбенкс . [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]
Его начальная карьера была поддержана Де ла Уэртой, который сказал ему: « Мексика не хочет и не нуждается в новых революциях, Эмилио». Вы находитесь в Мекке кино, а кино — самый эффективный инструмент, который мы, люди, изобрели, чтобы выразить себя. Научитесь снимать кино и вернетесь на родину с этими знаниями. Снимайте наши фильмы, чтобы вы могли выразить свои идеи, чтобы их увидели тысячи людей. [ 2 ] В 1930 году с ним произошел опыт, существенно ознаменовавший его творческую карьеру: его пребывание в США совпало с приездом в страну Сергея Эйзенштейна (советского кинорежиссера). Он ходил на частные показы фильмов Эйзенштейна, которые впечатляли его, раскрывая стиль, отличный от того, который используется в голливудской эстетике. Три года спустя на него повлияли фрагменты « Que viva Mexico!». (фильм Эйзенштейна, снятый в этой стране), что укрепило его желание снимать фильмы.
Он вернулся в Мексику в 1933 году благодаря амнистии, предоставленной правительством, с решением продолжить карьеру в кино, но в течение первого года зарабатывал на жизнь боксером, водолазом в Акапулько , пекарем и авиатором. В 1934 году он появился в роли бандолеро (грабителя) в фильме «Крус Диабло » режиссёра Фернандо де Фуэнтеса . Его внешность также позволила ему сыграть главную роль в роли уроженца Джаницио Карлоса Наварро.
Фернандес продолжал сниматься в мелодрамах и фольклорных фильмах. В 1941 году при финансовой поддержке генерала Хуана Франсиско Аскарате и поддержке своего друга, актера Давида Сильвы (тогда студента юридического факультета), он снял фильм «Исла страстей» (он же «Остров Страстей» ), в котором состоялся его режиссерский дебют.
В 1943 году с ним связалась мексиканская киностудия Films Mundiales. Эмилио Фернандес (режиссер), Маурисио Магдалено (сценарист), Габриэль Фигероа (фотограф), Долорес дель Рио и Педро Армендарис (актеры) сформировали команду, которая впоследствии сняла Флор Сильвестр» фильм « , дебютировавший Долорес дель Рио в мексиканском кино. . Затем Фернандес снял «Марию Канделарию» (1944), за которую получил Золотую пальмовую ветвь в Каннах. [ 1 ] вместе с Габриэлем Фигероа.
В 1945 году по мотивам истории американского писателя Джона Стейнбека (который совместно с ним адаптировал сценарий) Фернандес снял «Перлу» (она же «Жемчужина» ) — аллегорию о пределах злобы человека в его жадности и стремлении к власти. Он получил награду за лучшую операторскую работу и упоминание о вкладе в лучший фильм на Венецианском кинофестивале (1947). Он также получил « Серебряного Ариэля» (1948) за лучший фильм, режиссуру, мужскую роль и фотографию; награда Голливудской ассоциации иностранной прессы (1949) и награда за лучшую операторскую работу на Мадридском фестивале (1949).
он снял три фильма С Марией Феликсом : «Энаморада» (1946), «Рио Эскондидо» (1948, победитель в номинации «Лучшая операторская работа в Карловых Варах » в Чехословакии) и «Макловия» (1948). Его тогдашняя жена Колумба Домингес снялась в фильме «Пуэблерина» (1948). Фернандес работал сопродюсером голливудского фильма «Беглец» (1947), снятого в Мексике режиссером Джоном Фордом , в котором также участвовали дель Рио и Армендарис и был снят Фигероа. В 1949 году «Салон Мексика» получил награду за лучшую операторскую работу на фестивале в Брюсселе , Бельгия. Вслед за ними в 1950 году он снял городские фильмы « Жертвы дель Пекадо в главной роли » с Нинон Севилья и «Куандо леванта ла ньебла » с Колумбой Домингесом и Артуро де Кордова . В 1950 году он снял свой единственный в Голливуде фильм «Факел» — ремейк «Энаморады» в главной роли с Полетт Годдар .

Примерно в середине 1950-х Фернандес вернулся к своей роли актера. Хотя в 1960-е годы он мало занимался режиссурой, в качестве актера он сыграл несколько ролей, снявшись в фильмах: «Солдаты Панчо Вильи» (1959), «Бандида» (1962); «Ночь игуаны» (1964, режиссер Джон Хьюстон , где он разделил роли с Ричардом Бертоном и Авой Гарднер ); Возвращение семи (1966); Аппалуза (1966, с Марлоном Брандо ) и многие другие. Его фильм 1967 года «Верный солдат Панчо Вильи» был представлен на V Московском международном кинофестивале . [ 3 ] Он также снялся в трех фильмах Сэма Пекинпы : «Дикая банда» (1969), «Пэт Гарретт и Билли Кид» (1973) и « Принеси мне голову Альфредо Гарсиа» (1974).
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]В последние годы жизни он не режиссировал, хотя продолжал сниматься. В конце 1970-х годов он был заключен в тюрьму в Торреоне после того, как был признан виновным в смерти фермера. Его освободили после шестимесячного испытательного срока. Отсутствие еженедельной регистрации из-за несчастного случая привело к тому, что его снова заключили в тюрьму. Отбыв тюремный срок, он вернулся в свой дом в Койоакане .
В начале 1986 года Эмилио Фернандес упал в своем доме в Акапулько, что привело к перелому бедренной кости. По словам его дочери Аделы, в больнице ему перелили кровь, зараженную малярией. Эмилио Фернандес умер 6 августа 1986 года. [ 4 ]
Наследие
[ редактировать ]Его кинонаследие было отмечено премией Ариэль , Колон де Оро в Уэльве, Испания , а также кафедрой его имени в Московской школе кино . С фотографом Габриэлем Фигероа, писателем Маурисио Магдалено и актерами Педро Армендарисом, Долорес дель Рио, Марией Феликсом и Колумбой Домингес Ромо провел различные постановки, пропагандирующие как национальные обычаи, так и ценности, связанные с мексиканской революцией.
В период с 1942 по 1979 год Фернандес снял 43 фильма. Начиная с Сьелито Линдо (1936), он был признан сценаристом 40 фильмов. Он также работал вторым режиссером в американских фильмах, снятых в Мексике, в том числе в «Великолепной семерке» (1960), когда мексиканская киноиндустрия отправила его к американской съемочной группе, чтобы гарантировать, что изображения мексиканцев не являются ни расистскими, ни оскорбительными. В 2002 году «Ла Перла » (также известный как «Жемчужина внес фильм ») в Национальный реестр фильмов США Библиотеки Конгресса Национальный совет по сохранению фильмов как «культурно, исторически или эстетически значимый».
К 100-летию со дня рождения Эль Индио Эмилио Фернандес и его коллега Габриэль Фигероа были отмечены на первом Американском кинофестивале в Пуэрто-Вальярта, проходившем в Пуэрто-Вальярта, Мексика, в ноябре 2004 года. [ 5 ]
Его сыграл Хоакин Косио в мексиканском биографическом фильме «Кантинфлас» .
является Фернандес По слухам, моделью для статуэтки «Оскара» , но это не подтверждено. [ 6 ] Легенда гласит, что арт-директор MGM Седрик Гиббонс , один из первых членов Киноакадемии, которому было поручено создать трофей премии Оскар, был представлен Фернандесу актрисой Долорес дель Рио и убедил его позировать обнаженным. [ 7 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Глэдис Фернандес, 16-летняя кубинская девушка, стала его первой женой в 1941 году. На их отношения повлияла страсть Эмилио к голливудской диве Долорес дель Рио , и Глэдис в итоге ушла от него. У Эмилио и Глэдис родилась дочь, писательница Адела Фернандес-и-Фернандес .
Его самые стабильные отношения были с актрисой Колумбой Домингес . Они были вместе семь лет, но отношения распались, поскольку Колумба забеременела, а он не хотел больше детей. Она решила родить ребенка без его согласия, они расстались. Их дочь Джакаранда умерла в 1978 году, упав с крыши здания.
В его браке с Глорией Де Валуа Кабьедес родилась еще одна дочь, Сочитль Фернандес Де Валуа.
Фернандес был увлечен британско-американской актрисой Оливией де Хэвилленд , с которой он никогда не встречался. Фернандес попросил тогдашнего президента Мексики Мигеля Алемана продлить улицу в Койоакане до его особняка и назвать ее Дульсе Оливия , «Милая Оливия». Таким образом, она всегда будет символически рядом, превращенной в улицу, и всегда у его ног. [ 8 ]

После смерти Фернандеса разгорелся судебный процесс между его дочерью Аделой и Колумбой Домингес. Адела была названа единственной наследницей своего отца и завладела его домом, крепостью в районе Койоакана в Мехико , который Колумба считал своим собственным. По словам Колумбы, Адела не была биологической дочерью Фернандеса, но была усыновлена им, когда ее бросила мать. Смерть Аделы в 2013 году оставила правовую ситуацию неясной. [ 4 ]
Дом-крепость Фернандеса, которым до ее смерти в 2013 году управляла его дочь Адела, стал пространством, посвященным различным культурным мероприятиям в Мехико, и послужил декорацией для съемок более ста мексиканских и зарубежных фильмов.
Фильмография
[ редактировать ]Как директор
[ редактировать ]Год | Оригинальное название | Английское название | Страна производства | Язык | Бросать | Номинации на премию (Победа выделена жирным шрифтом) |
---|---|---|---|---|---|---|
1941 | Остров страсти | Остров Страстей | Мексика | испанский | Педро Армендарис , Исабела Корона | |
1942 | Я чистый мексиканец | Я настоящий мексиканец | Мексика | испанский | Педро Армендарис , Андрес Солер | |
1942 | Полевой цветок | Дикий цветок | Мексика | испанский | Долорес дель Рио , Педро Армендарис | |
1943 | Мария Канделария (она же Сочимилько ) | Портрет Марии | Мексика | испанский | Долорес дель Рио , Педро Армендарис | Каннский кинофестиваль – Золотая пальмовая ветвь |
1944 | Заброшенный | Заброшенный | Мексика | испанский | Долорес дель Рио , Педро Армендарис | Премия Ариэль – лучшая женская роль |
1944 | Бугамбилия | Бугамбилия | Мексика | испанский | Долорес дель Рио , Педро Армендарис | |
1945 | Жемчужина | Жемчужина | Мексика | испанский | Педро Армендарис , Мария Элена Маркес | Венецианский кинофестиваль – Золотой лев Премия «Ариэль» — «Золотой Ариэль» , лучшая мужская роль, лучшая мужская роль второго плана, операторская работа Золотой глобус – лучшая операторская работа |
1945 | Пепита Хименес | Мексика | испанский | Рикардо Монтальбан , Розита Дас Химено | ||
1946 | Влюбленный | Влюбленный | Мексика | испанский | Мария Феликс , Педро Армендарис | Премия Ариэль – лучшая женская роль |
1947 | Беглец (продюсер) | Беглец | Соединенные Штаты | Английский | Генри Фонда , Долорес дель Рио | |
1947 | Скрытая река | Скрытая река | Мексика | испанский | Мария Феликс , Карлос Лопес Моктесума | Карловарский международный кинофестиваль – лучшая фотография |
1948 | Макловия | Макловия (она же Чертова Красавица ) | Мексика | испанский | Мария Феликс , Педро Армендарис | |
1948 | сельский житель | Девушка из маленького городка | Мексика | испанский | Колумба Домингес , Роберт Пайн | Каннский кинофестиваль – официальный отбор Карловарский международный кинофестиваль – лучшая фотография |
1949 | Малькерида | Женщина без любви | Мексика | испанский | Долорес дель Рио , Педро Армендарис | |
1950 | Номер «Мексика» | Мексиканская гостиная | Мексика | испанский | Марга Лопес , Мигель Инклан | Брюссельский кинофестиваль – лучшая фотография |
1950 | Дуэль в горах | Дуэль в горах | Мексика | испанский | Рита Маседо, Роберт Канедо | |
1950 | Факел | Соединенные Штаты | Английский | Полетт Годдар , Педро Армендарис | ||
1950 | один день жизни | Один день жизни | Мексика | испанский | Колумба Домингес , Роберт Пайн | |
1951 | Жертвы греха | Жертвы греха | Мексика | испанский | Нинон Севилья , Родольфо Акоста | |
1951 | Острова Марии | Мексика | испанский | Педро Инфанте , Хайме Фернандес | ||
1951 | Любимый | Возлюбленный | Мексика | испанский | Колумба Домингес , Роберт Пайн | |
1952 | всегда твой | Всегда ваш | Мексика | испанский | Хорхе Негрете , Глория Марин | |
1952 | Акапулько | Мексика | испанский | Эльза Агирре , Мигель Торруко | ||
1952 | Когда туман поднимается | Когда туман рассеивается | Мексика | испанский | Колумба Домингес , Артур Кордовский | |
1953 | Ла Ред (она же Россана ) | Красный | Мексика | испанский | Россана Подеста , Армандо Сильвестре | Каннский кинофестиваль – лучший рассказ |
1953 | Репортаж | Сообщить о новостях | Мексика | испанский | ||
1953 | Восхищение | Восхищение | Мексика | испанский | Мария Феликс , Хорхе Негрете | |
1955 | Белая роза | Белая Роза | Куба | испанский | Хорхе Мистраль , Ребека Итурбиде | |
1955 | Страна Огня гаснет | Огненная Земля отключена | Аргентина | испанский | Хорхе Мистраль , Берта Мосс | |
1958 | любовная цитата | Встреча с любовью | Мексика | испанский | Сильвия Пиналь , Хайме Фернандес | 8-й Берлинский международный кинофестиваль – официальный отбор |
1962 | Деревня | Маленький городок | Мексика | испанский | Колумба Домингес , Лилия Прадо | Международный кинофестиваль в Сан-Себастьяне – Жемчужины Кантабрийского моря |
1963 | Унаследованная Палома | Раненый голубь | Мексика/Гватемала | испанский | Патрисия Конде, Колумба Домингес | |
1967 | Дорадо от Панчо Вилья | Верный солдат Панчо Вильи | Мексика | испанский | Эмилио Фернандес, Марикрус Оливье | V Московский международный кинофестиваль – официальный отбор |
1969 | Сумерки Бога | Сумерки Бога | Мексика | испанский | Эмилио Фернандес, Гильермо Мюррэй | |
1974 | Шок | авария | Мексика | испанский | Пилар Пеллисер , Грегорио Казальс | Премия «Ариэль» – лучшая режиссура, лучшая женская роль второго плана, лучшая фотография, лучшее издание Карловарский кинофестиваль – лучшая режиссура |
1976 | Красная зона | Красная зона | Мексика | испанский | Фанни Кано , Армандо Сильвестр | |
1979 | Северная Мексика | Мексика Север | Мексика | испанский | Патрисия Рейес Спиндола , Роберто Каньедо | |
1979 | Эротический | Эротический | Мексика | испанский | Хорхе Риверо , Ребекка Силва |
Как актер
[ редактировать ]- 1928: Судьба
- 1930: Оклахомский циклон - Панчо Гомес (в титрах не указан)
- 1930: Земля пропавших без вести - Лопес, он же Черный Койот
- 1930: Headin 'North - мексиканский игрок (в титрах не указан)
- 1931: Тропа восхода солнца - Панчо (в титрах не указан)
- 1932: Западный кодекс - Индианец Джо
- 1933: Смеясь над жизнью - революционер (в титрах не указан)
- 1933: Полет в Рио - танцовщица (в титрах не указан)
- 1934: Фортуна - Борис
- 1934: Сердце бандита - Шакал
- 1934: Круз Диабло — Топарка, бандит
- 1935: Мартин Гаратуса
- 1935: Племя - преподобный
- 1935: Яницио – Сирауэн
- 1936: Ревность - Себастьян
- 1936: Мария Елена - танцовщица Ла Бамбы.
- 1936: Марихуана (Зеленый монстр) – Эль Индио
- 1936: Там, на Ранчо Гранде - танцовщица
- 1937: Суперсумасшедший - Идуа
- 1937: Самозванец
- 1937: Четыре кукурузных поля
- 1937: Женщины правят - Танцовщица
- 1937: Мятежные души
- 1937: Прощай, Никанор - Никанор
- 1939: Хуан без страха - Валентин
- 1939: С ветеранами Виллы - мэр Эль-Индио Фернандес
- 1940: Хвастун: А вот и хвастун! – Агилучо (Хуан Хосе)
- 1940: Те внизу - Панкратион
- 1940: Черный Чарро - Эмилио Гомес
- 1941: Зорро из Халиско - Эрнесто
- 1941: Ранчо Алегре
- 1942: Остров Страстей
- 1943: Дикий цветок - Рохелио Торрес
- 1959: Солдаты Панчо Вильи - полковник Антонио Зета
- 1962: Пуэблито - Коронель (в титрах не указан)
- 1963: Бандит – Эпигменио Гомес
- 1963: Палома Херида - Данило Зата
- 1964: Кровавый револьвер – Феликс Гомес
- 1964: Ночь игуаны - бармен (в титрах не указан)
- 1964: Я, храбрый
- 1964: Братья смерти - Маркос Зерменьо
- 1965: Награда - сержант. Лопес
- 1965: Покорение Эльдорадо .
- 1965: Тупик - Моран
- 1966: Последний отрезок – Дон Лусио
- 1966: Дуэль боевиков – Панчо Ромеро
- 1966: Аппалуза - Лазаро
- 1966: Злой - Койот
- 1966: Возвращение семи — Франсиско Лорка
- 1967: Завет со смертью - Игнасио
- 1967: Крутой парень, которого можно убить
- 1967: Военный фургон - Калита
- 1967: Верный солдат Панчо Вильи — Аурелио Перес
- 1967: Молчаливый - Эмилио Сегура
- 1968: Оружие для Сан-Себастьяна
- 1968: Лидер – полковник
- 1968: Бык зовет меня
- 1969: Дикая банда - генерал Мапаче
- 1969: Дуэль в Эльдорадо – Индио Ромо
- 1969: Сумерки Бога - Сам
- 1970: Призрачный стрелок - шериф
- 1971: La chamuscada (Земля и свобода) - полковник Маргарито Эрреро
- 1971: Кровь врага - Хуан
- 1972: Индианец - Викторио
- 1972: Уголок девственниц – Анаклето Моронес
- 1973: Пэт Гаррет и Билли Кид - Пако
- 1974: Принесите мне голову Альфредо Гарсиа - Эль Шефе
- 1974: Прорыв - СП
- 1975: Счастливая леди - Ибарра
- 1975: За этой дверью - директор полиции.
- 1976: Красная зона
- 1979: Эротика - Эрнандес
- 1980: Девушки кабаре
- 1982: Очень несушка
- 1983: Наемники смерти - Тата Мастер
- 1984: Под вулканом - Диосдадо
- 1985: Сокровище Амазонки - Тачо / Пако
- 1985: Дальнобойщик Лола - телохранитель Леонсио
- 1986: Любовники Повелителя ночи - Дон Венустиано
- 1986: Похищение Лолы - командир Прието
- 1986: Теперь мое оружие говорит
- 1987: Арриба Мичоакан (последняя роль в кино)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Каннский фестиваль: Мария Канделария» . фестиваль-канны.com . Проверено 3 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Биография Эмилио Фернандеса
- ^ «5-й Московский международный кинофестиваль (1967)» . ММКФ . Архивировано из оригинала 16 января 2013 года . Проверено 9 декабря 2012 года .
- ^ Jump up to: а б История мифа: Эмилио «Индио» Фернандес от TV Azteca
- ^ «Эмилио Фернандес, единственный в своем роде» . 10 июля 2020 г.
- ^ «Пресс-кит ABC, 1977 (50-я) церемония вручения премии Оскар :: Коллекция наград Оскар» . digitalcollections.oscars.org . Проверено 24 июня 2020 г.
- ^ «6 вещей, которые вы могли не знать о статуэтках Оскара» . forgeek.com . Март 2010 г. Архивировано из оригинала 10 мая 2017 г. . Проверено 15 июня 2011 г.
- ↑ Гордость соблазнения: Эмилио Фернандес. Архивировано 14 июля 2014 г. в Wayback Machine.
Источники
[ редактировать ]- Тайбо И., Пако Игнатиус (1987). Эмили Фернандес <1904–1986> Университет Гвадалахары. ISBN 968-895-016-5 .
- Домингес., Колумба (1987). Эмилио Фернандес «Индеец», который мне очень понравился
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Биография на Кино Мексики сайте ITESM (на испанском языке)
- Эмилио Фернандес на IMDb
- Биографический фильм на IMDB
- 1904 рождения
- 1986 смертей
- Мексиканские актеры-мужчины 20-го века
- Мексиканские писатели-мужчины XX века
- Мексиканские сценаристы XX века
- Художники коренных американцев 20-го века
- Индейские писатели XX века
- Случайная смерть от падений
- Лауреаты премии Ариэль за лучшую режиссуру
- Директора-победители «Золотой пальмовой ветви»
- Золотой век мексиканского кино
- Коренные мексиканцы
- Кикапу люди
- Актеры-мужчины из Коауилы
- Мексиканские режиссеры
- Мексиканские киноактёры мужского пола
- Актеры мексиканского телевидения мужского пола
- Военнослужащие коренных американцев США
- Люди мексиканской революции